18.07.2017 14:23
3 38 5
[многотекст] записки капитана-маркетолога. part II
«маркетинг – это всё, и всё - это маркетинг»
регис маккена
регис маккена
о переменах и прошлом
в своей популярной книге льюис кэролл написал: «здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а для того, чтобы попасть в другое место - нужно бежать в два раза быстрее».
это в точности описывает текущую концепцию маркетинга, но не описывает текущую концепцию гвд.
конечно, можно слегка адаптировать данную цитату под сегодняшние реалии игры, но стоит ли это делать?
есть много причин, почему маркетинг меняется, но основные из них я приведу здесь:
- новые ожидания: молодежь предпочитает вкладывать средства не в физические товары, а во впечатления и эмоции.
- новые каналы коммуникаций: народ валит в сеть.
- новый ритм жизни: все процессы протекают быстрее.
- новые потребности общества: практически полный переход от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга (если интересно, дайте знать - остановлюсь на этом моменте подробней).
я тут погуглил, и нарыл интересную инфу.
революция в мире онлайн-игр пришла вместе с концепцией F2P (free-to-play), на которой полностью строится функционирование большинства действующих онлай-игр в целом и heroewm в частности.
думаю, останавливаться на этом не стоит, т.к. всем предельно понятно, что игра достается игроку бесплатно, а основная задача - вынуть из него как можно больше денег на нашу любимую помощь проекту.
ежу понятно, что такая концепция максимально эффективная, т.к. потенциальная аудитория значительно расширяется и рядовому игроку ничего не стоит зарегистрироваться, посмотреть че там да как - один хрен бесплатно.
и именно с такой аудиторией необходимо работать.
но, судя по всему, в heroewm слишком зациклились на данной концепции, т.к. систематически проявляются попытки работы с данной аудиторией, но не видны попытки работы над привлечением новой.
другой маркетинг
следовательно, с изменением самой концепции онлайн-игр, изменился и маркетинговый подход к этим играм, а именно:
- маркетинг стал учитывать и анализировать все происходящее.
- понятие "потребитель" стало дробным: теперь есть "игрок",
а есть "донатер" или "реальщик". - эффективность стала оцениваться в к-ве заработанных денег/привлеченных пользователей.
- маркетинг стал учитывать и анализировать все происходящее.
а сейчас прям о наболевшем.
нельзя не упомянуть о том, что в последнее время стремительно набрали вес мобильные платформы, что привело к эволюции рынка.
активизация мобильной разработки принесла огромную НОВУЮ аудиторию людей, которые до этого не играли ВООБЩЕ.
- а что мы узнали из последнего интервью?
- полноценного мобильного приложения не будет.
- почему?
- та флеш у нас, йпрст, шо тупой штоле.
НО
разработчики пока только думают над облегченным приложением для мобильных платформ, хотя пора бы его уже внедрить.
я, например, скачал бы его в тот же день, как только нашел в аппсторе.
та как и все здесь, наверняка.
фактически, с момента популяризации мобильных приложений, наступила эра performance marketing'a.
в двух словах, это маркетинг, нацеленный на результат, с хреновой тучей разных метрик и постоянным анализом измеряемых параметров.
ну, например, самая попсовая метрика - ROI (вы ее знаете все, это обычная эффективность).
я б взглянул на ROI от маркетинговой деятельности в гвд, интиресна же.
вместо post scriptum
в общем, на сегодня хватит.
хотелось написать чет полезное, а вышло не очень.
в следующий раз лучше будет, мб.