16.09.2016 08:01
0 2 0
Урок шестой. (Богатая рифма) Часть 1.
Теперь о высоком.
ХОРОШАЯ РИФМА.
Ну, что ж! Теперь мы все уяснили, как писать не надо, и чего делать не следует.
Нынче, кажется, впервые с начала наших с вами разговоров, я расскажу не об абстрактом "так бывает", и не о грустном "так получается глупо", а о том, как делать НАДО.
Богатая рифма, хорошая рифма, сильная рифма - как её только не называют. Что мы о ней знаем? Это не глагол срифмованный на глагол, не существительные в одинаковых формах, не прилагательные, совпадающие по лицу и числу, не однокоренные слова и не абстрактно похожие типа "тебе-мне, пирог-барон".
Какая же она бывает - богатая рифма? А вот какая.
Существительное-прилагательное.
Это не сложно и в большинстве случаев довольно красиво. С рядом оговорок, как всегда. Например, не стоит рифмовать прилагательные на существительные, которые от прилагательных произошли. Типа "точёный-учёный" (в смысле как кот-учёный - существительное) вот это не очень хорошо. А совсем хорошо было бы так: "железном-безднам" (это у Гумилёва такое встречалось). Вот вам хорошая, насыщенная, богатая и колоритная рифма. Такие рифмы столь разнообразны, что практически никогда не приедаются, не становятся стереотипными. По крайней мере этими рифмами вы легко сможете пользоваться в любой ситуации.
Существительное-местоимение.
И вот не надо только про "меня-тебя". Можно куда интереснее это сделать "оно-окно", как минимум, или "некто-вектор". Не надо забывать, что местоимений в русском языке много.
Существительное-наречие.
Для эстетов. Встречается реже чем существительное-прилагательное, но используется хорошо и служит поэтам охотно, если вы вообще умеете красиво употреблять наречия. "допоздна-окна", "у речки-навечно". Не самые чёткие рифмы, но они лучше чем "туда-сюда" "тебя-себя".
ХОРОШАЯ РИФМА.
Ну, что ж! Теперь мы все уяснили, как писать не надо, и чего делать не следует.
Нынче, кажется, впервые с начала наших с вами разговоров, я расскажу не об абстрактом "так бывает", и не о грустном "так получается глупо", а о том, как делать НАДО.
Богатая рифма, хорошая рифма, сильная рифма - как её только не называют. Что мы о ней знаем? Это не глагол срифмованный на глагол, не существительные в одинаковых формах, не прилагательные, совпадающие по лицу и числу, не однокоренные слова и не абстрактно похожие типа "тебе-мне, пирог-барон".
Какая же она бывает - богатая рифма? А вот какая.
Существительное-прилагательное.
Это не сложно и в большинстве случаев довольно красиво. С рядом оговорок, как всегда. Например, не стоит рифмовать прилагательные на существительные, которые от прилагательных произошли. Типа "точёный-учёный" (в смысле как кот-учёный - существительное) вот это не очень хорошо. А совсем хорошо было бы так: "железном-безднам" (это у Гумилёва такое встречалось). Вот вам хорошая, насыщенная, богатая и колоритная рифма. Такие рифмы столь разнообразны, что практически никогда не приедаются, не становятся стереотипными. По крайней мере этими рифмами вы легко сможете пользоваться в любой ситуации.
Существительное-местоимение.
И вот не надо только про "меня-тебя". Можно куда интереснее это сделать "оно-окно", как минимум, или "некто-вектор". Не надо забывать, что местоимений в русском языке много.
Существительное-наречие.
Для эстетов. Встречается реже чем существительное-прилагательное, но используется хорошо и служит поэтам охотно, если вы вообще умеете красиво употреблять наречия. "допоздна-окна", "у речки-навечно". Не самые чёткие рифмы, но они лучше чем "туда-сюда" "тебя-себя".