17.07.2017 21:47
4 31 4
[многотекст] записки капитана-маркетолога. part I
«маркетинг - это кино, в котором главный герой - товар».
джек траут
джек траут
вводная
главная цель маркетолога - создать в умах потребителя ценность, которой, кстате говоря, нигде, кроме его сознания, может и не существовать.
в этом плане, кто бы что ни говорил, в heroeswm все в порядке.. было.. когда-то.
в настоящее время, мир как онлайн игр, так и в целом, меняется.
причем меняется с поразительной скоростью.
и, как бы ни хотелось этого признавать, но heroeswm явно устаревает (ваш кэп), причем устаревает не только из-за интерфейса и геймплея нулевых, но и за счет потери той самой потребительской ценности для некогда лояльных игроков.
лирическое отступление:
за все время моего функционирования в интеренте, я играл в целых две онлайн-игрушки. началось это с класса 8-9.
сперва были танкионлайн, потом параллельно перешел на герои, а после окончательно покончил с танками (ну, меня там заблокировали) и остался полностью только здесь.
т.е. в целом, я считаюсь лояльным игроком и, на данный момент, мне трудно придумать условие, при котором я заброшу гвд (вариант, по сути, только один - блокировка основного персонажа, но вероятность этого крайне мала, если исключать псж).
поэтому все мое повествование будет строится на основе мировоззрения лоялиста или же гвд-ватника, если вам так больше нравится.
так вот, к чему я.
маркетинг игр вынужден постоянно меняться (чего мы, собственно говоря, не замечаем на просторах heroeswm) - решения, которые еще несколько лет отлично работали, сегодня проигрывают своим аналогам.
новые маркетинговые каналы, доминирование соц.сетей, выросшие "из ниоткуда" лидеры мнений - то, с чем сегодня работает адекватный маркетинг, но не желает работать гвд.
в целом, наблюдается интересная тенденция: мировой (да даже снг-шный) рынок расширяется день ото дня, а доля этого же рынка, которая принадлежит гвд, день ото дня уменьшается (по сути, игра уже незаметна в интернете).
конкуренция возросла!
игр стало больше - внимания пользователей меньше.
если раньше игрок был готов кое-как, с горем пополам, мириться с не самым удобным интерфейсом, то сегодня, если игра не зацепила в течении 10-15 мин, второго шанса она не получит.
а теперь отвлекитесь от этого тупого текста, зайдите на своего персонажа и представьте,
что вы в первый раз попали в игру. охренительно удобно.
я согласен, об этом говорят все, но пусть будет написано оно и здесь, моя же территория.
в целом, я веду к тому, что все эти промахи и недочеты должны регулировать те самые маркетологи, о которых, по вей видимости, в администрации не подозревают.
короче говоря, я написал это не только по причине своей специализации (агась, маркетинг).
неоднократно на форуме, здесь, в блогах, говорилось о том, что игра теряется, потому что слишком маленькая команда разработчиков (думаю, их все же больше двух человек, но речь не об этом).
по моему мнению, эта проблема серьезная, но не единственная (как вы поняли из прочитанного, если прочитали).
игра теряется, потому что у нее слишком слабый (я б даже сказал, мало ощутимый) маркетинг, который направлен в основном на стимулирование сбыта донатовалюты (блюлей) среди имеющейся аудитории игроков, но никак не на привлечение нового сегмента потенциальных донатеров.
я же считаю, что при должном проведении рекламной кампании грамотными маркетологами, можно достичь неплохого эффекта.
вместо post scriptum
данная статья написана на основе некоторых источников и собственных мыслей.
если будет отклик и заинтересованность, буду писать дальше, благо есть о чем.
давно хотелось поднять подобную тему, а тут и условия создали, увеличив аудиторию читателей текущим мероприятием.
мне, например, хотелось бы увидеть возрождение игры, потому что явно не продление таблиц сделают ее функционирование более долгосрочным.