[ЛОР] Описания сапог армады и плаща страха
Для полноты картины все три описания следует читать в последовательности возрастания их ранга. Они на образном и метафоричном уровне описывают путь проклятого пирата от момента его первой гибели к вечности. И его восприятие окружающего мира и самого себя. Подано это в виде нескольких образов, которые эскалируют от одного описания к другому.
Первый образ – это размах взгляда пирата. Вначале он ходит по волнам – это символ некого малого комфорта своего существования. Затем он уже блуждает морями – это символ того, как он с течением лет выходит за пределы привычного, чтобы разнообразить своё бессмертие. Ну и в финале он уже скитается по кромке бездны меж мирами живых и мёртвых, бывая даже там, где, возможно, быть не должен. Это уже образ некого обречённого отчаяния в попытках хоть как-то скрасить свою проклятую вечность.
Второй образ – это состояние палубы корабля, которое является отражением состояния души проклятого пирата. В первом описании говорится про крепкую поступь и звон шагов по палубе. Что намекает на то, что палуба цела и крепка, как и сама душа, что лишь начинает свой проклятый путь. Во втором же описании поступь уже становится тяжёлой, а также упоминается мох и скрип гнилой древесины. Это символ тяжелеющего бремени проклятия. Ну и в третьем описании описаны блуждания между проклятых душ. При этом сама поступь уже утратила описательные свойства – она просто есть. А палуба под весом шагов обращается в прах. Это вновь символ обречённости того, чью душу целую вечность пожирает проклятие.
Третий образ – это состояние мира и его восприятие. В первом описании говорится, что мир изменился. Это говорит нам о наличии любопытства и эмоционального восприятия. Во втором же мир меняется вновь, но при этом остаётся прежним. Это уже символ безразличия. Ну и в финале мир стоит на краю бездны. Данный образ скорей является символом некой отрешённости, т.е. безразличия в своём абсолютном выражении.
Ну и последний образ – это намеченный курс. Вначале проклятый пират просто продолжает тот свой курс, что был намечен ещё при жизни, и занимается любимым делом. Спустя годы он продолжает немеченый когда-то давно курс, но не столько из любви, сколько по привычке. А уже в финале он начинает осознавать, что этот курс и есть то самое проклятие, которое ведёт его сквозь вечность, и с которого он просто не может сойти. При этом он забывает, что это его курс, выбранный им самим. Вместо этого он думает, что его кто-то по нему направил и тем самым проклял. Это уже скорей защитная реакция и побочный эффект разлагающего воздействия вечного проклятия.
Перед нами очередное воплощение или олицетворение аспектов страха. В данном речь идёт про тень страха, что вечно нас преследует, и от которой порой не так просто избавиться. В основу описываемых образов легло такое явление как сциофобия, т.е. боязнь теней. При этом сам плащ не является воплощением данной фобии, но на её примере можно наглядно описать суть сокрытой в нём силы и тех опасностей, что она таит. Таким образом реализуется принцип, что для того, чтобы повелевать страхом, нужно жить в окружении страха. Но не в том смысле, что нужно самому бояться и поддаваться страху, а в том, что с ним нужно уметь сосуществовать, чтобы понимать его силу.