13.01.2024 10:31
 7 просмотров  474  0

[ЛОР] Описания сапог армады и плаща страха

Ступить в объятья бездны? Или отступить в объятья страха?

Проклятые сапоги обречённого вечно ходить по волнам от одной битвы к другой в нескончаемой череде морских столкновений. Его поступь всё так же крепка, как и при жизни, а шаги отдаются звоном былого. Пусть мир вокруг нынче другой, но намеченный некогда курс неизменен.
Тронутые дыханием бездны сапоги, чья поступь подобна проклятью, что блуждает морями, оставляя свой гибельный след, словно каблук на поросли мха. Скрип гнилой древесины – её верный предвестник. Шаги тяжелы – они тянут ко дну, но оно вновь и вновь отвергает. Мир снова познал перемены, оставаясь таким же, как был, неизменным, как и когда-то намеченный курс.
Благословенные касанием бездны сапоги обречённого вечно ходить по её кромке. Тлен, пустота и крики тысяч проклятых душ. Каждый шаг между ними за собой оставляет лишь прах. Мир стоит на краю, застыв над разверзшейся пастью пучины. Он уже обречён, но кем-то намеченный курс проложен лишь по краю забвенья.

Для полноты картины все три описания следует читать в последовательности возрастания их ранга. Они на образном и метафоричном уровне описывают путь проклятого пирата от момента его первой гибели к вечности. И его восприятие окружающего мира и самого себя. Подано это в виде нескольких образов, которые эскалируют от одного описания к другому.

Первый образ – это размах взгляда пирата. Вначале он ходит по волнам – это символ некого малого комфорта своего существования. Затем он уже блуждает морями – это символ того, как он с течением лет выходит за пределы привычного, чтобы разнообразить своё бессмертие. Ну и в финале он уже скитается по кромке бездны меж мирами живых и мёртвых, бывая даже там, где, возможно, быть не должен. Это уже образ некого обречённого отчаяния в попытках хоть как-то скрасить свою проклятую вечность.

Второй образ – это состояние палубы корабля, которое является отражением состояния души проклятого пирата. В первом описании говорится про крепкую поступь и звон шагов по палубе. Что намекает на то, что палуба цела и крепка, как и сама душа, что лишь начинает свой проклятый путь. Во втором же описании поступь уже становится тяжёлой, а также упоминается мох и скрип гнилой древесины. Это символ тяжелеющего бремени проклятия. Ну и в третьем описании описаны блуждания между проклятых душ. При этом сама поступь уже утратила описательные свойства – она просто есть. А палуба под весом шагов обращается в прах. Это вновь символ обречённости того, чью душу целую вечность пожирает проклятие.

Третий образ – это состояние мира и его восприятие. В первом описании говорится, что мир изменился. Это говорит нам о наличии любопытства и эмоционального восприятия. Во втором же мир меняется вновь, но при этом остаётся прежним. Это уже символ безразличия. Ну и в финале мир стоит на краю бездны. Данный образ скорей является символом некой отрешённости, т.е. безразличия в своём абсолютном выражении.

Ну и последний образ – это намеченный курс. Вначале проклятый пират просто продолжает тот свой курс, что был намечен ещё при жизни, и занимается любимым делом. Спустя годы он продолжает немеченый когда-то давно курс, но не столько из любви, сколько по привычке. А уже в финале он начинает осознавать, что этот курс и есть то самое проклятие, которое ведёт его сквозь вечность, и с которого он просто не может сойти. При этом он забывает, что это его курс, выбранный им самим. Вместо этого он думает, что его кто-то по нему направил и тем самым проклял. Это уже скорей защитная реакция и побочный эффект разлагающего воздействия вечного проклятия.

Тень страха – бесформенный кошмар, что не проходит, даже если разомкнуть глаза; воплощённый мрак, что лишь густеет и растёт каждый миг бесконечного мгновенья созерцания; жуткий монстр, что преследует и ждёт, разевая свою пасть, едва взгляд будет отведён. Секреты этого плаща небезопасны, они пожрут любого, чья душа недостаточно сильна, чтобы принять объятья страха.

Перед нами очередное воплощение или олицетворение аспектов страха. В данном речь идёт про тень страха, что вечно нас преследует, и от которой порой не так просто избавиться. В основу описываемых образов легло такое явление как сциофобия, т.е. боязнь теней. При этом сам плащ не является воплощением данной фобии, но на её примере можно наглядно описать суть сокрытой в нём силы и тех опасностей, что она таит. Таким образом реализуется принцип, что для того, чтобы повелевать страхом, нужно жить в окружении страха. Но не в том смысле, что нужно самому бояться и поддаваться страху, а в том, что с ним нужно уметь сосуществовать, чтобы понимать его силу.

метки:
АртефактыЛор

Возможность комментировать доступна после регистрации