Размышления касательно существ и сборок по ивенту "Портал времени"
Всем добрый день! Позвольте мне поделиться с вами размышлениями и аналитикой по текущему ивенту "Портал времени".
Главный на сегодня вопрос — кого брать?
Традиционно, однозначного ответа нет.
Следует отметить несколько основных моментов.
Обязательно определитесь со своим стилем игры и набирайте существ под него. Количество побед против существ на предприятиях (которые и формируют вашу армию) ограничено. Причем увеличить количество таких побед можно лишь побеждая в портале, для чего требуются хорошие существа. Также учтите, что все "легендарные" улучшения (последние в цепочке улучшений юнитов) обычно намного лучше юнитов идущих до них. Соответственно оптимальная стратегия: с самого начала выбить нужные "легендарки" и уже потом разрывать портал.
Не торопитесь! Исходя из прошлого пункта: если вам не хватает немного камней существ до нужного апа, а на сегодня такие враги на предприятиях закончились — не бегите в портал! Бои от вас никуда не убегут, а слить из-за более слабой армии вполне реально. Подождите до завтра, апните существо и спокойно покажите высочайший результат.
Далее предлагаю рассмотреть основные тактики/сборки:
Защитная тактика. При игре от дефа следует набирать существ максимально подходящих для того, чтобы пережить обстрел врага и все его удары. Из того, что можно посоветовать для сборки:
Энты. Пока мой топ-юнит. Уже на втором апе имеет "Укоренение", дающий бесконечный отпор при нажатии клавиши "Оборона" до следующего хода. Тактика проста до невозможности — после того, как лучники перестали представлять опасность (перебиты или отстрелялись) — стоим жмакая оборону и наблюдаем, как враги гибнут вокруг. Последний ап просто божественен — улучшает и без того прекрасные показатели и добавляет архи-полезные навыки.
Пехотинцы. Обычные весьма не примечательны, а апы неплохи, но не более, а вот "легендарка" восхитетельна. Обладают важнейшим навыком "Защита союзников", в отличии от латников стоят дешево, неплохие боевые качества, "Колун", "Большой щит", "Броня" (последний — крайне важный навык против засилья игнорящих броню арбалетов). Нужны как минимум в небольшом количестве для "Защиты союзников".
Хорошо показывают себя юниты с "Алмазной броней" (например, Великие баньши и Великие Колоссы) — практически игнорируют стрельбу врагов, позволяя неумолимо надвигаться и резать всех не обращая внимания на лучников.
Также очень неприятны в армии врага всевозможные арбалетчики и прочие юниты, режущие защиту. Поэтому искренне рекомендую набирать юниты с навыком "Броня".
ВАЖНО! Игра от обороны не предусматривает исключительно сидение в углу. В ряде случаев гораздо лучше двигаться вперед (особенно если у врага много луков). У лучников в ивенте стрел много — пережить 10+ выстрелов даже наши способности могут не позволить. А вот 2-3 выстрела на подходе к врагу мы переживем, а дальше уже родная рукопашка.
ВАЖНО!Для тактики "стоять в углу, ждя пока у врага кончаться стрелы" нужны баферы, усиливающие защиту от урона и от стрел, а также обязательны орки-шаманы для дебафа лучников врага. Для тактики медленной атаки желательны дочки СВ — ускорят ваших медленных "танков" давая им возможность быстрее вступить в бой и не получать слишком много безответных ударов. Однако все баферы/дебаферы доступны в адекватных количествах ближе к середине ивента.
Атакующая тактика. Тут нужны юниты с хорошей инициативой и скоростью. Очень хорошие показатели имеют адские жеребцы (особенно прекрасное сочетание навыков у их "легендарки") и адские псы (легендарка позволяет разом безответно "куснуть" до 4 юнитов). В целом ищем юниты со скоростью 8+. Также внезапно неплохи могут оказаться последний ап пещерных демонов - очень быстро получаем скорость 8, а прекрасные навыки и показатели юнита идут в довесок. Интересны в некотором смысле драконы и "легендарка" адских псов - за счет умений мы наносим урон лучникам сквозь коробку. Также классически используют "легендарку" рогатых демонов - искренне ее советую. Огромный урон, дальность прыжка 10 клеток, огромная живучесть. Танов не советую - слабоват урон, а рун у нас нет.
ВАЖНО! Баферов лучше набирать высокоинициативных, способных дать нам баф до первого или хотя бы второго удара. Если бы играл от атаки, то брал бы СВшных дочек. Баферы также очень дороги, поэтому в начале не набираем.
Тактика от лучников. Тут просто: собираем 2-4 стеков лучников (дешевле, чем максить один — соответственно больше урон). По лучникам — стандартно лучше всего показывают апы лучников рыцаря (причем все 3!) и апы эльфийских лучников. К лучникам нужны юниты для коробки (по мне шакалы фараонов почти идеальный вариант). Отлично подходит также великий пехотинец (последний ап пехотинцев рыцаря) — дает защиту нашим стрелкам от стрел врагов и имеет прекрасную живучесть. Как вариант — апы защитников гор и других живучих юнитов. Прекрасны для коробки и великие энты — с их почти бесконечным отпором и морем брони.
Возможна замена лучников на существ, наносящих магический урон/отравление. Честно, пока не видел подобных сборок поэтому тут без комментариев.
ВАЖНО! Баферы/дебаферы — если играем от лучников рыцаря, то благословение мастхев. Желательны также замедления врагов/ускорение лучников.
Конечно вы можете идти комбинированной тактикой. Например, набрать пехотинцев и драконов. Но как показывает практика — такие сборки уступают узкоспециализированной тактике. Также будьте готовы, что у любой сборки есть прямые контры. Соответственно будут враги, которые сливают вас в одну калитку и наоборот.
ВАЖНО!!! Баферы и дебаферы в этом ивенте очень дорогие. В начале просто бесполезно их набирать — за цену хорошего ударного стека вы наймете 5-6 баферов/дебаферов, которых враг снимет с одного выстрела. Звезда этих юнитов восходит ближе к середине ивента, когда вы уже спокойно без особых потерь в силе можете нанять десяток-другой баферов и значительно услить основные ударные стеки.