Темные Демоны
Вот он – первый альтернативный класс в игре! Любой демон в любое время способен перейти на него (в опции «замок») без каких-либо ограничений. А представители всех остальных фракций единогласно протестуют во всех ветках форума против этих темных красавцев, добиваясь многочисленных порезок на всех фронтах.
Некоторых успехов они добились: ввели верхний потолок для абилки «Убойный клинок» у пещерных отродий (резерв и 400+ скелетов в PvP может вздохнуть спокойно, если конечно мертвые имеют эмоции в принципе). А после великий тесак добрался и до красоток-искусительниц, срезав их суммарные НР почти на 20% – с 32-х до 26-и. Это уменьшило их выживаемость (больше шансов, что другие фракции смогут вынести искусительниц до их хода) + сила гипноза связана с количеством НР самих искусительниц в стеке (а значит сократили и длительность контроля).
Но радость их была недолгой – «тесак» добрался и до дьяволят, но вместо порезки дал им плюшку. Точнее, исправил баг, не позволяющий чертятам воровать ману неограниченное количество раз (как в оригинале HMM V).
И в каком виде теперь существуют Темные Демоны? Сейчас я все о них расскажу)
У альтернативного демона нет гейта (его способность заменяется на усиление тьмы, с помощью которой, имея 12-ую умелку и владея искусной тьмой, демон замедляет на 50% (вместо 40%), ослабляет на -15 атаки (вместо -12) и рушит защиту на 7 (вместо 6)), поэтому его армия несколько «толще», чем у обычного. Но не за счет всех видов войск.
Теперь могут соревноваться в звании «самое полезное существо низкого уровня». На 17-м уровне (здесь и далее идет сравнение армии на этом уровне с максимально возможным количеством набора) берется 94 штуки (106 со сбором) против 89 обычных чертят обычного демона. Каждые два дьяволенка могут утащить единичку маны у вражеского героя и распределить ее между кастующими стеками союзника (если таких нет, то мана просто воруется), но не больше 20 единиц маны одним стеком (больше 40 дьяволят утащат все равно 20 маны). Воровать они могут до тех пор, пока у героя есть мана. Как вы могли подсчитать, 94 чертят на 17-м уровне, разделенные на 3 стека, могут за ход упереть 47 (или 54 со сбором) единицы маны. А пара таких ДТ в бою 2х2 – обнулить вражеского кастера/саппорта на 94 (108) маны... (в подтверждение – бой 2x2).
Абилка весьма полезна и в союзе с другими фракциями, имеющими в составе существ, колдующих боевую магию. Особенно хороша связка с деферскими билдами Степных Варваров и магов (дочери неба и архимаги). Воруя ману, дьяволята выдают ее сверхмаксимума этим товарищам, и в результате жирный дефомаг может долго поливать врага огненными шарами, а шаманки – без жертвоприношения (потеря хода) сразу стрелять цепными молниями. Да и просто обеспечить союзных друидов и огров возможностью бафнуть 3-4 раза вместо двух – тоже дорогого стоит)
Вероятно, эти существа – души олимпийских чемпионов по прыжкам в длину и высоту, попавшие в ад. Вместо огненного взрыва они прыгают через все поле и раздают нехилые плюхи недругам. Расстояние возможного прыжка – х2 от стартовой скорости СД. От каждой клетки, что они пролетят, они получают бонус к нападению в 10%, но не стоит забывать, что ответка при этом будет в два раза сильнее обычной, потому не стоит прыгать на тех, кого даже не ополовинишь, используя эту абилку.
Насыпали их для ДТ от души. Без сбора берется 214 штук (235 со сбором) против 138 обычных ОД. Но чтобы взять их всех в армию, придется отказаться от большого количества войск, так что тут есть над чем подумать при создании билда)
Эти милые хотдоги могут дышать огнем, как драконы. Всеми тремя головами, задевая до 6 целей. И что забавно, могут прожигать и свои собственные стеки.
В силу того, что у Темного Демона нет ветки атаки, а урон огненных гончих срезан на 1, то они в полтора раза слабее обычных церберов (для них обычно берут «Боевое Безумие» в довесок). То бишь, в итоге – слабее на 50%, но могут атаковать закрытые цели (правда, без тактики не так-то просто угадать). Гончие берутся в количестве 55 штук без сбора (60 со сбором). Церберы тоже берутся в количестве 60 штук, но не забываем, что все обычные демоны могут наделать гейтов до 60% от размера основного стека.
За демонов на настоящий момент играет 8,2% игроков ГВД. Оставшиеся 91,8% дико ненавидят этих существ). Искусительницы в свой ход берут под контроль любой вражеский стек, не имеющий иммунитета к подобным вещам (элементали, нежить, берсерки, титаны, горгульи, големы, сами искусительницы). Длительность гипноза зависит от количества НР в стеке кастующей искусительницы. Если ее суммарное НР равно НР жертвы, то гипноз будет длиться 2 хода, если в 2 раза больше – 4 хода (это потолок длительности), если меньше – вплоть до 0,1 хода или невозможности наложить гипноз вообще.
Подконтрольные стеки могут не только атаковать своих же союзников, но и бафать армию демона (или дебафать своих) – все на ваше усмотрение. Пока стек подконтролен, сама искусительница не ходит. Можно взять до 59 штук (и поделить на 3 стека, ога xD) против 30 демонесс у обычного демона. Гипноз снимается заклинанием "рассеивание" (особенно эффективно у архимагов) и лечением палладинов.
Мечта дефера. Эти лошадки сменили ауру страха (-3 к БД окружающим) на огненную ауру (10 урона на каждую лошадку в стеке окружающим, когда наступает их ход, минус резист/анти). На 17-м берется 20 лошадок (200 урона) против 16 кошмаров у обычных демонов. Особенно хороши в армии у дефодемона: таких лошадок не пробьешь физической атакой и сгораешь возле них.
Лишились магии и прилично поднялись по всем статам. Разящий меч (гарантия убийства при атаке хотя бы одного существа, бич 5-7 уровневых существ) сменился на Убойный клинок – ужас всех 1-3 уровневых существ). Добавляет 2 урона на каждое существо во вражеском стеке, что весьма хорошо против таких существ, как танцы, скелеты, гарги и т.д. (там, где мало НР и много существ по количеству в стеке). Но введен потолок в 500 НР урона после обильного массового нытья на форуме. Берутся в количестве 13 штук против 7 обычных питов.
Вообще я ожидал, что их будет хотя бы 4 штучки. Обычные архидъяволы делают гейт еще на пару штук, итого 4-5, и каждый еще может призвать на поле по 4-6 питов. Но Архидемонов дали ровно 3 штучки, что ж... Пляшем и от этого)
Единственная их плюшка – возможность телепортации любого существа, принадлежащего врагу или союзнику, к себе любимому. Можно вытащить 400 скелетов или 100 гарг из коробки, можно подтянуть медленных латников на передовую позицию... Лишь бы это существо находилось в пределах хода архидемона. Не просто, чтобы дятел доставал и мог ударить, а именно мог «наступить» на это существо. Телепортацию может совершить даже коцаная и почти убитая единичка. Весьма неплохо)
Демон очень похож перками на некроманта, только вместо природы – лидерство. Тьма стоит 6 очков, чародейство – 7 очков, образование/защита/лидерство – 9 очков. Особое внимание на центральный перк, стоящий всего 5 очков, – «Поглощение трупов». Демон в свой ход может «уничтожить» труп на поле боя (машем ручкой магам, некрам и СЭ, которые под конец боя порой вынуждены обильно ресаться, дабы выжить) и получить за каждые 50 НР в уничтоженном отряде 1 единичку маны. Особо жирные стеки приносят и до 30 маны за раз. Колдовать можно до тех пор, пока есть трупы, так что по сути – маны у ДТ с таким перком куры не клюют)
Как обстоят дела у игроков на разных уровнях? Сейчас уже можно собрать некую статистику и ужаснуться, как же тяжело нашим Темным братишкам)
Демоны достаточно уверенно чувствуют себя на всех уровнях, начиная с 5-го – когда у них на постоянной основе появляются дьяволята, убивающие напрочь все магические и саппортные билды. А с 12-го уровня, когда появляются искусительницы, начинается полный раздрай в армиях соперников. На старших уровнях статистика общая и не совсем правдивая, потому что там часто практикуются дефобилды, у которых процент победы стремится к 100, но его разбавляют ололо-атакеры, сливающие бои налево и направо)
Для проверки, я сходил в СМТ мультом – ДТ 8го уровня. В набор влезли продвинутая тьма, массовое замедление и массовая разруха (100 маны, 6 СМ). Без каких-либо проблем взял серебро. Мог бы и золото, но напарник гном откровенно слил бой, за что ему огромное спасибо)
Кстати, вес у обычных демонов и у ДТ на Смешанном Турнире одинаковый. Что весьма и весьма странно).
В целом могу сказать, что ДТ проседают почти на всех уровнях против некров и весьма комфортно чувствуют себя против варваров, СВ, СЭ, рыцарей, если берут статы в дэф и максимум искусительниц (12+ уровень). И против всех видов магов и баферов/дебаферов, если берут еще и максимум дьяволят.
Традиционно, сделаю подборку боев на старших уровнях. Потому именно здесь?
На 17-м уровне уже доступны все виды существ, вся магия и достаточно приличное количество перкоочков для создания каких-либо билдов. На 16+, собираются, в основном, 3 билда и некоторые их разновидности. Это ДТ-атакер, вкидывающий почти все статы в атаку (часто используют огненных гончих), ДТ-дефер, вкидывающий соответственно все в дэф (самый часто используемый билд) и ДТ-маг (ну а почему бы не поиграть от 3-х гипнозов и берсерка?). Ну и во всех трех билдах на максимуме используется тьма, благо расовая абилка это поощряет).
В подборку включены бои демонов, имеющих в ГТ самый высокий % побед. На данный момент наивысший % – у меня самого, данная таблица показывает реальный баланс на высоких уровнях. Всю печаль ситуации усугубляет и то, что большинство боев были проведены до того, как дьяволята стали воровать ману бесконечное количество раз, оттуда и сливы хаоситам, а умелка демона почти во всех боях на единицу меньше, чем у соперника (зелье фракции).
В целом, Темным Демонам, как и Степным Варварам, не мешала бы махонькая такая порезочка. И дело не в каких-то личных предпочтениях и видениях баланса, а в настроениях масс. Эти классы имеют реально огромные % побед и из-за этого большинство активных PvP-шников просто перестали ходить в ГТ (а некоторые даже забили на игру). Большая половина боев там – против ДТ и СВ, что весьма надоедает)
Несчастные ушастики. Они сливались о меня, когда я тестил еще пару недель назад демона-хаоса, а теперь так вообще без шансов. Ни один СЭ так и не смог вынести ДТ под моим управлением, хотя и не последнюю роль тут сыграла 11-я анти. Но в реальности ситуация чуть лучше: СЭ хоть и убиваются о ДТ-деферов, но достаточно сносно и часто выносят ДТ-атакеров. Некий баланс соблюден)
Зачастую СЭ способен снести всех искусительниц, даже если ДТ в дефе. Ну или так покоцать, что к своему ходу они даже с трудом смогут стырить самого заваляшного друидика. Так что с ушастыми нужно вести себя осторожно... По возможности, хватайте у СЭ друида или дракона – первого для кожи, второго для убийства лучников и ответки по рогам.
Победы: | Поражения: | ||
---|---|---|---|
дефер + | стандарт | ровно + | стандарт |
дефер + | стандарт | ровно + | стандарт |
дефер + | танцы | рашер + | танцы |
дефер + | стандарт | рашер + | стандарт |
дефер + | Noldor | рашер + | стандарт |
дефер + | Noldor | рашер + | стандарт |
дефер + | стандарт | рашер + | стандарт |
кастер + | танцы | кастер + | стандарт |
Еще одна жертва баланса. Сейчас бы им очень пригодилась старая фракционная абилка с резистом к магии, дабы хоть как-то противостоять засилью демонов в ГТ.
Не способен снести всех искусительниц, один стек из трех почти всегда выживает в полном составе плюс еще один коцаный. В результате, варвар лишается бегемотов и птиц/огров для бафа. Бегемот может бегать и весело раздавать плюхи по оркам/циклопам пару ходов, а в это время на варвара упадет полный комплект дебафов. Безнадега. На 17-м состоялся только один бой, где барб победил ДТ, да еще и в полном дефе – тут Steff постарался)
Победы: | |||
---|---|---|---|
дефер + | огрохоб | дефер + | огрохоб |
рашер + | огрохоб | ровно + | огроптиц |
ровно + | огрохоб | рашер + | огрохоб |
дефер + | огроптиц | дефер + | птицеволк |
ровно + | огрохоб | рашер + | огрохоб |
Кнехты объявили самый настоящий бойкот, как только ввели ДТ. И перестали ходить в PvP. Но несколько боев все же состоялось, и по ним можно понять, что у рыцарев огромные проблемы с ДТ...
Уничтожить искусительниц у рыцаря нет никакой возможности, поэтому под контроль уходят сразу три стека – паладины, арбалетчики и инки/архангелы. И тут латы роют самому рыцарю эдакую могилу: о сотню щитовиков убивается практически любой подконтрольный стек с завидным успехом)
Победы: | |||||
---|---|---|---|---|---|
рашер + | воодушевление | дефер + | воодушевление |
А вот тут забавная ситуация вышла. Пока не было темных демонов, достаточно приличное время в ГТ царствовали степные варвары, выпиливая все и вся в своих дефобилдах. Но тут пришли они... И задали СВ трепку, какой свет не видывал..
Какое это наслаждение, когда загипнозенный на несколько ходов стек палачей у СВ-атакера вырезает почти ВСЮ его армию... Барбу нечем вынести искусительниц, поэтому два из трех стеков почти всегда кастуют в полном составе. А раненым можно упереть шаманку и накидать себе ускорения.
Победы: | |||||
---|---|---|---|---|---|
дефер + | рашер | дефер + | рашер | ||
ровно + | рашер | ровно + | дефер | ||
рашер + | рашер | рашер + | дефер | ||
дефер + | дефер | рашер + | рашер |
Вот он, первый реальный камень преткновения у ДТ. Нежить нельзя взять под контроль, а если некр еще и ману не берет, то получается, у демона не функционирует уже половина армии. А еще на эту нежить не кинуть рассеянность, и потому он может спокойно бомбить демона из коробки.
Но на старших уровнях, чаще всего, некры берут тьму и очень ругаются, когда видят напротив ДТ с дьяволятами. Хотя, по идее, некр с притяжением и сотней маны еще большая угроза для демона, чем чистый некр с перками дефа и большой атакой.
Победы: | Поражения: | ||
---|---|---|---|
дефер + | дебаф | дефер + | дебаф |
рашер + | дебаф | дефер + | ровно |
дефер + | дебаф | дефер + | дебаф |
тьма + | дебаф | рашер + | дебаф |
Низкорослые и пузатые товарищи достаточно универсальны во всех планах. Они могут и достать сразу любое ваше существо, и снять полный комплект дебафов со стека (руна экзорцизма), их мишки невосприимчивы к разрушению защиты, а половине армии по большому счету-то плевать на заклинание «проклятье». Дракон и старейшины практически иммунны к ауре лошадки (у аурі почему-то действует пробив). Берсерки вообще имеют иммунитет к гипнозу, а в ярости способны с удачи снести стек демона-дефера. Про мишек-футболистов молчу)
Потому бои с ними достаточно сложные, и гномы вполне могут снести ДТ, если не будут косячить. Кстати, без всяких проблем могут со старта выбить вам два стека искусительниц из трех (берсерк и дракон под энергией + гром), так что будьте готовы, что придется сражаться вообще без гипноза (максимум упрете грома на полхода-ход или поделенного старейшину для уклона).
Победы: | Поражения: | ||
---|---|---|---|
дефер + | берсы | дефер + | берсы |
рашер + | мастера | дефер + | берсы |
До бесконечной откачки маны дьяволятами бои с магами были достаточно непредсказуемыми. Позже появился манопылесос, а маги в ответ додумались убиваться архимагами и джиннами о демона до того как тот возьмет их под контроль, чтобы бафать питов/кошей. Чаша весов склонилась в сторону демонов, но маги нет-нет, да нагнут расслабившегося ДТ.
Титаны, гарги и големы имеют иммунитет к гипнозу. Если есть такая возможность, хватайте архимагов и раздавайте стекам кару. А если еще и джинна сможете умыкнуть, то молитесь на то, чтобы он выдал блесс или ускор питу – это практически залог победы.
Победы: | Поражения: | ||
---|---|---|---|
дефер + | хаос | дефер + | хаос |
дефер + | хаос | дефер + | хаос |
ровно + | хаос | ровно + | хаос |
рашер + | хаос | рашер + | хаос |
Не имеют каких-либо особых проблем в боях против боевых ТЭ, но имели огромные проблемы в боях против ТЭ-хаотов, пока не «починили» дьяволят. В результате и темные ушаны стали падать под натиском ДТ-деферов.
Боевой ТЭ может снести два стека искусительниц лишь при большом везении (пробьет фурой покрышку к ней, сморалит и как-то попадет туда еще раз, если дырку не закроют дьяволенком) + дракон прожигом. После чего ловит гипнозы на грима/мина/фуру на выбор и убивает сам себя. ТЭ-хаот, не берущий достаточно маны, просто не имеет возможности убить ДТ, но если все-таки взял... то рогатому может и не поздоровиться)
Победы: | Поражения: | ||
---|---|---|---|
рашер + | рашер | дефер + | хаос |
дефер + | рашер | дефер + | хаос |
дефер + | хаос | дефер + | хаос |
рашер + | хаос | ||
рашер + | хаос |