30.09.2010 10:20
 0 просмотров  17822  46

Демоны

Автор: Zambor


1. Демон-хаосник. Быть или не быть?

2. Демон-хаосник. Миф или реальность?

3. Демон-хаосник. Как оживить непопулярный билд?


Как известно, демоны – самая малочисленная и самая специфическая фракция ГВД, практически на всех уровнях отличается атакующим стилем игры с минимальным использованием магии или вообще без нее. Однако, как гласит раздел «Об игре» - «В поединках игра за демонов предполагает атакующие действия при поддержке магии», да и, взглянув на колесо навыков демонов, мы видим 3 «воинских» ветки и 3 «магических», что предполагает наличие, если не «гибрида» воина и мага, то хотя бы двух альтернативных билдов - воинского и магического.

И если демонов, использующих магию тьмы можно иногда встретить, да и после новости «Свет во Тьме» можно ожидать увеличения их числа, то билд демона-хаосника остается уделом фанатов и экспериментаторов. А ведь такой билд очень нужен демонам например для боев КСЗС6 и для темных турниров, где в силу особенностей поля атакующий билд довольно слаб. В данной статье хотелось бы рассмотреть проблемы демонов-хаосников и возможные варианты их решения.


Для начала сравним демонов-хаосников с другими фракциями, использующими магию хаоса – магами и темными эльфами по ряду ключевых параметров.


1. Суммарное число единиц жизни армии - очень важный показатель для хаосника, определяющий его живучесть. Возьмем, для примера, 15 уровень, наборы армии типичные для хаосников: маг – максимум обсидиановых горгулий, джинов-султанов, архимагов; темный эльф – максимум минотавров-стражей, пещерных гидр, темных всадников; демон – максимум огненных демонов, кошмаров, пещерных демонов. При этом получается следующее:

Темный эльф - около 6500 единиц. Огромная армия, которую не так просто убить. Основная часть единиц жизни сосредоточена в минотаврах-стражах и пещерных гидрах, которые довольно хорошо защищены.

Маг - около 5200 хп (с учетом мини-артефактов на здоровье на обсидиановых горгульях и архимагах). Тоже немало, особенно с учетом того что около 2500 единиц – это крепкие и мобильные  обсидиановые горгульи - основной стек дающий магу живучесть.

Демон - около 4000 хп. Демон имеет не только самое низкое число единиц жизни из всех, но еще и большая часть его сосредоточена в плохо защищенных и слабо мобильных огненных демонах.


2. Способности существ. Тоже немаловажный фактор, помогающий хаоснику сдерживать натиск противника и наносить дополнительный урон.

У мага это маги и джины, оба очень полезны и универсальны, могут использовать как атакующую магию, так и магию света и тьмы.

У темных эльфов это сумеречные ведьмы и владычицы тени, которые могут накладывать замедление и рассеянность на ключевые стеки врага. Победнее чем у мага, но тоже очень полезно.

У демона это пещерные демоны и пещерные владыки, которые могут применять заклинание «Разрушающий луч» (для хаосника бесполезно), а также заклинания «Огненный шар» и «Метеоритный дождь» с весьма скромным уроном (для сравнения, урон от огненного шара полного стека архимагов примерно в 2 раза выше). Также огненные демоны могут использовать умение взрыв, которое ввиду низкого урона и того факта что используется оно вместо обороны практически бесполезно. Умение чертей – высасывание маны – неплохая способность, но только в том случае если у противника есть мана. Также, максимальное количество высасываемой маны ограничено 10 единицами, что снижает полезность этой способности. Реальную пользу демону-хаоснику могут принести только черти, но зачастую их не берут из-за того, что они еще больше снижают живучесть армии.


3. Цена на навыки. Маг: Образование (9), Хаос (10), Чародейство (7).

Темный эльф: Образование (10), Хаос (9), Чародейство (7).

Демон: Образование (нет), Хаос (10), Чародейство (8).

Темный эльф и маг сбалансированы между собой, демон же имеет не только самое дорогое чародейство и дорогой хаос, но и лишен ветки образования, и ,соответственно, доступа к навыку «Притяжение маны».


4. Фракционное умение и центральный навык.

Маг: фракционное умение - мини-артефакты – очень полезны для всех билдов, позволяя радикально улучшить характеристики своих существ. Центральный навык – «Волшебное зеркало» - практически бесполезен.

Темный эльф: фракционное умение - пробивание магической защиты - ключевое умение для хаосника. Центральный навык – «Темная Сила» - очень полезен.

Демон: фракционное умение - призыв - в руках хаосника используется в основном для того, чтобы прикрывать свои войска или блокировать стрелков. Однако так как призыв убивать необязательно и при активации призыва стек ожидает (вместо того чтобы использовать оборону), полезность его весьма ограничена. Центральный навык – «Адское пламя» - в текущей реализации дополнительный урон от этого навыка слишком нестабилен для того, чтобы на нем можно было строить тактику боя.


Итак, мы видим почему демоны-хаосники так сильно уступают магам и темным эльфам. Что же можно изменить чтобы исправить положение?


1. Единицы жизни армии. Изменению практически не подлежат, так как увеличение армии затронет и билд демона-воина и может пошатнуть и без того хрупкий баланс. Однако, есть весьма интересное предложение – добавить демонам в ветку магии хаоса или чародейства навык, с которым уничтожение призванных войск становилось бы обязательным. Это серьезно подняло бы живучесть хаосника, при этом нахождение навыка в магической ветке делает его невыгодным для воина.


2. Способности существ. У пещерных демонов и пещерных владык напрашивается усиление магии хаоса до уровня, когда урон огненного шара от полного стека хотя бы равнялся урону шара от полного стека архимагов. Ведь пещерные демоны и владыки – существа 6-го уровня в отличии от архимагов 4-го уровня, соответственно и их виртуальная сила магии должна быть выше.

Урон от способности огненных демонов «Взрыв» можно вполне безопасно увеличить, так как в текущем варианте она не используется даже на средних уровнях, где идет игра от огненных демонов. Ее применение демоном-хаосником также будет ограничено тем, что применяться она будет вместо обороны и нужно будет хорошенько подумать что выгоднее – нажать оборону или же нанести дополнительный урон.

Наконец, способность чертей воровать ману могла бы дать демону-хаоснику шанс в дуэли против мага или тэ-хаосника. Сейчас шансов у демона против них практически нет, так как ТЭ имеет гораздо большую армию и более высокий урон, а маг помимо большей армии имеет существ с сопротивлением и иммунитетом к магии. Если же снять ограничение в 10 маны, то стек чертей вместе с призывом смогут воровать 20-30 маны (в зависимости от того, даст ли противник походить призыву) на высоких уровнях против 10-20 маны сейчас. Это поможет нивелировать разницу в суммарном хп и уроне между демоном и другими хаосниками.


3. Цены на навыки. На большинстве уровней у демона-хаосника получается на 1 навык меньше чем у мага и темного эльфа. При этом для демона-хаосника практически обязателен навык «Адское Пламя» и желателен навык «Иссушающее пламя», в то время как маги обычно не берут Волшебное Зеркало, да и билд ТЭ без Темной Силы имеет право на жизнь. Чтобы подтянуть демона-хаосника до уровня магов и темных эльфов цену на ветки Чародейства и Магии Хаоса необходимо снизить на 1 пункт. Вопрос с веткой Образования более сложен – с одной стороны демону-хаоснику был бы очень полезен навык Притяжение Маны, с другой дополнительные параметры от образования могут усилить воинов, как в случае с темными и светлыми эльфами, магами и некромантами.


4. Исправление навыка Адское Пламя - ключ к появлению демонов-хаосников. Ведь цель этого навыка дать демону возможность нанести дополнительный урон, чтобы иметь возможность отбиться от наседающего на него противника. Основные недостатки этого перка – всего 30% вероятность срабатывания и весьма невыгодное соотношение наносимого урона с затратами маны – всего 7+7*СМ за 5 маны (для сравнения молния при экспертной магии хаоса наносит урон 17+17*СМ за те же 5 маны). Высказывалось множество предложений как исправить данный навык, рассмотрим основные из них:

а. Увеличить урон и/или уменьшить стоимость – казалось бы, самое простое решение, однако оно не столь хорошо как может показаться. Во-первых, соотношение наносимого урона с затратами маны у данного перка должно быть невыгодным – он призван нанести дополнительный урон по наиболее опасным войскам противника, а не наносить основной урон. Во-вторых, увеличение урона еще сильнее усугубит проблему рандомности – если навык сработает - урон будет большим, если же не сработает – урона не будет вовсе.

б. Увеличить вероятность срабатывания – на мой взгляд, это ключевой момент в исправлении данного навыка. Основная проблема адского пламени именно в том, что невозможно предугадать, когда оно сработает, и если в одном бою дополнительный урон наносился многократно, то в следующем он может не выпасть вообще ни разу. Понятно, что если Адское Пламя срабатывает мало - конец демона-мага скор и печален, и естественно, что мало кто хочет отдавать исход боя целиком на милость случая. Наиболее логичным решением видится полный отказ от вероятности и переход к срабатыванию Адского Пламени при каждой атаке и ответном ударе. Это позволит выстроить четкую зависимость между потраченной маной и нанесенным уроном. При этом некоторое преимущество получит и противник – он сможет лишить демона части маны, атакуя его стеки «единичками» и заставляя Адское Пламя тратить ману вхолостую.

в. Добавить адскому пламени пробивание магической защиты и усиление урона от модификаторов. В настоящее время урон от навыка реализован противоречиво: с одной стороны он снижается всеми видами магического сопротивления (и от артефактов, и от существ, и от фракционной способности варваров, и от модификаторов брони), с другой - на него не распространяется пробивание магической защиты от артефактов и усиление урона магией огня от модификаторов. Это делает адское пламя практически бесполезным в боях против фракций варваров и магов, а также в боях в крафте. В качестве альтернативы предлагается изменить урон адского пламени с элементального на физический, как у заклинания «Магический Кулак» - в этом случае на него не будет распространяться ни сопротивление, ни пробивание магической защиты и усиление урона.


Хочется надеяться, что Администрация проекта обратит внимание на проблему фракции демонов с магией хаоса и примет к сведению вышеизложенные предложения.

метки:
Особое мнение
Комментарии
« 123
41 / 06.10.2010 19:46 / Agent_002 [14] ?
да думаю удешевлении перка хауса допустим до 7ми и появление
в линии хауса призыв тоже должен быть уничтожен, а также специально для демонов навык повелитель огня сразу рушил бы 50 %. Пещерным демонам заклинание магическая стрела 4 манны и увлечение их манны до 12(на 3 стрелы) либо 20 манны на 2 шара: это было бы полезно против магии природы а точнее против фантомов... и тогда возможно демон маг... такой будет полезен в битве 3 на 3... а не обузой..
42 / 06.10.2010 19:48 / Agent_002 [14] ?
Цитата: TH3_GAME
а что будет если дать демонам ветку "Образования"???
его в первую очередь будут использовать  демоны-атакеры
43 / 08.10.2010 12:32 / SpiritHorse [15] ?
Цитата: immtur
а по сабжу: Демонов надо действительно как-то подтягивать - ибо фрака ОЧЕНЬ интересная.

Это она сейчас интересная. А если сделать из них сильных кастеров, станет унылой, никчемной, стоящей в защите и тыкающей книгу фракой.
44 / 08.10.2010 22:44 / Дахок [12] ?
Ну АП какбэ рассчитан на массированные удары демок и церов, говоря про цену и урон можно было хотя бы упомянуть об этом.
По максимальной планке это 3*(7+7*СМ) у церов и 3,5(7+7*СМ) у демок емнип. И надо принять во внимание, что это может произойти при каждом ударе стеков, а ини войск демона намного больше чем героя. Так что тут проблема именно в рандомности перка, цены и тем более урон менять бессмысленно.
И вообще то АП нужен более демону гибриду, чем демону хаоснику, ибо набор армии второго не предполагает войск "многоударников". Вот ввели арты для гибридов, будем надеяться на лучшее... не только для демонов естессно  
45 / 09.10.2010 01:20 / diabola [13] ?
Забавно, когда баш подлавливает довольно серьёзные моменты из игры или жизни, так что цепляет и думаешь, что из этого можно сделать целую статью.

Забавно, когда читаешь статью и думаешь, что это баш... :)

Я уверена - таково ещё небыло, чтобы в одном бою информативности было больше, чем в целой статье  

http://www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=174077748
46 / 09.10.2010 14:41 / Дахок [12] ?
Так в том то и фигня, если АП работает там где нужно, то демон читер) а если не работает или работает на одноударных стеках, то демон сливает  
И кстати, "баланс" у нас строится на дуэльном поле, а оно меньше чем групповое)
« 123

Возможность комментировать доступна после регистрации