30.09.2010 10:20
 0 просмотров  17820  46

Демоны

Автор: Zambor


1. Демон-хаосник. Быть или не быть?

2. Демон-хаосник. Миф или реальность?

3. Демон-хаосник. Как оживить непопулярный билд?


Как известно, демоны – самая малочисленная и самая специфическая фракция ГВД, практически на всех уровнях отличается атакующим стилем игры с минимальным использованием магии или вообще без нее. Однако, как гласит раздел «Об игре» - «В поединках игра за демонов предполагает атакующие действия при поддержке магии», да и, взглянув на колесо навыков демонов, мы видим 3 «воинских» ветки и 3 «магических», что предполагает наличие, если не «гибрида» воина и мага, то хотя бы двух альтернативных билдов - воинского и магического.

И если демонов, использующих магию тьмы можно иногда встретить, да и после новости «Свет во Тьме» можно ожидать увеличения их числа, то билд демона-хаосника остается уделом фанатов и экспериментаторов. А ведь такой билд очень нужен демонам например для боев КСЗС6 и для темных турниров, где в силу особенностей поля атакующий билд довольно слаб. В данной статье хотелось бы рассмотреть проблемы демонов-хаосников и возможные варианты их решения.


Для начала сравним демонов-хаосников с другими фракциями, использующими магию хаоса – магами и темными эльфами по ряду ключевых параметров.


1. Суммарное число единиц жизни армии - очень важный показатель для хаосника, определяющий его живучесть. Возьмем, для примера, 15 уровень, наборы армии типичные для хаосников: маг – максимум обсидиановых горгулий, джинов-султанов, архимагов; темный эльф – максимум минотавров-стражей, пещерных гидр, темных всадников; демон – максимум огненных демонов, кошмаров, пещерных демонов. При этом получается следующее:

Темный эльф - около 6500 единиц. Огромная армия, которую не так просто убить. Основная часть единиц жизни сосредоточена в минотаврах-стражах и пещерных гидрах, которые довольно хорошо защищены.

Маг - около 5200 хп (с учетом мини-артефактов на здоровье на обсидиановых горгульях и архимагах). Тоже немало, особенно с учетом того что около 2500 единиц – это крепкие и мобильные  обсидиановые горгульи - основной стек дающий магу живучесть.

Демон - около 4000 хп. Демон имеет не только самое низкое число единиц жизни из всех, но еще и большая часть его сосредоточена в плохо защищенных и слабо мобильных огненных демонах.


2. Способности существ. Тоже немаловажный фактор, помогающий хаоснику сдерживать натиск противника и наносить дополнительный урон.

У мага это маги и джины, оба очень полезны и универсальны, могут использовать как атакующую магию, так и магию света и тьмы.

У темных эльфов это сумеречные ведьмы и владычицы тени, которые могут накладывать замедление и рассеянность на ключевые стеки врага. Победнее чем у мага, но тоже очень полезно.

У демона это пещерные демоны и пещерные владыки, которые могут применять заклинание «Разрушающий луч» (для хаосника бесполезно), а также заклинания «Огненный шар» и «Метеоритный дождь» с весьма скромным уроном (для сравнения, урон от огненного шара полного стека архимагов примерно в 2 раза выше). Также огненные демоны могут использовать умение взрыв, которое ввиду низкого урона и того факта что используется оно вместо обороны практически бесполезно. Умение чертей – высасывание маны – неплохая способность, но только в том случае если у противника есть мана. Также, максимальное количество высасываемой маны ограничено 10 единицами, что снижает полезность этой способности. Реальную пользу демону-хаоснику могут принести только черти, но зачастую их не берут из-за того, что они еще больше снижают живучесть армии.


3. Цена на навыки. Маг: Образование (9), Хаос (10), Чародейство (7).

Темный эльф: Образование (10), Хаос (9), Чародейство (7).

Демон: Образование (нет), Хаос (10), Чародейство (8).

Темный эльф и маг сбалансированы между собой, демон же имеет не только самое дорогое чародейство и дорогой хаос, но и лишен ветки образования, и ,соответственно, доступа к навыку «Притяжение маны».


4. Фракционное умение и центральный навык.

Маг: фракционное умение - мини-артефакты – очень полезны для всех билдов, позволяя радикально улучшить характеристики своих существ. Центральный навык – «Волшебное зеркало» - практически бесполезен.

Темный эльф: фракционное умение - пробивание магической защиты - ключевое умение для хаосника. Центральный навык – «Темная Сила» - очень полезен.

Демон: фракционное умение - призыв - в руках хаосника используется в основном для того, чтобы прикрывать свои войска или блокировать стрелков. Однако так как призыв убивать необязательно и при активации призыва стек ожидает (вместо того чтобы использовать оборону), полезность его весьма ограничена. Центральный навык – «Адское пламя» - в текущей реализации дополнительный урон от этого навыка слишком нестабилен для того, чтобы на нем можно было строить тактику боя.


Итак, мы видим почему демоны-хаосники так сильно уступают магам и темным эльфам. Что же можно изменить чтобы исправить положение?


1. Единицы жизни армии. Изменению практически не подлежат, так как увеличение армии затронет и билд демона-воина и может пошатнуть и без того хрупкий баланс. Однако, есть весьма интересное предложение – добавить демонам в ветку магии хаоса или чародейства навык, с которым уничтожение призванных войск становилось бы обязательным. Это серьезно подняло бы живучесть хаосника, при этом нахождение навыка в магической ветке делает его невыгодным для воина.


2. Способности существ. У пещерных демонов и пещерных владык напрашивается усиление магии хаоса до уровня, когда урон огненного шара от полного стека хотя бы равнялся урону шара от полного стека архимагов. Ведь пещерные демоны и владыки – существа 6-го уровня в отличии от архимагов 4-го уровня, соответственно и их виртуальная сила магии должна быть выше.

Урон от способности огненных демонов «Взрыв» можно вполне безопасно увеличить, так как в текущем варианте она не используется даже на средних уровнях, где идет игра от огненных демонов. Ее применение демоном-хаосником также будет ограничено тем, что применяться она будет вместо обороны и нужно будет хорошенько подумать что выгоднее – нажать оборону или же нанести дополнительный урон.

Наконец, способность чертей воровать ману могла бы дать демону-хаоснику шанс в дуэли против мага или тэ-хаосника. Сейчас шансов у демона против них практически нет, так как ТЭ имеет гораздо большую армию и более высокий урон, а маг помимо большей армии имеет существ с сопротивлением и иммунитетом к магии. Если же снять ограничение в 10 маны, то стек чертей вместе с призывом смогут воровать 20-30 маны (в зависимости от того, даст ли противник походить призыву) на высоких уровнях против 10-20 маны сейчас. Это поможет нивелировать разницу в суммарном хп и уроне между демоном и другими хаосниками.


3. Цены на навыки. На большинстве уровней у демона-хаосника получается на 1 навык меньше чем у мага и темного эльфа. При этом для демона-хаосника практически обязателен навык «Адское Пламя» и желателен навык «Иссушающее пламя», в то время как маги обычно не берут Волшебное Зеркало, да и билд ТЭ без Темной Силы имеет право на жизнь. Чтобы подтянуть демона-хаосника до уровня магов и темных эльфов цену на ветки Чародейства и Магии Хаоса необходимо снизить на 1 пункт. Вопрос с веткой Образования более сложен – с одной стороны демону-хаоснику был бы очень полезен навык Притяжение Маны, с другой дополнительные параметры от образования могут усилить воинов, как в случае с темными и светлыми эльфами, магами и некромантами.


4. Исправление навыка Адское Пламя - ключ к появлению демонов-хаосников. Ведь цель этого навыка дать демону возможность нанести дополнительный урон, чтобы иметь возможность отбиться от наседающего на него противника. Основные недостатки этого перка – всего 30% вероятность срабатывания и весьма невыгодное соотношение наносимого урона с затратами маны – всего 7+7*СМ за 5 маны (для сравнения молния при экспертной магии хаоса наносит урон 17+17*СМ за те же 5 маны). Высказывалось множество предложений как исправить данный навык, рассмотрим основные из них:

а. Увеличить урон и/или уменьшить стоимость – казалось бы, самое простое решение, однако оно не столь хорошо как может показаться. Во-первых, соотношение наносимого урона с затратами маны у данного перка должно быть невыгодным – он призван нанести дополнительный урон по наиболее опасным войскам противника, а не наносить основной урон. Во-вторых, увеличение урона еще сильнее усугубит проблему рандомности – если навык сработает - урон будет большим, если же не сработает – урона не будет вовсе.

б. Увеличить вероятность срабатывания – на мой взгляд, это ключевой момент в исправлении данного навыка. Основная проблема адского пламени именно в том, что невозможно предугадать, когда оно сработает, и если в одном бою дополнительный урон наносился многократно, то в следующем он может не выпасть вообще ни разу. Понятно, что если Адское Пламя срабатывает мало - конец демона-мага скор и печален, и естественно, что мало кто хочет отдавать исход боя целиком на милость случая. Наиболее логичным решением видится полный отказ от вероятности и переход к срабатыванию Адского Пламени при каждой атаке и ответном ударе. Это позволит выстроить четкую зависимость между потраченной маной и нанесенным уроном. При этом некоторое преимущество получит и противник – он сможет лишить демона части маны, атакуя его стеки «единичками» и заставляя Адское Пламя тратить ману вхолостую.

в. Добавить адскому пламени пробивание магической защиты и усиление урона от модификаторов. В настоящее время урон от навыка реализован противоречиво: с одной стороны он снижается всеми видами магического сопротивления (и от артефактов, и от существ, и от фракционной способности варваров, и от модификаторов брони), с другой - на него не распространяется пробивание магической защиты от артефактов и усиление урона магией огня от модификаторов. Это делает адское пламя практически бесполезным в боях против фракций варваров и магов, а также в боях в крафте. В качестве альтернативы предлагается изменить урон адского пламени с элементального на физический, как у заклинания «Магический Кулак» - в этом случае на него не будет распространяться ни сопротивление, ни пробивание магической защиты и усиление урона.


Хочется надеяться, что Администрация проекта обратит внимание на проблему фракции демонов с магией хаоса и примет к сведению вышеизложенные предложения.

метки:
Особое мнение
Комментарии
123 »
1 / 30.09.2010 10:48 / Dark-SAY [7] ?
4-ый. Спасибо за статью.

Ответ редакции:

System_S: Неа, 1-й
2 / 30.09.2010 10:49 / Steff [16] ?
"Единицы жизни армии. Изменению практически не подлежат, так как увеличение армии затронет и билд демона-воина и может пошатнуть и без того хрупкий баланс. "  - Предложений было море. Жаль автор не соизволил углубиться в изучение материала. Тут повторять не вижу смысла, все есть на форуме.
3 / 30.09.2010 10:55 / Dark-SAY [7] ?
Я хочу играть демоном-хаосом в ТТ например, но у нас центральный перк не доработан. Уступание в ХП другим фракам немного компенсируется призывом.
4 / 30.09.2010 11:08 / DarkDaniel [12] ?
Цитата
Хочется надеяться, что Администрация проекта обратит внимание на проблему фракции демонов с магией хаоса и примет к сведению вышеизложенные предложения.
Я тоже надеюсь. было у них жизнеспособный прожиг, что как раз и соотвествовало поддержке магии, но его убрали.
5 / 30.09.2010 11:12 / TaRRaN [14] ?
Цитата
Основная часть единиц жизни сосредоточена в минотаврах-стражах ..., которые довольно хорошо защищены.
Цитата
большая часть его сосредоточена в плохо защищенных и слабо мобильных огненных демонах.
Долой некомпетентность с Дейли!
минотавр - защита 2, ог.демон -4, ини и скорось одинаковая, про возможность гейтнуть почему то все "забыли"... да гейт не спасет от мага, но против атакера очень даже поможет...
автор.... ну ты понял что тебе делать...
6 / 30.09.2010 11:23 / Klafi [13] ?
Цитата: Steff
Предложений было море
помню 2, и оба ущербных- увеличить набор ОД за счёт ини стеков(якобы не выгодно для атакера,но должно быть выгодно по соотношению ХП, для хаосита) и второе- изменить характеристики ОД ,увеличить защиту/хп за счёт "адекватного" уменьшения урона.но оба эти предложения не учитывают игру за деманов на >8 уровнях,где ОД-основной стек.

теперь по теме:
чесно не понял, зачем дублировать с ОиФа в дайли? тут больше шанс, что дойдёт "куда нужно" ? ;)

Ответ редакции:

Steff: Увеличение ХП ОД, за чет уменьшение пропорционально Урона повлияет на баланс игры от ОД Демонами Войнами на 2-х уровнях. Из 16-ти. Но решит вопрос игры Демонов-Хаосников на 8-ми уровнях (с 8-мого по 16-тый)
7 / 30.09.2010 11:52 / FosteR-TszuY [15] ?
билд ТЭ без Темной Силы имеет право на жизнь
Бред:)
8 / 30.09.2010 11:54 / Xronos [12] ?
Победнее чем у мага, но тоже очень полезно.
Лучше заменить просто "Беднее" и а то читается как "Победнее"
9 / 30.09.2010 12:09 / maslovk [12] ?
Цитата: Klafi
Steff: Увеличение ХП ОД, за чет уменьшение пропорционально Урона повлияет на баланс игры от ОД Демонами Войнами на 2-х уровнях.
Стефф, уже плохо.

Спасибо за статью, по-моему, разумно написано.
10 / 30.09.2010 12:10 / maslovk [12] ?
я вот думаю, может АП сделать как крит, полупросчитываемым?.. Мне кажется, это было бы справедливо.

Ответ редакции:

Steff: Об этом предлагалось не раз, автор статьи видимо забыл эту идею или посчитал не серьезной.
11 / 30.09.2010 12:21 / apfelstrudel [12] ?
А почему не упомянута идея введения перка "Пожиратель трупов" для решения проблемы с маной у демона-хаосника, раз уж это обзор?
Это тоже предлагалось на форуме.

Ответ редакции:

Steff: Неиграбельно. Герой должен кастовать, а не терять ход восполняя манну. На данным момент Демон Хаосник и так успевает кастануть раза 2-а. если повезет 3-и.
12 / 30.09.2010 12:26 / Aeon [16] ?
Цитата
лишен ветки образования, и ,соответственно, доступа к навыку «Притяжение маны».
2% (Д В А) шанс получения ветки образования в хмом. Будут ли рады демоны образовалке по 12+ очей? Да, будут, скрипя зубами возьмут +4 стата на 16м в боевой билд.
Насколько я знаю в хмом другая специфика отношений демона и маны. Нанывайте пересмотр абилки чертей, нефиг с колбами бегать вхолостую каждый ход.

ТЭ без ТС это перл. Статейка на троечку ибо натянута на факты.
13 / 30.09.2010 12:47 / dengi [12] ?
а я ломал голову чего мне никогда не попадается демон хаосит
14 / 30.09.2010 13:19 / Maximum_Damange [16] ?
да и билд ТЭ без Темной Силы имеет право на жизнь.

посмеялся. вам на баш.

Ответ редакции:

Steff: В ТТ топтыжичь бегал без ТС. Весьма успешно. Но это в ТТ.
Maximum_Damange: Если кто то взял/не взял какой то перк - это еще ничего не значит. Набрать можно все что угодно. Вот если бы он без ТС выиграл бы ТТ - вот тогда да. Можно было бы еще о чем то говорить.
15 / 30.09.2010 13:25 / BlackBaron [17] ?
Цитата: dengi
с другой - на него не распространяется усиление урона магией огня от модификаторов.
Не знаю, откуда ТС взял эту глупость - лично проверено на стене: крафт на огонь _работает_ на АП.
16 / 30.09.2010 13:35 / Девятнадцать [5] ?
перетёрли всё в оифе давно. бояном-то стыдно называть
17 / 30.09.2010 14:07 / maslovk [12] ?
Цитата: maslovk
Steff: Об этом предлагалось не раз, автор статьи видимо забыл эту идею или посчитал не серьезной.
я просто не читал ваши демотемы. Вот опубликовали бы в ИиП - пока автора бы банили за пункт 1, успел бы прочитать:))
18 / 30.09.2010 14:27 / medmax-lg [10] ?
Вообщет обещали про магов вроде. Но и за то спасибо)
19 / 30.09.2010 14:29 / medmax-lg [10] ?
Тьху, тупанул - это же не гайд :)
20 / 30.09.2010 14:30 / Я_Игорёха [5] ?
System_S, тебе эту должность в Daily дали из-за ника?  

Ответ редакции:

System_S: Нет. Из-за взятки.
123 »

Возможность комментировать доступна после регистрации