Я ходил на ивент
Как все начиналось…
В течение очень долгого времени я ждал ивента. Прокачка антиумения на 13 уровне без больших вложений золота сложна. Деньги в кошельке просятся наружу. Хотелось какого-то движения в игре. Игровое сообщество ждало новостей больше месяца и в итоге получило Защиту деревень.
Были ли люди рады данной новости? С успехом можно заявить, что да. Но в скором времени появились и те, кто был не столь доволен. Для одних проблемой была тривиальность события (у нас тут визуализированный квест!). Для других – испытание динамической балансировкой.
Для меня появление нового ивента было не особо приятным. Я ждал Портала или подобного события, где можно участвовать неродной фракцией. С другой стороны, я наконец-то нашел повод приобрести ранний ап единорогов.
«Золотой» вопрос
Одна из основных проблем, которая возникает у игроков при начале какого-то игрового события, – жадность. В данной статье хотелось бы осветить этот момент и доказать, что если процесс и не окупаем полностью, то больше половины потраченных средств точно к вам вернется.
- Был куплен стандартный набор артефактов для 13 уровня (важно: подарочные артефакты практически не были использованы). В итоге по стоимости вышло 94,951 (1,451\бой). В данном обвесе было проведено 60 боев, потрачено 87,290.
- В конце ивента вышла новость о новогодней акции. Она не стала бесполезной – использование набора колец с клан. склада по стоимости 50\бой снизило затраты на 3,000 (1,101\бой + 1,200 за аренду колец). Итого на последние 12 боев было потрачено 14,418.
- В итоге все затраты составили 101,709. Трудно сказать, является ли данная сумма подъемной для каждого игрока. На 13 уровне у меня 5 ГР, и данную сумму можно накопить за 312 устройств на работу (с учетом, что в среднем будет устройство на работу на предприятия с зарплатой 180). Тут мы не учитываем остальные гильдии и их дроп.
Какой же доход можно было получить от ивента? В официальной новости были обещаны два артефакта, а также была упомянута некая награда в конце игрового события. На форуме появлялись уникумы, которые сообщали о том, что прекратят проводить бои при достижении результата в 10 и 40 побед, чтобы получить артефакты и хоть как-то окупить затраты на непроработанный ивент. Для себя я решил твердо: несмотря на нехватку времени, я буду доигрывать попытки ночью. Был ли я разочарован результатом? Наоборот:
- Книга знаний была продана за 3,600 ( -500 от нынешней цены на рынке)
- Рунный камень был продан за 20,000 ( +6,500 от нынешней цены на рынке)
- В конце ивента был выдан Драконий камень, проданный за 35,000 ( -4,500 от нынешней рыночной цены).
- 39,200 были получены в качестве награды за ивент. С учетом статистики 56\72 это по 700 монет за победный бой.
Итого: 97,800.
Кроме этого, выпадали артефакты прочностью 10\10 разного пошиба. Их «полезность» оценивалась с помощью экономической статистики и рынка (в случаях, где арты из ларца стоят выгоднее, чем магазинный аналог):
Артефакт | Стоимость |
---|---|
Боевые сапоги | 299 |
Кольцо теней | 1,711 |
Короткий лук | 175 |
Легкие мифриловые сапоги | 1,328 |
Магический амулет | 1,296 |
Мифриловая кольчуга | 632 |
Мифриловый посох | 1,777 |
Накидка духов | 407 |
Плащ магической силы | 1,362 |
Стальной шлем | 536 |
Итого 9,523 «грязного золота». В том понятии, что данные артефакты не претендуют на место оных из ГФБК. Их вполне можно использовать при игре за неосновные фракции, либо заменить ими свой набор мин. ОА. Естественно, ребята с форума не обошли стороной вселенскую «несправедливость» (как жить – я маг\варвар, но мне падают воинские\магические арты).
Таким образом, в сумме было потрачено 101,709, получено - 97,800(+9,523). Я считаю, что ивент был выгоден для моего кошелька.
А еще
Также в боях выпадали артефакты существ (пять-шесть в день, всего – 32 штуки). Трудно сказать, будут ли они все востребованы, но пара-тройка оказались действительно полезны (+1% инициативы для Лесных снайперов, +1 атаки для Светлых единорогов и +1 атаки для Диких энтов). Да и +2 атаки для Гоблинов-лучников, пожалуй, тоже будут полезны.
Что касается опыта\умелки, то тут все просто замечательно. В любом победном бою я получал 4,376 опыта и 3.33 умения. При проигрыше цифры немного менялись. Мною были замечены следующие соотношения о\у: 4,376\1.63; 3,550\1.33; 3,275\1.22; 2,600\0.97.
В целом за 72 боя набрано 310,279 опыта и 210.97 умения (1,471.98\1 в среднем).
Вполне вероятно, что кому-то повезло поднять артефакт, имея в наличии третью ГТ, но я до этого уровня прогресса еще не дошел.
Итого
Думаю, ивент получился неплохой. Ему можно поставить уверенную четверку. Два основных критерия, окупаемость и опыт\умелка, были выполнены на ура. Тем не менее, динамическая балансировка и установленный процент побед вызывают неприятные чувства у любого оптимиста.
Во время популярности билдов от обороны и боты переняли данную тенденцию! В теории можно сказать: даже "консерва" создана для того, чтобы ее можно было вскрыть. На практике встречаются маги\гномы\степные деферы с кучей мяса. Либо это Демон Тьмы со следующим набором армии: 47 коней преисподней, 53 искусительницы, 450 дозорных и 1,008 рубак. На сдачу рандом дал ему еще 22 быкотележки. При виде этого становилось грустно. Были предложения добавить кнопку «сдаться», и я их полностью поддерживаю.
Отдельного внимания заслуживают «боевые» крестьяне, радостно подставляющие свои подбородки под все, что движется быстро и далеко. Немало людей «сгорело» от ИИ, которое ставило крестьян прямо на ход Фурий/Птиц/Тэнгу…
Тэнгу – это юнит, заслуживающий внимания. Представьте себе, с ответной атаки он может нанести четырехкратный урон! Я очень хочу видеть этого юнита как можно чаще, с ним любой ивент станет веселее.
Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы, выделить положительные и отрицательные моменты:
- Очень щедрое соотношение опыт\умения
- Самоокупаемость ивента
- Не слишком большая напряжённость боев
- Новый формат сражений, который может быть добавлен в ГС
- Пара новых артефактов, которые оживят рынок и бои
- Пресловутые 75% винрейта не дают чувства «победы и прогресса». Это выглядит, будто тебя палками загоняют в коридор, дабы найти ключи к нужной двери, чтобы найти следующий ключ таким же образом…
- Хотелось бы два дня на доигрывание всех боев. Некоторым людям одного не хватает (судя по отзывам с форума)
- Можно было бы добавить переработку артефактов существ. Думаю, многие знакомы с системой, в которой можно использовать три ненужных вещи в попытке получить нужную. Чтобы данная возможность была ценной, она должна быть эксклюзивной для определенного набора игровых событий. Но это уже в раздел «Идеи и предложения»
Вряд ли данный ивент будет повторно запущен. Его нельзя назвать реиграбельным, особенно при условии четкого ограничения по победам. В связи с этим можно ждать чего-то нового. А там не за горами новые артефакты и золото :0.