Производственная недвижимость в цифрах.
Автор: Xmm
Заинтересовала меня дискуссия, не так давно развернувшаяся на форуме, в ходе которой известные (и не очень) персонажи высказывали свое видение ситуации с рабочими местами, затовариванием ресурсами и артами. Больше всего меня поразило оперирование такими неопределенными величинами, как «много» и «мало», применительно к математически выраженным величинам. Стало интересно, а насколько все-таки «много» производится ресурсов, и насколько «мало» в Империи рабочих мест.
И мой интерес привёл меня к написанию этой статьи.
Сначала пара слов о методике расчета, на мой взгляд, она правильная, но железной уверенности нет. Буду благодарен, если укажете на ошибку.
Рассматриваем только производственную экономику, то есть все предприятия по производству ресурсов, материалов и артефактов, а также появление ресурсов в результате сдачи артов, произведенных на этих предприятиях, в гос.
Для каждого предприятия рассчитывались абсолютный расход и абсолютное производство по формуле:
Количество рабочих мест * расход(производство)/количество часов для производства единицы товара
Например, для мастерской щитов хранителя в Tiger's Lake абсолютное производство составляет 33 щита хранителя, абсолютный расход – по 33 стали, никеля и древесины. Естественно, не учитываются коэффициенты гильдии рабочих.
После этого просуммированы все показатели абсолютного расхода и производства и сгруппированы по ресурсам.
Таблица абсолютного объема продукции Имперских предприятий за час.
Ресурс | Производство | Потребление | Разность производства и потребления |
Час | 31372 | ||
Мифриловая руда | 263 | 635 | -372 |
Сера | 403 | 525 | -122 |
Обсидиан | 105 | 123 | -19 |
Бриллиант | 5 | 5 | |
Кристаллы | 665 | 607 | 58 |
Самоцветы | 553 | 440 | 113 |
Ртуть | 1745 | 930 | 815 |
Руда | 3590 | 2123 | 1 467 |
Кожа | 3432 | 507 | 2 925 |
Древесина | 9825 | 2 154 | 7 671 |
Сталь | 405 | 1015 | -610 |
Никель | 122 | 606 | -484 |
Волшебный порошок | 75 | 267 | -192 |
Орихалк | 16 | 13 | 3 |
Мифрил | 212 | 180 | 31 |
Но полная картина не совсем правильная. Предприятия в столице совершенно явно выполняют социальную функцию создания рабочих мест. Поэтому исключим их.
Ресурс | Производство | Потребление | Разность производства и потребления |
Час | 19865 | ||
Мифриловая руда | 263 | 635 | -372 |
Сера | 328 | 478 | -151 |
Кожа | 432 | 457 | -25 |
Обсидиан | 105 | 123 | -19 |
Кристаллы | 590 | 607 | -17 |
Самоцветы | 478 | 440 | 38 |
Древесина | 2325 | 2 122 | 202 |
Ртуть | 1670 | 885 | 785 |
Руда | 3440 | 2065 | 1 375 |
Сталь | 360 | 1015 | -655 |
Никель | 113 | 606 | -493 |
Волшебный порошок | 55 | 261 | -206 |
Орихалк | 16 | 13 | 3 |
Мифрил | 212 | 180 | 31 |
Но в этой таблице не хватает производимых артефактов. Чтобы перевести артефакты в ресурсы, я воспользовался помощью игрока Аэрендил
Таблица затрат ресурсов на покупку на предприятиях и получения ресурсов за сдачу в гос слома часового объема абсолютного производства артефактов.
Ресурс | Закупка | Сдача в гос | Разность |
Золото | 5 113 344 | 2 264 600 | -2 848 744 |
Руда | 329 | 1 040 | 711 |
Ртуть | 249 | 674 | 425 |
Древесина | 133 | 650 | 517 |
Сера | 97 | 536 | 439 |
Кристаллы | 196 | 757 | 561 |
Самоцветы | 125 | 541 | 416 |
Теперь можно составить итоговую таблицу и проанализировать ее:
Ресурс | Производство + Сдача | Потребление + Закупка | Разность |
Часы | 19865 | ||
Золото/Часы | 2 264 600 | 5 113 344 | -2 848 744 |
Мифриловая руда | 263 | 635 | -372 |
Кожа | 432 | 457 | -25 |
Обсидиан | 105 | 123 | -19 |
Сера | 961 | 478 | 483 |
Самоцветы | 1144 | 440 | 704 |
Кристаллы | 1543 | 607 | 936 |
Древесина | 3107 | 2 122 | 985 |
Ртуть | 2593 | 885 | 1708 |
Руда | 4809 | 2065 | 2744 |
Сталь | 360 | 1015 | -655 |
Никель | 113 | 606 | -493 |
Волшебный порошок | 55 | 261 | -206 |
Орихалк | 16 | 13 | 3 | Мифрил | 212 | 180 | 31 |
Что же в этой таблице есть?
В таблице перечислены все производящиеся в Империи ресурсы и материалы обработки.
Колонка Производство показывает, сколько какого ресурса или материала производится за час при условии, что все рабочие места на предприятиях заняты рабочими с ГР=0. Плюс – сколько ресурсов образуется при сдаче в гос полностью изношенных артефактов, произведенных при тех же условиях.
Колонка Потребление показывает, сколько ресурсов и материалов расходуется на предприятиях производства и обработки за час, если рабочие на места на предприятиях заняты рабочими с ГР=0. Плюс – расход ресурсов для выкупа на предприятиях часового объема продукции всех артефактов, произведенных при тех же условиях.
Что можно оценить по разнице?
Если разница близка к 0, означает, что производство и потребление ресурса сбалансировано. Затоваривание может в таком случае происходить исключительно из-за остановки производственного цикла (если игроки не покупают артефакты, на производство которых расходуется этот ресурс).
Если разница положительная, то даже при стопроцентном выкупе артефактов на предприятиях будет происходить затоваривание. Чем больше значение, тем быстрее остановятся производящие этот ресурс предприятия.
Если разница отрицательная, значит даже при недостаточном спросе, ресурс будет расходоваться, на производящих его предприятиях будет снижаться количество товара, а следовательно и пополняться баланс. Опять же, чем значение больше (абсолютная величина), тем быстрее рассосется товарный коллапс.
Еще можно оценить объем рынка торговли ресурсами на предприятиях. В час экономика способна «переварить» всего 10 000 различных ресурсов, значит в среднем принести персонажам 50 000 прибыли. Немного.
Во-первых:
В Империи полно рабочих мест. Примерно в 2 раза больше, чем обычный онлайн. И это без «социальной» столицы. В среднем час работы приносит 114 золотых монет. Полное расходование часового объема продукции артов выводит из игры почти 3кк золотых
Во-вторых:
Не знаю, почему, но производство и потребление — НЕ сбалансированы.
Если перевести остатки часового объема продукции в полностью отстроенные замки с учетом премий в виде ресурсов за БУ, то для отстройки всех замков до 16 уровня потребуется избыточного производства:
Руда | 1,8 часа |
Ртуть | 0,5 часа |
Древесина | 3,4 часа |
Сера | 2 часа |
Кристаллы | 1,3 часа |
Самоцветы | 1,4 часа |
Вопрос, почему избыточное производство ртути завышено, а древесины — занижено, вероятно, останется без ответа. Хотя мне было бы очень интересно услышать этот ответ во время очередного интервью.
В-третьих:
Борьба с затовариванием мифриловой рудой, волшебным порошком, сталью и никелем построена не только на снижении ЗП на предприятиях обработки, но и на искусственном дисбалансе производства и потребления. Также очень интересна была бы динамика снижения запасов. Но, к сожалению, автор не обладает такими техническими возможностями.
Можно предсказать дальнейшую порезку Литейных цехов и в более далеком будущем — плавильных цехов, которые пока насыщают рынок своими материалами.
Можно посчитать, сколько останется рабочих мест после балансировки избыточного производства основных ресурсов.
Но на самом деле, хотелось бы сказать многочисленным форумным игрокам, предлагающим идеи по модернизированию экономики (а-ля отмены ресурсов при сдаче артов в гос), чтобы их идеи подкреплялись хотя бы элементарным подсчетом последствий.