27.05.2012 10:48
 0 просмотров  5087  19

Производственная недвижимость в цифрах.

Автор: Xmm



Заинтересовала меня дискуссия, не так давно развернувшаяся на форуме, в ходе которой известные (и не очень) персонажи высказывали свое видение ситуации с рабочими местами, затовариванием ресурсами и артами. Больше всего меня поразило оперирование такими неопределенными величинами, как «много» и «мало», применительно к математически выраженным величинам. Стало интересно, а насколько все-таки «много» производится ресурсов, и насколько «мало» в Империи рабочих мест.


И мой интерес привёл меня к написанию этой статьи.


Сначала пара слов о методике расчета, на мой взгляд, она правильная, но железной уверенности нет. Буду благодарен, если укажете на ошибку.


Рассматриваем только производственную экономику, то есть все предприятия по производству ресурсов, материалов и артефактов, а также появление ресурсов в результате сдачи артов, произведенных на этих предприятиях, в гос.


Для каждого предприятия рассчитывались абсолютный расход и абсолютное производство по формуле:

Количество рабочих мест * расход(производство)/количество часов для производства единицы товара

Например, для мастерской щитов хранителя в Tiger's Lake абсолютное производство составляет 33 щита хранителя, абсолютный расход – по 33 стали, никеля и древесины. Естественно, не учитываются коэффициенты гильдии рабочих.

После этого просуммированы все показатели абсолютного расхода и производства и сгруппированы по ресурсам.


Таблица абсолютного объема продукции Имперских предприятий за час.


Ресурс Производство Потребление Разность производства и потребления
Час 31372
Мифриловая руда 263 635 -372
Сера 403 525 -122
Обсидиан 105 123 -19
Бриллиант 5 5
Кристаллы 665 607 58
Самоцветы 553 440 113
Ртуть 1745 930 815
Руда 3590 2123 1 467
Кожа 3432 507 2 925
Древесина 9825 2 154 7 671
Сталь 405 1015 -610
Никель 122 606 -484
Волшебный порошок 75 267 -192
Орихалк 16 13 3
Мифрил 212 180 31

Но полная картина не совсем правильная. Предприятия в столице совершенно явно выполняют социальную функцию создания рабочих мест. Поэтому исключим их.

Ресурс Производство Потребление Разность производства и потребления
Час 19865
Мифриловая руда 263 635 -372
Сера 328 478 -151
Кожа 432 457 -25
Обсидиан 105 123 -19
Кристаллы 590 607 -17
Самоцветы 478 440 38
Древесина 2325 2 122 202
Ртуть 1670 885 785
Руда 3440 2065 1 375
Сталь 360 1015 -655
Никель 113 606 -493
Волшебный порошок 55 261 -206
Орихалк 16 13 3
Мифрил 212 180 31

Но в этой таблице не хватает производимых артефактов. Чтобы перевести артефакты в ресурсы, я воспользовался помощью игрока 2301Аэрендил


Таблица затрат ресурсов на покупку на предприятиях и получения ресурсов за сдачу в гос слома часового объема абсолютного производства артефактов.


Ресурс Закупка Сдача в гос Разность
Золото 5 113 344 2 264 600 -2 848 744
Руда 329 1 040 711
Ртуть 249 674 425
Древесина 133 650 517
Сера 97 536 439
Кристаллы 196 757 561
Самоцветы 125 541 416

Теперь можно составить итоговую таблицу и проанализировать ее:

Ресурс Производство + Сдача Потребление + Закупка Разность
Часы 19865
Золото/Часы  2 264 600 5 113 344 -2 848 744
Мифриловая руда 263 635 -372
Кожа 432 457 -25
Обсидиан 105 123 -19
Сера 961 478 483
Самоцветы 1144 440 704
Кристаллы 1543 607 936
Древесина 3107 2 122 985
Ртуть 2593 885 1708
Руда 4809 2065 2744
Сталь 360 1015 -655
Никель 113 606 -493
Волшебный порошок 55 261 -206
Орихалк 16 13 3
Мифрил 212 180 31

Что же в этой таблице есть?

В таблице перечислены все производящиеся в Империи ресурсы и материалы обработки.


Колонка Производство показывает, сколько какого ресурса или материала производится за час при условии, что все рабочие места на предприятиях заняты рабочими с ГР=0. Плюс – сколько ресурсов образуется при сдаче в гос полностью изношенных артефактов, произведенных при тех же условиях.

Колонка Потребление показывает, сколько ресурсов и материалов расходуется на предприятиях производства и обработки за час, если рабочие на места на предприятиях заняты рабочими с ГР=0. Плюс – расход ресурсов для выкупа на предприятиях часового объема продукции всех артефактов, произведенных при тех же условиях.


Что можно оценить по разнице?


Если разница близка к 0, означает, что производство и потребление ресурса сбалансировано. Затоваривание может в таком случае происходить исключительно из-за остановки производственного цикла (если игроки не покупают артефакты, на производство которых расходуется этот ресурс).

Если разница положительная, то даже при стопроцентном выкупе артефактов на предприятиях будет происходить затоваривание. Чем больше значение, тем быстрее остановятся производящие этот ресурс предприятия.

Если разница отрицательная, значит даже при недостаточном спросе, ресурс будет расходоваться, на производящих его предприятиях будет снижаться количество товара, а следовательно и пополняться баланс. Опять же, чем значение больше (абсолютная величина), тем быстрее рассосется товарный коллапс.

Еще можно оценить объем рынка торговли ресурсами на предприятиях. В час экономика способна «переварить» всего 10 000 различных ресурсов, значит в среднем принести персонажам 50 000 прибыли. Немного.


Во-первых:

В Империи полно рабочих мест. Примерно в 2 раза больше, чем обычный онлайн. И это без «социальной» столицы. В среднем час работы приносит 114 золотых монет. Полное расходование часового объема продукции артов выводит из игры почти 3кк золотых


Во-вторых:


Не знаю, почему, но производство и потребление — НЕ сбалансированы.


Если перевести остатки часового объема продукции в полностью отстроенные замки с учетом премий в виде ресурсов за БУ, то для отстройки всех замков до 16 уровня потребуется избыточного производства:


Руда 1,8 часа
Ртуть 0,5 часа
Древесина 3,4 часа
Сера 2 часа
Кристаллы 1,3 часа
Самоцветы 1,4 часа

Вопрос, почему избыточное производство ртути завышено, а древесины — занижено, вероятно, останется без ответа. Хотя мне было бы очень интересно услышать этот ответ во время очередного интервью.


В-третьих:

Борьба с затовариванием мифриловой рудой, волшебным порошком, сталью и никелем построена не только на снижении ЗП на предприятиях обработки, но и на искусственном дисбалансе производства и потребления. Также очень интересна была бы динамика снижения запасов. Но, к сожалению, автор не обладает такими техническими возможностями.

Можно предсказать дальнейшую порезку Литейных цехов и в более далеком будущем — плавильных цехов, которые пока насыщают рынок своими материалами.

Можно посчитать, сколько останется рабочих мест после балансировки избыточного производства основных ресурсов.

Но на самом деле, хотелось бы сказать многочисленным форумным игрокам, предлагающим идеи по модернизированию экономики (а-ля отмены ресурсов при сдаче артов в гос), чтобы их идеи подкреплялись хотя бы элементарным подсчетом последствий.

Комментарии
1 / 27.05.2012 18:04 / ГлавнаяКонсерва [8] ?
есть мнение, что вся эта искусственная "коррекция" экономики проводится по принципу "от балды". Так что вопрос почему у нас приличная часть предприятий нерентабельна останется без ответа.
2 / 27.05.2012 18:10 / Паук-призрак [12] ?
Ресурсы рисуются вручную, зато рабочие места ограничены. В этом и вся абсурдность нашей экономики.
3 / 27.05.2012 18:31 / __НЕОСПОРИМЫЙ__ [12] ?
экономика должна быть экономной  
4 / 27.05.2012 19:22 / Орканус [15] ?
Шикарная статья. Спасибо!
5 / 27.05.2012 19:54 / Flaterry [10] ?
Буду благодарен, если укажите на ошибку.
Может,правильнее будет,укажете на ошибку?
6 / 27.05.2012 20:18 / gwr [16] ?
Статья ни о чем. Все расчеты сделаны при условии полностью загруженных предприятий рабочими с ГР=0 за час. Это совершенно не соответствует действительности. Гораздо интереснее был бы анализ реального положения дел  за какой-нибудь день по некоторым ресурсам.  Это можно сделать по протоколам предприятий. Результаты, думаю,  будут совершенно другими.
7 / 27.05.2012 20:27 / Альторн [13] ?
автор молодец, расчеты не хилые, статье зачет.
8 / 27.05.2012 23:05 / SNI [15] ?
Супер, но исходные данные по статье админы любят менять по тихому -) ждем подобные цифры раз в квартал или хотяб полгода -)
9 / 28.05.2012 01:28 / SNI [15] ?
По статье. высоким ГР проще устраиватся на низкооплачевыемые места, т-к высокий вступительный порог по ЗП, незначительно конечно, но производство ресов больше.
10 / 28.05.2012 09:43 / Xmm [10] ?
Цитата: Паук-призрак
Ресурсы рисуются вручную
после окончания войны, такое произошло только в Столице. Поэтому их и вычеркнул из итоговой таблицы
Цитата: Flaterry
укажете
спасибо, но имелись в виду смысловые
Цитата: gwr
Результаты, думаю, будут совершенно другими.
несомненно, только статья не об этом. Есть мнение, что может быть, когда -нибудь у админов дойдут руки до экономики. Эта статья поможет оценить глобальные изменения в экономике игры. Локальные правки картины в целом не меняют.
Цитата: SNI
админы любят менять по тихому
несмотря на достаточно оперативную публикацию статьи, она уже на момент выхода стала неактуальной. Выросло производство обсидиана и уже видно затоваривание шахт.
Через некоторое время шахты встанут и их передадут кланам.
Цитата: SNI
ждем подобные цифры раз в квартал
если ничего кардинально не поменяется.
11 / 28.05.2012 14:06 / Ragu [11] ?
Статья хорошая
как из неё видно отказ от ресурсов при сдаче в гос выправит ситуацию по большинству ресов кроме руды и ртути

по рабочим местам, потенциальных мест много, но из-за затоваривания многие стоят

ресурсы еще с охот рисуются так что приход реально еще выше
12 / 28.05.2012 14:15 / iNeedfor [11] ?
Отличная статья, благодарен автору за труд! Собирался сделать нечто подобное, но руки не дошли, лень победила.

Было бы крайне уместно продолжить труд таким образом:
- замерить текущее количество всех артов и через 3 месяца сделать повторный замер. Сделать вывод об общем потреблении тех или иных артефактов, т.е. их востребованности. Сделать соответствующую статью уже опираясь на эти данные, а не на "пусть работают все добычи и предприятия". Сделать соответствующий расчет вида "Сколько еж нужно первичных и вторичных ресурсов для выработки востребованных артефактов", а потом высчитать, сколько же человекочасов будет в этом действе замешано. Учесть в таком виде средний коэффициент ГР наших игроков и в итоге получить ключевые данные - сколько же человек остается без востребованной работы, т.е. скольким же людям по факту приходится(!) работать покупая ненужные ресурсы, оседающие у них же на руках.
- сделать соответствующие выводы. Как именно основываясь на полученных данных должна была бы действовать администрация. Какие экономические реформы/революции нужно делать.

Тогда это было бы шедевральным анализом!
13 / 28.05.2012 14:18 / Орканус [15] ?
Цитата: SNI
По статье. высоким ГР проще устраиватся на низкооплачевыемые места, т-к высокий вступительный порог по ЗП, незначительно конечно, но производство ресов больше.
После гномовара я делал такую прикидку по предприятиям Рокиз Вуд. На удивление, разброс получился не очень большим. Средняя ГР колебалась от добычи (минимум) до обработки (максимум) где-то в пределах 0,5 ГР. На производстве было чуть ниже значение, чем на обработке.
14 / 28.05.2012 14:46 / Xmm [10] ?
Цитата: Ragu
ресурсы еще с охот рисуются
точно, спасибо за подсказку.
Цитата: iNeedfor
т.е. их востребованности
были такие мысли, но востребованность зависит еще и от внешних факторов - новостей.
Разделить потребление ресурсов мирного времени, от потребления под ивенты без технических возможностей администрации мне видится нереальным (если только попросить админов 3 месяца не делать новостей).
Плюс тогда надо учесть выкуп неходовых артов мультами для поддержание баланса предприятий основ.
Вообщем мысли на этот счет есть, дойдет ли до реализации не знаю.
15 / 28.05.2012 17:20 / iNeedfor [11] ?
Цитата: Xmm
Вообщем мысли на этот счет есть, дойдет ли до реализации не знаю.
Да, я понимаю размеры того труда, что нужно вложить для достижения этой объективности. Но вот в этой статье присутствуют такие вот выводы:
Цитата: Xmm
В Империи полно рабочих мест. Примерно в 2 раза больше чем обычный онлайн. И это без социальной столицы.
а эти слова могут ввести в заблуждение. Т.к. лучше было бы сказать что-то подобное на "Теоретически в Империи предостаточно рабочих мест, где можно было бы разместить и в два раза большее количество игроков. Но наличие рабочих мест не поддерживается наличием денег на этих предприятиях, для расплаты с игроками".

Почему мы сейчас имеем обязаловку для многих(не для всех) купить ресурс и прописать кодик? Да потому, что потребности в таком количестве ресурсов нет, затраты ресурсы на разбиваемые каждый час арты куда меньше того количества, которое добывают игроки. Вот и сидим без денег на добыче.
16 / 28.05.2012 17:53 / Xmm [10] ?
Цитата: iNeedfor
лучше было бы сказать что-то подобное
вы конечно правы, но чем тогда моя статья отличалась бы от моря соплей ОИФа? а мне захотелось сказать не то что лучше, а то что правда. вы простите этот маленький недостаток?
За что я люблю цифры - они не лгут, лгут люди, делающие к цифрам подписи.
17 / 28.05.2012 18:06 / iNeedfor [11] ?
Цитата: Xmm
но чем тогда моя статья отличалась бы от моря соплей ОИФа?
Обоснованностью и подкрепленностью расчетами, т.к. вы первый, кто сделал наиболее приближенный к объективности числовой взгляд на этот вопрос, а не просто оперировал понятиями "много" и "мало"  
18 / 30.05.2012 10:02 / Славик [15] ?
Даешь магам миники за ресы и будет всем счастье!
19 / 27.06.2012 12:47 / BRABRA [10] ?
Интересно было бы посмотреть на ту же статистику, после введения новой амуниции. Я думаю цифры сильно изменятся. Сейчас устроиться на предприятие выпускающее продукцию для ЛВЛ 8+ практически невозможно, кроме предприятий, выпускающих магическую продукцию. Все заводы затоварены, перерабативающие мифрил, обсидиан и орихалк предприятия то же не в фонтане. Такое ощущение, что устраиваться на работу надо только "лес валитить" или "под землю лезть", причем предварительно это купив.   Подняли бы на форуме тему: как повлияло введение новых артефактов на проиводство предприятий, трудоустройство и торговлю, а если со статистикой, я думаю цыфры будут ужасные. Да и торговля магазинными артефактами затихла.

Возможность комментировать доступна после регистрации