21.08.2012 16:01
 0 просмотров  2662  9

Производственная недвижимость за июль

Автор: Xmm


Прошедший месяц можно было бы считать совершенно обычным, благодаря привычной череде турниров и отсутствию необходимости кланам оправдывать высокое звание владельцев предприятий, однако долгожданные нововведения поставили деятельность производственной недвижимости Империи с ног на голову.

Не успела экономика привыкнуть к появлению артов эконом-класса в Имперском магазине, как на нее обрушилась серьезная проверка способности обеспечить игроков ресурсами для отстройки новых замков.

Была собрана статистика по состоянию баланса предприятий, результаты представлены ниже в виде таблиц.

Данные собирались 3 раза за месяц, в таблицы попали предприятия, баланс которых на момент сбора данных составлял более 1000 монет.

Первая таблица показывает изменение баланса предприятий (в тыс. золотых). Просуммирован баланс всех таких предприятий по секторам, в скобках указано абсолютное отклонение от прежнего значения.

Эти цифры позволяют оценить, как долго в данном секторе будет работа для игроков. Заметны резкие колебания баланса предприятий, вызванные административными мерами (выкупом ресурсов и артов с пополнением баланса), и влияние игровых новостей на экономику.

Сектор 30 Июля 16 Июля 02 Июля 25 Июня
Empire Capital 7 357 011 ( 5 842 526 ) 1 514 485 ( -306 385 ) 1 820 870 ( 542 681 ) 1278189
East River 272 665 ( 29 773 ) 242 892 ( 15 058 ) 227 834 ( 11 354 ) 216480
Tiger's Lake 213 468 ( 39 782 ) 173 686 ( 19 728 ) 153 958 ( 10 015 ) 143943
Eagle's Nest 167 274 ( 21 439 ) 145 835 ( 15 559 ) 130 276 ( 11 001 ) 119275
Green Wood 143 311 ( 27 270 ) 116 041 ( 12 806 ) 103 235 ( 8 938 ) 94297
Mythril Coast 124 467 ( 12 980 ) 111 487 ( 17 338 ) 94 149 ( 7 281 ) 86868
Rogue's Wood 130 081 ( 23 548 ) 106 533 ( 14 449 ) 92 084 ( 6 487 ) 85597
Peaceful Camp 95 863 ( 14 462 ) 81 401 ( 1 984 ) 79 417 ( 1 187 ) 78230
Portal's Ruins 61 540 ( 4 671 ) 56 869 ( -1 137 ) 58 006 ( -3 085 ) 61091
Lizard's Lowland 55 930 ( 2 077 ) 53 853 ( 2 271 ) 51 582 ( 1 007 ) 50575
Shining Spring 12 055 ( 8 178 ) 3 877 ( 834 ) 3 043 ( -738 ) 3781
Magma Mines 45 239 ( 7 218 ) 38 021 ( -359 ) 38 380 ( -1 209 ) 39589
Port City 20 069 ( 11 145 ) 8 924 ( 3 381 ) 5 543 ( -398 ) 5941
Crystal Garden 1 741 ( -33 735 ) 35 476 ( 34 356 ) 1 120 ( -407 ) 1527
Bear Mountain 16 061 ( 11 123 ) 4 938 ( -1 100 ) 6 038 ( 583 ) 5455
Dragons's caves 5 576 ( 4 251 ) 1 325 ( -1 183 ) 2 508 ( -3 286 ) 5794
Sunny City 11764 ( 8 553 ) 3 211 ( 330 ) 2 881 ( 1 260 ) 1621
Great Wall 4091 ( 3 172 ) 919 ( 499 ) 420 ( -289 ) 709
Fairy Trees 7788 ( 6 940 ) 848 ( 616 ) 232 ( 168 ) 64
Kingdom Castle 3554 ( 2 463 ) 1091 ( 638 ) 453 ( 58 ) 395
Wolf's Dale 6 254 ( 5 839 ) 415 ( 78 ) 337 ( -129 ) 466
Titans' Valley 3161 ( 2 740 ) 421 ( 13 ) 408 ( 22 ) 386
Ungovernable Steppe 387 ( 187 ) 200 ( -921 ) 1 121 ( 422 ) 699
Fishing village 3266 ( 3 259 ) 7 ( -248 ) 255 ( 251 ) 4
Итог 8 762 606 ( 6 059 861 ) 2 702 745 ( -171 391 ) 2 874 136 ( 593 171 ) 2280965

В скобках абсолюное отклонение от показателя прошлого замера

Замеченная в прошлом месяце тенденция понижения баланса предприятий продолжилась и в этом месяце. Это нам говорит о том, что игроки в целом предпочитают копить золото, зарабатываемое на рудниках и производствах, а не тратить его на покупку продукции предприятий. Причем накопления составляют примерно 100 миллионов в неделю. Существующего на конец месяца баланса хватит на беспроблемный кодотырк в течение 40 месяцев, правда, 38 месяцев придется ходить на работу в Столицу, ну а местные зарплаты там сами знаете, какие.

По данным первой недели наблюдений, отмечен факт вливания примерно 600 миллионов золотых на обанкротившиеся предприятия столицы, что значительно превышает запасы продукции на его складе. Предполагаемый вывод – рост баланса идет не за счет выкупа продукции, это два совершенно разных процесса.

Но если смотреть дифференцированно, то большая часть отрицательного баланса приходится на Столицу, остальные Сектора показывают в целом положительную динамику, то ли потому что хуже уже некуда, то ли потому что баланс не основных ресурсов (мифриловой руды и обсидиана) все же удалось сохранить. В целом за неделю игроки нарабатывают в столице 150 миллионов, 50 из которых потом тратят в остальных секторах.

Зато последние дни месяца, выведшие с личных счетов игроков более 6 миллиардов золотых только на покупку ресурсов, надолго обеспечили нашей производственной экономике запас плавучести. Проблемным остается только один сектор, который не смог заработать даже единственного миллиончика. Если перевести эту сумму в отстроенные замки СВ, то получается более 7 тысяч отстроенных по максимуму замков. Выходит, что только ленивый не построил себе замок новой фракции.

Замечена одна необъяснимая ситуация на предприятии #394 в секторе Кристаллический сад. На его балансе сначала появились, а затем пропали 35кк золотых. Возможно, это моя ошибка (хотя протокол работы объекта подтверждает резкое появление денег на балансе 01-07-12 в 17:00), а возможно котэ прогулялся по клавиатуре (праздник длился до 08.07). В любом случае других вмешательств администрации в приписанную кланам недвижимость не выявлено.

Вторая таблица демонстрирует наличие и количество рабочих мест на предприятиях с положительным балансом. Просуммировано количество рабочих мест на предприятиях, учтенных в первой таблице, по секторам. В скобках – абсолютное отклонение от прежнего значения.

Однако по первой таблице нельзя понять, можно ли устроиться на работу в этом секторе. Для этого нам нужна вторая таблица. Чем больше в секторе рабочих мест, обеспеченных золотом, тем больше шансов устроиться на работу. Колебания числа рабочих мест связаны со списанием или вливанием золота на балансе предприятия в секторе.

Сектор 30 Июля 16 Июля 02 Июля 25 Июня
Empire Capital 18 000 ( 0 ) 18 000 ( 0 ) 18 000 ( 1 500 ) 16 500
East River 920 ( 830 ) 90 ( -195 ) 285 ( -193 ) 478
Tiger's Lake 1 036 ( 590 ) 446 ( 36 ) 410 ( -50 ) 460
Eagle's Nest 639 ( 465 ) 174 ( -260 ) 434 ( 189 ) 245
Green Wood 820 ( 605 ) 215 ( -160 ) 375 ( 270 ) 105
Mythril Coast 1 015 ( 530 ) 485 ( -303 ) 788 ( 683 ) 105
Rogue's Wood 884 ( 443 ) 441 ( 152 ) 289 ( -260 ) 549
Peaceful Camp 773 ( 420 ) 353 ( 126 ) 227 ( 45 ) 182
Portal's Ruins 568 ( 475 ) 93 ( -67 ) 160 ( -320 ) 480
Lizard's Lowland 514 ( 400 ) 114 ( -270 ) 384 ( -36 ) 420
Shining Spring 560 ( 300 ) 260 ( -111 ) 371 ( -54 ) 425
Magma Mines 1 365 ( 290 ) 1 075 ( -111 ) 1 186 ( 106 ) 1 080
Port City 930 ( 100 ) 830 ( 120 ) 710 ( -220 ) 930
Crystal Garden 159 ( -107 ) 266 ( -537 ) 803 ( 761 ) 42
Bear Mountain 759 ( 217 ) 542 ( 2 ) 540 ( 259 ) 281
Dragons's caves 206 ( -12 ) 218 ( -25 ) 243 ( -28 ) 271
Sunny City 698 ( 385 ) 313 ( -240 ) 553 ( 235 ) 318
Great Wall 198 ( 63 ) 135 ( 36 ) 99 ( 12 ) 87
Fairy Trees 792 ( 686 ) 106 ( 46 ) 60 ( -351 ) 411
Kingdom Castle 245 ( 185 ) 60 ( -112 ) 172 ( 100 ) 72
Wolf's Dale 845 ( 760 ) 85 ( -393 ) 478 ( 27 ) 451
Titans' Valley 179 ( 131 ) 48 ( -41 ) 89 ( 62 ) 27
Ungovernable Steppe 283 ( 232 ) 51 ( -271 ) 322 ( 295 ) 27
Fishing village 258 ( 243 ) 15 ( -59 ) 74 ( 53 ) 21
Итог 32 646 ( 8 231 ) 24 415 ( -2 637 ) 27 052 ( 3 085 ) 23 967

Вернув 1500 рабочих мест в Столицу, администрация снова более чем в 2 раза перекрывает потребности текущего онлайна в кодотырке. Конечно, большая часть этих мест не отличается высоким уровнем оплаты труда, зато позволяет без лишних усилий получать столь необходимые очки ГР.

Предприятия закрываются, затем снова открываются - теперь к этому необходимо привыкнуть. После Столицы наибольшее число рабочих мест, как и раньше, открыто в секторах Магма шахт и Портовом городе. Наиболее сложно устроиться, даже несмотря на огромный прирост открытых рабочих мест, в Равнине титанов, Великой стене и Кристаллическом саду.

Понятно, что почти все рабочие места открыты на добыче, где после изменений в стоимости трудочаса, работать не интересно. Но если вернуться к первой таблице, востребованность даже столичных рабочих мест на добыче (по 140 и 160 монет) колоссальная, значит игроки не готовы прилагать лишние усилия ради повышения своих доходов от кодотырка.

В третьей таблице – количество предприятий. Просуммировано количество предприятий, учтенных в первой таблице, по секторам, в скобках абсолютное отклонение от прежнего значения.

Опять же, две предыдущие таблицы не дают ответа на вопрос, удобно ли находиться в этом секторе с точки зрения устройства на работу. Ведь весь положительный баланс и большое количество рабочих мест может быть сконцентрирован на единственном работающем предприятии сектора, что с точки зрения постоянного устройства на работу (с телефона, например) не очень удобно: пропустил смену – жди час до следующей. Ответ на него можем найти с помощью третьей таблицы: чем большее число предприятий открыто для работы, тем больше шанс, что в любой момент времени работа будет вам доступна.

Комбинируя данные из всех трех таблиц, можно сделать и другие выводы.

Сектор 30 Июля 16 Июля 02 Июля 25 Июня
Empire Capital 7 ( 0 ) 7 ( 0 ) 7 ( 1 ) 6
East River 10 ( 8 ) 2 ( -2 ) 4 ( -2 ) 6
Tiger's Lake 13 ( 7 ) 6 ( 1 ) 5 ( -1 ) 6
Eagle's Nest 9 ( 6 ) 3 ( -3 ) 6 ( 2 ) 4
Green Wood 10 ( 7 ) 3 ( -2 ) 5 ( 3 ) 2
Mythril Coast 11 ( 6 ) 5 ( -5 ) 10 ( 9 ) 1
Rogue's Wood 12 ( 5 ) 7 ( 2 ) 5 ( -3 ) 8
Peaceful Camp 9 ( 5 ) 4 ( -1 ) 5 ( 2 ) 3
Portal's Ruins 9 ( 6 ) 3 ( -1 ) 4 ( -4 ) 8
Lizard's Lowland 10 ( 7 ) 3 ( -4 ) 7 ( -1 ) 8
Shining Spring 9 ( 4 ) 5 ( -2 ) 7 ( -1 ) 8
Magma Mines 10 ( 3 ) 7 ( -1 ) 8 ( 1 ) 7
Port City 11 ( 1 ) 10 ( 2 ) 8 ( -3 ) 11
Crystal Garden 7 ( 3 ) 4 ( -10 ) 14 ( 10 ) 4
Bear Mountain 11 ( 3 ) 8 ( 1 ) 7 ( 2 ) 5
Dragons's caves 12 ( 5 ) 7 ( -2 ) 9 ( 0 ) 9
Sunny City 10 ( 5 ) 5 ( -4 ) 9 ( 4 ) 5
Great Wall 10 ( 2 ) 8 ( 1 ) 7 ( 1 ) 6
Fairy Trees 11 ( 9 ) 2 ( 0 ) 2 ( -4 ) 6
Kingdom Castle 10 ( 6 ) 4 ( -6 ) 10 ( 5 ) 5
Wolf's Dale 10 ( 8 ) 2 ( -4 ) 6 ( 0 ) 6
Titans' Valley 10 ( 8 ) 2 ( -4 ) 6 ( 3 ) 3
Ungovernable Steppe 5 ( 1 ) 4 ( -4 ) 8 ( 6 ) 2
Fishing village 12 ( 11 ) 1 ( -3 ) 4 ( 3 ) 1
Итог 238 ( 126 ) 112 ( -51 ) 163 ( 33 ) 130

Даже огромный всплеск покупательского спроса на ресурсы не смог запустить более чем 60% предприятий Империи. Действительно, добыча «завелась» практически вся, однако проблемы обрабатывающих и производственных предприятий по-прежнему не дают экономике полноценно заработать. Не удалось понять, насколько появление новых артов эконом-класса сказалось на потреблении обычного госа, в любом случае, без стойкого уровня потребления артефактов производство не заработает никогда. А расширение областей применения ресурсов только усугубляет плачевное состояние игроков, для которых базовый заработок составляет 170 монет.

Для всех секторов характерны перепады в количестве работающих предприятий. В обычном состоянии работает всего треть предприятий, в некоторых секторах перепады количества работающих предприятий составляют 9-10 из 16, только 2 секторам удалось удержаться без закрытия бесполезных объектов.

В ближайший месяц сбор статистики считаю бессмысленным из-за продолжающегося ажиотажа по поводу ввода новой фракции, а вот когда волны улягутся, я продолжу следить за поверхностью нашей экономики.

метки:
Статистика
Комментарии
1 / 21.08.2012 22:24 / iNeedfor [12] ?
"Ближайший месяц сбор статистики считаю бессмысленным, из-за продолжения ажиотажа из-за ввода новой фракции, а вот когда волны улягутся, я продолжу следить за поверхностью нашей экономики."

Абсолютно верно.
Спасибо за проделанную работу.
2 / 21.08.2012 22:24 / slavkra [11] ?
много букаф
3 / 21.08.2012 22:28 / Носильник [15] ?
Анализ в разрезе секторов - какой в этом смысл?
М. б. было бы полезнее сделать по типу предприятий или добываемому ресурсу.
Интересно было бы увидеть динамику нереализованных остатков в разрезе предприятий.
4 / 22.08.2012 11:25 / jura-khan [13] ?
Вопрос автору.
Как, по-твоему, могло бы отразиться на балансе предприятий решение админа пустить вспомогательные ресурсы (кожа, обсидиан и т.д.) в свободный оборот на рынке и между игроками?
5 / 22.08.2012 12:18 / Xmm [10] ?
Цитата: jura-khan
Вопрос автору.
именно между игроками - никак, как стоимость артов - положительно (баланс бы вырос)
6 / 22.08.2012 12:20 / Xmm [10] ?
Цитата: Носильник
Анализ в разрезе секторов - какой в этом смысл?
М. б. было бы полезнее сделать по типу предприятий или добываемому ресурсу.
вы на работу устраиваетесь в секторе или на предприятие конкретного типа?
я, например, устраиваюсь обычно на верхнюю обработку, независимо от ее ресурса.
7 / 22.08.2012 15:26 / Носильник [15] ?
Цитата: Xmm
вы на работу устраиваетесь в секторе или на предприятие конкретного типа?
Исключительно здесь http://www.heroeswm.ru/object-info.php?id=119. Если по делам ГН в другой сектор не заносит  
8 / 22.08.2012 15:30 / Xmm [10] ?
Цитата: Носильник
Исключительно здесь
тогда зачем вам
Цитата: Носильник
полезнее сделать по типу предприятий или добываемому ресурсу
?
9 / 24.08.2012 11:09 / перф [13] ?
Статья познавательная.
Xmm, для общего развития, а как ты собирал статистику?

Кстати, 32млн из лога #394 убрали.

Возможность комментировать доступна после регистрации