Стенограмма и запись интервью с Maxim (adm). 29 декабря 2017
Запись интервью
Стенограмма
Мирий: В эфире Мирий. Еще раз всем привет. Хотелось еще раз напомнить, что в гостях у нас сегодня Maxim (adm). И буду не только я один задавать вопросы, а и такие люди как кандидат55, Qwainos и Lucky Noob:. Большое спасибо, что они подключились к этому эксперименту. Cразу хочу сказать, что это экспериментальное такое интервью. Больше даже не интервью, а возможность предложить идеи ребят, которые день и ночь сражаются в Гильдии Тактиков. И мы собрались в один большой чат, в котором было множество людей, гильдий, споров: что лучше, а что хуже. Возможные идеи будут предложены в следующих интервью. Пока мы выбрали самые основные идеи. Понятно, что это, может быть, не совсем объективное Это решение принимал не один, и даже не мы втроем или четвером, Это решение было решением чата, в котором огромное количество ПВП-ешников. Так же скажу, что идеи отправляли ребята из личной почты. Также было много идей на новом форуме от администрации. Хочу сказать огромное спасибо админам, что открыли такой форум. Надеюсь, он будет развиваться как-то в лучшую сторону. И уже у нас есть заготовленные вопросы и предложения. Первый, конечно же, будет Тони. Это самый, кстати, низкий уровень среди нас всех. При этом у парня очень-очень хороший опыт ПВП-сражений, КБО, турниров. Ник у него Lucky Noob. Тебе слово.
Lucky Noob: Максим, с наступающим вас. У меня к Вам такой вопрос по поводу популяризации ГТ. Мы уже обсуждали, хотелось бы видеть какой-либо рейтинг, связанный с ГТ. Как вариант, возможно, как-то обновлять этот рейтинг раз в 2-3 недели и давать бонусы за проведение боев, побед в ГТ. То есть, например, проведя определенное количество боев-побед, не важно, даются какие-то бонусы, элементы, ларцы, Абу-Бекр на какое-то определенное количество дней. Это просто за проведение боев. А тем кто в топе, какие-то более крупные бонусы. Вот возможно такое, реализация?
Maxim (adm): Приветствую всех игроков. Поздравляю наступающим новым годом. По поводу рейтинга. По-моему, я в прошлом интервью говорил, что мы планируем сделать рейтинг. Причем, разделить его на несколько составляющих лиг, чтобы разграничить частично игроков, которые, например, стараются играть, или умеют хорошо играть ГТ, с теми, которые только начинают пробовать ПВП бои. Что-то у них, может, не получается… Соответственно, они попадают на похожих игроков. Они вместе качаются. Продвинутые игроки с продвинутыми. Игроки, не совсем умеющие играть — с такими же. Соответственно, в каждой лиге свои бонусы. Планируем сделать, чем выше лига, тем выше бонусы. Вот примерно такая суть.
Lucky Noob: Спасибо.
Qwainos: У меня вопрос по этой же теме. Здравствуйте, это Кваня. А не получится ли так, что из-за маленького трафика игроки просто не смогут найти себе компанию. Или лига может пересекаться с другой лигой?
Maxim (adm): Ну, по части пересечений, изначально попробуем без этого. Можно попробовать сделать маленькую какую-то вероятность. И опять же, по поводу трафика: есть предложение, как я уже писал, сделать определенные часы, равных боев. Где и высокий уровень может стать, например, со статами невысокого уровня. Где игроки будут равны между собой, без преимуществ прокачки.
Qwainos: Спасибо.
Мирий: Кваня, твой второй вопрос, насколько я помню.
Qwainos: Хорошо. Переходим к следующему вопросу. На форуме очень часто появляются разные темы, что надо увеличить или уменьшить время на расстановку в ГТ или турнирах. Соответственно, и из-за за тех, и из-за за других КБО сильно страдает. Как вы относитесь к этому вопросу?
Maxim (adm): Последними изменениями мы уменьшили время на расстановку, потому что было там действительно много. Большой таймер стоял, который не менялся в течение 10 лет, со времен еще старого интернета. когда бой грузился действительно долго. Сейчас, в принципе, считаем, что таймер адекватный. Не знаем, нужно ли его увеличивать или уменьшать. Предлагайте. Но опять же, при переводе боев на html5 время загрузки будет еще быстрее потому, что оно уже больше зависит от интернет трафика. Если он не слабый, то бой будет загружаться быстро. Сейчас на флеше при загрузке боя происходит, и еще происходит инициализация самого флеша. Оно занимает некоторое время, поэтому загрузка может быть не такой быстрой. Это касается групповых боев. То есть, каждое существо какие-то доли секунды инициализируется.
Qwainos: Вполне исчерпывающе. Спасибо.
Maxim (adm):Так какие предложения, надо увеличить или уменьшить?
Qwainos: Вообще предлагают и уменьшить, кто очень быстро расставляется и нажимает авторасстановку. И им просто лень ждать. Естественно, есть люди, которые смотрят билды, смотрят, как расставлялись в прошлом бою. Или просто долго расставляются. Они, соответственно. просят там хотя бы в турнирах немного увеличить: секунд на 20, на 30 там.
Maxim (adm): Понятно, что это время смотреть билды и предыдущие расстановки. Но почему какой-то другой игрок должен ждать, пока его же анализируют. Ну какой-то, так сказать, может, продвинутый или ухитренный игрок. А другой просто хочет побыстрее провести этот бой. Наверно, не стоит тогда увеличивать время на расстановку.
Qwainos: Если на html5 ускорится загрузка, это уже плюс. Так что вполне исчерпывающе.
кандидат55: Наверно, следующий вопрос задам я. Он будет как раз от всех светлых эльфов. Сама тема появилась в проблемах с боями в далеком 2013 году и была посвящена возможности выставления критического удара на альт-фракции. Ну, к примеру, магнитные големы у МР или гарги у классика. В прошлом интервью администрация пообещала, что данная проблема будет устранена и будет возможность разграничить критические удары. Скажите, пожалуйста, когда вы порадуете самую многочисленную фракцию игры данным нововведением.
Maxim (adm): Порадуем, наверно, в январе или феврале. Вместе с балансом фракций. Сейчас все практически готово для того, чтобы внести это изменение. До этого его нельзя было ввести, потому что были варвары, у которых несколько альт-классов и существа в этих альт-классах пересекались. То есть, если эльф, например, выставляет 3 каких-то существа, он, соответственно, может у какого-то одного варвара их пересечь. Будет не одно существо, как сейчас, а сразу три. Например, против варвара-шамана он будет выставлять. Это было бы сделано на прошлом этапе. Сейчас критический удар эльфов будет выставляться, скорее всего, только на апы, то есть, его нельзя будет выставить на существо не-ап. Пофракционное. Но, опять же, это для того, чтобы нельзя было выставить на 3 существа. Возьмем пятый уровень, как самый простой для примера. Выставляем там на двух существ, каких-то. Для варвара на трех. И они все не апы. Соответственно, на 5 уровне эльф имеет 3 критических удара на 3 существ. Чтобы этого не допустить, критический удар там только на апы либо на… не знаю… на существо до какого-то другого уровня в зависимости от самого уровня эльфа.
кандидат55: Спасибо. Следующая идея заключается в том, что трафик в ГТ очень маленький на дуэлях. Очень сложно следить, заходит ли игрок туда. Соответственно, он там висит сутками и никто его не видит. Поступила идея, которая заключается в том, что как только игрок твоего уровня появляется в дуэлях, появляется какой-то значок-оповещение дополнительно. Или старый окрашивается в другой свет. Соответственно, игрок может, сидя на другой странице или на форуме, увидеть, что появился дуэлянт и зайти подуэлиться.
Maxim (adm): Идея, в принципе, здравая. Я ее поддерживаю и, думаю, что реализуем.
кандидат55: Спасибо.
кандидат55: Также вопрос по поводу дуэлей. Проблема, скажем так, связана с зеркалами. Еще на прошлых интервью она была частично решена. Сейчас нельзя в групповых боях использовать зеркала. Если ты там участвуешь с кем-то. Но, появился новый вектор развития проблемы. Новым трендом стало то, что некоторые игроки надевают зеркала и ходят с ними в дуэли. И в начале боя включают автобои и, скажем так, сама дуэль проходит в формате автобоя. Как вы думаете, не стоит ли вообще убрать эту возможность? Не дискредитируют ли себя такие бои? Скажем так, не влияют ли они на гильдии?
Maxim (adm): А что в этом плохого в целом? Кроме того, что игрок может получить ГТ, затратив какое-то время. Затратив какие-то временные ресурсы и ресурсы зеркала. Но, соответственно, он якобы не по-честному начал, получается? В этом проблема?
кандидат55: Какой смысл в эти боях? Эти очки получат боты, в принципе. Гильдия Тактиков — это сражение двух игроков, это ПВП-формат. Мы его переносим в ПВЕ по факту.
Maxim (adm): Плохо тому игроку, который против зеркала играет?
кандидат55: Так это два игрока так делают.
Maxim (adm): Они же не знают, на кого попадут в итоге. Или они всегда друг с другом воюют?
кандидат55: Они меняют игроков, скажем так. Но на некоторых уровнях играют только зеркалами.
Maxim (adm): Вообще сложные вопросы. Этот больше такой, риторический, что ли. По идее, они никому не мешают. Но, опять же, он может не включать же это зеркало, игрок, и выигрывать своими силами. Тех, кто включает это зеркало… Причем, его получается проще выиграть потому, что все равно человек умнее бота.
кандидат55: Может быть так, но, качество все равно не то, скажем, с зеркалами. Есть гильдии, в которых зеркала понятны. Ускоряют процесс кача: это ПВЕ. А вот ПВП... Может вообще отказаться от зеркал в ПВП?
Maxim (adm): Подумаем, но не знаю: сложно тут, опять же. Если групповой бой — да, кто-то включает зеркало и мешает сокомандникам своим. Потому, что это бот, он не реагирует ни на какие просьбы, еще что-то. Играет. А в дуэли он, по идее, никому не мешает, этот игрок.
кандидат55: Я Немного переформулирую. То есть, ты когда заходишь в дуэли, ты хочешь интересного боя, качественного. С игроком, а не с ботом — качественного. Но ты попадаешь на игрока, который просто включил зеркало и пошел пить чай. Просто бьешь монстра, как в ГО и ГН. Само предложение в том, что, может быть, зеркало немножко ограничить в том плане, чтобы его не включали в начале. Может в середине или.. Чтобы игрок, как бы, тоже участвовал.
Maxim (adm): Подумаем над этим. Подумаем и взвесим все за и против. Суть понятна.
Мирий: Тони, ты тут? Твой вопрос про ГТ.
Lucky Noob: Теперь мой вопрос. В СМП, ГТ и Смешанных турнирах была такая ситуация, что тебе напротив дают какого-нибудь мелкого варвара-шамана 5 уровня и светлого эльфа 7 уровня, который дает ускоры и кожу кидает напарнику своему. А с тобой какой-нибудь, предположим, ТЭ 10 уровня — рашер. И вес у темного эльфа-рашера зачастую получается выше, чем у этих двух баферов-дебаферов. И еще к этому относится то, что иногда по диагонали от тебя есть какой-то маленький прожиг, с которым ты ничего не можешь сделать, но он весь бой тебя просто терроризирует. Вопрос таков: не планируется ли как-то добавить вес этим билдам, потому что, зачастую, когда есть такие игроки против тебя, то шансов на успешный исход боя очень мало. И вопрос еще по поводу пар и серии побед. Не планируется ли повысить сложность парам. Потому, что порой пары заходят очень сильными билдами и шансов против них, по сути, не бывает.
Maxim (adm): По поводу первого вопроса. Суть понятна, проблема известна давно. Сейчас есть алгоритм, который распределяет это все. Он не учитывает билды игроков и не учитывает, соответственно, этот билд с хаем, с мидлом или когда они оба низких уровней. По идее, нужно менять алгоритм распределения, который будет накладывать коэффициент распределения, если это баффер или дебаффер. И, если он с большой дельтой уровня, соответственно, какой-то доп. коэффициент учитывать. Учтем это, попробуем распределить. Но опять же, не все может быть лучше: могут быть, опять же, разные ситуации, которые… например, может быть такая ситуация из-за этих коэффициентов, что будет 19-й уровень, 20-й. И 19-му уровню дали 5-го уровня баффера или дебаффера, а 20-му дали 5-го уровня атакера. И потом 19-й говорит: “А почему меня выставили против 20, ведь я ему проигрываю, по-любому”. Ему потом тяжело будет объяснить, что у тебя же 5 уровня баффер с коэффициентом, который тебя делает круче. Это все такое … алгоритмы. Конечно, можно менять, пробовать, но не факт, что будет лучше.
***НLucky Noob: Спасибо, понятно.
Maxim (adm): И второй вопрос какой был там, напомните?
Lucky Noob: По поводу пар, которые заранее вместе идут и их серии побед. Они, порой получается, очень сильные, билды у них. И напротив с тобой будет…
Maxim (adm): У пар там, на самом деле, стоит динамический коэффициент, насколько я помню. Ничего с этим не меняли. Но и, скорее всего, просто так совпало. Сгенерировался бой. На пару там, опять же, коэффициент ее силы накладывается. Плюс там всегда по умолчанию коэффициент выше, чем если бы это просто игроки встретились. То есть меры предприняты по поводу пар. Да, наверно бывает, что не могут против какого-то билда попасть. Но, как-то я смотрю статистику пар именно слаженных, нет там такого, что, например, 80% побед или 70% побед именно у пары. Если такое есть, выбивающиеся, сообщите. посмотрим. Может, где-то упущено что-то.
Qwainos: Пары даже больше сливают.
Lucky Noob: То есть, там процент побед ниже…
Maxim (adm): Я смотрю просто статистику, парами, процент может 55%-60%. То есть, у средних игроков 50% побед. У пары ничего выбивающегося нет. Да, больше у них таких обычные бои получаются. Просто то, что они что они играют друг с другом в паре, два товарища играют... Преимуществ у пары особо нет.
Lucky Noob: Понятно, спасибо.
кандидат55: Наверно, мой вопрос следующий.
Мирий: Да-да.
кандидат55: По поводу возврата старых форматов гильдии тактиков 2*2 и 3*3, в случайном даже формате больше, наверно. Я понимаю, что администрация рассматривает вариант создания равных боев определенные часы. Возможен ли возврат старых форматов, например в определенные часы? Потому, что есть игроки, которые ностальгируют по старым временам, когда гильдия тактиков только вводилась. Когда были именно форматы, 2*2, 3*3, МК, КБО именно в ГТ. Можно ли их вернуть?
Maxim (adm): Я понял вопрос. Суть в том, что их убрали. потому что трафика мало в этих 2*2. Понятно, что есть игроки, которые хотят попробовать эти бои парами. Можно попробовать. Опять же, если бой равный, сделать, когда будет формат равных боев. Сделать к равным уровням приводить игроков. Тогда можно будет увеличить трафик Опять же, сначала надо пробовать эти равные бои вести. В принципе, по поводу боев 3*3, кажется, они совсем не пользовались популярностью потому, что долгие бои. И может все то… Опять же вопрос, может, вообще в ГТ уйти от таких боев, где больше 4 игроков. Оставить 2*2 формат или где трое против одного. Либо, соответственно, дуэли или двое против одного. Как вообще считаете?
Qwainos: Скажем, есть фанаты дуэлей, есть фанаты групп. Кто-то бы так поиграл. Конечно, с точки зрения времени, хочется скорее сыграть 2*2, чтобы было порядка 15-20 минут, чтобы 3*3, когда ты идешь дефером или НПС, то это - час-полтора.
Maxim (adm): Но много ли таких игроков, кто фанат 3*3? Мне кажется, что не так их много. И вообще, есть ли они, которые именно хотят идти 3*3. И опять же, сами играют. Бой 3*3, грубо говоря, не больше 3-4 боев в день можно провести из таких. Когда можно, например, если не больше 4 человек в бою, проводить, как говорите, за 15 минут один бой.
Qwainos: Можно для таких фанатов, например, запустить 1-2 раза в день такой бой. И все, а остальные перевести на более короткие бои.
Maxim (adm): Можно пробовать вводить такой формат-ограничение —на движок распределения, чтобы не делал больше 3-4 игроков в бою.
Qwainos: Вероятно да, просто для фанатов оставить возможность хотя бы раз в день, 2 раза в день поиграть в таких боях. Просто фанаты есть, и не надо их ограничивать.
Maxim (adm): Ясно, будем думать.
Мирий: Тут еще по поводу боев 2*2 было предложение, насколько я помню, чтобы сделать какую-то Гильдию Тактиков в дуэлях. Если, допустим, до какого-то времени не набралось нужное количество игроков, они могут перезайти в СМТ, ГТ. Первые там минуты набирается, или 7-8 минут, и они могут перейти в СМТ, ГТ. И вот вы говорите, чтобы убрать какой-то определенный формат боя, а людям, наоборот, хочется разнообразия. Чтобы была возможность и туда, и туда, и туда пойти. И мы собрались, чтобы разнообразить и увеличить как-то вообще количество играющих в Гильдии Тактиков. Мне кажется, что чем больше разнообразия, плюшек всяких… Вот что-то убрать, — это пугает. Кто-то привык, как правильно сказали ребята, к определенному формату боя. Вот они привыкли 2*2, они там играли на 14 уровне. На 15 уровне играли 2*2. Были определенные такие касты игроков, которые именно этот формат и били. Вы убрали его, и они в ИИП постоянно создают темы, еще где-то. Они тестят какие-то билды, которые можно использовать в ПТ. И им приходится тестить в Парном Турнире эти билды.
Maxim (adm): Я понял суть, Мирий. Смотри. Суть-то не в том, что разнообразие пострадает. Сейчас, когда заходят в ГТ, игроку надо рассчитывать свое время. Если он сейчас заходит в ГТ и у него нет 1,5 часа на бой. Он зайдёт и его закинет в бой 3*3. А он думал, мол, сейчас полчасика поиграю в ГТ, а его закинуло в бой 3*3 закинуло, и что ему делать? Ему надо выделять 1,5 часа на бой, примерно, чтобы у него столько было свободного времени. А если у него есть только полчаса, он не может пойти и поиграть в ГТ.
Мирий: Я понял всю идею. Я понимаю это все.
Maxim (adm): Соответственно, трафик уменьшается в СМТ, в тех же боях. Это как раз и делается для увеличения трафика. А для разнообразия, опять же, любой бой может быть, тебя может выставить и одного против троих, и в паре. И ты можешь стать на той стороне, где 3 человека против одного, естественно, если ты не 22 уровень. Разнообразие там все равно будет, как ни крути Разные будут билды генерироваться.. Билды боя, имеется в виду.
Мирий: Видите, ребята со мной не согласны. Они хотят, чтобы был такой формат. Если вы хотите убрать такой формат, можете убрать в какое-то определенное время. Но оставить, например, в 8, в 12 часов, в какие-то такие часы.
Maxim (adm): Я понял суть. Должна быть такая страничка “Расписание ГТ”. Где любой игрок заходит и смотрит. Может быть оно даже плавающее будет. Например, с утра генерируется это расписание, чтобы никого не обидеть. Например, тот, кто хочет играть в 3*3, но хочет играть его в 8 вечера, а оно например стоит в 7 вечера. И вот, каждый день, например, двигаются эти бои. Он заходит с утра, смотрит: бой 3*3 будет в 7:30. Преимущество 3*3 будет распределятся. Он смотрит: “О, круто, приду в 6:30 и буду там сидеть 2 часа в бою дефером”. И пошел. А остальные говорят, посмотрели, кто не хотят, что, в 6:30 и говорят “Мы не пойдем, пойдем в 8, где будут там только дуэли одни. Так вы хотите, правильно?
кандидат55: Чтобы было примерное расписание, может даже оно не плавающее. Вот как Быстрые Турниры. Ты четко понимаешь, что тогда-то там будет столько 1*1…
Maxim (adm): А если оно не плавающее, тогда мы будем обделять тех игроков, которые любят определенный формат боев..
Qwainos: Плавающее расписание — это идеально.Чтобы каждый мог успеть, когда он хочет. А то кто-то работает, например до 8, а 3*3 в 7. И он постоянно не будет успевать. Или вообще не попадать в такие форматы. Плавающее — это идеальное расписание
Maxim (adm): Понял суть, будем думать, как это реализовать наилучшим образом.
Мирий: Тони, теперь ты.
Lucky Noob: Многим игрокам нравятся ПВП-ивент, ПВП-состязания. Раньше они были довольно часто, теперь они куда-то пропали. Планируется ли продолжение ПВП-состязаний.
Maxim (adm): Да, определенно будем запускать. Никуда они не пропали. Просто они проводятся реже, чем ПВЕ, чтоб народ успел соскучиться.
Lucky Noob: Планируется ли ввод магазинного крафта или какого-нибудь КБО? Маловероятно, конечно, но не планируется ли?
Maxim (adm): Вряд ли крафт будем туда вводить. Потому что, опять же, с ним меньше баланса, и, что самое главное, дороже бои. Соответственно, меньше игроков может принять участие в этих боях.
кандидат55: Вопросик. Планируете ли вы ПВП-состязания, где стороны будут отличаться друг от друга. С одной стороны игроки, а с другой будет игрок и боты. Как, например, на войне, где были предатели и имперцы.
Maxim (adm): Это можно сделать. Опять же, тут проблема, как сделать бой равным. Где какой-то игрок и игрок в помощь. Кому-то дали больше помощи, кому-то меньше. Переоценили, недооценили. В этом самое сложное вот того ивента. Не раз хотели повторно запустить что-то такое, но все сводилось к тому, что тяжело сбалансировать в плане помощника.
Qwainos: А разве раньше на войне количество силы ботов не выравнивалось как-то динамической балансировкой побед и поражений имперцев?
Maxim (adm): Оно-то выравнивалось но все равно. Каждый игрок стремится к определенным победам. Если он слишком хорошо играет, то получается меньше помощи дают тогда. И все сводится к тому, как ты не играй, все равно будет вот так вот — примерно одинаковое количество побед, что не совсем правильно, особенно для ПВП.
кандидат55: Понятно, спасибо.
Lucky Noob: Вопрос про сет Степного Варвара, да, Мирий?
Мирий: Да.
Lucky Noob: Девятый вопрос он, наверно вызвал наибольшее количество споров в нашей троице и мы спорили даже, кто его будет задавать. Начну я, обозначу проблему. Недавно прошел апдейт сетов. Поднимали сеты, к сетам привязали отдельные фракции, добавили бонусы для этих фракций, которые надевают данные сеты. И вот сейчас, в рамках кланваров и в рамках КБО дикий руль получил сет СВ. Сейчас, если тебя в двойке в защите нет СВ или хотя бы хаоса вместе с ним или двух степных варваров, это, скажем так, большой шанс, что вы проиграете, причем привезете высокий процент. Я думаю, что у администрации также есть статистика по данному формату боев. И не рассматривается ли администрацией вариант порезки данного сета? Потому что ситуация была аналогичная до того с магами разрушителями, потом с красными демонами, и вот, скажем, сейчас, она с СВ.
Maxim (adm): Сеты мы меняем. Ввели эти бонусы, чтобы их можно было менять. Как добавлять тем сетам, которые, например, не используются, несмотря на то, что добавили для этих фракций. Их вводили для того, чтобы фракция начала играть кланвары. Тем фракциям, которых было мало, давали определенные хорошие бонусы. Например, тех, которых и так было много, им давали поменьше бонусы с сета. Соответственно, когда мы в следующий раз будем пересматривать бонусы сетов, откроем статистику, где будет видно, что СВ, их трафик увеличился в кланварах. Что в сетах они имеют очень высокий процент побед, и решим, насколько уменьшить бонус этого сета.
кандидат55: Мне, собственно, добавить даже нечего.Там вопрос только в том, как планируете его ослаблять, чтобы СВ не скатились снова в неиграбельную фракцию.
Maxim (adm): Вообще, я советуюсь с игроками некоторыми, что добавить, что убаить. В принципе, опять же, проведу некоторый опрос, и, думаю, решим.
кандидат55: Мы обсуждали по поводу этого сета. Там дикий механизм по набору крови и бонус крови. Что он позволяет уже 1000 крови палачу получить за первый ход до каста.
Maxim (adm): Скорее всего, начальный бонус точно порежем в 2 или 3 раза.
Qwainos: Вот сморите. А если порезать начальный бонус в 2-3 раза, то СВ вернется к тому, что не будет бить сходу. Резать начальный бонус в 2-3 раза, это не лучшее решение. Как вариант, можно забрать бонусы от атаки и знаний и убрать набор крови такой дикий.
Qwainos: До 20%. Если вы уберете начальную кровь, то будет извращение, как раньше: большим количеством единичек палачей, чтобы как-то кровь себе набить
Maxim (adm): Но опять же, сет дает различные бонусы. Даже если кровь порежем, все равно останется там. И ее проще набрать будет, и какие-то он бонусы атаки дает дополнительные.
Qwainos: Там если не столько крови будет, то будет возможность рашеру его пробить. Потому что они сейчас статы ставят 60/60 или 50/50, потому что сам сет это позволяет. Плюс, у него щит, то есть, он деферный такой сет. И рашер его не пробивает, плюс, он спокойно выносит хаоса за счет этого механизма напора крови.
Maxim (adm): Понятно. Я-то понял, что с ним надо что-то делать. Опять же, его надо изменить так, чтобы он остался играбельным и не таким имбовым. В этом задача
кандидат55: Да, чтобы у сета была какая-то своя ниша, а не так, чтобы он бил все. Например, вот у этого сета хорошо получалось убивать ТЭ-хаоса или магов. Раньше были бои 4 хаоса, сейчас таких боев очень мало из-за сетов. Потому, что есть варианты налететь с большим процентом. Но, чтобы у этого сета была своя ниша, и, чтобы СВ не были опять же неиграбельными
Maxim (adm): Тут понятна проблема. Сет резать кардинально никто не собирается. Так, чуть-чуть припустить, другие чуть приподнять, чтобы стало все на свои места.
Lucky Noob: У нас следующий вопрос, он касается магазина КБО артов. Большинство игроков, которые тоже играют в рамках КВ и координаторы боев, они высказывают такую необходимость создания магазина. Чтобы он работал по принципу магазина артефактов, который уже существует. Сейчас в тренде сет СВ. В тренде, скажем так, амулеты, различные старые медали, кольцо воеводы и так далее. Арты, которых не так много в игре. Недавно, скажем так, с ларца упал арбалет степного варвара, он ушел за космические деньги. Рассматривает ли администрация возможность создания данного магазина КБО артов, в котором был бы определенный ассортимент артов. Пусть бы там цены были выше, пусть бы там был крафт не максимальный, а 50-55%, к примеру. Но была бы решена головная боль отдельных игроков, которые бегают по личкам и скайп-чатам и ищут артефакты на деф или на атаку.
Maxim (adm): Вообще, этот магазин изначально не хотели делать, чтобы не было каких-то там диких цен, чтобы они как-то рынком формировались. Чтобы нельзя было рары взять и купить в магазине.
Lucky Noob: Есть отдельные артефакты
Maxim (adm): Я понял проблему, что сейчас сделали какие-то определенные артефакты, что они пользуются спросом, но их тяжело найти. Например, если активно идет какие-то клановые события, то тяжело их искать. Но будем думать, подумаем. Единственное, с ценами и непонятно. Есть рынок цен, они могут падать и расти. У нас же в магазине они фиксированные. И как их обновлять, эту цену на аренду…
Lucky Noob: Сейчас в магазине аренды есть артефакты с крафтом. Сейчас элементы падают в цене. Там лунный камень стоил одну цену, сейчас другую. Все равно же администрация предлагает ассортимент артефактов с крафтом.
Maxim (adm): Но мы его и не обновляем. Мы не обновляем цены на эти артефакты, как ввели. Как-то обновили их, смотрели цену на крафт, сколько будет стоить этот крафт, разделили на определенный коэффициент и получили цену аренды. А постоянно это мы не делаем, это такая кропотливая работа. Понятно, что мы можем ввести какую-то цену в магазине. Но она через полгода может быть и слишком высокая, и слишком низкая. Что там будет влиять на рынок текущей аренды и рынок артефактов. Например, кто-то купил себе сет артефактов, а в магазине аренды упал в цене очень сильно. Хочется, чтобы не было этих скачков, не хочется их делать. И если вводить магазин, то он должен быть каким-то дорогим.
Lucky Noob: Да, чуть выше…
Maxim (adm): А введешь слишком дорого, игроки скажут: зачем нам такой дорогой магазин.
Lucky Noob: Иной раз как-то в деф ищешь, — нет артефактов. Уже готов за любую цену взять эти артефакты. Не думаю, что будут сильно возмущаться.
Maxim (adm): Подумаем, как это лучше реализовать. Я там кое-какие идеи предлагал. Я понял, что тут идея в том, что в самой игре может не быть артефактов на данный момент. Они могут быть сданы, и нигде его не найдешь.
Lucky Noob: Сданы, либо точатся. Те же кольца воеводы, их всего 100 было в игре. Медали, их тоже было ограниченное количество. Спасибо.
Qwainos: Следующий вопрос про одну из самых популярных тем на форуме, и о балансе, и в ИИП, это ввести магазины каких-то бонусов за ГТ. То есть, когда ты участвуешь в боях, побеждаешь, может быть, проигрываешь, то получаешь некоторые баллы, за которые ты покупаешь некоторые вещи, которые тебе пригодятся в ГТ. Например Зелье Фракции на один день, Зелье Восстановления. Может быть, у тебя в процессе боя сломались Гос Арты и 1-2 слота отсутствуют. Быть может, чтобы не бежать и не брать в аренду, когда шанса нет, зайти и купить за эти баллы. Некие такие поощрения для ПВП. Как вы к этому относитесь?
Maxim (adm): Я к этому положительно отношусь. Но это нужно время на реализацию и, я считаю, что эти бонусы не должен влиять и давать преимуществ в бою . Это могут быть, как мне Ред Ант предлагал, образы определенные, когда игроки могут знамя в бою поставить, чтобы все видели его достижение определенных высот в ГТ. Вот за такие всеми руками "За". Но нужно время на реализацию и, думаю, сделаем когда-нибудь.
Qwainos: И отдельный вопрос про зелье фракции на 1 день. Вы планируете его сделать? Не недельное, а именно на 1 день. Потому что часто требуется сходить в ТНВ или просто что-то проверить протестировать. Зелье на неделю — это очень дорого и не выгодно.
Maxim (adm): Пока на 1 день не планируем вводить Зелье Фракции. Потому что как бы ты с одной стороны, и активность игрока снижается. Если он покупает на неделю, он может там не 1 день поиграть, а в течение недели походить в бои. А если его делать на 1 день, оно будет в 3 раза дороже, чем вот взять на неделю и разделить на 7. Оно будет все равно дорогим. Определенного смысла нет вводить его на день.
Qwainos: Понятно. Лесники очень просят изменить соотношение опыта и умелки в ГТ, потому что в лесах сидеть гораздо выгоднее, как они утверждают.
Maxim (adm): Т.е в ГТ давать меньше опыта или больше умений, так считаете? В чем проблема?
Qwainos: Проблема в том, что в ПВП ходить по прокачке не выгодно. Ни выигрывать. ни проигрывать. Проще качаться в лесу.
Maxim (adm): Я понял. То есть надо уменьшить количество опыта на определенный процент и чуть-чуть увеличить количество умений. Правильно?
Qwainos: Наверно, да.
Maxim (adm): Хорошо, посмотрю, что там сейчас по соотношению и попробую подогнать к тому, чтобы оно было ближе к ивентовым соотношениям. Это нормально будет?
Qwainos: Спасибо. Да.
Maxim (adm): Примерные ивентовые соотношения будут.
Qwainos: Тогда я перейду к следующему вопросу.
Мирий: Подожди, Кваня. Там на самом деле по тому вопросу, по магазину артефактов-бонусам должно было быть 3 человека. То есть кроме Квани должен был задать вопрос Канди и Тони. Но куда-то они пропали. Ребята, вы вообще здесь?
кандидат55: У Квани все хорошо, он рассказал. Что нам еще добавлять, когда все уже сказано.
Мирий: Вообще, тут на самом деле большая проблема. Максим. По поводу магазина. На самом деле тут вопрос не столько в магазине, просто в бонусах. Ребята увидели, как увеличился трафик во время бонусных дней. Он увеличился в 5 или 10 раз. Мы не знаем, как он увеличится, когда вы введете магазин каких-то бонусов. Но предполагаем, что увеличение будет каким-то грандиозным. Поэтому все просят увеличить эти бонусы, хоть какие-то. То есть если вы там… например, просто чтобы вы там не оттягивали с этими бонусами. Потому что рано или поздно этой гильдии может быть просто конец. Я вот, например, в обеденное время, захожу — 20 человек. Вечером есть какой то трафик. Сейчас вот многие живут ГТ. Но гильдии не качаются, ГО там, ГН. То есть ты идешь по уровням. ГТ качается. Вкачал я там 5 уровень, например. Но фармить в ГТ очки в КБО гораздо лучше. То есть если я буду ходить там и фармит ГТ очки, то там будет лучше соотношение. То есть, гильдии не увеличиваются, золота нет. Это получается ущербная ГТ. При этом тратится максимальное количество золота и максимальное количество времени. Это самая сложная гильдия. Просят дать бонусы. И вы сейчас ответили, что возможны какие-то артефакты. Можно какие-то другие артефакты, которые нельзя было их использовать в ПВП. В КБО их можно будет, как сетовые какие-то. Они будут стоит очень дорого и люди пойдут ради этих артефактов в эту гильдию. Не давать конкретно за какой-то уровень а чтобы очки набивали и за эти очки покупали пускай эти артефакты. И продавали и артефакты. Фишка в том, чтобы у людей было золото ходить в ПВП. То есть они тратят кучу времени. Почему вы ввели ограничение нам мин ОА в ГО.. Это сделали, чтобы люди не фармили просто ГР, то есть не фармили без боев золото. Здесь же люди проводят постоянно бои. Очень много золота тратят. Проблема — нехватка золота на сражения. Каких-то бонусов.
Maxim (adm): Я понял, что Мирий хочет бонусов как можно больше за ГТ. Для увеличения трафика.
Мирий: Максим, сразу хочу сказать, то не мое желание. У меня бонусов, золота и каких-то плюшек хватает в игре с головой. Это желание людей. Я хочу увеличения трафика, чтобы ГТ гильдия жила.
Мирий: Любые. Предлагали на самом деле Там целая тема. Такой персонаж как Эверквест предложил в блогах целый магазин покупки парных артефактов, которые бы влияли даже на баланс конкретных фракций. Там целая какая-то нереальная схема. Причем ребята ее обсуждали, но почему-то ее не добавили сюда. Долго мы все это обсуждали, хотели упростить…
Maxim (adm): Ладно, допустим, есть какой-то магазин. Есть какие-то артефакты.
Мирий: Самая простая схема — которая уже была у вас. Было до этого решение с сурвилургами. Мы зарабатывали золотые и покупали артефакты сурвилурга. Здесь же дать такую же возможность чтобы я побеждал получал золотой, и за этот золотой покупал в магазине что-то. Любые артефакты. Это могут быть…
Maxim (adm): Не соглашусь с тобой. Вот есть ГТ. Когда она появилась только, за лвл-ап давали артефакт ГТ. Он был ценным. Их было мало. Прошло определенное время, их, во первых много стало. потерял он свой бонус с другими артефактами. Но в принципе суть в том, что если это каждый игрок может получить такой артефакт. Ценность его падает. Если мы вводим какой-то крутой артефакт за 100 очков ГТ, за 100 побед в ГТ. То через неделю этих артефактов будет 1000 в игре. И те, кто пришел через неделю играть, смотрит, а на рынке уже за 10000 золота продается Скажет, зачем мне нужен этот артефакт. Я его на рынке куплю, зачем мне ходить в ГТ. В этом то и проблема. Что дать игрокам такое полезное, чтобы они ходили в ГТ. Артефакт — не то, что стоит давать за ГТ.
кандидат55: А если эти артефакты привязать, я не знаю, к рейтингу. В течение месяца непосредственно считывается рейтинг. И по результатам этого рейтинга получает какой-то артефакт или какой-то новый ресурс, который можно где-то использовать. Тогда бы была бы какая-то гонка. Помню,была гонка персональных образов. Бои просто были — ужас. Была гонка серьезная. Если бы сейчас вводился рейтинг на основании какого-то там условного... Либо там недели, к примеру, и по результатам этого рейтинга получают люди какой-то бонус. Мне кажется, что трафик бы вырос.
Maxim (adm): Мы и хотим вот этот рейтинг ввести. Только, опять же, как награждать по тому рейтингу — это вопрос сложный. Если какого-то, например, одного человека за 1 место, что он максимум побед сделал, то другие увидят “Ого, тысяча побед за неделю сыграл, я столько не смогу, как с ним соревноваться”. Это отсеются многие. Поэтому, тут такой спорный вопрос. Будем стараться, чтобы заинтересовать большинство игроков участвовать в этом рейтинге. Чтобы награждались не только лидеры рейтинга, но и те, кто просто участвует, в серединке остаются.
Мирий: Там Кванин вопрос.
Qwainos: Все, можно переходить? Следующий вопрос касается новых артефактов. Я поделил его на 2 части для удобства. Первая, например слоты для головы, брони и сапог. новые артефакты появляются каждые 2 уровня: 9, 11, 13, 15, 17. И дальше их уже нет. Уровни же 22 артефактов нет. Вы планируете в ближайшее время что-то новое ввести для старших уровней?
Maxim (adm): Вот прямо в ближайшее время нет. Но артефакты будут для старших уровней. Именно гос. артефакты.
Qwainos: Следующий вопрос очень острый, потому что появляется каждый раз. Это маг-донаторские артефакты. Артефакты для рашеров и для деферов введены. И у них есть градация по уровням. С каждым уровнем получается больше бонусов. А магические не введены, и они также отстают по уровню. На 17, на 18 — это их последняя планка. Вы также против магических донаторских артефактов?
Maxim (adm): Опять же, если вводить какие-то новые артефакты по акции, — не хочется. Не хочется вводить уже, чтобы не было высокой цены на них. Я за то, чтобы сохранить цену боя на низком уровне. Чтобы больше игроков могло участвовать в турнире на равных условиях. Сейчас как раз такая политика: если артефакты на рынке слишком дорогие, может будем вводить как раз повторную акцию, чтобы немного снизить цену. Поэтому именно вводить магические артефакты за счет акции не планируется.
Qwainos: Тогда просто создается ситуация, когда у нас в мире есть Меч Холода и там каждые два уровня есть процент к урону. Процент к урону, атака каждые 2 уровня. А посох, он так и остается на 17 уровне последний. На 20-22 получается уже неравенство.
Maxim (adm): Все рано балансируется не по артефакту, а по итогам сражения. Если. например, воин побеждает мага с Мечом Холода, а маг со своим посохом проигрывает, то происходит балансировка. Это выравнивается, то что воин остается со своим Мечом Холода, — и у него такое же количество побед, как у мага со старым посохом.
Qwainos: Понятно, тогда еще один вопрос по новым ювелирным артефактам, которые были очень разнообразны на маленьких уровнях. Раньше были кольца на боевой дух, кольца на удачу, которые понижали БД, на высокую инициативу. На более высоких уровнях это исчезает. Появляются просто кольца со статами. Вы планируете добавить старые кольца в улучшенном варианте?
Maxim (adm): Опять же тут сложно. На высоких уровнях хочется сделать меньше рандома. Чтобы не было боев за счет морали или удачи. Эти артефакты идут в сторону этих боев. Как считаете, што не повлияет на рандомность боев, эти артефакты?
кандидат55: На высоких уровнях же высокая рандомность. Перков же много, БД, лака. Перков приличное количество.
Maxim (adm): Получается, если мы вводим артефакты, например, на мораль, вместо перков морали будут брать другие перки.
кандидат55: У этих колец будет статов меньше. Будут давать мораль. Будет возможность использовать билд от Воздаяния получше. Либо кольца некрам улучшенные….. некромантам или бырбо-магам. Которые берут минии на мораль и тем нивелируют снижение боевого духа от колец. Появляются новые возможности.
Maxim (adm): Суть то понятна, что вы за разнообразие. Но, например, мы введем эти кольца. Но сейчас есть хоть какой-то баланс, пусть далеко не идеальный. Но пытаемся подогнать, подстроиться. Он будет подразрушен. И все сложнее будет отбаланироать, чем больше будет этого разнообразия. Итак получается 17 фракций, а будет еще на каждую фракцию куча связок-артефактов. Так то ввести не проблема. Проблема потом отбалансировать.
Кто?: Можно тогда от меня вопрос, про артефакты раз говорим. Например, я играю на уровнях ниже, и там есть такая проблема, что магические билды, типа хаоса, природников они очень слабы, потому что им не хватает темпа. Они наносят мало урона и очень редко. Никакие там Чародейства не помогают. Можно ввести бонус артефактов на низких уровнях? Более низких там, ниже 15. Потому что вы вели бонусы артефактам сумерек, и магические билды стали намного лучше чувствовать. Но имбой они не стали. Есть очень сильные, но имбой там не пахнет.
Maxim (adm): Разве там как-то есть аутсайдеры в магических билдах на мидл-уровнях ниже 15?
Кто?: Да. Они не то чтоб аутсайдеры, но они неконкурентоспособны, скажем так. Играть можно, побеждать можно, но конкуренции не составишь.
Maxim (adm): Надо посмотреть, что там с магами по статистике. Но насколько помню, как раз на мидлах у них там в целом более менее все нормально. Именно по статистике боев.
Мирий: Можно переходить к следующему.
Qwainos: Тогда вопрос по заклинаниям некоторым, которые немного устарели. Например заклинание Берсерка вводилось в 2010 году, и после того их эффективность менялась один раз в 2011. С того времени с минибаласами армии выросли процентов на 30. Берсерк, у которого есть минимальное ограничение по количеству здоровья, например, его сейчас невозможно накладывать и эффективно использовать. И подобных заклинаний несколько. Антимагия, Слепота, Телепорт. Как-то планируется их формулу пересматривать за 6 последних лет?
Maxim (adm): Я думаю, я подниму этот вопрос в соответствующем разделе форума по балансу и выслушаю предложения игроков. Посмотрим, как и что можно сделать с ними. Понятно, что… опять же, суть изменений… Приподнять так, чтоб использовать, но не делать из этого какую-то имбу, чтоб это было непобедимое заклинание после его апа. К этому надо аккуратно подходить. Я не против изменений, я как раз за то, чтобы все использовалось, в том числе и Антимагия. Опять же с антимагией можно сделать измения, чтоб она не только в текущем варианте работала, а что-то еще давала, какой-то бонус. Подумаем над этим.
Qwainos: В текущей ситуации это очень странное заклинание. Его и на маленьких уровнях не используют, потому что особого смысла нет. А на высоких даже сейчас 100% тебя и пробивают от них. При этом ты себя защитить не можешь заклинанием. Непонятно значение этого заклинания в текущем варианте.
Maxim (adm): Понятно, может его массовым сделать, чтобы оно на какое-то поле было. Против хаоса его можно на группы юнитов использовать, не на ход. Можно рассмотреть варианты.
Qwainos: Вопрос по заклинанию разложения. На маленьком или даже средних уровнях оно как-то действительно. У тех, кто играет полностью вкладываясь в Силу Магии. А на высоких оно никак не конкурентоспособно с хаосом. Оно не наносит столько урона в секунду, и даже ближайшие несколько ходов. А темп очень высокий. Не планируется ли также пересмотреть ее формулу, используя больше зависимости от СМ? Например по градации. Набрал там больше Силы Магии, больше увеличивать. Там 30 — еще больше. Чтоб и внизу баланс не менялся, и вверху как-то менять ситуацию.
Maxim (adm): Я не против, но надо понимать, что Разложение — это не должен быть игрок, который играет также, как хаос. Это все-таки дебаффер, понятна тактика. Он делает армию слабее при поддержке своей армии, и ее потом уничтожает. Хаосник сейчас больше в роли дефера выступает обычно. И опять же, если поднять разложение чересчур, то может в групповых боях роль дебаффов чрезмерно сильно увеличится. Тоже надо думать. Если из бафера делать асоника, который стоит и на всех разложение накладывает, и стоит в обороне, я против такой тактики игры. То есть, лучше из дебаффера сделать что-то более интересное.
Qwainos: Понятно. Еще вопрос по Природе. Вы говорите, что занимаетесь минным полем. Как у вас обстоят дела с этим заклинанием?
Maxim (adm): Я не то чтобы занимаюсь Минным Полем. Сейчас нужно доделать книгу магии на html5, чтобы вообще можно было туда добавлять заклинания, использование заклинаний. И тогда можно будет вести речь о школе магии 5 уровня, например. О расширении Магии Природы. Сейчас просто, если что-то вводить во флеше, то опять надо будет переносить в html5. Удваивается работа. Надо сделать, чтобы можно было вводить параллельно и уже делать это.
Qwainos: Понятно. Тогда перехожу к следующей проблеме — это однобилдовость некоторых наборов армии. Ребята спрашивают, почему на некоторых существ отдельных фракций и у альтов, очень маленький ползунок набора. Например, у Темных Демонов очень маленькое количество собак набирается, уТЭ — количество мегер. От этого страдает вариативность сборок. Они загоняются в защиту, когда можно было бы увеличить этот ползунок и играть от мегер, например, или от собак и коней у Темного Демона. Какие то более агрессивные сборки собирать, жертвуя защитой. Но ползунок не позволяет.
Maxim (adm): Там не ползунок не позволяет, а количество максимальное их. Изначально та задумка была такая, чтобы именно билд не повторял фракционный, он был другим. Например, если ТЭ-классик, у него всегда фурии. Чтобы не было такого. чтобы альт Темного Эльфа — и куча мегер, которые сначала атакуют. Чтобы уйти прямо от похожести, было сделано так, чтобы там было по другому все. Но сейчас добавить мегер довольно сложно. Это будет совсем другая фракция. Мы добавляем мегер, надо что-то убрать, откуда сколько и заново все балансировать.
Qwainos: По сути мегер, например, вычитать из сотни минотавров, которые моностеком бегают и все крушат. Если бы было больше мегер, то получилась бы такая сборка, как ….. за мегерами и они начинают бегать по полю и добивать призыв. Такие варианты появляются.
Maxim (adm): Надо думать, это уже проблема альта ТЭ. Опять же, да. Если у них моностек минотавров, то тоже не очень хорошо с точки зрения разнообразия и тактики.
Qwainos: Например, Темные Демоны. Они бы могли за счет пещерок, искусок или чертей играть более агрессивно, а не сидеть в защите по 70 защиты и всех обкладывать заклинаниями. Более разнообразно и агрессивно получилось бы.
Maxim (adm): Это такие уже… если это менять, сложные кардинальные изменения. Сложно попасть в баланс вот с этим. Это же не просто на каком то уровне изменить, это потом по всем уровням пробежаться нужно.
Qwainos: Понятно. И маги-некроманты, как обычно, просят на счет ветки атаки, хотя бы в тестовом режиме посмотреть, собрать статистику. Может неделю вести, посмотреть, как бы у них изменились дела. Потому что у них на высоких уровнях кончаются навыки, которыми можно играть в боевом билде, и им приходится брать что попало.
Maxim (adm): Маги, они хотят играть не от магии, а от атаки, от нападения что ли?
Qwainos: Они и так играют до 15-16 уровня, а потом у них кончаются навыки. Брать особо нечего и конкурентность уже падает. Появляются мощные существа 7-го уровня, больше их. Тяжело становится. А навыков атаки нет, нечем им пробивать.
Maxim (adm): Опять же, если добавлять в атаку, придется что-то другое у них убрать. Они. например, станут, как воины сильнее, но придется каких-то существ у них убирать. Сейчас если они слабы, потому что у них атаки нет, но они сбалансированы за счет большого количества существ. Понятно.
Я понял, что есть проблема, что на каком-то высоком уроне он хочет пойти атакером, но в силу названия фракции им приходится идти магом, потому что у него перки больше магические. Атакером им играть не выгодно, а он хочет. На самом деле, это поддерживать 2 билда, причем играбельных, и еще на таком уровне — это очень сложная задача Например, мы поднимем атаку у магов, не важно на каком уровне. Он будет атакером, но маги скажут: “У нас магия слабая, нам теперь приходится ходить атакером”. И мы понимаем как-то и магию. Тогда атакеры говорят: “Нас маги бьют, у нас атака слабая, верните нам, дешевле сделайте перки атаки”. Это вот такой бесконечный процесс. По идее, маги должны быть магами. Если хочешь играть атакером, можно играть альтом мага или другой фракцией. Два билда на одном альте, на основной фракции или на альте, это довольно тяжело поддержать. Это лучше свести к одному определенному билду для ПВП. Для ПВЕ, конечно, можно там разные билды попробовать. Но для ПВП лучше не гнаться за двумя, а делать один играбельный. И который будет в балансе.
Qwainos: Максим, Вы знаете, на 13-15 уровнях и даже вроде на 16 у мага, который называется маг, самый актуальный билд — это маг-атакер, ровностат с природой, если не ошибаюсь. А потом получается, что тот актуальный билд с каждым уровнем теряет актуальность. Он становится очень слабым. Проблема есть, конечно перками это слишком решается, но проблема существует.
Maxim (adm): Вот с 13 по 16 надо им поднять просто магию, а не атаку давать дальше. Чтобы с 13 по 16 маги играли магией, а не атакерами. И дальше продолжали играть магией.
Кто?: А что с некромантами и веткой атаки для них? Они просят уже лет 10.
Maxim (adm): Некроманты, не знаю, кто они, тьмушники, наверно, больше. Некромантов, в принципе там больше проблема, то что атаку надо давать без плюс урона для скелетов. Потому что, если некромант берет этот плюс урон, он становится слишком крутым А так, атаку можно дать.
Кто?: Ни у кого больше нечего добавить по этой теме?
Lucky Noob: Да нет. пожалуй.
Кто?: Еще спрашивают в эту же тему, я посмотрел на форуме. Спрашивают на счет связок некоторых перков. Они очень дорогие, берутся чуть ли на не 20 уровнях. Планируется как-то ослабить или сделать вторичные перки дешевле?
Maxim (adm): Возвращается к тому же, что мы вот, например, дали доступ к перку на каком-то уровне определенном. Он начал его брать. Стала фракция сильнее за счет этого. Придется как-то ее вносить обратно в баланс. Есть и смысл от этого. Может он докачается просто до этого 20-го уровня и возьмет этот нужный перк. В чем смысл? Грубо говоря, удешевить этот перк?
Кто?: Там еще проблема в том, что он требует очень много бесполезных перков для данной сборки. Либо просто в колесе магов есть бесполезный перк, которые не используются. Они просто не нужны, зачем тогда они существуют тогда.
Maxim (adm): Понятно. Тут вообще с перками хочу проделать работу по статистике, но не дошел до этого. Посмотреть, какие перки постоянно используются, какие никогда не используются, добавить бонусов этим перкам или снизить и стоимость. А что именно тот какой-то нужный перк берется через бесполезные, это просто считайте, что цена нужного перка такая высокая.
Qwainos: Понятно, спасибо. Тогда перехожу к следующему вопросу. У нас есть в балансе некоторые очень сильные перекосы, которые обычным балансом и минибансом после турниров не исправляются. То есть, сколько бы не накидывай мяса в ту или иную сторону, есть некоторые связки, которые имеют 80-90% одного над другим. И это не меняется. Например, хаос против НПС, и НПС против СВ. Есть предложение, чтобы в пределах этих связок урон брало по другому и наносилось больше. То есть отдельная формула, действующая только на этих двух представителей. Тогда и общий баланс не меняется и ситуация вот с этим перекосом исправляется. Или когда НПС атакует СВ, его фракционное умение работает чуть слабее против НПС. А хаос бьет даже сильнее НПС каждый раз по одному и тому же существу. Некие такие варианты.
Maxim (adm): Я против такого, потому что это очень усложняет игру в плане восприятия. Оно будет меняться, во первых, например НПС наносит больше урона по Степному Варвару. Насколько больше? Это постоянно объявлять, это читать, это игрок должен в голове держать. Это сложно. И опять же я против, что такие связки существуют. НПС встречает варвара и может пить чай идти, потому что он проигрывает в 100 или 90% случаев. Чтоб избежать этого, лучше предлагать другие варианты решения. Например, добавить какую-то способность вампирам, которая, например, будет вытягивать ярость крови в 10 раз быстрее. Это как просто пример, который сейчас в голову пришел.Такое можно сделать. Оно и увеличит шанс победить СВ НПС-у, и не повлияет на остальной баланс. Но вносить какой-то плюс урон или защиту против определенной фракции, это не совсем корректно.
Qwainos: Спасибо, у кого-то еще есть что-то сказать по тому вопросу?
Кто?: Вот идея, которую Максим предложил, я и хотел сказать. Вот такой же пример можно привести, СВ и МР. Ноль шансов против МР-а. Давать СВ на одно существо какую-нибудь огнеупорную защиту, чтобы существо не поджигалось. На одно существо.
Maxim (adm): Можно просто там против, кто там... у голема есть определенная защита, например. Каким-то существам дать плюс какого-то бонуса против таких вот там големов. Не знаю, пример.
Qwainos: Не проще ли решить ситуацию с СВ, просто дать им перк защиты? В третий круг, соответствующий, который защищает от прожига, в соответствующей ветке света.
Кто?: Третий круг, я думаю, они не выживут.
Maxim (adm): Надо вносить такие изменения, чтобы думать о… СВ проигрывает магам, но вы опять же говорите в кланварах он легко выигрывает мага. Если мы поднимем СВ в дуэлях, то в кланварах он вообще, может, двух магов будет выигрывать.
Qwainos: А там маги не берут прожиг. Эти изменения и баланс надо вводить в дуэлях, потому что в групповых боях они нивелируются раскладом. Например. СВ, гном, а напротив МР. То есть гном может взять на себя МР и СВ будет не так плохо. Такие изменения нужны только для дуэлей.
Maxim (adm): Я понял, но… когда я будут делать уже балансировку, я создам тему, где можно будет обсудить уже такие изменения и пробовать их вводитьQwainos: Просто сейчас такая ситуация, когда проводятся турниры или еще что-то, есть некоторые фракции, которые просто неуниверсальные. Им просто нет смысла туда ходить в принципе. Они всегда там будут проигрывать, и никогда не займут верх. Потому что есть противники, которые всегда их выигрывают, в любом случае.
Maxim (adm): Я понял, это надо исправлять. С этим надо провести работы, и я согласен заниматься этим.
Кто?: Там даже только на уровне существ не совсем получится. Там есть классический пример, это ТЭ-хаос, МР-хаос от големов в рамках ГИ. Тут дополнительно существо давать, а кому? Минам, гидрам? ТЭ-хаос, когда видит МР от големов, он просто закрывает, там нет шанса никакого у них.
Maxim (adm): Ну, может, големам сделать что-то попроще. В целом поменять их способность.
Кто?: Заменить резист, потому что это уничтожение всего хаоса в игре. Потому что иммунитет, то уничтожение всего хаоса в игре.
Maxim (adm): Поменять их способность как-то.
Qwainos: Мне больше нечего добавить. Ребятам тоже. Переходить можно к следующему.
кандидат55: Следующий вопрос мой — это зелье уровней. Зелье повышения или зелье понижения. Такая идея давно так предлагалась уже. Не знаю, администрация слышала ли про нее. Сейчас очень много игроков высоких уровней, которые хотели бы выпить такой зелье, и почувствовать ту атмосферу, допустим, 2 года назад. Поиграть в ГТ, сходить в турнир какой-то. Также, лоу, которым в принципе интересно попробовать какие-то комбинации бидлов, поиграть самыми высокими существами, тоже могут выпить это зелье и увеличить. Это зелье было бы актуально не только в рамках турниров и каких-то боев, но и также рамках кланваров. Есть ли у администрации идеи о таком зелье, и как вообще относитесь к данной идее?
Maxim (adm): Для низких уровней повышать точно против. У низкого уровня должен быть стимул накачаться и стать там высоким уровнем, чтобы попробовать этих существ и так далее. Поэтому, только купить зелье и попробовать, что такое быть высоким уровнем, и не накачаться туда, — я против такого.
То что высокому уровню выпить зелье и как-то поиграть в бои с более низкими уровнями, можно подумать, чтобы увеличить трафик на низких уровнях. Например, 22-му стать 19-м и играть ГТ, например, в равных боях. Но тут проблема, чтобы понимали, это сильно в реализацию упирается: это все перки и статы какие он выбрал нужно в базе данных дублировать. Его настоящее состояние и его состояние, когда он сейчас готовит. Как-то это все отобразить надо: что есть на самом деле и что не на самом деле. Это не все так просто: он там что-то сделал и таким уровнем стал, потом его в исходное надо вернуть. И опять же, например, не может 22-й стать, допустим, 5-м, поскольку он просто своим умением может всех победить, ему там как-то слишком просто будет играть.
кандидат55: Я боюсь, что большинство 22-х уровней очень плохо играют и могут спокойно проиграть 5 уровню. А если это делать на бой или на 2, или на день, возможно, спустится на уровень этот. Или ты пьешь это зелье и все твои статы и перки скидываются. И когда ты начинаешь набирать, у тебя есть план, там как ограничение, допустим. И арты, что ты можешь надеть только этого уровня, чтобы не было перекоса.
Maxim (adm): Опять же, есть де прокачка, у этого уровня. Гильдии, там они дают определенные статы. Сейчас это все суммируется, получается итог. это надо отдельно. Это такая сложность, просто, именно в реализации. Как это все сделать и, если например, просто делаем бой, якобы 22 входит в бой к 19 или к 18. Он же должен подготовиться, набрать перки. Или все автоматически, перки, армия. Он потом скажет, что не то набралось, что надо. Не просто, и надо думать. как это реализовать.
кандидат55: Все.
Qwainos: Тогда последний вопрос, чтобы не мучать администрацию. В проекте большая проблема с экспофобией. И, как это ни странно, с боязнью апаться. Очень часто на форуме встречается вопрос, что в ПВП не ходят, потому что боятся перекачей или подобных игроков, которые сидят уже на границе к апу и всех выигрывают за счет прокачки. И они вынуждены сидеть в лесах месяцами, копить эти циферки. И чем выше уровень, тем больше разрыв, тем выше экспофобия. Как вы относитесь к этой ситуации? Может быть, какие-то решения есть? Может, единое соотношение опыта и умелки? Что-то типа этого.
Maxim (adm): Есть такая проблема, есть такие игроки, которые хотят играть только в ПВП. Не хотят ходить в леса, им это не интересно. Слишком там в лесу затратно в плане времени может быть. Поэтому, есть такое предложение, ввести в определенный час или часы, равные бои, где игроку не нужно иметь эту прокачку лесную. Где он заходит и у всех статы средние на ровень. Статы, умения, никак прокачка не влияет в определенные часы боев.
Qwainos: Как при этом реализация, как распределение статов будет, если там выравниваться будет.
Maxim (adm): Статы усреднить не проблема, в принципе. Например, если игрок кидает 50% в атак, 25% в защиту и остальные раскидывает, то также в процентном соотношении можно распределить эти статы. Это такая наименьшая проблема в этом плане. Как они их распределил, так они у него и распределяются в большую или меньшую сторону в процентном соотношении.
Qwainos: А что-то более глобальное с экспофобией и боязнью новых уровней делать планируется или уже поздно?
Maxim (adm): В какие-тут предложения, вы что предлагаете? Я тут не вижу никаких идей по реализации других.
Qwainos: Как вариант, во всех типах боев сделать какое-то более ли менее единое соотношение опыта и умелки. Чтобы не было каких-то боев, в которых в 2 раза выгоднее чем в другие. Все ходят только в них и на остальные забивают.
Maxim (adm): Дело же не только в опыте и умелке. Сейчас же больше не то что экспофобы..., не то что там умелку только... Они же гильдии прокачивают. И за счет гильдий получают больше статов, а не только за счет умений. Тут же проблема в том, что игроки некоторые готовы ходить в ПВП, но они не хотят ходить в ГН долго качать его. Еще какие-то бои. И ГР может быть не интересно, у кого-то 10к очков прокачано, а кто-то не готов столько тратить. Смотрит, куда мне до такого перекача, который просидел в ГН столько времени, или в ГР столько навтыкал. И им там он, например, пойду я в ПВП, а у меня нет 5 статов, которые у него есть, и я не смогу их заработать в ближайшие 2 года, и из-за того трафик уменьшается в ГТ. Вот с этим вот что сделать больше, а не с тем, что соотношение опыта и умений единое.
кандидат55: Вопрос просто назрел, я читаю с форума. Вы не так давно создали форум, раздел “Осуждение баланса”. Идея этого раздела очень хорошая, потому что вопросов по балансу много, их надо обсуждать, все понятно. Но вопреки вашим хорошим соображениям, форум превратился в нытье, где гномы ноют за гномов, рыцари за рыцарей, и все хотят себе плюшек. Вы довольны работой форума, вы хотите там что-то менять? Какие ожидания были? Совпадают и ваши ожидания с тем, что сейчас происходит?
Maxim (adm): Да суть то понятна, что каждый будет пытаться свою любимую фракцию отстоять. Не каждый, понятно, но большинство. Или находится будут такие люди, которые там, у них что-то у самих не получается, а они могут винить, что фракция слабая. Это все понятно. Это больше для обсуждения сделано все. И опять же, я могу задать какой-то вопрос и получить на него ряд ответов. И не обязательно, что я каждый ответ воспринимаю. Все равно я вижу, что там есть разные игроки. Какие ответы они дают, адекватные, какие нет. Какие аргументы приводят в пользу этих ответов. Просто слова не будут восприниматься, если нет аргументов. Поэтому, в принципе я рад, что есть этот форум у нас, можно будет обсуждать баланс, и предложения вносить по его изменениям.
Qwainos: Ребята, есть что-то добавить?
Мирий: Там еще ребята просили пояснить по поводу работы крита у Светлого Эльфа. Я слышал, тоже хотел бы уточнить: что значит “не будет работать на не апнутые юниты”? Есть просто не апнутые юниты важные, на ранних уровнях. И там ставят крит. Не будет возможности такой?
Maxim (adm): На низких уровнях можно, там записано, обсуждали, как делать. Там нельзя будет ставить на высоких уровнях не апнутые. Нельзя будет выставить на бегемота не апнутого, например.. А на низких, там будет свое, как выставлять.
кандидат55: Понятно, спасибо.
Мирий: И еще по поводу бонусов очень много комментариев, насчет артефактов. Я полностью с вами согласен, что если постоянно давать новые артефакты какие-то, то они будут у всех и они не будут интересны, и так далее. Но все-таки поднять какой-то интерес финансовый. Вы против того чтобы выдавать за ГТ золото за бои Например, как в недельных…
Maxim (adm): Я не против выдавать золото, я же говорю, будет рейтинг и будут бонусы. Какими они будут, я не могу сейчас озвучить, чтобы неправильно сказать сейчас. Может там что-то передумаем. В том числе золото рассматривается за этот рейтинг, как компенсация этих боев для активных игроков.
Мирий: А кроме золота. Вы говорите, что передумаете, но, в принципе, ничего страшного. Пусть люди будут хотя бы знать, как вы изначально планировали. Что кроме золота планируете?
Maxim (adm): Кроме золота что у нас можно дать? Кроме золота бриллианты, самым активным игрокам на высоком уровне рейтинга. Можно артефакты давать. Можно дать артефакты фракции, как высокий бонус. То что, например, он какой фракцией играет большинство боев играть, за такую фракцию ему и дать артефакты, а не рандомные.
Мирий: Еще все-таки недели бонусов в Гильдии Тактиков. Вы от этого будете уходить или это тоже будет бонус этот?
Maxim (adm): Нет, зачем от такого уходить. Недели фракции будем вводить. Не недели фракции...
Мирий: Я неправильно выразился, не недели фракций, а недели гильдии тактиков. Вот 3 дня бонусов.
Maxim (adm): 3 дня бонусов будем повторять.
Мирий: А как часто? Люди задаются вопросом, почему не так часто они проходят. Можно же делать 2 раза в месяц, просто очень сильно повышается трафик. Люди, некоторые проводят там 2-3 боя... Но трафик повысился, и человек, который ходит в ГТ, вообще у него есть интерес целый день там зависать.
Maxim (adm): Попробуем, почаще.
Мирий: И тут тоже очень много ребят, которые недовольны тем, что обсуждаем мы только ГТ. У них есть другие интересы. Они хотят узнать, что нас ждет в ближайшее время, какая-то хронология новостей.
Maxim (adm): То что ждали, оно отложилось из-за того, что оказалось довольно много ресурсов отведено на бои. На перенос боев в HTML5. Но хочу сказать, что сделано этим переносом больше, чем планировалось, большой шаг был сделан. В принципе, там работы еще много предстоит. Планировалось ввести какие-то простые действия, не все ландшафты работать будут, но даже отображаться не будет то, что происходит сейчас в бою. Сейчас, в принципе, уже полноценный бой можно провести, но без магии. Магию введем, думаю, в первой половине января, т.е книгу магии в эти бои. И уже можно будет применять магию полноценно. Из-за этого отложился ввод альта гномов и изменения гильдии воров. В принципе, что и ожидает нас в январе. Сейчас остальную работу я проделал по переносу боев. Выложил их на сервере. Игроки могут пробовать играть с телефонов. Причем, сделано все так, что даже самый слабенький телефон должен тянуть эти бои. Сейчас я буду заниматься гномами и ГВ.
Мирий: А можно просто параллельно, пока вы занимаетесь там, запустить… Вы же хотели недели недели эти сделать бонусов. В Дейли был конкурс, правильно? Там ребята собирали идеи. Можно, пока вы там будете это делать, запустить почаще бонусы для Гильдии Тактиков или.. какие-то такие фишки. Не успеваете? И запускать там бонусы, чтобы люди могли где-то оторваться на новогодние праздники. Потому что про новогодние праздники был вопрос, что часто бонусы повторяются, и хочется всем чего-то нового. Вообще, вопрос по поводу новизны, он постоянно возникает. Если раньше вводил какую-то новизну Ред Ант… Ну, может быть это не так, может быть нам казалось… То сейчас написал Ред Ант, что он уходит и… Боятся люди, что как-то чего-то глобального каких-то изменений не будет. Тут тоже вытекает вопрос, будет ли в вашей команде какое-то дополнение? Будет ли еще человек, который будет помогать администрации, какие-то серьезные идеи, креатив, геймдизайн? Какие-то серьезные изменения в нашем проекте, которые вы будете вводить нестандартно, неожиданно?
Maxim (adm): Вы предлагайте, что вы хотите по ГТ на Новый Год. Оно вообще на праздники вам надо, играть в эти долгие ПВП бои?
Мирий: Я понял, тут вопрос не по поводу. Вопрос, что динамика какая-то. Что-то изменяется. нестандартные какие-то изменения, что-то новое. Вопрос в том, что будет ли расширяться как-то круг помощников администрации. Не обязательно это будут игроки. Может, вы офис откроете в Москве. Или откроете в Беларуси, в Минске. или Киеве. Чтобы была какая-то группа программистов, которая бы занималась какой-то отдельной веткой, разработкой фишек в нашем проекте. Насколько это реально?
Maxim (adm): Тут даже больше не программисты. Предложения от игроков надо, что разрабатывать. Что там такого разработать, как говоришь, что-то там такое новое. Какое предложение по чему-то новому.
Мирий: Такая-то группа людей, которая этим бы занималась. Просто сейчас я знаю, что ребята занимаются есть, занимаются Идеями и предложениями. Но они боятся добавить что-то такое грандиозное какое-то изменение. Я находится в этой группе. Они добавляют какие-то мелочи.
Maxim (adm): Так почему. Можно предлагать. Можно составить текст какой-то. Но, опять же, надо рассматривать с разных сторон. Ну чтобы сами они поняли, на что это влияет. Да, они могут составить какой-то текст, мы прочитаем. Но там, например, куча минусов, в этом увидим. Как это обычно происходило. Много видим в Предложениях. Но куча минусов сразу видна. Не то что там это… что сложно сделать. А именно игрок сам может не видеть со стороны игрока, а нам же видно недоработки. Просто надо пытаться сразу проанализировать, что это дает хорошего и плохого для всей игры. И от инициативной группы можно предлагать что-то глобальное. Сейчас, единственно, много ресурсов кинуто на переделку интерфейса и боев. Но надо это сделать, потратить на это время, чтобы, так сказать, было будущее у проекта. Потому что от флэша откажутся браузеры, сейчас и так уже новому игроку, заходя в игру, надо назвать кучу кнопок, чтобы просто включить этот флеш. Если ему еще скачивать его не придется. Сейчас надо добавить бои, чтобы увеличить трафик новых игроков соответственно. И заниматься можно будет, больше ресурсов пустить на эти фишки.
Мирий: Но вопрос немного в другом. Вот видите, вы говорите, что у вас много времени на это уходит. Но проект уже давно вырос, он — огромное количество людей, которые хотят видеть часто какие-то изменения, динамику. Я не знаю, может быть, неправда, я просто слышал, что над нашим проектом работает пара человек. Почему вы отрицаете какое-то решение расширить штат программистов? Почему вы боитесь? Были какие-то моменты, что что-то испортили? Где-то потерялся код? Почему нельзя набрать несколько программистов, которые бы занимались тем-то, тем-то, тем-то. И какое-то разнообразие. Это дорого, проблема в этом? Вам трудно на это пойти? Трудно найти человека который будет подбирать этих людей? В чем проблема?
Maxim (adm): Проблема в коде. Такой код написан, что он не для общего. Не может другой человек зайти в этот код, его поменять, что-то добавить. Код, можно сказать неправильно, не совсем правильно написан. И есть, например код Александра и мой. Александр в своем коде,а я в своем. И не может кто-то зайти. Не то чтобы невозможно, но довольно сложно. Были задачи там переписать, например, вот этот бой на экшн-скрипт 3. Стояла задача, чтобы он мог работать на мобильных устройствах. Но программисты, и не один программист, потратили на это больше года. В итоге, там безрезультатно. Ну да, там что-то работало, но это было гораздо хуже, чем вот сейчас у нас на html5 работает. На это я потратил, на переписку на html5, которую я начал в октябре. было затрачено меньше 3 месяцев. Сейчас все работает. А там потратили 2 программиста, причем один программист очень высокого уровня, и не смогли они переписать бой на экшн-скрипт 3. Поэтому тут больше проблема, что написан так код, что другой человек не может в него влезть.
Мирий: А какие-то дополнения вводить в игру. Как вы говорили, сделали Гильдию Искателей. Например переделать Гильдию Искателей, чтобы сделать там под каждую отдельно там. Она сейчас сделана так, что надо одни и те же бои проводить под каждую фракцию. Что-то разработать. Такое, чтобы человек действительно заходил и получал удовольствие. Это же не будет так дорого стоить? В плане работы. Если это отдельный какой-то мир, отдельный какой-то код. Насколько мне известно, в Гильдии Искателей сейчас РедАнт отдает это каким-то другим ребятам, которые будут заниматься этим. Например, чтобы они проделали не однообразные бои, а делали для каждой фракции прохождение.
Maxim (adm): Если для каждой фракции, это довольно трудозатратно. Можно же сделать допустим, на одну компанию. Но если активно прямо ей заниматься, несколько людей будут ей заниматься будет штат... Все равно будет уходить примерно месяц на одну фракцию.
Мирий: То есть, это дорогое удовольствие для нашего проекта. так?
Maxim (adm): Не просто дорогое. Опять же, это надо набрать эти группы людей. Допустим, по 3 человека на одну компанию, это ее же обучить и надо, чтобы они могли делать эту компанию Сейчас РедАнт занимался обучением группы людей, которые будут делать эту компанию. Но насколько понимаю, он еще не закончил эту задачу по обучению Да, они начали, они осваивают, но это еще не доведено до конца.
Мирий: Большое спасибо, Максим, что к нам пришли. И хотелось бы услышать от Вас пожелания игрокам.
Maxim (adm): Поздравляю игроков с наступающим новым годом! Желаю хорошо провести праздники, продуктивно отдохнуть с семье! Счастья и успехов в новом году!