Интервью с победителями ивента «Охота на пиратов» – дубль два
Автор: Валькирия_Войны
Неделю тому назад закончился ивент «Охота на пиратов» (часть вторая). Стоит отметить, что формат боев и вся механика остались практически полностью идентичными предыдущим (с минимальными отклонениями). Подробнее об этом можно узнать тут.
Я только напомню, что главной особенностью стали бои формата 2vs1, освобождение заложников и возможность использовать не только арты ГФБК.
По сложившейся уже традиции, я обратилась с «пристрастным допросом», также известным как интервью, к паре лидеров ивента: FCLiverpool + Black-eyed с наибольшим количеством заработанного серебра и заслуженными званиями Левиафана. На этот раз, наивысшее звание заслужило всего 5 человек. Нам удалось обсудить итоговый результат, награждение, занятные бои, превратности гонки за топ, подбор артефактов, стратегию и прочие аспекты. Получилось довольно насыщенное и объёмное интервью.
Начнем со знакомства. Как вас зовут? Чем занимаетесь в реальном мире, если не секрет? Как давно вы играете в ГВД? :)
FCLiverpool: Доброго дня! Дима. Работаю на заводе инженером, занимаюсь закупкой оборудования. В ГВД лет 7-8.
Black-eyed: Привет, Денис, инженер-программист. Текущим персонажем почти 6 лет и ещё 3 года до этого другим. В сумме почти 9 лет.
Как удалось совместить ивент и работу/учебу? Или, пока постновогодний период, вам хватало свободного времени?
FCLiverpool: Первую половину боев сыграли на выходных. Они были довольно легкими и быстрыми. В понедельник не играли (напарник был занят). Вторая половина боев уже почти по часу каждый. Со вторника по четверг играли с 7 вечера до 2 ночи, а в 7 вставать на работу. Ходили ДТ+НПС весь ивент. Вначале только анти немного качали и искали оптимальный билд. В общем, боев многовато для парного ивента.
Black-eyed: Удавалось с большим трудом. Так как мы играли не рашем (а я вообще НПСом), тяжёлые бои шли по часу. Еле успели отыграть ивент (хотя один бой уже решили не доигрывать :1001:), свободного времени не хватало. Однозначно необходимо уменьшать количество боёв для парных ивентов.
Начало «Охоты на пиратов» №2 совпало с активными Боевыми действиями вашего БК №2517 + анонс Юбилейного ТНВ №200 (в разгар ивента). Повлияло ли это на вас лично?
FCLiverpool: Последнее время не участвовал в боевых действиях клана. Мало времени свободного.
Black-eyed: Не повлияло, приоритет был отдан ивенту. А для ТнВ, кстати, есть 5 дней, чтобы отыграть его после ивента.
Какие мысли вас посетили сразу после анонса события, вот как только дочитали до конца условий. Ждали ли вы его раздельно или с напарником еще с прошлой "Охоты на пиратов"?
FCLiverpool: Довольно прохладно, мне больше нравятся соло ивенты, т.к. они не создают проблем со временем.
Black-eyed: Первые мысли: "ну наконец-то я продам свой хлам!" J С FCLiverpool играем давно вместе, поэтому определённо знал, что пойду с ним.
Долго искали пару или у вас уже давно готова стабильная и «обкатанная» двойка (на Портале или ПТ)?
FCLiverpool: Стабильная и «обкатанная» двойка. Пару раз даже побеждали раньше.
Black-eyed: "Уже давно готова стабильная и «обкатанная» двойка". Если я не ошибаюсь, то со времён портала, где наградой был плащ, играем вместе (если есть возможность в принципе отыграть ивент).
Вы изначально нацелились в топ или уже осознали такую возможность в результате самих боев? Не смущали ли потенциальные затраты и проблема с поиском нужных артов? Кто вам помогал в этом, все сами? Кстати, во сколько вам обошлась данная затея (учитывая стоимость слома личных артов)? Опирались на предыдущий опыт или тайные знания от соклан, может, проштудировали интервью с победителями "прошлого сезона".
FCLiverpool: Изначально целились на топ. Если бы пошло что-то не так, доигрывали бы, качая анти в госартах, наверно. Ивенты в основном окупаются, так что затраты не смущали. Обошлось все примерно в 300к (не считал). Основная часть артов - свои, что-то добирали с кланового склада. Проблем с артами не было вообще. Ни на что не опирались... Билд сформировался по результатам первых 20-ти боев.
Black-eyed: Изначально нацелились на топ. Потенциальные затраты на ивент не смущали. В итоге пираты оказались "дороже" ГФБК ивента всего вдвое, потратил где-то 250-270к. Все артефакты были свои, ничего не искал. Опирались лишь на опыт напарника в прошлом подобном ивент (я его пропустил).
Не жалко было столько тратить, не зная наперед потенциальной награды (как было с «караванами сурвилургов» и их чёрным рынком)? Сколько наградного золота вы получили в финале, и окупился ли сам ивент (если реализовать трофейный арт: Великий перстень пирата)? Что думаете относительно его характеристик и самого комплекта пирата в будущем?
FCLiverpool: За пиратские ивенты дают макс прочку арта 80 всегда. Так что, знали сразу, что награда высокой не будет. Кольцо вроде нормальное, примерно, наравне с кольцом и перстнем генерала. Сам сет слабоват. Вероятно, подойдет только для таких ивентов, ну, или в ГИ для некоторых фракций. Зато он дешевый.
Black-eyed: Не жалко, было очевидно, что ивент будет в плюс. Золота получили по 44,850, арт я продал за 300к и итого ивент в +75-95к.
Награда в виде перстня не очень порадовала, ожидал увидеть оружие на спину. И, что примечательно, из-за того, что всему топ-100 дали одинаковую прочность, я уверен, что есть люди, которые окупили ивент более, чем на 100к.
Непонятно ещё, зачем жирным шрифтом выделяют топ-10, а наградой нет.
Артефакт хороший, но не имбовый. Играбельность комплекта в целом будет зависеть от бонуса за 9 артов, пока есть провальные артефакты, которые заменяют другими (камзол и иногда шляпа).
Я так понимаю, у вас была своя стратегия, и вы её придерживались? :)
Или просто старались максимально эффективно проводить каждый бой?
FCLiverpool: Ну да, все верно, у нас была тактика, и мы ее придерживались
Black-eyed: Дабы не затягивать отыгрыш боёв, если сразу видели, что не осилим - сливали без сопротивления. Порой брали более слабую помощь (освобожденных существ из клеток), когда ожидали слив после серии побед.
Теперь давайте серьезно поговорим о самих боях и нюансах начисления серебра. За вами сразу в топе идет успешная пара, тоже сокланы, идентичного уровня: ДТ + РС, но с разницей в 191 серебро (что равно 2-3 победам). Как вам удалось сделать такой отрыв при общей балансировке процента побед админами? Как происходило соперничество, или наоборот, решили работать сообща и делились всеми наработками между вашим уже "квартетом".
FCLiverpool: Если не проигрывать вообще, то звания поднимают после каждых двух побед. Мы проиграли первый раз в 43-м бою, получив к тому времени адмирала и получали уже по 75 серебра за победу. Основные конкуренты начали проигрывать примерно в 30-35 бою, а кто-то еще раньше, теряли звания, и в итоге, мы за каждую победу получали примерно на 10 серебра больше других. В итоге, к тому моменту, когда звания у всех топов примерно сравнялись (это к бою 65-му) у нас был запас 200-300 серебра при одинаковом кол-ве боев. По поводу квартетом сообща Байран и Ксёна) ходили РС+ДТ, там совсем другая тактика..., так что наработок совместных не было.
Black-eyed: У нас был более высокий потолок, больше первых дней шли без сливов (уже после 53 боя получили Левиафана). С Байран'ом и Kseon'ой не общался.
А ну-ка, признавайтесь честно, следили за парой: Alkon007 + _Verboten_777 (лидеры самой первой охоты)?
FCLiverpool: Смотрел пару раз протокол. Они тоже начали слишком рано сливать и сразу сильно отстали.
Black-eyed: Нет, только под конец ивента посмотрел, кто был в топе на прошлых пиратах и какое место они сейчас занимают.
Не боялись, что вас обойдут в последний день пары с лучшим обвесом/освобожденными существами, или другим, полностью отличающимся билдом? Часто ли вам спамили в ЛП с просьбой открыть секрет успеха, показать бой и так далее?
FCLiverpool: Не боялись. У нас был большой запас, и на последний вечер оставалось еще 6 боев. Спамили не часто. Сокланам ссылки давал, остальным - нет.
Black-eyed: А чего бояться, если результаты других видны, как на ладони?
Можно увидеть текущее количество очков, и сколько боёв осталось и просчитать, насколько опасна эта пара.
Так как мы не всегда были на первых строчках (не успевали отыгрывать 12 боёв в день), писало не так уж и много. Больше всего удивили вопросы после награждения: "сколько дали золота?". Игроки, которые их задавали, наверное, ожидали, что топу миллионы дали, хотя в новости чётко написано, что награда от очков не зависит ("Награда зависит от количества побед и боевого уровня Героя").
Теперь, когда все закончилось, можете поделиться вашими лучшими боями против всех пяти типов встречавшихся противников (некр-природник, атакер-моралист, пират-баффер, пират-тьма и бич всего ивента: пират-хаосит)?
Black-eyed: Оо... Для этого придётся много боёв перелопачивать, я просто скину последние с каждым билдом:
В конце стало трудней играть, т.к. подкрутили ИИ, и моб стал разбегаться.
FCLiverpool: А я еще добавлю парочку:
Понимая, что пушки не привинчены намертво к палубе, и их можно передвигать (с помощью заклинания телепорт, умения Архидьявола и вещей, добавляющих скорость), пользовались данной возможностью?
FCLiverpool: У нас такой возможности не было. Не пользовались.
Black-eyed: Не пользовались. Света нет, Архидьяволов тоже пока, а брать перки или сеты для увеличения скорости не эффективно.
Хотелось бы обсудить ваш выбор вещей. Почему именно они? Раздумывали над альтернативой? Какой именно, если так?
FCLiverpool: Сперва ходили в бомжефулле, стачивали ненужный хлам.
Потом заменили кольца: у меня МПВ (тут без вариантов чтоб искуска обгоняла всех), остальное - перстни генерала (статов много, не самые дорогие и свои), амуль - орден света (статов много, не дорогой), сабля пирата-капитана или топор надсмотрщика (это как у всех, наверное), сапоги пирата-капитана (дешевые, ини герою дают, тут без вариантов), тяжела кираса полководца (тоже не дорогой топ-арт); великий маг. шлем времен, мифриловый кинжал времен, плащ ловчего - тоже почти топовые дешевые арты.
В последних боях 10-15-ти для подстраховки брали по 3 арта сурва (маг. доспех, маг. шлем и маг. амуль), чтобы разогнать героям ини.
В общем, итого тысяч 300 ушло на все.
Black-eyed: Такие были арты большую часть боёв:
Шпага пир-кэпа, 2 Перстня генерала, Великий шлем времён, Тяжёлый доспех полководца, Сапоги пир-кэпа, Мифриловый кинжал времён, Плащ ловчего, Орден Света, Драконий камень.
Был сделан упор на максимальное количество статов/эффективность (деф или атака было не важно, так как всё равно делал статы ровно) и небольшую цену (менее 3к за бой).
Над альтернативой, конечно, думал, но ничего более эффективного за такую цену не было.
Для последних 13 боёв взял три арта сурвилурга: Магический доспех, Щит и Магический амулет.
Брать что-то ещё лучшее, типа ОД1, не имело смысла, потому что и так стабильно шли на первое место.
Какой был самый сложный/длинный по времени или просто изнуряющий бой?
FCLiverpool: Точно не знаю. Может тот хаосит, на которого ссылка. Вообще, все долгие бои в таком билде.
Black-eyed: Вот бой Или другой против хаоса/тьмы.
Основной особенностью охоты на пиратов была возможность «освобождать» пленных существ и использовать их прямо в бою. Как считаете, какие существа наиболее полезны (для вашего билда и для рашеров), а какие, наоборот, совсем бесполезны и не стоят потраченного на них хода?
FCLiverpool: Самые полезные, скорее, мумии фараонов, но нам не попались. Из того, что давали, порадовали крестоносцы, наги и белые тигры. Бесполезны оказались лошади, ифриты... ну и те, которых давали в первых боях из-за малого количества. Например, 20 алмазных големов или 7 буйволов.
Black-eyed: Для любых билдов самые полезные мумии, а бесполезных существ не бывает. Любая помощь может выполнить как минимум функцию агра на первом ходу.
Встречали ли необычных существ из предыдущего ивента (Защита деревень), например Великаны?
FCLiverpool: Нет, не было вроде бы.
Black-eyed: Великанов не встречали. Были существа из второй кампании + Пироманты.
Как вы ими распоряжались? Или вообще не брали в бои, пока не будет большего количества/надобности? Если возможно, приведите свои бои с удачным применением такого существа (очень интересуют белые тигры, мумии-фараоны, медузы-королевы, фениксы/лазурные драконы...).
FCLiverpool: Вот тигры:
Вообще почти все годные юниты брали напарнику, так как он их мог ресать. Медузы-королевы - совсем как-то не очень... даже лень ссылку искать, а мумии-фараоны, фениксы/лазурные драконы не попадались. Иногда, когда бои становились слишком сложными, мы ходили на слив без освобожденных юнитов.
Black-eyed: Я всегда старался что-нибудь брать в бой, потому что, потеря не важна, в конце боя всё отресывал. Напарник брал по ситуации, например, на первых уровнях два стека искусок были полезнее. Когда высока вероятность слива, брали либо не самого сильного помощника, либо вообще шли без него.
Каких-то выдающихся боёв с помощниками нет. В конце были степные волки, и когда маны хватало (а это было против некров), делал фантом и неплохо грыз:
бой
Еще раньше прозвучала мысль, что было бы неплохо сдавать за серебро их сородичам «освобожденных» существ. Что думаете по этому поводу? Стоит ли администрации ввести такую функцию в следующих, аналогичных ивентах?
FCLiverpool: Думаю, это было бы интересно. Тут главное грамотно реализовать.
Black-eyed: Определённо нет. Рандома и так достаточно, а зарабатывание серебра, не проявляя лишний раз тактические умения в бою, а всего лишь освободив "дорогое" существо, явно принесет дисбаланс. И к тому же, НПС ещё больше поднимет это изменение.
Только у вас 5-рых наивысший ранг в Империи. Какие были чувства, когда увидели погоны Левиафана? Не боялись ли их потерять или, наоборот, хотели попробовать взять следующий ранг - «великого левиафана» (если такой предусмотрен админом)? Что думаете о персонаже: Атаульф (который без напарника смог взять столь высокий результат)?
FCLiverpool: Сперва, при получении левиафана (бою примерно на 60-м), мы сразу шли на слив, так как и на генерал-адмирале же было тяжело, в конце ивента хотели попробовать взять следующий ранг - «великого левиафана» (если такой предусмотрен админом), но после 3-х или 4-х побед новый ранг не дали..., может, его и нет.
Атаульф играл с Мис_Микки, насколько я знаю, только не с самого начала.
Black-eyed: Когда в первый раз - чувство непонимания: почему так рано, и почему у народа даже адмиралов ещё нет
Второй раз: ну, наконец-то!
Хотели взять следующий ранг, но три победы подряд на Левиафане не принесли результата.
"...(который без напарника смог взять столь высокий результат)?" Да? *пошёл смотреть протокол боёв.*_Да вроде как с напарников Miss Mikey играл последние десятки боёв. В любом случае молодец!
Как ситуация у вас обстояла с багами и глюками? Были ли проиграны/выиграны бои с их помощью (желательно с примерами)? По сравнению с первым аналогичным ивентом, чувствуете разницу в их количестве?
FCLiverpool: Багов и глюков вроде бы не было. На форуме только читал, что гномы гейтили ифритов и магогов. Если так, то это наверно баг.
Black-eyed: А были баги? Как уже говорил, не играл на прошлых пиратах.
Что вам больше всего понравилось и, наоборот, не понравилось в механике ивента? Какие изменения/добавления от администрации желаете увидеть в будущих событиях подобного рода? Надеюсь, они нас услышат.
FCLiverpool: Не понравилось:
- слишком большое кол-во боев в день. Для парного ивента достаточно было бы 8.
Все остальное в принципе понравилось. Почти все бои интересные.
Из пожеланий:
- отбалансить пиратов, а именно: накинуть там процентов 30 мяса некрам, ослабить хаосита, и немного световика/тьмушника.
- по прокачке корабля за серебро. Сначала все нормально... там раскачивается армия и сетемет... потом уже от улучшения пушек толку почти нет. В пушки вложено почти 4к серебра, а они бьют там по 2 толстяка и ложатся от одного удара моба. Хотелось бы тут какое-то изменение... или дать возможность пополнения существ за серебро, или там доп. стрелы сетемету, ну, или хотя бы пушки, как в соло пиратах, улучшать,
- очень давно админ показывал игрокам формулы нанесения урона, расчета, опыта и др. Почему бы не дать игрокам перед ивентом пусть не формулы, но хотя бы пример, как начисляются звания, от чего зависит сила моба и др.
- хотелось бы, чтобы награждали топ 10 и 30 ,допустим, артами большей прочки, чем остальной топ 100. Сейчас, получается, нет смысла брать топ арты и рваться в верхнюю часть топ 100, что потенциально снижает количество людей, которые в след. ивент будут бороться за топ.
Black-eyed: Не понравилась рандомность, как в пирате напротив (многие ныли, что много хаоса), так и в существе в клетке. Мумии давали серьёзное преимущество перед другими. Думаю, если бы они попались нам - мы бы ушли намного дальше.
Очень хотелось бы искоренить из ивентов динбалансировку и сделать на всех ивентах волновую систему, где сам можешь выбрать уровень сложности. Это бы уменьшило влияние рандома на итоговый результат и нытья на форуме (возможно). Ну и, конечно же, никогда ничего не менять по ходу ивента. Когда крупье меняет правила игры во время самой игры, получается не очень честно по отношению к игрокам.
Каковы планы на будущее в ГВД? Как планируете распорядиться трофеями? Будете ли стараться брать топ-10 в следующем аналогичном ивенте? Что посоветуете другим игрокам?
FCLiverpool: Каждый ивент стараемся попасть в ТОП: 1,10,100 - тут как получится. Думаю, так и продолжим, несмотря на слабенькую награду.
Black-eyed: В планах качать анти и гильдии. Уже продал перстень. Скорее всего, нет, пойдём качать анти и получим тот же арт 80/80, что и игрок №1. Посоветую игрокам, которые хотят высокого результата: не всегда идти рашем, а смотреть по ситуации и эффективности того или иного билда.
Спасибо за ваше внимание и развернутые ответы. Может, хотели бы передать привет/поздравление кому-то?
FCLiverpool: Не за что. Привет ТДФ!
Black-eyed: Всегда пожалуйста. Хочу лишь только сказать: старайтесь не забывать, что Герои Войны и Денег - это в первую очередь игра
Валькирия_Войны: Спасибо вам огромное за уделенное время, развернутые ответы и столь занимательное интервью. Никогда б не подумала, что будет столь успешной такая неординарная связка НПС + ДТ.
До новых встреч!
П.С. Прошу прощения за много букавок и тонну сленга ГВД.