16.03.2011 22:32
 0 просмотров  27863  74

Abuse - казнить нельзя помиловать...

Автор: Элементаль


Abuse - абьюз, (или проще, абуз), от англ. "злоупотреблять" - использование дисбаланса игры в своих, корыстных целях.


Ни для кого не секрет, что движок HeroesWM был создан с нуля двумя талантливыми программистами - Максимом и Александром. Игра постоянно развивается и обрастает новыми фишками. Порой уследить за всем сложно... Многое создается во благо игрокам, но бывает, и без учета последствий. Так и рождаются баго-фичи... Некоторые - просто неудобные (выстрел демонесс), другие - логически неверные и вносящие в игру откровенный дисбаланс. Однако, многие игроки любят пользоваться такими "фичами", и нередко удивляются - "за что это нас штрафуют?". Такие игроки именуются - абузерами. О них сегодня и пойдет речь.


История номер 1: "Пошли ко мне в заявку - а я тебе 100 монет."

Почти с самого начала игры многие пользовались платой за бой. Кто-то платил просто за то, что бы с ним подрались. Кто-то платил за вход без артов. Но большая часть ПвП заявок была именно платная. Хотя справедливости ради следует заметить, что в то время это был единственный сопособ быстро качаться и держаться в топе.


Пример боя


Победившая сторона:

Шрек получает 580 опыта и 0.8 умение.


Проигравшая сторона:

Leonardo получает 0.13 умение.

kouty получает 0.05 умение.


Протокол игрока Leonardo:

05-06-07 16:05: Получено 150 Золото от Шрек : За бой


Многие знаменитые игроки не гнушались как создавать такие заявки, так и входить на слив, получая денежку.


Протокол игрока Шрек:

16-07-07 17:49: Передано 500 Золото для Ричард : За бой.

16-07-07 11:46: Передано 500 Золото для zenVik77 : За бой.

И многие другие...


В конце июля 2007 этот абуз закрыли, введя пункт правил:

3.20. Запрещена любая плата за бои. Запрещена оплата и обещание оплаты за проигрыш, выигрыш или вход в бой, подобные действия будут приравниваться к договорным боям.


История номер 2: "Кому помочь в охоте?"

В давние времена было очень выгодно помогать в охоте. Ведь не было ограничений по минОА, а за победу давали +0.1 ГО, + умелу и шанс получить артефакт охотника. И заметьте: никакого опыта! Этим пользовались многие... Почти все топовые маги того времени зарабатывали деньги именно помогая в охоте. Но некоторые личности пошли дальше... Встречайте: Конкорд - обладатель 8-й умелки и 6 ГО на 6 уровне!


Типичный итог боя того времени:

Победившая сторона:

demon112 получает 457 опыта, 52 золота 1 руды и 0.27 умение.

Конкорд получает 0 опыта и 0.23 умение.


Прикрыли абуз на полуторалетие игры, добавив опыт за проигрыши. Стоит отметить, что тогда добавили опыт во всех боях. Но об этом в следующей истории.


История номер 3: "КСЗС. Я не хочу выигрывать..."


Из второй истории вы уже узнали, что когда-то за поражение не давали опыта. Поэтому было выгодно ходить в КСЗС. Трое игрока из четырёх получали только умелку. Но опять же, некоторым игрокам и этого было мало! И они решили абузить КСЗС. Схема была очень проста - играем в КСЗС и не выигрываем. Что бы не выигрывать иногда приходилось сливать по тайму, или бить собственное войско магией. Получаем только умелку и остаемся на своем уровне. Так на 2-3 уровнях стали появляться монстры с 6 и даже 7 умелкой.


Прикрыли этот абуз так же как и второй, добавив опыт за проигрыши. С этого момента во всех боях, при любом раскладе, игроки стали получать опыт. Даже при сливе по таймауту - получаешь 0 умелки, но весь(!) заработанный опыт. Стоит отметить, что изначально позиция админов была: "проигрываем -> получаем умелу без опыта -> становимся сильнее -> выигрываем". Из-за абузеров концепцию пришлось изменить. Однако и по сей день с точки зрения "умелкокачания", проигрывать все равно выгоднее, чем выигрывать (если не учитывать личное время, а только опыт/умелка).


История номер 4: "This. Is. Spartaaaaa..."

Предыстория. Администрация ввела бонус за время боя, что бы поднять популярность ПвП боев. Чем дольше бой - тем больше умелки. Оптимальной длиной боя являлся 1 час.


Речь пойдет о первом массовом штрафе за бои "по закону". Был технический клан Спарта. Игроки спарты проводили КСЗС бои между собой. И жили счастливо. Пока в один прекрасный день не обнаружили у себя штрафы в размере 10-50К. А всё из-за того КАК проводились бои. Создавался бой с таймаутом 120 секунд. В начале боя распределяли кто будет с кем: "вертикаль" или "горизонталь", и начинали очень медленно играть, ходя на последних секундах. В итоге за первые 40 минут боя терялось только около 1/4 армии. Бить старались равномерно, что бы бой не затянулся, и все убивали друг друга равномерно. Коэффициента КСЗС тогда не было и все получали примерно одинаково - около 4 умелки.


Фактически спартанцы нарушали:

3.16. Запрещены договорные бои. Договорными считаются бои, в которых: одна из сторон намеренно проигрывает в результате любых причин, отличных от проблем с доступом к игре; бои с неполными армиями (исключение, когда проводятся бои с меньшим уровнем и убирается существо самого высокого уровня); бои "в поддавки", когда игрок намеренно подставляет свои отряды под удар, ведёт себя неадекватно с точки зрения игрока соответствующего уровня. Также запрещено подстрекательство к договорному бою.


Мы решили поговорить с одной из участниц, получившей 50К штрафа.


14-11-08 21:22: Игрок оштрафован на 50000 золота. // проведение договорных боев в рамках клана #502. рецидив. warid=37731710


1. Вы состояли в Спарте. Расскажите что это был за клан. Чем вы занимались?

Monokini: Спарта был кланом друзей и знакомых) Мы проводили групповые дружеские бои, где каждый помогал напарнику по максимуму набить умелки и опыта.


2. Много ли удавалось набрать умелки в день?

Monokini: При интенсивной игре в день я могла набрать 30-40 умелки


3. Почему вы прекратили участвовать в боях за спарту?

Monokini: Распался наш дружеский клан потому, что плохие люди донесли на нас администрации, видите ли: нельзя делиться опытом и умелкой.


Мы видим в этой истории типичный пример противостояния игроков и админов. Игроки находят халяву - и абузят ее. Хотя эта история приучила некоторых игроков быть акуратнее. Но об этом позже.


История номер 5: "Я топ! Я халявщег!"

После ввода 14 лвл проявилось сразу несколько багов. Первый из них - пещеру драконов сторожит всего 1 дракон. Прекрасное место, чтобы покачать антиумелку без артов с хорошим соотношением опыта к умеле. Второй баг проявился в ГВ. 14 уровням было разрешено ловить 13. Возможно это был не баг, а просто фича. Чтобы одиноким хаям было возможно (и веселее) качать ГВ... Некоторые игроки даже по такому случаю писали в ошибки и сбои.


История номер 6: "Откат валентинок."

Первый и единственный откат в истории ГВД прошел 14.02.2011. Администрация в честь праздника устроила миниивент с демонами и забыла прописать коэффициент усиления армии после победы. Множество игроков, почуяв халяву, стали бешенно качаться. Особая халява наблюдалась на 3-4 уровне, где игроки брали по 6-7 умелки. Массовый абуз продолжался около 5 часов. После чего всем выдали "заработанные армии". Рекорд - 100К адских псов одним стеком. Дальше началось самое интересное... Администрация понимала, что нужно сделать "откат". Но откаты в игровом процессе не предусмотрены. И нужно было что-то сделать... Решили откатить умелку и валентинки за все бои после 15. Опыт за бои и деньги за слом артов (хоть многие и просили) никто не вернул.


История номер 7: "Семь раз отмерь и запусти ивент."

История номер 6 повторялась и раньше. Можно вспомнить последнюю войну - момент, когда напали гномы на восточные земли. В самых первых боях гномы имели почти нулевые параметры...


Можно вспомнить начало стены... В бои пускали без отстройки замков. Типичный пример боя.


Проигравшая сторона:

hipos1 получает 138 опыта и 2 умение.

Шери получает 1175 опыта и 5.2 умение.

Червончик получает 684 опыта и 4 умение.


История номер 8: "Дружно качаем ГТ в минКБО."

Для справки - КБО бои подразумевают бои 3х3, любое вооружение, крафт от 120%. Победители получают 5 очков ГТ. Минимально допустимые арты образуют формат минКБО. Как правило, это гос с большой прочкой и крафтом. Стоимость за 1 бой такого вооружения не намного превышает обычный гос фулл. А если сделать расчет исходя из стоимости 1 очка ГТ - выходит даже дешевле.

Но некоторые личности пошли дальше. Можно ведь подобрать составы так, чтобы одна из сторон имела приемущество, достаточное для победы. Приемущество создавалось с помощью перков, армий, кривого крафта (некоторые одевали крафт на броню для поражений и крафт на оружие на победы). Вне ГВД вёлся баланс побед/поражений, чтобы все участвующие в абузе имели около 50% побед в боях. Таких кланов было 2: Стополье и Elfius. Оба этих клана получили штрафы от 1 до 100000 золотых. Так же под раздачу попали и Темный Двор, которые играли в честный минКБО (возможно, было мало боев для объективных выводов и таким образом получились равномерные 50% побед).


История номер Х: "Наше время. Абузим по полной".

Для многих не является секретом абуз с переключением фракции до завершении боя. Вкратце: если вы вылетели из боя и успели сменить фракцию до его завершения - вся полученная в бою умелка пойдет в текущую фракцию. Таким образом можно качать антиумелку без отстройки замков. И если в обычное время абузить мешает суточная задержка, то на 1 марта (когда данной задержки не было) некоторые игроки абузили по полной. На данный момент этот абуз (и некоторые другие) является полуразрешенной фичей... Но кто знает, может награда когда-нибудь найдет своих героев, как в историях 4 и 8.

метки:
Особое мнение
Комментарии
41 / 17.03.2011 13:26 / Heldstein [16] ?
Цитата: vladimir1980
Как сейчас, ищем кто виноват или все же сначала что делать, а потом наказывать виновных?
Абузить и помалкивать, и молиться, чтоб крыса-кун не заложил.
И статейки о неприкрытых "багах" не писать, угу, пока не прикрыли. Админ хотьи  слепой, но если носом ткнуть, то все-таки отреагирует.

А вообще - гнилая это практика, наказывать люде
42 / 17.03.2011 13:31 / Heldstein [16] ?
*наказывать людей за собственные косяки.
Алсо, про то, что большинство боев были платными - ЛПП. Не было такой проблемы фактически - вернее, она была, но только в головах у "фейрплейщиков", загадивших своим бредом о недопустимости "проституции"(sic!) едва ли не весь ОИФ. Классический ход на поводу у бы толпы и проявление ненужной слабости адмов это был, а не абьюз никакой.
43 / 17.03.2011 13:42 / Niam [14] ?
спасибо админу за валентинки
44 / 17.03.2011 14:48 / Наёмникъ [11] ?
В блок всех абузеров! Пусть заново качаются, как ботоюзеры и скриптоюзеры :-)
45 / 17.03.2011 14:56 / pirat19801 [13] ?
Спасибо за интересную статью, сам абузеров не люблю и сам к ним не отношусь. Правильно делают, что их режут)))
46 / 17.03.2011 16:04 / Maximus-kmv [15] ?
Спасибо, было интересно)
47 / 17.03.2011 16:33 / Daiv86 [16] ?
Круто! Кратко и по делу, давно такого не было.  
48 / 17.03.2011 16:41 / Куримар [13] ?
Цитата: pirat19801
Спасибо за интересную статью, сам абузеров не люблю и сам к ним не отношусь. Правильно делают, что их режут)))
всех их под гильотину!
49 / 17.03.2011 16:43 / Мидзу [14] ?
Цитата: SpiritHorse
Видишь халяву - рубай, авось оставят.
Ода =) Главное делать это аккуратно и не перегибать, тогда всё можно =)
50 / 17.03.2011 17:17 / дум1991 [13] ?
Цитата: чилард

кто не понял сути написанного для него и вывод не важен.
Да при чём тут понял,или не понял. Мне интересно мнение автора статьи о тех фактах, что он собрал)

З.Ы.комменты очень интересны

Ответ редакции:

Maximum_Damange: \"казнить нельзя помиловать\" - подразумевает, что каждый сам для себя расставляет \"запятые\"
51 / 17.03.2011 18:59 / -Denton- [16] ?
История номер 5: "Я топ! Я халявщег!" -- этот пункт наиболее актуален, как же хорошо 11-12 умковым сейчас качаться на 16-ти уровневых новичках   .. халява ГТ
52 / 17.03.2011 22:42 / шЫкОмОрИ [9] ?
А к чему относяться баги с рулеткой?
53 / 18.03.2011 01:18 / UstimSever [11] ?
Статья очень понравилась как и коменты.
зы в ОИФе высказаться нельзя. может хоть тут дадут. Объясните мне как мог мог случиться баг в самой честной на земле рулетке??? в которой циферы выпадают(якобы) за месяц до ставок. и как можно было снять с игроков выигранные денежные знаки, не отдавая, проигранные ставки другим игрокам в тоже самое время?

Ответ редакции:

Maximum_Damange: Я думаю, это тема для отдельной статьи. Если вкратце - то случилась коллизия в новом генераторе чисел. Числа, которые выдает программный генератор случайных чисел - не являются случайными в полной мере. Многие онлайн казино, к примеру, используют специальные платы с АППАРАТНЫМ ГСЧ. Но возвращаясь к нашему инциденту - последовательность чисел стала повторяться с каким то прошлым днем. Игроки это заметили и ставили на числа, поднимая бабло.
54 / 18.03.2011 06:30 / System_S [16] ?
Цитата: endimion
не Систем ли С
Не Систем и не С.
55 / 18.03.2011 07:51 / demin [16] ?
Цитата: zp94
интересно а у нолдора тоже репутация подмочена?
еще как  
56 / 18.03.2011 09:21 / SolarQueen [16] ?
насчет спарты - интересно:))
если мне не изменяет память, то в то время "групповые бои" были завалены заявками ксзс, где в описании четко и открыто писали - равномерно. фактически, это был определенный формат боев:)) это был идеальный вариант прокачки анти с 0. и таким образом играли все. и никто не считал это секретом или багом, или абузом. до тех пор, пока не штрафанули нескольких человек :))
57 / 18.03.2011 10:57 / Wolpix [10] ?
Не понимаю людей, которые хотят прокачать только умелку, не получая опыта. Ну идиотизм же какой-то. Я бы с радостью щеголял на уровне 14-16, где бои поинтереснее, так опыта всё никак не наберу.
58 / 18.03.2011 12:03 / vladimir1980 [17] ?
Wolpix,
Цитата: Wolpix
Я бы с радостью щеголял на уровне 14-16, где бои поинтереснее, так опыта всё никак не наберу.
Бесспорно на 16-м бои интереснее, особенно против тех, у кого статов на 5-10 больше твоих. Интересные бои, закачаешся.  
59 / 18.03.2011 12:51 / Dr_Bot [15] ?
хорошая статья.
единственное, что из нее не знал - это собстно слова абуз.
а так да, забавно и практически ничего не пропущено.
60 / 18.03.2011 13:33 / Summergale [15] ?
Цитата: Wolpix
Я бы с радостью щеголял на уровне 14-16, где бои поинтереснее,

ну давай-давай, очень интересно наблюдать напротив робота с превосходством в 10 статов, неимоверный фан от того как тебя выносят  

Возможность комментировать доступна после регистрации