16.03.2011 22:32
 0 просмотров  27853  74

Abuse - казнить нельзя помиловать...

Автор: Элементаль


Abuse - абьюз, (или проще, абуз), от англ. "злоупотреблять" - использование дисбаланса игры в своих, корыстных целях.


Ни для кого не секрет, что движок HeroesWM был создан с нуля двумя талантливыми программистами - Максимом и Александром. Игра постоянно развивается и обрастает новыми фишками. Порой уследить за всем сложно... Многое создается во благо игрокам, но бывает, и без учета последствий. Так и рождаются баго-фичи... Некоторые - просто неудобные (выстрел демонесс), другие - логически неверные и вносящие в игру откровенный дисбаланс. Однако, многие игроки любят пользоваться такими "фичами", и нередко удивляются - "за что это нас штрафуют?". Такие игроки именуются - абузерами. О них сегодня и пойдет речь.


История номер 1: "Пошли ко мне в заявку - а я тебе 100 монет."

Почти с самого начала игры многие пользовались платой за бой. Кто-то платил просто за то, что бы с ним подрались. Кто-то платил за вход без артов. Но большая часть ПвП заявок была именно платная. Хотя справедливости ради следует заметить, что в то время это был единственный сопособ быстро качаться и держаться в топе.


Пример боя


Победившая сторона:

Шрек получает 580 опыта и 0.8 умение.


Проигравшая сторона:

Leonardo получает 0.13 умение.

kouty получает 0.05 умение.


Протокол игрока Leonardo:

05-06-07 16:05: Получено 150 Золото от Шрек : За бой


Многие знаменитые игроки не гнушались как создавать такие заявки, так и входить на слив, получая денежку.


Протокол игрока Шрек:

16-07-07 17:49: Передано 500 Золото для Ричард : За бой.

16-07-07 11:46: Передано 500 Золото для zenVik77 : За бой.

И многие другие...


В конце июля 2007 этот абуз закрыли, введя пункт правил:

3.20. Запрещена любая плата за бои. Запрещена оплата и обещание оплаты за проигрыш, выигрыш или вход в бой, подобные действия будут приравниваться к договорным боям.


История номер 2: "Кому помочь в охоте?"

В давние времена было очень выгодно помогать в охоте. Ведь не было ограничений по минОА, а за победу давали +0.1 ГО, + умелу и шанс получить артефакт охотника. И заметьте: никакого опыта! Этим пользовались многие... Почти все топовые маги того времени зарабатывали деньги именно помогая в охоте. Но некоторые личности пошли дальше... Встречайте: Конкорд - обладатель 8-й умелки и 6 ГО на 6 уровне!


Типичный итог боя того времени:

Победившая сторона:

demon112 получает 457 опыта, 52 золота 1 руды и 0.27 умение.

Конкорд получает 0 опыта и 0.23 умение.


Прикрыли абуз на полуторалетие игры, добавив опыт за проигрыши. Стоит отметить, что тогда добавили опыт во всех боях. Но об этом в следующей истории.


История номер 3: "КСЗС. Я не хочу выигрывать..."


Из второй истории вы уже узнали, что когда-то за поражение не давали опыта. Поэтому было выгодно ходить в КСЗС. Трое игрока из четырёх получали только умелку. Но опять же, некоторым игрокам и этого было мало! И они решили абузить КСЗС. Схема была очень проста - играем в КСЗС и не выигрываем. Что бы не выигрывать иногда приходилось сливать по тайму, или бить собственное войско магией. Получаем только умелку и остаемся на своем уровне. Так на 2-3 уровнях стали появляться монстры с 6 и даже 7 умелкой.


Прикрыли этот абуз так же как и второй, добавив опыт за проигрыши. С этого момента во всех боях, при любом раскладе, игроки стали получать опыт. Даже при сливе по таймауту - получаешь 0 умелки, но весь(!) заработанный опыт. Стоит отметить, что изначально позиция админов была: "проигрываем -> получаем умелу без опыта -> становимся сильнее -> выигрываем". Из-за абузеров концепцию пришлось изменить. Однако и по сей день с точки зрения "умелкокачания", проигрывать все равно выгоднее, чем выигрывать (если не учитывать личное время, а только опыт/умелка).


История номер 4: "This. Is. Spartaaaaa..."

Предыстория. Администрация ввела бонус за время боя, что бы поднять популярность ПвП боев. Чем дольше бой - тем больше умелки. Оптимальной длиной боя являлся 1 час.


Речь пойдет о первом массовом штрафе за бои "по закону". Был технический клан Спарта. Игроки спарты проводили КСЗС бои между собой. И жили счастливо. Пока в один прекрасный день не обнаружили у себя штрафы в размере 10-50К. А всё из-за того КАК проводились бои. Создавался бой с таймаутом 120 секунд. В начале боя распределяли кто будет с кем: "вертикаль" или "горизонталь", и начинали очень медленно играть, ходя на последних секундах. В итоге за первые 40 минут боя терялось только около 1/4 армии. Бить старались равномерно, что бы бой не затянулся, и все убивали друг друга равномерно. Коэффициента КСЗС тогда не было и все получали примерно одинаково - около 4 умелки.


Фактически спартанцы нарушали:

3.16. Запрещены договорные бои. Договорными считаются бои, в которых: одна из сторон намеренно проигрывает в результате любых причин, отличных от проблем с доступом к игре; бои с неполными армиями (исключение, когда проводятся бои с меньшим уровнем и убирается существо самого высокого уровня); бои "в поддавки", когда игрок намеренно подставляет свои отряды под удар, ведёт себя неадекватно с точки зрения игрока соответствующего уровня. Также запрещено подстрекательство к договорному бою.


Мы решили поговорить с одной из участниц, получившей 50К штрафа.


14-11-08 21:22: Игрок оштрафован на 50000 золота. // проведение договорных боев в рамках клана #502. рецидив. warid=37731710


1. Вы состояли в Спарте. Расскажите что это был за клан. Чем вы занимались?

Monokini: Спарта был кланом друзей и знакомых) Мы проводили групповые дружеские бои, где каждый помогал напарнику по максимуму набить умелки и опыта.


2. Много ли удавалось набрать умелки в день?

Monokini: При интенсивной игре в день я могла набрать 30-40 умелки


3. Почему вы прекратили участвовать в боях за спарту?

Monokini: Распался наш дружеский клан потому, что плохие люди донесли на нас администрации, видите ли: нельзя делиться опытом и умелкой.


Мы видим в этой истории типичный пример противостояния игроков и админов. Игроки находят халяву - и абузят ее. Хотя эта история приучила некоторых игроков быть акуратнее. Но об этом позже.


История номер 5: "Я топ! Я халявщег!"

После ввода 14 лвл проявилось сразу несколько багов. Первый из них - пещеру драконов сторожит всего 1 дракон. Прекрасное место, чтобы покачать антиумелку без артов с хорошим соотношением опыта к умеле. Второй баг проявился в ГВ. 14 уровням было разрешено ловить 13. Возможно это был не баг, а просто фича. Чтобы одиноким хаям было возможно (и веселее) качать ГВ... Некоторые игроки даже по такому случаю писали в ошибки и сбои.


История номер 6: "Откат валентинок."

Первый и единственный откат в истории ГВД прошел 14.02.2011. Администрация в честь праздника устроила миниивент с демонами и забыла прописать коэффициент усиления армии после победы. Множество игроков, почуяв халяву, стали бешенно качаться. Особая халява наблюдалась на 3-4 уровне, где игроки брали по 6-7 умелки. Массовый абуз продолжался около 5 часов. После чего всем выдали "заработанные армии". Рекорд - 100К адских псов одним стеком. Дальше началось самое интересное... Администрация понимала, что нужно сделать "откат". Но откаты в игровом процессе не предусмотрены. И нужно было что-то сделать... Решили откатить умелку и валентинки за все бои после 15. Опыт за бои и деньги за слом артов (хоть многие и просили) никто не вернул.


История номер 7: "Семь раз отмерь и запусти ивент."

История номер 6 повторялась и раньше. Можно вспомнить последнюю войну - момент, когда напали гномы на восточные земли. В самых первых боях гномы имели почти нулевые параметры...


Можно вспомнить начало стены... В бои пускали без отстройки замков. Типичный пример боя.


Проигравшая сторона:

hipos1 получает 138 опыта и 2 умение.

Шери получает 1175 опыта и 5.2 умение.

Червончик получает 684 опыта и 4 умение.


История номер 8: "Дружно качаем ГТ в минКБО."

Для справки - КБО бои подразумевают бои 3х3, любое вооружение, крафт от 120%. Победители получают 5 очков ГТ. Минимально допустимые арты образуют формат минКБО. Как правило, это гос с большой прочкой и крафтом. Стоимость за 1 бой такого вооружения не намного превышает обычный гос фулл. А если сделать расчет исходя из стоимости 1 очка ГТ - выходит даже дешевле.

Но некоторые личности пошли дальше. Можно ведь подобрать составы так, чтобы одна из сторон имела приемущество, достаточное для победы. Приемущество создавалось с помощью перков, армий, кривого крафта (некоторые одевали крафт на броню для поражений и крафт на оружие на победы). Вне ГВД вёлся баланс побед/поражений, чтобы все участвующие в абузе имели около 50% побед в боях. Таких кланов было 2: Стополье и Elfius. Оба этих клана получили штрафы от 1 до 100000 золотых. Так же под раздачу попали и Темный Двор, которые играли в честный минКБО (возможно, было мало боев для объективных выводов и таким образом получились равномерные 50% побед).


История номер Х: "Наше время. Абузим по полной".

Для многих не является секретом абуз с переключением фракции до завершении боя. Вкратце: если вы вылетели из боя и успели сменить фракцию до его завершения - вся полученная в бою умелка пойдет в текущую фракцию. Таким образом можно качать антиумелку без отстройки замков. И если в обычное время абузить мешает суточная задержка, то на 1 марта (когда данной задержки не было) некоторые игроки абузили по полной. На данный момент этот абуз (и некоторые другие) является полуразрешенной фичей... Но кто знает, может награда когда-нибудь найдет своих героев, как в историях 4 и 8.

метки:
Особое мнение
Комментарии
1 / 17.03.2011 01:24 / Toshe [14] ?
А мне понравилось, хистори))) многого не знал, теперь мудрее стал  
2 / 17.03.2011 01:58 / madissimo-xox [13] ?
Многие знаменитые игроки не внушались гнушались как создавать такие заявки, так и входить на слив, получая денежку.
3 / 17.03.2011 01:59 / дум1991 [13] ?
вывод бы ещё добавить...а так да - занятно
4 / 17.03.2011 02:05 / Xaer_ok [16] ?
Познавательно.
5 / 17.03.2011 02:08 / Трупная_Вытяжка [14] ?
Цитата: дум1991
вывод бы ещё добавить...
Вывод - из толпы выделяться небезопасно.
6 / 17.03.2011 02:14 / ЗахарТреми2 [14] ?
а я вот все время честно играл и никакими абузярами не пользовался))) пару раз,правда,Шреку проиграл,но уж очень нужны были эти злосчастные 150 монет.
7 / 17.03.2011 02:15 / -Алхимик_0 [5] ?
статья интересная =) спс автору.
8 / 17.03.2011 02:18 / чилард [15] ?
Цитата: дум1991
вывод бы ещё добавить...

кто не понял сути написанного для него и вывод не важен.
9 / 17.03.2011 02:28 / Алаис [11] ?
Выводы каждый делает сам...

Интересный экскурс в историю, свидетельницей некоторых эпизодов была лично.

Остается добавить - то ли еще будет...
10 / 17.03.2011 02:29 / ЗахарТреми2 [14] ?
Цитата: дум1991
вывод бы ещё добавить...а так да - занятно

1. кто не успел-тот опоздал.
2. найдя баг,не ори на форуме,как потерпевший,а спокойно и внимательно всё проверь -может быть это фича?)))
11 / 17.03.2011 02:41 / Ярга [16] ?
мне одному вспоминаются скрипты на карты и рынок, хай с ударом с небес грифона, мультилогин отдельных персонажей на ивенте и много чего еще.
Статья вообще о чем? о том, что хитрых игроков больше , чем админов? о том, что кара настигнет всех? о том, что хитропопых всегда достаточное количество, но наверно их меньше там, где нет нужды так изощряться или нет такого количества дыр в правилах и самой игре?
Нельзя быть "чуть чуть беременной", а игра вместе с талантливыми админами давно смахивает на это словосочетание. Все уже устали от обещаний, но ждут, потому как интересно к чему все придет. А Админы расценивают это как Пипл хавает и ладно"
Вспомнилась после порезки Гр пресконференция с наибольшим количеством ответов трех видов:
Не знаем...
Не думали...
Правда...?
Кто то злоупотребляет дырками, оставленными в игре, а кто то терпением пользователей.
12 / 17.03.2011 02:47 / ЗахарТреми2 [14] ?
Цитата: Ярга
мне одному вспоминаются скрипты на карты и рынок, хай с ударом с небес грифона, мультилогин отдельных персонажей на ивенте и много чего еще.

видимо это то,о чем не следует лишний раз напоминать)))

насчет карт вообще комичная история...
с грифами уже не так смешно,но тоже забавно...

подозреваю,что есть еще куча "дыр"...например промах/попадание на фантоме,призе или,к примеру,предугадывание лака

но статья приятная,с точки зрения "ностальжи",респект и уважуха Даманжу
13 / 17.03.2011 02:50 / ИльшатКА [10] ?
Попал на последние порезки...
Жаль, не попал на абузы  
14 / 17.03.2011 02:58 / Ярга [16] ?
ЗахарТреми,
не знаю не знаю. никак не затронула вообще. Раньше мы были моложе, небо синее, трава зеленее, и только админы умнички не дают нам дремать, показывая, что на каждую хитрую попу игроков найдется управа и новый пункт правил.
Покопайся в памяти и закатай еще пять стаей подобного содержания. неужели они будут интересны кому то кроме тех кто сейчас на пятом уровне и то врядли поймут о чем разговор?
15 / 17.03.2011 03:01 / H3N [15] ?
Цитата: Ярга
мне одному вспоминаются скрипты на карты и рынок, хай с ударом с небес грифона
Видимо это не стоит вспоминать.
Я ещё вспомнил дисквалификацию Сойота с одного из первых ТнВ из-за бага/фичи с манной.
Знаменитые подарки в 30%, которые привели к блоку Деррика и ещё кое что.
Возможно они войдут во вторую часть, а может быть о них и не вспомнят.
16 / 17.03.2011 03:19 / ЗахарТреми2 [14] ?
H3N_,
Цитата: H3N_
Возможно они войдут во вторую часть, а может быть о них и не вспомнят.

вообще такие темы лучше не поднимать вообще)))
и так новичкам сейчас туго,а тут им еще больше соли на раны сыплют.
17 / 17.03.2011 03:20 / Borealis [15] ?
Весьма познавательно, особенно про начальные этапы игры.

Немного непонятен след. момент: "После ввода 14 лвл проявилось сразу несколько багов. Первый из них - пещеру драконов сторожит всего 1 дракон. Прекрасное место, чтобы покачать антиумелку без артов с хорошим соотношением опыта к умеле."
Получается, если выставить против драконов охранников свое большое существо, то получишь норм умки?
Так ведь их дожидаться долго - проще уже за чуть большие деньги отстроить замок до минимума и качать антиумку на халявных охотатх и гн (кстати, то что за слив заговорщикам дают 0.5 умки очень даже помогает в этом деле)
18 / 17.03.2011 03:45 / Borealis [15] ?
На счет "абуза с переключением фракции до завершении боя"
- это действительно не секрет, т.к. многие (я в том числе) узнавали про него случайно + в прошлом году в оифе поднималась по этому поводу тема. Но, вот интересно, кто абузил с его по мощью 1го марта?
Например, я тогда этим не пользовался, прикинув, что это несколько замедлит процесс кача анти да и вообще получения фана от просмотра мультфильмов. Ведь, вылетев из боя нужно еще дождаться его окончания (пусть даже он и быстрый, автоматический, но все же) плюс потом нужно сделать снова лишний десяток кликов, чтобы набрать армию и арты после обратной смены фракции. А так возможно было вступить сразу в бой, и смотреть два мультика одновременно (правда приходилось полагаться на рэндом - чтобы попасть на одну сторону с нарушителем заявки или самому им быть).

Может такой прикол был выгоден магам играющим в тот день в ксзсы, им же по-любому манну приходилось восстанавливать (если только эликсиром не заправляться)?
19 / 17.03.2011 03:46 / Асенизатор [10] ?
Чему вы радуетесь вам тут открытым текстом говорят  не кусайте больше чем можете проглотить имели вас и будем иметь не одного нормального отката за баг игрокам никогда не будет всем  привет от Сергея Есенина..
20 / 17.03.2011 04:49 / SpiritHorse [16] ?
Цитата: Асенизатор
вам тут открытым текстом говорят не кусайте больше чем можете проглотить имели вас и будем иметь

Ну, частенько прокатывало без откатов.

Вон тыщи/мильёны скелетов с НГ не отняли у некров. И с автобоев отката не было. И с рулетки только самым жадным откатили. И еще много много чего.

Видишь халяву - рубай, авось оставят.

Возможность комментировать доступна после регистрации