Abuse - казнить нельзя помиловать...
Автор: Элементаль
Abuse - абьюз, (или проще, абуз), от англ. "злоупотреблять" - использование дисбаланса игры в своих, корыстных целях.
Ни для кого не секрет, что движок HeroesWM был создан с нуля двумя талантливыми программистами - Максимом и Александром. Игра постоянно развивается и обрастает новыми фишками. Порой уследить за всем сложно... Многое создается во благо игрокам, но бывает, и без учета последствий. Так и рождаются баго-фичи... Некоторые - просто неудобные (выстрел демонесс), другие - логически неверные и вносящие в игру откровенный дисбаланс. Однако, многие игроки любят пользоваться такими "фичами", и нередко удивляются - "за что это нас штрафуют?". Такие игроки именуются - абузерами. О них сегодня и пойдет речь.
История номер 1: "Пошли ко мне в заявку - а я тебе 100 монет."
Почти с самого начала игры многие пользовались платой за бой. Кто-то платил просто за то, что бы с ним подрались. Кто-то платил за вход без артов. Но большая часть ПвП заявок была именно платная. Хотя справедливости ради следует заметить, что в то время это был единственный сопособ быстро качаться и держаться в топе.
Победившая сторона:
Шрек получает 580 опыта и 0.8 умение.
Проигравшая сторона:
Leonardo получает 0.13 умение.
kouty получает 0.05 умение.
Протокол игрока Leonardo:
05-06-07 16:05: Получено 150 Золото от Шрек : За бой
Многие знаменитые игроки не гнушались как создавать такие заявки, так и входить на слив, получая денежку.
Протокол игрока Шрек:
16-07-07 17:49: Передано 500 Золото для Ричард : За бой.
16-07-07 11:46: Передано 500 Золото для zenVik77 : За бой.
И многие другие...
В конце июля 2007 этот абуз закрыли, введя пункт правил:
3.20. Запрещена любая плата за бои. Запрещена оплата и обещание оплаты за проигрыш, выигрыш или вход в бой, подобные действия будут приравниваться к договорным боям.
История номер 2: "Кому помочь в охоте?"
В давние времена было очень выгодно помогать в охоте. Ведь не было ограничений по минОА, а за победу давали +0.1 ГО, + умелу и шанс получить артефакт охотника. И заметьте: никакого опыта! Этим пользовались многие... Почти все топовые маги того времени зарабатывали деньги именно помогая в охоте. Но некоторые личности пошли дальше... Встречайте: Конкорд - обладатель 8-й умелки и 6 ГО на 6 уровне!
Типичный итог боя того времени:
Победившая сторона:
demon112 получает 457 опыта, 52 золота 1 руды и 0.27 умение.
Конкорд получает 0 опыта и 0.23 умение.
Прикрыли абуз на полуторалетие игры, добавив опыт за проигрыши. Стоит отметить, что тогда добавили опыт во всех боях. Но об этом в следующей истории.
История номер 3: "КСЗС. Я не хочу выигрывать..."
Из второй истории вы уже узнали, что когда-то за поражение не давали опыта. Поэтому было выгодно ходить в КСЗС. Трое игрока из четырёх получали только умелку. Но опять же, некоторым игрокам и этого было мало! И они решили абузить КСЗС. Схема была очень проста - играем в КСЗС и не выигрываем. Что бы не выигрывать иногда приходилось сливать по тайму, или бить собственное войско магией. Получаем только умелку и остаемся на своем уровне. Так на 2-3 уровнях стали появляться монстры с 6 и даже 7 умелкой.
Прикрыли этот абуз так же как и второй, добавив опыт за проигрыши. С этого момента во всех боях, при любом раскладе, игроки стали получать опыт. Даже при сливе по таймауту - получаешь 0 умелки, но весь(!) заработанный опыт. Стоит отметить, что изначально позиция админов была: "проигрываем -> получаем умелу без опыта -> становимся сильнее -> выигрываем". Из-за абузеров концепцию пришлось изменить. Однако и по сей день с точки зрения "умелкокачания", проигрывать все равно выгоднее, чем выигрывать (если не учитывать личное время, а только опыт/умелка).
История номер 4: "This. Is. Spartaaaaa..."
Предыстория. Администрация ввела бонус за время боя, что бы поднять популярность ПвП боев. Чем дольше бой - тем больше умелки. Оптимальной длиной боя являлся 1 час.
Речь пойдет о первом массовом штрафе за бои "по закону". Был технический клан Спарта. Игроки спарты проводили КСЗС бои между собой. И жили счастливо. Пока в один прекрасный день не обнаружили у себя штрафы в размере 10-50К. А всё из-за того КАК проводились бои. Создавался бой с таймаутом 120 секунд. В начале боя распределяли кто будет с кем: "вертикаль" или "горизонталь", и начинали очень медленно играть, ходя на последних секундах. В итоге за первые 40 минут боя терялось только около 1/4 армии. Бить старались равномерно, что бы бой не затянулся, и все убивали друг друга равномерно. Коэффициента КСЗС тогда не было и все получали примерно одинаково - около 4 умелки.
Фактически спартанцы нарушали:
3.16. Запрещены договорные бои. Договорными считаются бои, в которых: одна из сторон намеренно проигрывает в результате любых причин, отличных от проблем с доступом к игре; бои с неполными армиями (исключение, когда проводятся бои с меньшим уровнем и убирается существо самого высокого уровня); бои "в поддавки", когда игрок намеренно подставляет свои отряды под удар, ведёт себя неадекватно с точки зрения игрока соответствующего уровня. Также запрещено подстрекательство к договорному бою.
Мы решили поговорить с одной из участниц, получившей 50К штрафа.
14-11-08 21:22: Игрок оштрафован на 50000 золота. // проведение договорных боев в рамках клана #502. рецидив. warid=37731710
1. Вы состояли в Спарте. Расскажите что это был за клан. Чем вы занимались?
Monokini: Спарта был кланом друзей и знакомых) Мы проводили групповые дружеские бои, где каждый помогал напарнику по максимуму набить умелки и опыта.
2. Много ли удавалось набрать умелки в день?
Monokini: При интенсивной игре в день я могла набрать 30-40 умелки
3. Почему вы прекратили участвовать в боях за спарту?
Monokini: Распался наш дружеский клан потому, что плохие люди донесли на нас администрации, видите ли: нельзя делиться опытом и умелкой.
Мы видим в этой истории типичный пример противостояния игроков и админов. Игроки находят халяву - и абузят ее. Хотя эта история приучила некоторых игроков быть акуратнее. Но об этом позже.
История номер 5: "Я топ! Я халявщег!"
После ввода 14 лвл проявилось сразу несколько багов. Первый из них - пещеру драконов сторожит всего 1 дракон. Прекрасное место, чтобы покачать антиумелку без артов с хорошим соотношением опыта к умеле. Второй баг проявился в ГВ. 14 уровням было разрешено ловить 13. Возможно это был не баг, а просто фича. Чтобы одиноким хаям было возможно (и веселее) качать ГВ... Некоторые игроки даже по такому случаю писали в ошибки и сбои.
История номер 6: "Откат валентинок."
Первый и единственный откат в истории ГВД прошел 14.02.2011. Администрация в честь праздника устроила миниивент с демонами и забыла прописать коэффициент усиления армии после победы. Множество игроков, почуяв халяву, стали бешенно качаться. Особая халява наблюдалась на 3-4 уровне, где игроки брали по 6-7 умелки. Массовый абуз продолжался около 5 часов. После чего всем выдали "заработанные армии". Рекорд - 100К адских псов одним стеком. Дальше началось самое интересное... Администрация понимала, что нужно сделать "откат". Но откаты в игровом процессе не предусмотрены. И нужно было что-то сделать... Решили откатить умелку и валентинки за все бои после 15. Опыт за бои и деньги за слом артов (хоть многие и просили) никто не вернул.
История номер 7: "Семь раз отмерь и запусти ивент."
История номер 6 повторялась и раньше. Можно вспомнить последнюю войну - момент, когда напали гномы на восточные земли. В самых первых боях гномы имели почти нулевые параметры...
Можно вспомнить начало стены... В бои пускали без отстройки замков. Типичный пример боя.
Проигравшая сторона:
hipos1 получает 138 опыта и 2 умение.
Шери получает 1175 опыта и 5.2 умение.
Червончик получает 684 опыта и 4 умение.
История номер 8: "Дружно качаем ГТ в минКБО."
Для справки - КБО бои подразумевают бои 3х3, любое вооружение, крафт от 120%. Победители получают 5 очков ГТ. Минимально допустимые арты образуют формат минКБО. Как правило, это гос с большой прочкой и крафтом. Стоимость за 1 бой такого вооружения не намного превышает обычный гос фулл. А если сделать расчет исходя из стоимости 1 очка ГТ - выходит даже дешевле.
Но некоторые личности пошли дальше. Можно ведь подобрать составы так, чтобы одна из сторон имела приемущество, достаточное для победы. Приемущество создавалось с помощью перков, армий, кривого крафта (некоторые одевали крафт на броню для поражений и крафт на оружие на победы). Вне ГВД вёлся баланс побед/поражений, чтобы все участвующие в абузе имели около 50% побед в боях. Таких кланов было 2: Стополье и Elfius. Оба этих клана получили штрафы от 1 до 100000 золотых. Так же под раздачу попали и Темный Двор, которые играли в честный минКБО (возможно, было мало боев для объективных выводов и таким образом получились равномерные 50% побед).
История номер Х: "Наше время. Абузим по полной".
Для многих не является секретом абуз с переключением фракции до завершении боя. Вкратце: если вы вылетели из боя и успели сменить фракцию до его завершения - вся полученная в бою умелка пойдет в текущую фракцию. Таким образом можно качать антиумелку без отстройки замков. И если в обычное время абузить мешает суточная задержка, то на 1 марта (когда данной задержки не было) некоторые игроки абузили по полной. На данный момент этот абуз (и некоторые другие) является полуразрешенной фичей... Но кто знает, может награда когда-нибудь найдет своих героев, как в историях 4 и 8.
• Особое мнение •