22.10.2010 11:14
 0 просмотров  13865  44

Сравнительный анализ уронов воинов и магов в ГФБК и ГФСК в новых реалиях

Автор: Ghost_vl-k


Здравствуйте, уважаемые читатели HWM Daily.

Недавно на форуме была поднята довольна интересная тема «Крафт брони. Для чего он?» игрока Елендар. Я решил проверить, действительно ли все так плохо?



Для сравнения я взял теоретический бой двух среднестатистических персонажей 16го уровня (7 ГО, 6 ГН, 8 ГР, 10я основная умелка)  в максимально лучших госартах для данного уровня (к сожалению, статья писалась до введения нового госа, поэтому при расчетах, атака и защита на героях оказалась отличающейся  нынешней, но итоговый урон магией сделан с учетом новых артов). Считалось что для фракций Рыцарь, Эльф, ТЭ - атака на герое 41, для Варваров и Демонов - 42, а для Некроманта - 49 (за счет 8ми статов от высшего образования) Так как сравнение будет в процентах, то ГВ, и анти роли не играют.

Немного подробнее о сравнении. Я брал урон существа по отряду мага в ГФСК и делил его на урон  того же существа по тому же отряду мага в ГФБК. Это позволило исключить из расчетов влияние антиумения и свойств артефактов (защита от стрел, снижение урона в ближнем бою).

Небольшая табличка по итоговым значениям для ГФСК:

% итоговой защиты от стихий 59,44
% доп урона каждой стихией 19
% доп урона каждой стихией с учетом % защиты 7,7
% игнорирования атаки 34,39
% игнорирования защиты 19

И так, первый бой:

Маг (4 ювелирки W10A10F10E10 и 4 брони  W10A10F10E10) против Воина (2 оружия W10A10F10E10 и 4 брони  W10A10F10E10)

В данном бою Воин будет наносить на 31% больше урона чем в ГФБК. Об уроне магией будет написано ниже.

Теперь добавим броне крафт D10, а оружию -  I10. Имеем такую таблицу, в которой цифры после существ мага обозначают их защиту, цифры после существ всех остальных фракций обозначают атаку, а цифры в ячейках означают процент от урона в ГФБК по отрядам мага:


  Обс. гаргулья 42 Архимаг 47 Джинн-султан 51 Обс. гаргулья в обороне 54.6
Фурия 54 88 86 88 94
Минотавр-страж 54 88 86 88 94
Темный всадник 59 97 97 97 97
Пещерная гидра 64 87 85 82 80
Сумеречная ведьма 69 87 85 82 80
Сумеречный дракон 74 87 85 83 81
 
Танцующий со смертью 53 88 86 90 96
Мастер лука 54 88 86 88 94
Верховный друид 61 87 84 82 82
Боевой единорог 66 87 85 82 80
Древний энт 68 87 85 82 80
Зеленый дракон 76 87 85 83 81
 
Арбалетчик 53 88 86 90 96
Латник 54 88 86 88 94
Имперский грифон 58 87 84 83 85
Инквизитор 65 87 85 82 80
Палладин 73 87 85 83 81
Ангел 76 87 85 83 81
 
Черт 53 88 86 90 96
Цербер 54 88 86 88 94
Демонесса 56 87 85 85 89
Кошмар 68 87 85 82 80
Пещерный владыка 72 87 85 83 81
Дьявол 77 87 85 83 81
 
Хобгоблин 54 88 86 88 94
Налетчик на волке 57 87 84 84 87
Орк-вождь 59 87 84 83 84
Огр-маг 61 87 84 82 82
Птица грома 70 87 85 83 80
Король-циклоп 73 87 85 83 81
Бегемот 70 92 91 91 90
 
Скелет-лучник 58 87 84 83 85
Призрак 61 87 84 82 82
Высший вампир 66 87 85 82 80
Архилич 76 87 85 83 81
Вестник смерти 83 87 85 83 82
Костяной дракон 84 87 85 83 82

  Принцесса Ракшас 57 Колосс 64 Принцесса Ракшас в обороне 74.1 Колосс в обороне 83.2
Фурия 54 98 108 118 124
Минотавр-страж 54 98 108 118 124
Темный всадник 59 97 97 97 97
Пещерная гидра 64 80 88 104 113
Сумеречная ведьма 69 78 79 94 106
Сумеречный дракон 74 79 75 84 98
 
Танцующий со смертью 53 100 109 119 125
Мастер лука 54 98 108 118 124
Верховный друид 61 83 95 108 117
Боевой единорог 66 79 83 100 110
Древний энт 68 78 80 96 108
Зеленый дракон 76 79 74 79 95
 
Арбалетчик 53 100 109 119 125
Латник 54 98 108 118 124
Имперский грифон 58 89 101 113 120
Инквизитор 65 79 85 102 112
Палладин 73 79 75 86 100
Ангел 76 79 74 79 95
 
Черт 53 100 109 119 125
Цербер 54 98 108 118 124
Демонесса 56 93 104 115 122
Кошмар 68 78 80 96 108
Пещерный владыка 72 79 76 88 102
Дьявол 77 80 74 77 93
 
Хобгоблин 54 98 108 118 124
Налетчик на волке 57 91 103 114 121
Орк-вождь 59 87 99 111 119
Огр-маг 61 83 95< 108 117
Птица грома 70 78 78 92 105
Король-циклоп 73 79 75 86 100
Бегемот 70 90 88 86 83
 
Скелет-лучник 58 89 101 113 120
Призрак 61 83 95 108 117
Высший вампир 66 79 83 100 110
Архилич 76 79 74 79 95
Вестник смерти 83 80 76 71 80
Костяной дракон 84 81 76 70 78


Как видно из данной таблицы,  в ГФСК существами низших уровней выгодно бить существ высокого и наоборот, но в сравнении с ГФБК урон уменьшается в среднем на 10%.
С другой стороны если на артах стоят только стихийные модификаторы, то урон по сравнению с ГФБК возрастает.

Теперь посмотрим как изменится урон от магии. Для начала небольшая табличка сравнения ГФБК и ГФСК:

  ГФБК ГФСК
% пробивания защиты от магии 34,41 83,42
% защиты от магии 19,56 67,05
% защиты от магии (10я умка варвара) 71,85 88,47
% защиты от магии с учетом % пробива 12,83 10,56
% защиты от магии с учетом % пробива (10я умка варвара) 47,12 13,93
% увеличения урона магией - 59,04

В бою против всех фракций кроме варвара магический урон увеличится на 63%

В бою против варвара магический урон увеличится на 158% (так как в ГФБК итоговый процент защиты от магии порядка 47%, а в ГФСК благодаря чудовищному пробиву - всего 14% и присутствуют модификаторы увеличения урона заклинаниями)

В теме, приведенной в начале статьи, было правильно написано, что крафт брони с увеличением пробива от ювелирки потерял смысл против заклинаний, но с другой стороны он все так же актуален против крафта на оружии. Как видно из приведенных выше таблиц: Магом воевать в ГФСК выгоднее чем воином.


И если только в стихийном крафте  Воин может посоревноваться с Магом кто кого раньше снесет, то с крафтом на игнор перевес явно на стороне Мага.


Благодарю за внимание, надеюсь, читать было интересно.
С уважением,  Ghost_vl-k.

Комментарии
21 / 22.10.2010 23:24 / Heldstein [15] ?
Цитата: Steff
Та ну - т.е. если раньше (сейчас т.е.) Маг убивает мне 7 Кашмаров из 15-ти, а 9-ть оставшиеся продолжают дамажить ход или два в зависимости от ини и БД, то в крафте снеся мне 14 кашмаров, маг ничего не меняет в ходе боя? :)
Ну снова же - сравнить уроны первого хода кашмаров ГФБК и фулкрафт. И да - не снесет тебе маг 14 кошмаров - максимум 10-11, что вполне компенсируется усиленными уронами твоей армии.
Видели уже, как демоны и тэшки сжирали в фуллкрафте кастеров, знаем.


Цитата: Daiv86
Конечно надо, ведь эльфы это такое игровое Эмо они должны постоянно плакать о своей тяжёлой судьбе, а что бы это было они должны проигрывать всем без исключения, при этом не важно какой билд у противника он должен всегда побеждать эльфа. Если эльф с 10 основной умелкой и 9 анти выигрывает у ТЭ кастера значит эльф читер...
Честно? Вот как бывший эльф скажу - эльф должны быть обрезан, иначе это уже не эльф, а попса и рафинированный чит. Эльф слабый, но превозмогающий - герой, эльф рулящий - халявщик, ибо воистину и никак иначе, а середины быть не может в силу специфики фракции. )
22 / 22.10.2010 23:29 / Steff [16] ?
Heldstein, Смотри таблицу. Кашмары бъют обычно с первого хода Ракш/Джинов/Колосов.

По сравнению с ГФБК, я нанесу по ним в фуллкрафченом бое всего 80% дамага :(
23 / 23.10.2010 01:05 / Daiv86 [16] ?
Цитата: Heldstein
Честно? Вот как бывший эльф скажу - эльф должны быть обрезан, иначе это уже не эльф, а попса и рафинированный чит. Эльф слабый, но превозмогающий - герой, эльф рулящий - халявщик, ибо воистину и никак иначе, а середины быть не может в силу специфики фракции. )

Будь это читом ты бы не сменил фракцию или ты мазохист ? Я бы с удовольствием поменялся умелками с ТЭ, некрами или рыцарями, но уже поздно  
24 / 23.10.2010 06:27 / Ghost_vl-k [15] ?
Статья и не претендует на истину в последней инстанции. Она просто показывает процентное соотношение уронов. И урон от заклов возрастает сильнее. Все остальные выводы делайте сами. Очень сожалею что все эти громоздкие расчеты проводил до ввода нового госа для воинов. Пересчитывать не было не времени, ни желания, а пересчитать ювелирку с учетом нового госа - дело пяти минут.

Кстати, увеличение атаки на 2 в новом госе, и снижение защиты у мага на 1, изменило соотношения всего на пару процентов.
25 / 23.10.2010 09:16 / Инфинити82 [13] ?
Прикольненькая писанина)) А я наивная всегда думала, что балланс под ГФБК всегда делают, оказалось что он усреднен между госом б/к и с/к...
26 / 23.10.2010 17:22 / Inomaratadeath [15] ?
вы основное скажите..

почему в ГВД так скучно???
27 / 23.10.2010 20:12 / Daiv86 [16] ?
Цитата: Inomaratadeath
вы основное скажите..

почему в ГВД так скучно???

Играй в не скучные шахматы и весёлые шашки . На вкус и цвет товарища нет.  
28 / 23.10.2010 20:27 / Gaves [12] ?
А здесь учитывается, что:
Маг (4 ювелирки W10A10F10E10 и 4 брони  W10A10F10E10) на 25% дороже  Воина (2 оружия W10A10F10E10 и 4 брони  W10A10F10E10)?
29 / 23.10.2010 23:04 / Inomaratadeath [15] ?
Цитата: Daiv86
Играй в не скучные шахматы и весёлые шашки . На вкус и цвет товарища нет.

остроумный ты парень, как я погляжу...
30 / 24.10.2010 06:25 / Mikka [14] ?
Цитата: Gaves
А здесь учитывается, что:
Маг (4 ювелирки W10A10F10E10 и 4 брони W10A10F10E10) на 25% дороже Воина (2 оружия W10A10F10E10 и 4 брони W10A10F10E10)?

Возник аналогичный вопрос, учитывая, что даже не на 25, а на 33% (8/6=1.33). Было бы странно, если крафт на 8 вещей давал бы пользы меньше, чем на 6.
31 / 24.10.2010 19:25 / molok [13] ?
а ещё ты забыл что у мага урон постоянный, а у воина падает  по экспаненте
32 / 24.10.2010 20:06 / Heldstein [15] ?
Цитата: molok
а ещё ты забыл что у мага урон постоянный, а у воина падает по экспаненте
А еще у мага иня постоянная, а у воина растет. И БД, и лак, из-за которых собственно демон и жрет кастера. А еще дизрепт и воодушевление. И значительный срез урона войсками хаота по воину по сравнению с ГФБК - гримами порезать ангелов там или зеленодраков с конями поймать на контратаку и получить более-менее адекватный размен, как иногда и сейчас удается, уже не получится, придется судорожно жать деф.)
Это без учета уже вышеуказанных различий в стоимости магического и воинского фулкрафтов - всего-то 1.2кк разница.

Не имба воин, конечно, как был раньше, но и хаос - тоже. Пока все нормально.
И да - не раскрыта тема групп как решающего направления ПвП. Написать чтоль тоже о сферическом коне в вакууме, причем не у нас даже, а на планете Плюк?
33 / 24.10.2010 21:58 / просто_БОСС [9] ?
везде существа 6-го уровня апнутые, а у ТЭ-нет
34 / 25.10.2010 10:13 / Дефачка [15] ?
Цитата: Ghost_vl-k
Очень сожалею что все эти громоздкие расчеты проводил до ввода нового госа для воинов. Пересчитывать не было не времени
а ты все это считал отдельно на калькуляторе? герой!

я бы ламерски в экселе одну и ту же формулу втулила везде бы и все... "пересчет" бы занял всего несколько секунд на изменение двух стартовых цифр... хех, таки нет во мне геройской жилки :(
35 / 25.10.2010 10:49 / Ghost_vl-k [15] ?
для 34:
Конечно все считалось в экселе. Вывел формулу в которую подставляю начальные условия (крафт, модификаторы, атака, деф) Только вот я владею лишь азами работы в данной программе, и для каждой пары существ значения атака-защита приходилось подставлять вручную...
36 / 25.10.2010 16:45 / Дефачка [15] ?
для 35:
тот этап на котором ты "запнулся" на самом деле намного проще всей предыдущей работы... думаю, что ты вполне сможешь в этом разобраться, если немного подумаешь...
37 / 26.10.2010 05:03 / Ghost_vl-k [15] ?
Для Дефачка:

Да я знаю что можно откопировать формулу, сделать заполнение ячеек с каким нибудь шагом. Только я считал соотношения,  а там есть пара тонкостей:

Например в ГФБК атака больше защиты и формула соответственно одна, но в ГФСК с крафтом на игнор атака становится меньше защиты, соответственно меняется формула, и в соотношение надо ставить две другие цифры.
Поэтому приходилось смотреть на итоговые параметры атаки-защиты и выбирать то соотношение, которое верно для данной пары.
38 / 26.10.2010 20:50 / Дефачка [15] ?
Цитата: Ghost_vl-k
Например в ГФБК атака больше защиты и формула соответственно одна, но в ГФСК с крафтом на игнор атака становится меньше защиты, соответственно меняется формула, и в соотношение надо ставить две другие цифры.
есть операторы условности... пишешь две формулы в одну ячейку с этим оператором и все... нужная подставляется в зависимости от условий
39 / 27.10.2010 03:49 / Ghost_vl-k [15] ?
Цитата: Дефачка
есть операторы условности... пишешь две формулы в одну ячейку с этим оператором и все... нужная подставляется в зависимости от условий

В этом и проблема, не умею я работать в экселе, так, вспомнил чему в школе на уроке информатики учили... 7 лет назад...
40 / 27.10.2010 18:28 / kekus [14] ?
Статья от и до поражает своей ангажированностью. Высчитывается единичный теоретический прирост урона при неактуальных шмотках и различном колличестве крафта и на основании этого делается вывод о превосxодстве кастеров.

Лично для меня - неуклюжая попытка наныть порезки магов.

Возможность комментировать доступна после регистрации