27.06.2016 17:45
 0 просмотров  22290  26

АТБ-дыры или альтернативный билд для ТнВ

Подняли статью по АТБ-шкале для лучшего прохождения ТНВ. Удачи! =)

Для начала нужно прочитать «Неофициальную справку об игре», где есть руководство по АТБ-шкале //help.ordenmira.ru/information/articles/atbscale.htm .


Автор: Какион


Далее нужно понять принцип действия всей шкалы. Шкала условно делится на 100 делений (метров). Выход стеков новой волны в ТнВ происходит тогда, когда после убийства последнего стека предыдущей волны следующий стек нашей армии достигает точки 100 метров (точки хода) и мобы на волне выходят в точку 50 метров на шкале. Получается, до своего хода мобы должны преодолеть 50 делений шкалы.

Дыры игроком создаются искусственно с помощью кнопок обороны и ожидания, посредством атаки или простого перемещения. Как это делается, опишем далее.


Зная и понимая это, мы можем поступить следующим образом: сделать «дырку» между своими войсками на шкале путем нажатия кнопок обороны и ожидания или делая ходы.

Нужно добиться того, чтобы наш стек, которым собираемся добивать волну, находился в точке 100 метров, а все остальные наши стеки находились в промежутке от 0 до 50 метров на шкале. Получится, что когда наш стек добьет волну, он переместится в точку 0, но новая волна появится тогда, когда первый наш стек доберется до точки хода, а к этому времени стек, которым мы добивали, достигнет точки 50+ метров и будет ходить раньше мобов, которые выйдут в точку 50.


К примеру: вы орками собираетесь добивать волну, из нее остался стек зомби. Жмёте орками оборону, потом смотрите: если другие стеки при ожидании ходят раньше орков, то ожидаете, если же позже, то жмёте оборону. Получится, что вы поставите хобов, огров, циклопов и роков в промежуток от 0 до 50 метров. Дальше, когда ход доходит до орков, добиваете стек зомби. Орки опускаются в точку 0. Предположим, что после орков ходят хобы, которые в момент добивания волны стояли в точке 40. У хобов инициатива 10, у орков 11. Хобы будут двигаться по АТБ-шкале до точки 100, для этого им нужно преодолеть 60 делений шкалы. Орки же за это время пройдут 66 делений и, получается, будут стоять в этой точке в момент выхода стеков новой волны. Мобы новой волны выходят в точке 50, поэтому орки будут ходить раньше всех мобов, если их инициатива 14 и ниже. Напомним, что умея применять вышесказанное, герои любой фракции могут использовать дыры в своих целях. Мастерами дыр являются очень инициативные фракции, играющие без боевого духа. Например: бой светлого эльфа.


Вот так делаются АТБ-дыры. Кажется, что мудрено, но таким методом может играть каждый.


Так как в составлении статьи помогал варвар, наглядный пример взят из игры варвара. Если вы плохо восприняли текст, рассмотрим бой (//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=393799610).


Первая волна: три стреляющих стека и танцующие с ветром. Так как играл от правой стороны, решил сразу волну добить. Роки при ожидании ходили раньше огров, поэтому нажал «ждать», дальше создаётся дыра: единички орков и циклопы – в оборону (не стал ими двигаться, чтобы случайно БД не сработало), а всеми ударными стеками бил мобов. Этот вариант создания дыры опасен тем, что если у кого-нибудь, кроме огров, сработает БД, то огры не походят. Вообще, малоинициативным стеком не рекомендую добивать, но тут снизу были арбы с инициативой 8, можно было рискнуть. БД не сработал, все ударные стеки и стеки, которые были в обороне, по очереди опустились в точку 0. Огры после добивания последнего стека переместились туда же, поэтому к выходу новой волны они успели достаточно продвинуться по шкале, чтобы сходить раньше арбов.


Вторая волна: тут игроку было проще. Добивать сразу всех не пришлось, так как был стек-«тормоз» – защитники веры. На этой волне есть пример неудачного добивания малоинициативным стеком. Игрок сделал АТБ-дыру, нажимая кнопку ожидания, если стек после ожидания ходил раньше огров, и оборону, если позже. Ему пришлось добивать ограми, потому что сработал БД, и он «сломал» другую дырку, подготовленную под другой стек.


Третья волна: выстраивал под птиц, чтобы добить снайперов. Тут создание дыры было не обязательным, но у игрока уже привычка так заканчивать почти все волны. Делал то же самое: создавал разрыв в шкале, ожидал, если стек ходил раньше роков, жал оборону, если позже. Только ограми нажал ожидание, потому что стек малоинициативный, если бы его скинули на 100 метров по шкале, он мог бы не успеть сходить во время следующей волны. Обычно с малоинициативными стеками «качество» проверяется просто, листаешь шкалу и смотришь: если он после добивания будет ходить ДО добивающего стека на новой волне, то жать оборону, а если после, то ожидание.


Далее комментировать не буду, так как суть одна и та же.


Зависимость от инициативы выходящих мобов и от инициативы добивающего стека.


Главное, что надо учесть в этом вопросе, так это разницу инициативы выходящих мобов и инициативы добивающего стека. Если инициатива выходящего моба равна или меньше инициативы добивающего стека, то наш стек гарантировано будет ходить раньше.


Если же инициатива выше у выходящего моба, то тут нужно учитывать некоторые факторы. Во-первых, какой наш стек будет ходить первым на новой волне. Если это стек с инициативой выше, чем добивающий стек, то в процессе движения до точки хода (выхода новой волны) после добивания он оторвется от добивающего стека еще больше, разрыв может составить 50+ делений шкалы. А это значит, что наш добивающий стек не сможет обогнать мобов на новой волне, если у них инициатива выше (равной инициативы практически не бывает из-за бонусов умелки и артов с показателями инициативы, у войск героя инициатива почти всегда с десятыми долями, поэтому инициатива может быть или выше, или ниже, чем у моба).


Если же на новой волне первым ходит наш стек с инициативой меньше, чем у добивающего, то добивающий стек уменьшит разрыв на шкале и может вылезти перед мобом с иней, превышающей его собственную на 2-3 единицы.

Не рекомендуется использовать АТБ-дыры, чтобы выйти на новой волне перед мобами с инициативой 15 и выше (детеныши ящера, воздушные элементали, грифоны, и так далее).


Вообще, каждый конкретный случай уникален, невозможно вывести какой-либо общий алгоритм для каждого своего стека, перед какими мобами он вылезет, перед какими – нет. Невозможно, потому что мы не знаем стартовый разброс инициативы (про это можно прочитать в руководстве по АТБ-шкале). Но можно сказать, что с опытом начинаешь примерно оценивать разрывы на шкале между мобами и практически со 100% вероятностью предугадывать, выйдет добивающий стек перед высокоинициативным мобом или нет.


В составлении статьи мне помогал персонаж _SeigfriD_ , после чего я задал ему несколько вопросов.

– Здравствуйте, для начала представьтесь.

– Никита, 22 года, город Краснотурьинск.


– Где Вы научились такой тактике боя? Ведь для варвара привычней рандомный БД.

– Как-то давно, больше года назад, один варвар упомянул на форуме, что использует в бою «правильный добив», так он это назвал, и дал ссылку на статью по АТБ-шкале. Меня заинтересовало. Прочитал статью, посмотрел его бой, сразу все стало понятно. Дальше пара тренировочных попыток, и все заработало как надо, с тех пор так и играю.


– Почему выбрали именно этот билд для ТнВ?

– Во время попытки люблю все контролировать, сводя влияние рандома к минимуму, но на 12 БУ все равно приходится ходить через БД (результаты выше и ничего с этим не поделаешь), хотя зависит от турнира.


– Вы единственный, кто играет от АТБ-дыр? Почему?

– Нет. Достаточно народу играет от АТБ-дыр, почти у всех много наград в ТнВ. Большинство игроков или не знают о них, или не хотят разбираться, хотя это намного проще, чем кажется. Я играю с их помощью, потому что это дает возможность стабильно брать призовые места в турнирах, кто бы что ни говорил.


– Что можете пожелать, что хотите посоветовать начинающим ТнВ-шникам?

– Не бояться экспериментировать. Учиться на своих ошибках, после ТнВ сравнивать свою попытку с попыткой победителя. Смотреть, где он сыграл лучше, и в следующих ТнВ ошибки не повторять. Стараться делать все с одной попытки, лучше потратить на одну попытку два часа, чем сделать пять попыток по полчаса, ведь получится она лучше. Верить в себя.

метки:
ИнтервьюМануалы
Комментарии
« 12
21 / 18.06.2012 21:27 / festak [7] ?
я лишь указал на неправильности, если интересно, могу привести математическое обоснование,

к примеру в примере про орков, рассчеты правильные до места, когда на новой волне они оказываются на отметке 66 метров(ини =11), а мобы выходят на отметке 50 метров.

Очередь орков настает ходить через 4 хода и они оказываются на отметке 66+11*4 = 110 метров(шкала то дискретная)

При равной отметке на атв шкале орки будут иметь больший приоритет хода чем мобы, поскольку их id меньше. Из этого следует вывод, что они обгонят любое существо, которое окажется на отметке <= 110 метров за 4 сек.

Исходные даные есть. Решаем задачу. Для этого составим такое уравнение движения вышедшего моба по шкале инициативы.

50+4*ИНИ=110
ИНИ=(110-50)/4=60/4 = 15

Уважаемый Какион, если у вас есть чем аргументировать, пожалуйста. Но не надо говорить про бу и все остальное, порой это очень обманчиво.
22 / 19.06.2012 14:56 / Витал21 [14] ?
Ну что могу сказать:
по факту выходит полное фуфло эти дыры,либо статья написана слишком непонятно,либо я чего то не догоняю,да и некроманту не шибко эти дыры нужны,так как в основном он заканчивает волну так что бы моб убился об вампа.

P\S мозг все равно рулит и никакие уловки не помогут обойти грамотного игрока.
23 / 19.06.2012 18:57 / _SeigfriD_ [12] ?
Цитата: Витал21
мозг все равно рулит и никакие уловки не помогут обойти грамотного игрока.
  как видишь мне помогают....
24 / 27.06.2016 23:08 / Чебурашка [15] ?
статья кому делать нечего
25 / 28.06.2016 18:00 / dezYAgNer [17] ?
Правильно понял, что вышесказанное применимо и в ГН-набегах?
А вобще ужас конечно заморока(
26 / 29.06.2016 22:12 / dfhufyjd [16] ?
Цитата: demin
фу на этот турнир, задроты времени

поддерживаю!!!
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации