27.06.2016 17:45
 0 просмотров  22289  26

АТБ-дыры или альтернативный билд для ТнВ

Подняли статью по АТБ-шкале для лучшего прохождения ТНВ. Удачи! =)

Для начала нужно прочитать «Неофициальную справку об игре», где есть руководство по АТБ-шкале //help.ordenmira.ru/information/articles/atbscale.htm .


Автор: Какион


Далее нужно понять принцип действия всей шкалы. Шкала условно делится на 100 делений (метров). Выход стеков новой волны в ТнВ происходит тогда, когда после убийства последнего стека предыдущей волны следующий стек нашей армии достигает точки 100 метров (точки хода) и мобы на волне выходят в точку 50 метров на шкале. Получается, до своего хода мобы должны преодолеть 50 делений шкалы.

Дыры игроком создаются искусственно с помощью кнопок обороны и ожидания, посредством атаки или простого перемещения. Как это делается, опишем далее.


Зная и понимая это, мы можем поступить следующим образом: сделать «дырку» между своими войсками на шкале путем нажатия кнопок обороны и ожидания или делая ходы.

Нужно добиться того, чтобы наш стек, которым собираемся добивать волну, находился в точке 100 метров, а все остальные наши стеки находились в промежутке от 0 до 50 метров на шкале. Получится, что когда наш стек добьет волну, он переместится в точку 0, но новая волна появится тогда, когда первый наш стек доберется до точки хода, а к этому времени стек, которым мы добивали, достигнет точки 50+ метров и будет ходить раньше мобов, которые выйдут в точку 50.


К примеру: вы орками собираетесь добивать волну, из нее остался стек зомби. Жмёте орками оборону, потом смотрите: если другие стеки при ожидании ходят раньше орков, то ожидаете, если же позже, то жмёте оборону. Получится, что вы поставите хобов, огров, циклопов и роков в промежуток от 0 до 50 метров. Дальше, когда ход доходит до орков, добиваете стек зомби. Орки опускаются в точку 0. Предположим, что после орков ходят хобы, которые в момент добивания волны стояли в точке 40. У хобов инициатива 10, у орков 11. Хобы будут двигаться по АТБ-шкале до точки 100, для этого им нужно преодолеть 60 делений шкалы. Орки же за это время пройдут 66 делений и, получается, будут стоять в этой точке в момент выхода стеков новой волны. Мобы новой волны выходят в точке 50, поэтому орки будут ходить раньше всех мобов, если их инициатива 14 и ниже. Напомним, что умея применять вышесказанное, герои любой фракции могут использовать дыры в своих целях. Мастерами дыр являются очень инициативные фракции, играющие без боевого духа. Например: бой светлого эльфа.


Вот так делаются АТБ-дыры. Кажется, что мудрено, но таким методом может играть каждый.


Так как в составлении статьи помогал варвар, наглядный пример взят из игры варвара. Если вы плохо восприняли текст, рассмотрим бой (//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=393799610).


Первая волна: три стреляющих стека и танцующие с ветром. Так как играл от правой стороны, решил сразу волну добить. Роки при ожидании ходили раньше огров, поэтому нажал «ждать», дальше создаётся дыра: единички орков и циклопы – в оборону (не стал ими двигаться, чтобы случайно БД не сработало), а всеми ударными стеками бил мобов. Этот вариант создания дыры опасен тем, что если у кого-нибудь, кроме огров, сработает БД, то огры не походят. Вообще, малоинициативным стеком не рекомендую добивать, но тут снизу были арбы с инициативой 8, можно было рискнуть. БД не сработал, все ударные стеки и стеки, которые были в обороне, по очереди опустились в точку 0. Огры после добивания последнего стека переместились туда же, поэтому к выходу новой волны они успели достаточно продвинуться по шкале, чтобы сходить раньше арбов.


Вторая волна: тут игроку было проще. Добивать сразу всех не пришлось, так как был стек-«тормоз» – защитники веры. На этой волне есть пример неудачного добивания малоинициативным стеком. Игрок сделал АТБ-дыру, нажимая кнопку ожидания, если стек после ожидания ходил раньше огров, и оборону, если позже. Ему пришлось добивать ограми, потому что сработал БД, и он «сломал» другую дырку, подготовленную под другой стек.


Третья волна: выстраивал под птиц, чтобы добить снайперов. Тут создание дыры было не обязательным, но у игрока уже привычка так заканчивать почти все волны. Делал то же самое: создавал разрыв в шкале, ожидал, если стек ходил раньше роков, жал оборону, если позже. Только ограми нажал ожидание, потому что стек малоинициативный, если бы его скинули на 100 метров по шкале, он мог бы не успеть сходить во время следующей волны. Обычно с малоинициативными стеками «качество» проверяется просто, листаешь шкалу и смотришь: если он после добивания будет ходить ДО добивающего стека на новой волне, то жать оборону, а если после, то ожидание.


Далее комментировать не буду, так как суть одна и та же.


Зависимость от инициативы выходящих мобов и от инициативы добивающего стека.


Главное, что надо учесть в этом вопросе, так это разницу инициативы выходящих мобов и инициативы добивающего стека. Если инициатива выходящего моба равна или меньше инициативы добивающего стека, то наш стек гарантировано будет ходить раньше.


Если же инициатива выше у выходящего моба, то тут нужно учитывать некоторые факторы. Во-первых, какой наш стек будет ходить первым на новой волне. Если это стек с инициативой выше, чем добивающий стек, то в процессе движения до точки хода (выхода новой волны) после добивания он оторвется от добивающего стека еще больше, разрыв может составить 50+ делений шкалы. А это значит, что наш добивающий стек не сможет обогнать мобов на новой волне, если у них инициатива выше (равной инициативы практически не бывает из-за бонусов умелки и артов с показателями инициативы, у войск героя инициатива почти всегда с десятыми долями, поэтому инициатива может быть или выше, или ниже, чем у моба).


Если же на новой волне первым ходит наш стек с инициативой меньше, чем у добивающего, то добивающий стек уменьшит разрыв на шкале и может вылезти перед мобом с иней, превышающей его собственную на 2-3 единицы.

Не рекомендуется использовать АТБ-дыры, чтобы выйти на новой волне перед мобами с инициативой 15 и выше (детеныши ящера, воздушные элементали, грифоны, и так далее).


Вообще, каждый конкретный случай уникален, невозможно вывести какой-либо общий алгоритм для каждого своего стека, перед какими мобами он вылезет, перед какими – нет. Невозможно, потому что мы не знаем стартовый разброс инициативы (про это можно прочитать в руководстве по АТБ-шкале). Но можно сказать, что с опытом начинаешь примерно оценивать разрывы на шкале между мобами и практически со 100% вероятностью предугадывать, выйдет добивающий стек перед высокоинициативным мобом или нет.


В составлении статьи мне помогал персонаж _SeigfriD_ , после чего я задал ему несколько вопросов.

– Здравствуйте, для начала представьтесь.

– Никита, 22 года, город Краснотурьинск.


– Где Вы научились такой тактике боя? Ведь для варвара привычней рандомный БД.

– Как-то давно, больше года назад, один варвар упомянул на форуме, что использует в бою «правильный добив», так он это назвал, и дал ссылку на статью по АТБ-шкале. Меня заинтересовало. Прочитал статью, посмотрел его бой, сразу все стало понятно. Дальше пара тренировочных попыток, и все заработало как надо, с тех пор так и играю.


– Почему выбрали именно этот билд для ТнВ?

– Во время попытки люблю все контролировать, сводя влияние рандома к минимуму, но на 12 БУ все равно приходится ходить через БД (результаты выше и ничего с этим не поделаешь), хотя зависит от турнира.


– Вы единственный, кто играет от АТБ-дыр? Почему?

– Нет. Достаточно народу играет от АТБ-дыр, почти у всех много наград в ТнВ. Большинство игроков или не знают о них, или не хотят разбираться, хотя это намного проще, чем кажется. Я играю с их помощью, потому что это дает возможность стабильно брать призовые места в турнирах, кто бы что ни говорил.


– Что можете пожелать, что хотите посоветовать начинающим ТнВ-шникам?

– Не бояться экспериментировать. Учиться на своих ошибках, после ТнВ сравнивать свою попытку с попыткой победителя. Смотреть, где он сыграл лучше, и в следующих ТнВ ошибки не повторять. Стараться делать все с одной попытки, лучше потратить на одну попытку два часа, чем сделать пять попыток по полчаса, ведь получится она лучше. Верить в себя.

метки:
ИнтервьюМануалы
Комментарии
12 »
1 / 12.06.2012 14:15 / EugeneFlame [8] ?
Спалили фичу. Молодцы, чо.
2 / 12.06.2012 14:24 / addx [15] ?
Слишком долго такое занятие. Один раз использовал (ещё на 9-ом уровне), 10 часов за попадание 10%. Но это с 2-ой ГО. У кого нормальная прокачка и много времени, могут спокойно брать награды в ТнВ.  
3 / 12.06.2012 14:48 / demin [17] ?
фу на этот турнир, задроты времени
4 / 12.06.2012 15:36 / Yorik-96 [14] ?
"Вы единственный кто играет от АТБ-дыр"
Про эти "дыры" знает почти каждый, кто попадал в 10%
5 / 12.06.2012 15:51 / Какион [13] ?
Yorik-96, Хм,если про это хоть кто то знает не стоит писать? так что ли?
6 / 12.06.2012 16:09 / Ясень13 [13] ?
Привет. А как быть с башней? После ее введения использование дыр разве не стало проблематичным?
7 / 12.06.2012 16:15 / Какион [13] ?
Ясень13, смотрим бои и учимся :)
8 / 12.06.2012 18:30 / Steff [17] ?
Цитата: Yorik-96
Про эти "дыры" знает почти каждый, кто попадал в 10%

А теперь прикинь, сколько людей не попадают обычно в 10%?
9 / 12.06.2012 18:40 / onestyle [12] ?
хоть и был я против создании статьи, однако кол-во игроков знающих о создании дыр не увеличится, ну максимум человек на 50, прочитав эту статью, не все начнут пробовать использовать эту теорию на практике, остальные игроки просто забудут про нее)
10 / 12.06.2012 18:40 / _SeigfriD_ [12] ?
Цитата: Steff
А теперь прикинь, сколько людей не попадают обычно в 10%?
наверно процентов 90....
11 / 13.06.2012 10:48 / ANT1v1RIUS [9] ?
Спасибо за статью !
12 / 13.06.2012 14:29 / NickPoni [8] ?
Slowpoke productions presents...
Фича как бы уже давно есть и давно используется. А самое смешное - по итогам статьи ей начнут пользоваться 3.5 человека. %)

P.S. Бой onestyle красив, нечего сказать. Думающий эльф есть чит.
13 / 13.06.2012 15:16 / TaRRaN [16] ?
спс за статтю, полезная инфа, делал такое больше интуитивно, теперь знаю как и почему :)
P.S. осталось 2,5 человек :)
14 / 13.06.2012 18:58 / -resta- [13] ?
не так это и сложно... использовал несколько раз на 9 лвл... но теперь снова хочу попробовать.
15 / 15.06.2012 12:42 / OXXXY1994 [14] ?
Цитата: -resta-
не так это и сложно
нууу, какие все грамотеи) Если б это было так легко, то каждый бы мог этим пользоваться) На деле же даже среди матёрых ТнВшников этим не то что не пользуются, не понимают сути этих дыр)
И, да, у неё есть и другая сторона медали) Хотя, мне, как некру да и просто Чаку Норрису на неё поф, а вы, живые, мучайтесь со своим БД
16 / 17.06.2012 14:40 / Витал21 [14] ?
Ну не знаю на счет всех мега осведомленности,но некры на 14 лвле вообще не знают или не умеют пользоваться дырами,в том числе и я   

Ну по тренируюсь посмотрим что получится
17 / 17.06.2012 21:23 / festak [7] ?
Местами есть ляпы  

например в примере про орков, они обгонят существ с иней 15 и ниже(не 14)

ну и про "Если же иня выше у выходящего моба, то тут нужно учитывать некоторые факторы. Во-первых, какой наш стек будет ходить первым на новой волне. ..." Это честно говоря вообще ни на что не влияет, поскольку при засечке добива путем ожидания вы точно будете уверены что добивающий стек на новой волне начнет с отметки >= 50 метров. Причем не момент добива менее инициативные стеки могут быть за отметкой 50 метров, а более инициативные стеки должны быть обязательно на отметке менее 50 метров.

А так норм  
18 / 17.06.2012 21:47 / festak [7] ?
ну еще, чисто с исторической точки зрения добив уже известен очень давно, по крайней мере вот бой(28 тнв) где уже были попытки использовать его на практике

http://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=175423438

по крайней мере более ранних примеров не встречал  
19 / 18.06.2012 05:17 / Витал21 [14] ?
сходил разок к заговорщикам,по началу пару раз получилось но потом вообще ни разу,не совсем понятен механизм определения где кто в какой точке находиться,особенно добивающий стэк
20 / 18.06.2012 19:11 / Какион [13] ?
Вот оно ГВД! 7 бу учит нас что мы нубы и статья не правильная, а 14 БУ не понял 0_о

Витал21, напиши  _SeigfriD_  он тебе поможет :)
12 »

Возможность комментировать доступна после регистрации