06.06.2011 16:15
 0 просмотров  11007  41

Баланс по ГТ. Стоит ли?

Автор: Allein


Приветствую всех читателей. Баланс... Достичь его практически невозможно, но создать подобие баланса просто необходимо, иначе кто пойдет ломать фул и тратить время в заведомо проигрышные бои? Вряд ли такие найдутся. Но как же можно достичь этого самого подобия? Один из вариантов — тестовый сервер. Хорошо или плохо это в нынешних условиях — неизвестно. Ведь практически со времен ввода ГТ про тесты почти ничего не слышно.


От имени Редакции, я - Steff, приношу извинения за запоздалость выхода данного материала. В нашем игровом мире май был месяцем, весьма насыщенным событиями, за которыми разговоры о новом методе балансировки на какое-то время стихли. В следующей статье автор предлагаемого материала обещает привести статистическое сравнение эффективности Варваров в ГТ до изменения их фракционного умения и после, за прошедшее время, а данный материал является вводным к последующему анализу.

Также хотелось бы заострить Ваше внимание на одной из тем ОИФ-а, получившей актуальность после недавних изменений в ГТ.


Есть ли ещё способы построения баланса? Есть. Недавно было официально подтверждено, что баланс строится по статистике ГТ:

//daily.heroeswm.ru/n/kratkii_kommentarii_ot_maximadm_k_poslednei_novosti


Но стоит ли это делать?

Можно рассмотреть 2 случая:


Первый случай. Влияние "качков" на статистику (данные взяты с сайта //www.lgnd.ru/gt/rating).

Я разберу три примера.


1. Варвары на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (выборка 100 из 104 человек)


Всего проведено дуэлей на 14-ом:

• 2918

Всего выиграно дуэлей на 14-ом:

• 1562

Общий процент побед (правда, включая зеркалки):

• 53,5%


Проведены подсчёты по первым 25 игрокам в статистике. И из этих 25 человек всего лишь пятеро не имели 10-ю умку либо 9-ю умку и пояс анти по 5 (допускается неполный пояс с -2 фраками). Подсчёты с учётом лишь 20 этих нормально прокачанных героев показали, что 1292 победы из 2087 боёв (62%) из нашей статистики принадлежат таким вот персонажам с 10-й или 9-5. То есть 270 побед из 831(32.5%) боя принадлежат остальным персонажам.


2. Маги на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (учитывал 100 игроков из 134).


Всего проведено дуэлей на 14-ом:

• 3300

Всего выиграно дуэлей на 14-ом:

• 1884

Общий процент побед (включая зеркалки):

• 57,1%


Взяты опять 25 человек из статистики. Из них только 9 человек обладают приличной раскачкой. Им принадлежат 620 побед из 855 (68,23%) дуэлей всего. Остальным - 1264 побед из 2445 (51,7%) боев всего.


3. Демоны на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (учитывал 100 игроков из 134).


Всего проведено дуэлей на 14-ом:

• 4463

Всего выиграно дуэлей на 14-ом:

• 2410

Общий процент побед (включая зеркалки):

• 53,9%


Взяты опять 25 человек из статистики. Из них 14 человек обладают приличной раскачкой. Им принадлежат 1573 победы из 2550 (72%) дуэлей всего. Остальным - 837 побед из 1913 (43,7%) боев всего.


То есть видно, что для варваров, чтобы оставаться в «балансе», критично иметь приличную раскачку, демонам - это крайне желательно, но не критично, а вот маги и с 9-ой моноумелкой чувствуют себя довольно неплохо.


Но это пример только 3-х фракций.


Второй случай. Сливные бои.


Как отмечают многие игроки, наблюдается большое число новичков, которые "портят" статистику, особенно в последнее время. Возьму для примера пару боев, которые были под рукой.


Варвар[15] - ТЭ-воин[15]

1. Ход ведьм - выстрел в хобов. Явная попытка слить, т.к лучше всего медлить орка или стрелять по нему же.

2. Подстава грима под хоба с подготовкой, вместо того чтобы выйти на хоба.

3. Оставил 3 фуры возле огра (непонятно, зачем).

4. Героем бил хоба, а не орка, хотя хоб не представлял опасности.

В итоге слив мина и слив боя.


*можно просто "странный выстрел ведьмой в хоба + подстава грима"*


Варвар[15] - СЭ[15]

1. Сдвиг драка на 1 клетку, вместо того чтобы продуть мишку-циклопа.

2. Сдвиг рога на 1 клетку, вместо того чтобы выйти на ударную позицию, пользуясь преимуществом в скорости.

3. Выстрел друидом по циклопу: эффективнее было бы выстрелить в орка, так как высок шанс критического удара.

4. В итоге перестрелка, завершившаяся не в пользу СЭ, продув через мишек огров, а не циклопа, подстава рога под хоба с подготовкой, вместо того чтобы открыть друля, и привели к закономерному сливу боя.


*либо "неуверенные действия войсками ближнего боя у эльфа и стрельба по циклопу"*


Вот ещё несколько боев для примера:


//www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=294471180 (странный билд и странная расстановка).

//www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=294481996 (пустой размен смертотанца, и блокирование единорога драконом).

//www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=294577292 (единственный, на данный момент, выигрышный бой варваром против мага. откровенный слив гаргулий).


Ни в коем случае я не хочу обращать внимания на фракции и конкретных игроков в этих боях. Просто сама тактика была поразительной.


С одной стороны, можно сказать, что процент «нубов» для каждой фракции относительно одинаков, но так ли это?


Мой опыт позволяет заметить, что чем фракция «попсовее», тем больше встречается «нубов» среди них. Причем не в абсолютных числах, а именно процент таких игроков увеличивается прямо пропорционально «попсовости» этой фракции. Хотя я не отрицаю, что моё мнение субъективно, и я могу ошибаться.


И всё же. Может пора возродить тестовый сервер, а не строить баланс по призрачной статистике со множеством недостатков? Желающие всегда найдутся, к тому же всегда возможна стимуляция деньгами и/или другими плюшками, вдобавок, систему контроля одних игроков другими никто не отменял.


Все вышеизложенное не позволяет сделать однозначный вывод, но повод для размышлений даст каждому, кому не чуждо таинственное слово «баланс».

Комментарии
21 / 07.06.2011 20:44 / Махи_Аинти [7] ?
"Мой опыт позволяет заметить, что чем фракция «попсовее», тем больше встречается «нубов» среди них. Причем не в абсолютных числах, а именно процент таких игроков увеличивается прямо пропорционально «попсовости» этой фракции. Хотя я не отрицаю, что моё мнение субъективно, и я могу ошибаться."

Не так. Количество умных людей примерно одинаково во всех фракциях в абсолютном количестве.
22 / 07.06.2011 20:52 / Коэн_Варвар [11] ?
В дуэли ГТ идет много игроков думающих (еще и потому, что у игрока думающего хватает золота на нормальный обвес). Да и сама гильдия располагает к тому, чтобы в дуэлях думать над ходами.

Встречаются там часто и герои-перекачи. Раскачка для победы в ГТ очень важна.

Править баланс по боям ГТ ненужно и даже вредно. Д.б. тестовый сервер, на кот. бы дуэлились игроки, взяв персонажей с примерно равной раскачкой.

Если тестовый сервер ГВД сдулся - это вина тестеров и тех, кто их набирал. Надо набрать новых, причем игроков разных, с разной "квалификацией". Найдется, я думаю, немало желающих поучаствовать в создании баланса.
23 / 07.06.2011 21:43 / dgogod [14] ?
Сливные бои??? что за дибилизм,сразу видно что автор варвар и говорит субективно.
24 / 07.06.2011 22:08 / DooMDeath [14] ?
Полная неадекватность автора(
говорит зачем подставился под гобов ящером, а 3 бегемота кто бы бил ? или нужно было подождать пока орки расстреляют ?
25 / 07.06.2011 22:11 / Фиго [14] ?
Алюляй спасибо за пеар моей темы!!11
отличная статья  
26 / 08.06.2011 00:01 / ЯРИЛКА [17] ?
статья  надуманная  и  высосанная  из  пальца.

а  вот  самое  грустно  в  том  ,  что  наши  уважаемые  тестеры  на  тест сервере  практически  не  играют.  ибо  они  стали  не  нужны.

проблемма  в  том,  что  наши   1.5  админы   не    бизнесмены.  они  програмеры.

психология  програмеров.

они  не  тратят  по  2  часа  в  день  на  бои   и  не  тратят  по  2  часа  в  день  на  форум.

то есть  они  просто  не  работают  так,  как  должны  работать  владельцы  онлайн  игры   -  у  которой  начались  проблемы  с  онлайном  и  из  игры  начали  уходить  игроки.

как  мы  видим  баланс  это   просто  верхушка  айсберга.

проблема  в   базисе  игры.

проблема   в  сервисе  игры.

проблема   в  отношении   клиент-сервис.

давайте  я  отступлю  от  ГВД  и  раскажу  вам  о  бойцовом   клубе.

игра  вышла  в  2003  и   в  2011   году  это   совершенно  другая  игра  нежели  та  которая  выщла  в  2003.

рынок  мировых онлай  игр   настолько   быстро  развиваеться,  что   владельцам  ГВД  надо  срочно  призадуматься  и  начинать  спасать  свое  детище  от  краха
27 / 08.06.2011 01:04 / Steff [17] ?
Цитата: ЯРИЛКА
игра вышла в 2003

в начале 2003 я её уже бросил, находясь на 8 из того момента максимально 9 уровня.
28 / 08.06.2011 01:39 / ЯРИЛКА [17] ?
ты  мелочен  всегда,  да  детали  важны.    но  смысл   в  том  что    БК  претерпела  координальные  изменения.

менялись  владельцы,  то есть  там  правил  бизнес,  и   менялась  игра.

а  ГДВ  прикрываеться   непонятной   юридической   формой.  то ли  благотворительной,  то ли  некоммерческим  партнерством.

да  без разницы  мне  как  игроку  или  клиенту  ГДВ  эта  форма-  мне  важен  конечный  продукт,  а  он  должен  быть  комфортным  для  меня  как  игрока.

для  того  что  бы  я   вкладывал  в неё   реал  с  удовольствием.

а  с  этим  в  ГВД  проблема.   с  удовольствием  вкладывают  только  лоу  уровни.

изменения  в  партнерской  программе  это  показали.

может  быть  все  таки  дело  не  в  балансе,  а  в  общем  менеджменте   игры.

может  быть  просто  надо  начинать  работать.  просто  тупол работать.  

время   орков  и  эльфов    модное  в  2007  году  закончилось.

технологии  ушли  вперед  и  рынок  онлайн  игр  в  2011 году     другой.

в  ГВД  остались  фанаты  Героев-  задача  удержать  этих   клиентов(  игроков)
29 / 08.06.2011 01:41 / ЯРИЛКА [17] ?
а  с  этим  проблема.   даже  автор  статьи  написал  в  своей  инфе-  это  он  уходит  из  игры.

возьмем   наш  форум-  игрок   в  869  посту
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1173230&page=43
  написал  что   он    недоволен  и  сократил  время  нахождения  в  игре.

что  с  ним  сделали?
http://www.heroeswm.ru/pl_transfers.php?id=15589&page=2

это  не  сервис  игры.  в ГВД  проблема     с  сервисом.

я  понимаю  что  статья  про  минибаланс.    2  раз   нас  кормят  минибалансом.  причем  баланс  идет  опять  таки  на  формулах  хп.  тоесть  по  мясу.

это  подход  программеров.

еще  раз,  нужны  координальные  изменения  в  игре    и   с  форумом  в  том  числе.  и  тогда  появиться  и  балланс
30 / 08.06.2011 08:16 / BadGun159 [13] ?
ЯРИЛКА, виводы и аналитика замечательны, но тема была несколько о другом.
Думаю, что лучше о таких вещах говорить в специально поднятых темах, или шептать на ушко админу, чтобы он не думал, что вы революционер, а всего лишь хотите подсказать, как сиправить текущее положение.
31 / 08.06.2011 10:15 / Xmm [9] ?
Цитата: BadGun159
Админ говорил, что балансит по ГТ
зато админ не говорил, что балансит по всей выборке ГТ.  Почему вы заранее считаете админов не совсем умными? Почему бы не считать что балансится по выборке из ГТ только для "среднепрокачанных" + у которых % побед не сильно отличается от среднего.
Автор придумал ничем не подтвержденную проблему, и раздул ее на статью.
32 / 08.06.2011 11:47 / BadGun159 [13] ?
Xmm, Ждём вашего видения балансировки. Админ не распространяется на эту тему, поэтому предложите тот вариант, который считаете объективным, и мы обсудим все его ЗА и ПРОТИВ.

Если так же будут какие-то ссылки на статистику в качестве аргументов, будем очень рады.

Хотя бы будет возможность выбрать из двух рассматриваемых систем и определиться, какая более актуальна.
33 / 08.06.2011 12:35 / ЯРИЛКА [17] ?
5 й год  ждем  новостей вариантов  балансировки.

Цитата: BadGun159
Админ не распространяется на эту тему



известно  точно.  на  лоу  уровнях  есть  баланс.

Вывод-  на  лоу  уровнях  нет   стефи
34 / 08.06.2011 22:42 / _Диклониус_ [12] ?
герои загнулись?
35 / 09.06.2011 00:09 / Новый_Русский [14] ?
Цитата
Есть ли ещё способы построения баланса? Есть.
Отменить умелку. Тогда хотя-бы приблизимся на шаг.
36 / 09.06.2011 11:27 / NeuroNeo [8] ?
Цитата: Новый_Русский
Отменить умелку. Тогда хотя-бы приблизимся на шаг.
если отменить умелку то игра потеряет свою чуть ли не единственную изюминку)
37 / 09.06.2011 13:35 / ЯРИЛКА [17] ?
Цитата: NeuroNeo
Отменить умелку.

отменить  антиумелку.

отменить  абилки.

отменить  все.

форум  с   15  бу

да   эти  предложения  достойны  ИиП.

но  давайте  не  забывать  все  таки,  что  это  бизнес  проект.

а  не  клуб  любителей  фентази
38 / 09.06.2011 16:11 / ЯРИЛКА [17] ?
39 / 10.06.2011 20:39 / _koi_ [15] ?
Кхе... портят статистику своим не адекватным поведением или не полным фулом??? А ты некром рубился на 15м БУ?...
После я офигел малость.
Я лучше одену мин ОА для моего БУ в ГТ и буду биться на максимум... вдруг повезёт победить!...
Если баланс действительно делается по ГТ, то я лучше буду ходить в мин ОА, чтоб хоть как то некров на 15 усилили, а то чё за фигня  700-900 урону крито-лака и пол стека скелов нету, 3 выстрела луками и 30 вампов лежат! а ты попробуй пробей дубов, которые кроют луков и друлей с защитой под 93 - чем стрелять, когда луки лежат, чем бить когда вампы лежат после рогов или драков...
Хаос:
- Вообще молчу, ни на 14м они не давались (за редким исключением) (а без 10й умки так вообще никогда, если только маг не нуб)
Рыцы:
- Есть прикольный атакующий билд, который уже получил огромную популярность, где имеется БД 3! Чистое везение если Лат первые 3 хода не пробадяжит, в остальных случаях хана! Прикольно играть с реальщиками у которых Паладины - они снимают дебаффы личей!...
Вары:
Усилили - начали рулить!
Гномы:
В соло ГТ их нету!
Демоны:
В соло ГТ их не видел!

Скоро останется 3 фракции - чито-СЭ и чито-Хаос!
Или, нужно к чертям резать крит и удачу с БД:
выбрал удачу, БД не возьмёшь
выбрал БД, удачу не возьмёшь
взял удачу или БУ - % вероятности крита пропорционально снижается!
Маги: ввести дистанционный штраф на урон! только так! Или ничего не менять, а усиливать некров или резать других, чтоб сохранить % побед!
40 / 11.06.2011 12:49 / Dr_Bot [16] ?
"Мой опыт позволяет заметить, что чем фракция «попсовее», тем больше встречается «нубов» среди них. Причем не в абсолютных числах, а именно процент таких игроков увеличивается прямо пропорционально «попсовости» этой фракции. Хотя я не отрицаю, что моё мнение субъективно, и я могу ошибаться."
ну я видел примерно 1 реально грамотного бобра(хотя фрака абсолютно не попсова).
2х грамотных ТЭ хаотов(хотя попса и имба)
2 грамотных демона
2 грамотных сэ
3 грамотных рыца
1 грамотный маг.
если построить функцию кол-во игроков во фраке(кол-во грамотных по мнению Боти) явно видно, что это не обратная функция, как утверждает сей юный бобр.

Возможность комментировать доступна после регистрации