06.06.2011 16:15
 0 просмотров  11005  41

Баланс по ГТ. Стоит ли?

Автор: Allein


Приветствую всех читателей. Баланс... Достичь его практически невозможно, но создать подобие баланса просто необходимо, иначе кто пойдет ломать фул и тратить время в заведомо проигрышные бои? Вряд ли такие найдутся. Но как же можно достичь этого самого подобия? Один из вариантов — тестовый сервер. Хорошо или плохо это в нынешних условиях — неизвестно. Ведь практически со времен ввода ГТ про тесты почти ничего не слышно.


От имени Редакции, я - Steff, приношу извинения за запоздалость выхода данного материала. В нашем игровом мире май был месяцем, весьма насыщенным событиями, за которыми разговоры о новом методе балансировки на какое-то время стихли. В следующей статье автор предлагаемого материала обещает привести статистическое сравнение эффективности Варваров в ГТ до изменения их фракционного умения и после, за прошедшее время, а данный материал является вводным к последующему анализу.

Также хотелось бы заострить Ваше внимание на одной из тем ОИФ-а, получившей актуальность после недавних изменений в ГТ.


Есть ли ещё способы построения баланса? Есть. Недавно было официально подтверждено, что баланс строится по статистике ГТ:

//daily.heroeswm.ru/n/kratkii_kommentarii_ot_maximadm_k_poslednei_novosti


Но стоит ли это делать?

Можно рассмотреть 2 случая:


Первый случай. Влияние "качков" на статистику (данные взяты с сайта //www.lgnd.ru/gt/rating).

Я разберу три примера.


1. Варвары на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (выборка 100 из 104 человек)


Всего проведено дуэлей на 14-ом:

• 2918

Всего выиграно дуэлей на 14-ом:

• 1562

Общий процент побед (правда, включая зеркалки):

• 53,5%


Проведены подсчёты по первым 25 игрокам в статистике. И из этих 25 человек всего лишь пятеро не имели 10-ю умку либо 9-ю умку и пояс анти по 5 (допускается неполный пояс с -2 фраками). Подсчёты с учётом лишь 20 этих нормально прокачанных героев показали, что 1292 победы из 2087 боёв (62%) из нашей статистики принадлежат таким вот персонажам с 10-й или 9-5. То есть 270 побед из 831(32.5%) боя принадлежат остальным персонажам.


2. Маги на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (учитывал 100 игроков из 134).


Всего проведено дуэлей на 14-ом:

• 3300

Всего выиграно дуэлей на 14-ом:

• 1884

Общий процент побед (включая зеркалки):

• 57,1%


Взяты опять 25 человек из статистики. Из них только 9 человек обладают приличной раскачкой. Им принадлежат 620 побед из 855 (68,23%) дуэлей всего. Остальным - 1264 побед из 2445 (51,7%) боев всего.


3. Демоны на 14-ом уровне. На 01-05-2011 и с фильтром от 18-10-2010 (учитывал 100 игроков из 134).


Всего проведено дуэлей на 14-ом:

• 4463

Всего выиграно дуэлей на 14-ом:

• 2410

Общий процент побед (включая зеркалки):

• 53,9%


Взяты опять 25 человек из статистики. Из них 14 человек обладают приличной раскачкой. Им принадлежат 1573 победы из 2550 (72%) дуэлей всего. Остальным - 837 побед из 1913 (43,7%) боев всего.


То есть видно, что для варваров, чтобы оставаться в «балансе», критично иметь приличную раскачку, демонам - это крайне желательно, но не критично, а вот маги и с 9-ой моноумелкой чувствуют себя довольно неплохо.


Но это пример только 3-х фракций.


Второй случай. Сливные бои.


Как отмечают многие игроки, наблюдается большое число новичков, которые "портят" статистику, особенно в последнее время. Возьму для примера пару боев, которые были под рукой.


Варвар[15] - ТЭ-воин[15]

1. Ход ведьм - выстрел в хобов. Явная попытка слить, т.к лучше всего медлить орка или стрелять по нему же.

2. Подстава грима под хоба с подготовкой, вместо того чтобы выйти на хоба.

3. Оставил 3 фуры возле огра (непонятно, зачем).

4. Героем бил хоба, а не орка, хотя хоб не представлял опасности.

В итоге слив мина и слив боя.


*можно просто "странный выстрел ведьмой в хоба + подстава грима"*


Варвар[15] - СЭ[15]

1. Сдвиг драка на 1 клетку, вместо того чтобы продуть мишку-циклопа.

2. Сдвиг рога на 1 клетку, вместо того чтобы выйти на ударную позицию, пользуясь преимуществом в скорости.

3. Выстрел друидом по циклопу: эффективнее было бы выстрелить в орка, так как высок шанс критического удара.

4. В итоге перестрелка, завершившаяся не в пользу СЭ, продув через мишек огров, а не циклопа, подстава рога под хоба с подготовкой, вместо того чтобы открыть друля, и привели к закономерному сливу боя.


*либо "неуверенные действия войсками ближнего боя у эльфа и стрельба по циклопу"*


Вот ещё несколько боев для примера:


//www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=294471180 (странный билд и странная расстановка).

//www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=294481996 (пустой размен смертотанца, и блокирование единорога драконом).

//www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=294577292 (единственный, на данный момент, выигрышный бой варваром против мага. откровенный слив гаргулий).


Ни в коем случае я не хочу обращать внимания на фракции и конкретных игроков в этих боях. Просто сама тактика была поразительной.


С одной стороны, можно сказать, что процент «нубов» для каждой фракции относительно одинаков, но так ли это?


Мой опыт позволяет заметить, что чем фракция «попсовее», тем больше встречается «нубов» среди них. Причем не в абсолютных числах, а именно процент таких игроков увеличивается прямо пропорционально «попсовости» этой фракции. Хотя я не отрицаю, что моё мнение субъективно, и я могу ошибаться.


И всё же. Может пора возродить тестовый сервер, а не строить баланс по призрачной статистике со множеством недостатков? Желающие всегда найдутся, к тому же всегда возможна стимуляция деньгами и/или другими плюшками, вдобавок, систему контроля одних игроков другими никто не отменял.


Все вышеизложенное не позволяет сделать однозначный вывод, но повод для размышлений даст каждому, кому не чуждо таинственное слово «баланс».

Комментарии
123 »
1 / 06.06.2011 20:41 / f20-0 [7] ?
В тему, чо
2 / 06.06.2011 21:15 / _Диклониус_ [12] ?
ооо круть Аляйн^^
3 / 06.06.2011 21:52 / MediaPortal [8] ?
В тему статья.
4 / 06.06.2011 22:14 / GINdog [13] ?
Правильно сказано. У ушанов половина нубов. Но рвать нас это им не мешает. (
5 / 06.06.2011 22:17 / FisherSlate [11] ?
Пустите меня тестером на тестовый сервак эльфом, я хочу наглядно доказать их читерность!

Но "бодливой корове..."  
6 / 06.06.2011 22:21 / jonnyfast [12] ?
Мой опыт позволяет заметить, что чем фракция «попсовее», тем больше встречается «нубов» среди них. Причем не в абсолютных числах, а именно процент таких игроков увеличивается прямо пропорционально «попсовости» этой фракции. Хотя я не отрицаю, что моё мнение субъективно, и я могу ошибаться.


А что твой опыт говорит про организацию сливов целой фракцией? Насколько реально?
7 / 06.06.2011 22:36 / BallzCrasheR [15] ?
Наконец-то) Порадовали Максимку)
8 / 06.06.2011 22:39 / _Диклониус_ [12] ?
а админы Дэйли читают?
9 / 06.06.2011 23:43 / Mrhardyz [15] ?
Цитата: _Диклониус_

а админы Дэйли читают?

Только фэн-шуй и Баш
10 / 07.06.2011 00:27 / Paveza86 [10] ?
иначе кто пойдет ломать фул и тратить время в заведомо проигрышные бои?

Любой рыцарь имеет шанс попасть на мага, эльф на рыцаря,маг на эльфа....  Это и есть заведомо проигрышная дуэль.
11 / 07.06.2011 07:14 / BadGun159 [13] ?
Дубов эльфам накидывали именно потому, что большинство эльфов не умеют пользоваться своими преимуществами и сливают по неопытности. Уже давно было ясно, что "прыщавые любители фэнтези и сентиментальные девочки" в большинстве своём выбирают именно известную своей красотой и мудростью фракцию. В это же время "бородатые дядьки" предпочитают выступать за противоположные им фракции, как парвило тёмные (за исключением ТЭ, этих как раз-таки очень любят первые, когда хотят казаться кем-то повзрослее).

Таким образом, статистика, приведённая в статье, подчёркивает зависимость изменений баланса от среднего навыка игроков той или иной фракции. И чем более изощрёнными становятся тактики "бородатых мужиков", тем больше мяса накидывают "прыщавым любителям фэнтези и сентиментальным девочкам" для поддержания баланса по числу побед.
Другими словами, пока демоны не начнут сливать чаще СЭ, их будут только резать.

И разумеется следует вывод, что больше всех страдают "прыщавые любители фэнтези и сентиментальные девочки", играющие за не популярные фраки, и больше всех рулят "бородатые дядьки", играющие за популярные фракции.

Или "Дрища уравнивают со спортсменом палкой. Поэтому спортсмен с палкой всегда рулит, а дрищь без палки всегда страдает".

P.s. Ни в коем случае не хотел обидеть "прыщавых любителей фэнтези и снетиментальных девочек", а так же тех, кто выбрал свою фракцию из иных соображения.
12 / 07.06.2011 08:04 / NickPoni [8] ?
BadGun159, другого баланса нет, не было и не будет, ибо эффективность тестового сервера все мы видели (особенно "отбалансированных на 3-15 БУ" гномов)...

Разве только ушастым крит, лак и ослепление на броге порезать... о_О Тогда вся "попса" пройдет... :-)
13 / 07.06.2011 08:42 / BadGun159 [13] ?
NickPoni, я не спорю, что всегда были и должны быть сложные фракции, требующие высоких тактических навыков и видения поля, и должны быть более простые в управлении пробивыные фракции, действующие двумя-тремя кнопками. При этом мастер тактичной фракции должен побеждать мастера пробивной фракции и наоборот, нуб тактичной фракции должен проигрывать нубу пробивной фракции.

У нас же самая мясистая фракция оказалась самой тактичной и, как следствие, популярной.

Но с другой стороны, я понятия не имею, как исправить сложившуюся ситуацию у нас в игре. В ГВД слишком много параметров прокачки влияет на силу персонажа той или иной фракции. Умения фракции разбалансированы, эффект от гильдий по степени полезности разный для разных фракций и др.

Я бы начинал сначала, балансируя по одному билду все фракции, затем фракцию по разным билдам и в заключении разные фракции на разных билдах. Разброс отклонений успеха конкретных билдов фракций против конкретных билдов фракций должен быть не больше, чем разброс, вносимый элементами удачи.

Но это повлечёт полное перекраивание имеющейся системы, поэтому замолкаем и наблюдаем за действиями админов, играя в то, что дают.
14 / 07.06.2011 09:30 / jonnyfast [12] ?
Цитата: BadGun159
Или "Дрища уравнивают со спортсменом палкой. Поэтому спортсмен с палкой всегда рулит, а дрищь без палки всегда страдает".

Очень распространенное заблуждение всех "гениев тактики".

По этой логике с палкой спортсмены должны всегда побеждать спортсменов без палки. Чего просто не наблюдается.  Если лучшие представители фракции "без палки" показывают такие же результаты как и лучшие представители фракции "с палкой" - то может "палка" существует лишь в вашем воображении? Может просто вы тот самый дрищ?
15 / 07.06.2011 09:32 / _-orange-_ [8] ?
часто бой портит 1удар читера с ушами( выйгрышный бой и танцы приехали со своим критолаком все ящеры валяются(
16 / 07.06.2011 09:52 / jonnyfast [12] ?
В общем, дело это тухлое и я, пожалуй, воздержусь от дальнейшего обсуждения.

Все это довольно подробно обсуждалось на форуме - и ВСЯ суть статьи сводится к тому, что автор статьи считает себя "гением тактики" по отношению к равнопрокачанному рыцарю. Ну и не только автор, много их там таких.
17 / 07.06.2011 10:02 / Dalok [12] ?
норма а чо
18 / 07.06.2011 11:12 / Xmm [9] ?
Вопросы те же, что и на форуме:
откуда автор решил, что бои качков идут в статистику, по которой делается баланс?
откуда автор решил, что сливные бои идут в статистику, по которой делается баланс?
19 / 07.06.2011 14:10 / BadGun159 [13] ?
Цитата: jonnyfast
По этой логике с палкой спортсмены должны всегда побеждать спортсменов без палки. Чего просто не наблюдается.
Во-избежание недоразумений, поясню.
Уберите фактор удачи и проведите 1000 дуэльных боёв мастеров фрака на фраку. Очень скоро станет очевидным, что одна из фракций имеет перевес над другой.
Затем проведите 1000 боёв нубов по той же схеме. Результат будет вкорне отличаться.
Поэтому я и говорю, что если в одной из фрак собираются мастера, а вторую населяют нубы, то для выравнивания шанса на победу к 50% необходимо нубам помочь мяском (т.е. тем, чем они умеют управлять). Но если во фракции нубов оказывается мастер, он начинает использовать не раскрытые нубами фичи и комбы и вырывается вверх. В наших условиях высокого влияния рандома и прокачки это может выражаться в увеличении числа побед до 70-80%.

Цитата: Xmm
откуда автор решил, что бои качков идут в статистику, по которой делается баланс?
Админ говорил, что балансит по ГТ. А качки очень любят ГТ.
Цитата: Xmm
откуда автор решил, что сливные бои идут в статистику, по которой делается баланс?
Если сливы есть в ГТ (имеется ввиду игра в поддавки ради умки), а баланс делается по ГТ, то логично предположить, что сливы попадают в статистику для баланса. Фильтром их не поймать.
20 / 07.06.2011 15:17 / Сэр_Миша [12] ?
Такое впечатление, что автор думает, что админы создали такой большой и сложный проект, а теперь внезапно стали дурачками и не могут сложить 2 и 2. Это их сервер, у них есть все данные по статистике, о которых Maximum_Damange может только мечтать. Все мысли, высказанные в статье беспочвенны, мы ничего не знаем о процессе. Админы могут учитывать в статистике только среднеумелочников на уровне. Они могут нормализовывать умелку. Они могут присваивать игрокам коэффициенты в зависимости от раскачки. Вариантов масса на самом деле.

Что касается претензий "ОН ИГРАЕТ НЕ СРЕДНЕ!!!111 НИЩИТО!", то это просто смешно. Соглашусь тут с johnnyfast - зайдите в перки любой фракции, там везде царит атмосфера "мы гении и поэтому побеждаем, а они побеждают токо за счет мяса/лака/гаргульи и т.п."
123 »

Возможность комментировать доступна после регистрации