Анализ статистики боев за май 2011 года среди игроков 13-17 уровня
Автор: Элементаль
День добрый, Империя!
Очередная креативная статистика от редакции Daily. Попробуем ответить на некоторые вопросы и посмотрим как различаются места для кача у разных уровней.
Сразу определимся с терминологией. Что же считать ПвП? Под ПвП будем понимать любые бои, где игроки сражаются с игроками, и которые начались по согласию. Если вор ловит в засаде игрока, такой бой считать ПвП не будем.
ПвП = ПвП + КСЗС + МТ + СмТ + ГТ.
Циферки, которые указаны во всех таблицах это не просто количество боев, а количество "человеко-боев". То есть, если в КСЗС оказалось 4 игрока 13 уровня и 2 игрока 14 уровня в итоге получится +4 КСЗС у 13х и +2 КСЗС у 14х.
И еще одно замечение. Из-за автобоев число обычных ПвП боев может быть слегка завышено. Делая свои умозаключения, имейте это в виду.
Итак, начнем с итогов. Перед вами график, построенный по боям 13 - 17 уровней, на котором отчетливо видна динамика:
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
ГВ | 121336 | 150151 | 115838 | 46607 | 17980 |
ГН | 90809 | 81974 | 53853 | 22104 | 10190 |
ПС | 10439 | 16657 | 19416 | 15131 | 8874 |
ПвП | 90695 | 88064 | 67026 | 28137 | 7212 |
Бунтовщики | 58534 | 58424 | 44664 | 18909 | 6334 |
Охоты | 210869 | 156477 | 82448 | 26241 | 6114 |
ТнВ | 3811 | 2329 | 2151 | 1062 | 732 |
Итого | 586493 | 554076 | 385396 | 158191 | 57436 |
Процентное соотношение | |||||
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
ГВ | 20,69 | 27,10 | 30,06 | 29,46 | 31,30 |
ГН | 15,48 | 14,79 | 13,97 | 13,97 | 17,74 |
ПС | 1,78 | 3,01 | 5,04 | 9,57 | 15,45 |
ПвП | 15,46 | 15,89 | 17,39 | 17,79 | 12,56 |
Бунтовщики | 9,98 | 10,54 | 11,59 | 11,95 | 11,03 |
Охоты | 35,95 | 28,24 | 21,39 | 16,59 | 10,64 |
ТнВ | 0,65 | 0,42 | 0,56 | 0,67 | 1,27 |
- чем дальше - тем сложнее охотиться -> резкий спад ГО;
- с уменьшением числа боев в ГО, растет число боев в других лесных боях -> ГВ и ПС. ГВ и ПС - можно качать бесконечно, отсюда и рост их популярности на хай-лвл;
- на 17 ПвП нет. Совсем нет. Жалкие 12% от общего числа боев (и то, благодаря автобоям);
- на 13 уровне проводят столько же боев, сколько и на 14, или на 15 и 16 вместе взятых. Можно описать отношение количества боев на 13, 14, 15, 16, 17 уровнях как 10:10:7:3:1;
Пройдемся более подробно по разным типам боев.
КСЗС
Самый непопулярный вид боя. Причем на 16-17 уровнях он чудовищно непопулярен. Виной всему мидлы, которые создают бои с ограничением до 15БУ. Не хотят мидлы видеть титанов или черных драконов в своих боях.
ТнВ
Второй по непопулярности вид боя. Все мы знаем недостатки турниров на выживание: плохое соотношение опыт/умела, долгие бои. И только на 17 уровне, где заниматься особо нечем, в ТнВ было больше боев, чем в МТ или СмТ!
СмТ
Скорее всего ограничение в 12 попыток на человека не дало этому типу боев подняться чуть повыше в "рейтинге популярности", хотя на 13-16 уровнях в МТ было проведено в 3 раза больше боев, чем в СмТ. Значит не всем нравятся смешанные бои.
ПС (Площадка состязаний)
ПС очень неоднозначное место. Не самое лучшее соотношения опыта/умелки. Большое ограничение по ОА. Высокая рандомность в динбалансировке. Но с другой стороны - возможность сливать и ослаблять армии, получая со временем очень хорошую умелу за небольшое количество опыта.
Если мы посмотрим на график, то увидим, что рост популярности ПС совпадает со спадом ГО и ПвП. На 16-17 уровнях многие игроки, ушедшие в лес, выбирают связку ПС+ГВ для прокачки анти.
МТ
Малые турниры многим по душе. На 13-15 уровнях за неделю МТ было больше боев, чем за целый месяц в ГТ. А на 17 уровне - в МТ было в 4 раза больше боев! В целом хороший тип боев. Думаю, большинство будет согласно на регулярные МТ. Скажем, раз в 2 месяца.
ГТ
Со всеми своими плюсами ГТ не выдерживает критики. Многие не могут себе позволить финансово проводить более 2-3 боев в день. А проигрывать перекачаным старожилам, которые сутками сидят и ждут свои жертвы - малоприятно. Администрация обещала поощрять ПвП бои, но те рандомные куцые арты, которые даются сейчас, не могут никак даже компенсировать затраты на фулл. Остаются плюсы в виде защищенных от нарушения заявок, повышенной умелы и очков ГТ.
ГН
Одна из лучших гильдий: разнообразные задания, высокий потолок (можно выполнить в 2-2,5 раза больше заданий, чем в ГО), хорошая награда. Как всегда ложка дёгтя: время ожидания, необходимость пропуска заданий и долгие переходы (в отсутствие транспорта). Самыми популярными заданиями являются монстры и набеги. На 17 уровне почти 10% боев приходится на эти два типа заданий ГН.
ГВ
Второй по популярности тип боев. Не считая "маленького" минуса в виде стоимости ПГВ - просто обалденная гильдия. Посудите сами: бесконечные бои, возможность качать анти, возможность выигрывать в минОА, возврат ПГВ и арты вора, самоокупаемость после 6-7ГВ. Ну а о том, что без бонуса инициативы нечего делать в ПвП боях, я даже упоминать не буду.
ГО
Больше трети всех боев на 13 уровне - ГО! Стоит ли еще что-то писать? Очень удобная и многогранная гильдия. Хочешь - сам в минОА бей, что можешь. Хочешь - ставь рекорды. Хочешь - ходи на помощь или зови сам. Но чем дальше, тем сложнее. Не у всех есть финансы постоянно ходить в крафте. ГО перестает себя окупать и служит лишь потенциальным местом для снятия штрафа трудоголика. На 17 уровне ГО уступает по популярности даже ПС.
Бунтовщики
Майский мини-ивент затронул почти одинаковое число игроков на рассматриваемых уровнях. Около 10% боев приходится на долю бунтовщиков. Но соотношение атака/защита - очень разное. Интересный момент. На 13 уровне в защите было проведено в 28 раз меньше боев, чем в атаке. На 14 уровне - в 18 раз. На 15 уровне в 10 раз. А на 17 - всего в 8 раз. То ли 17-е уровни более ленивые (ведь в атаку было сложнее, дороже и дольше ходить), то ли более хитрые (в защите давали много умелки - за бой 17+5+5 хай мог получить 10-11 умелки за один бой).
Далее вы можете ознакомиться с таблицами по уровням:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PS. К сожалению, информация дана только за май, так как оперативно получать подобные данные не получается. Для того, чтобы построить эти таблицы, пришлось считать протоколы всех игроков. В общей сложности было потрачено более 2-х недель на считывание и обработку данных.
• Статистика •