30.04.2009 18:58
 0 просмотров  15879  48

Боевые кланы и рекруты. Проблема выбора клана.

Появление боевых кланов постепенно из горячо обсуждаемой новости стало заурядной частью игровой действительности. Как любая инновация в проекте, это явление породило ряд проблем и нарушений, которые уже были компенсированы изменением игровых правил, обеспечивающих более совершенное регулирование механики найма и приема новых бойцов для клана. Но основная проблема выбора игроком достойного клана осталась неосвещенной.


Боевые кланы извлекли важные уроки из прошедшей войны. Организация бойцов, привлечение самостоятельных и деятельных участников в клан – вот вопросы, которые с разной степенью эффективности решают различные кланы. Политика набора, требования к участникам и иная специфика отношения БК к своим рекрутам - это иная тема, освещение которой требует отдельного исследования. В данный момент схемы привлечения бойцов значительно разнятся по отдельным кланам, а рассматривать наиболее успешные схемы со ссылками на конкретные кланы не справедливо по отношению к тем сообществам, которые не активизировали пока свой ресурс вербовки.


Поэтому сегодня мы предлагаем вместе с нами обсудить вопрос выбора Боевого клана с позиции рядового игрока, не имеющего каких-либо радикальных предубеждений или предпочтений к какому-либо клану.


Игрок проекта ГВД, выбирающий себе клан, обычно исходит из ряда простых предпосылок, сводящихся к краткому перечню выгод, получаемых от участия в клане:


- материальные выгоды и затраты;

- выгоды статуса участника успешного клана;

- выгоды улучшения игрового процесса в плане разнообразия мероприятий, предлагаемых для игроков внутри клана;

- выгоды моральные от общения с игроками клана, обменом опыта и так далее.


Разумеется, данный перечень может быть дополнен какими-либо частными критериями, такими как название клана, количество полученных на войне раритетов или текущей суммой золота на счете клана. Однако, с достаточно высокой степенью достоверности, подобные признаки можно включить в одну из четырех общих групп критериев, указанных выше. Рассмотрим эти критерии более подробно с целью понимания текущей ситуации в ГВД.


Материальные выгоды и затраты.


Материальные выгоды от участия в каком-либо клане - наиболее явный критерий для выбора. Действительно, посчитать те бонусы, которые предлагает клан, довольно просто. Обычно эти преимущества представляют собой стандартный "социальный пакет" из услуг кузнеца (ремонт по себестоимости), услуг "крафтеров" (оружие, броня, ювелирка), аренды ПГВ и клановых беспроцентных ссуд. Большинство БК предлагают подобные возможности своим участникам. В случае с Топ-кланами, перечень услуг может принимать еще более развитый характер. Можно отметить интересную черту - БК, формируемые "с нуля" усилиями энтузиастов, в настоящее время не смогут в среднесрочной перспективе конкурировать со своими более старшими соседями, что делает их однозначно менее привлекательными для потенциальных рекрутов.


Хорошо это или плохо, но БК вполне можно разделить по принципу материальных преимуществ на три неравномерные по количеству группы:


- полностью независимые от окружающего мира и материально обеспеченные. Эта группа включает в себя кланы с максимально прокачанными мастерами и кузнецами, которые могут полностью удовлетворить спрос кланеров на услуги подобного рода. Обширные счет золота в казне и наличие базы артефактов дополняют общую картину. Обычно, такие кланы, в дополнение к услугам крафта, предлагают беспроцентные ссуды, аренду артефактов и прочее.


- материально обеспеченные кланы. Эта группа кланов не способна обеспечить все потребности кланеров исключительно за счет собственных ресурсов. Нехватка кузнецов или мастеров крафта, на данный момент, не является решающим критерием для новичка, однако, в условиях угрозы введения клановых войн, этот фактор может стать весьма весомым. Как частный случай нехватки материального обеспечения, может служить отсутствие системы клановых ссуд и аренды артефактов.


- материально необеспеченные кланы. В эту группу уместно отнести также и те не боевые кланы, которые ведут агрессивную политику налогообложения, с целью приобретения статуса боевого. К сожалению, довольно редко главы подобных кланов достаточно четко мотивируют своих подчиненных на действия во благо долгосрочного развития клана. Поэтому многие новые БК представляют собой сообщество без материальной базы, с близкой к нулю клановой казной и отсутствием каких-либо внутриклановых услуг мастеров.


Развитие кланов предполагает наличие развития и усиления как боевой, так и материальной компоненты в каждой из групп. Однако, с точки зрения рядового игрока, вступление в клан, входящий в ту или иную группу, будет означать разное. Вступление в материально необеспеченный клан это, практически, 100% гарантия значительных издержек на переход в БК и дальнейшее статусное развитие, включающее прокачку "домашних" кузнецов и мастеров. Для независимого игрока подобный выбор сомнителен. Конечно практика показывает, что многие молодые игроки идут в такие кланы, однако, после потери значительных сумм, начинают задавать главе неудобные вопросы о том, на что идут налоги. Дальнейшее развитие идет в двух направлениях. Либо игрок соглашается дальше "страдать" во благо клана, либо игрока начинают выживать из клана по вполне благовидным либо сфабрикованным причинам.


Поэтому мы обращаемся к независимым игрокам, выбирающим себе клан – будьте осторожны и перед тем, как вступить в клан, соберите полную информацию о том, что из себя представляет сам клан и его глава, а также какая политика в плане развития и, главное, за счет чего предусмотрено развитие этой политики для клана. Ни один здравомыслящий глава клана не скажет Вам сразу, что собирается за Ваш счет сделать свой клан великим. Но если Вы хотите сделать осознанный выбор своего пути и своего круга общения – позаботьтесь о себе сами и не делайте поспешных выводов без сбора информации.


Относительно материально обеспеченных кланов (в том числе и независимых от окружающего мира) ситуация варьируется довольно значительно. Каждое конкретное предложение следует хладнокровно оценить и обдумать. Не редки случаи, когда количество предлагаемых "бонусов" мизерно по отношению к огромным суммам обязательных налогов. Помните, что практически ни один клан не вернет Вам ваши деньги, потраченные на его развитие.


Подводя итог материальному обеспечению как критерию выбора клана можно сказать пару очевидных, но тем не менее часто игнорируемых вещей:


- преимущества внутриклановых услуг довольно четко прописаны в клановой информации либо информации главы клана и лиц к нему приближенных. Отследить и оценить эту информацию – необходимый шаг для оценки привлекательности клана в материальном плане.


- сборы, налоги и иная материальная помощь клану это Ваши деньги, которые Вы отдаете во благо клана. Поэтому оцените все потенциальные затраты путем общения с вербовщиками, чтения форума интересующего Вас клана. Даже если этот клан для Вас по каким-то причинам важен и необходим (посоветовал приятель, название клана очень нравится и т.п.) не лишне понимать, чего это будет Вам стоить.


Материальная сторона членства в клане наиболее явная сторона игровой жизни, ознакомлению с которой игроки редко уделяют должное внимание. Мы надеемся, что сказанное нами, поможет игрокам хотя бы задуматься над оценкой альтернатив выбора перед принятием окончательного решения.


Выгоды статуса участника успешного клана.


Выгоды нового статуса, как бойца конкретного клана, являют собой пример нематериального преимущества от вступления в клан. Довольно трудно предметно анализировать данный вопрос без ссылок на конкретные кланы, поэтому отметим только наиболее стандартные следствия из "статусности" Боевого Клана. По результатам войны большинство боевых кланов значительно усилили внутриклановую дисциплину и отчетность. Поэтому рекруту следует понимать и быть готовым к тому, что кроме красивого значка и строчки названия клана в информации персонажа, он возьмет на себя повышенные обязательства в плане подчинения внутриклановым приказам.


К сожалению, на данный момент кланы уделяют мало внимания поведению отдельных своих участников, не вмешиваясь в их дела пока те платят налоги и исправно ходят на войну. Однако, в связи с лимитированным количеством участников клана, нам кажется вполне возможным усиление внутрикланового регулирования поведения, в плане следования участников общей идеологии клана. Может быть мы увидим кланы "социально ответственные", заботящиеся о своем имидже и поведении каждого своего участника.


Выгоды улучшения игрового процесса.


Распространенной причиной для вступления в тот или иной клан, для свободного игрока, является нехватка игровых развлечений. Действительно, после достижения определенного боевого уровня, удовольствие от прокачки гильдий притупляется и хочется чего-то большего. Некоторые кланы устраивают мероприятия для развлечения своих игроков, однако следует с сожалением отметить, что жесткая политика администрации в плане запрета денежных призов за внутриклановые мероприятия, не дает развиваться этим благим начинаниям.


Карточные турниры и викторины уже перестали быть чем-то новым и занятным, а боевые соревнования без компенсации издержек и призов не выглядят чем-то привлекательным для обычных игроков. Поэтому уровень поддержки мероприятий подобного характера в различных планах равномерно низкий. Разумеется, некоторые кланы выгоняют своих участников на тренировки "из-под палки", но называть подобную обязаловку "достижением", с точки зрения нового рекрута, трудно. Тем не менее, любому игроку, который рассматривает клан как альтернативу для вступления, не лишним будет навести справки на тему того, что клан готов предложить.


Выгоды моральные от общения с игроками клана.


За отсутствием внутриклановых мероприятий, более значительным становится фактор общения и обмена опытом. Однако, тут рядовому игроку сориентироваться крайне сложно. В редких случаях в клане организуется нечто вроде инициативной группы, которая активно помогает кланерам получать нужную информацию по вопросам обучающего характера и консультации по конкретным вопросам. Обычно для этих целей используют клановый форум, где проводится открытое обсуждение. К сожалению, подобные инициативы редко воплощаются в системный вид, где в роли экспертов-советчиков выступают действительно знающие и адекватные люди.


Игрок, вступивший в клан вначале не может знать, кто из его окружения даёт более обоснованные советы и консультации. В ходе обсуждения нередко более опытные игроки уступают более активным форумчанам в инициативе отправки сообщений, таким образом, верх берет не более обоснованная, а более часто повторяемая точка зрения. Таким образом, "обучение" зачастую сводится к прозаичному обсуждению среди тех, кто не полностью знаком с рассматриваемой проблемой. Если игрок нацелен на общение с целью обмена опытом и поиском новых решений, оптимальным путем будет анализ форума клана с позиции адекватности и информативности авторов. Если кроме очевидного флуда форум ничего не содержит, вероятность позитивного обсуждения или консультаций минимальна.


Подводя итог сказанному Выше, мы хотим посоветовать свободным игрокам, выбирающим себе клан по вкусу, не торопиться и подходить к решению вопроса о вступлении грамотно. Собрать информацию о клане довольно просто: информация о клане со страницы клана, клановая тема на форуме и локальный форум клана могут дать достаточно много информации и о материальном обеспечении и о качествах игроков клана. Если клан, который Вас заинтересовал, требует повышенные налоги или иные сборы, уместно уточнить у вербовщиков на что эти деньги идут и есть ли гарантии от имени главы клана, что когда Вы выплатите все требуемые суммы, Вас не выкинут из клана.


Обезопасить себя от мошенников и прочих неблагонадежных игроков можете только Вы сами и сбор полной информации поможет Вам избежать разочарований. Единого рецепта, который гарантирует, что именно Вам в конкретном клане будет хорошо, нет и быть не может. Собирайте информацию, анализируйте и решайте. Не бойтесь задавать "неприятные" вопросы или показаться излишне настойчивыми. Если Вам не отвечают на поставленные вопросы это минус для клана, а не для Вас.


Желаем Вам приятной игры, в клане или в свободном полете. Не забывайте, что иногда лучше быть одному, чем жить с кем попало.

метки:
Кланы
Комментарии
21 / 01.05.2009 06:57 / _BlackJack_ [14] ?
Раньше все кланы были не боевыми.
Скоро все кланы будут боевыми... Что изменится?
Пока нет войн нет надобности состоять в клане, да и во время войны эта надобность условна.
Нужно создавать чисто клановую деятельность в игре, кланы пока чисто союз "по дружбе" и "плюшки", типа "кузнец/оружейник/кредит" - слишком мало весомы.
22 / 01.05.2009 10:57 / Dron-E [17] ?
Отличная работа и очень полезная! Для тех кто в игре недолго необходима к прочтению в обязательном порядке  
23 / 01.05.2009 12:10 / Heldstein [16] ?
Мде... Нельзя состоящих в БК подпускать к газете... Очередной призыв "присмотреться" и выбрать не первый попавшийся клан, а Долину Слез Читеров магов...
24 / 01.05.2009 12:48 / System_S [17] ?
Революционер, может конкретно покажешь где призыв выбрать ДМ? Пустозвон...
25 / 01.05.2009 12:59 / Azize [15] ?
Цитата: System_S
может конкретно покажешь где призыв выбрать ДМ? Пустозвон...
Не обращай внимания, человеку надо выделиться вот он пишет всякий бред.
А вам за работу спасибо, вы своей газетой хоть как-то вносите разнообразие в игровой мир. Желаю творческих успехов и побольше таких развёрнутых статей как эта.

С уважением AZIZE
26 / 01.05.2009 13:38 / Эльф_позитифный [13] ?
Cвоими БК задолбали. Тема баяновая. Все уже об этом знают. Лучше бы печатали что там нового в ближайшую неделю-две будет. А для БК можно сделать свою газету чтоб http://daily.heroeswm.ru не засорять всякой фигней! Статьей я не доволен и вообще надо ее удалить!
27 / 01.05.2009 15:17 / djulian13 [10] ?
alfqwer,
Это не фигня, а вполне нужный материал
28 / 01.05.2009 15:53 / The_BaziS [13] ?
Статья понравилась. Хорошо расписаны критерии выбора клана. Для многих это информация не очевидная. Так что так держать! Когда нет новостей от администрации вы выкладываете подобные статьи =) Они не имеют срока годности, думаю у вас уже есть определенный запас ;)
Это я называю профессиональным подходом.
29 / 01.05.2009 15:56 / Demon_k [11] ?
эти БК уже повсюду.можно же ещё о чём то поговорить!             
30 / 01.05.2009 17:32 / PilyukOFF [15] ?
Весьма полезная статейка для неопределившихся.

31 / 01.05.2009 20:01 / MaXiMmm [13] ?
Ура, новая статья, и довольно интересная =)

А я то уж начал думать что газета умерла и потихоньку начинает гнить и вонять =) Спасибо что подали признаки жизни ))

Ооочень хорошая статья!

Хотя я уже определился с БК, осталось только докачаться до 10лвла и стучаться в Орду. Если не пустят в орду(хотя это врятли, но готовится надо к худшему,хотя я им идеально подхожу), то постучусь в Тридевятое - тама все чувствуют себя пупами земли, так что скорее туда не примут, ну и так далее, в порядку ухудшения качества БК, если некуда не примут придётся в зурбаган идти, если ничего ещё хуже нету)))

В последнее время столько нубокланов купили себе звание БК, что тема выбора БК стала очень актуальной
32 / 01.05.2009 20:21 / Heldstein [16] ?
Цитата: System_S
может конкретно покажешь где призыв выбрать ДМ?
Без проблем...
Цитата
Поэтому мы обращаемся к независимым игрокам, выбирающим себе клан – будьте осторожны и перед тем, как вступить в клан, соберите полную информацию о том...

...не лишне понимать, чего это будет Вам стоить.

Мы надеемся, что сказанное нами, поможет игрокам хотя бы задуматься над оценкой альтернатив выбора перед принятием окончательного решения.
+
Весь второй абзац
+
Подводя итог сказанному Выше, мы хотим посоветовать свободным игрокам, выбирающим себе клан по вкусу, не торопиться и подходить к решению вопроса о вступлении грамотно.

Не забывайте, что иногда лучше быть одному, чем жить с кем попало.

И далее по каждой строке, тысячи их...
И смотрим, что получается:
Читает игрок, еще не определившийся, эту статью. Все хорошо, грамотно, автор вежливый и положительный, по-отечески доброжелательно дает хорошие советы. Смотрит наш мидл/полухай инфу этого автора, и видит - клан его - ДМ. "Ну раз там один такой игрок, значит, и все остальные не хуже. Вот он - клан моей мечты!" - думает он, печатая прошение, собственно не заботясь о выборе и не рассматривая альтернатив.
Если это не пропаганда, то я - китайский летчик...
Потому-то и надо статьи создавать от внеклановых авторов, дабы не было подобного влияния на народ...

Ответ редакции:

xo4yxa: полагаю, что вы китайский летчик...
33 / 01.05.2009 21:10 / MaXiMmm [13] ?
Революционер,
(42)
У тебя паранойа =)


(44) (сравнение мужде"вступать или не вступать в БК сейчас" и "басней Стрекоза и Муравей" просто супер, в яблочко  
34 / 01.05.2009 23:33 / Елендар [12] ?
Короче в двух словах подводя итог статьи:
Дорогие одиночки, не вступайте вы ни в какие кланы. От кланов толку ноль, а проблем и издержек вам будет выше крыши.

Ну я собственно так и поступаю. Это боян господа редакторы. :)
35 / 02.05.2009 10:24 / System_S [17] ?
Революционер, то есть пиар - это принадлежность автора к одному из кланов?
Пацталом.  
Открою секрет. В ДМ уже давно готовят журналистов, модераторов, художников... Да много ещё кого. Готовят с одной целью - пиар клана. Кстати, Daily создали тоже только ради пиара ДМ. То ли ещё будет, когда мы захватим власть! Мух-ха-ха!

Кстати, если ник совпадает с игровым, тогда я не удивлён откуда столько бреда.
36 / 02.05.2009 13:24 / _SeNoVaL_ [10] ?
Вап-пап-ду-е, в общем.
37 / 02.05.2009 13:53 / ser_John [13] ?
Да, действительно, пока кланы не представляют ничего особенного и вступать туда незачем. Исключение составляют только те одиночки, кто хочет создать свой клан с нуля, устраняя все те недочеты и ошибки, что выявлены в существующих. Согласен, рост клана очень накладен для его участников, но так хочется сделать клан для нормальных, где ты не только кошельком являешься(далеко не только!), а равноправным участником. И именно, как уже сказано в статье(за что большой и жирный+), где есть законы, и они распространяются на всех без исключения, вариаций и поправок. Мне пощастливилось такой найти. Ищите, и найдете каждый свой клан! С ним ГВД перестает быть пустым местом(но все же это всего лишь игра), появляется командный дух и появляется соперничество ;) в хорошем его проявлении
38 / 02.05.2009 15:00 / Beren [13] ?
Все места у власти в игре заняты старыми игроками, а новым игрокам нет места нигде. Им тупо не хватает двух лет кача за плечами. Новые кланы, в которые они вступают, никогда не станут лучше старых боевых кланов.
39 / 03.05.2009 14:39 / suped [13] ?
статься сакс, даже причитать не могу
неожидал такого
40 / 03.05.2009 17:33 / Шмалевич [13] ?
53
Женя, а что конкретно не нравится в статье?

Возможность комментировать доступна после регистрации