30.04.2009 18:58
 0 просмотров  15350  48

Боевые кланы и рекруты. Проблема выбора клана.

Появление боевых кланов постепенно из горячо обсуждаемой новости стало заурядной частью игровой действительности. Как любая инновация в проекте, это явление породило ряд проблем и нарушений, которые уже были компенсированы изменением игровых правил, обеспечивающих более совершенное регулирование механики найма и приема новых бойцов для клана. Но основная проблема выбора игроком достойного клана осталась неосвещенной.


Боевые кланы извлекли важные уроки из прошедшей войны. Организация бойцов, привлечение самостоятельных и деятельных участников в клан – вот вопросы, которые с разной степенью эффективности решают различные кланы. Политика набора, требования к участникам и иная специфика отношения БК к своим рекрутам - это иная тема, освещение которой требует отдельного исследования. В данный момент схемы привлечения бойцов значительно разнятся по отдельным кланам, а рассматривать наиболее успешные схемы со ссылками на конкретные кланы не справедливо по отношению к тем сообществам, которые не активизировали пока свой ресурс вербовки.


Поэтому сегодня мы предлагаем вместе с нами обсудить вопрос выбора Боевого клана с позиции рядового игрока, не имеющего каких-либо радикальных предубеждений или предпочтений к какому-либо клану.


Игрок проекта ГВД, выбирающий себе клан, обычно исходит из ряда простых предпосылок, сводящихся к краткому перечню выгод, получаемых от участия в клане:


- материальные выгоды и затраты;

- выгоды статуса участника успешного клана;

- выгоды улучшения игрового процесса в плане разнообразия мероприятий, предлагаемых для игроков внутри клана;

- выгоды моральные от общения с игроками клана, обменом опыта и так далее.


Разумеется, данный перечень может быть дополнен какими-либо частными критериями, такими как название клана, количество полученных на войне раритетов или текущей суммой золота на счете клана. Однако, с достаточно высокой степенью достоверности, подобные признаки можно включить в одну из четырех общих групп критериев, указанных выше. Рассмотрим эти критерии более подробно с целью понимания текущей ситуации в ГВД.


Материальные выгоды и затраты.


Материальные выгоды от участия в каком-либо клане - наиболее явный критерий для выбора. Действительно, посчитать те бонусы, которые предлагает клан, довольно просто. Обычно эти преимущества представляют собой стандартный "социальный пакет" из услуг кузнеца (ремонт по себестоимости), услуг "крафтеров" (оружие, броня, ювелирка), аренды ПГВ и клановых беспроцентных ссуд. Большинство БК предлагают подобные возможности своим участникам. В случае с Топ-кланами, перечень услуг может принимать еще более развитый характер. Можно отметить интересную черту - БК, формируемые "с нуля" усилиями энтузиастов, в настоящее время не смогут в среднесрочной перспективе конкурировать со своими более старшими соседями, что делает их однозначно менее привлекательными для потенциальных рекрутов.


Хорошо это или плохо, но БК вполне можно разделить по принципу материальных преимуществ на три неравномерные по количеству группы:


- полностью независимые от окружающего мира и материально обеспеченные. Эта группа включает в себя кланы с максимально прокачанными мастерами и кузнецами, которые могут полностью удовлетворить спрос кланеров на услуги подобного рода. Обширные счет золота в казне и наличие базы артефактов дополняют общую картину. Обычно, такие кланы, в дополнение к услугам крафта, предлагают беспроцентные ссуды, аренду артефактов и прочее.


- материально обеспеченные кланы. Эта группа кланов не способна обеспечить все потребности кланеров исключительно за счет собственных ресурсов. Нехватка кузнецов или мастеров крафта, на данный момент, не является решающим критерием для новичка, однако, в условиях угрозы введения клановых войн, этот фактор может стать весьма весомым. Как частный случай нехватки материального обеспечения, может служить отсутствие системы клановых ссуд и аренды артефактов.


- материально необеспеченные кланы. В эту группу уместно отнести также и те не боевые кланы, которые ведут агрессивную политику налогообложения, с целью приобретения статуса боевого. К сожалению, довольно редко главы подобных кланов достаточно четко мотивируют своих подчиненных на действия во благо долгосрочного развития клана. Поэтому многие новые БК представляют собой сообщество без материальной базы, с близкой к нулю клановой казной и отсутствием каких-либо внутриклановых услуг мастеров.


Развитие кланов предполагает наличие развития и усиления как боевой, так и материальной компоненты в каждой из групп. Однако, с точки зрения рядового игрока, вступление в клан, входящий в ту или иную группу, будет означать разное. Вступление в материально необеспеченный клан это, практически, 100% гарантия значительных издержек на переход в БК и дальнейшее статусное развитие, включающее прокачку "домашних" кузнецов и мастеров. Для независимого игрока подобный выбор сомнителен. Конечно практика показывает, что многие молодые игроки идут в такие кланы, однако, после потери значительных сумм, начинают задавать главе неудобные вопросы о том, на что идут налоги. Дальнейшее развитие идет в двух направлениях. Либо игрок соглашается дальше "страдать" во благо клана, либо игрока начинают выживать из клана по вполне благовидным либо сфабрикованным причинам.


Поэтому мы обращаемся к независимым игрокам, выбирающим себе клан – будьте осторожны и перед тем, как вступить в клан, соберите полную информацию о том, что из себя представляет сам клан и его глава, а также какая политика в плане развития и, главное, за счет чего предусмотрено развитие этой политики для клана. Ни один здравомыслящий глава клана не скажет Вам сразу, что собирается за Ваш счет сделать свой клан великим. Но если Вы хотите сделать осознанный выбор своего пути и своего круга общения – позаботьтесь о себе сами и не делайте поспешных выводов без сбора информации.


Относительно материально обеспеченных кланов (в том числе и независимых от окружающего мира) ситуация варьируется довольно значительно. Каждое конкретное предложение следует хладнокровно оценить и обдумать. Не редки случаи, когда количество предлагаемых "бонусов" мизерно по отношению к огромным суммам обязательных налогов. Помните, что практически ни один клан не вернет Вам ваши деньги, потраченные на его развитие.


Подводя итог материальному обеспечению как критерию выбора клана можно сказать пару очевидных, но тем не менее часто игнорируемых вещей:


- преимущества внутриклановых услуг довольно четко прописаны в клановой информации либо информации главы клана и лиц к нему приближенных. Отследить и оценить эту информацию – необходимый шаг для оценки привлекательности клана в материальном плане.


- сборы, налоги и иная материальная помощь клану это Ваши деньги, которые Вы отдаете во благо клана. Поэтому оцените все потенциальные затраты путем общения с вербовщиками, чтения форума интересующего Вас клана. Даже если этот клан для Вас по каким-то причинам важен и необходим (посоветовал приятель, название клана очень нравится и т.п.) не лишне понимать, чего это будет Вам стоить.


Материальная сторона членства в клане наиболее явная сторона игровой жизни, ознакомлению с которой игроки редко уделяют должное внимание. Мы надеемся, что сказанное нами, поможет игрокам хотя бы задуматься над оценкой альтернатив выбора перед принятием окончательного решения.


Выгоды статуса участника успешного клана.


Выгоды нового статуса, как бойца конкретного клана, являют собой пример нематериального преимущества от вступления в клан. Довольно трудно предметно анализировать данный вопрос без ссылок на конкретные кланы, поэтому отметим только наиболее стандартные следствия из "статусности" Боевого Клана. По результатам войны большинство боевых кланов значительно усилили внутриклановую дисциплину и отчетность. Поэтому рекруту следует понимать и быть готовым к тому, что кроме красивого значка и строчки названия клана в информации персонажа, он возьмет на себя повышенные обязательства в плане подчинения внутриклановым приказам.


К сожалению, на данный момент кланы уделяют мало внимания поведению отдельных своих участников, не вмешиваясь в их дела пока те платят налоги и исправно ходят на войну. Однако, в связи с лимитированным количеством участников клана, нам кажется вполне возможным усиление внутрикланового регулирования поведения, в плане следования участников общей идеологии клана. Может быть мы увидим кланы "социально ответственные", заботящиеся о своем имидже и поведении каждого своего участника.


Выгоды улучшения игрового процесса.


Распространенной причиной для вступления в тот или иной клан, для свободного игрока, является нехватка игровых развлечений. Действительно, после достижения определенного боевого уровня, удовольствие от прокачки гильдий притупляется и хочется чего-то большего. Некоторые кланы устраивают мероприятия для развлечения своих игроков, однако следует с сожалением отметить, что жесткая политика администрации в плане запрета денежных призов за внутриклановые мероприятия, не дает развиваться этим благим начинаниям.


Карточные турниры и викторины уже перестали быть чем-то новым и занятным, а боевые соревнования без компенсации издержек и призов не выглядят чем-то привлекательным для обычных игроков. Поэтому уровень поддержки мероприятий подобного характера в различных планах равномерно низкий. Разумеется, некоторые кланы выгоняют своих участников на тренировки "из-под палки", но называть подобную обязаловку "достижением", с точки зрения нового рекрута, трудно. Тем не менее, любому игроку, который рассматривает клан как альтернативу для вступления, не лишним будет навести справки на тему того, что клан готов предложить.


Выгоды моральные от общения с игроками клана.


За отсутствием внутриклановых мероприятий, более значительным становится фактор общения и обмена опытом. Однако, тут рядовому игроку сориентироваться крайне сложно. В редких случаях в клане организуется нечто вроде инициативной группы, которая активно помогает кланерам получать нужную информацию по вопросам обучающего характера и консультации по конкретным вопросам. Обычно для этих целей используют клановый форум, где проводится открытое обсуждение. К сожалению, подобные инициативы редко воплощаются в системный вид, где в роли экспертов-советчиков выступают действительно знающие и адекватные люди.


Игрок, вступивший в клан вначале не может знать, кто из его окружения даёт более обоснованные советы и консультации. В ходе обсуждения нередко более опытные игроки уступают более активным форумчанам в инициативе отправки сообщений, таким образом, верх берет не более обоснованная, а более часто повторяемая точка зрения. Таким образом, "обучение" зачастую сводится к прозаичному обсуждению среди тех, кто не полностью знаком с рассматриваемой проблемой. Если игрок нацелен на общение с целью обмена опытом и поиском новых решений, оптимальным путем будет анализ форума клана с позиции адекватности и информативности авторов. Если кроме очевидного флуда форум ничего не содержит, вероятность позитивного обсуждения или консультаций минимальна.


Подводя итог сказанному Выше, мы хотим посоветовать свободным игрокам, выбирающим себе клан по вкусу, не торопиться и подходить к решению вопроса о вступлении грамотно. Собрать информацию о клане довольно просто: информация о клане со страницы клана, клановая тема на форуме и локальный форум клана могут дать достаточно много информации и о материальном обеспечении и о качествах игроков клана. Если клан, который Вас заинтересовал, требует повышенные налоги или иные сборы, уместно уточнить у вербовщиков на что эти деньги идут и есть ли гарантии от имени главы клана, что когда Вы выплатите все требуемые суммы, Вас не выкинут из клана.


Обезопасить себя от мошенников и прочих неблагонадежных игроков можете только Вы сами и сбор полной информации поможет Вам избежать разочарований. Единого рецепта, который гарантирует, что именно Вам в конкретном клане будет хорошо, нет и быть не может. Собирайте информацию, анализируйте и решайте. Не бойтесь задавать "неприятные" вопросы или показаться излишне настойчивыми. Если Вам не отвечают на поставленные вопросы это минус для клана, а не для Вас.


Желаем Вам приятной игры, в клане или в свободном полете. Не забывайте, что иногда лучше быть одному, чем жить с кем попало.

метки:
Кланы
Комментарии
123 »
1 / 30.04.2009 22:41 / KH9I3b [17] ?
опять про БК=(
не надоело?
2 / 30.04.2009 22:41 / KPbICC [16] ?
Мда уж..
3 / 30.04.2009 22:44 / Herurg [14] ?
а Шмалевич то оказывается  - графоманством страдает.


Щас не осиливаю , часика через два сяду с чашечкой чая почитаю )
4 / 30.04.2009 22:47 / dengi [12] ?
Мда
Спс за информацыю но ничего нового
В начале эта газета была намного лучше
По моему пока кланваров итд нету то писать нечего
Я понимаю что вы стараетесь но писать то что все уже давно знают это не интересно и я думаю что как и мой и других людей интерес к незете уже падеет я захожу союда только смотреть HoWM Bash
5 / 30.04.2009 22:49 / GalMk [9] ?
гидру в студию-заколебали эти новости про эти тупые БК!
6 / 30.04.2009 22:53 / ЗахарТреми2 [14] ?
почти всё это и год назад можно было написать,когда БК только в проекте были...
7 / 30.04.2009 22:54 / Maksim_Dvorkin [16] ?
Без примеров скучно :)
8 / 30.04.2009 23:01 / Maksim_Dvorkin [16] ?
Цитата: elland
Осталось узнать, кто заказал пиар...
Вот я и говорю, что без примеров скучно, а гадать не хочется :)
9 / 30.04.2009 23:09 / Summergale [15] ?
Были бы примеры - было бы занятно почитать :) а так - вода. Общеизвестные факты.

Но в целом положительно оцениваю. Пиши еще ;)
10 / 30.04.2009 23:11 / Dagnir [15] ?
почти всё это и год назад можно было написать,когда БК только в проекте были...(c)
+1
Я конечно понимаю что нынче газете почти не о чем писать, но это уж совсем пустая тема.
11 / 30.04.2009 23:17 / Azize [15] ?
Выскажу своё мнение
Статья отнюдь не пиар, тут даже более антипиар. Наоборот автор советует внимательно присмотреться к выбору клана, а не вступать в первый попавшийся тотлько ради значка.
Автору респект. А те люди которые хотят найти в каждой статье что-то плохое они его обязательно найдут....

С уважением AZIZE
12 / 30.04.2009 23:20 / KH9I3b [17] ?
Почему то не написали про Китайские письма счастья...
Очень важная тема, примерно такой же важности как и БК БК БК
БКБКБКБКБК
следующая статья будет на тему Боевые кланы и нехватка мест?
ведь после этой все должны ломануца в БК =))
13 / 30.04.2009 23:24 / Maksim_Dvorkin [16] ?
Цитата: Azize
а не вступать в первый попавшийся тотлько ради значка
К сожалению сейчас значок для многих важнее, поэтому выбирают тот клан, которой хорошо пропиарен и известен. А тем более сейчас в некоторые такие БК вступить всё ещё проще простого, ибо толпа рулит...
14 / 30.04.2009 23:25 / Урбаян [8] ?
ничего не понимаю...не даром говорят утро вечера мудрее...
15 / 30.04.2009 23:38 / Шмалевич [13] ?
18
А какие критерии для выбора, не указанные в статье, вы предлагаете?
16 / 30.04.2009 23:39 / xXxj4fxXx [13] ?
имхо очень полезная статья, проблема актуальна, от кланов толку нет, - единственное что они могут предложить - дыру в кошельке.

в тему:
перед тем как вступать в клан почетайте топик http://www.heroeswm.ru/forum_message...d=18100&page=0

чувак жжот!!!!
17 / 30.04.2009 23:45 / Death_Kate [16] ?
95% игроков ГВД в статье не поймут многих слов, и как следствие, не уловят смысла, имхо )
18 / 30.04.2009 23:53 / I_M_P_E_R_I_A_L [12] ?
Излишне "официальный" мне кажеться литературный стиль выбрал автор - проще надо быть;)...
19 / 01.05.2009 00:03 / golovolom [15] ?
все равно от кланов толку нет, единственно можно наемником в БК пойти на время ивента. Клан - это налоги, необходимость сидеть на форумах кланов и прочая дребедень. Это многим не нужно (особенно тем кто на пару часов в день в ГВД выбирается).
20 / 01.05.2009 01:57 / Drakonchik93 [10] ?
тема для тех кто без БК  
те кто уже в клане - уже всё знают
123 »

Возможность комментировать доступна после регистрации