25.02.2023 18:00
 93 просмотров  7790  25

Обзор событий клановой войны

Автор: Celestica

Геройская жизнь не стоит на месте. Сменяют друг друга ивенты, добавляются нововведения, правятся и появляются баги. И всё это время, в течение последних пяти месяцев, где-то на фоне разворачиваются эпохальные события! Мировая война кланов между двумя могущественными союзами: Объединение и Безымянный Альянс затронула больше сотни локаций, однако игроку, который не следит за темой клановых войн будет очень сложно найти о ней хоть какую-нибудь информацию. Дейли исправит это недоразумение и расскажет о том, как проходил очередной кланвар и куда пришёл к настоящему моменту. Статья является продолжением моего же материала “Новая война кланов”, поэтому если не читали, рекомендую начать с неё. А если читали и ждали продолжения, то добро пожаловать. В любом случае, приятного чтения.  

Объединение наносит удар

В прошлом обзоре я упоминал, что стратегией Объединения станет давление на отдельные кланы противника с целью вывода их из войны. Буквально за 15 минут до публикации прошлого обзора Объединение формально фиксирует свою первую дипломатическую победу по уже отработанной ими процедуре. Клан †Sanctae Inquisitionis† заключает с альянсом мир и выходит из войны. Более того, через некоторое время клан меняет название на IV legion of Elfius: Инквизиция, становясь подразделением одного из Легионов Эльфиуса, участника Объединения, и принимая в управление связанных с этим кланом игроков. Святая Инквизиция не была кланом, на котором держалась вся сила БА, но это однозначно добавило куража Объединению, потому в следующие несколько дней этот союз активизируется, начинает забирать из-под контроля противника элитные локации и усиливает свое превосходство в налогах, контролируя около 80% оных.


Выход Инквизиции не стал фатальным ударом для Коалиции, поэтому Безымянный альянс перегруппировывается и предпринимает попытку переломить ситуацию в налогах. Используя своё численное превосходство, альянс начинает давить главный центр сбора налогов Объединения Гвардию Солнца – тот отбивает налоги с невероятной эффективностью, однако частота атак от альянса такова, что вскоре сила этого клана оборачивается против него же, Гвардия тратит огромные деньги даже на автовыплатах, а ведь ей приходится совершать ещё и перехваты на самые упорные кланы противников, а также захватывать заводы.

Война без знамён

Пока противники пытаются перегрузить ГС чрезмерной активностью, та идет на небольшую военную хитрость и во время одной из своих атак удаляет логотип клана, чтобы её перехваты выглядели как обычные сурвилурги. Координаторы Безымянного Альянса вовремя замечают этот маневр и отвечают на него довольно забавной акцией «помоги Гвардии найти значок». Все кланы Безымянного Альянса ставят себе логотип Гвардии, создавая невероятную путаницу на карте. Как и любое явление в кланварах, ситуация развивается по траектории эскалации, кланы устраивают настоящую вакханалию со значками, маскируясь под своих противников или нейтральные кланы, притворяясь более слабыми, или наоборот сильными, союзниками. Всё становится совсем плохо, когда во время одной из налоговых атак выясняется, что если удалить значок и открыть налог, противнику невозможно идентифицировать, какой клан совершает налоговую атаку, так как его заявка становится некликабельной. Это сразу же начинают абузить обе стороны, превращая и без того нелегкую работу координаторов в настоящий кошмар. Так продолжается где-то неделю, когда негласно обе стороны решают чуть облегчить друг другу жизнь и постепенно отказываются от этой практики.

Война в ПЗ

На смену одному абузу, впрочем, сразу же приходит другой. Особенность механики клановых войн, благодаря которой вся верхушка Безымянного Альянса впоследствии окажется в тюрьме заключалась в распределении форы. Клан, который наносит больше всего повреждений предприятию противника получает фору в пять минут на создание перехватов. Игроки смекнули, что если фора будет у союзника, то можно заполнить все свои защиты «пустыми» перехватами от союзного клана (на сленге клановых войны «(при)крышка») и сильно разгрузить, как кбо состав и координаторов, так и казну, экономя на оплате слома сетов. Для создания форы союзнику игроки защищающегося клана входили в заранее проигранный бой с мин оа против имперского сета, не тратя прочность артефактов и принося заодно союзнику халявные очки ГТ. Кланы Объединения начинают активно применять эту практику. Глава La Femme Fatale отвечает на это подачей заявления за неспортивное поведение и оказывается забанена за клевету. Руководство БА воспринимает это как призыв к действию и разворачивает целую систему по защите своих кланов. Здесь нужно упомянуть, что к этому моменту союз уже преодолел свои проблемы с координацией и сыгрался. Клан Галерея Теней окружает союзные флагманы непробиваемым куполом из «прикрышек». Защитники встречают союзников с одним мечом и с радостью гибнут от дружественного клинка. Это развязывает кланам Коалиции руки, и они в свою очередь радикально активизируются в налогах, сначала нивелируя преимущество Объединения, а затем склоняя баланс в свою пользу.
Здесь пз пишет уже Объединение, и хотя прошлые заявки закрывались Шерифом, после подачи мастерски составленных заявлений с многочисленными фактами повторяющихся действий от персонажа Радегаст выбивание форы у союзника признается неспортивным поведением. В самый критический момент, перед новогодней паузой, когда можно безнаказанно фармить золото, лидеры и активные игроки Безымянного Альянса один за другим отправляются на зимние каникулы на Восточный Остров. Примечательно, что встречные ПЗ на игроков Объединения закрываются, якобы из-за недостатка доказательств, что провоцирует большую дискуссию об ангажированности Хранителей. В последний день перед Новым Годом разворачивается настоящая мясорубка за предприятия и налоги, бойцы уже сознательно идут на слив форы (и сразу же в тюрьму), все трюки со значками снова идут в дело, кланы сражаются ожесточенно, но количественное преимущество БА и импульс, полученный от «крышек» ценой свободы своих лидеров, позволяет им уйти на новогоднюю паузу, контролируя большинство предприятий и налогов.

После праздников

Кажется, что Безымянный Альянс добился существенного преимущества и прижал своих противников к канатам, однако сразу же после окончания каникул Объединение отвечает таким всплеском активности, что у канатов оказывается уже Коалиция. Объединение в кратчайшие сроки достигает налогового паритета, а предприятия их противников оказываются не такими уж прочными без щита из постоянных прикрышек. Легион Солнца, помимо героического удержания 5 подсекторов под постоянным и ожесточенным прессингом ударного кулака Безымянного Альянса Гиперборея- Империум (который прозвали «Гиперключ») и успешных действий в боях за территории, всё же добивается целей слияния с Гвардией и берет заветный топ-1 сразу в двух ивентах, опережая Украину. Это время становится периодом равной и бескомпромиссной борьбы и продолжается до второй половины Января, когда начинают происходить события, постепенно склоняющие чашу весов в пользу одной из сторон.

Первые трещины

Первым сбоем в военной машине Объединения становится «перегруз» Гвардии Солнца. ГС – единственный клан союза, способный делать перехваты с максимальной эффективностью. Клан за последние полтора года прошел две войны, что выработало у состава железную дисциплину и знание всех военных механик. Однако, из-за количества кланов, способных защищать предприятия у противника, и которые нужно атаковать самыми боеспособными силами, Гвардии приходится поддерживать невероятный уровень активности в течение всей войны. И в какой-то момент клан не выдерживает. Гвардия сокращает выплаты сначала за перехваты, затем за налоги, а впоследствии и за ивенты, и переходит в режим экономии, что влечет за собой закономерный спад активности. Объедение пытается переформатировать свои ударные силы и разделить их на два фронта: формируется два ударных «теха» ОЕ ЛС и МВ ГС, однако это оказывается не так эффективно, как сила сияния двух Солнц: мощь кбо-пвп состава Легиона, усиленная перехватами и налогами Гвардии. Этим сразу же пользуется Безымянный Альянс и в очередной раз разыгрывает свою главную козырную карту. The Imperium, The Dedicated Fighters, Украина и Ginger Tail увеличивают свои усилия в захватах и берут под контроль по пачке предприятий каждый. Объедение пытается фокусить их по отдельности, и даже добивается локальных успехов, оставив, к примеру от Империума в определенный момент всего парочку предприятий и налогов. Но пока Объединение занимается этим кланом, Ginger Tail и TDF набирают по 5-7 предприятий и 15-20 налогов каждый. На каждый удар меча натиска Объединения на одном участке фронта Безымянный Альянс, словно гидра, отращивает голову на другом, и по прошествии некоторого времени становится понятно, что Объединению просто не хватает рук дотянуться и порубить все эти головы сразу. На этом этапе появляется одна из главных стратегических развилок всей войны. Видя, что в прямом бою одержать победу не удаётся, Объединение меняет стратегию и начинает играть в «разводы»: на Безымянный Альянс обрушиваются бесконечные орды налогов-камикадзе в самой дешевой амуниции, которые заставляют тратить на их отбой куда больше, чем тратит Объедение на их создание. Также союз оптимизирует свои затраты на перехваты и захваты и таким образом делает ставку на победу в затяжной войне на истощение. Объединению удается добиться впечатляющих результатов по сокращению военных расходов, но всё это ведет к снижению давления, которое может оказывать союз. Безымянный Альянс идёт ва-банк и не принимает новые правила игры, отказываясь сокращать расходы и рассчитывая добиться за счет большей активности и сжигания ресурсов такого преимущества, что всякая затяжная война потеряет смысл. Вслед за спадом активности в ГС и некоторых других кланах Объединения происходит раскол в клане Орден Клинок Теней: часть руководства уходит, формирует новый клан Антанта и присоединяется к Безымянному Альянсу. В целом именно этот альянс оказывается более успешным на фронте кулуарной войны. За свои прошлые войны Объединение приучило нас фиксировать все свои дипломатические победы «официальными» постами на форуме, как это произошло с Инквизиторами. Но новых побед Объединения на этом фронте так и не появилось, а вот Безымянному Альянсу, скорее всего, удалось добиться некоторых успехов. Дело в том, что всё это время со стороны Объединения фактически воюет меньше кланов, чем формально присутствует в самой структуре. Хотя в открытых источниках нет никакой информации, из этого можно сделать вывод, что эти кланы либо не хотят воевать, либо не могут, либо же имеют какие-то закулисные договоренности с противниками. И хотя это выглядит не так эффектно, как официальные заявления на форуме о выходе с войны, очевидно, это оказывает давление на сражающуюся часть Объединения, как с военной, так и с моральной точки зрения.


Нельзя сказать, что в это время всё складывается для Безымянного Альянса безупречно: после серии ПЗ, клан La Femme Fatale прекращает активность, The Imperium начинает «сыпаться» в ивентах, а Украина, как уже было упомянуто, теряет в них же уверенный топ-1, который держала все последние годы. Каждое событие становится для них невероятной борьбой с Легионом Солнца, впрочем последний ивент на данный момент они выиграли. Политической победой для Объединения становится присоединение к войне клана Герои Уничтоженных Империй на стороне этого союза. Клан стягивает на себя ресурсы в захватах и налогах, но глобальную картину это не меняет.

Пир стервятников

Параллельно на карте разворачивается любопытное стихийное явление. Видя усталость воюющих кланов и хаос, творящийся вокруг, в игру вступает кипа маленьких, но отчаянных кланов, которые решают воспользоваться ситуацией и начинают активно играть в захваты. Они перебивают кланы обеих сторон и рассчитывают, что у тех просто не будет внимания и ресурсов наказывать их за такую наглость. И это работает: ни один из альянсов не пытается пресечь наметившуюся тенденцию. Это провоцирует всё новые маленькие кланы, некоторые из которых много лет не «держали» предприятие, отправиться в поход за халявой. Начинается настоящий пир стервятников, когда два альянса сражаются насмерть за контроль над локациями, которые в итоге отходят совершенно посторонним кланам. Warsong Outriders и Warming hellfire удаётся собрать таким образом по 6-7 подсекторов, а клан Земли Эльмора вообще отхватывает целый квартал! Вскоре командованию Безымянного Альянса удается обернуть эту ситуацию в свою пользу. Быстро разобравшись, на чьей стороне преимущество, маленькие нейтралы начинают сотрудничать с БА и не мешают их кланам в захватах, экономя им ресурсы и заставляя Объединение тратить больше.


Примечательно, что только на этом этапе Безымянный Альянс официально регистрируется как союз кланов, причем к ним присоединяется и парочка тех самых нейтралов, которые решают не останавливаться на игре в захваты и попробовать себя в глобальной войне. Впрочем, после первых же атак Объединения эти кланы покидают союз. А упомянутый на иллюстрации выше клан Pirates становится жертвой очередной реинкарнации легендарного персонажа Пузик, который по отработанной схеме и в лучших традициях пиратства получает доступ к казне и скрывается вместе с ней в неизвестном направлении.

Безымянный Альянс не стал утруждать себя выбором какого-либо нового названия, и так просто и назвался: Безымянный Альянс. Если что и объединяет две противоборствующие стороны, так это максимально невыразительные названия. С другой стороны, оба они выдержаны в духе игры Герои Войны и Денег, где имперская столица называется – внезапно – Столица Империи. Совпадение? Где-то в начале февраля военная машина Безымянного Альянса разгоняется на полную мощь: Украина превращается в центр контроля налогов и собирает их около 70, отражая все атаки Объединения с такой яростью, что через некоторое время они просто оставляют Украину и её пачку налогов в покое. Похожая ситуация происходит с Гиперборея 1685, которая собирает 13 предприятий с топовым доходом, и Объединение даже не пытается навязать им какую-либо борьбу, сосредоточившись на других кланах. Вскоре Легион Солнца, который всю войну героически удерживал несколько локаций под постоянным давлением вражеского флагмана, теряет все предприятия, по заявлениям бойцов этого клана, в качестве тактического маневра. Вообще активность Легиона на форуме становится в своём роде фишкой этого клана. Чем хуже дела складываются для Объединения на глобальной карте, тем больше победных реляций от Легиона Солнца получает тема кланваров на форуме.


Когда потерял последний завод

Финальный аккорд

Всплески активности от Объединения становятся всё более редкими и краткосрочными на фоне устойчивого преимущества Безымянного Альянса, и кажется (в очередной раз), что война для них уже выиграна. Но в конце февраля Объединение радикально активизируется: кланы налаживают систему из атак и прикрышек за счет покупки перехватов за золото, в налоги возвращаются топовые обвесы, увеличиваются выплаты. Объединение всерьез принимается за Гиперборею силами Легиона Солнца и Ордена Единых. За пару дней они разрушают практически всё, что Гиперборея ранее собрала и удерживала без давления. Бойцы ЛС выдают эпические серии побед и даже «несломов» (на сленге клановых войн разгромная победа в КБО, в результате которой у победителя не изнашивается прочность артефактов). Такой стиль войны оказывается довольно эффективным (и очень затратным), и всё же не позволяет им переломить ситуацию коренным образом. Налоговая война всё равно полностью остается за Безымянным Альянсом: количество налогов Украины уже приближается к сотне, контроль за территориями обеспечивается Безымянным Альянсом за счёт всё тех же кланов с кбо-бойцами, которые не отдают предприятия без боя. За счет большей активности БА также чаще побеждает в войне захватов. Для наглядности приведу некоторые цифры. На момент написания этих строк (ночь 23.02) мы имеем следующую диспозицию по основным измеряемым показателям успешности боевых действий:


    Объединение*    
    Безымянный Альянс    
Предприятий под контролем
4
29
Налогов под контролем
12
105
Побед в захватах (за неделю)
28
56

Статья уже должна была отправиться на публикацию и заканчивалась подведением промежуточных итогов, но мне пришлось отложить её, чтобы написать о самом эпичном действии, которое я мог наблюдать за всю историю клановых войн. 24 февраля Объединение начинает, возможно, самый массовый и продолжительный налоговый рейд в истории Империи. Украина собрала к этому моменту 88 налогов и 2 предприятия, и долгое время их не трогали – клан зарабатывал по 300000 золота в день. Где-то в час дня появляется первая налоговая «спамка» от Объединения, которую Украина по обыкновению начинает отбивать, но вместо того чтобы уйти на перегруппировку и собрать новую спам-атаку, что обычно и происходит, Объединение запускает конвейер из бесконечных налоговых атак. Орды смертников в самой дешевой амуниции перемежаются элитными отрядами флагманских кланов, павшие в бою воины Объединения выпивают зелье воскрешения и тут отправляются в новую заявку, поток из налоговых атак не прекращается ни на минуту! На второй час (!) своей налоговой атаки Объединение вспоминает про фишку со значками и ставит всем кланам одинаковый логотип. Украина отбивается под стать мощи этой акции, заполняя каждую заявку и выигрывая большую часть боёв. Через три с половиной часа беспрерывных налогов локации для атаки у Украины заканчиваются, но по истечении ещё получаса конвейер запускается снова, потому что кулдаун между налоговыми атаками на одно предприятие составляет четыре часа – всё начинается по новой и продолжается до наступления безопасного времени. За пять с половиной часов непрерывных атак Объединение создало 117 налоговых заявок (по 6 игроков на 1 заявку) и забрало под свой контроль 35 налогов. Украина отбила 82 атаки из 117! По окончании этой эпохальный акции игроки благодарят друг друга на форуме. На следующий день конвейерная налоговая атака Объединения повторяется, но становится куда менее эффективной: само Объединение в процессе отдаёт больше налогов, чем захватывает, за счет контратак БА, и в результате Объединение теряет практически всё, что заработало за первый день своего эпохального рейда, просто налоги перераспределяются от Украины по её союзникам.


Шесть Путей Пейна (яп. ペイン六道, Пейн Рикудоо) — техника Внешнего Пути, которая позволяет владельцу Риннегана контролировать до шести тел, словно они были бы его собственными. — энциклопедия Наруто

Если составлять таблицу с промежуточными итогами на пару дней позже, картинка для Объединения выглядит чуть симпатичнее, но промежуточные итоги теряют всякий смысл, потому что на следующее утро становятся известны итоги окончательные. Боевые действия затухают, кланы заключают мирное соглашение. Стороны не публикуют подробности мирного договора, но как глава одного из вовлеченных кланов, поделюсь инсайдерской информацией: часть земель Объединения переходит Безымянному Альянсу.

Параграф, который пришлось переписать
Заключение

Итак, очередная война подошла к концу. Если оставить за скобками мощнейший всплеск активности от Объединения в последние несколько дней, продолжать который долго союз не мог бы себе позволить (иначе не пришлось бы соглашаться на мир и терять территории), как видно из цифр, к концу войны Безымянный Альянс в разы превзошел Объединение во всех компонентах. Разрыв в мощи двух противоборствующих сторон, который на первых порах сглаживался чёткой системой взаимодействия, выстроенной командованием Объединения, становился тем более очевидным, чем больше проходило времени. Ставка Объединения на игру в разводы и войну на истощение себя не оправдала. Разница в контроле территорий и налогов в конце войны позволила Безымянному Альянсу эффективно восполнять часть потраченных на войну ресурсов. Безымянный Альянс, в свою очередь, умело разыграл имеющиеся карты, создав неудобную для противника конфигурацию сил, и как следствие, перенапряжение в самых его уязвимых точках, а далее попросту перекатал Объединение за счет превосходства в грубой силе и отказа снижать расходы. Кулуарная борьба, несмотря на бодрое начало от Объединения, в итоге тоже осталась за Коалицией. Объединение сражалось отважно и одержало немало славных побед, но соперники просто находились в разных весовых категориях.

Подведение итогов войны, раскладка по кланам, землям и глобальной картинке – тема для отдельной статьи, и вскоре я примусь за её написание.

А вы пока давите Хомяка, если вам понравился мой обзор!


метки:
КланыОсобое мнение
Комментарии
« 12
21 / 28.02.2023 06:24 / Страшный_ХАОС [19] ?
Да , кстати смотрители всегда на стороне КрегоЛизов , заангажированы , почти все
А Лекса туда же смотрит , видать там ему налом приплачивают похоже за такую трактовку правил
А Админам не до игры в принципе либо они втихаря хихикают с этой ситуации
22 / 28.02.2023 12:36 / -Aeria- [20] ?
Ginger Tail и TDF набирают по 5-7 предприятий и 15-20 налогов каждый

У автора не полная информация, достижения данных кланов значительно преувеличены. Максимальное значение налогов в момент атак гс-мв  у каждого по 9 (в 2 раза ниже), чаще ниже. Далее почему-то не озвучено то, что набранные 5-7 предп были быстро выбиты, коты и тдф захватывали новые предпы, их опять выбивали и так по кругу, поэтому несправедливо сказать, что данные кланы постоянно удерживали 5-7 предп. среднее значение под конец дня с учетом новых захватов было 2-3.
Через какое-то время тдф видя, что проигрывает практически во всех боях просто перестал брать предпы и вышел из гонки защиты-захвата.
23 / 28.02.2023 13:24 / Маф [13] ?
в самом начале фактическая ошибка. баги появляются, но не правятся. дальше не читал - не интересно
24 / 28.02.2023 16:40 / Грут [19] ?
в самом начале фактическая ошибка. баги появляются, но не правятся. дальше не читал - не интересно

нет,в нашем конкретном случае- баги и фичи правились,при чем достаточно быстро!
25 / 28.02.2023 19:34 / Alecstos [19] ?
Да мне пофигу на всё это, почему предприятия разрушены, на работу устраиваться надо.
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации