24.06.2024 20:00
 76 просмотров  2720  19

Клановые войны: Обзор за весну 2024

Автор: Celestica


Администрация регулярно радует игроков новостями: обновления картинок существ, ивенты, акции, балансы. Но громкие новости нередко создают и сами игроки. Главным же генератором новостей “от игроков”, бесспорно, являются клановые войны. Многомиллионные штрафы, массовые блоки игроков, уничтожения целых кланов, скандалы и предательства. Весной 2024 года игроки на сцене клановых войн сгенерировали особенно много драмы. В этом обзоре расскажу, что происходило в клановых войнах и вокруг них с марта по май. Статья продолжает мой же обзор за прошлую зиму и осень, поэтому по традиции рекомендую его к ознакомлению. Приятного чтения и добро пожаловать в штаб.

Военная ситуация на начало весны

Для начала проясним, что вообще происходило на карте для тех, кто не читал первые две части или уже запутался во всех хитросплетениях кланваров. На начало весны 2024 в Империи шла по факту мировая война кланов, в которой было занято большинство имеющихся на карте земель. Эта большая мировая война делилась на две войны поменьше (тоже больших), очень похожих по форме, но разных по содержанию и почти не пересекающихся между собой. Одна война к этому моменту шла уже больше полугода: клан Железный Легион и несколько его союзников зарубились в принципиальной схватке с противником, превосходящим их числом в несколько раз, союзом кланов “Безымянный Альянс”, назовем эту войну Старый Фронт. Вторая война на момент описываемых событий шла меньше месяца: клан Asgard, без помощи союзников, но под руководством крупного донатера, напал на альянс “Syndicate”, назовем эту войну по аналогии Новый Фронт. Поскольку описание сразу двух идущих параллельно войн, в которых занято больше трех десятков кланов будет сложно и для автора, и для читателя, расскажу о каждой из них по очереди.

Часть 1. Старый фронт.


*** кланы альянса, не принимающие участия в войне

Прошлая часть нашего рассказа остановилась с приходом весны и Днем Рождения игры. Пока все отдыхают, или наоборот, неустанно фармят очки гильдий, админ отменяет плановые нападения сурвилургов. Железному Легиону перед этой паузой удается собрать внушительную пачку налогов. Клан рассчитывает повторить свою новогоднюю акцию, когда за несколько дней админской заморозки клановых войн, удалось собрать солидный и главное халявный доход. Но в этот раз, в отличие от новогодней паузы, у кланов остается возможность заказывать платные нападения сурвилургов (допки) и играть в налоги. Как я писал в предыдущей части, к весне Безымянному Альянсу удается мобилизоваться, и кульминацией оживления этого союза становится налоговый рейд, которым они отвечают на акцию Железного Легиона. Альянс открывает мега-спамку из 24 одновременных налогов, большая часть которых достигает своей цели, не встретив никакого сопротивления. В течение пары дней БА повторяет свои налоговые атаки, уже в меньшем масштабе, но достаточном для того, чтобы к концу праздников Железный Легион окончательно перестал играть в налоги. Примечательно, что к налоговым атакам на ЖЛ в это время присоединяется Асгард, что вызывает протест Синдиката.


После окончания отдыха война возвращается в привычное русло. Железный Легион продолжает разбивать противникам кварталы и удерживать 4 сверхдоходных предприятия (которые оказываются обложены неприятным 55% налогом), Безымянный Альянс атакует, однако без помощи Асгарда пробить ЖЛ новому ударному теху БА, Украина- Ginger Tail тяжело – защитники отлично вооружены, дисциплинированы и прокачаны, а количество предприятий не позволяет задавить массой. Легион Грешников и Warsong Outriders не демонстрируют подобной стойкости и регулярно теряют предприятия под натиском второй атакующей пары БА Орден Джедаев- Any Key, однако продолжают играть в захваты и сами методично выбивают малые кланы вражеского альянса. Огненные Рубежи демонстрируют более серьезные возможности в защите, однако когда их сопротивление становится слишком упорным, за ними приходит "Укрокот". Война или как её называют ГВД, глиномес, идет своим вялым чередом, а вот форумный конфликт Железного Легиона с одним из бывших своих игроков Conor McGre8or, который начался в феврале, уверенно набирает обороты: стороны обвиняют друг друга в предательстве, шантаже и других смертных грехах, а также упоминают некое имущество, которое после ухода персонажа стало предметом споров. А как известно споры об имуществе это отличная почва для того, чтобы война перешла в следующую стадию.

Бои в грязи насмерть

Любая война в ГВД в определенный момент переходит в самую бескомпромиссную и острую фазу, войну ПЗ. В середине марта постепенно начинает подниматься волна, которая в итоге станет, вероятно, самой большой серией заключений, штрафов и блоков в истории кланваров, сравнимой по своим масштабам с админским крестовым походом против ботоводов. Прелюдией к описываемым событиям можно считать массовые выдачи путевок на Остров в клане Асгард в начале марта, описанные в прошлом обзоре. На Старом Фронте же все начинается относительно безобидно. В течение пары дней несколько пачек игроков Железного Легиона и союзных кланов отправляются на остров за мультилогин и передачу пароля. Большинство получает минимальные наказания в виде 3 дней курорта, однако уже в первой волне парочка персонажей оказываются заблокированы, что порождает легкую драму и дальнейшее развитие конфликта. Первая волна оказывается лишь разминкой по сравнению с штормом, накрывшим клан вслед за ней. 20 марта один за другим топовые аккаунты, которые уже много месяцев без устали участвовали во всех возможных клановых активностях отправляются в блок с припиской о проданном или подаренном аккаунте. Топовые персонажи 23 уровня с прокачкой робота и несколькими зачарованными сетами, персонажи руководства клана, просто рабочие лошадки, которые самоотверженно закрывали дефы и налоги в любое время и никогда не просили компенсации. В дополнение к блокировкам, новые и новые пачки героев едут на остров. Форум разрывается в экстазе, игроки подсчитывают заблокированных и заключенных персонажей, в тюрьме оказывается даже глава клана. Из блогов тихо удаляется манифест клана, где заявлялось, что текущая военная кампания идет ради борьбы с продажей игровых ценностей за реал.

... играют

Как выясняется чуть позже из комментария игрока, Железный Легион и Conor McGre8or так и не пришли к соглашению касательно “раздела имущества”, которым оказались купленные аккаунты, поэтому игрок просто выдал Шерифу все подробности покупки. Игроки Железного Легиона апеллируют к однобокости правосудия, указывают на наличие подозрительных аккаунтов на стороне противника и обещают встречные ПЗ, шторм на форуме достигает максимальной интенсивности, доходит до угроз расправы в реале. Безымянный Альянс, пользуясь смятением в рядах противника переходит в наступление, усиливая нажим в атаках, однако Легион организует оборону силами непричастных к мультилогину героев, и показав героическую стойкость, выдерживает несколько дней прессинга, не потеряв ни одного предприятия, пока в строй не возвращаются основные силы. Вскоре Легион наносит обещанный контрудар в ПЗ: один из персонажей клана раскрывает секрет полишинеля и выкладывает на форум пруфы взлома персонажа Kikochka и клана Гиперборея 1685 игроком ConorMcGre8gor летом 2023 года. Подробнее это описано в статье Клановые Войны: Игра престолов. Примечательно, что это делает именно персонаж, представлявший в то время Легион в совете трех альянсов и заверявший о непричастности Конора, тогда ещё игрока Железного Легиона ко взлому. Кикочка и Конор публично мирятся, однако все равно оба отправляются на остров, Конор с минус тремя миллионами в кармане – за “вредительство”, а Кикочка – за передачу пароля, что примечательно – повторно: летом 2023 она уже отмотала срок за это же нарушение по этому делу. Ответ Легиона производит большой медийный эффект в виде обсуждений на форуме, однако в военном плане это не сильно влияет на ситуацию. С одной стороны топовые аккаунты максимального уровня оказываются заблокированы, а с другой – продолжают играть, и это делает разницу. И хотя первые несколько дней Легиону удается выстоять с честью против превосходящих сил противника, различия в составе воюющих сторон начинают проявляться тем больше, чем больше проходит времени.

Черный лебедь

Апрель и начало мая отмечаются постепенным смещением преимущества в пользу Безымянного Альянса: Легион теряет предприятия одно за другим, пока не оказывается окончательно обнулен (по традиции игроки клана заявляют, что так надо и так проще атаковать). Союзные кланы обнуляются к этому моменту уже регулярно, и практически перестают играть в захваты, Warsong Outriders отключает статы. Легион и союзники продолжают активно атаковать, в особенности достается маленьким кланам БА, которые беспощадно “сушат” (держат без предприятий) – запаса боевой славы у них остается на пару месяцев. Однако кланы покрупнее, напротив, начинают собирать кварталы и ловить халяву, и пресечь это моментально Легиону уже не удается. В начале мая клан проходит психологическую отметку в 20000 боевой славы, а чуть ранее распечатывает “кубышку” – неприкосновенный запас золота на крайний случай. Безымянный Альянс чувствует себя очень уверенно. В конце апреля, по странному стечению обстоятельств, к клану БА, заключившему сепаратный мир с Коалицией Эмодзи, III Legion of Elfius, наведывается в гости молодой, перспективный и жадный до земель клан Desperados. Начинается локальная война. 3 Легион Эльфиус запрашивает помощи союзников, на что получает заверение о том, что альянс окажет клану помощь в той мере, в какой клан ранее оказал альянсу (и хитрую улыбочку). Все выглядит как завершающая стадия войны, Безымянному Альянсу как будто остается лишь додушить противника, но здесь происходит то, чего мало кто ожидал, но что было абсолютно закономерно и прогнозируемо. Война ПЗ – это обоюдоострый меч. Обещанный ответ Железного Легиона все-таки настигает Безымянный Альянс. Происходит серия заключений и блокировок уже на стороне Альянса. Топовые аккаунты-роботы 23 уровня отправляются в тюрьму. Их кикают из клана с легкомысленной подписью "на пару дней", однако затем наказание меняется: персонажи блокируются с отметкой о проданных аккаунтах. Примечательно, что после того как кбо-персонажи 23 уровня оказались заблокированы и со второй стороны, администрация продлила таблицу уровней. Так или иначе, силы сторон выравниваются, форум потешается теперь уже над Безымянным Альянсом. Приведу потери сторон в результате работы Шерифа и войны ПЗ:

Коалиция Эмодзи:

Perrsifona – тюрьма
Something Begins – тюрьма
Кога – блок
Vlad3b – тюрьма
Град – блок
Легионер – тюрьма
Waitest – блок (помилован)
lbvflbvf – блок
anya-elv – тюрьма
Nagibator_2000 – блок
Prud – блок
Пряня – блок
Yavlat – блок
-Забаненый - блок
Феф – тюрьма
Hasta la Muerte – тюрьма
Марточка – тюрьма
Архитектор Пустоты – тюрьма
Tifosi – тюрьма
DarK993 – тюрьма
                                                 Безымянный Альянс:

xvxPAINxvx – блок
Sava_UA – тюрьма
рыбкин – блок (помилован)
Грут – тюрьма
Wu Tang Clan – тюрьма
HARD LORD – тюрьма
RAVEN – тюрьма
Trafalgar d Law – тюрьма
Anasteyshan – тюрьма
AGRESSOR – блок
-sssr- – тюрьма
Algor – блок
Максимус – тюрьма
Candy_Qeen – тюрьма
_СЕРЫЙ_ВОЛЧАРА_ – тюрьма
Херакул – тюрьма
КладбищеБутеров – блок
1ис – тюрьма
Not a Gift – тюрьма
Tifossi85 – тюрьма

За парой исключений, блоки получали проданные аккаунты или мульты, а тюремные сроки (и частенько штрафы) – мультилогинщики. Как видим, мультоводство и совместное управление было важной игровой составляющей для обеих сторон.

На высокой морали от своего успеха Легион переходит в решительное наступление. За несколько дней падают кланы-халявщики, которые успели собрать кварталы и за исключением создания прикрышек уже вели почти мирную жизнь, сокрушительный удар получают и флагманы БА, на всех уровнях альянса происходят полные или частичные обнуления. Такой всплеск активности продолжается с неделю, когда внезапно для всех стороны заключают мирное соглашение. Безымянный Альянс и кланы-помощники Железного Легиона прекращают боевые действия, сам Легион формально продолжает войну, однако все кланы-участники спокойно рассаживаются по секторам. Исключениями становятся The Dedicated Fighters и III Legion of Elfius. Оба клана находятся в составе Безымянного Альянса, но первые за всю войну не отметились какой-либо полезной активностью в составе альянса вообще, а вторые воевали несколько месяцев, после чего заключили соглашение о сепаратном мире с Коалицией Эмодзи втайне от союзников. Железный Легион атакует TDF, и не встретив никакого сопротивления, забирает их сектора. Безымянный Альянс, в свою очередь, атакует 3 Легион Эльфиус, забирает земли сажает туда свои кланы, однако просто так отдавать сектора Эльфиус не собирается: их глава выходит на форум, высказывает свою позицию и объявляет о начале военной кампании. В клан тянутся наемники и искатели приключений. Эльфиус начинает терроризировать сначала небольшие кланы, копируя тактику Железного Легиона с разбиванием кварталов, затем переключается на добычу покрупнее и фокусирует все атаки на Any Key – завязывается интенсивное противостояние, и по состоянию на конец мая “Ключам” удается удерживать под прессингом 2 квартала из 3, Эльфиус захватил и удерживает самую доходную часть упавших земель Эни Кей в Восточной Реке.

Параллельно, через пару дней после заключения мира в середине мая происходит то, что, вероятно, заставило Безымянный Альянс в спешке заключать мир. Главу альянса и клана Украина, одного из самых известных и успешных на сцене клановых войн персонажей xvxPAINxvx блокируют за покупку/продажу игровых ценностей, а конкретно – целого клана (!!!) 4 Legion of Elfius.

15-05-24 16:11: Игрок заблокирован. // систематическое нарушение п.п.3.7, + 3.6. предупреждался ранее – из протокола xvxPAINxvx


15 мая – день, когда Шериф сокрушил таинственную и опасную Карточку Пейна. С блокировкой Пейна, нить судьбы Карточки Пейна обрывается... Или не обрывается? Время покажет.

Вокруг Четвертого Легиона уже давно вращалось много странных слухов и событий: один из сильнейших БК на карте, клан для персонажей-хаев, чье неучастие в прошлой большой войне во многом склонило чашу весов в пользу Безымянного Альянса. После войны Четвертый Легион присоединился к БА. Глава клана, Algor, один из заблокированных ранее топовых аккаунтов Альянса, отдал клан заму и отправился наемничать. Зам присвоил большую часть казны и артефактов и отправился в клан Орда, а разоренный Эльфиус передал игроку из верхушки Безымянного Альянса. Тот вскоре организовал слияние с кланом Амазония и тоже ушел. Эльфиус продолжил существование, хоть и в значительно ослабленном относительно своего былого могущества состоянии, но под управлением нового руководства честно отпахал всю войну против Коалиции Эмодзи. И вот, когда руководство клана уже готово было наслаждаться мирным временем, Lexa проводит уникальную в своем роде операцию. Algor выходит из блокировки, под управлением Шерифа переходит в свой клан, где получает должность главы, снимает все рабочие должности и снова оказывается заблокирован. Игроки с грустью наблюдают как отыгрываются последние защиты и массово покидают обреченный клан. Безымянный Альянс не теряет времени, открывает перехваты и накидывается на земли павшего товарища, распределяя их между собой буквально в течение дня. Зам, ушедший в закат с золотом и артефактами получает штраф 15 миллионов золотых, в настоящий момент сердобольные игроки покрыли с помощью подарков 2/3 этого штрафа. В отличие от истории с “разделом имущества” в Железном Легионе, которая протекла на форум и изобиловала подробностями с обеих сторон, здесь в открытых источниках нет информации, как и при каких обстоятельствах Шерифу удалось раскрыть схему, поэтому расписывать историю подробно не буду. Отмечу лишь, что по иронии судьбы, триггером здесь тоже стал “раздел имущества”. Баланс.

4 Legion of Elfius RIP. Помянем.

В заключение темы крупных махинаций с кланами, в конце мая широко известный в узких кругах кланваровской дипломатии БК Воины Ктулху, находящийся под протекцией героя первой части статьи Conor McGre8gor, получает сокрушительный штраф за постройку клановых строений и объявление клана боевым с помощью сети мультов аж в 2013 году. За помощь, оказанную Конором Безымянному Альянсу, клан получил собственный квартал в Диких Землях, однако со штрафом в 6,3 миллиона золота у главы и более чем скромной активностью состава будущее клана под вопросом.

Итог

На момент написания статьи, 30 мая, боевые действия между Коалицией Эмодзи и Безымянным Альянсом не идут уже несколько недель, хотя формально Железный Легион все ещё воюет с БА. Так кто же победил? Последние мирные переговоры провалились из-за принципиальных позиций сторон по поводу земель для кланов-помощников Легиона: одни настаивали на том, что эти кланы должны иметь хотя бы по одному кварталу, другие – наказаны за нападение и оставлены без земель навсегда. В итоге, несмотря на грозные заявления со стороны верхушки БА о том, что Грешники, Огненные Рубежи и Warsong Outriders никогда не будут иметь земель, эти кланы получили по кварталу и сейчас спокойно существуют в мирном режиме. Они выбрали не самый простой и очевидный путь – напасть на противника, вчетверо превосходящего числом, доверились Железному Легиону, – и преуспели. Другой вопрос – откуда они получили эти земли? Несмотря на агрессивную формулировку в мирном договоре, по факту одну часть земель пожертвовал Железный Легион, другую – отняли у нейтрала.  В результате всех этих схем Безымянный Альянс прирос территориями и смог усадить все кланы союза как минимум на два квартала, что обеспечит устойчивое развитие. Несколько кварталов были обменяны на более доходные, спорный момент в виде права Легиона на налог на сектор Альянса решился также в пользу БА. Войну, которая заканчивается территориальными приобретениями и увеличением дохода от земель точно нельзя назвать поражением. Справедливо будет сказать, что война закончилась ничьей.

Что касается итогов для Железного Легиона, поклонники этого клана могут не переживать за его судьбу. Война для него окончена, клан лишь немного потерял в доходе, зато приобрел верных союзников, угрозы для его благополучия в настоящий момент не существует. Формально у клана нет своих земель: занятые Легионом территории принадлежат TDF, однако "неформальное" владение генерирует ровно такой же доход, как и "официальное", а право клана владеть землями готовы подтвердить игроки в бою. Бойцы Легиона совершили подвиг, сведя вничью войну с опытным, коварным и значительно превосходящим числом и ресурсами противником. Теперь клан может сосредоточиться на решении других задач: покорение ивентового топа, восстановление богатства и военного потенциала, ибо последние несколько просели относительно того, с чем клан входил в войну из-за потери топовых аккаунтов для мультилогина. Впрочем, ничего критического здесь нет, а главный ресурс клана – люди – на месте.

Итоги для Безымянного Альянса не столь однозначны. Альянс показал наличие длинной воли и большой взаимной лояльности союзников. За все 9 месяцев войны лишь один клан, 3 Legion of Elfius, пошел на прямой сепаратный мир с противниками. Ситуация с The Dedicated Fighters сложнее: клан не сделал абсолютно ничего, чтобы помочь союзникам (кроме аренды артефактов), однако сами TDF считают, что ранее альянс несправедливо обошелся с кланом и дал им не те земли, на которые они рассчитывали по итогам прошлой войны. Мы подробнее разберем эту ситуацию в следующем обзоре. Неприятным же моментом для БА является блокировка главы Альянса и клана Украина xvxPAINxvx – потеряны предметы на десятки (если не сотни) миллионов золотых. И кланом и альянсом можно управлять даже не заходя в игру, однако имея активного и прокачанного персонажа с полным инвентарем различного полезного добра делать это, безусловно, удобнее. БА удержал влияние на карте и приумножил свой пул земель, однако между Альянсом и приятным мирным фармом на своих обширных владениях стоит Третий Легион Эльфиус. Хотя военный потенциал у Третьего Легиона куда ниже, чем у Железного, этот клан имеет очень богатый и успешный опыт партизанской войны. О той грязи, что творили эти ребята и какие задачи решали можно написать отдельный обзор. Вкратце – они в одиночку диктовали свои условия альянсам задолго до того как это стало мейнстримом. Правда, то руководство 3 Легиона покинуло игру, и не факт, что они передали все свои навыки преемникам. В любом случае клан даст бой, поскольку отступать им некуда. Также пока не ясно, как будут развиваться отношения БА и ТДФ. Будущее для Альянса туманно: ему предстоит много испытаний, и война для него ещё не закончилась.


И Безымянный Альянс, и Железный Легион понесли тяжелейшие потери по части “кланового имущества”. Мульты не просят компенсации за бои, никогда не возмущаются и делают только то, что необходимо для клана, но их большой недостаток в том, что сами они не зарабатывают деньги, а их обслуживание обходится дорого: с потерей купленных аккаунтов обеими сторонами утрачены не только реальные деньги, но и значительные игровые ресурсы. По иронии судьбы, уже удаленный из блогов манифест Железного Легиона о борьбе клана с продажей игровых ценностей за реальные деньги воплотился в жизнь, хоть и с нюансами в виде потерь этих же купленных за реал игровых ценностей в самом клане. Весной 2024 у Lexa было очень много работы, по итогам которой сцена клановых войн заметно очистилась от проданных топ-аккаунтов и мультов. О силе таких аккаунтов можно прочитать в описании войны 2021-22 годов, когда все эти персонажи оказались в одних руках и сделали клан в буквальном смысле неуязвимым. А Альянсу и Легиону предстоит купить новых мультов научиться решать свои военные задачи чуть более честно.

Часть 2. Новый фронт


Снова переносимся в начало марта. Описание событий на Новом Фронте получится несколько более скупое, так как в момент описываемых событий я находился в командовании “Безымянного Альянса”, и во-первых не имел доступа к чатам сторон, во-вторых был занят войной на Старом Фронте. Впрочем, даже взгляд из зрительского зала позволяет зафиксировать поистине эпические события. На День Рождения ГВД почти половина кбо-состава Asgard оказывается в тюрьме. Клан ограниченными силами наступает на флагман Синдиката Молот Ведьм, но тот в течение всех праздничных дней героически отбивается, не позволяя Асгарду нанести какой-либо ощутимый урон, и к концу праздников атаки прекращаются. Асгард берет паузу, дожидается своих бойцов из круиза на остров и меняет тактику: вместо того, чтобы фокусить один сильный клан, агрессор начинает массированные атаки по более слабым членам Синдиката – их предприятия падают почти без сопротивления. Параллельно начинается агрессивная рекрутинговая компания: в клан переходит персонаж Осиновый Кол, один из создателей “той” Гвардии Солнца, что в свое время “нагнула” всю карту. Он рассылает сотни писем по всей Империи с приглашением разделить самые высокие призовые за ивенты и присоединиться к проекту двух донатеров. Асгард буквально за один ивент взлетает с 40х мест ивентового рейтинга в топ-10, что существенно повышает актив в налогах и пве-составляющей войны. Клан берет под свой контроль два квартала из потерянных Синдикатом предприятий и переходит в оборону. Здесь обе стороны посещает дипкорпус Безымянного Альянса и предлагает с их помощью договориться о мире, пока война не зашла слишком далеко. Таким образом Синдикат сможет продолжить существование в качестве мирного нейтрала, а наемники Асгарда – попробовать себя против какого-нибудь более мотивированного и сильного противника. Асгард требует два квартала в аренду на полгода. Синдикат готов заключить мир только при условии окончания параллельного конфликта на Старом Фронте (глобального мирного договора всех со всеми) или выплаты Асгардом репараций. Переговоры проваливаются. Начинается налоговая война: как бы странно это не звучало, но инициативу захватывает Асгард: в течение нескольких дней клан отправляет одну за другой волны налоговых атак в максимальном обвесе на уцелевшие предприятия Синдиката и берет под свой контроль два десятка налогов. Что примечательно, Асгард не трогает топовые кланы Синдиката. Вместо них клан прощупывает налоговыми атаками своих бывших союзников из Безымянного Альянса - Ginger Tail. Завязывается схватка, в результате которой стороны расходятся миром, а один из топовых секторов Котов (Украины) в Восточной Реке переходит под контроль Асграда. Также в это время к Асграду присоединяется первый союзник – Destiny. После короткой перегруппировки, многократно превосходящий числом  своего противника Синдикат организует встречные атаки и выпускает нескончаемые “спамки”, выходя одновременно всем альянсом. И хотя армия наёмников Асгарда получает вкусные компенсации золотом за каждый бой и воюет в личных сетах, хорошо организованные и низкие по себестоимости атаки Синдиката вскоре обеспечивают этому альянсу доминацию в налогах: Асгард оказывается практически полностью обложен налогами и теряет все, что захватил во время своего наступления. Особенно эффективно во время налоговых атак проявляет себя клан IV legion of Elfius: Инквизиция – им удается открывать по 5-6 налогов за спамку. В это время между представителями 4 Легиона Инквизиции и Асгарда происходят горячие перепалки на форуме, которые в итоге выливаются в полномасштабное наступление Асгарда: и хотя защитники смело выходят на бой, боевой опыт сторон несравним – наёмники буквально за пару дней сокрушают силы обороны Эльфиуса. Инквизиция контратакует, но встречные атаки не наносят Асгарду серьезного урона.

Сепарат-парад

Здесь многие внимательные игроки начинают подмечать, что в этой войне происходит нечто очень странное и нездоровое. Со стороны Синдиката воюют в основном кланы второго эшелона и лоу, а самые сильные кланы альянса, флагманы, ведут себя так, будто ничего не происходит. Молот Ведьм, который недавно героически отбился от атак Асгарда и показал отличную игру против “профессиональных кбошников” вместо того чтобы самому перейти в наступление и поддержать союзников устраивает тренировки с кланом Гильдия Героев. Один из сильнейших в игре кланов в налоговых войнах Гвардия Солнца отправляет в общих спам-атаках только 1 налог, равно как и третий мощный клан Синдиката, Орден Единых. Особенно интересно в этом контексте выглядит реклама Гвардии Солнца в теме о поиске клана на ивент: вербовщики позиционируют ГС как единственный топ-клан, где нет войны.


Синдикат – преемник Объединения и соблюдает традиции упраздненного альянса

Впрочем, войны в этих кланах действительно нет – Асгард не проявляет в отношении этой троицы Синдиката никакой агрессии. Младшие кланы альянса решают не дожидаться своих старших товарищей и концентрируют все имеющиеся силы в двух кланах: Герои Уничтоженных Империй и 4 Легион Инквизиция. Связка выходит на бой с Асгардом и в результате нескольких дней отчаянного противостояния добивается ровно того же, чего добились кланы по отдельности – профессиональные кбо-игроки Асгарда находятся для бойцов Синдиката на недосягаемом уровне и легко отбиваются, даже под “допками”. Это становится поворотным моментом в войне, поскольку дальше начинают происходить события, не имевшие аналогов в клановых войнах. В ходе "Вечера памяти Эльфиуса" на радио, во время интервью с кланом Инквизиция, один из создателей и руководителей клана Эльф с Империи обвиняет руководство Гвардии, Ордена и Молота в сговоре с Асгард. Также игрок заявляет о том, что покидает руководство клана, поскольку совет принял решение последовать примеру своих союзников и даже превзойти их, заключив с Асгардом полноценный договор о сотрудничестве. Обещанный договор не заставляет себя ждать: 18 апреля Инквизиция покидает Синдикат и заключает договор о взаимопомощи с Асгардом. В договоре подчеркивается, что клан не будет воевать против Синдиката, БА и Железного Легиона. Это событие провоцирует цепную реакцию. Через неделю такой же договор подписывают Герои Уничтоженных Империй. Еще через несколько дней нейтральный клан (покинул Синдикат в августе 2023) Орден "Клинок теней" становится частью договора. С ещё одним кланом, Черный Эльфийский Легион (бывш. Великое Княжество, был исключен из Синдиката весной 2023 после подписания мира за сепаратное соглашение с БА), происходит совсем комичная ситуация: 26 апреля клан вступает в Синдикат, а 3 мая выходит из альянса и заключает очередной договор с Асгардом. Спидран сепаратки – потешаются над Черным Легионом на форуме.

26-04-24 11:01: Alaves пригласил Лёва в клан.
26-04-24 11:32: Герой Лёва вступил в клан.
03-05-24 20:47: Лёва вышел из клана.

из протокола Синдиката

В течение двух недель из Синдиката выходит 3 клана, а к Асгарду присоединяется 4. Синдикат заявляет в Совете Трех Альянсов, что не имеет претензий. Хотя договор с Асгардом гарантирует неучастие этих кланов в боевых действиях против Синдиката (с хитрой формулировкой “без согласования”), дальнейшие события очень наглядно демонстрируют надежность всех этих форумных договоров.

Брат на брата, так за основу взято

“Кто между войной и позором выбирает позор – в итоге получает и войну, и позор”
– Уинстон Черчилль (фальшивая цитата)

Перешедшие, словно отряд степных гоблинов при получении большого урона, на сторону Асгарда кланы Синдиката выжидают некоторое время, а затем единым фронтом выступают против остатков своего бывшего союза. Доподлинно неизвестно, что именно произошло (стороны обвиняют друг друга в нарушении каких-то договоренностей), однако топовые кланы альянса в новой фазе войны лишаются  своей неприкосновенности, и теперь Гвардией Солнца, Молотом Ведьм и Орденом Единых занимается ударная связка Asgard- Destiny. Война из формата “1 клан против альянса” переходит в более знакомый “альянс на альянс”.

Когда флагманы Синдиката понимают, что делать вид, будто ничего не происходит больше нет смысла, они всё таки-принимают бой: переходят в военный режим, созывают войска (здесь очень вовремя заканчивается война на Старом Фронте) и налаживают взаимодействие с уже воюющими и ещё не покинувшими альянс кланами. Гвардия Солнца вспоминает, что вообще-то очень сильна в налогах и при поддержке союзников начинает захват всех участвующих в конфликте земель. Формируется ударный тех Гвардия Солнца- Молот Ведьм, который контратакует Асгард. И хотя по составу и наличию опытных бойцов эти кланы заметно превосходят те силы, которыми Синдикат атаковал ранее, армия наёмников Асгарда находится на пике своей игровой формы – сначала падает Гвардия, а затем, после продолжительного и упорного сопротивления – Молот. Асгард захватывает сектор Молота в Магма Шахтах, один из самых доходных в игре, и армии Синдиката не удается вернуть его даже атакуя во время двойных защит. Асгард доминирует в контроле территорий, Синдикат – в налогах. Устанавливается шаткое равновесие, которое вскоре нарушается вмешательством в войну так называемого (мной) Триумвирата Короны – союза кланов Тридевятое Королевство, Улей и Радуга. Для оправдания своего входа в войну Триумвират выбирает, наверное, самый надуманный и нелепый предлог из всех, когда-либо использованных в кланварах. Глава Королевства аннулирует мирный договор с Синдикатом, ссылаясь на существование некой переписки годичной давности тогдашнего главы Железного Легиона (на тот момент клана Синдиката), где тот якобы предлагает главе Украины поделить земли Королевства. Также предлогом становятся обязательства перед Kikochka за помощь в войне Синдикатом летом 2023. И Кикочка, и Корона до этого отрицали какую-либо связь между их кланами в той кампании.

Когда адекватно оценил угрозу и подготовил своевременный и соразмерный ответ

Война, которая начиналась как 9 против 1, всего за месяц превратилась в 7 против 9, для наглядности приведу таблицу, чтобы можно было сравнить с ситуацией на начало весны и ужаснуться.


Любопытный факт: как и все упомянутые выше кланы, за исключением Асгарда и Дэстини, "Триувират Короны" был членом Объединения, альянса, на базе которого был создан Синдикат. При этом в руководстве Асгарда создатели того самого "Объединения". Таким образом, на наших глазах разворачивается практически гражданская война. Могли ли все эти кланы 2 года назад, после сокрушительной победы в большой войне, будучи вместе в одном альянсе, подумать, что будут рубиться друг против друга?

Соагрессия Триумвирата пришлась Асгарду и его союзникам как нельзя кстати. Во-первых, новые кланы снизили нагрузку на ударный тех и сами выбивают земли младших кланов Синдиката, а во-вторых, новые три клана добавили массовости в налогах, за счет преимущества в которой Гвардии до сих пор удавалось проводить успешные налоговые атаки, не встречая сильного сопротивления. На ГС обрушиваются куда более тяжелые и разрушительные волны налоговых спамок, и хотя клан демонстрирует поистине героические усилия в защите, отражая атаки из 16 одновременных налогов, та массовость и регулярность, с которой давит союз Асград Плюс в итоге приводят к большим расходам и перенапряжению сил Гвардии, по аналогии с войной 2022-23 годов. Клан начинает уступать в налогах, расходы становятся неадекватны доходам от налогов, игроки устают от постоянной активности и требуют сосредоточиться на ивентах. Ивентовая составляющая, в которой Гвардия очень преуспела за времена мирного существования оборачивается против клана: учреждая сочные премии за результаты при среднем доходе от земель, клан не скопил массы золота, которая позволила бы долго и уверенно играть в размены. Кризис приводит к драме в руководстве клана: глава заявляет, что не справился и складывает с себя полномочия. Создается тема о смене главы, но избранный кандидат на место лидера выходит из клана до передачи ему кнопки. Гвардия продолжает воевать с прежним главой у руля, но в более экономном режиме, который в итоге приводит к тому, что и в налогах Синдикат уступает союзу Асгард Плюс.


В момент написания этих строк весь альянс контролирует всего 9 налогов и 4 предприятия, все остальное захвачено Асгардом и его союзниками или нейтральными авантюристами. А с наступлением лета повествовательная часть нашего обзора заканчивается.

Промежуточная раскладка

Неуверенность и цепочка грубейших политических ошибок привели Синдикат в очень сложную военную ситуацию. Альянсу достаточно было с самого начала просто коллективно ответить на агрессию и реализовать численное преимущество. У Асгарда нет “длинных денег”, запаса БС и ультра-лояльного сообщества, как у Железного Легиона, которые позволяли ему уверенно и долго играть в меньшинстве. Даже проигрывая в прямом бою, конфигурация 9 против 1 и игра в разводы позволила бы Синдикату добиться как минимум выгодной переговорной позиции. Военная кампания Асграда, ещё в начале марта казавшаяся безумной авантюрой без особых перспектив на успех сейчас выглядит очень многообещающе. Союз Асгарда в большинстве, он уверенно контролирует самые доходные территории конфликта и добился перевеса в налогах, а на политическом фронте буквально переехал противника катком. Циничность и беспощадная прагматичность, с которой действовал этот клан, сначала закулисно договорившись с одной частью Синдиката, а затем натравив одни кланы на другие, когда в их рядах начался разлад, войдет в историю клановых войн как одна из самых эффективных реализаций стратегии “разделяй и властвуй”. Вряд ли в следующих переговорах Асгард ограничится требованием пары кварталов в аренду на полгода. И хотя война продолжается, Синдикат регулярно выбивает помощников Асгарда и методично выходит в налоговые атаки, в их действиях ощущается некая обреченность (это, конечно, только моя личная спекулятивная оценка). Сложно представить, что чувствуют и говорят друг другу союзники после всего, через что им пришлось пройти. Впрочем, в их рядах все еще остается очень крепкий клан Молот Ведьм, обладающий отличной материальной базой и опытным кбо-составом, Гвардия Солнца, все ещё топовый пве-клан со всеми вытекающими военными преимуществами и Орден Единых – эксперты затяжных войн. Отступать им всем теперь некуда, поэтому, возможно, в урезанном составе Синдикат даст бой агрессорам. Тем более, что оставшиеся кланы уже четвертую войну проводят вместе, в этом составе вероятность дальнейших "сепараток" минимальна, а союзники отлично сыграны друг с другом. Также, с учетом всего произошедшего в прошлой главе, нельзя исключать вероятность события класса “черный лебедь”, которое перевернет ситуацию. Мирный договор не подписан, а значит интрига всё ещё остается.
ситуация на момент публикации статьи
Между написанием и публикацией этого параграфа прошло около трех недель. Прямо сейчас Синдикат перешел в мощное контрнаступление: ему удается пробивать Асгард, и обнулять его помощников. Вся борьба ещё впереди, поэтому пожелаем сторонам хорошего лета.

Заключение

Весна 2024 стала поистине золотым сезоном для всех любителей клановых войн. Две войны по цене одной. Очень похожие друг на друга, но развивавшиеся по совершенно разным сценариям. Война одного клана против целого альянса явно становится трендом. Можно было бы написать, что Железный Легион совершил уникальное достижение, и на данный момент так и есть, однако Asgard сделал заявку на то, чтобы повторить и даже превзойти его. Попробует свои силы и III legion of Elfius.

Клановые войны бывают очень разными. Они показывают не только военное мастерство и стратегические таланты, но и самые темные стороны и игры, и игроков, которые готовы пойти на что угодно ради достижения своих целей. А в ситуации где одни союзники держатся вместе до конца, другие начинают втыкать ножи друг другу в спины. Этим и хороши клановые войны, и за это их любят. Весенний сезон был богат как на примеры отваги и стойкости, так и на заговоры, предательства и закулисные игры. События сейчас развиваются очень стремительно. На месте закончившейся войны уже идет новая, а к моменту публикации этих строк, в июне, произошло уже так много всего, что хватило бы ещё на одну статью. Я продолжу следить за развитием событий, а вы ДАВИТЕ ХОМЯКА если вам понравился мой обзор.    
метки:
КланыОсобое мнение
Комментарии
1 / 24.06.2024 22:48 / Philosopher [18] ?
На посту главы меня по факту еще не было чтобы принимать какие-то свои первые решения)

Ливнул не я, а fentry передумал уходить с главы и решил воевать до последнего, когда я бы мог возможно мог проявить свои дипломатические способности и договориться о чем-то с кнопки

Для меня этот конфликт в первую очередь про неумение людей сесть и нормально пообщаться друг с другом услышав разные стороны
2 / 25.06.2024 00:20 / Эрик друг [21] ?
В списке бандитов забыли блок Страуса(БА) и тюрьму рак-диента(Колобки). Выжившего зверька надо спасать
3 / 25.06.2024 04:20 / Моя Санта [18] ?
Поясню за моменты:
1. Мои блоги были и оставались в ходе ПЗшной войны. Суть моих блоков не пустые обвинения в адрес руководства БА, а аргументы и логика (как показало время - тюрьма Гифки и блок Пейна по соответствующему п.п. - верные!). Скрыты блоги были как раз когда ЖЛ село на предпы, находящиеся ранее под владением ТДФа. В некоторых моих блогах я продвигала тезис "вы не лезите в наш кланвар и будет вам счастье. ТДФ и 3й лег не лезли, но счастья не получили. Увы, такая основа межклановых переговоров. Моя позиция как была так и осталась неизменна - ТДФ и 3й лег красавчики! А БА надо продолжать атачить до тех пор, пока они наконец-то не пошлют куда подальше Пейна с его схемами по продаже предп за реал.
Как только ЖЛ захватил 2 куста я и стала общаться с предствителями ТДФ и 3го лега о личном огромном желании поддержать их в случае необходимости. И +- парой дней ранее и скрыты блоги.
2. Никаких психологических отметок в 20к БС никогда и не было. У всех было понимание, что рубилово будет только до победы. Актив КВ - это люди. И даже если через несколько месяцев у союзников закончилось бы БС - сурверы (+-4) перешли бы в ЖЛ, а КБОшники к союзнику в техе. Это позволило бы не просесть в ивентах и поддерживать КБО. А если бы еще через полтора года закончилось БС - КБОшники нашли бы другой клан, с БС и без земель (тот же Вариорз)... КВ так просто не закончился бы. Заинтересованные всегда найдутся.
3. ТДФ и 3й лег брошены БА на произвол судьбы, т.к. не участвовали в КВ. Не упомянуто, что в КВ не участвовал клан Грута.
4. Смешно, конечно, что Пейн налил в уши, что из покупки/продажи игровых ценностей - 4й лег единственный его актив... Лол кек чебурек.
5. То есть КВ мог закончится гораздо раньше, если бы не жадность Пейна. Великий наказыватель обкекался. Кланы-союзники уж точно продемонстрировали что заслуживают держать земли больше, чем обычные "клан-сурверы" из БА, активность которых сводилась к крыхам и каруселям.
6. Как человек, управляющий ресурсами ЖЛ в ходе КВ, забавно прочитала текст, что БА "значительно превосходили по ресурсам")) Вы видимо совсем зеваки, раз за столько месяцев не знаете, какие запасы у ЖЛ) В плане артов/золота было потрачено около 8% запасов клана за всё время рубилова. Несомненно, благодаря людям! Каждый делал космический вклад в общее дело!
7. Про 3й - лег, что отступать нам некуда, типо. Лол, клан - это люди, в первую очередь. Людям всегда есть куда отступать. То как раз Пыне некуда - это у него "минус куст=будет пить дешманский кофе 90 центов"
___
Про новый фронт ваще хз, на текущий момент
4 / 25.06.2024 09:23 / Waitest [20] ?
Итоги для Безымянного Альянса не столь однозначны. Альянс показал наличие длинной воли и большой взаимной лояльности союзников. За все 9 месяцев войны лишь один клан,  3 Legion of Elfius - ох ну врунишка) забыл упомянуть и галерею теней, которые не прочь договориться были, и тора который почти договорился, некоторые мелкие кланы сливающие инфу, ну и ключ) раз 5 договаривающийся о ненападении))

Waitest – блок (помилован) - не было блока кста
5 / 25.06.2024 09:34 / Waitest [20] ?
как кстати вам пойна пз? развязанная конором+пейн+кика? стоила того?
6 / 25.06.2024 13:28 / паровоз Брюстер [17] ?
Очень понравился обзор, автор передал максимально подробно события клановой войны, также добавил капельку юмора
Только я нашел одну неточность по поводу черного эльфийского легиона (бывшего великого княжества и запорожской сечи):
Там была смена главы с Крымского на Леву, я точно не знаю, сколько был клан в синдикате, но с марта он был там, а не неделю, как указано в статье
7 / 25.06.2024 20:04 / Фуга [19] ?
Ребята, давайте жить дружно)
8 / 25.06.2024 22:07 / Л-О [17] ?
Цитата: Фуга
, хорошая идея... Но воевать нам ещё долго)
9 / 25.06.2024 22:28 / Kerion [17] ?
Цитата
Синдикат перешел в мощное контрнаступление: ему удается пробивать Асгард, и обнулять его помощников.
Действително героическое достижение для флагманов синдката.

В налогах гс очень сильны - тут не поспоришь. Не каждый клан ведь может закрыть 15-17 лвла 22+ мультами в имперках.
Вскользь были упомянуты т.н. "наемники Асгарда из ба", однако ни слова о том что половина "Коалиции Эмодзи" внезапно оказались в мв.
10 / 25.06.2024 22:59 / Адела [11] ?
С такой гордостью пишите про заблокированных персонажей, мультилогин и прочее... Вот была бы аудитория игры 50-100к человек, окей, вопросов нет. А так больше похоже на то, что шериф игру сам закапывает.
11 / 26.06.2024 00:58 / Celestica [19] ?
как кстати вам пойна пз? развязанная конором+пейн+кика? стоила того?
В целом да. И ЖЛ и Коты были непробиваемые из-за роботов 23 уровня. Хотя эти кланы все равно остались оч сильными в военном плане, те БК, которые не занимались инвестициями реала в мультов теперь будут иметь хоть какие-то шансы в бою с ними. У всех будут играть люди против людей, а не люди против роботов-убийц-машин-для-кбо. Из таких персов только Ден остался, который сам играет. Так что несмотря на всю грязь, которая сопровождала эту резню в ПЗ, для сцены кланваров это только на пользу пошло.
12 / 26.06.2024 07:30 / Waitest [20] ?
осталось рейвена вам с трафальгаром блокнуть) и конечно будут шансы)
13 / 28.06.2024 01:40 / Celestica [19] ?
осталось рейвена вам с трафальгаром блокнуть) и конечно будут шансы)
Это аккаунты макс. уровня, о которые убиваются 95% игроков? Они вроде как одумались и больше не передавали пароль.

Ты играешь на проданном аккаунте и тебя пощадили, уж молчал бы о том, кого там надо блокать)
14 / 28.06.2024 13:25 / Грут [20] ?
Ни слова про продажу Реда,  продажная статья(
15 / 29.06.2024 09:22 / Arthas [17] ?
Классно. Жду не дождусь, следующие части)
16 / 29.06.2024 13:32 / VivaUkraine [20] ?
Вот люди, всерьез воюют в игре.
17 / 01.07.2024 17:36 / JamieBenn [15] ?
Я предлагаю мир: возьмёмся за руки, друзья, и за высоковольтный провод
18 / 03.07.2024 13:45 / Fallen-down [17] ?
Статья как обычно информативная и с хорошим слогом
Ждем новых
19 / 09.07.2024 09:38 / Осиновый Кол [22] ?
" цепочка грубейших политических ошибок привели Синдикат в очень сложную военную ситуацию".
Я добавил бы сюда огромное ЧСВ и битьё пяткой себя в грудь. Так же амнезию и деменцию, которая и привела Синдикат в то во что привела.

Возможность комментировать доступна после регистрации