12.05.2012 09:33
 0 просмотров  33335  77

Альтапы гномов

Автор: Паук-призрак


В данной статье предлагаю рассмотреть альтернативные апгрейды фракции «Гномы».


Рассмотрим альтапы, опираясь на то, что они будут использоваться на 14+, как обещала Администрация.

В статье также представлено мнение Te1as’а– авторитетного представителя данной фракции с большим опытом игры за неё (в некоторых моментах наши мнения разошлись, так что можете оценить обе позиции).

В игре реализованы на данный момент два альтапа существ первых двух уровней: Горные стражи и Гарпунеры.

Первый пока что не до конца завершён, так как не имеет «Оборонительной позиции».


Итак, приступим:


1) Воители – Горные стражи В ГВД://www.heroeswm.ru/army_info.php?name=mountaingr

Воители Горные стражи
Атака 1 2
Защита 5 6
Урон 1-2 1-2
ХП 12 12
Скорость 4 4
Инициатива 9 8
Выстрелы - -
Мана - -
Умения Ярость. Броня. Большой щит. Стена из щитов. Ярость. Броня. Большой щит. Ни шагу назад. Оборонительная позиция.

Горные стражи медленнее воителей и не имеют читерской стены щитов, зато если они весь бой не сойдут с клетки, на которую встанут в самом начале боя, их никак нельзя сдвинуть с места (ни лапкой мишки, ни дубиной огра, ни страхом кошмаров, ни рёвом северных мишек, ничем, словом), кроме того, они получат приличный бонус к защите (+5 единиц). Ну и по боевым характеристикам (атака, защита) они на единичку сильнее своих собратьев.


Вывод: К сожалению, на 14+ будут неюзабельны, ибо гномов-хаосов там нет, а если они там и будут, то стражи вряд ли смогут им пригодиться.


Мнение Te1as’а: Для персонажей высокого уровня бесполезный ап, так как воины от них не играют, а «гному-хаоснику» Воители с умением «Стена из щитов» будут нужнее.


2) Мастера копья – Гарпунеры

В ГВД: //www.heroeswm.ru/army_info.php?name=harpooner


Мастера копья Гарпунеры
Атака 4 5
Защита 4 3
Урон 2-3 2-5
ХП 12 10
Скорость 4 4
Инициатива 9 9
Выстрелы 4 4
Мана - -
Умения Стрелок. Калечащее ранение. Нет штрафов в ближнем бою. Стрелок. Броня. Удар гарпуном.

Гарпунеры немного сильнее мастеров в атаке, и значительно сильнее в уроне. Зато чуть слабее в защите и теряют аж 2хп по сравнению с ними.

Большие перемены и в умениях – в ближнем бою у них есть штраф (теперь не особо-то хорошо получится нагонять страху на противника после перестрелки), и «Калечащий удар», ради которого многие гномы их и берут в небольшом количестве, отобран. Взамен мы получаем «Броню», в принципе, излишнюю на 14+ БУ, и «Удар гарпуном», который можно использовать при стрельбе. Очень полезное умение – всего одним гарпунером можно вытащить стрелка из коробки, подтянуть поближе какой-нибудь стек для удара по нему или для более эффективного использования танов и 9 руны, или же просто кого-то отодвинуть для тактического превосходства. Эх, не порежут ли такую лафу.


Мнение Te1as’а:В отличие от мастеров, урон у них выше, а значит как стрелки они лучше, тем более имеют такую интересную и нужную способность – «Удар гарпуном». Но при этом они теряют такие важные способности как «Нет штрафов в ближнем бою» и «Калечащее ранение», а это значит, что как воины ближнего боя они уже не подойдут. Имеющиеся в запасе всего 4 стрелы превращают их скорее в небольшой вспомогательный отряд поддержки, который будет неплохо смотреться, а необходимость набирать их по максимуму - отпадает.


3) Хозяева медведей – Северные наездники


Хозяева медведей Северные наездники
Атака 6 6
Защита 14 14
Урон 5-6 5-6
ХП 30 30
Скорость 7 7
Инициатива 11 11
Выстрелы - -
Мана - -
Умения Ярость. Большое существо. Броня. Удар лапой. Ярость. Большое существо. Медвежий рёв.

Статы идентичны, что вообще огромная редкость, ладно ещё Титаны со своим альтапом, но уж тут, фактически на основном стеке фракции, это выглядит более чем интригующе. Северные наездники теряют «Броню», то есть теперь их можно порушить и послабить в полную силу Чумками, что довольно-таки неприятно, толкнуть противника лапой тоже не получится. Зато появляется «Медвежий рёв» – по сути дела – массовая «Атака страхом», которая работает безо всякого разбега, с приличной вероятностью (процент срабатывания выше на существах, занимающих 1 клетку на поле боя), на все вражеские стеки (до 6 стеков, ибо 6 охватывает максимально 6 клеток), что стоят на соседних клетках перед медведем. Кроме того, если хоть кто-нибудь испугается, медведь на два хода получит +1 к боевому духу и + 3 хп. Правда, если 1 хозяин без напряга пинал 100 латов, 1 Северный наездник сделает это с вероятностью эдак 3-5 процентов. Ну и не все будут всех сгонять в кучу спецом под рёв.


Вывод: Очень удобное умение против рашеров и хаосов – у первых разгонит с нужных позиций атакующие стеки и лишит их инициативы, у вторых собьёт «Оборону» на ключевых мясных пачках. Больно бьёт по мишкам потеря «Брони» и «Удара лапой», но на то это и альтап. Оба апа полезны и юзабельны в равной мере. Первый ап – стабильность, второй – риск и возможность одним ударом переломить ход боя.


Мнение Te1as’а:Медвежий рев довольно интересное умение, в какой-то степени даже превосходит «Удар лапой» в том, что действует не на одно существо, а на несколько. Ну а с их появлением в армии гнома слез на форуме только прибавится. А так как у нас в игре их еще нет, складывается такое мнение, что оно будет существенно порезано. Но ап стоящий и несомненно будет использоваться.


4) Берсерки – Воители гор (Воины Арката в Г5)


Берсерки Воители гор
Атака 7 7
Защита 7 7
Урон 3-8 3-7
ХП 25 30
Скорость 5 5
Инициатива 12 11
Выстрелы - -
Мана - -
Умения Невосприимчивость к управлению разумом. Ярость берсеркера. Невосприимчивость к управлению разумом. Оглушающий удар. Боевая ярость. Убийца гигантов.

Хоть альтапы и немного слабее по урону, медленнее, и не могут за ход включить невероятно усиленную атаку без ответки, он всё равно смотрятся значительно лучше. Они много толще, вместо «Ярости берсеркера» получают аж три полезнейших умения: «Оглушающий удар» (очень приятное дополнение, фактически, некоторая замена безответке с «Ярости»), «Боевая ярость» (при получении урона у существа возрастает параметр атаки на 5 единиц, а инициатива – на 2 единицы) и «Убийца гигантов» (при атаке больших существ или же существ 6-7 уровня параметры атаки и защиты возрастают на 4 единицы).


Вывод: Шансов у хлипких берсов нет – Воители гор однозначно лучше – толще и куда сильнее, при правильном подходе по боевому потенциалу ничем не уступят существам 5-го, а то и 6-го уровня. А ещё, опять же вспомним, есть руны берсерка, воскрешения, боевой ярости


Мнение Te1as’а:Умения «Убийца гигантов», «Оглушающий удар» и» Боевая ярость» значительно уступают умению «Ярость берсеркера». Но зато эти альтапы имеют преимущество в хп, и, возможно, будут использоваться «гномом-хаосником», ну а воину всё-таки берсы нужнее...


5) Старейшины рун – Жрецы пламени


Старейшины рун Жрецы пламени
Атака 10 10
Защита 9 9
Урон 14-18 17-20
ХП 70 65
Скорость 3 3
Инициатива 9 9
Выстрелы 5 5
Мана 25 25
Умения Стрелок. Колдун. Иммунитет к огню. Знак огня. Перекрестная атака. Стрелок. Колдун. Иммунитет к огню. Знак огня.

Мало чем отличаются от Старейшин – значительно лучше по урону, несколько «тоньше» (-5 хп), теряют Перекрёстную атаку, а вместо Огнестенки получают Огнешар. Потеря «креста» окупается усилением в стрельбе, ну а заклинания огня… это уже дело вкуса.


Вывод: Старейшины смотрятся несколько лучше за счёт возможности атаковать по площади и наносить урон со временем. Но в ПвП Жрецы пламени – достойная замена благодаря приличному стрелковому урону.


Мнение Te1as’а:Неплохая альтернатива старейшинам. Во-первых, у них значительно выше урон, во-вторых, в их книжке так же как и у старейшин есть заклинание «Уклонение», а огненная стена заменена огненным шаром и количество маны позволяет нам использовать его дважды (в отличие от стены), а это определенно плюс. В минусы можно записать отсутствие «Перекрестной атаки», но с другой стороны это можно компенсировать высоким уроном. Пригодится как воину, так и «гному-хаоснику»..


6) Громовержцы (Эрлы в Г5) – Ярлы (Повелители огня в дословном переводе)


Громовержцы Ярлы (в Повелителях Орды) Эрлы (Громовержцы из Повелителей Орды) Ярлы (какими, возможно, будут)
Атака 15 15 16 16
Защита 25 24 23 23
Урон 9-14 21-26 11-13 21-26
ХП 120 120 145 145
Скорость 8 8 8 8
Инициатива 11 11 10 10
Выстрелы - - -
Мана - - -
Умения Большое существо. Иммунитет к молниям. Телепортация. Удар бури. Нежданная буря. Большое существо. Иммунитет к огню. Телепортация. Волна огня. Удар пламенем. Большое существо. Иммунитет к молниям. Телепортация. Удар бури. Нежданная буря. Большое существо. Иммунитет к огню. Телепортация. Волна огня. Удар пламенем.

Получается очень интересная ситуация: наши нынешние Громовержцы в «Повелителях Орды» выглядят иначе – они очень толстые(+25 хп у Эрлов по сравнению с нашими Громами), отсутствует единичка инициативы, слегка выше атака и ниже защита. Ярлы же, что в Г5 были апами, а у нас будут альтапами, почти ничем, кроме значений урона (который тоже мало чем отличается, так как у Громов он шёл из суммы физической атаки и атаки Ударом бури, а у Ярлов просто с физической атаки), не отличающимися. И неизвестно, как поступят Админы: сделают ли они Ярла таким, какой он в Г5, изменят его, чтобы отличие между апами было тем же, что и в Г5, или изменят Грома, а Ярла оставят неизменным. Поэтому таблица имеет четыре столбца.


Рассматривать вариант с обменом статами не будем, так как это всего лишь авторское предположение, и не более того. Об изменении Громов тоже не будем говорить, ибо это уже совершенно другая степь.


Посмотрим тот вариант, который, скорее всего, нам предстоит увидеть – Ярлы из второго столбца.

Чуть слабее Громовержцев в защите, зато примерно вдвое сильнее их в уроне. Однако не обольщайтесь: «Удара бури» у Ярлов нет, поэтому урон будет мало чем отличаться. По сути, Ярлы потеряли 2 единицы в максимальном уроне и получили 2 единицы в минимальном.

Важные перемены в умениях: вместо иммунитета к молниям появляется иммунитет к огню; вместо «Нежданной бури» появляется «Удар пламенем» (удар по одной цели, урон равен 120% от обычной атаки, на цель накладывается «Знак огня» на 2 хода, можно использовать один раз за бой).

Ну и самое главное изменение: вместо «Удара бури» – «Волна огня». Это умение представляет собой возможность (зависит от количества Ярлов) во время удара выпустить по направлению атаки огненную волну размером 8х8 клеток. Урон равен обычному урону Ярла, и с каждой клеткой волна наносит на 10% меньше урона, цель атаки урона от «Волны» не получает. Задевает только врагов, зависит также от удачи и показателя защиты у существ, попавших под неё (урон не магический). Опять же – «Удар бури» – залог стабильности, «Волна огня» – возможность нанести колоссальный урон противнику первым же ходом при правильном подходе.


Вывод: Чистый альтап. Кроме того, очень интересный и фановый. Только представьте себе, на что он способен в 2х2, 3х3 и ГВ, опять же, с учётом 9 руны и солдатки


Мнение Te1as’а:Рандомность умения «Волна огня» портит картину альтапа. Если мы всегда знаем, что «Удар бури» точно пойдет по другим существам, то с волной все совсем по-другому, на неё нельзя положиться, так как в нужный момент она может подвести. Очень интересно умение «Удар пламенем», причем как для атакера, так и для «гнома-хаосника». Наверное каждый гном, играя от хаоса, мечтал об активируемой способности наложения «Знака огня» на стек врага.


7) Магма драконы – Лавовые драконы (Драконы Арката в Г5)


Магма драконы Лавовые драконы
Атака 35 30
Защита 40 35
Урон 40-50 44-55
ХП 280 275
Скорость 5 5
Инициатива 9 9
Выстрелы - -
Мана - -
Умения Большое существо. Элементаль. Иммунитет к огню. Огненное дыхание. Магма щит. Большое существо. Элементаль. Иммунитет к огню. Огненное дыхание. Жидкое пламя.

Магма дракон превосходит лавового дракона почти по всем характеристикам, и довольно значительно. Лавовый же в средней степени сильнее только по урону. Главное их отличие в умениях – у магма дракона мощное оборонительное, у лавового – атакующее. Итак, «Жидкое пламя». Это умение позволяет дракону с каждым ударом зажигать на тех двух клетках, что он продувает, огненные стены(их урон зависит от количества драконов). Горят они два хода. Как мне кажется, умение куда более полезное, чем «Магма щит» – урона и неприятностей врагу принесёт куда больше, фактически, так можно поджечь коробку или заблокировать какой-нибудь стек, мешая ему передвигаться и атаковать. А ведь ещё есть 9 руна, чтобы поджечь всё вокруг, и «Энергия», чтобы сразу добежать до стрелков противника и запилить под ними костерок.

Во избежание недоразумений: в описании умений Лавового дракона в аддоне «Повелители Орды» не было прописано, что умение «Жидкое пламя» дословно переводится как «Жидкое огненное дыхание», и даёт дракону как продув, так и возможность ставить огнестенку при ударе. Именно из-за этого большинство игроков считало, что продува у этих драконов нет, но это не так. Поэтому в описании умений в статье это умение разделено на два («Огненное дыхание» и «Жидкое пламя»), для наглядности.


Вывод: Чистый альтап. Лавовый дракон послабее своего сородича, зато при умелом использовании потенциал имеет куда более высокий.


Мнение Te1as’а:Урон у этих драконов немного выше, защита немного ниже, а «Жидкое пламя» выглядит много лучше «Огненного дыхания». Также у этих существ нет ни «Огненного щита», ни «Магма щита», как по мне, так это не минус, а совсем наоборот. Я считаю, что эти драконы лучше Магма драконов, и жаль, что все равно они остаются элементалями.


Общий вывод по альтапам: Почти все альтапы в основном рисковые, зато мощные, бесполезных почти нет, применение им найдётся практически везде, потенциал гномов с их появлением, безусловно, возрастёт, а разнообразия и фана в игре за данную фракцию точно прибавится.


Спасибо за внимание.

Комментарии
1 / 12.05.2012 20:20 / Сержонс [11] ?
Первый)
2 / 12.05.2012 20:21 / EugeneFlame [8] ?
"Рассмотрим альтапы, опираясь на то, что они будут использоваться на 14"

Рассматривают мидлы, 11 и 13, лол.
3 / 12.05.2012 20:47 / f20-0 [8] ?
4 / 12.05.2012 20:49 / Пещик [12] ?
Хорошая статья,но присутствуют небольшие очепятки
5 / 12.05.2012 20:50 / f20-0 [8] ?
У мишек урон еще поправьте.
6 / 12.05.2012 20:57 / Senco [16] ?
f20-0, Поправил
7 / 13.05.2012 10:48 / Тур [17] ?
Цитата: Паук-призрак
1 Северный наездник сделает это с вероятностью эдак 3-5 процентов.

Вероятность не может выходить из интервала [5%;75%];
8 / 13.05.2012 14:09 / _Norther_ [7] ?
У воителей нет ярости. Подкиньте админу идею  
9 / 13.05.2012 15:01 / Паук-призрак [12] ?
_Norther_,
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1615839

Тур, я исходил из механики умения в Г5, как будет с ним у нас неизвестно, поэтому и написал так.
10 / 13.05.2012 15:30 / armorin [14] ?
удар лапой существенней, так как вероятность в разы выше. Драконы неачём, наконец с альтапами можно будет испытать хаос
11 / 13.05.2012 15:34 / _Диклониус_ [14] ?
кому вообще интересно Мнение Te1as’а: ? О_о
12 / 13.05.2012 15:35 / TaRRaN [16] ?
интересно, неплохо....
но кто такой "Te1as’а" что заслужил свое "Мнение"?
13 / 13.05.2012 15:39 / Паук-призрак [12] ?
_Диклониус_, TaRRaN,
Te1as активный участник Перков гномов, один из авторов руководства по игре за данную фракцию, а также довольно-таки авторитетный и известный гном как таковой.

Кроме того, он один из немногих, кто сумеет не косноязычно и понятно выражать свои мысли.
14 / 13.05.2012 15:42 / Паук-призрак [12] ?
armorin, да, + к тому "рёв" бесполезен против некромантов и элементалей. Однако же кое-где пригодиться может. К тому же. при солдатке даже на 10+ медведях рой работает чуть ли не через раз. При умелом использовании очень даже хорош.

+13 умеет*
15 / 13.05.2012 15:56 / _Диклониус_ [14] ?
всего одним гарпунером можно вытащить стрелка из коробки гарпунеры всего на 1 клетку тянут - каким образом они вытащат орка из Коробки? о_0

Имеющиеся в запасе всего 4 стрелы превращают их скорее в небольшой вспомогательный отряд поддержки, который будет неплохо смотреться, а необходимость набирать их по максимуму - отпадает. если это шутка, то  спасибо, посмеялся
16 / 13.05.2012 16:05 / Паук-призрак [12] ?
_Диклониус_, Да хоть 100 клеток бы тащили, если орк полностью закрыт и бегать по полю не может, его гарпуном не сдвинешь.

Имеется ввиду, что если, например, стоит в углу скелет, прикрытый классически личом, а клетка перед ним пуста, то можно вытащить его гарпуном на эту самую клетку и открыть для удара, скажем мишани.

Цитата: _Диклониус_
Имеющиеся в запасе всего 4 стрелы превращают их скорее в небольшой вспомогательный отряд поддержки, который будет неплохо смотреться
И что же тут смешного? Берёшь себе штучек 10 гарпунеров, и тягаешь ими к себе стеки врага. Чем не тактическая поддержка? Бывает, очень надо кого-нибудь сдвинуть с места, чтобы переломить ход боя.

Цитата: _Диклониус_
а необходимость набирать их по максимуму - отпадает
Именно так, ибо, как было сказано выше, 1 гарпунер без труда пододвинет на 1 клетку к себе при выстреле стек абсолютно любого размера.
17 / 13.05.2012 16:22 / _Диклониус_ [14] ?
не, смешно то, что стрелковые билды гномов неубиваемы, а с 100+ гарпунеров так вообще вешаться можно будет..
и назвать их вспомогательным отрядом язык не повернется..
18 / 13.05.2012 16:36 / Паук-призрак [12] ?
_Диклониус_, И много ты видел на 14-17 уровнях гномов с 100+ мастерами копья?

Гарпунеры много круче стреляют, это верно, однако у них всего 10 хп.

А использовать их в качестве тягачей на хаях, как по мне, так куда выгоднее, чем как стрелков в ущерб берсам или мишкам.
19 / 13.05.2012 17:06 / _Диклониус_ [14] ?
Паук-призрак,  если на 14х еще попадаются гномы с берсами, то на хаях с ними уже ни кто не ходит
порыскай по табличкам задротов Элементаля, если интересно:
http://lgnd.ru/gt/rating/lvl/14/r/8/dim/1

а вот тебе очередной гномозадрот к примеру:
http://lgnd.ru/gt/info/id/478301

Телас опытен, но на 14м ему придется менять билд :)
20 / 13.05.2012 17:07 / Senco [16] ?
Цитата: Паук-призрак
авторитетный и известный гном как таковой.
До статьи его не встречал в гвд, наверно он от меня прятался

Возможность комментировать доступна после регистрации