Сравнение доходов от гильдий до и после изменения коэффициентов ГР
Автор: maslovk
Авторы благодарят за предоставленную
информацию о ценах на арты и элементы игроков
LAXROUD, apfelstrudel, TOXA2
и kykint
с его сервисом //auctionstats.heroeswm.info
Доброго времени суток, уважаемые читатели Дэйли.
Не секрет, что довольно часто поднимаемой темой на форуме является проблема «старичков» и вновь пришедших. С точки зрения новичков, пришедших на мидлхаи уровни, задержавшиеся на этих уровнях игроки имеют преимущества в раскачке и экономической составляющей. Причина в разнообразных порезках, до которых «старички» успели что-либо прокачать, а новички нет.
Сегодня, опираясь на информацию, предоставленную Charlotthe, я попытаюсь ответить на вопрос «Какое конкретно преимущество получил игрок на своём уровне по сравнению с тем игроком, который придёт на его уровень, начиная сейчас раскачку с нуля?»
1. Постановка задачи.
2. Общая идея расчёта.
3. Технические подробности рассчёта.
4. Результаты.
5. Что эти цифры значат для соответствующего БУ?
6. Небольшой комментарий по цифрам.
7. Заключительные замечания.
8. Приложение. Таблицы Charlotthe по изменениям цен на арты из ГО, элементы ГН, арты вора.
1. Постановка задачи
Наша модель такова: игрок из статистики Alkon007 в день порезки ГР перестаёт играть, покидает игру (не так уж сложно себе представить;)). 7 октября в игру приходит новый персонаж, который спустя некоторое время докачивается ровно до того же результата в гильдиях, до которого докачался бросивший игру персонаж. Мы посчитаем разницу заработков этих двух игроков.
Для простоты (а иногда и практической возможности расчётов) мы делаем следующие предположения:
1) Оба игрока не используют дроп, получаемый в ГНГОГВ, а всё идут продавать на рынок. Из этого не следует, что игрок вообще не использует арты из ГО и ГВ или ничего себе не крафтит — всё это он покупает на рынке, а собственный дроп продаёт;
2) Они не помогают в охоте и не зовут на помощь;
3) Они устраиваются на работу только на добычу с зарплатой 175; забегая вперёд, скажу, что невыполнение этого условия, очевидно, приведёт к большому разрыву по заработку в ГР - чем больше базовая зарплата, тем больше разница при домножении на старый и новый коэффициенты ГР.
4) Их прибыль от иных действий в игре, кроме гильдий (например, торговля, аренда, обмен бриллиантов на золото, рулетка) одинакова.
5) Цены за время прокачки второго персонажа никак не поменяются, цены, по которым продавал покинувший игру персонаж арты и элементы, оставались неизменными до его ухода; понимаю условность этих предположений, но, во-первых, цифры всё равно получатся близкими к правде (особенно, если предположить, что оба персонажа качались быстро и активно), во-вторых, не располагая сведениями о динамике цен в прошлом и, тем более, в будущем, никаких иных расчётов мне провести не удалось бы при всём желании.
6) Никаких новых порезокплюшек за время раскачки второго персонажа не случится:)
2. Общая идея расчёта
Все цены были взяты на момент сдачи статьи в вёрстку, т.е. по состоянию на 9 октября
В ГР мы, имея на руках новые и старые коэффициенты, впрямую рассчитываем разницу в заработанных деньгах. В ГО, ГН, ГВ мы рассчитываем стоимость проданных элементов и артов у двух персонажей и вычисляем разность. Все заработанные в гильдиях деньги взаимоуничтожатся у двух игроков. Траты на ПГВ мы не считаем, так как предполагается, что они окупятся на 5 ГВ продажей полученного ПГВ. Имеет значение лишь непосредственно порезанная гильдия рабочих и отреагировавший на порезку рынок. При подсчёте итога учтены плюшки, полученные вновь пришедшими: снижение стоимости ПГВ на 20к и увеличение премии за 5 уровень в виде 5 кристаллов и 5 самоцветов.
3. Технические подробности рассчёта.
С гильдией рабочих всё прозрачно, коэффициенты тогда и сейчас есть, зарплата фиксирована и равна 175, расчёты очевидны.
С гильдией охотников расчёты сложнее и велись на каждом уровне ГО отдельно. На каждом уровне ГО нам известен список артов, который может выпасть игроку. Нам известны цены на все арты до и после, вычисляем среднюю цену выпавшего арта (например, на 4 ГО мы должны сложить стоимости всех артов О, МО и поделить на их количество) до порезки ГР и после порезки. Это будет средняя прибыль с одного выпадения арта в ГО.
Вычислить среднее количество выпадений артов в ГО уже проще: берём процент выпадений и умножаем на количество боёв в ГО на данном уровне гильдии.
Итоговая прибыль = (количество выпадений артов в ГО) * (средняя цена одного арта).
Ясно, что прибыль от капающего за бои золото одна и та же и взаимоуничтожается, в расчёты она не включена.
С гильдией наёмников ситуация аналогичная. Я испытал затруднение с расчётом вероятности выпадения элемента при ГН 4, и попросил о помощи Einwill. Его статистика показывает, что при ГН 4 и выше вероятность выпадения одного элемента равна 23%, а вероятность выпадения двойного элемента — 1%. В сумме получаем, что на 100 заданий в среднем будет выпадать 25 элементов. Этой цифрой я и пользовался.
Прибыль от капающего за бои золото одна и та же и взаимоуничтожается, в расчёты она не включена (слухами о порезке наград за армии в ГН я принебрёг как сложными для расчёта и довольно малыми по вкладу в общую разницу).
Остальные расчёты ведутся аналогично расчётам в ГО.
С гильдией воров я вычислил среднюю стоимость арта вора до порезки и после неё, вычислил разницу и умножил на уровень ГВ наших подопытных персонажей. Не забываем вычесть 20 000 из-за подешевевшего ПГВ.
Эксель-таблицу с моими расчётами можно посмотреть здесь.
Таблица никак не редактировалась, но понять, откуда что берётся, можно.
4. Результаты.
Теперь — итоговые цифры. Для анализа было взято три уровня: 10, 12 и 13.
Из статистики Alkon007 для 10 уровня:
Гильдия Охотников 5 (990.46)
Гильдия Рабочих 5 (1768)
Гильдия Воров 0 (0)
Гильдия Наемников 3 (351)
Разница между «новичком» и «олдом» на 10 уровне составляет 290 000
Из них подавляющий вклад вносит разрыв в ГР (228 000, 79%)
Далее практически на равных идёт ГО и ГН (35 000 и 31 000 соответственно, 11,5% и 9,5%)
Статистика для 12 уровня:
Гильдия Охотников 6 (1454.30)
Гильдия Рабочих 6 (3013)
Гильдия Воров 3 (248)
Гильдия Наемников 4 (654)
Разница между «новичком» и «олдом» на 12 уровне составляет 730 000
Лидирует опять-таки порезанная впрямую гильдия, ГР (490 000, 67%)
Вперёд, за счёт обваленной цены на арты ЗВ, вырывается ГО (141 000, 19%)
Далее идёт ГН (63 000, 8,5%)
Наиболее скромные результаты показывает ГВ (39 000, 5,5%)
Статистика для 13 уровня:
Гильдия Охотников 6 (1686.80)
Гильдия Рабочих 6 (3851)
Гильдия Воров 4 (443)
Гильдия Наемников 4 (821)
Разница между «новичком» и «олдом» на 13 уровне составляет 1 096 000
Гильдия рабочих уверенно держит первую строчку: ГР (710 000, 65%)
Гильдия охотников так же уверенно набирает свой вес в общей картине порезки: ГО (225 000, 20,5%)
С отставанием поспевает ГН (85 000, 8%)
На последнем месте снова ГВ (58 000, 5,5%)
5. Что эти цифры значат для соответствующего БУ?
Вдохнём в эти цифры жизнь, то есть выразим эти суммы через что-то “недвижимое”, постоянное:
290 000 для 10 уровня это
->один полный госфул + меч власти + амулет удачи + ещё на сдачу останется. Хотите себя почувствовать в шкуре вновь пришедшего игрока - подарите это всё Империи.
или:
-> слегка недостроенный замок ТЭ-воина (без 3 и 2 ШМ). Качаете антиумку? Забудьте об одном из своих замков.
748 000 для 12 уровня это:
-> 2 полных госфула воина и слегка покоцаный сет вора, по новым ценам. Для меня, как торговца, актуально, мои торговые запасы просто обнулятся.
или:
-> Абсолютно новая, выточенная у кузнеца пушка 4*10 с игнором и 50к на сдачу. Либо 2 БУ-шные пушки 4*10 с уроном стихиями.
или:
-> Полностью отстроенный замок + запас не менее чем в 100к для комфортной прокачки анти.
Наконец, 1 096 000 для 13 уровня это:
-> Больше по стоимости всего моего инвентаря, вместе взятого, исключая крафченные вещи (54 из 55, госфулы 11-13, сет вора, мин оа из 2 артов, совсем чуть-чуть по мелочи). Выкиньте всё из своего инвентаря. И, да, вы ещё в должниках.
или:
-> Две абсолютно новые, выточенные у кузнеца пушки 4*10. Или же оружейный фулкрафт (3 пушки по 4*10, стихийные), совсем чуть-чуть БУ.
или:
-> Совсем капельку не хватит на два дополнительных полностью отстроенных замка
или:
-> ПГВ, купленное на рынке + около 300к для комфортной раскачки в полуфулле. Вы уже прокачали ГВ? Да? У нового игрока при этих гильдиях и при вашей раскачке это недостижимая цель.
6. Небольшой комментарий по цифрам.
Многих, вероятно, удивил разрыв между 10 и 12 уровнем - вроде бы, расстояние между ними по экспе небольшое, а разрыв совершенно невообразимый. Связано это с началом кача ГВ (дополнительные почти 40к в пользу “олда”) и началом прокачки 6 ГО, после которой начинают выпадать арты ЗВ. Цифра разрыва по ГО для 12 уровня по сравнению с 10 подскочила более чем в 3 раза (тогда как ГР всего в 2 с небольшим раза).
7. Заключительные замечания.
Теоретически нет ничего сложного в том, чтобы посчитать эти же цифры для уровней выше 13 или ниже 10. Я не стал считать эти цифры для лоу, так как на них величина порезки несущественна - ГР ещё не набрала свой разрыв, ГО базируется на артах О и МО, о ГВ ещё никто не думает. Для хаев причина другая: многие из предположений модели, сделанных в начале статьи, станут неправдоподобными. Скажем, парные охоты на хаях уже совершенно обычное и массовое дело; к хаям многие люди научаются устраиваться постоянно на производство (мне пока это искусство недоступно, скажу честно :)); в связи с долгой прокачкой на 13+, предположение про неизменность цен уже явная условность. Поэтому эти цифры я не считал.
Я надеюсь, что эта статья позволит наглядно представить себе каждому игроку, как бы выглядел его инвентарь или прокачка, если бы он начинал игру сейчас. Спасибо за внимание и удачи в зарабатывании денег в новом мире.
8. Приложение. Таблицы Charlotthe по изменениям цен на арты из ГО, элементы ГН, арты вора.
По просьбам трудящихся аналогично ценам на охотничьи арты, выкладываем статистику удешевления артов вора и элементов. Напоминаю, что коэффициент удешевления считался как Куд=100% - (Цена после порезки /цена до порезки)*100%
Арты вора | |||
До | После | Kуд | |
Амулет | 84700 | 49450 | 41,62% |
Арбалет | 42563 | 28400 | 33,28% |
Доспехи | 33237 | 25500 | 23,28% |
Кинжал | 43750 | 32390 | 25,97% |
Кольцо | 77648 | 46000 | 40,76% |
Маска | 28445 | 18970 | 33,31% |
Плащ | 88950 | 55000 | 38,17% |
Сапоги | 37670 | 23400 | 37,88% |
Элементы | |||
До | После | ||
абразив | 305 | 307 | -0,66% |
змеиный яд | 526 | 390 | 25,86% |
ледяной кристалл | 4735 | 3690 | 22,07% |
огненный кристалл | 3693 | 2930 | 20,66% |
цветок ветров | 5398 | 4020 | 25,53% |
цветок ведьм | 205 | 175 | 14,63% |
осколок метеорита | 3150 | 2704 | 14,16% |
ядовитый гриб | 193 | 189 | 2,07% |
лунный камень | 8920 | 8898 | 0,25% |
клык тигра | 4770 | 3404 | 28,64% |
цветок папоротника | 14444 | 6980 | 51,68% |
Приглашение | |||
До | После | ||
ПГВ | 820000 | 800000 | 2,44% |