Гайд по вербовке
Автор: Avatara
Здравствуйте, уважаемые вербовщики!
У вашего клана есть план развития, который предусматривает увеличение состава. Хочу в первую очередь ответить на вопрос: "Зачем это нужно?".
Больше активных игроков — больше очков БС для поддержания клановых зданий, легче защиты, выше доходы, легче находить партнёров и так далее, и тому подобное. То есть — это нужно всем!
Поэтому попытаюсь изложить основные тезисы, которые помогут привлечь в ваш клан много хороших, активных игроков:
Первое: конечно, чтобы что-то сделать, надо этого захотеть, а главное - начать! Желание должно превратиться в действие, иначе мы попусту тратим время.
Второе: как правило, вербовщики стараются облегчить себе жизнь, отсылая «скопом» стандартное приглашение. Выглядит оно примерно так: "Привет! Приглашаю тебя в БК ***, входящий в в топ ***, у нас *** рейтинг! Вступив к нам, ты найдешь верных друзей, готовых постоять друг за друга до конца. У нас большой склад, куча предприятий, активный форум, а также множество плюшек. Я надеюсь, ты сделаешь правильный выбор. Пожалуйста, ответь!". И обязательно в конце смайлик ещё ставят :-).
Примерно такого рода сообщения (конечно, я утрирую, можно добавить различные украшательства, красивые слова и обещания, но суть от этого не изменится) засыпают почту бесклановых игроков.
А теперь задумайтесь, почему большинство не отвечает вам? Ответ лежит на поверхности: нет индивидуальности! Я получаю сотни одинаковых сообщений, отличающихся лишь именами и цифрами на месте звёздочек, естественно - мне лень отвечать каждому.
Что делать, чтобы заинтересовать игрока? Как сделать так, чтобы он пошел именно к вам? Ответы на эти вопросы достаточно просты.
Все вербовщики делятся на несколько типов:
1) Вербовщики, готовые на что угодно, лишь бы пригласить любой ценой, а кого - без разницы. Таким читать далее вовсе не обязательно, можете дальше штамповать шаблонные приглашения для массового спама.
2) Вербовщики, которые ищут ЛЮДЕЙ, а не персонажей. Любой активный игрок 6-9 уровня принесет больше пользы, чем мульт 15 БУ топ 50 (оговорюсь — как правило!).
Поэтому при вербовке нужно определить, кто соискатель. У многих есть мульты, и если убрать исключения, то в основном их можно вычислить. Запомните: ВАЖНА ЛЮБАЯ МЕЛОЧЬ АККАУНТА, всё это вам пригодится при выборе кандидатуры «клиента».
Итак, вербовщик ищет потенциального будущего соклана
1) Открываем профиль. Листаем, смотрим подробную информацию. Если она не заполнена, то игрок, скорее всего, мульт. Хозяевам таких персонажей плевать, что там написано, они туда в 99% не заглядывают.
2) Смотрим протокол. Часто 1-2 страницы дают нам полное представление — что за человек играет? Куча подарков, долги, непонятные неподписанные передачи — закрываем и забываем.
3) Ничего не имею против азартных людей, сам такой... но нужно отличать азарт порядочный и ответственный от тупого разводилова на кредиты для игры в рулетку. Человек, предпочитающий последнее, пойдёт в клан только для того, чтобы найти новых «спонсоров». Такой хоккей нам не нужен!
4) БУ — на лоу и мидлах легче набирать людей, чем на хаях... Однако, как правило, владельцы персов высокого уровня ценят свой аккаунт, поэтому качество таких персонажей много выше... но это в общих чертах, опять же — всё очень индивидуально.
Наша основная задача - заинтересовать игрока. Не важно чем, но он должен быть ЗАИНТЕРЕСОВАН!
И опять начинаем сначала:
1) Открываем профиль, ищем подробную информацию. Она, помимо определения, мульт ли это, может дать вам архиважную информацию для вербовки. Имя. В первую очередь имя. Поищите его. Запомните его. Любой человек в любой ситуации будет испытывать к вам симпатию, если вы его назовете по имени, а не по нику. Это уже шаг вперед!
2) Из подробной информации не выходим, там ещё куча важного для нас. Посмотрите фотоальбомы, обратите внимание на пол человека. Курьезов хватает, многие сталкивались с этим. Пишешь: "Привет, братан!", а в ответ получаешь: "Я вообще-то девушка...". Будьте аккуратны в этом плане. Ошибетесь — все старания могут пойти прахом.
3) И опять подробная информация. Смотрите возраст претендента, постарайтесь определить его интеллектуальный уровень. Это вам поможет не только понять, нужен ли такой человек в клане, но и правильно составить диалог. Опять наглядный пример: очень глупо будет выглядеть, если написать 35 летнему мужчине: "Хай, парень!". Это вызовет не симпатию и интерес, а лишь ухмылку и отвержение.
4) И вновь подробная информация и фотоальбомы. Интересы человека. Возможно, он увлекается чем-либо схожим с вашими интересами, тогда вы легко сможете найти с ним общий язык.
5) Протокол. Подарки, награды, штрафы. Смотрите, читайте, изучайте. Реальный мир мал, а виртуальный ещё меньше. Вполне вероятно, что у игрока есть подарок или, допустим, передача от общего с вами знакомого. Запомните это! Это половина успеха. Общие знакомые — очередная тема, способная его заинтересовать.
6) Опять информация. Нередки случаи скрытого или открытого мата, лично я стараюсь держаться подальше от таких игроков, но это уже на ваше усмотрение. Возможно, что и это поможет найти вам с ним общий язык. ;-)
Перейдем к самой вербовке. Составление сообщения
Это должны помнить и знать вы, но не он (в идеале). Начните разговор непринужденно. Допустим, у вас есть общий знакомый: «Привет, Максим!" (можно подурачиться, написать Макс, Максик и так далее, можете использовать любые формы склонения имен в зависимости от собеседника), "Я смотрю, ты знаком с Васей Пупкиным. Помнишь, он бла-бла-бла". В такой непринужденной манере (вы помните, что вы вербуете) предложите ему, допустим: "Давай играть вместе, в одном клане, будет классно!"
Реклама так надоела нам в жизни, что и тут, в ГВД, мы должны отдыхать от неё. Поэтому это последнее средство, к которому мы можем прибегнуть, если других вариантов нет. Но даже в этом случае обращайтесь по имени, заинтересуйте человека!
Очень важно! Хотя вы уверены, что ваш клан лучше всех остальных, не забудьте: с вами до срыва голоса или до получения бана от модераторов будет спорить практически любой представитель практически любого другого клана. И вы никому ничего не докажете. Поэтому подумайте — а чем именно ваш клан лучше? Не количеством же или стоимостью артов на складе, найдутся и покруче, наверное... В общем, найдите именно то — одно — главное отличие, благодаря которому приглашаемому вами человеку может быть комфортнее именно у вас! В реальном бизнесе такой подход зовётся продвижением через конкурентные преимущества. :-)
И помните ещё одно важное правило. Вежливость и грамотность — залог успеха везде, в любых начинаниях. Это проявление уважения к собеседнику. Намного приятней читать грамотно построенное предложение, со знаками препинания и без глупых ошибок.
Пока что на этом всё. Буду рад, если помог кому-то.
С уважением, Александр «Аватара».