Гильдия убийц
Первого апреля в ГВД по традиции проводятся стилизованные бои на юмористический лад, и день юмора 2012 не стал исключением, хотя шутка этого дня – «Гильдия убийц» – и вызвала неоднозначную реакцию среди игроков.
Перейдём сразу к практике первоапрельской гильдии:
Геофизик - персонаж с самой большой гильдией убийц, а это ни много ни мало - 333 очка (возможно, самой большой в игре).
Зададим пару вопросов человеку, который не понаслышке знает о нападениях.
- Поверил ли ты в в гильдию убийц?
- Нет, но первые 3-4 боя думал, что играет реальный человек.
-Что можешь интересного или запоминающегося рассказать?
- Ну-с, запомнился неслом артов, нечасто поиграешь в фулл крафте. Хоть с ботом, но всё-таки. + это была мстя некоторым модерам (все ссылки есть тут ) + запомнилась ещё «дыра», которую админы не предусмотрели, причём дыра – «детская»: можно было бить одного человека неограниченно. Стал юзать, когда было уже 250+ очков, дабы добить до ровной цифры.
- Зачем столько накачивал?
- Xотелось немного поиграть в крафте, а то негде его ломать. КБО нет ( + возможность разнообразить свой фотоальбом)
- Что можешь добавить в заключение (передать привет)?
- В конце хотелось бы поблагодарить за оказанную помощь персонажей: ГПС-МЧС-РФ, Стальнойалхимик, ну и отдельная благодарность – прелестной Laaf.
Кому-то шутка администрации показалось не смешной и создававшиеся темы были апофеозом «форумного нытья».
В ветке технической поддержки было создано несколько тем с жалобами на технеполадки, в одной из них //www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1568347 некий персонаж Second_wave спрашивает, где его артефакт и уходит в псж.
В ошибках и сбоях также было создано много тем по поводу ГУ:
– кто-то жалуется на то, что бои зря проведены и от них никакой пользы:
//www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1569069;
– где-то подшучивают над юными героями:
//www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1568141;
– тема про клеймо позора:)
//www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1568437;
– жалоба, что нельзя убить админов:
//www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1567849.
Также, наткнувшись на тему созданную игроком 17 уровня __--ZONA--__, заинтересовался и решил узнать мнение опытного игрока.
- По поводу темы //www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=1567805. Ты действительно ожидал, что выпадет артефакт? Или ждал, что его дадут? Тема создавалась как претензия или с юмором?
- Ну, я не знаю. Просто убил пару часов, чтоб прокачать 1 ГУ. Это все же время потраченное? Да, насчет арта я не отказался бы, но могли бы письмо прислать, типа вас разыграли или наподобие этого. Если такие приколы делать, то надо доделывать до нормального. Таких как я немало, кто не отказался бы от халявного артика. А вот бы письмо получили, типа вас разыграли и нормально, все довольны.
И поднимая тему клановых войн, хотелось подытожить, что в случае существования ГУ, главы кланов смогут сами разобраться между собой в честной дуэли:)
//www.heroeswm.ru/warlog.php?lt=-1&warid=389042149
//www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=389121758
Идею создания подобной гильдии выдвигали годами, наверное, даже с момента основания проекта. Да и ей тут самое место – ведь как никак, это on-line проект, а значит должен хоть как-то быть ориентирован на PvP. Ну или хотя бы давать хоть какую-то игровую возможность расправляться с досадившим вам игроками.
И вот, 1 апреля игрокам дали такую возможность. Конечно же, в шутку, но что забавно: даже несмотря на объявления на радио, темы на форуме, многие игроки все равно верили, что гильдия введена по настоящему, а некоторые упорно качали ее целый день напролет и потом возмущались на форуме, что их развели... На самом деле игроки сражались с ботами, золото не снималось, артефакты не ломались и никаких травм игроки-жертвы не получали. К тому же в протоколе боев бои не отображались (только в своем собственном).
Но как известно, в каждой шутке есть доля шутки и доля истины. Думаю, администрация не стала бы делать столь масштабную работу лишь для одноразового прикола на один день. 1 апреля, возможно, под видом шутки тестировалась и доводилась до совершенства будущая настоящая гильдия. Рассмотрим ее плюсы и минусы, а также возможную область применения.
Для начала, возможность напасть неугодного игрока – эффективный способ расправляться игровым методом. На данный момент существует только два способа: поймать в турнире/групповых боях (не факт, что сойдетесь, выиграете и если вы разные уровни, то и не сможете пересечься) или через раздел Подачи Заявлений (кляузы, провокации). Ну еще можно поизводить на форуме/личной почте, но это уже личные разбирательства... Стоило бы оставить ограничения - нападения только на свой уровень. Для расправы над другими игроками договариваться с наемниками, для которых можно было бы даже ввести отдельную комнату в игровом чате.
Нужна ли сама гильдия? Если она будет давать бонусы к статам, то нет. Она превратится в очередную «качалку», рассадник договорных боев, дабы набить циферки и получить доп. преимущества. Но если будет давать нечто другое... Как вариант – недорогой комплект убийцы (1 артефакт на уровень), более серьезные травмы жертвам.
Игроки крайне негативно отнеслись к тем травмам, что были описаны в новостях. Никаких экономических санкций и запретов на бои! Конечно, тому кто нападает, будет приятно так наказать игрока, но остальным получать такие «плюшки» – совершенно ни к чему. Есть другие возможности доставить некие неудобства. К примеру, на войне предатели восстанавливали здоровье дольше, чем Имперцы, если проигрывали бой. Можно реализовать подобное и здесь – у жертвы на 50% дольше восстанавливается НР и МР при поражении (и у убийцы тоже, если нападение окончилось неудачей). И с каждым уровнем гильдии убийц (дальше по тексту – ГУ) растет этот штраф на 10-20%. То есть, более прокачанные убийцы будут более ценными наемниками. Так же можно ввести штраф на скорость передвижения по секторам – те же 50% и +10-20% за каждый уровень ГУ. Все эти штрафы накладывать на час + 10-20 минут за каждый уровень ГУ. Если жертва проигрывает бой, она также должна быть защищена от последующих нападений не менее 6 часов. Если выигрывает, то повторное нападение на нее возможно. Аналогично и для убийц: проигрывая бой, он теряет возможность нападать на длительное время.
Нападать можно было бы разрешить свободно, любому, но такое удовольствие должно стоить денег. Идеально: 0,5 - 1. или 1250 - 2500 . В этом случае можно спокойно вернуть умелку и опыт за бои, а не как 1 апреля – по нулям. Без платы за нападение велика вероятность, что начнутся очередные массовые договорные бои для банальной прокачки уровня ГУ и просто умелки нахаляву.
Но по-настоящему бесценно применение ГУ в будущих клановых войнах. Помимо возможных стандартных троек (битвы за шахты, территории), дать возможность игроку одного БК уничтожать игроков своего уровня во враждебном БК. За подобные убийства дополнительно начислять клановые очки, которые позже можно было бы разменивать на бонусы для клана, приносящие какие-либо удобства и плюшки всем игрокам в БК (или позволять повышать сам уровень БК – возможность увеличить количественный предел состава клана, доп. места в будущих клан. складах, куча других возможностей – ограничено только фантазией)... Данное нововведение действительно повысило бы интерес к кланварам абсолютно у всех участников (возможность помочь клану, уничтожив и нейтрализовав на время вражеского игрока; возможность не позволить чужому БК набрать очки, не дав себя поймать и убить). Дополнительно появилась бы возможность собирать статистику по самым активным игрокам в БК. А для нападений на игроков между двумя враждебными БК можно и уменьшить стоимость нападений в два раза.
Конечно, есть и минусы ГУ. Один из них очень похож на ГВшный эффект маринада. Когда жертву ловят в засаду, игрок может из каких-то моральных принципов (ну или он реально не на месте) затягивать бой или слить по тайму. Но без этого никуда, как ни крути... Есть еще один момент: так как нападение на игрока возможно лишь при выполнении обоих условий: набрана полная армия и он не состоит в заявке (бою, игре в таверне), то может случиться следующее: некоторые игроки будут осознанно уменьшать свою армию, дабы избежать нападений на себя. Такое можно запретить только программно, не позволяя выходить из окна набора армии, пока не наберешь допустимый минимум. Также, на старших уровнях появится возможность мониторить игроков в ГТ/турнирах, проверяя, состоят они в заявке или нет. Но ИМХО, возможные плюсы перевешивают возможные минусы, не правда ли?)