Год после апдейта
Автор: AcademHero

Прошел год после введения апдейта. Предлагаю вашему вниманию немного статистики о том, что изменилось в плане прокачки игроков за это время. В расчетах используются данные по активным игрокам (проведшим хотя бы 1 бой за последние 2-3 недели). Даты для сравнения: 5.01.2013 (за день до апдейта) и 5.01.2014. Материалы для расчетов взяты с сайта персонажа Xaser, за что ему отдельное спасибо.
Как будет показано ниже, раздача умелки в целом продолжилась, а докидывание опыта/умелки радикально ничего не изменило.
Как обычно, статья для тех, кто умеет думать сам. Именно поэтому комментарии к таблицам достаточно краткие.
1. Среднее число очков умелки по уровням. Изменение за год.

По каждому игроку была рассчитана сумма очков умений, затем взято среднее (в разрезе уровней).
Как видно из таблицы, средний прирост умелки по уровням с 10 по 15 составил 10-12%. Если посмотреть на средние значения по топ-100 игрокам каждого уровня, то рост тем больше, чем выше уровень (кроме 13 БУ). Среднее значение у топ-100 на 12 БУ равно 5514. Это уже больше, чем требуется для 10-й умелки. Аналогично на 14 БУ – среднее равно 10696. Этот комплект 11-й умелки и анти становится все привычнее, а вскоре может стать и турнирной нормой.
2. Изменение «турнирной» умелки за год.
Под «турнирной умелкой» здесь понимается уровень умения основы, который позволяет претендовать (без зелья) на призовые места.

Если сравнить значения в желтых клетках, можно увидеть более чем двукратный рост обладателей 9-й умелки на 12 БУ, 10-й на 13 БУ. На 14 БУ 10-я умелка в турнирах уже есть практически у всех, а 11-я на 15 БУ стала уже почти нормой – процент игроков с ней вырос почти в 3 раза. Как следствие, «сидение на уровне» не сильно помогает, так как требование к прокачке продолжает увеличиваться, конкуренция растет.
3. Рестартеры и «поколения лузеров».
Таблица ниже показывает среднюю экспоумку (= опыт / сумму очков умелки) по поколениям игроков. Поколения выделены по интервалам ID. Например, «0+» означает 1-500000, 3500 + это ID с 3500001 по 4000000.

Наихудшие значения показаны красным цветом, лучшие – зеленым. Как показывает таблица, тенденция сохраняется: чем позже стартует персонаж, тем лучше у него экспоумка. Аутсайдеры все те же – игроки с ID 500к+ и игроки с com-а (ID c 4300k по 5000k).
Но, конечно, неудачное время старта не всегда означает отставание от других. Например, один из игроков с com-a, где людям не был знаком вкус умелки, сумел получить хорошую прокачку.
Спасибо за внимание.
• Статистика •