17.07.2021 20:00
 16 просмотров  18108  34

[Руководство] Эльф-заклинатель в дуэлях. 9 боевой уровень

Автор: XaNNy

Вступление

Приветствую тебя, читающий эту статью! Сегодня речь пойдет об ушастом собрате хорошо знакомого нам лесного эльфа – эльфе-заклинателе. Альтернативный класс обладает, пожалуй, одной из самых сильных атакующих составляющих в ГВД на любом боевом уровне. Быстрые и уронистые стеки, обладающие неплохой живучестью, пусть и представленные в малых количествах существ. Внести наибольший урон в самом начале боя, а после уничтожить остатки врага мощными кастами молний – это стиль эльфа-заклинателя.


Фракционное умение

Энергия леса

Фракционная способность у альтернативного класса эльфов (вместо заклятого врага), даёт герою единицу знаний за каждые четыре единицы атаки. Также накапливает силу магии во время боя за счёт получения и нанесения урона.

Накопленная сила магии не может превышать [Атака Героя]*(70%+3%*[умение Героя]).

Тут всё просто: чем больше атаки – тем больше силы магии, а значит выше урон от молний. Скорость её накопления напрямую зависит от кол-ва урона, который вносим и получаем в процессе боя. Точной формулы накопления силы магии, конечно же, не будет, ведь её попросту нет у игроков в свободном доступе. Вы в какую игру тут вообще играете?


Требования

  • Гильдия охотников – минимум 5, идеально 6;
  • Гильдия рабочих – нормально 4, идеально 6;
  • Гильдия воров/рейнджеров – несмотря на относительно небольшой БУ, в идеале иметь 1-2% инициативы от одной из гильдий и обзавестись 1% инициативы от ГЛ, но то не настолько критично, так что поводов для волнений нет;
  • Гильдия наёмников – 2 нормально, 4 идеально;
  • Гильдия стражей – минимум 1, идеально 2;
  • Гильдия искателей – 1 нормально, 2 идеально, 3 излишек, который требует слишком много опыта для своей прокачки, а значит идёт во вред;
  • Умение фракции – зелье фракции дает нам 7 умение на 9-ом БУ, если ЛЭ для нас – не родная фракция; идеально же иметь 8 или даже 9 умение, если есть такая возможность;
  • Пояс антиумений – иметь анти на всех понемногу, однако если всё же есть желание сделать его местами «толще», то стоит обратить внимание на рыцарей, ТЭ и гномов.

  • Стоит заметить, что взять всё и сразу вряд ли получится, поэтому придется выбирать, что из гильдий прокачать, а что лучше отложить на последующие БУ.

    Многое в бою будет зависеть от нашего показателя нападения, поэтому стоит сосредоточиться на гильдиях, дающих данный параметр или свободные статы. Нехватка нападения может снизить общую динамичность наших атак, а это повлечет за собой бОльшие потери армии и меньшие накопления силы магии.


    Общие сведения

    1. Универсальный билд.

    Для примера взял «усредненного» персонажа с 5 ГО, 4 ГР, 1 ГВ, 2 ГН, 1 ГС, 1 ГИск и ГЛ ниже 9. Вполне реальные показатели для 9 БУ, пусть и не в начале уровня.

    Среди преимуществ такого билда стоит выделить хорошие живучесть и урон, которые даёт навык «Сбор войск», а 2 БД и 2 удачи позволят нам с неплохой вероятностью выдавать двойной урон и сохранять динамику атак.

    Из недостатков стоит выделить сложность с расчетом вероятности срабатывания БД и удачи, т.к. значения не настолько высоки, чтобы подгадывать выпадения оных.




    2. Альтернативный билд.

    Те же значения гильдий.

    Данный билд лишен недостатка прошлого билда, потому как при значении удачи 4 предугадать её много проще, а значит провести вовремя важную атаку и забрать инициативу боя в свои руки. Также урон на дистанции всего боя значительно возрастает.

    Недостатком является отсутствие «Сбора» в навыках, а значит меньшая живучесть армии и меньший урон в атаках, когда не сверкает лак. Но ведь нужно чем-то жертвовать?

    Замечание: при отсутствии ГВ, а также ощущении нехватки инициативы от артефактов стоит рассмотреть вариант с заменой одного или двух колец холода на альтернативные им кольца солнца. Таким образом, мы, теряя 1 стат защиты, а также проценты пробивания магической защиты, получаем столь желанный +1% инициативы за каждое замененное нами кольцо.


    Существа

    1. Нимфы. Высокие показатели инициативы, скорости и урона, но тонкие и «дорогие» относительно других существ. В армии занимают лишний слот, который может быть применен с бОльшей эффективностью, потому брать их в бой не стоит.

    2. Танцующие с ветром. Костяк армии ЭЗ наравне с лесными снайперами. Высокие инициатива, скорость и уроны. При срабатывании БД могут сделать второй ход подряд и вырезать вражеских стрелков, а умение «Ловкость» обеспечивает им хорошую выживаемость против стрелковых и ближних атак. Вкупе с заклинанием «Каменная кожа» стек превращается в терминатора, который, несмотря на небольшую численность, может быть в самой гуще событий. Однако стоит опасаться стеков противника с навыками игнорирования параметра защиты. Это их главная уязвимость. Также нельзя допустить, чтобы их закрыли, лишив разбега, или привязали, например, пауками ТЭу.

    3. Лесные снайперы. Необходимый нам как воздух ранний ап. Важнейший стек, с которого обычно начинается обмен ударами в бою. Один из сильнейших стрелков на уровне, жаль, что малочисленный и тонкий. Начальная инициатива стека 11, что намекает нам на то, что стрелковая в большинстве дуэлей будет наша, будь то мастера лука/кочевые кентавры/пустынные убийцы и пр. Однако уступают по инициативе гремлинам-вредителям и ассасинам. Зачастую исход дуэли зависит от того, успеют ли наши стрелки походить, ведь даже 1 выстрел может перевернуть весь бой. Делить в 80% боев их стоит на максимально возможные 4 стека, но об этом позже.

    4. Друиды. Важнейший саппорт, который кастует «Каменную кожу». 12 маны позволяет сделать это одним стеком дважды – на Единорога и на Танцующих с ветром. Без этого обкаста соваться к врагу – не лучшая идея, потому ими нельзя пренебрегать. Впоследствии друидами можно пострелять мелочь, сбить кровь и даже снять ответный удар с врага, если не будет другого кандидата на эту роль.

    5. Единороги. Стек с хорошей инициативой, высокой скоростью и большим уроном. Достаточно толстый, чтобы не стесняться идти лоб в лоб, но без фанатизма. Условный латник или старший демон может вполне его ополовинить и тогда наша планомерная атака быстро захлебнется.

    Умение «Аура магического сопротивления» уменьшает эффект от заклинаний, наносящих магический урон и школы магии Тьмы. Оной нельзя пренебрегать и стараться ставить стек единорогов вплотную к танцам, тем самым уменьшая для них эффективность дебаффов и заклинаний школы магии Хаоса. Из недостатков: имеют большую вилку урона (минимальный урон в 2 раза меньше максимального) и являются большими существами, теряя в маневренности.



    Общие моменты

    Эльф-заклинатель – гибридный класс, сочетающий в себе как атакера, так и кастера. Принцип его выживания – бей или беги. Нашей главной целью становится успеть нанести максимальный урон, прежде чем враг опомнится и начнет отвечать на наши атаки. К этому моменту необходимо обзавестись уже солидным значением параметра силы магии и при этом оставить запас армии для последующей игры в салочки. Закономерно, что приоритетными для уничтожения становятся стеки с высокой скоростью и инициативой и высокоуронистые стрелки, способные наносить урон на расстоянии.

    На этом месте, думаю, стоит закончить со вступлением и перейти к разбору конкретных матчей. Мы тут за ними!


    Разбор матчей

    Сразу замечу, что рассмотренные мною в качестве примеров бои необязательно будут иметь описанные тактику и манеру поведения, но отражать суть боя – однозначно смогут. Прокачки противников взяты относительно равные, а бои – МТшные, т.к. те обусловлены большой выборкой.


    Нажмите на изображение представителя фракции, тактику игры против которой хотите увидеть.





    Классический рыцарь


    Поведение в бою:

    4 равных стека снайперов, поставленных на задней линии на расстоянии в 2 клетки между ними. Больше стеков – выше вероятность выстрелить с удачей и отбросить цель, тем самым лишив её хода. В приоритете отстрел арбалетчиков, затем монахов/грифонов, в зависимости от ситуации. Последних стоит постепенно стачивать планомерными атаками танцев и рогов. Таким образом, набрав всеми стеками бОльшую часть от максимально возможной силы магии, переходим к побегу от медленного латника и огрызков рыцарской армии, попутно уничтожая противника молниями.

    Пример расстановки:

    Пример боя 1

    ЭЗ максимально отстрелил арбалетчиков, а затем воспользовался преимуществом в инициативе танцев и вошёл в открывшуюся коробку, но тут скорее ошибка рыцаря, что столь неудачно разбежался. В конце эльф расставил стеки по разным углам, тем самым заставив медленного латника играть в салки, чем обеспечил себе победу. Просто и лаконично!


    Пример боя 2

    Тут рыцарь не допускает ошибки, сделанной прошлым игроком. Как следствие – ЭЗ убивается об коробку. Разрозненные атаки снайперов не достигают цели, а оба стека вражеских стрелков прорежают армию заклинателя. Закономерный слив.



    Рыцарь света


    Простой противник. Как правило ходят бафферами, что означает, что для полноценного включения в процесс им нужно некоторое время. Любое промедление в начале боя играет на них, поэтому тянуть – не самая хорошая мысль.

    Поведение в бою:

    4 стека снайперов, расставленных равноудалено друг от друга. Бойцов ближнего боя сразу выводим на расстояние удара. Их приоритет – добить остатки тонких, но очень уронистых стрелков, затем сконцентрировав внимание на оставшейся армии, будь то монахи, грифоны или защитники веры/головорезы.

    Пример расстановки:

    Пример боя 1

    Бой начинается с удачного обстрела снайперами стрелка противника. Защитники веры, взгрустнув от такого положения дел, выходят вперед, где становятся легкой добычей для танцев и рогов. Грац!

    Пример боя 2

    Удача не на стороне ушастой братии. Монах вырезает 1 из 3 доступных стеков снайперов. Многочисленные стрелки добивают оставшихся. Затем не самый удачный размен танцев на полстека стрелка противника. Стоило выводить танца и рога на расстояние удара с первых ходов, занимая таким образом доминирующее положение и держа медленную коробку под постоянным давлением. Но время упущено. Как итог – слив.




    Если вы обладаете знаниями о том, как же играть за какую-либо фракцию на каком-либо уровне, то можете смело поднять золотишка на аналогичном руководстве! Ознакомится со списком отсутствующих и требующих обновления (старых) можно в разделе "Руководства по фракциям" (справа)!
    Набрались решимости? Тогда можно написать по адресу: ГВД, Дейли, Писатель!
Комментарии
« 12
21 / 19.07.2021 23:09 / -Severus- [14] ?
Спасибо за инфу. По сути, мне она не актуальна, но просто было почитать интересно  
22 / 19.07.2021 23:16 / Кеды [10] ?
https://daily.heroeswm.ru/mt50/war/id/1164094543

С таким перевесом по статам даже нет смысла рассматривать бой, т.к. любой ход со стороны будет казаться ошибочным.

Но я рад, что вы поправили неточность в руководстве.
Как только пришлете мне РАВНЫЙ бой - я обязательно отредактирую не очень актуальную информацию.
Смешно и грустно.

27+19+7=53
16+35+3=54 (+1ини, 2 нападения от 8 умки)
Итого мы видим 3 стата по твоей ссылке.

Там были и перевесистей ещё на 5 статов, причём нагло отыгрывающие медальки за явные имбы. (как и автор) Но в боях разрыв по статам несколько сокращало зелье гильдий - такой турнир был впервые.

Наверное, бои в справке честнее? Давайте посмотрим:

https://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=916996520

28+23+7=58 Nexona
17+31+3+1(!)=52 Комбат888

Вместо тысячи слов...

Но я добавлю.

Там даже не 4 анти решает. Там решает билд. И все это понимали - почти контра. За что мне (когда и сам понял) стало неловко перед эльфами. Варвары крови и другие имбы лишены неловкости, но не тэу.

Сравнить мой билд (собственные расчёты по дпс и выживаемости против рандома) с древними примерами автора, где оппоненты строят неадекват? Неадекват - применительно именно к (рандомным) дуэлям на 9 лвл. Потому что не думали сами, повторяли за кем-то? За кем-то, кто пишет инструкции, вроде автора данного руководства?

Бредовое руководство. Из которого могут делать бредовые выводы. Те, кто не думает сам, неопытные новички.
23 / 19.07.2021 23:24 / XaNNy [12] ?
Цитата: Кеды
Наверное, бои в справке честнее? Давайте посмотрим:

https://www.heroeswm.ru/war.php?lt=-1&warid=916996520

28+23+7=58 Nexona
17+31+3+1(!)=52 Комбат888

Вместо тысячи слов...

Ну хорошо, давайте так:
Кто первый найдёт ошибку в расчетах комментатора и объяснит ее ему - получит от меня лунник. :)
24 / 19.07.2021 23:31 / ThegreatrunE [12] ?
Не надо читать статы от маны, потому что это навык у ЭЗ что дает мана зависимости от атаки
25 / 19.07.2021 23:32 / Кеды [10] ?
Цитата: -ISKRA-
О какой актуальности речь, если после каждого МТ режут
Правят вообще всех после каждого. Но я смотрел таблицу только 49-го и 50-го, последнего. Так вот, я почему-то принёс лишь первую победу за 2 турнира в копилку ТЭУ. В первом бою против ортодоксального ТЭ. С ассами и фуриями. Потом я решил докачать 2 ГС. (по ходу турнира и наш великий клан достроился дальше первого здания) Ну и отлично! А потом всё равно не мог играть турнир в темпе ивента. Поэтому сильных уже не оставалось. И никого не оставалось. Просто повезло, что в последний день из пары заявок не убегали, как до этого. Иначе сами тоже бы всё равно не поиграли ни с кем.

Предлагал ограничить количество боёв в день (как попытки в ивентах), чтобы растянуть турнир. Но заодно и ограничить двумя (или даже одним) прохождения за класс. Причём итоги зачёта подводить именно по классам... Ладно, не буду.
26 / 19.07.2021 23:35 / XaNNy [12] ?
19-07-21 23:33: Передан элемент 'лунный камень' 1 шт. для ThegreatrunE: В дар!
27 / 19.07.2021 23:38 / ThegreatrunE [12] ?
Спс за Гешефт
28 / 19.07.2021 23:39 / Кеды [10] ?
Не надо читать статы от маны, потому что это навык у ЭЗ что дает мана зависимости от атаки
А разве этот навык никак не влияет на бой? Не даёт статы?

Я новичок, я не понимаю механики.

Добавлено: верните обратно камень))))) Кто скажет, что это не статы, пусть первый бросит в меня камень.

А обо всём остальном, сказанным мною, мы и вовсе умолчим?
29 / 19.07.2021 23:49 / XaNNy [12] ?
У меня нет желания спорить, если честно.

Я играю с 2009 года и мне давно неинтересно кому-то и что-то тут доказывать. :)
30 / 19.07.2021 23:53 / Кеды [10] ?
У меня нет желания спорить, если честно.

Я играю с 2009 года и мне давно неинтересно кому-то и что-то тут доказывать. :)
Не стоило и начинать! Статья бред. Приятно, что не только СЛЕПАЯ похвала в комментах.

Похоже, я всё сказал. Имеющий глаза увидит, имеющий разум задумается.
31 / 20.07.2021 07:56 / ThegreatrunE [12] ?
Цитата: Кеды
А разве этот навык никак не влияет на бой? Не даёт статы?

Конечно нет. Вы потом будете еще говорить что у него еще 25 см)))
28+23+25+7=83 имбааа не так ли?
32 / 20.07.2021 10:29 / katze_ruS [11] ?
Цитата
и мне давно неинтересно кому-то и что-то тут доказывать. :)
и правильно, кеды под следующей статьёй тоже спорить будет я уж знаю
33 / 21.07.2021 16:14 / Кеды [10] ?
Цитата: Кеды
А разве этот навык никак не влияет на бой? Не даёт статы?

Конечно нет. Вы потом будете еще говорить что у него еще 25 см)))
28+23+25+7=83 имбааа не так ли?
Ладно. У колдовства другая механика. Там важна выживаемость, как самих заклинателей, так и врагов. Бой в статье эталонный? Нет. По статам атаки и защиты 51/48. Но вся суть в том, что армия напротив заклинателя имеет НАМНОГО меньший потенциал выживаемости и опасности, чем должна. Там хлипкие отряды, которые заклинатель (и разные другие дуэлянты) просто выкашивает под бесполезность каждым ходом. И это было несколько лет назад, как резонно заметили, но нам показывают якобы бой, который сейчас актуален. Против адекватного состава армии ТЭУ для 9 лвл (при прочих равных) у ЭЗ шансов в 21 веке крайне мало. Такими статьями только вводят в заблуждение. Причём это касается большей части статьи, а не только той малости, что я отметил.

Сплошные домыслы, часто на морально устаревшей (после минибалансов) базе, и очень субъективные шаблоны. Веселит, например, "гениальное" отделения трёшки танцев, настоятельный совет делать так. Почему - потому что так работает фантазия автора. Этой статье место в Творчестве.

Цитата
и мне давно неинтересно кому-то и что-то тут доказывать. :)
и правильно, кеды под следующей статьёй тоже спорить будет я уж знаю
Ничего подобного. Следующая статья, во-первых, современна, во-вторых, предлагает различные варианты возможных решений, а не единственный "наилучший" шаблон, в-третьих, этим не ограничивается: через неё тонкой нитью проходит предложение что-то изменить, о чём-то поразмышлять, утверждается, что коррекция и даже эксперименты вполне возможны и приветствуются. Там полезная для новичков статья. А эта - бесполезная.

Единственное неприятное место - статы гильдий, особенно ГРаб. Но не буду уходить в оффтоп. Ответил на твой комментарий, чтобы подчеркнуть разницу. Как сильно могут отличаться руководства и рекомендации по пвп.
34 / 05.01.2022 22:53 / Cael5 [13] ?
ЭЗ - это админовский мальчик для битья, неотбалансированный, ущербный, чтобы играть нормально этой фракой нужна прокачка перса выше среднего. Когда заходишь в парные бои в ГТ то там у Напа сразу настроение в минус, тебе пишут только живи не слейся быстро. Как  правило против определённых фракций и перекачей слив 100%, как не играй. Таких как эта статья мало,  что считаю плохо, в этой не все бои в примерах равные по статам игроков, а возможно и по анти. Молодец что написала эту статью, но она не показала насколько плохо положение ЭЗ в целом.
« 12

Возможность комментировать доступна после регистрации