Гильдия кузнецов: основы и полезности
Кузница в игре существует весьма давно, однако вопросы по ней поступают так и из уст новых игроков (что совершенно очевидно), так и даже бывалых, решивших ее прокачать, но не знающих о ней почти ничего.
В данном руководстве будет рассмотрен следующий ряд вопросов:
- Для чего нужна кузница
- Как много средств и времени нужно вложить в кузницу, чтобы достигнуть 90%
- эффективности ремонта
- Как можно сэкономить при ее прокачке
- Личный опыт автора
Что такое кузница и с чем ее едят
Итак, кузница нужна в игре для того, чтобы чинить артефакты. Чтобы ее открыть, достаточно получить 6-й боевой уровень и построить соответствующее строение.
P.S. Работать с кузницей можно именно на той фракции, на которой она отстроена.
Постройка кузницы открывает возможность ремонтировать артефакты, при этом эффективность ремонта напрямую зависит от уровня гильдии:
Уровень | Очки | Эффективность ремонта |
0 | 0 | 10% |
1 | 30 | 20% |
2 | 80 | 30% |
3 | 165 | 40% |
4 | 310 | 50% |
5 | 555 | 60% |
6 | 970 | 70% |
7 | 1,680 | 80% |
8 | 2,885 | 90% |
9 | 5,770 | Возможность одновременно чинить и улучшать артефакты |
Эффективность ремонта означает процент, на который артефакт можно починить. Условно возьмем артефакт с прочностью 0/40. При 10% эффективности можно починить данный артефакт лишь на 4 прочности, а вот при 90% — 36 прочности.
При ремонте базовая прочность артефакта будет уменьшаться на единицу — то-есть на выходе у нас будут артефакты прочностью не 4/40 и 36/40, а 4/39 и 36/39 соответственно.
Кузница полезна тем, что это единственный способ восполнить прочность у дорогостоящих артефактов, таких как акционных, ивентовых, или с модификаторами.
При этом, для починки артефактов вовсе не обязательно качать кузницу самостоятельно — в игре есть изобилие кузнецов, услугами которых можно воспользоваться в соответствующей ветке форума или в торговой палате.
Внеивентовое время: кузнецы в поисках ремонта в торговой палате.
Для чего стоит вкладываться в кузницу, если в игре существует множество кузнецов, услугами которых можно воспользоваться?
- Первостепенная причина — собственный комфорт. Не нужно тратить время на поиски свободных кузнецов, так как свое подмастерье всегда доступно.
- Вторая причина — небольшой доход. Окупаемость кузницы очень долгая, однако после ее прокачки получать какую-то стабильную копеечку весьма приятно:) На регулярной основе можно чинить артефакты на складе клана, предоставлять свои услуги в торговой палате.
Наивысший доход получается во время межклановых войн и ивентов с крафтом — игроки готовы платить 105% и выше, чтобы их артефакт был починен как можно раньше. - Экономия на 1% комиссии при передаче артефакта. Неожиданный плюс, который редко кто-то упоминает. Это крайне выгодный момент, особенно если артефакты, которые нужно чинить — имперки или раритеты.
- Ну и наконец, самый несущественный плюс — небольшой плюс при вступлении в клан. Это совсем мелочь, но приятная.
Временные и финансовые затраты на прокачку гильдии кузнецов
Подсчитать временные затраты весьма несложно: одно очко ГКуз — 1 час работы в кузнице. Таким образом, затратится 2885 часов работы.
Конвертируем часы в сутки: 120 дней работы суммарно.
При 8 часах в день кузница прокачается за год.
При 16 часах в день — полгода соответственно.
А вот с финансовыми затратами уже все очень неоднозначно: все зависит от того, каким процентом вы будете предоставлять свои услуги.
При этом важно отметить, что на низких уровнях гильдии затраты очень большие на короткой дистанции (иначе говоря, Вы потратите очень много времени в короткий срок), при этом на высоких уровнях гильдии ситуация противоположная — траты на короткой дистанции небольшие, но вот в целом все равно придется очень много золота.
Подробную информацию о затратах и окупаемости гильдии кузнецов можно найти в следующей статье: окупаемость гильдия кузнецов.
Однако же стоит отметить, что среди нескольких таблиц наиболее приближенной к реальности является следующая:
Прибыльность гильдии
Пожалуйста, не прокачивайте кузницу с единственной целью заработать. Чтобы окупить все затраты потребуется очень много времени, а именно.
Рассмотрим разные ставки: от 101% до 105%
Так как час ремонта стоит 4000 золота, то каждый 1% сверху — 40 золота в час.
Процентная ставка | 1 час работы | 8 часов работы | 16 часов работы | 24 часа работы |
101% | 40 | 320 | 640 | 960 |
102% | 80 | 640 | 1280 | 1920 |
103% | 120 | 960 | 1920 | 2880 |
104% | 160 | 1280 | 2560 | 3840 |
105% | 200 | 1600 | 3200 | 4800 |
Как видно, прибыльность совсем маленькая, хотя любая копеечка и приятна.
Как упоминалось ранее, самая обычная ставка — 101-102%, во время ГФБК ивентов — ~103%, а при войнах и КБО ивентах — можно чинить за 105% и выше, а потому не стоит ожидать, что вы будете чинить всегда и только за 105% и легко будете зарабатывать.
К счастью, в игре ивенты проводятся достаточно часто, и во многих из них очень много боев, а потому клиентура будет во время них находиться без особо труда.
К слову о заработке — иногда игрокам требуется ремонт за бриллианты, и соответствующей процентной ставкой можно куда выгоднее конвертировать бриллианты в золото:
1 час работы — 0.25 бриллиантов (1250 золота).
Если, например, мгновенный ремонт у нас будет со ставкой 150%, то за артефакт за 16.000 (4 часа работы = 1 бриллиант при мгновенном ремонте) мы получим 8.000 золота за потраченный бриллиант, что гораздо выгоднее чем прямая конвертация в игре.
Пожалуй, самый банальный совет, который можно услышать — ставить процент повыше. Хотелось бы конечно, чтобы это так и работало и было актуально, однако реальность жестока.
На уровнях гильдии вплоть до 7 (80% эффективности ремонта) очень тяжело найти игроков, которые готовы платить процент выше базового (обычно это, например, платить 70% за 70% эффективность ремонта, 60/60 и так далее).
Связано это не только с низкой привлекательностью эффективности, но и с большой конкуренцией — очень много игроков готовы предоставлять ремонт со ставкой 70% эффективности за 65 от стоимости и т.п.
А потому, есть следующие варианты экономии:
1 Прокачка на гос. артах и их дальнейшая продажа или эксплуатация
Работает это следующим образом: мы ломаем собственный артефакт, чиним его и выставляем на рынок, либо же покупаем гос. лом у других игроков (лом можно приобрести в соответствующей ветке форума) и поступаем также (либо же используем сами, если таким типом артефакта вы активно пользуетесь в боях)
Достоинством этого способа является то, что можно меньше терять в золоте, так как артефакты можно продать дороже их ЦЗБ или же не сильно дешевле.
Недостаток — артефакты могут иногда долго лежать и не продаваться, а потому иногда по мере острой необходимости золота придется удешевлять.. ну или же ждать. Порой же артефакты копятся и копятся, не успевая продаться.
2 Прокачка на артефактах зверобоя
Работает не всегда и требует расчетов. Этот способ неудобный ввиду того, что артефакты чинятся относительно быстро, и приходится их перезакидывать в кузницу друг за другом.
Брать нужно самые дорогие артефакты зверобоя: к примеру возьмем кольцо силы зверобоя, стоимость которого сейчас составляет 4200 золота за 15/15 (ЦЗБ без учета возможности ремонта = 280).
Стоимость ремонта — 2400 золота. Починив его, например, с 80% эффективностью, мы потратим 2400 золота, получив на выходе 12 прочности артефакта. Такое кольцо возможно продать вплоть за 3360 золота. И да, игроки даже покупают.
Личный опыт прокачки кузницы
Идея прокачать кузницу зародилась достаточно давно, однако реализовать ее руки дошли не так давно.
Первая встреченная проблема — улетающее золото на ветер. В короткое время вы будете просто терять монеты влет. Потому не рекомендую начинать активно прокачивать кузницу, если не обладаете достаточным количеством средств.
Вторая проблема — недостаток лома. Иногда было обидно, что кузница простаивает, а ведь никто и не мог сказать, что его можно покупать. Приходилось чинить свое, но это не всегда получалось — игра весьма у меня неактивная на то время была.
Рекомендую оповестить всех своих игровых друзей, что вы кузнец-раскузнец, пусть кидают арты на починочку. Ну и создать темку по покупке лома на форуме, который был упомянут ранее. Таким образом, прокачивать кузницу можно беспрерывно.
С каждым уровнем ремонта прокачиваться становилось все проще, особенно по достижению 60% — не сказать, что людей, желающих чиниться, было много, но уже хоть меньше запары с продажей госа, что не могло не радовать меня.
Более того, с каждым уровнем ремонта затраты на короткой дистанции становились меньше, что ОЧЕНЬ облегчает прокачку — отбивать золото за ремонт становилось проще.
Самый рай, разумеется — 80%. На таком уровне ремонта появляется какая-то уже клиентура, так как ряд артефактов выгодно чинить именно на 80%, а на не 90. Более того, во время ивентов иногда нередко готовы немного повысить % платы, чтобы до них очередь дошла быстрее. Разумеется, чиниться 80% за 85% стоимости у вас навряд ли кто будет, однако 81/82% уже выглядит реальными.
К сожалению, в начале пути можно найти не так много информации, которая облегчила бы немного прокачку и ответила на некоторые вопросы, а потому данное руководство и было создано, чтобы ответить на некоторые вопросы.