31.05.2011 22:43
 0 просмотров  4001  5

Стенограмма интервью с kekus. (10.04.2010)

Стенограмма интервью с kekus. (10.04.2010)

Ведущий:

Мирий


Гость:

kekus


Мирий: Приветствую. У нас в гостях kekus, автор статистики по рынку. И недавно ещё ему пришла в голову идея сделать статистику боевых показателей персонажа за день.

kekus: Здравствуй Мирий. Добрый день жителям Империи.

Мирий: Как тебе пришла идея сделать статистику по элементам?

kekus: Было время, когда я собирал элементы на крафт. И проблема была отследить колебание цен, реальна ли та цена по которой я в данный момент покупаю, или она может быть завышена или занижена. Это послужило толчком для создания такого сервиса. Вначале я начал собирать статистику по элементам, в HTML табличку каждый день скидывал данные, а потом немножко это дело автоматизировал. Сейчас всё это делается от меня независимо.

Мирий: А что ты можешь сказать об элементах? Они постоянно дешевеют. Как ты думаешь, Администрация будет делать что-то в этом направлении? Только одно изменение было — задействовали ядовитый гриб. До этого они были вообще не востребованы, цена падала ниже 200 золотых, сейчас же около 500. Как ты думаешь, будут ли изменения по другим элементам?

kekus: Тут сказать сложно. То, что на уме у Администрации, не знает простой игрок. Но пока тенденция такая, что цены падают. Я надеюсь, что будет какое-нибудь применение грибам и другим малоиспользуемым элементам. Игроки должны быть довольны, что цены на элементы падают, появляется больше возможности поставить крафт.

Мирий: По поводу твоей новой статистики — учёт боёв за день. Ты будешь её как-нибудь расширять? Не думал ли сделать её платной? То есть не за реальные деньги, а за золото хотя бы.

kekus: Пока об этом не думал. Сейчас я её тестирую. Люди пишут свои пожелания. С дизайном, например, есть проблемы. Я не дизайнер, а HTML-щик, поэтому все советы принимаю к сведению. Сейчас у меня тестовая фаза, что в будущем будет — посмотрим. Пока не планировал делать платной. Я считаю, что если делаешь вещь платной, то она должна быть доброкачественной. А у меня, можно сказать, на коленке сделанная, поэтому пока что нет.

Мирий: А какие ошибки с боевым показателем за сегодняшний день.

kekus: Вот вчера исправил — очки ГО неправильно считались, я формулу неправильно прописал. По мелочам что-то иногда всплывает. Пока тестирую.

Мирий: Насколько проблематично сделать, чтобы этот сервис показывал прогресс не за сутки, а, например, за неделю/месяц/год?

kekus: Вся проблема в том, что у меня нет прямого доступа к базе боёв. Моя программа считывает информацию с протокола боёв. Чтобы не нагружать сервер, я сделал только за сегодняшний день. Конечно, расширить можно и на неделю, но тогда будет при частом обращении некая нагрузка на сервер, чего я изначально хотел избежать. В планах у меня сделать не только за сегодняшний день, а за какой-то конкретный день. Чтобы люди могли узнать свои показатели, которые, скажем, были набиты за первое марта, когда были автобои. Любо за какой-то другой интересующий день.

Мирий: Общался ли ты с Администрацией или с её представителем? Насколько мне известно, открыт доступ для персонажа Xaser. У него там официальная статистика. Я так понимаю, она берётся без нагрузки на сервер.

kekus: Пока не было такой потребности, потому что нагрузка минимальная. Всего лишь бои за сегодняшний день. Если в будущем буду планировать что-то серьёзное, то, конечно, придётся согласовывать.

Мирий: Какие задумки на будущее? Хотелось ли сделать что-то серьёзное?

kekus: Всё дело в том, что я не специалист в этой области. Все эти программы и сервисы написаны на языке Python. Я его изучаю в качестве хобби. Если браться за что-то серьёзное, то нужно, во-первых, подтянуть свои знания. А во-вторых, знать конкретно, что ты хочешь. Уже много чего написано другими персонажами. Нужно искать нишу. Если будет востребованность в сервисе — то почему бы и нет.

Мирий: Сейчас постоянно обсуждается тема клановых войн. Не думал ли ты работать в этом направлении? То есть сделать что-то типа статистики — боевой клан против боевого клана? Какие сервисы ты делал для своего БК? Насколько мне известно, ты состоишь в клане 41#41 Долина Магов. Кстати, тут на форуме пишут — пусть делает и не чешет пузо. Это тебе пишет соклан WMOD.

kekus: Да, я его тут и в мирке вижу. Он мне приветы передаёт. Спасибо. Во время войны или ивентов я провожу полный анализ боёв за клан. Берутся все бои каждого члена клана, выводится информация в Excel — сколько боёв проведено, сколько за клан, охот, какие бои — то есть полная детальная информация, что бы потом если будет внутриклановое награждение — иметь информацию о том, насколько эффективно человек воевал. И плюс будем знать, насколько человек в целом нужен для клана, сколько принёс пользы — то есть сколько воевал в клановых заявках, сколько было внеклановых. Во время войн и ивентов я такую статистику выкладываю внутри Совета клана. Ещё у меня автоматизированный учёт налогов в клане идёт — то есть я руками ничего не считаю. Я являюсь казначеем клана, все налоги шлются на мой ник. Программа бегает, собирает все данные — кто сколько внёс. И мне пишет — сколько я должен в казну перевести.

Мирий: Усмешка хочет поинтересоваться — живёт ли kekus в Германии. Ну и этот вопрос можно связать с тем, почему домен .de? Ты живёшь в Германии и поэтому этот домен?

kekus: Да, всё правильно. Поэтому мне проще всего было взять именно этот домен. Хост тоже находится в Германии. Сначала бегало всё у меня на клановом хосте, но потом были там некоторые проблемы с переездом, и я себе на свой хост все скрипты перевёз.

Мирий: Между прочим, у нас есть несколько персонажей, которые занимаются статистикой — Xaser и Maximum_Damange. Наверное ты смотрел — у Maximum_Damange есть статистика за месяц — лучшие игроки, сумасшедшие манчи и там подробно приведено, кто и сколько провёл боёв, сколько максимум опыта. Общался ли ты с ними, что бы как-то расширить проект. Вместе втроём собраться и заняться каким-нибудь глобальным проектом.

kekus: Лично я открыт всегда для новых идей. А так, по своей инициативе — нет, пока ещё не связывался. Пока не вижу особой потребности, да и, как я понял, мы пишем на разных платформах. Там больше PHP, а я на языке Python пишу. Может быть, когда-нибудь что-то и сделаем вместе.

Мирий: А какие сервисы ты для игроков делал платно? И часто ли тебе присылают деньги? Например, смотрит игрок статистику и присылает по доброте душевной N-ную сумму золота?

kekus: Один раз поступила сумма какая-то, и то её потом отобрали обратно. Вроде это был чей-то мульт, и там какая-то тёмная история. И деньги эти на Империю ушли.

Мирий: Не обращались ли казначеи или главы других БК, чтобы ты им сделал полезный скрипт, чтоб им не считать ручками. Во многих кланах делается статистика: приход — такой-то процент, заплатили налог — %, не заплатили -% . вот такие диаграммы.

kekus: Ко мне как-то обращался бывший казначей 15#15 Destiny, не знаю, может он до сих пор казначей. Для него я делал модификацию своего скрипта. Но в каждом клане свои правила по сбору налогов и поэтому мою программу не всегда можно для другого клана применить. Я кое-что переделал, и он, вроде, был доволен. Пару раз и другие казначеи писали, спрашивали — что я могу сделать, в каких временных рамках будет лежать решение этой задачи. Время от времени люди обращаются. Я не скажу, что я на этом деньги зарабатываю. Просто консультирую. Для казначеев я не на Python пишу, а на C Sharp. Это другой язык, который я пытаюсь ещё изучить.

Мирий: А есть ли ещё какие-нибудь задумки на будущее, которые хотелось бы реализовать?

kekus: Есть. Во время войны стояла такая проблема — отслеживать сколько на конкретный сектор было до этого нападений, чтобы знать, какие шансы у нашего клана против конкурентов. У меня лежит заготовка, которую я думаю на будущей войне довести до ума. Там будет отслеживаться с самого начала на каждые 15 минут — сколько и каких кланов посылало на каждый сектор своих девяток.

Мирий: А это не будет большой нагрузкой на сервер — там ведь огромное количество секторов?

kekus: Как ты помнишь, там вся информация в табличке, она динамическая. Её считать — никакой нагрузки нет. Это как одно нажатие F5.

Мирий: Насколько я помню — там есть удачные волны или неудачные — то есть нападение могло быть, но там, на самом, деле проигрыш.

kekus: Ну да, победила или нет девятка — тут нужно что-то более серьёзное применять. Я пока собираюсь собирать информацию о том, какой клан на какой сектор навострил уши. То есть были ситуации, когда сектора уходили к клану после одной девятки: нейтральные группы игроков сектора завоёвывали, а клан посылал свою девятку и брал сектор. Расчёт на то, чтобы не конкурировать с другими БК за какой-то сектор.

Мирий: Не кажется ли тебе, что после столь многих скриптов и модификаций игра станет чуть ли не полностью автоматизированной и будет не интересно играть дальше?

kekus: Ну почему? Все скрипты создаются только в помощь игроку. А сами бои происходят без участия скриптов. То есть всё зависит от умения конкретного игрока и от его прокачки. А так, все скрипты, ктоторые я пишу — они, скорее костыли для игроков.

Мирий: Тут вопрос к тебе личного характера. Говорят у тебя в инфе перса цитата группы «Lumen». Любишь эту группу?

kekus: Как то запали эти слова, про себя их напевал. Просто понравились слова из песни.

Мирий: Скажи, это ведь скрипт у тебя? В какое время он собирает информацию?

kekus: На хосте установлен скрипт, который в 8 часов утра (по артам тактика в 9) считывает информацию с рынка. Скрипт считывает, вся информация кладётся в базу данных, и потом формируется эта HTML табличка.

Мирий: А много ли времени занимает создание таких скриптов?

kekus: Нет. Это для меня хобби. Я специально не берусь за какой-либо скрипт, если не чувствую внутренний порыв. Если есть время свободное, если есть желание, то пишется очень быстро.

Мирий: "Очень быстро" — это сколько? Для кого-то "очень быстро" — месяц, а для кого-то — 10 минут.

kekus: Время нельзя как-то дефинировать. Изначально пишется скелет, а потом начинается доводка до ума. Как сейчас со статистикой за день персонажа — написана некая основа, выводится информация в каком-то виде, к которой постепенно, дописываю дополнения. Ну а так называемый скелет — он пишется день-два чистой работы.

Мирий: Сколько ты над дополнениями к сервису «боевые показатели персонажа за сегодняшний день» работал?

kekus: По мере поступления желаний. То есть приходят в личку какие-то идеи, я начинаю анализировать — надо или не надо. Сначала производится анализ, а сама работа — когда в голове полностью оформились вся идея и детали. И она уже немного времени занимает. Может вечерок посидеть, между делом, пару строчек изменить.

Мирий: Не думал ли статистику по рынку реализовать в виде диаграммы, чтобы видно было наглядно изменение цены. Ведь графики очень показательно отображают ситуацию.

kekus: Да, была такая идея и были пожелания такой диараммы. Но дело в том, что я не HTML-щик, я написал скрипт и программу, которая это всё выводит, но с дизайном у меня некие проблемы. В интернете есть несколько заготовок, мне присылали уже ссылки. Возможно, в будущем я их реализую.

Мирий: Усмешка опять спрашивает: есть ли у тебя планы взломать рулетку?

kekus:Нет, таких планов нет. Я и сам не играю и другим не советую. Даже не знаю, что там с рулеткой творится.

Мирий: Сами бои проходят без участия скриптов. А вот автобои — дилемма. Как ты относишься к автобоям? Я так понял что ситуация с автобоями и была толчком для создания этого сервиса.

kekus: Да, после ввода автобоёв, когда мы целый день радовались этой новой возможности и пришла эта идея подсчитать свои параметры за сегодняшний день. Я очень много набил очков в тот день и было очень любопытно узнать, насколько эффективные были бои и какое соотношение опыта к умелке. То есть все эти показатели мне были интересны, и это послужило толчком. Ну а сами автобои… Не стоит их, конечно, в каждый тип боёв вводить, но я думаю есть некие ниши, где бы они смотрелись очень даже интересно. На форуме велось обсуждение, там было много доводов "за" и "против". Может, надо администрации прочитать все доводы и соответственно прореагировать.

Мирий: То есть ты считаешь, что какой-то процент автобоёв в игре должен быть реализован?

kekus: Я считаю, что для какого-то определённого типа боёв, было бы неплохо ввести автобои. Не для всех, а для строго определённых. Но это, опять же, надо анализировать, смотреть, где это наиболее органично было бы ввести.

Мирий: Бывают проблемы со скриптом статистики — не отображается цена. С чем это связано?

kekus:Связано с тем, что на хосте бывают какие-то проблемы, либо информация с рынка бывает недоступна. То есть иногда бывает такая ситуация, когда обращаешься к страничке рынка — и ничего не видно. Но так как всё автоматизировано — я туда даже не заглядываю, бывает что выпадают некоторые дни. Но когда замечаю, стартую руками сбор данных — и тогда получается за этот день. Если кто-то заметил, что не было сбора информации за этот день — может мне в личку написать сообщение и информация останется за этот день.

Мирий: Вопрос: «kekus, как насчёт того, что бы сделать скрипты не на FF а для IE?». Вы наверное что-то перепутали. kekus делает не совсем такие скрипты. Они находятся у него на сервере и вы доступа к ним не имеете. Вы имеете доступ только к статистике.

kekus: Да, от браузера это никак не зависит. Должно быть, перепутали со скриптами персонажа xo4yxa.

Мирий: На данный момент две статистики — по персонажу и по рынку. По поводу рынка — не думал ли ты сделать по всем артефактам, а не только по элементам, тактику и охотничьим артам? И так, чтобы отображало разницу цены закупки и продажи. Часть бывает на рынке такое, что приходится отслеживать лоты с разницей 500 -200 монет, можно на этом неплохо заработать. Не думал ли ты сделать такую статистику?

kekus: Насчёт гос. артефактов как-то не думал. Во-первых, не было такой потребности. Я дописываю статистику только, когда возникает определённая потребность. Вот недавно добавил информацию об артефактах тактика, так как ко мне обращались персонажи более старшего уровня, что их интересует именно динамика цен на тактика. А насчёт простых гос. артефактов — честно говоря, изначально не задумывался сбор данных. Пока не чувствую такой потребности, такого желания в этом направлении работать.

Мирий: То есть, торговля тебя не привлекает?

kekus: В данный момент — нет.

Мирий: А вообще, по поводу заработка золота, где у тебя основные доходы? Это гильдия рабочих?

kekus: Да, ГР. Бриллианты я принципиально не меняю на золото. Покупаю ранние апы, купил ПГВ. А из-за того, что курс такой не интересный, не меняю я брюли. Бывает, операции на рынке совершаю, но уже давно такого ничего не было. Времени нет.

Мирий: По поводу ввода бриллиантов. Часто задаются вопрос в общеигровом форуме — какие бы сервисы не помешали. Как ты думаешь, какие бы сервисы не мешали игрокам, которые не вводят реальные деньги и помогали бы тем, которые вводят. Вот для тебя что интересно?

kekus: Лично я за плавающий курс бриллианта — пусть те, кто хочет, вводит реал в игру, а кто хочет купить, допустим, ПГВ не за 800 к, а может быть немножко подешевле — если именно поменять на реал.

Мирий: То есть реализовать такую некую биржу — торговлю. То есть один выставляет золото за бриллианты, а другой покупает это золото.

Ну а подожди, зачем тогда реализована в столице у нас каменоломня, тогда она теряет смысл.

kekus: Каменоломня — это для тех, кто хочет в данный момент купить бриллианты.

Мирий: На бирже, мне кажется, без проблем можно будет зайти и купить сразу бриллианты. Причём, если она будет не привязана к какому-то сектору.

kekus: Скажем так, каменоломня установит верхний возможный курс бриллиантов. То есть реальный будет колебаться между верхним и нижним курсом. Именно для этого будет тогда каменоломня. А вообще, не мешало бы в игре ввести какие-то ещё сервисы, именно за реал, которые не так как ранние апы воздействовали на раскачку персонажа, на баланс.

Мирий: А как ты думаешь, какие это сервисы, что они должны из себя представлять?

kekus: Может быть, покупка артефактов за реал, какая-нибудь замена кодотырка. Что-то что именно финансово человеку упрощает жизнь в игре, но не делает дисбаланса.

Мирий: Вопрос по твоему боевому клану. Какая у вас сейчас политика? Насколько я помню, в своё время 41Долина Магов позиционировала себя как действительно клан магов. То есть принимались именно те персонажи, которые имели прямое отношение этой фракции, был жёсткий отбор, нужно было написать резюме своё, отправить его. Оно рассматривалось, проводился проверочный бой. Сейчас у вас как с этим обстоят дела?

kekus: На самом деле всё совсем уже не так. Те времена, о которых ты сейчас говорил, я даже и не застал в игре.

Мирий: Я посмотрел — ты представитель фракции магов, уже два года в игре.

kekus: Я когда начал играть, сразу посмотрел, какие есть кланы. Понравилась страничка клана. Опять же, само название за себя говорит. И таким образом оказался в клане. Что касается приёма только магов — такое уже давно не практикуется. Мы клан для всех фракций. Хоть к нам и часто идут люди магического направления.

Мирий: Но у вас даже значок — миник.

kekus: Да, это миник, который так и не ввели админы. Или ввели, но там, по-моему, был пробный бой. Промелькнул один раз и исчез. А вообще, приём ведётся именно всех фракций, уже нет никакой дифференциации между магами и не магами. Когда я ещё вступал, какие-то остатки были, делились внутри клана на отряды магические и остальных фракций. Сейчас такого нет. Мы позиционируем себя как клан для всех фракций. Любая фракция найдёт у нас поддержку и понимание.

Мирий: Вот вопросы появились на форуме — как тебя зовут, если ты немец? Я так понимаю, имя у тебя всё-таки русское.

kekus: Да, я из Казахстана иммигрировал сюда. Родился и жил я в восточном Казахстане, городе Усть-Каменогорске. Зовут меня Евгений. В Германии я получил немецкое гражданство и имя моё здесь произносится, соответственно, Ойген.

Мирий: Собираешься ли ты создавать или вводить какую-нибудь крупномасштабную программу?

kekus: Нет, таких планов пока нет. Я уже говорил, что это для меня хобби, я слишком серьёзно к этому не отношусь. Если будет потребность, если поступят предложения или идеи, возможно, возьмусь. А так, ничего глобального в планах нет.

Мирий: Расскажи о магах. Ты персонаж 14 уровня, там появляется школа магии 4 уровня. В общеигровом форуме постоянно рыцари, некроманты критикуют 4 ШМ у ТЭ и магов 14-17 уровней.

kekus: Да, на форуме я иногда читаю про это. Сам я весь 14 уровень играл природником, потому что хаосом я наигрался вдоволь за первые 13 уровней. Как-то хотелось что-то другое попробовать. 14 уровень для магов приносит больше разнообразия, появляется выбор билдов: можешь играть и хаоситом, и природником, есть приверженцы бырбомагов, которых, кстати, порезали какое-то время. А что касается читерности 4 ШМ — я так не считаю. Если посмотреть статистику по победителям смешанного турнира, рыцари обнаружат, что они больше всех мест взяли. На 1ом мест их там, по-моему, 7 штук. А из представителей хаоситов, по-моему, там один ТЭ или вообще никого. То есть все эти темы на форуме о читерности 4 ШМ больше высосаны из пальца, потому что у любой фракции есть билд, заточенный под хаосита, которым он имеет шансы хаосита выиграть. Но все хотят играть универсальными билдами, в которых бы они имели возможность победить все другие фракции, но так как мы имеем баланс по схеме КНБ, это недостижимо. А вообще, такие темы вечны, ныли эльфы, рыцари, потом ещё кто-то будет ныть.

Мирий: По поводу природников — ты играл на 14 уровне. Где ты качался? В ГТ? В каком виде боёв?

kekus: В Гильдии тактиков я начинал качаться в дуэлях. Природники там себя хорошо чувствуют. Потом бои два на два были, три на три. Но они были для меня долгие, из-за того, что днём я не могу играть — работаю, а вечером часто попадаются или противники недокачанные, или тройка не подобрана. Потом внутри клана нашлись единомышленники и мы стали ходить вместе в КБО бои — крафт без ограничений, с минимальными показателями крафта.

Мирий: Недавно была волна штрафов, связанная с боями КБО.

kekus: Да, там подозрение на договорные бои были. Но если мы качаемся без договорённости, кто победит, то надеюсь, у нас штрафа не будет.

Мирий: В дуэлях кому проигрывал природником?

kekus: Очень трудно играть против эльфов и ТЭ боевых. С остальными фракциями очень хороший шанс на победу. А с ТЭ и ЛЭ — как повезёт. Очень большой фактор рандома –элементали.

Мирий: Одно время маги играли боевыми — бырбомагами. Как ты думаешь, реально ли сейчас организовать вот такой билд — защита, атака, без знаний и силы магии.

kekus: Против некоторых фракций этот билд до сих пор играбельный, но, на мой взгляд, не такой универсальный, как природник. Мне природник нравится своей отбалансированностью — не важно какой противник, всегда есть возможность победить. И высокая живучесть за счёт элементалей и реса.

Мирий: На сколько я помню, если ты призываешь элементаля, то идёт бонус не по 10 умелке, а по 9ой. Если у тебя 10 или 11 умелка, бонуса нет элементалю.

kekus: Я даже не в курсе. А разве не пофиксили недавно?

Мирий: А где было? Я не видел. Просто не раз этот вопрос поднимался природниками, они были недовольны, ведь природой и так сложно играть. ТЭ и маги не обделены — им четвёртый уровень ШМ даёт заклинания магии хаоса, от которых можно попытаться подобрать универсальный билд. А как ты относишься к школам магии света и тьмы?

kekus: Так как я сам практически мало сталкивался, мало имел опыта и со школой света, и со школой тьмы, я не могу ничего сказать. Школа света мне доступна, но я практически не играл световиком.

Мирий: Наверное, потому что неиграбельно?

kekus: Наверное. Я пробовал, но как-то не пошло. Тем же самым природником, я очень долго учился играть, там не всё так просто. И маги, которые до 14 уровня доходят, потом переходят в природника из хаосита — и там, по сути, нужно другой склад ума иметь, для того, что бы играть природником.

Мирий: Мне кажется, там очень важна расстановка, правильно расставить приоритеты. А у хаоса часто бывает так, что нужно просто прикрыть один стек важный — горгулий, кинуть баффы и всё.

kekus: Да, совершенно верно. Приоритеты другие. За тринадцать уровней привыкаешь к хаосу, а потом приходится перестраиваться. Многим игрокам, которые пробуют природу, она не нравится, они остаются хаоситами. Мне понравилось, но я много времени потратил на то, чтобы научиться.

Мирий: Хаос очень хорошо себя показывает в групповых боях. А природа?

kekus: Очень хорошо. Единственная проблема — если у противника много стрелков. Если напарник хаосит или тоже имеет перевес в стрелках — то тоже неплохо. Опять же природник против хаоса себя неплохо показывает. В 2х2 советую играть природником.



Автор: 41dudrix

метки:
Стенограммы
Комментарии
1 / 21.06.2011 15:05 / Dalok [12] ?
2 / 11.11.2011 20:48 / _Garuna_ [12] ?
И всё? Один коммент за столько времни? Ужасно
3 / 11.11.2011 22:37 / Dalok [13] ?
4 / 12.11.2011 00:17 / СтражВремени [13] ?
kekus Так держать!
5 / 19.05.2012 01:22 / лапушарик [13] ?
статистика за день класс!   постоянно юзаю

Возможность комментировать доступна после регистрации