Интервью с главой клана "#41 Долина Магов" Игнациусом.
HWM Daily предлагает своим читателям цикл интервью с главами различных кланов. Кланов известных и не очень, сильных и слабых, больших и маленьких, разных кланов. Но все эти кланы, несомненно чем-то интересны и по своему необычны. Впрочем, это относится и к главам этих кланов.
И первое интервью - интервью с Мессиром Игнациусом Коппером, Архимагом клана "#41 Долина Магов".
1. Как и когда Вы оказались в мире ГВД?
- Всегда, активно отслеживал все темы на геройских форумах AG.ru и про ГВД узнал там же, но месяц не обращал внимания, пока не убедился в полной невозможности играть через свой GPRS в HoMMV. Тогда вспомнил о ГВД, зашел посмотреть и остался, практически забив на героев 5 и другие игры. :)
2. Чем Вы занимаетесь в реальной жизни? Кто по профессии?
- Пытаюсь встать на ноги после смены места жительства, ращу сынишку, воспитываю жену. Ну, или она меня. :) Работаю проектировщиком электроснабжения.
3. Не мешает ли игра личной жизни? Много отнимает времени?
- Игра не может мешать и не мешает, но ей (игре) остается все меньше и меньше времени... По сути, держит ответственность перед кланом, так бы почти "заснул" бы мой персонаж.
4. Почему Вы выбрали именно такой ник? Он с чем то связан?
- Так как это не первый мой персонаж в игре (первые 2 доросли до второго и третьего уровней всего), то создавался он уже с прицелом на клан - Долина Магов. Но что-то в последнее время ощущаю "врастание" в персонажа… :)
5. Как пришла в голову мысль создать свой клан? Почему назвали именно Долина Магов?
- Хм. Если подсмотреть темы на форуме после ввода кланов в игру, то бушевали немалые страсти по поводу того что какие-то безыдейные кланы создаются... Я прямо загорелся, а так как из трех существующих на тот момент фракций играл магом, то подыскивал что-либо подходящее... Остановился на Долине Магов из цикла Перумова Хранитель Мечей. С минимумом обрезок и доработок она вписалась в мир нашей Империи.
6. С серией героев давно знакомы? Какая часть больше нравится?
- С героями встретился в 1996-1997 годах. Учась в техникуме, с друзьями не одну ночь провели за "горячей мышкой", играя в герои меча и магии 3. Позже, подрабатывая сторожем ночным и имея доступ к очень слабенькому компу, рубился в героев 2 (третьи не пошли). Четвертая серия не нашла отклика среди любителей повоевать за одним компом, немного поиграл в кампании - не зацепило... Пятую часть ждал, участвовал в обсуждении названий героев на АГ.ру, много играл, пока не переключился полностью на ГВД... Самое яркое впечатление осталось от третьей части, но тогда все было ярче, не только игры! ;)
7. Изначально ДМ был кланом только для магов. Почему? И почему всё изменилось?
- Да, изначально клан был только для магов, но, даже тогда не было требований только к умелке мага после 5-го боевого уровня. Вот, дойти до 5-го чисто магом, в условиях того времени было достаточно сильной проверкой на "вшивость", ведь тогда реген маны был 1 мана за 5 минут и из гильдий только ГО без усиления магии за умение мага. :) Почему? Требовалось создать костяк клана, набрать тех магов, кто хочет и будет играть магами... Не все выдержали.
Почему всё изменилось? Думаю слишком сильно сказано. Изменилось далеко не всё, не говоря уже о том что, в соответствии с идеей клана, как аналога ДМ из цикла хранитель мечей, институт наемной стражи (позже переросший в Орден Знаний - состоящий из всех фракций кроме магов) совершенно не противоречил и не противоречит идее клана. Скорее органично дополняет и усиливает её.
В последнее же время введено много изменений в уставе дающих послабления героям... Но это те изменения без которых клан не сможет выжить в условиях сегодняшней Империи, где многое еще впереди...
8. Долина Магов довольно известный клан. Как удалось этого добиться? Чего это стоило? Трудно ли было сначала?
- Добиться удалось тем, что по многим вопросам успевали отработать быстрее и качественнее других. И в этом очень большой вклад тех, кто составил тот самый костяк, о котором я говорил выше. Моей личной заслуги было не очень много, сдерживание ненужных порывов и поддержание идеи клана как таковой. Вся же работа легла именно на их плечи, многие перегорели, не выдержав нагрузок вылившихся в отторжение игры как таковой... Но сначала, именно сначала, трудно не было - было интересно, был огонь в глазах и стоило большого труда выбрать за что же ухватится сегодня... Трудно именно сейчас, когда все труднее и труднее удерживать занятые ранее позиции, а усталость, как от игры так и от клановых обязанностей, у героев только накапливается...
9. Много ли времени уходит на клан? Или все в руках помощников?
- На клан уходит довольно много времени. В руках помощников далеко не всё, хотя я бы раздал - как хочется иногда просто поиграть! Без тех, кто реально помогает с кланом, разгружая главу, я уж точно перегорел бы сам. И точно клан не добился бы тех результатов, что имеет. Но Долину Магов без Игнациуса во главе я представить не могу. :) И судя по некоторым ситуациям, когда я, будучи в отпуске, передавал главенство, этим грешу не только я.
10. Какой Вы видите роль кланов в нынешнем мире ГВД? Как по Вашему должны развиваться кланы и их роли в игровой концепции?
- Нынешний мир ГВД - это буквально только зачатки игры и роль кланов в ней в таком же зачаточном состоянии. Фантазировать конечно можно долго и обстоятельно... Но, на данный момент, это только сбор сил и накопление организационного опыта. Кланы должны воевать, воевать друг с другом, воевать за что-то и это что-то должно быть существенным... В идеале, с внезапными нападениями, но можно и что-то похожее на систему профессионального бокса, когда чемпиону бросает вызов претендент и отказ практически равносилен проигрышу.
11. Долина Магов всегда удачно участвовала в войнах. За счет чего осуществлялась такая успешная военная организация?
- Всегда это сильно. :) Старались, парни силком тащили в мирку, отслеживали заявки одиночек писали в личку и убеждали действовать кланом! Скажем честно - просто ближайшие конкуренты делали еще меньше. Время чего прошло и последний эвент это показал.
12. Каково Ваше отношение к делению кланов на боевые и технические? Нужно ли разграничение на участие технических в боевых действиях?
- Разделять надо, однозначно! Технические не должны воевать.
13. Непростой вопрос активность внутри клана. Как удается поддерживать внутриклановую активность, вовлекаются ли новички в дела клана?
- Есть те, кто заинтересован в социальной составляющей игры, они и вовлекаются в дела клана, но таких немного. Но и сразу давать руководящие посты непроверенным героям не годится. Не каждый новичок сразу добивается многого, но уникумы есть, есть. :) До сих пор помню, как ворвался в нашу размеренную жизнь Шмалевич!
14. Ваше отношение к главе клана? Должен ли он быть диктатором, чье слово закон, или наоборот - умелым демократом и дипломатом?
- Я вообще больше тяготею к авторитарному стилю управления. Для кланов многое складывается изначально, с основ и с идеи. Некоторые кланы сейчас невозможно представить без ежемесячных выборов главы и где решения принимаются советом. Есть построенные на основе корпораций, где есть хозяин и исполнительный директор. Любая система, если она себя оправдывает, имеет право на жизнь. Но чистая диктатура невозможна по сути кланового устройства в Империи.
15. Есть ли шансы на жизнь, по Вашему, у монофракционных кланов коими некогда позициониорвали себя Эльфиус и Долина Магов, или все таки сила в полифракционности?
- Монофракционные кланы не выдержат конкуренции, за Эльфиус говорить не буду, но вот пример из нашей жизни. У магов просто панический страх к уровне- и умелко- апу, до накопления достаточного количества золота. Свободно маг начинает дышать и активно качать экспу только после перехода рубежа 9-ой умелки и реализовав умение фракции по доступному максимуму. И ничем расти в уровнях быстрее не заставить. Наш средний уровень уже ниже, чем у остальных ведущих кланов в Империи и разрыв будет только увеличиваться. Что несколько удручает конечно.
16. Клан с количеством членов более 100 - это реальная боевая сила или уже просто неуправляемая масса игроков? Есть ли смысл в большом количестве игроков в клане?
- Смотря, как вы представляете себе клан. Если только как боевую единицу это одно, если как сообщество героев близкое по устройству к государству, то другое. Ведь в государстве есть и мирные жители и регулярные войска. Но при нужде все встают под ружье, вернее берут в руки топоры, мечи... Большое количество героев в клане, как минимум, должно крепить экономическую составляющую силы клана, а при нужде, выступать ополчением.
Долина Магов стремится к государственному статусу, не отказывая редко играющим, изредка бьющих мобов, просыпающихся на эвенты. Хотя понятна идея и чисто боевых кланов, а-ля ватага ушкуйников. Сила же зависит от усилий и желания эти усилия прилагать у руководства клана.
17. Сайт Долины Магов и ее новости всегда были одними из лучших. Но сейчас новостная лента немного потеснила ваши позиции. Актуально ли развитие сайта и дальше?
- Ну, я бы сказал что новостная лента ДМ переехала на другой ресурс! :) (шутка). А по делу, сайт - это наш дом, наша Долина Магов в межреальности и новости, занимающие своё неотъемлемое место на клансайте, не единственное на чем держался, держится и будет держаться наш сайт.
18. Многие говорят про то, что Долина Магов – админ ресурс. Что можете на этот счёт сказать? :)
- Могу сказать, что они заблуждаются. Были ситуации, когда с нашими инициативами парни выходили на администрацию и нас поддерживали, но хорошие инициативы, минимально требующие участия администрации, нашли бы поддержку вне зависимости от клановой принадлежности. Может быть когда-то, на первых порах, мы немного понравились и запомнились. Кто его знает.
19. Каким Вы видите будущее клана? Каковы перспективы и вектор развития?
- Мыслей много, много вариантов на самом деле. И многое будет зависеть от единомышленников и развития мира Империи! Хотелось бы сохранить идею клана и пронести знамя магов до последнего боя! Бороться за первые позиции и никогда не отступать, сохраняя баланс между идейностью и силой!
20. Что можете сказать по поводу игры магом? Действительно ли маги читеры? Что думаете о миниках? Что с ними делать? :)
- Игра магом достаточно интересна, но сама фракция заточена именно на ПвП, о чём неоднократно говорилось и самими разработчиками игры. ПвМ до изменения с расчетом урона магией был очень и очень ущербен. Читерность магов же несколько преувеличена, особенно на уровнях где уже ввели баланс. Ну а на остальных, подождем.
Миники - это балласт, который сдерживает рост магов по уровням. Позиционирование же магов как фракции для состоятельных героев самих разработчиков ставит в неудобное положение. Трудность реализации умения фракции должна компенсироваться определенным превосходством, но это не укладывается в баланс всех фракций на уровне.
Делать их слабее и бесплатными с возможностью пересобрать раз в сутки по минику на каждый стек. И это не только моя идея. Я уверен, что она предлагалась администрации, но не нам судить, чем именно привлекательна для разработчиков существующая система реализации. Возможно слишком трудоемкие изменения будут необходимы. Не знаю и пока что ситуация тупиковая, если честно.
21. А может, стоит совсем отменить миники? Сделать магам фракционную умелку зеркало, например. Войска отбалансировать под общий уровень и убрать миники? Тогда фракции станут более равномерными, в финансовом плане.
- Что лучше или хуже, к сожалению, не рядовым игрокам решать, но и предложенный Вами вариант далеко не идеален. Не говоря уже о том, что выкидывать на свалку то, во что разработчики вложили немало трудочасов, как-то некрасиво. Я бы предложил умение каждой фракции сделать ресурсозависимым. :)
22. Необходима ли клановая недвижимость, программный сбор налогов?
- Клановые склады ресурсов и хранилища инвентаря просто необходимы. Клановая недвига, как объект военных действий, не критична. Программный сбор налогов, опционально включаемый каждым героем, а не главой, нужен. Хочет собирать золото, пусть убеждает в необходимости данного действа.
23. Кланвары - какими Вы их видите? Нужны ли они?
- Клановые войны нужны, безусловно. Я вижу их разными. :) От турнирной системы, до постоянной войны за сектора. Но для полномасштабных войн не готова сама Империя.
24. Чего ждёте от игры в плане развития? Какие нововведения особенно ожидаемы?
- Да уже особо ничего и не жду... Просто захожу и играю, занимаюсь кланам и кузнечу, и кузнечу, и кузнечу! Где же очередь для кузнецов, ё-моё?! ;) Конечно же, ожидаю работы с кланами, и, собственно, клановых войн. Для начала - в любой форме.
25. Что на Ваш взгляд стоило бы изменить? Что Вам не нравится в игре?
- Мне нравится игра, не нравятся мелкие недочеты, которые я готов терпеть бесконечно (иначе уже ушел бы давно). И, пожалуй, немного напрягает чересчур спокойное развитие проекта, усыпляет знаете ли. :)
26. Что бы Вы пожелали администрации и игрокам?
- Взаимопонимания и терпения и тем и другим. Интересной игры игрокам, успехов в реализации своих задумок разработчикам. И самое главное - магофобов на кол! :)
:) Спасибо за то, что согласились ответить на наши вопросы. Удачи в дальнейшем развитии клана.
Что еще почитать по теме:
Интервью с Maxim (adm) и Alexander (adm).
• Интервью •