12.02.2009 13:20
 1 просмотров  23218  41

Интервью с Lexa.

Как мы и обещали, нашей редакции удалось пообщаться с "шерифом" ГВД - игроком Lexa. Результаты этого общения мы представляем нашим читателям.


1. Когда и как Вы оказались в команде, работающей над ГВД?


- В Герои начал играть около двух лет назад, в марте 2007 года. В то время я несколько разочаровался в другой онлайн игре, и, побродив по некоторым игрушкам, остановился на Героях. После примитивных "прыгнул влево, выстрелил вправо" приятно удивила система боев, и я решил, что у игры есть все шансы на успех. Кроме того, я изначально хотел быть кем-то большим, чем просто игроком - онлайн игры для меня интересны как хобби, Что-то типа увлечения. :) Освоившись (где то до пятого уровня был одним из самых сильных рыцарей в игре), сразу предложил свою помощь администрации. Игроков было немного, поэтому достаточно быстро меня "заметили". Поначалу участвовал в обсуждении различных игровых вопросов, потом постепенно стал заниматься правосудием - говорил "кого и на сколько", позже получил "кнопки".


2. Работа над ГВД для вас увлечение или это основная работа?


- Увлечение, основная работа никак не связана с игрой - занимаюсь продажей компьютерной техники. Правда, времени на игру, пожалуй, уходит значительно больше, чем на работу. :)


3. Бывают ли у Вас разногласия с Максимом или Александром или точки зрения всегда совпадают?


- Однозначно нет. Для меня решение Максима или Александра выше собственных пожеланий, ведь это их игра, их мир. Взамен мне предоставлена достаточно большая свобода действий и по пустякам я стараюсь их не отвлекать. В случаях, когда у меня появляются вопросы или сомнения - обсуждаем и приходим к решению. Бывают некоторые споры по поводу новых игровых фич, но опять же, принципиальных разногласий нет.


4. Вы практически с самого начала занимались поддержанием порядка на просторах Империи. Что вызывало наибольшие трудности в самом начале? А что сейчас?


- На самом деле, два года назад приходилось заниматься практически всем, не только правосудием. Нарушали правила, кстати, тогда в разы меньше. Потому что игроков было меньше, да и способов нарушить тоже. Игра создавалась с нуля - описание предметов, существ, правила игры. Ничего этого не было. Открою маленький секрет - стартовая страничка моего персонажа выглядит несколько иначе, чем у остальных. В то время для удобства мне сделали небольшое окошко с первоочередными тасками, один из пунктов: "Об игре. Переработать многие пункты, добавить о новых фракциях, охоте, первичных скилах". Сейчас это уже конечно не актуально, постоянно забываю попросить Александра убрать. :)


В общем, по началу, приходилось заниматься всем. Сейчас же в основном занимаюсь правосудием. Как верно подметили сами администраторы, шериф в игре только один. :) Хоть за годы работы всё и дошло до автоматизма, но катастрофически не хватает времени, думаю в этом основная трудность.


5. А нет чувства усталости? Довольно непросто почти два года следить за порядком в игре. Не бывает желания всех забанить, кроме админов? :)


- Чувство усталости есть, энергетики, и кофе порой просто не срабатывают - тупо срубает в сон. Были определенные проблемы в личной жизни, эмоциональные нагрузки. Но игра тут скорее не причем, в Героях я наоборот отдыхаю. Именно поэтому кнопка "забанить всех" мне и не нужна, на ком же я тогда буду срывать злость? Хотя можно оставить, конечно, парочку игроков и перманентно их банить. Кого-нибудь типа Куста или Зорка. :)

Шучу, конечно, я в жизни достаточно ленив и просто не стал заниматься бы тем, что было бы неинтересно или утомляло. Да и вывести из себя меня достаточно сложно - возраст уже не тот, и опять же, есть богатый опыт игры из другого проекта. В свое время наругался там достаточно. :)


p.s. (adm)ов уже банил, ничего такого тут нет. :)


6. Помимо раздела ПЗ, другие разделы форума читаете?


- Админка, технические разделы, спец. форумы смотрителей чата и форума. Еще "Идеи и предложения", но чаще всего чтобы посмеяться. :) ОИ - только в те темы, которые мне интересны и если они относительно свежие. Перечитывать десятки страниц флуда, просто нет времени. Иногда другие смотрители скидывают ссылки, тогда вникаю полностью.


7. А от игроков много писем приходит? Хватает времени их прочитать?


- Много, жутко много. Читаю все, а вот отвечаю редко. Просто заметил, что если ответить - обязательно напишут еще. :) Один раз ждал ответа от "взломанного" и забыл потом опять поставить фильтр. В итоге получил несколько десятков просьб дать денег, разблокировать несправедливо заблокированных родственников в десятом колене и т.п. Кстати, порой попадаются перлы, для них даже есть отдельный файлик на рабочем столе - когда выйду на пенсию, включу в мемуары. :)


8. С удовольствием почитали бы этот файлик. :)


- Думаю, благодаря вашей газете, в скором будущем всем представится такая возможность. :)


9. А выполнение своих игровых обязанностей нервы треплет порой или ко всему относитесь спокойно и хладнокровно?


- Спокоен как удав в танке. :) Кстати, на ум приходят слова одного из коллег по работе обо мне. Конечно, не очень корректно писать про себя в третьем лице, но думаю, его слова как нельзя лучше ответят на ваш вопрос. Дословно не помню, но смысл такой: "Вот кино есть, не помню название. В общем, там, у главного героя полная катастрофа в личной жизни. Дом обворовали, работу потерял, жену увели, мафиози хотят убить и все такое... В общем, полная задница. И вот стоит он такой, молчит… А потом отмахивается рукой и говорит - а пошло оно все, пойдем играть в бильярд". :)


Короче говоря, врожденный пофигизм служит отличной броней от игровых стрессов. :)


10. Есть Lexa-"шериф", а есть Lexa-игрок? Как относитесь к боям, квестам, эвентам различным? Участие принимаете?


- Нет, Лехи-игрока нет уже достаточно давно. Во-первых, просто нет времени, во-вторых, активное участие в роли игрока отрицательно сказалось бы на объективности. Я отлично помню, как раньше ныл какие рыцари слабые и надо их усилить. :) Многие скажут, что нельзя заниматься чем то, не зная, как это работает. На такие замечания отвечу сразу - ОА придумал не я, хотя полностью поддерживаю. :) А разбираться в механике боя мне и не обязательно - за сливы штрафую не я. :) Кстати, с этим тоже есть забавный момент - однажды один из забаненных мной игроков вызвал меня на дуэль. Максим обещал помочь советами. В итоге фокус не удался, так как... И далее по тексту. В общем, бой мы слили. :) Но смысл в том, что если даже верховный админ не всегда знает ,как лучше - значит и мне может не обязательно разбираться во всем? :)


11. Кстати, на счёт "шерифа". После интервью с Максимом и Александром, в игре за Вами закрепилось прозвище "шериф". Это прозвище существовало и ранее или появилось только во время интервью?


- Только во время интервью. Максим, вообще, очень веселый человек. :) После интервью я в шутку спросил у него, мол "если шериф - то где звезда? хочу звезду!" В итоге - теперь я шериф Вуди. :)


12. Предлагаю теперь немного коснуться правил. Есть несколько вопросов о правилах, с которыми сталкиваются многие игроки, но постоянно путают понятия. Один из таких вопросов про родственников. Мнимых или реальных, тут сложно разобраться. В правилах указано, что передачи между мультами запрещены. Но у многих в личной информации указаны родственники. Родственники по умолчанию считаются мультами, если играют с одного компьютера?


- Стоп. Всё собрали в кучу. Есть мульты, есть дополнительные персонажи. Образно говоря - мульты, это нарушившие правила дополнительные персонажи. Мульты - это плохо, нельзя. Дополнительные персонажи - тоже плохо, но можно. :) Если еще проще - можно создать, помимо основного перса, еще парочку (не более), но только для того, чтобы поглядеть фичи других фракций. Когда такими дополнительными персонажами начинают сливать золото или себе или знакомым - они превращаются в мультов и обрекают себя и основу на постоянный блок или существенный штраф. Что касается родственников - в правилах нет запрета общих переводов между ними. Но это не значит, что можно обозвать мульта двоюродным братом в десятом колене и, опять же, сливать с него имущество. Настоящие родственники не должны служить друг для друга фин. донорами, развиваться они должны самостоятельно. Как отличить родственника от мульта? На самом деле технически это очень и очень просто. По понятным причинам я не буду раскрывать всех способов. Один из самых простых - игра с одного ПК в одно время. Но подчеркиваю, это лишь самый простой способ выявления преступников. :)


В правилах достаточно подробно все изложено, если вам не лень с ними ознакомиться - проблем у вас не будет. Если лень - извините. Вообще есть английская пословица - "если животное виляет хвостом как собака и лает как собака, то оно - собака". :) Смысл этой пословицы следует понимать как дополнительное предостережение - не надо вести себя как мульт и никто вас за мульта не примет. Доказывать свою невиновность все же придется вам, а не нам.


13. Ну, тут скорее непонимание терминов. Просто сложилось так в ГВД, что дополнительных персонажей обычно называют мультами. :) Я именно доп. персов имел ввиду.


- Ну я и говорю, мульты - плохо, нельзя. Если раздвоение личности - можно создать дополнительного перса. Но только поглядеть фичи, не надо делать из него свое второе "я". :)


14. И второй вопрос по этой теме. В правилах указано, что запрещены совместные бои между игроками, играющими с одного компьютера. Практически всегда игроки кивают на IP. Возможно, просто от непонимания разницы. Проясните ситуацию, как же в действительности? Всё же с одного компьютера или с одного IP. Ведь это разные вещи.


- Нельзя с одного компьютера. С одного IP можно. У пользователей GPRS, например, часто один IP на весь регион. Или на работе куча компов, а внешний IP - один. Поэтому нельзя воевать вместе именно с одного компьютера. Вообще, раскрою еще один маленький секрет - запрет этот попросту программный, и все попытки таких игр записываются в базу, но, по счастливой случайности, нарушителей мне пока некогда наказывать. :)


15. К нам в редакцию, да и в личку тоже, пришло огромное количество писем с просьбой задать следующий вопрос. Сложно было не заметить блок огромного числа персонажей 4-го уровня с высокой ГР. В чём заключалась причина столь массового блока? Ведь в протоколах никаких комментариев не было.


- Так это скрипт блокировал, а я скрипты не пишу. :) Насколько известно мне, блокировались персонажи с мультилогином + высокой ГР и низким боевым уровнем. В 95% это чьи-то дополнительные персонажи или мульты, на которых скапливалось золото для передачи основе. Наверное, среди них есть и маньяки, которые любят вводить число с устройства на работу. Но еще раз повторяю - скрипты я не пишу. :)


16. Невозможно обойти такую тему как хранители. Многим игрокам хотелось бы знать, каким образом отбирались претенденты на эту должность?


- "Знакомства в реале, бабло, большая грудь" (с) Кошка_КОКОС. На самом деле там люди, которые зарекомендовали себя работой в SS+те, кому я доверяю лично. Я знаю, некоторым игрокам отдельные хранители не нравятся. У меня у самого есть определенные претензии к некоторым из них. :) Однако во всех них я уверен и отвечаю лично.


17. Не кажется ли Вам, что хранители чересчур рьяно принялись исполнять свои обязанности? Быть может, им стоило чуть умерить свой пыл? Обкатать всё сначала?


- Нет, не кажется. На скрытом форуме есть достаточно подробный мануал, что делать, как делать. Спорные вопросы мы решаем сообща с участием администрации. Понятно, что косяки есть. Их не может не быть - не ошибается только тот, кто ничего не делает. Однако, я считаю, что процент косяков находится в пределах допустимого. Это вовсе не значит, что он всегда будет и мне все равно - работа над ошибками идет и иногда достаточно жестко. Для этого на клане хранителей есть определенный запас золота, ошибочные штрафы я уже откатывал - в этом можно легко убедиться, глянув мой протокол. Правда слабонервным и детям смотреть туда не рекомендую. :)


*мечтательно* когда-нибудь мне, наконец, закроют протокол передач. И тогда я смогу отомстить...: )


18. В связи с ошибками, пусть их и немного, возникает следующий вопрос. Вопрос обратной связи с игроками. Игрокам просто некуда обратиться, в случае несправедливого штрафа. Да, есть Пресс-Секретарь. Однако 10000 – 11000 онлайна, это примерно 40000 – 50000 активных игроков. Население небольшого города. Пресс-Секретарь наверняка просто тонет в письмах. Не планируется ли сделать обратную связь действительно работающей? Быть может, вопрос не совсем по адресу, но всё же он неразрывно связан с системой правосудия.


- Я в курсе этой проблемы. Что могу сказать - решается. Правда решается. Но не все зависит от меня. В среднем на ПС в день приходит порядка 80-100 писем. Давайте вместе решим - что важнее, читать эти письма и забыть о правосудии, о взломанных персонажах, о развитии игры вообще? Не все так просто, как хотелось бы.


19. Понятно, что на одного человека, или даже на небольшую группу людей всё сразу взвалить невозможно. Может, стоит отдать рассмотрение жалоб игрокам? Есть же известные личности, которые зарекомендовали себя как людей независимых и объективных, которым большинство игроков доверяет.


- Боюсь таких игроков не так уж и много. Большинство игроков скажут Грейс или какой-нибудь Зорк (имена собирательные, любые совпадения с реальными игроками случайны). В общем, это будет или уставший человек или флудер и проблем от этого будет только больше. Я не могу сейчас с ходу придумать выход из этой ситуации. Ещё раз скажу - проблема известная и Максим с Александром в курсе. Очевидно, что рано или поздно письма на ПС будут рассматриваться более активно, но это не проблема сегодняшнего или завтрашнего дня. Обещаю ускорить решение этого вопроса. :)


20. Проблема с хранителями, как нам кажется, имеет по сути два корня: отсутствие обратной связи и отсутствие чётких формулировок. Первое мы уже упоминали, давайте обсудим вторую часть. Игрокам не нравится, когда запятая в предложении "Казнить нельзя помиловать" зависит от чьего-то настроения. Планируется ли создание чёткого списка нарушений с чёткой системой штрафов? А если таковые имеются, то быть может, стоит сделать эти списки публичными?


- Четкого списка нарушений с четким списком штрафов придумать невозможно в принципе. У нас же не БК. Сегодня даже самые мощные компьютеры не могут просчитать все возможные комбинации шахматных игр. Сколько там клеток, сколько фигур и сколько у нас. :) Конечно, утрирую, но на самом деле прописать всё невозможно чисто физически. Свод штрафов есть в описании клана смотрителей. Система работает. Я не считаю, что в хранителях есть неадекватные люди, которые сейчас вот штрафуют от балды, а дай им табличку - разом наступит всеобщее счастье. Что я могу сказать - не нарушайте правил и вам не придется потом спорить о размере штрафа. Кстати, почему-то все любят критиковать, но кто хоть раз предложил альтернативную схему? Причем не на уровне "а вот не плохо бы было, чтобы меня штрафовали на 1 золотой и объяснили в личку, где я накосячил", а полностью продуманную и логически законченную систему. Нет такого.


21. На самом деле, больше половины вопросов к хранителям вызывает термин "неспортивное поведение". Что это? Да, хранители дали определение, но оно очень размыто, и никакого прояснения в вопрос не внесло. По сути, практически в любом бою можно отыскать "неспортивное поведение". Настолько туманен и непонятен данный термин. Игроки волнуются о том, что любые их действия могут попасть под это определение. Даже те, что направлены только на победу.


- И зря вообще дали определение. Кстати, спасибо что напомнили. Обязательно узнаю, чья была идея и дам подзатыльник. :) Игроки пусть волнуются - будет меньше сливов. :)


Если серьезно - еще раз повторю, в хранителях адекватные люди. Спорные моменты просто штрафуются в один золотой, это предупреждение так больше не делать.


22. А может всё же трактовать спорные моменты в пользу игрока? :)


- А сейчас они трактуются в чью пользу?


23. Ну, штраф на 1 золотой расценивается как указание на нарушение. Предупреждение, что сделал плохо и лучше так не делать


- Ну, да и помимо этого метка другому хранителю. Например, игрок пропускает ходы в боях и молчит. Как узнать, сливает он бои или интернет тормозит? Один раз получил штраф в 1 золотой, второй... В третий раз хранитель посмотрит другие бои и не увидит там плохого интернета, выпишет штраф в 5000. Уверяю Вас, после этого сливы чудесным образом прекратятся. :)


24. Недавно хранители дали ответы на многие вопросы. Некоторые из этих ответов, откровенно говоря, удивили многих игроков. Не могли бы Вы прокомментировать такой ответ: "Если вы не согласны с решением хранителя - смиритесь и постарайтесь именно так в боях больше не делать".


- А что тут такого? Когда вас останавливает гаишник и выписывает штраф за не пристегнутый ремень - будьте добры пристегнуть ремень хотя бы на то время, пока едете подавать жалобу, что были пристегнуты.


25. Не планируется в ближайшее время расширение штата хранителей?


- Планируется. Шейна отказывается варить кофе, а Блек бегать за пивом. :(


26. И последний вопрос. Какие планы на ближайшее время в области правосудия и порядка в ГВД?


- Введение программных механизмов. Напоминалки-предупреждалки о том, что нельзя вводить свой пароль на посторонних сайтах (Вы бы удивились, узнав, сколько игроков теряют своих персонажей по глупости) и т.п.


Была идея создать отдельную прикрепленку в ПЗ с описанием наиболее часто используемых механизмов угона персонажей (из серии "я, наконец, узнал, как взломать любого персонажа в ГВД, у дураков админов стоит почтовый бот, которого можно обдурить, эмулировав запрос на восстановление пароля - для этого надо лишь отправить строчку вида ххххх на этот е-мейл, где ххххх - это пароль от вашего перса). Или РВС по типу "хотите опыта и денег, введите сюда свой пароль и тыркните кнопку "взломать"". Ну и т.п. бред.


Ах да, еще хочу выпросить кнопку "заблочить всех"... Вы уже выключили диктофон, да? :)


*прячет диктофон за спину*

Спасибо за интервью и удачи в борьбе с нарушителями. Все мы за то, чтобы виновных наказывали, а невиновные играли спокойно. :)



Что еще почитать по теме:

Интервью с главой клана "#41 Долина Магов" Игнациусом.

Образ шерифа.

Интервью с Maxim (adm) и Alexander (adm).

метки:
Интервью
Комментарии

Возможность комментировать доступна после регистрации