16.08.2020 13:30
 18 просмотров  3291  12

Необходимая площадь

Автор: Iulian


Анализ производственных мощностей,
в сравнении со спросом на артефакты



Площадь важная штука. Единица площади: это 3 рабочих места на производстве. От количества рабочих мест, зависит возможное производство артефактов. Например,  амулеты удачи имеют 9 рабочих мест. При максимальной ГР в *4.2 и полной занятости на 24 часа, получается 9 * 24 * 4.2 = 907.2 трудовых часа или 274.88 амулета удачи. Больше амулетов удачи в сутки, на этом заводике не произвести. Но на деле, средний коэфф ГР куда ниже и смены не заняты полностью все время (даже при наличии места на складе и всех ресурсов — ночью активность ниже). Поэтому для расчетов будем использовать другие коэффы.

Но что это даст, спросите вы? Имеется статистика продаж во время ивента, потихоньку собирается статистика и вне ивента. И получается примерный "спрос" на конкретный артефакт. Можно пойти дальше и посчитать какая суммарная площадь нужна, чтобы при средней по больнице заполняемости смены, обеспечить игроков артефактом. Грубый пример: если бы была только одна предпа под амули удачи с площадью 3, а в день покупались бы по 550 амулетов удачи, то был бы дефицит. Но перепрофилировать еще одну предпу с площадью 3, и получая таким образом в 2 раза большую производительность — дефицита нет, артефактов хватает, склад не заполняется или заполняется очень медленно.

Надо так же анализировать доступный ресурс кодотырка. Т.е. на какую заполняемость можно рассчитывать. Начнем с общих данных по игре. За первые десять дней августа было наклацано 1 301 618 раз, и накрутили таким образом 3 057 195.28 трудовых часа. Отсюда получаем средний коэфф ГР — 2.35. Его и будем использовать для расчетов.
Как насчет количества кодотырков в час? Получается 5 423. При том, что площадь всех производств = 1504 (или 4512 рабочих мест) — получается, что хватает заполнить производство и еще на добычу с обработкой останется. На самом деле нет. Для добычи и обработки тоже нужно много кодотырка, иначе будет уже дефицит ресурсов.

Так под какую заполняемость тогда считать? Cмотрим статистику заполняемости за те же 10 дней: у 200 акционерских заводиков. Сразу делим на площадь, таким образом получая количество кодотырков в день на единицу площади. 72 — это полная заполняемость. Аж 5 таких заводиков: №54, №147, №210, №325, №379. Но давайте все же не будем смотреть по самым занятым, а общую картину:

По вертикали: количество предприятий.
По горизонтали: количество кодотырков на единичку площади в сутки.
Особо яснее не стало. Но с другой стороны, 63+ кодотырков в день на 45 предприятиях из 200 (т.е. почти четверть). Будем считать, что на остальных поменьше из-за того что нельзя было кодотыркать (из-за полного склада). Так что будем использовать 63 кодотырка в день на единичку площади, как средне-номинальную заполняемость. Но не стоит забывать, что полная заполняемость — 72.

Резюмируя: необходимая площадь для производства артефакта — это площадь которая даст достаточно рабочих мест, чтобы при 63-х кодотырках в сутки на единицу площади, со средним коэффом ГР в 2.35, производилось примерно столько же артефактов сколько было продано за это же время.

Анализируемый период: 25 июля — 15 августа включительно (примерно 22 дня, из которых около 12 дней был ивент с огромным количеством боев). Но будем рассматривать оптимистичный сценарий, на самом деле дней с ивентом и без может быть по разному). Начнем!

Ювелирка

Продано: количество проданных артефактов с карты.
Площадь: необходимая площадь (внимание, используется математическое округление. Сортировка по площади.
Текущую площадь под конкретный артефакт не включил, чтобы не вносить путаницу).

АртефактПроданоПлощадь
Кольцо пламенного взора780672
Кольцо надежды477544
Плащ драконьего покрова969537
Мифриловая печать423336
Амулет ярости555032
Амулет фортуны494427
Амулет битвы176221
Амулет удачи1824618
Маскировочный плащ744318
Терновое кольцо1150816
Счастливая подкова365312
Кольцо веры500012
Кольцо боли92711
Перстень хранителя223810
Кулон рвения16179
Кольцо хватки дракона62249
Глаз дракона12439
Кольцо сопряжения12317
Кулон воина20416
Медаль отваги96265
Оскал дракона15644
Кольцо силы64174
Кольцо воина8563
Перстень вдохновения18682
Накидка духов11451
Кулон отчаяния8371
Кольцо сомнений11761

Итого примерно нужно 417 площади. При этом под ювелирку имеется 605, из которых акционерских  — 528.

Броня

АртефактПроданоПлощадь
Сапоги рассвета609444
Шлем рассвета682941
Кираса рассвета559934
Обсидиановый щит335830
Щит пламени478829
Сапоги пламени343329
Шлем пламени359725
Обсидиановые сапоги229422
Щит чешуи дракона404620
Доспех пламени315117
Щит рассвета265816
Мифриловые доспехи191216
Обсидиановый шлем249512
Обсидиановая броня194910
Кираса благородства227610
Шлем благородства29398
Сапоги благородства24588
Солдатские сапоги 30178
Щит хранителя81887
Мифриловая кольчуга24796
Щит сокола21606
Щит славы17306
Тяжёлые мифриловые сапоги12594
Башенный щит12044
Тяжёлый мифриловый шлем11694
Стальные доспехи9453
Рубиновые сапоги14493
Щит драконов15383
Стальные сапоги15313
Рубиновый шлем12233
Шлем отваги19763
Боевые сапоги24612
Стальная кираса13602
Лёгкие мифриловые сапоги8562
Боевая кольчуга15932
Стальной шлем14192
Кольчужный шлем13512
Стальной щит71171
Кожаная броня39311
Кожаный шлем15411
Кожаные ботинки43831
Кожаные доспехи7860


Итого: примерно 450 площади нужно, из имеющихся 625 площади (501 — акционерские).
Да, несмотря на продажу кожаных доспехов — для производства такого количества хватило бы меньше 0.5 площади.

Оружие

АртефактПроданоПлощадь
Меч возрождения266025
Гладий предвестия189723
Обсидиановый меч930622
Меч гармонии780921
Рубиновый меч136412
Меч отваги540611
Лук полуночи10099
Клинок феникса6897
Лук рассвета12397
Меч жесткости44696
Меч возмездия34225
Меч власти13364
Меч равновесия10213
Меч расправы33202
Мифриловый меч7422
Стальной клинок26101

Итого примерно 160 площади. Всего под оружие есть 274 площади (акционерских — 226).

Выводы

  • При текущем уровне активности: площади под производство слишком много. А это значит, что при правильном распределении площадей — дефицита артефактов из-за маленькой площади не должно быть, скорее из-за нехватки первичных-вторичных ресурсов может быть дефицит уже артефактов. По идее, артефакты наоборот должны заполнять склады пока не уткнемся в момент когда будут производится столько, сколько было продано.
  • Какие акции выгоднее? Если считать долю нужной площади от имеющихся, то у ювы — 68.6%, у брони 72%, у оружия — 58%. Чем доля выше — тем лучше. Таким образом, акции на оружие должны стоить меньше при той же площади. Жаль многие игроки не понимают(
  • Примечание: при правильном распределении площадей, даже во время ивента на много боев — убыли артефактов особо не должно быть (площади же хватает!)
  • Надо учесть, что какая-то площадь контролируется Империей и не получится прямо точно распределить всю площадь, но запас все равно огромный.
  • Надо учесть что при меньшей ПВЕ-активности (при турнирах, ГЛ ивентах, отсутствии ивентов) "необходимая площадь" может упасть еще ниже
  • Сколько дивидендов ожидать — мало. Можно сделать только приблизительные расчеты при продаже за цену с карты, распределив продажи артефактов равномерно на единичку площади, учитывать прибыль за это время и получить через сложные вычисления очень средний показатель в 23.41 золота в день на акцию за единицу площади. Таким образом средняя прибыль в год за акцию с площадью 2 — 17 089 золотых, с площадью 10 — 85 448 золотых. Но при изменении активности, цены продажи, в зависимости от конкурентов — прибыль может быть ниже или выше.
  • В какую сторону перепрофилировать? Нужно учитывать кроме текущей цены на других предприятиях и соотношение между текущей площадью и необходимой площадью: чем оно выше — тем хуже. Соответственно нужно сделать выбор на перепрофилирование в тот артефакт, чтобы после изменения профиля, это соотношение было ниже, чем текущее. Но не стоит забывать, что профили меняют и другие акционеры
метки:
Статистика
Комментарии
1 / 16.08.2020 13:50 / ThegreatrunE [9] ?
2 / 16.08.2020 13:56 / jumpman [15] ?
Очень интересно, спасибо учитель, просвещаешь!:)
3 / 16.08.2020 20:11 / Кауп [20] ?
Снова очень интересные исходные данные и их трактовка.

Я не совсем согласен с  63-мя кодотырками (у меня раньше при засекании интервалов получалось меньше : ~58-59), но вот квалификация и соответственно средняя ГР  колебалась от 2,25 до 2,7 с медианой около 2,55).
Я понимаю, Iulian использовал параметризацию переменных кол-ва кодотырков и средней ГР, но на самом деле они сильно варьируются по предприятиям, а тем более по районам.

Но это мелочи,   всё равно материал интересный, дающий почву для размышлений.

РЕСПЕКТ !!!
4 / 16.08.2020 20:59 / Iulian [17] ?
В виде бонуса - расчет необходимой площади для периода 10-15 августа включительно(во время т.н. затишья):
Юва

АртефактПроданоПлощадь
Кольцо пламенного взора70824.2
Амулет удачи473917.6
Кольцо надежды46215.8
Мифриловая печать46714.6
Плащ драконьего покрова90212.7
Амулет ярости55511.8
Амулет фортуны4799.6
Амулет битвы1637.4
Перстень хранителя4247.2
Маскировочный плащ7716.9
Кольцо веры7336.7
Терновое кольцо12216.6
Счастливая подкова4415.7
Медаль отваги25425.4
Кольцо боли1105.0
Кулон рвения1884.2
Глаз дракона1544.2
Кольцо хватки дракона7204.0
Кольцо силы12813.4
Кольцо сопряжения1383.1
Кулон воина2643.0
Оскал дракона2002.2
Перстень вдохновения3551.6
Кольцо воина1021.4
Кольцо сомнений3161.4
Накидка духов1871.0
Кулон отчаяния1050.7
5 / 16.08.2020 21:00 / Iulian [17] ?
Броня


АртефактПроданоПлощадь
Сапоги рассвета68718.4
Шлем рассвета74016.7
Кираса рассвета58713.2
Обсидиановый щит31710.5
Сапоги пламени3039.5
Обсидиановые сапоги2599.4
Шлем пламени3218.4
Щит пламени3517.9
Мифриловые доспехи2477.8
Щит хранителя22227.5
Обсидиановая броня3026.3
Доспех пламени2996.2
Солдатские сапоги 6046.2
Мифриловая кольчуга5555.7
Щит чешуи дракона2965.6
Щит рассвета2485.6
Обсидиановый шлем2775.3
Шлем благородства4475.0
Кираса благородства2734.7
Щит славы3044.1
Сапоги благородства2533.2
Щит сокола2783.0
Боевые сапоги5042.3
Тяжёлые мифриловые сапоги1542.2
Тяжёлый мифриловый шлем1542.2
Стальной щит20672.1
Шлем отваги3592.0
Стальные доспехи1322.0
Башенный щит1361.9
Щит драконов2401.8
Стальные сапоги2161.6
Боевая кольчуга2921.6
Стальная кираса2151.6
Лёгкие мифриловые сапоги1421.6
Стальной шлем2511.4
Рубиновые сапоги1451.4
Кожаный шлем4491.3
Кожаная броня10641.3
Кольчужный шлем2321.3
Рубиновый шлем1361.3
Кожаные ботинки12401.1
Кожаные доспехи2070.8
6 / 16.08.2020 21:00 / Iulian [17] ?
Оружие


АртефактПроданоПлощадь
Обсидиановый меч206118.4
Меч гармонии157316.0
Меч возрождения2819.7
Меч отваги12649.5
Гладий предвестия2049.2
Рубиновый меч1896.5
Меч жесткости11386.1
Меч возмездия8584.8
Лук полуночи1114.1
Лук рассвета1673.8
Меч равновесия2573.4
Клинок феникса803.3
Меч власти2683.0
Меч расправы9413.0
Мифриловый меч1522.1
Стальной клинок6901.2
7 / 16.08.2020 21:50 / _Merciless_ [11] ?
Юлиан, спасибо, очень интересно читать
8 / 17.08.2020 02:06 / МиЛЛионерЪ [15] ?
Таким образом средняя прибыль в год за акцию с площадью 2 — 17 089 золотых, с площадью 10 — 85 448 золотых.

Приблизительно так и будет. % годовых у 2 площади будет в районе 5-10%
У высокой площади до 20% годовых.

Если вложить 10 лимонов, то 2 ляма в год пассивной прибыли сойдёт.
9 / 18.08.2020 00:29 / паровоз Брюстер [15] ?
Спасибо тебе за такик полезные статьи по поводу акций и предприятий
10 / 18.08.2020 06:05 / SNI [18] ?
Оппа, а график предп выше и ниже средней прибыльности бы посмотреть. Чтоб буржуев с рябчиками и ананасами вычислить.
11 / 18.08.2020 07:06 / Iulian [17] ?
SNI, выше и ниже средней прибыльности нет
но есть такое
https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2785464&page=345#49726944

такими темпами топ предпы окупаются за 3.7-4.5 года, а последняя - за 29 лет :)
12 / 23.08.2020 20:22 / SpiritHorse [22] ?
Цитата: Iulian
Резюмируя: необходимая площадь для производства артефакта — это площадь которая даст достаточно рабочих мест, чтобы при 63-х кодотырках в сутки на единицу площади, со средним коэффом ГР в 2.35, производилось примерно столько же артефактов сколько было продано за это же время.

Т. е. количество артов на складе не уменьгится, склад будет полный.

Другими словами, ситуация при которой пофиг на площадь.

Было бы не пофиг, если бы спрос на арты был стабильным, как и количество предп на каждый товар. Но спрос не стабильный, а щависит от событий, а на дифицит площади всегда придет кто-то.

Возможность комментировать доступна после регистрации