Как играется ГВД в 2023 году?
Как давно вы играете в ГВД?
Были ли большие перерывы?
А если были, то что побуждало вернуться и остаться?
Последний мой перерыв в игре длился 7 лет и теперь я уже совсем другой человек с двумя «вышками» и серьезной работой (мама даже говорит, что я взрослый). Но я все еще люблю героев и ГВД для меня стоит выше большой части игр оригинальной серии HOMM. О своих впечатлениях после возвращения в игру я и хочу рассказать в этой статье. Может быть, данный материал можно будет сбросить «старичкам», которые забросили игру и это побудит их вернуться, чтобы снова поиграть в онлайн героев или же написать ПСЖ. В общем, давайте разбираться.
Знакомство
Познакомился я с ГВД в 2012 году, будучи еще школьником. В то время искал «пятых героев, но чтобы — не как эти пятые, что у меня на компе». Дело в том, что я помнил, как дядя еще где-то в 2005 году играл в героев, которые были очень похожи на пятую часть оригинальной серии HOMM, но при этом выглядели они немного иначе, чем та, которую я мог «купить» на определенных сайтах. Сама серия героев заинтересовала меня только спустя семь лет, а дяди рядом уже не было, чтобы рассказать, что он на самом деле играть в слитую раннюю версию HOMM V.
Так я и наткнулся в поисковой выдаче на несколько онлайн проектов по героям. Из них ГВД показался наиболее интересным на первый взгляд – еще бы, арт с дьяволом и рыцарем до сих пор смотрится отлично. Зарегистрировался, начал тыкать во все бои, что возможно. В основном дуэли и групповые. Пересматривать эти бои сейчас безумно стыдно, слишком уж там силен был мой тактический гений. Но меня увлекло – двигать картинки по квадратикам было интересно, в боях всегда можно было пообщаться и иногда после боя все участники добавлялись в друзья, чтобы дальше вместе участвовать в различных активностях.
Прогресс в игре проходил у меня не очень быстро – играл я много, но с большими перерывами. Я с интересом разглядывал рейтинг игроков и думал о том, получится ли у меня нагнать когда-нибудь самого Noldora, у которого аж 17 уровень. Как же хотелось быстрее на большие уровни…
_DiazZz_ , старожил-возвращенец
В игру пригласили друзья, а это был 2010 год, и для меня, тогда еще школьника, играть с кем-то по сети в одну игру было не то что в диковинку, но и не чем-то обыденным, как сейчас. Очень нравились PVP бои, их формат. Плюс, в это время шла война, с гномами, если не ошибаюсь, поэтому я смотрел чужие бои и хотел поскорее апнуться
Разумеется, ни о какой «умелке» и вредном опыте я совершенно не думал, и просто ходил в групповые бои. После 6БУ я решил найти себе клан. В первую очередь, потому что в то время во многих ивентах стабильной командой ходить можно было только с сокланами. Выбирал я мудро – по самой интересной картинке клана (да, это работает) и пришёл в на данный момент уже неактивный клан Arkanum с горящим щитом на аватарке.
Я попробовал написать несколько статей на «HWM Guide» (уже нерабочий ресурс) и «HWM Daily»:
[Бестиарий дилетанта] Кинжалы смерти
[Бестиарий дилетанта] Эхо Эллады. Часть I.
Перенес знакомства с некоторыми людьми в реал. Игра в клане, знакомства с людьми в боях и даже общение на форуме крепко привязали меня к игре именно сообществом. Люди устраивают оффлайн встречи, кто-то находит здесь друзей и даже жён/мужей. Социалка – безусловно, сильная сторона ГВД.
Но со временем мне приелся не слишком разнообразный кач в гильдиях, постоянная нехватка золота и как следствие – сложность с походами в ПвП-бои без госфулла. Я забросил игру, лишь кратковременно вернувшись поиграть на пару месяцев в 2016 году. А дальше уже и школу закончил, и появилась возможность заработать себе на хороший компьютер и как-то уже про браузерных героев я совсем позабыл.
И вот уже настал 2023 год, наконец защищен уже второй диплом и я сижу в отпуске, где делать совершенно нечего. Погода отвратительная, привычные игры как-то уже и не привлекают. Лучшее решение «вылечить» отсутствие тяги играть в игры – резко сменить жанр. Почему бы не поиграть в героев? А если снова попробовать в тех, где можно играть не только в боях 1 на 1?
Разбор полётов
Игра встретила немного обновленным интерфейсом и новостью про акцию за донат. Это немного насторожило и я было подумал, что проект уже все – проживает свои последние дни. В такие моменты в ММО очень часто акцент смещается в сторону доната. Но выводы было делать рано.
Провел пару охот, пробежал ГН. За бои дали зомби в резерв. Это странно, ведь я не за некроманта играю. Да и у того были вроде бы скелеты. Надо разбираться.
Обрадовался, что попал на время проведения ивента, ведь это очень редкая вещь в ГВД (сколько же открытий мне предстояло). Максимальный уровень уже подняли до 23, в магазинах появились какие-то ускорения гильдий и что-то вроде подписки – благословление Абу-Бекра. Немного удивился, что за охоты и ГН стали давать больше очков гильдий. Это порадовало.
ГВД представляет собой все таки некую ММО (онлайн-игра, в которой большое количество игроков взаимодействует друг с другом в «постоянном» игровом мире). Со своей спецификой, но ММО. А это значит, что играя один, я не смогу ощутить весь геймплей. Я попытался завлечь в игру друзей, а так же отписать тем, кто играл со мной в ГВД раньше. Но попытки не увенчались успехом. Кто-то не любит ММО, кто-то стал «слишком взрослым, чтобы в игрушки играть».
tim37, когда-то активный игрок
Да как-то в целом не хочется по новой во все вникать, пытаться как-то влиться и искать новых товарищей. Я уже стал стар для такого. А воспоминания так-то греют душу – помню, что было очень круто вдвоем гонять смурфов, когда они только вышли и мне повезло стать координатором клановых защит. Я удивлен и рад, что игра все еще жива и, судя по твоим словам, в ней стало меньше «духоты». Возможно, тебе стоит поуговаривать меня еще пару раз, и я даже вернусь.
Игру мне определенно стоило узнать заново, чуть ли не с нуля. Пришла мысль, что нужно вступить в клан с активным комьюнити. Отписался на форуме, честно предупредив, что не играл очень давно и ищу, в том числе тех, кому не в тягость будет от моих постоянных расспросов. Я получил письма от нескольких вербовщиков. На удивление, были даже кланы из первой двадцатки топа в текущем ивенте. Не ожидал, что мой персонаж с посредственной прокачкой и с дикой нехваткой статов из-за нулевых новых гильдий может заинтересовать кого-то сверху списка. Возможно, дело в просевшем в два раза онлайне, в сравнении со временем, когда я активно играл. Забавно, что чем-то общение с вербовщиками напоминает общение с HR при приеме на работу. Тоже рассказывают про бонусы и поощрения и разве что из требований только присутствие на защитах. По итогу я выбрал БК с клан-чатом в дискорде. Я уже привык к этому средству общения и для игр он мне кажется наиболее удобным. Это и простой чат с голосовыми каналами, и настройки ролей и ников на каждом сервере. Кстати, в том же ватсаппе, любимом многими кланами, такого не хватает. Там можно изменить ник только непосредственно в общих настройках. Не очень хочется, чтобы директора и начальство на работе знало меня теперь как СуперМагеста. Смешивать игры и рабочие чаты не очень привлекательная идея.
Я благодарен сокланам, что они не обиделись, что я превратил общий чат клана в локальный филиал ВИПа. Благодаря им я быстро сориентировался в нововведениях и даже решил пройти, или даже «пробежать» ивент. Шел его последний день и в этот день выпал день присоединения. Это было очень кстати, ведь у меня вообще не было существ для ГЛ. Я быстро провел все возможные бои на среднем уровне сложности и мог теперь делать хоть какие-то задания этой новой для меня гильдии.
Так прошёл почти месяц с моего возвращения в игру и теперь можно было делать какие-то выводы и рассуждать о полученных впечатлениях. Пройдусь по порядку по всем замеченным мной нововведениям.
Помню, на форуме часто всплывали различные просьбы ввести награды за вход в игру. Что-то похожее в игре действительно появилось, но не так банально и отсылает к оригинальной серии героев. Теперь каждый день многоуважаемые астрологи объявляют бонусный день. В какой-то из дней это появление хищных растений в ПвП-боях, в другой — возможность поиграть за любую фракцию в игре без отстройки строений за нее. Игрок сам выбирает, воспользоваться ли ему «наградой» за вход. Даже вроде бы не очень полезные спавны монстров боях – это все равно интересно и добавляет разнообразие. В конце концов, в оригинальных героях тоже были дни мертвого штиля, когда ничего не происходит. Надеюсь только на то, что дня чумы в ГВД не бывает.
Гильдии
Появилась система «антигринда», именно благодаря ей у меня были охоты и задания в гильдии наемников на +5 очков за бой. Благодаря этой системе я поднял ГО на один и ГН на 2 за две недели активной игры. С таких заданий, к тому же, более высокий шанс получить элементы и артефакты.
Для гильдий рейнджеров воров, стражей и рабочих появились зелья, которые ускоряют прокачку отстающей гильдии до среднего уровня по серверу. Это определенно большой плюс. В дни бессмертия мне удалось прокачать ГВ с 1 до 5, а так же на два уровня поднять гильдию рабочих.
В Гильдии воров никаких изменений на первый взгляд не было – все та же «гильдия 2 к 1», но качать ее стало проще.
Гильдия стражей – новая для меня гильдия. Бои тут разнообразные, проходить надо в госфулле. Показалось очень интересным нововведением. Но сами бои, к сожалению, проходят только в соло.
Гильдия лидеров – определенно интересная вещь. В обычных боях ты получаешь существ, с которыми потом можешь идти воевать в бои без героев. При том можешь комбинировать вообще любые фракции без штрафов. Огромный простор для тактики. Даже с моим нулевым уровнем гильдии удалось получить несколько медалей за прохождение опасных бандитов.
Своеобразную «подписку» на игру в виде благословления Абу-Бекра я изначально воспринял неверно, восприняв строго как средство вывода золота и «байта» на донат. Вернее будет воспринимать благо как средство удержания в игре, дающее за не самую большую сумму в игровой валюте большие преимущества и поднимающее «Quality of life» (в других играх, в том числе и в русскоязычном сообществе, так принято называть различные способы уменьшения рутины в игре). Вместе с благословлением и ускорением гильдии рабочих можно получать по 9 очков за один «кодотырк»! В общем, непосредственно к донату эти нововведения имеют слабое отношение.
В отличие от нового типа артефактов – акционных (не аУкционных). За донат во время акций игроки получают артефакты, характеристики которых зависят от уровня игрока. На некоторых уровнях они даже хуже, чем госарты, но на других вообще нет смысла брать что то, кроме них в бои в госе. Могу предположить, что это не очень хорошо отражается на предприятиях, производящих обычные гос.артефакты. С одной стороны, можно говорить о системе pay-to-win, однако сами арты на рынке стоят не так дорого и за игровое золото их пробрести может любой игрок. Цены на артефакты регулируются самой администрацией путем регулярности акций на те арты, которые стали резко дороже. К тому же, у любого БК всегда есть несколько комплектов таких артефактов и в аренду их взять не так сложно.
Появился раздел покупки образов. Там продаются не индивидуальные скины под заказ, а заранее нарисованные образы. Стоят они дешевле, чем раньше, и выдержаны в стиле игры. Последнее очень радует, ведь даже если это онлайн игра в браузере, у нее все равно есть своя атмосфера и лор. И очень странно выглядят некоторые образы под заказ, которые совсем не стыкуются с миром фентези.
Кстати говоря, бриллианты, получаемые за помощь проекту, стали вслед за курсом тоже дороже. Но в целом, это не сильно ощущается, особенно в сравнении с проектами похожего стиля.
Кеды, ТЭУ-уравнитель
Несмотря на мою специфическую активность на форуме, я желаю игре активного развития. Я часто пытаюсь выступать с позиции новичка и предлагать варианты развития различных аспектов игры. Не с позиции тех немногих одних и тех же лиц старичков, что берут топы. Мое ощущение, что игра все-таки стагнирует – акционные артефакты, ивенты нон-стоп. В других угасающих проектах вводится более медленная прокачка без доната и невозможность купить самые модифицированные улучшения для улучшений персонажа. В ГВД это только образы. Остальное можно купить на игровое золото, как и сами бриллианты.
Мне скорее нравится текущая монетизация проекта. Оплата серверов, зарплата и множество других трат не может взяться из воздуха (слова банальные, но это так). Пока администрации удается не переходить грань и держать баланс. Минус тут один — новые артефакты негативно повлияли на обычные госарты и предприятия большую часть времени стоят без дела.[/p]
Ивенты
Политика по проведению ивентов теперь изменилась – они сейчас запускаются один за другим. Теперь нет многомесячных ожиданий между событиями. И каждый игрок сам решает – хочет он играть текущее событие или нет. Пиратов я прошел на средней сложности, последовавшую за ними Загадочную экспедицию я решил сыграть более серьезно и остановился на 76 волне, поняв, что запорол прокачку армии. Последний, на момент написания статьи, ивент – Холодная мгла. Его нужно проходить существами из гильдии лидеров. Их у меня мало и я ограничился основными волнами. Даже без синих существ, основные волны пройти вполне реально, хоть и не сразу. В этом интерес ГЛ – под каждый бой можно придумать свою тактику и собрать порой очень странные, но рабочие варианты армий.
Самое главное и шокирующее нововведение для меня – теперь ивенты можно играть в плюс по золоту. Да, так скорее всего не у всех получится выйти в топ, если еще и проводить бои без подсказок. Но свой фан ты получишь и не потеряешь в золоте.
КланыДобавилось и много полезного в системе клановых войн. Теперь аккаунт игрока скрывается, если клан участвует в боевых действиях, что сильно уменьшает смысл в использовании шпионов в кланах-конкурентах. Сами клановые бои и бои с сурвилургами теперь проходят в формате 2 на 2, а не 3 на 3. За бои с ботами дают очки ГС. В совокупности это упрощает закрытие заявок на бой, тем более, в самих кланах теперь лимит участников установлен на 150 человек вместо 250. Последнее, предполагаю, распределило активных игроков по большему количеству кланов.
Мобильный клиентСтоит так же упомянуть, что игра теперь ушла от технологии Flash.На компьютере я изменений не заметил (уже и не помню, как раньше игра выглядела), зато появился полноценный мобильный клиент для всех систем. Клиента для ПК нет (раньше был неофициальный) и для того, чтобы было легче воспринимать игру на большом мониторе, я просто переводил браузер в полноэкранный режим нажатием клавиши F11.
Интерфейс в приложении практически не отличается от интерфейса на ПК, разве что всплывающих списков, но для мобильных систем это и не было бы так удобно. Теперь можно не только «кодотыркать» на работе, но и полноценно проводить бои без лагов.
iMessage, за 2 месяца прокачался до 11 БУ
Дома за компьютером я почти не играю. В основном с телефона на работе, когда время есть(осуждаем)Я в целом и вернулся в игру, потому что увидел мобильное приложение, это мега удобно для меня. 9 апреля создал нового персонажа. Старый был 10 уровня ТЭ, но мне не нравилась прокачка его, да и ник уже тоже. Единственное, если бы я знал заранее, то прокачал бы гильдию искателей еще на низких уровнях, на уровнях повыше это и сложнее, и дороже.
Единственный совет, который можно дать администрации – для конверсии необходимо поставить орущего мужика на аватарку игры в магазине приложений. Не стоит нарушать канон мобильного гейминга (шутка).
МультиплеерНу, и самое важное в онлайн игре – взаимодействие с игроками. Глобально это взаимодействие в боях можно поделить на 2 типа – ПвП (бои против других игроков, так же и в кооперативе) и кооператив в ПВЕ (совместные бои против компьютера).
В ПвП я активно играл до 9 уровня (на котором раньше открывалась гильдия тактиков) и в основном в самых плохих для прокачки боях – групповых. Мне просто нравились бои 3 на 3 и я вообще не задумывался о соотношении умений к опыту. Потом я забрасывал игру, а по возвращении не сильно втянулся в гильдию тактиков из-за проблем с зарабатыванием золота и очень долгих боях.
Сейчас гильдия тактиков открывается с 5 боевого уровня, что определенно хорошо. Смешанные бои стали разнообразнее.
В некоторые дни «астрологи объявляют» бонусные дни для ГТ, где бывает неслом артефактов, повышенное количество очков гильдии или награды даже за проигрыш. А еще два раза в сутки теперь есть равные бои, где показатели гильдий подтягиваются к среднему на уровне. Лично мне эти нововведения понравились, появилось больше мотивации играть в ПвП. Но из-за небольшого опыта игры в прошлом, не могу оценить, стало ли больше активности в гильдии тактиков. Отмечу, что динамика боев сильно возросла благодаря авто, которое включается, когда результат боя уже известен. Есть так же артефакт, позволяющий включить автобой в самом начале, но для меня его использование в ГТ показалось странным, в конце концов это же гильдия тактиков. Турниров же я пока не застал, с нетерпением жду СМТ или парный.
Страшный_ХАОС, в представлении не нуждается
В целом же я оцениваю позитивно изменения, очень круто что сделали наконец-то каждый сам за себя с отключенным чатом в ГТ, равные бои в определенное время, где ни у кого нет тащилова за счёт прокачки. Жалко только, что в паре с кем-то теперь нельзя играть, это единственное ухудшение. В остальном само собой что всё стало лучше.
Кстати, за пару недель игры, я получил 14 уровень. И бои на нем в ПвП показались мне не такими интересными, как на малых БУ. Это даже навело меня на мысль предложить одну идею на соответствующем форуме.
А вот взаимодействия в кооперативе в ПВЕ боях мне очень не хватило. Я изначально вернулся в игру именно ради таких боев как в героях, но вместес товарищами. Из подходящего для этого постоянного контента есть гильдия охотников, бои с сурвилургами и гильдия воров. ГО проходит не сильно интересно, да и смысла не так много. С сурвилургами уже лучше. Самым увлекательным было атаки в двойке на упавшее предприятие. Мы с товарищем просто выбрали не основные фракции и пробовали играть ими с разной тактикой. Но такие бои проходят не постоянно. ГВ тоже интересная гильдия в коопе, однако, из-за необходимости часто сливать бои, много в нее вдвоем не поиграть. Все встреченные ивенты были сугубо для соло прохождения. Да, они были интересными, но играть можно было только одному. Хотя раньше, как я помню, ивенты часто предлагали возможность играть в тройках, двойках и соло одновременно (портал времени – любовь навсегда). Новые гильдии (ГС, ГЛ, ГИ) — это тоже гильдии для сугубо одиночного прохождения. Разве что в гильдии лидеров есть постоянные ПвП-турниры.
Ивенты теперь проводятся постоянно и есть надежда, что будут и совместные. Ведь достаточно странно играть в онлайн игру одному.
Для полноты картины о том, как ощущается игра в 2023 году, я решил создать дополнительного персонажа и посмотреть, как выглядит геймплей на стартовых уровнях. На этом пути меня так же решил сопровождать товарищ, который никогда раньше в ГВД не играл. Но «хронометраж» и тема текущей статьи намекают, что лучше это будет сделать в следующей заметке.
Дмитрий Инкогнито, попробовал ГВД в первый раз в 24 года
Я большой фанат третьей и пятой частей геройской серии. И очень люблю там ПвП-контент. ГВД – это определенное лучшее, что может предложить текущий игровой рынок в жанре. Бои 2 на 2 и 3 на 3 – это очень здорово. Я очень быстро получил 5 БУ, ПвП тут пока не очень много, как и коопа. Можно было бы тот же ГС сделать кооперативным. Думаю, я вернусь еще поиграть, особенно если будет какой-то совместный ивент или турнир. Кстати, возможно игре не помешали бы сессионные активности, как в целом люди привыкли в других играх.
Штошь*
Итак, как же играется ГВД в 2023 году? Кратко – очень бодро. Бои динамичнее, прокачка быстрее, постоянные ивенты. Хотя часть игроков быструю прокачку очень не любят — новая система не любит перекачей и старается побыстрее их выдвинуть на высокие уровни. У меня не было проблем с золотом, какие сопровождали раньше. Возможно, пока что на меня действует система "антигринда" и поэтому все сейчас хорошо. Я не ощутил той "духоты", что ожидал, вспоминая старые времена.
Проблемы тоже есть. Самая заметная – недостаток мультиплеерного контента. Хочется сыграть с друзьями вместе в ГТ, в ивентах, в гильдиях (ГС например). Пока что их даже сложно в игру позвать — вместе нам просто нечего делать, даже если я создам нового персонажа и мы будет подниматься по уровням в компании. Не могу говорить за ПВП, ведь я там не самый активный игрок.
Скатывания в донатную «доилку» у проекта не наблюдается, форумы живы и активны, как и кланы и игроки в них. Разумеется, все вышесказанное это личные впечатления об игре на средненьком персонаже без задранных гильдий. Пока что интерес к игре не угас, и даже появилось вдохновение поделиться с другими игроками своими впечатлениями.
Мир изменился, теперь не в моде онлайн проекты с долгой прокачкой, где самое важное – скилл «каменной задницы». Проект тоже изменился, стал динамичнее и уже 16 лет держит онлайн и активное сообщество. И это вселяет надежду на дальнейшее развитие в позитивном ключе на протяжении еще долгого времени.
*Название подглавы честно украдено из «DN HWM»