09.05.2023 12:00
 14 просмотров  3573  19

Курс молодого БК

Автор: Моя Санта

Что вершит судьбу игрока в мире ГВД? Некое незримое существо или закон, подобно Воли Админа парящей над Империей? По крайней мере истинно то, что боевые кланы играют большую роль в мире героев.


ПРОЛОГ

Концепция боевых кланов в ГВД развивалась постепенно. Разделить этот процесс можно на 3 основных этапа:

1. Кланы по интересам, где конкуренция сводилась к тому, у кого круче клановый значок, и у кого больше ТОП игроков в составе;[/*]
2. Внедрение формата кланваров за предприятия на карте и получение дохода с них. Внедрение клановых складов, боевой славы и клановых статов, возможность налогообложения, заработок очей гильдии тактиков в межклановых боях;[/*]
3. Внедрение частей имперских артефактов, и существ гильдии лидеров, как элемент клановых наград в некоторых ивентах[/*]

Для сравнения можем рассмотреть список ТОП БК за ивент Портал 5 лет назад, когда событие хоть и было клановое, но никаких ГЛ существ или частей имперских сетов — не выдавалось. Соперничество было условным, и лишь показывало, сколько в том или ином БК активных игроков стараются отбить хорошо ивент. Из интересного:

  • Долина Магов с запасом взяла ТОП 1. Сейчас трудно представить, что бы разрыв между 1-м и 2-м местом в клановом зачете составлял больше 5%, а в приведенном примере — почти 10%;
  • Братство Героев утратило свои прежние достижения и с ТОП 5 переместилось на ТОП 50+;
  • Долина Магов: Алый орден (ныне ОСВ) из активной академки сейчас не входит в ТОП 75;
  • Гвардия Солнца с 27-го места перебрались и плотно засели на ТОП 3.

Если не ошибаюсь, первым ивентом, когда админ ввёл клановые награды был ивент Клан Огня. Тогда и начался упомянутый мною выше — третий этап развития боевых кланов. Те, кто своевременно это поняли и своевременно увеличили свои усилия по развитию кланов — до сих пор, спустя 4 года держат свои позиции. Как вы можете видеть — разрыв между 1-м и 2-м место составлял менее 1,5%, что уже больше напоминает сегодняшние реалии, неправда ли?!
С этого момента в дело вступили 2 самых сильных (на мой взгляд) вербовщика в ГВД: Мельмот Скиталец и A-MeTeOr-. На сегодняшний день, если вас в клан не приглашал ни один из этих парней — значит вам есть над чем поработать, в плане прохождения ивентов) За счет их непрекращающихся усилий Легиона Солнца и Украина — довольно комфортно чувствуют себя на межклановом поприще.
Нельзя в этом ивенте и не упомянуть еще 2 боевых клана:

  • Warriors сразу после окончания ранее упомянутого ивента была смена главы с -Асха- на не менее активную, на то время, Galitka. После решафла клан еще около года держался стабильно в ТОП 10 показывая отличные результаты. Позднее, реал вытеснил Galitka от активного руководства и начались непростые времена для патриотов БК;
  • Гвардия Солнца прошла невероятно непростой путь с ТОП 20 БК до ТОП 3 всего за период чуть более года. Началом перемен можно считать данное событие: 30-01-21 04:25: Передано управление от Lord_Axe к Осиновый Кол. Первые месяцы ощутимых изменений не было, но клан укреплял свой костяк и уверенно двигался к вершине.

К чему же вся эта демагогия... Истина проста: Самый ценный капитал — это люди. КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В начале каждого ивента, с клановым зачетом, в ОИФ создаётся соответствующая тема, где боевые кланы рекламируют себя и находят соискателей.
На примере боевого клана The Imperium рассмотрим основные плюшки, которые может предложить любой БК из ТОП 10.

Анонс The Imperium


  1. Фонд с наградами. Различные БК, в зависимости от внутренней, налаженной структуры, предлагают и различные поощрения игрокам в виде клановых наград ТОП игрокам. Для ТОП 10 БК обычными считаются награждения лучших 20-50 игроков внутри клана, в размере от 40 000 до 200 000 золота в одни руки;
  2. Клановый склад. Тут для сравнения можно оценить целый ряд параметров: размер склада (300-460 мест), запасы акционки и цены на неё, качественная работа кладовщика, хороший процент ремонта для кузнецов, N-количественный запас крафченых сетов авантюриста, дешевый крафт для фарма сурвилургов, наличие сетов для КБО-боёв;
  3. Наличие предприятий. Данная опция нужна для того, что бы регулярно нападали сурвилурги и была возможность фармить очки Гильдии Стражей;
  4. Клановые статы.1 нападения, 1 защиты и 1% инициативы может казаться чем-то несущественным, но свою роль для комфортной игры имеет;
  5. Сотрудничество с другими БК. Бесплатные переходы из одного БК в другой, в рамках одного альянса добавляет блата и позволяет игроку оставаться в зоне комфорта;
  6. Коллектив и коммуникация. В каждом БК своя структура коммуникации с игроками. Где-то это только рассылки, где-то — чаты в ТГ, где-то многоуровневая система нескольких чатов и технических кланов для обмена опытом игроками, посредством рассылок;
  7. Адаптивность под ивенты и взаимопомощь. Как быстро БК может собрать и поделиться с сокланами всей необходимой информацией по ивенту, и насколько активно налажена взаимопомощь по ответу на узконаправленные моменты.
  8. Участие в кланварах. Опция для игроков, которым мало просто бить ивенты, и которым интересно вести экономические и ПВП войны в рамках ГВД.

Это основной перечень опций. Порой встречаются и дополнительные, как например проведение регулярных конкурсов в кланчатах Гвардия Солнца, Украина, †Орден Миротворцев†, Гильдия Героев, Орден Единых  или праздничные квесты в Легион Солнца и т.п.
Далеко не ходя, из своего опыта, обозначу как данный процесс налажен в Легионе Солнца.

Процессы в Легионе Солнца
  1. Фонд с наградами. Награждаются ТОП 30 игроков премиями в размере 40-200к золота. Фонд формируется с взносов игроков, не попавших в ТОП 100 и дохода с предприятий;
  2. Клановый склад. Размер склада: 400 мест. Цена на акционку имеет наценку 10-25% от рыночной себестоимости. Длительность аренды: до 20 боев. Цена ремонта для кузнецов: 101-105%. Кладовщик так же ремонтирует арты на стороне, что бы не допускать дефицита. Крафт авантюра, арты для фарма сурвилурга и для КБО — имеются.
  3. Наличие предприятий. 8 предприятий. Сурвилург нападает в 2-6 волн ежедневно по 7 строк.
  4. Клановые статы. Активированы.
  5. Сотрудничество с другими БК. Взаимный обмен игроками с Гвардией Солнца.
  6. Коллектив и коммуникация. Общение в чате Discord. Регламентированные правила общения. Чаты: общая комната, флудилка, ивенты, кузнецы и крафт, торговля, полезные ссылки, оповещения на все случаи жизни, покер...
  7. Адаптивность под ивенты и взаимопомощь. В техническом клане:Гвардейский клуб посредством рассылок игроки делятся опытом с ивентов. В чате высокий онлайн, по необходимости помогают друг другу с проблемными волнами.
  8. Участие в кланварах. Участвуем при их наличии.

Разумеется, многие ТОП кланы занимаются активной вербовкой и перевербовкой. И предлагая игрокам свой клан — они в свою очередь гарантируют и комфортные условия нахождения в нём.
Соответственно, прежде чем зазывать новых людей, необходимо наладить внутреннюю организацию, которая будет соответствовать требованиях тех, кого будете в дальнейшем приглашать и пытаться удерживать. Далее я постараюсь визуализировать этот путь на конкретных примерах от начинающего БК и до "тёртого калача".

Этап I. Новоиспеченный БК.

В категорию включены кланы, которые ни разу не попадали в ТОП 75 кланового рейтинга по ивентам. На примере крайней Рисковой авантюры мы видим, что ТОП рейтинга закрыла Стая, и порогом является 1580 заработанных очей. Речь пойдет о боевых кланах, не сумевших преодолеть этот порог.

В ивентах данного формата основная награда выдаётся за прохождение 50 волн. В ходе прохождения можно получить много полезных очей гильдий и приятное соотношение опыта к умелке, в том числе награды. Разумеется, у новоиспеченных БК есть ряд сдерживающих факторов, зачастую это отсутствие банальных возможностей:

  1. Малое количество игроков;
  2. Отсутствие клансклада;
  3. Имеющиеся игроки плохо отбивают ивент.

Поэтапно пройдемся по одному из вариантов преодоления этих ограничителей.

Малое количество игроков. Тут важным элементом является вербовка новичков в игре. Тех, кто еще не понимает значимости плюшек, которые дают обустроенные БК. Кланом, частично достигшим успеха в этом направлении, можно считать Pirates. В лучшие времена их численность доходила до 100 человек. Основные места для вербовки: чат общей комнаты, чат рулетки, чат вопросов, ветка форума ВИП, ФВТ, Турниры,Кланы.
Именно эти места, ведь как раз они и являются сосредоточением вашей целевой аудитории. Новички часто заходят в различные чаты ради общения и поиска информации; в чате рулетки можно найти игроков, которые, вероятно, сделают щедрое пожертвование клану в редкие дни везения; на ФВТ люди ищут в первую очередь общения; в разделе Турниры — ТНВ играют много новичков, и так же там есть темы с прохождениями "опасных бандитов" — если вы проявите индивидуальный подход к игроку и пару раз поможете ему с прохождением — сможете расположить к себе; ну а ветка "Кланы", само собой, как раз является местом где новички целенаправленно и ищут для себя место под солнцем.

Цитата
Разумеется, вам самому необходимо обладать общительностью и обширными познаниями в игре.

Параллельным шагом должна быть покупка и заполнение кланового склада акционными артефактами. Базовая вместимость склада составляет 50 мест (стоимость 3 000 000 золота). Этого достаточно для размещения 3+ полноценных комплекта акционных артефактов (подразумеваются артефакты солнца и холода, ветра можно добавить позднее). За счет наценки склада со временем он окупается и начинает работать в плюс на благо клана. Разумеется, первоначально вам трудно будет позволить выделить золото и на постройку склада и на закупку нескольких комплектов акционки (суммарно около 8 000 000 золота). Для преодоления этой условности есть 2 пути:

  1. Пожертвования от сокланов.
  2. Субаренда. Когда сокланы передают вам свои артефакты, а вы размещаете их на складе с наценкой, допустим, 10% того, кто вам дал артефакт и 5-10% вашего склада. Прибыль склада вы со временем конвертируете в закупку своей (клановой) акционки, что бы отказаться от субаренды и склад работал "сам на себя".

Несомненно, нужно много времени и усилий, но в будущем склад может стать курицей, несущей золотые яйца.
Имеющиеся игроки плохо отбивают ивент. В этом аспекте в дело должны вступить ваши навыки убеждения и клановый чат. Самым распространенным форматом коммуникации в кланах являются ТГ-чаты и клановые рассылки. Однако, тут вы 100% столкнетесь с тем, что лишь малая доля игроков переберется в чат ТГ, по разным причинам, и приблизительно та же доля игроков вникает в то, что вы пишите в клановых рассылках. Поэтому необходимо приложить максимум усилий, что бы довести информацию до каждого человека напрямую, через личные сообщения.

Пример из личного опыта

Будучи воеводой в БК Warriors в один момент мне нужно было обложить налогом другой клан. Я дала предварительную рассылку по клану, и за 20 минут до начала. По регламенту игры на вступление в заявку даётся 10 минут, с момента её создания, и нужно что бы 6 человек в этот промежуток времени вступили в неё. В тот день онлайн находилось порядка 55 человек, в заявку, помимо меня, зашел только 1! После этого казуса я потратила несколько больше времени, что бы пообщаться с каждым сокланом через личную почту, и удалось собрать 40+ игроков, готовых на РЕГУЛЯРНОЙ основе вступать в заявки.
Как результат — через 2 дня мы уже смогли одновременно запустить два налогообложения, требующие уже 12 человек.
Очевидно, возникшая ситуация связана с тем, что каждый подумал: "рассылка есть, и без меня обойдутся, а я и дальше буду заниматься своими делами". Когда же человек получает письмо в личку — уже идёт не опосредованное общение, и если есть возможность — человек пойдет на встречу.

Не стоит опасаться, что таким образом вы обяжете себя "жить игрой". Достаточно лишь написать 3-4 сообщения каждому соклану, на протяжении ивента. Игрокам важно дать первый пинок и дальше будет намного проще.
Откуда же брать информацию по ивентам для сокланов?! Основные источники являются общедоступными. На начальном этапе развития БК больше всего информации вы сможете получать из:

  1. Официальные новости об ивенте и FAQ на Daily (информацию от туда можно упростить и адаптировать для новичков, сделав акценты на важных моментах. Многие игроки не знают что мануалы по ивентам на Daily могут помочь им улучшить результаты);
  2. Соответствующая тема на форуме (там игроки делятся между собой подводными камнями и нюансами);
  3. Покупка информации у опытных игроков, показывающих высокие результаты в ивентах (поделятся за бесплатно или же можете оговорить небольшой подарочек);
  4. Просмотр тематических видео и стримов (довольно доступный формат повествования у Nobiys. Его канал YouTube, Trovo, бесплатный тех клан).

Любые ваши успехи являются прогрессом как для ваших подопечных, так и для клана в целом.
Накопление золота клана. Можете больше расширять клановый склад, закупать больше артефактов, вводить клановые награды, проводить небольшие конкурсы с призами.
Попадание в ТОП 75. Дополнительные преимущества клана для привлечения новых игроков и удержания старых — дополнительные существа гильдии лидеров, как часть клановой награды от админа, заработок боевой славы, которую можно потратить на постройку дополнительных зданий в клане.

Клановые постройки

Если вам удалось качественно реализовать ранее изложенные пункты, и вы смогли добиться попадания в ТОП 75, перед вами более широко откроется возможность перевербовки! Некоторым, из-за моральных принципов может показаться что это что-то плохое. Для таких людей предлагаю взглянуть на ситуацию под другим углом. Приглашая людей в свой клан вы предлагаете им более выгодные условия, чем они имеют в своём текущем БК; заботитесь о будущем своего БК и своих товарищей, которые вверили вам себя и за которых вы несёте некоторого рода ответственность.
Разумеется, это обоюдоострый меч. Такой же перевербовкой могут заниматься и в адрес ваших игроков. Способов противодействия этому есть несколько:

  1. Клановые награды. Свободные средства клана должны быть, но особенно отличившихся игроков на ивентах ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поощрять. Это даёт человеку почувствовать, что его старания были высоко оценены, другие сокланы тоже будут в дальнейшем больше стараться ради поощрения.
  2. Грамоты. Если предыдущий пункт — метод стимулирования, то тут мы имеем дело уже с мотивированием. Сделать грамоту не трудно в любом фоторедакторе. Основная цель — что бы игрок начинал углублённо чувствовать свою приобщенность к клану.
  3. Постепенный прогресс. Если на каком-то ивенте 1-2 человека покажут ощутимо больший от всех результат, их могут переманить в БК, который на порядок выше вашего в рейтинге. Если же ваш клан будет брать место в ТОП 75 не за счет нескольких ТОП игроков, с большим результатом, а за счет того, что много игроков отбили волны — с перевербовкой долго проблем не будет.

Рассмотрим на примере The Witcher.

В Рисковой авантюре они заняли 72-е место, набрав 1641 очко из 10 000 возможных. У них полный состав (148 человек в составе). И даже есть неплохой склад на 130 мест. То есть, можно условно предположить, что у них 100 человек прошли по 16-17 волн. Ивент был не самым простым, но даже при худших раскладах 20 волн проходились без проблем (на 21-й были грибы-травильщики, и у некоторых игроков появлялись первые трудности). Стоит отметить, что в их клане есть игроки, показавшие хорошие результаты, на порядок превосходящие средние по клану.

И возможны 2 пути развития событий: либо перевербуют/сами пойдут в клан с более высоким рейтингом, либо клановые условия им по душе и они останутся.
По вырезкам из ТОП 3 их протоколов передач видно следующее:

KAPJIYXA
KAPJIYXA. Делал клановые взносы (вкладывал усилия в развитие клана) и в клане налажена система поощрений.



Mentaliter
Mentaliter. Является заместителем главы. Его протокол максимально информативен. Мы получаем представление, что клан выполняет базовые вещи, необходимые для функционирования и развития. Есть субаренда, клановые награды, поддержка сокланов кредитованием.

Что касается процессов вербовки в клане, её можно оценить исходя из протокола клана и количественного состава. Только на последней странице 5 новоприбывших игроков. Почва для дальнейшего прогресса у клана есть, остаётся лишь приложить последние усилия по ликбезу в ивентах, и результаты не заставят себя долго ждать.

Рекомендации и итоги

Подводя черту, под всем, что было написано в статье, можно сформулировать следующие пункты, наличие которых позволит усердному главе молодого БК добиться успеха со своими товарищами.

  1. Поиск активных вербовщиков;
  2. Создание и организация кланового склада;
  3. Активное взаимодействие с сокланами на ивентах;
  4. Перевербовка.


Надеюсь данная статья достаточно подробная и принесёт молодым БК пользу, а новичкам в игре — поможет освоиться в ГВД!

метки:
Кланы
Комментарии
1 / 09.05.2023 21:10 / Pray for Ukraine [17] ?
Статья закончилась так же быстро, как и началась.

В статье нет упоминаний о клановых мультах, мультилогине(передаче паролей) и прочих атрибутах "топовых БК", в чём мы можем убедиться на форуме)

Было бы неплохо добавить хотя бы поверхностный анализ того, почему топ 4-10 кланы сидят на своем месте и не сражаются за топ 3. Может исходя из этого еще итоги и рекомендации соберутся)
2 / 09.05.2023 22:12 / Моя Санта [17] ?
Pray for Ukraine, факт наличия мультилогина у ТОПовых БК - фиксировать необходимо администрации, а не нам в статье.
____________________
Но я могу гипотетически рассмотреть ваш вариант.
Разумеется, мультилогин не подразумевает что 1 ТОП игрок отобьет ивент за 99 человек и себя.
Если предположить, что в клане есть 15 ТОПчиков, где КАЖДЫЙ из них отобьет ивент не только за себя, но и еще за двух игроков, которые тоже станут ТОПчиками; можно условно исключить из зачетного рейтинга 16-45-е места. На их позицию поставить 101-130ю.
вот что получим в итоге. Результат клана станет менее приятным, но клан УВЕРЕННО и ГАРАНТИРОВАННО получит легендарных существ в свой арсенал.
И это при том, что мы полностью игнорируем:
1) Усилия вербовщика, который ринулся бы жестко искать ТОПчиков на замену тем, кто должен был передать своих персов для мультилогина;
2) Активную поддержку в кланчатах для тех, кто бы стал на замену этим ребятам;
3) Опцию временного перехода актива из дружественных БК, которые поддержали бы Ваш клан в борьбе за первенство в ивенте.
ТОП 4 в крайнем ивенте был далековат от возможности побороться за легендарных существ.
Настолько, что если предположить что от степени мультилогинства зависит место в итоговом рейтинге, то при равных условиях - те кланы, которые не получили легендарок по итогу - в любом случае их бы не получили на этом ивенте.
______________________________________________________
Если мы будем рассматривать версию, что в ТОПовых БК есть какие-то задроты, в количестве более 15 человек, которые могут регулярно отбивать ивенты на более чем 3х персонажей - то зачем тогда вообще нужны вербовщики этим кланам?! Для показухи?!
______________________________________________________
Цитата
Статья закончилась так же быстро, как и началась.
Даже описанное в статье можно было увеличить в полтора/два раза, но статья и без того объёмная для прочтения. Не хотелось усугублять это.
Цитата
Было бы неплохо добавить хотя бы поверхностный анализ того, почему топ 4-10 кланы сидят на своем месте и не сражаются за топ 3.
Данный вопрос не сильно принципиален ребятам из БК, занимающих 70+ места в ТОПе на ивентах. Когда у меня будет больше познаний об этом - напишу.)
3 / 09.05.2023 22:15 / Эрик друг [19] ?
Мнение дипломата из топ 2 клана - надо всё сразу, нельзя в чём-то проигрывать. Вон у ОМ выплаты, как у топ 1-2 кланов и намного выше, чем у соседей по месту. Значит, проседают в других позициях - будь то слабая вербовка или наличие пряника, но отсутствие кнута. (Если клан не метит выше, а доволен своим местом, то мой коммент мимо, тк не знал их цель)
4 / 10.05.2023 08:49 / Жрецъ [17] ?
Да-да, давайте создадим больше боевых кланов! Ведь, чем больше боевых кланов, тем интереснее игра. А, нет это не про эту игру, тут почти статичная картина рейтинга в пределах 60 кланов последние лет 10, которая ведет к жуткому перекосу в доступе к игровым опциям: одним уже надоели кланвары и они хотят чего-то другого, а другие даже не знают кто такие сурвилурги; одни завалены золотом и БС, не знают куда это все девать, даже создают темы в ИИП вроде этой:
У нас много золота, мы накупили артов, расширили склад и нам лень играть, поэтому мы хотим повысить оборот артов склада
другие не имеют БС даже, чтобы купить жалкие три кланстата, чтобы быть хоть как-то на одном уровне при вербовке персонажей.

Когда-то, помнится, миники магов надо было крафтить за золото и магами могли играть не все, потом крафт миников магов сделали бесплатным. Так, вот, с кланстатами похожая проблема: персонажи не вербуются, так как нет кланстатов, а нет кланстатов, потому что персонажи не вербуются. И, да, поддерживать постоянно три кланстата могут позволить себе чуть больше двух десятков кланов рейтинга, исходя из количества добываемой БС.

Админ, вместо того, чтобы настроить механику взаимодействия вообще всех кланов в игре, сделал игру в "царя горы". Хотя, в ИИП неоднократно предлагались темы (которые крылись смотрителями) о том, чтобы ввести тренировочную площадку для кланов без территорий, чтобы добывать БС, о том, чтобы игроки кланов без территорий могли участвовать в кланварах на стороне кланов с территориями. Но, вместо этого мы получили никому не нужные и мало кому понятные Бои за налоги, зачем?
5 / 10.05.2023 08:59 / Жрецъ [17] ?
Игрок в рейтинговом клане (РК)
Игрок вне рейтингового клана (вне РК)

1. ГТ и подобные пвп бои
РК: может комфортнее играть любые бои за счет кланстатов.
вне РК: относительный комфорт есть только в парных, смешанных и КСЗС.

2. Ивенты
РК:
- может комфортнее играть бои с артефактами за счет все тех же кланстатов;
- может занимать более высокие места;
- получает больше, лучше и разнообразнее существ ГЛ;
- в ГЛ ивентах также больше возможностей за счет разнообразия существ;
- может получить награду от клана по итогу ивента от 10к до 1кк.
вне РК:
- игра с меньшим комфортом;
- низкие призовые места;
- слабое разнообразие и количество существ ГЛ;
- ГЛ ивенты играть практически невозможно, так как они конструируются под разнообразие наборов существ для игроков РК, имхо.

3. Турниры
РК: имеют преимущество в турнирах с артефактами и существенное преимущество за счет разнообразия существ в ГЛ турнирах.
вне РК: лишены всех преимуществ, крайне непросто играть турниры.

4. ГС
РК: более быстрая прокачка гильдии за счет получения дополнительных полноценных (не 0,8) очков за защиту предприятий;
вне РК: когда быстро качающие массы двинут среднюю планку ГС, можно купить зелье ускорения и бить в два раза больше заданий.

Получается как бы разделение игры на два мира :) Но, оно так ощущается.
6 / 10.05.2023 09:02 / Жрецъ [17] ?
Почему-то все, кто стремятся получить кнопки главы заканчивают вот так:
https://www.heroeswm.ru/pl_transfers.php?id=5558298

В принципе, клан они ведут по такому же пути, некоторые закачивают вот так:
https://www.heroeswm.ru/clan_info.php?id=2814

А, все почему? Правильно, потому что у глав возникают такие мысли:
- "зачем передавать управление кланом тому, кто поддерживает его работу (конкурсы устраивает, взносы платит, награду выдает из своих средств, статистику собирает), лучше передать клан рандому, который вообще не понимает, что делает";
- "а не купить ли сет за 8кк, пофиг, что его никто точить не будет, золото то на балансе есть, игроки понаприсылали за много лет";
- "ой, клану нужна новая кровь, вот, пришел какой-то раном фигню какую-то несет, держи кнопки, трать казну, а то я уже мало играю"
ну и все в таком духе :)

А потом жаждущий кнопок зам кричит осенью, опустошая казну и агря всех вокруг своими идеями: "надо хоть что делать, а то у меня егэ весной, мне до весны надо в топ попасть" :)

Я сторонник не популярного развития: пусть лучше в клане будет несколько игроков, но при этом ресурсы, отданные клану сотнями игроков за много лет, останутся в целости. :)
7 / 10.05.2023 09:02 / Жрецъ [17] ?
К вопросу о построении кланов сегодня. Есть несколько моделей, если отбросить всякие пирамиды и плату за значок и внимание.

1. Клан входит в топ-25 по добыче БС, чтобы поддерживать постоянно три стата постоянно. Тут, все довольно просто, не надо даже ничего анализировать и придумывать, просто следи, чтобы на складе были артефакты, а в клане места занимали персонажи, которые приносят эту БС. Гарантия трех статов гарантирует приход тех, кто эти три стата будут поддерживать ради трех статов. :) Как показывает практика, чем выше в топе клан, тем меньше ему нужно золото, которое наваливает Империя, поэтому это золото пускают на баснословные награды, а не на поддержание и развитие склада, например. Кстати, админ сделал хорошо с выдачей покемонов всем игрокам клана за занятие кланом призовых мест, можно было бы также и с золотом сделать, чтобы не морочить голову казначею, который по сути выполняет в данном случае автоматическую функцию, которая реализована при выдаче персональной награды а ивенты и турниры. Проще было бы увеличивать персональную награду на повышающий коэффициент для персонажей тех кланов, которые занимают призовые места.

2. Остальные кланы могут позволить в построении другие аспекты, например, такой:
создание склада, заточенного под ГИ. Очень муторное занятие, так как ГИ конечна, а качать ее рекомендуют на младших уровнях, поэтому в клане изначально предполагается текучка персонажей: зашел, прокачал ГИ и вышел. Опять же, клан не может обеспечить кланстаты постоянно, поэтому привлекательность наличия на складе только сэтов для ГИ сильно снижается, так как можно пойти в клан со статами, а артефакты для ГИ либо купить на рынке, либо взять в аренду вне клана.

3. Еще один аспект построения кланов не из топ-25 - это склад, заточенный под акционные артефакты, но такой клан имеет все тот же недостаток, что и в предыдущем пункте - нет возможности поддерживать статы на постоянной основе, а с учетом учащения акций, проще обзавестись собственными акционными артефактами, чем играть в таком клане. На практике такая концепция построения клана довольно слаба и обречена на провал со временем.

4. Этот вариант построения клана подойдет независимо от вхождения клана в какой-либо топ. Амбициозный спонсор покупает игру персонажей. Принцип как в кланах топ-25, но только платит не Империя, а частный спонсор, он же глава клана. Тут все неоднозначно, так как даже при утрате интереса спонсора со временем, клан может занять позицию в рейтинге топ-25 при спонсоре, и удерживать эту позицию, если новое руководство что-нибудь не учудит, например, начнет грабить имущество клана или станет агрить другие кланы на себя на ровном месте. Как бы, амбиции останутся, но без спонсорской поддержки реализовать их будет не просто.

5. Чем-то похожий на предыдущий вариант, но вместо спонсора выступает харизматичный персонаж, вокруг которого собираются другие персонажи и готовы ради него на все, буквально на все :) Такой вариант построения культового клана крайняя редкость в игре, но в какой-то степени он интересный, так как имеет место быть довольно высокая мотивация на ровном месте у каждого персонажа такого клана. С уходом кумира, такой клан, как правило, заканчивается.

6. Повторяет предыдущий вариант, но вместо кумира выступает некая идея, например, боевой клан донатеров не рулетчиков от 1000 бриллиантов или клуб мультоводов впэнщиков и скриптоботоводов. Прикольная концепция, срок жизни такого клана соответствует численности поклонников идеи в игре. Я бы сказал, что какие кланы обречены на самое долгое существование по сравнению со всем вариантами.

Итого. Возможно есть еще варианты не являющиеся комбинацией перечисленных выше вариантов построения клана.
8 / 10.05.2023 09:06 / Жрецъ [17] ?
Как ни крути, в игре нет КБО с нормальной наградой для всех на постоянной основе. Ивентов с КБО форматом мало, да и награда там не всегда высокая. Сравнить хотя бы награду за КБО бой в спасении зимы и в сезоне охоты. Думаю, что уже и не будет никогда. В итоге, для использования КБО артов есть очень узкое окно, состоящее из кланваров, где перечень актуальный и эффективных артов очень узок, и ивенты на 30 боев пару раз в год, где перечень возможных артов чуть шире и доступность боев для всех лучше, но 60-90 боев в год, да еще и в ограниченный период времени! Увы, это то, что мы заслужили. :) Я мониторил форум арены и собирал информацию из первых двух страниц тем в текстовый файл, потом листал протоколы, тех, кто эти КБО сэты точит сам и дает точить еще кому-то. Так вот, в основном, пару десятков боев в год! Смотрится просто: фиксируем прочку в начале года по протоколу и ближе к концу. В общем, как-то так.

60-90 боев в год - это то, что мы заслужили :)

При этом, дроп сэтов из ларцов уже давно перевалил за 50 шт., это мы не берем в расчет, сколько собралось и было закрафчено артов из частей.
https://daily.heroeswm.ru/gift_box/3

На примере сета гнома-мастера. Предположим цена молота 100к. Крафт 60% стоит 700к-800к. Получаем цену единицы прочки (90/101) от 1134 монет до 1169 монет.
При этом число боев оптслома = от 2815 до 2871. При таком значении числа боев и бесплатно полученных остальных шмоток сета, стоимость единицы прочности каждой незакрафченной шмотки (90/101) составит минимум 850 монет.

Сет состоит из 6 артов, получаем цену единицы прочности минимум 5384 (850*5+1134), но еще сюда нужно добавить спину, два кольца и рюкзак.

В итоге, один персонаж будет играть ивенты КБО (90 боев в год) более 30 лет (2815/90). Почему один персонаж? Потому что ивент ограничен временным диапазоном.

Чтобы ивент не дал большого убытка (проигрыш боев очень чувствителен, так как высокая цена затрат), приз за бой не должен быть меньше 6к. Это в принципе минимальный интерес, чтобы играть в таких КБО сэтах.

В общем, нужны КБО данжи с нормальным призом для всех, без привязки к кланам. У 25 кланов (потенциальных 3750 персонажей = 25*150) и так, достаточно фишек (кланстаты, дополнительные очки ГС, дополнительный геймплей и т.д.). Остальные из 13к персонажей, играющих ивенты, тоже, наверное, хотят более комфортной и интересной игры.

Да, новых гильдий создавать ненужно, имхо, очки от КБО данжей и так есть куда сыпать:
ГС - если это против ИИ бои;
ГТ - если это пвп бои.

Идея КБО данжей уже давно летает на поверхности, но нет, мы потратим время на разработку боев за налоги. Зачем? Это только усугубляет игру.

Прикинем еще такой момент. Сколько нужно сэтов. Сейчас есть 19 разных раросэтов, которые не собираются по частям, с поправкой на число каждого вида минимум 50 шт. в игре, получаем 950 раросэтов. Из прошлого примера выяснили, что срок жизни раросэта (90/101) 2815 боев. Получаем 2 674 250 боев для всех имеющихся в игре раросэтов. Делим это большое число на число участников ивентов (13к), получаем по 205 боев на каждого участника. Итого, если бы эти сэты были единственными в игре для КБО и 90 боев в год, которые дают КБО ивенты можно было бы проводить не ограничиваясь во времени, то сэты, собираемые с ларцов с 2012 года (10 лет), сточились бы за 3 года. Реально это значение сильно занижено, этак раз 5 минимум, так как КБО артов в игре значительно больше. Но, все же имеем явное представление о том, что в игре не хватает КБО геймплея с нормальной наградой.
9 / 10.05.2023 09:16 / DOL-P-HIN [16] ?
Мнение игрока, который карабкался по кланам, от низа к топу.

Сперва искал клан с красивым значком.
После узнал случайно о клан статах, был в клане за турнирный статус.
Ивенты играл обычно до общей волны 30 или 50 как правило, доп волны никогда не играл.
После ввода покемонов за ивенты, начал играть активнее и искать клан поинтереснее.

Будучи в ДМ, рассматривал 4 клана, это нынче топ 1-4 по кланам.

Так и оказался там, где сейчас и нахожусь.

Поэтому статья очень чёткая, так как полностью описывает даже мой путь по кланам.

Спасибо за статью, думаю будет полезна многим, как и многие вспомнят свои пути продвижения наверх.
10 / 10.05.2023 15:16 / DIMITRIUS1 [17] ?
Он-лайн падает, игроков уходит больше, чем приходит, процес упадка неизбежен. Откуда набирать активный коллектив в 75+ БК непонятно, тут даже для 30+ проблема.  

По поводу ивентов - кривизна ивентов и рукожопость баланса постоянна!  Если ивент для лоу - куча мультов и допок в топе. Балансируют ивенты редко, когда уже полчата воет от рукожопости ивента.

Игра супер - баланс на ивентах многолетняя боль.

Безпредел персонажа администрации Леха - отдельная тема, может выписать бан без оснований, сколько раз было.

Все это в комплексе снижает онлайн.
11 / 13.05.2023 11:47 / RosyukII [15] ?
Цитата: DIMITRIUS1
тут согласен, Леха убил очень много активных игроков. Да, он сделал и очень много для того, что бы игра была чище от всего этого добра, но во времена, когда все играли в комп клубах и айпи пересекались он перебанил очень много. Описания и тд не спасали.
12 / 14.05.2023 15:29 / Scarlet_ [18] ?
Забавная статья, но автору не хватило опыта, многие аспекты не раскрыты в полной мере, а некоторые и вовсе пропущены)
Но работа проведена хорошая, тут без вопросов.

Забавны рассуждения жреца)
Как всегда почти всё мимо)) Он как то на клановую игру смотрит с какого то совсем не того дальнего угла)
13 / 15.05.2023 02:05 / -ЗаБаНеНыЙ [16] ?
поправка: первый ивент с клановыми покемонами был почти за год до упомянутого автором - https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2679754
до сих пор помню, что радовался получению аж двух синих отрядов - кочевников и лазуток, ыаыаа
14 / 15.05.2023 13:54 / Жрецъ [17] ?
Цитата: Scarlet_
Как всегда почти всё мимо
https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=2911064&page=0#52856934

Да-да, самому хотелось бы мимо, но увы все так пока.  

Опять же, что там далеко ходить, вот пример еще одного клана, выбывшего из рейтинга кланваров:
https://www.heroeswm.ru/clan_info.php?id=8502
И что же дальше?
Продажа шмота, который занимает место на складе и нафиг не нужен, но фишка в том, что потенциальные покупатели это все те же кланы, которые еще в рейтинге, но они будут брать этот шмот с очень приличным дисконтом или будут прикалываться как с сэтом верба "сколько заплатишь, чтобы я у тебя его забрал".
15 / 15.05.2023 23:55 / 1kOfLightAngels [11] ?
Цитата: Жрецъ
Опять же, что там далеко ходить, вот пример еще одного клана, выбывшего из рейтинга кланваров:
Привет, огурчик!
Леопарды не участвовали в кланварах, чтоб из них выбывать.

Но после твоего поста леопарды конечно в панике, Миша в шоке, думает кому бы по дешевке спихнуть барахло со склада.
16 / 18.05.2023 08:37 / Жрецъ [17] ?
Цитата: 1kOfLightAngels
Леопарды не участвовали в кланварах, чтоб из них выбывать
Ложь
https://www.heroeswm.ru/clanstat.php?week=2637

Цитата: 1kOfLightAngels
Миша в шоке, думает кому бы по дешевке спихнуть барахло со склада.
Правда
https://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=372095&page=10878#53598947
17 / 18.05.2023 15:45 / Scarlet_ [18] ?
Цитата: Жрецъ
выбывшего из рейтинга кланваров:
https://www.heroeswm.ru/clan_info.php?id=8502
Это не "рейтинг кланваров"))
У тебя очень неправильное видение клановой активности)
18 / 19.05.2023 05:21 / Жрецъ [17] ?
Цитата: Scarlet_
Это не "рейтинг кланваров"))
Да?
Смотрим шапку таблицы.
Боевой кланСлаваДоход

Так, вот Доход это разве не элемент кланваров? Или этот доход клан может получить где-то еще, кроме как за защиту территорий?

Scarlet_, либо очень сильно заблуждаешься, либо очень неудачно троллишь.
19 / 01.06.2023 13:27 / Жрецъ [17] ?
Чистоты эксперементу ради.
Вот, вам начало
Цитата
молодого БК
(за последний год в боевой клан конвертировано около 50 обычных кланов, но этот прямо только создан, как раз после этой статьи), набираем ведро попкорна и смотрим, куда заведет этот клан текущая механика игры, реализованная для боевых кланов:
#12092 ERROR 404

Создатель клана достаточно активен в разных аспектах игры, гораздо выше среднего игрока.

Появился отличный шанс, чтобы доказать или опровергнуть тезис о том, что у вновь созданных кланов есть все шансы попасть в рейтинг (https://www.heroeswm.ru/clanstat.php) с текущей механикой геймплея для боевых кланов, а игра максимально лояльна к новичкам, которые пришли в игру, объединились в клан и смогли показать всему сообществу как можно играть, не имея еженедельного миллионного притока золота и сотен очков боевой славы. :)

Возможность комментировать доступна после регистрации