Летописец. Часть 1.
Автор: Кваня
Интересно, задумывался ли кто-то хоть когда-нибудь, где творится история сего мира? На полях сражений? Возможно… Но битвы заканчиваются, а их очевидцы умирают, забирая с собой правду. История же насквозь пропитана ложью – ложью пера в руках тех, кто возносит её к вечности.
История же нашей Империи творится здесь – в недрах дворцовых подземелий, в небольшой комнатке, окутанной мраком теней, пляшущих в свете мерцающего пламени свечей. Лишь два крохотных огонька были единственным источником света, позволяющим рассмотреть рабочее место здешнего обитателя. На роскошном столе, выполненном из древесины легендарного чёрного дуба из глубин непроходимых южных топей, кроме самих свечей находилось несколько аккуратно сложенных друг на друга книг, дивной формы чернильница и развёрнутый пергамент с неразборчивым текстом, что внезапно обрывался несколькими чернильными кляксами, составляющими компанию небрежно брошенному вороному перу. Рядом же со столом располагалось высокое кресло, выполненное из того же материала и обитое бордовым бархатом. Вот только его хозяина в нём нынче не было.
Вдруг тишину этого места нарушили звуки приближающихся шагов, а через какое-то мгновение послышался тихий скрип приоткрывающейся двери, из-за которой показалось пламя ещё одной свечи, а следом – и образ эльфа, что нёс её перед собой. Но не успел он и осмотреться, как дверь за его спиной резко захлопнулась, а чёрная фигура, появившаяся из тени, тут же схватила гостя сзади и приставила кинжал к горлу. «Я же просил меня не беспокоить!» - раздался низкий рассерженный голос, после чего на несколько мгновений воцарила абсолютная тишина, сквозь которую можно было отчётливо расслышать биение эльфийского сердца. «Ааа, это ты, мой друг», - вновь раздался этот голос, только уже совершенно спокойный. Лёгкое дуновение – и пламя свечи в руках эльфа вмиг погасло, возвращая комнату в состояние привычного полумрака. «Проходи… Располагайся…» - спокойным и размеренным голосом промолвила мрачная фигура, спрятав кинжал и отпустив гостя.
Пока эльф нащупывал в темноте стул, чтобы присесть, таинственный обитатель этого места неторопливо прошёл по краю комнаты, держась подальше от источников света, и приблизился к своему креслу. Отодвинув его чуть подальше от стола, он удобно умостился в нём и вновь обратился к гостю: «Так и быть, я поведаю тебе о том, что таят в себе тени сей обители…», - демонстративно разведя руки в стороны, а после, уперевшись локтями в поручни и сплетя пальцы перед своим затемнённым лицом, более тихо добавил: «…и моей души…»
Кто вы по профессии? Случайно не журналист? И если да, то не надоедает ли после такой работы еще и новости писать? А еще интересуются вашим образованием в реальной жизни).
По профессии не журналист, и даже желания им стать не возникало. Игровые новости же никогда не надоедает писать. Скорее наоборот – хочется творить больше и чаще, ибо частенько успеваю соскучиться по работе между заказами. О своём образовании, пожалуй, умолчу. Скажу лишь, что оно высшее, а профильный род занятий – системная аналитика. Впрочем, я давно уже утратил к ней интерес и посвятил себя творчеству.
Занимаетесь ли Вы писательством в жизни или других проектах? Если да, то насколько профессионально и в какой области (жанре)?
На другие проекты не работаю, ибо ни один из них не вызывает у меня такого интереса, как этот. Занимаюсь только в жизни. Пишу для себя и для друзей. Но задумываюсь о написании полноценной книги в будущем.
Как Вас выбрали на эту работу и как проверяли, наставляли?
Скажем так, я оказался в нужное время в нужном месте, сам того не желая. Никак не проверяли. Просто доверились – и я не подвёл. Немного наставляли советами по оформлению новостей первое время, чтобы я настроился на их «волну».
Сколько людей поработало на этом посту? Сколько трудится сейчас? Почему раньше было так много ошибок?
Насколько мне известно, до меня на этом посту побывало немало людей, имена которых не буду называть. Да и при мне как-то приходилось делить одно кресло на двоих. Тесновато было, но в данный момент я один этим занимаюсь. Если, конечно, тут в тени не таится ещё кто-то, ниспосланный Богами по мою душу. Про ошибки вопрос некорректный, ибо непонятно, насколько «раньше» имеется ввиду.
За сколько времени узнаете о том или ином событии? Есть ли время на подготовку к написанию текста?
По-разному. В самых лучших случаях – за пару дней, но это непозволительная роскошь. В последнее время – до суток времени дают. В боевых условиях, зачастую не более нескольких часов на всё про всё. Самый минимальный срок был около получаса – во время Премии Рунета 2010. Но тогда ритм работы был просто сумасшедший, порой даже времени на нормальный сон не хватало.
Приносили ли описание новости до нее самой («Я понимаю, что будет новость о победе, вот я заранее примерно набросал»)?
Бывало раньше, но после того, как несколько таких новостей отправились в мой личный архив, оказавшись невостребованными ввиду тех или иных обстоятельств, я решил не торопиться. Стараюсь лишь продумывать заранее возможные варианты развития событий, ключевые сцены и основные мысли, которые затем оформляю в виде новости, но после получения заказа.
Почему новости подаются в таком странном виде (фэнтезийная + техническая часть)?
Изначально я не был сторонником технических сносок и считал, что все технические данные нужно обыгрывать и подавать фэнтезийно. Одно время, примерно два года назад, так и было. Но форум засыпали вопросами, о чём новость, что это значит, что то значит и т.д. Тогда и было решено делать обязательную техническую сноску внизу под фэнтезийной частью.
Насколько официальные лица контролируют «сказочную часть»? Или полностью отдают ее Вам на откуп?
Основа целиком и полностью подчинена Администрации. Что до начинки конкретных новостей – тут по-разному. Иногда задаются строгие условия. Порой мне сообщают лишь главную мысль, а всё остальное уже моя фантазия. Зачастую же задаются основные моменты, которые нужно обыграть и сделать на них акцент, а как – это уже моя задача.
Бывают ли творческие дискуссии с официальными лицами касательно текста? Понятно, за кем в таком случае остается последнее слово, но всё же, Вы ощущаете себя больше соавтором или работником пера и клавиатуры?
Крайне редко, да и то по мелочам. В основном, это было на ранних этапах сотрудничества. Бывало, просили сменить основной акцент подачи информации, пару раз – переделать текст под другой формат, делали несколько замечаний касательно стиля и объёма. Но всё без конфликтов в конструктивном диалоге. Себя ощущаю соавтором, ибо получаю достаточно много свободного пространства для полёта фантазии.
Имеете ли вы отношение к написанию текстовых квестов?
Нет, не имею никакого отношения, даже «квестовые» новости писал не я. Но был бы не против сотрудничества с их авторами, чтобы в будущем постараться добиться большей взаимосвязи между сюжетами квестов и сюжетом игры (в двустороннем порядке).
А как относитесь к творчеству других игроков? Посещаете ли творческий форум, участвуете в конкурсах, проводимых там или в Daily?
Неоднозначно отношусь. Что-то нравится, что-то не очень. У меня довольно специфические взгляды, потому выражение про вкус и цвет тут будет как нельзя кстати. Творческий форум не посещаю, за редкими исключениями, основная масса тамошнего творчества не в моём вкусе. За конкурсами газеты стараюсь по возможности следить. Участвовал ли в них? Пусть это останется загадкой :).
Чей литературный стиль из игроков Вам нравится больше всего? А не из игроков?)
Не хотелось бы называть своих «любимчиков». Скажу лишь, что они редко выбиваются в призёры. А так – мне всегда нравился стиль Шекспира.
Пользуясь случаем, спрошу - как вам творческий стиль новостей про степных варваров из Горячих Новостей?) Что следовало бы изменить или дополнить? Не боитесь конкуренции?)
Не без шероховатостей, но в целом мне понравилась подача. Менять ничего, пожалуй, не стоит – лишь продолжать в том же духе, постоянно развиваться и не переставать удивлять. А вот конкуренции, признаться честно, порой побаиваюсь. Поначалу, как увидел, проскочила мысль: «Что за дерзость?!» Но после вспомнил про свой столик, уселся в любимое кресло и решил: «Ааа… Чёрт с ним! Пусть живёт».
Планируете ли вербовать новых рассказчиков с творчества конкурсов Daily, которые отличились?
Нет, ибо не уполномочен на такие действия. Да и сам прекрасно справляюсь, даже успеваю соскучиться по работе между заказами.
Как именно создается новость? Раз – и написал, или тратится много времени в ожидании вдохновения?
И так, и так. Зависит от задания, сроков и ещё ряда факторов. Если времени мало – бросаю всё и работаю над первой более-менее здравой идеей, придумывая всё на ходу. Если же времени много, то могу себе позволить послушать любимую музыку для вдохновения, съесть что-нибудь вкусненького для настроения, расслабиться, придумать несколько идей, продумать каждую до мелочей, а после уже приступаю неспешно реализовывать лучшую из них. Если очень много времени, то оставляю написанный текст на следующий день, а после сна ещё раз перечитываю свежим взглядом, корректируя и исправляя шероховатости.
Почему в новостях не используются тематические картинки для большей атмосферности?
Картинки и флешки, безусловно, стали бы украшением для новостей. Вот только не уверен, что создать картинку можно так же быстро, как написать новость, особенно когда время поджимает. Да и чтобы нарисовать что-то подходяще, нужно знать, о чём новость. А когда её содержание придумывается на ходу – это очень проблематично. Впрочем, я не художник, так что вопрос этот не ко мне. Само собой, вариант скачанных с Гугла картинок даже не рассматривается – это не уровень нашей игры.
И как Вы относитесь к идее развития литературно-ролевой составляющей игры (которая сейчас, собственно, практически исключительно в новостях и присутствует)? Участвовали ли Вы в прежних проектах по ее развитию и собираетесь ли делать это в будущем?
В целом отношусь положительно, но в нынешних условиях это достаточно трудно будет реализовать. В прежних проектах не участвовал и, скорее всего, даже ничего о них не знаю. Сам же задумывался в будущем как-нибудь способствовать развитию ролевой составляющей, хотя бы на уровне постановочных сюжетных боёв технических персонажей, если получу разрешение на такие действия.
Как вам атмосфера в игре в последний год?
В целом – хорошо, но всё же меня совсем не радует одна нехорошая тенденция. Игроки всё больше уделяют внимания цифрам и формулам, забывая про то, что надо просто играть и наслаждаться атмосферой этого замечательного игрового мира.
А форум часто посещаете?)
Стараюсь всегда быть в курсе того, что волнует социально активную часть игрового сообщества. Слежу за интересными дискуссиями, иногда даже отражаю некоторые из них в новостях. Например, как в новости к 23 февраля, в которой постарался сделать отсылку на горячие новости о степных варварах. Также обязательно перечитываю все темы с пометкой [News]. К сожалению, общие впечатления оставляют желать лучшего, ибо в основном приходится читать флуд, постоянное недовольство и расчеты соотношения умения и опыта. Но даже если замечаю один-два комментария к содержанию фэнтезийной части – уже радуюсь, понимая, что не всё так безнадёжно в нашей игре.
- Вы не устали? - вежливо поинтересовался эльф, - У читателей еще много вопросов!
- Немного утомился, - признался таинственный собеседник.
- Так может быть, продолжим позже? Война уж на пороге, времена не те, что раньше. Отдохните.
- Отдых.. Я уже и забыл, что это такое. Может быть потом, после войны, забудусь в сладком сне. Но не сейчас...
Лица собеседника не было видно. Но эльфу казалось, что он улыбался. Что бы там ни было, летописцу нравилось отвечать, и новая встреча не за горами. Взяв догорающую свечу, ушастый двинулся прочь, навстречу столь любимому солнцу и отчаянным приключениям.
• Интервью •