Летописец. Часть 2.
Автор: Кваня
Война была в самом разгаре, когда мы вновь встретились все в той же тайной комнатке в глубинах дворцовых подземелий. Казалось бы, он ее и не покидал, ничего с тех пор не изменилось.
– Сводки о войне, о захвате и потере территорий приходят ежедневно. Но согласитесь, иногда хотелось бы прочитать нечто другое. Своими текстами вы воодушевляете наших храбрых воинов на новые подвиги и приключения. Готовы ли вы продолжить наш старый разговор?
– Безусловно, мой друг, спрашивайте все, что пожелаете...
– Расписан ли уже общий сюжет игры: что дальше и как, или все придумывается на ходу под конкретные новости?
- Дело в том, что сюжет для онлайнового мира вещь крайне деликатная. Во-первых, его нельзя форсировать, и события должны развиваться в течение долгих периодов: месяцев и даже лет. Во-вторых, сюжет нельзя заранее чётко спланировать до мелочей. Есть множество факторов, которые могут в один миг просто разрушить весь замысел. Поэтому нужен достаточно гибкий подход: расписываются варианты ролей и продумываются альтернативные варианты развития событий, которые подстраиваются под действия игроков и технический план разработки, который в свою очередь может меняться и дополняться на ходу. Очень важную роль играет умение импровизировать. Другими словами, есть общая идея, персонажи с написанными для них ролями и ряд конечных целей и ключевых моментов. Путь к этим целям задаёт Администрация, создавая глобальные события. Моя же задача – провести персонажей, придерживаясь заданных ролей, через эти события к конечным целям. Само собой, это достаточно сложно, но по-своему интересно и не позволяет расслабляться. Как бы там ни было, я уверен, что нам удастся сотворить действительно гениальный сюжет для гениальной игры.
–Уже давно задумывалось объединить ру и ком сервера, готов ли уже сюжет по введению этого?
- Слыхал о таких планах, хотя и не уверен, что это произойдёт в ближайшее время. Тем не менее, в этом направлении имеются некоторые проблемы. Я испытываю определённые трудности с английским языком, в результате чего практически не знаком с сюжетом англоязычного сервера. Как-то пытался связаться с Арктиком – более года назад, но безуспешно. С тех пор повторных попыток не предпринимал, но в своих наработках стараюсь учитывать вероятность слияния или переплетения сюжетов.
– Почему бы не создать сюжетную историю и не публиковать ее отрывками даже без каких-либо официальных новостей или событий?
- К сожалению, эта задача в данный момент в меньшем приоритете, чем та же война, степные варвары или клановые войны. Тем не менее, работы над таким проектом ведутся и достаточно активно. Администрация выражает свой интерес к наработкам – и это радует.
– Насколько Вы сохраняете линейность сюжета — просто привязываете новость к данному миру или стараетесь продолжить старые тексты новостей, чтобы получался более-менее однохарактерный текст?
- Если это возможно, то стараюсь привязывать новые новости к старым, особенно к тем, в которые я в своё время заложил «подводные камни». Что же до линейности сюжета, то не сказал бы, что он полностью линеен. В нём присутствуют некоторые элементы нелинейности, и порой ход того же ивента или войны может зависеть именно от игроков, принимающих в них участие. Я не знаю, можно ли мне об этом говорить, потому примеры из истории приводить не буду.
– Каким образом выбираются имена периодичных или более-менее постоянных персонажей (Остроухи, Алеки, Рейзары и пр.)?
- Интересный вопрос. Дело в том, что придумывание имён и названий всегда было моим уязвимым местом. Перед тем как придумать имя, я обычно представляю себе образ персонажа, продумываю его характер, отличительные черты внешнего вида и т.д. Когда уже есть полноценный персонаж – начинаю подбирать различные сочетания букв. Описать то, что происходит в этот момент в моей голове крайне сложно, но когда чувствую, что вот такое имя подойдёт данному персонажу – просто это понимаю и принимаю решение. Примерно так придумывались благородной внешности рыцарь Алек (подбирал плавно звучащее имя, вызывающее доверие) и брутальный варвар Рейзар (агрессивное звучание + лёгкая отсылка к слову Razor (Лезвие) из-за шрамов). Так же было и с именем Альтор, хотя в этом имени ещё зашифровано слово «альт» от «альтАП», так как на той войне появились первые альтапы существ. Первое же имя, которое мне пришлось придумать – это Толгар. Очень долго не мог придумать, как же его назвать, и от безысходности предложил первое, что пришло в голову. Что касается смешных имён эпизодических персонажей, таких как Остроух и Зоркоглаз, то это я перенял у наших Администраторов. Как-то в новости к первому парному турниру они в финальной её версии переделали банальных Граммита и Толгара в гномов Трусозуба и Храброуса. Мне этот приём понравился – и я взял его себе на вооружение.
-Король Альтор IV, Суртаз и другие персонажи. Появятся ли они еще в сюжете?
- Думаю, что да. По крайней мере, у меня есть много замыслов насчёт короля Альтора и его возможных ролей в сюжете игры, да и не только его одного. Что до Суртаза, то кто знает? Его же якобы сожгли, хотя поговаривают, что сожгли кого-то не того. Да и странные личности недавно на форуме объявлялись. Ох, чую, не к добру всё это…
– Кто та таинственная личность, которая появляется неким образом во всех новостях, связанных с военными действиями?
- Этот вопрос меня особо порадовал, но, увы, не могу этого раскрыть. Скажу лишь, что наверняка она появляется в новостях неспроста, так же как и неспроста Абу-Бекр прыгал в портал. Вообще всё, что я пишу – стараюсь писать не просто так. Любое слово, любая мелочь в итоге может оказаться важным элементом сюжетной линии.
– Когда Хома станет полноценным литературным героем великого сюжета в ГВД?
- Может быть, когда таинственный незнакомец из новостей раскроет всем свою истинную сущность? ;)
-Раньше имена героев пародировали ники известных форумных завсегдатаев. Почему эта забавная традиция исчезла?)
- Помню эти новости. Они как раз совпали с периодом, который я упоминал выше, когда мне приходилось делить сие кресло на двоих. Именно из-под его пера и вышли те новости. Я же в то время занимался исключительно описаниями артефактов, работать с которыми мне также очень понравилось. А когда вернулся к новостям – эта временная традиция таинственным образом развеялась.
– Но та традиция очень приглянулась читателям! Может, стоит возродить подобный авторский прием?
- Я видел восторг игроков на форуме в связи с первыми такими новостями. Но если честно, сам не особо разделял их эмоции.
Во-первых, мне ближе серьёзный и нейтральный стиль изложения с акцентом на правдоподобность событий.
Во-вторых, я не могу сам себе позволить писать откровенную сатиру на игроков, пусть даже и ценой писательской популярности.
Впрочем, несколько новостей такого плана всё же были выпущены мной. Одна – по личной просьбе администрации, и ещё парочка – по моей собственной инициативе. Но все они были написаны с акцентом на серьёзность без острых шуток и смешных пародий, потому не вызвали у игроков таких же эмоций. Лишь несколько человек в обсуждении отметили, что узнали персонажей, да и всё. Потому решил отказаться от этой затеи и писать так, как ближе мне по духу, тем более что администрация и не настаивала на продолжении использования данного приёма. Да и думаю, что он себя быстро изжил после первых нескольких удачных пародий, после чего даже сам их автор перешёл на более нейтральных стиль.
– А хотелось бы самому стать персонажем истории ГВД?
- Персонажем новостей стал бы с удовольствием. Признаться честно, у меня уже даже готов этот персонаж, но пока не время его вводить в сюжет. Настанет ли этот момент когда-нибудь – время покажет.
– О каком персонаже больше всего нравится писать?
- Серьёзно задумался над вопросом. Наверное, обо всех. Для меня каждый персонаж – это не просто придуманная кукла с именем. Каждый герой обладает своим характером, личностью, индивидуальностью. У каждого есть свои скелеты в шкафу (по моим представлениям о них), недостатки и достоинства, роль каждого в этой истории важна и уникальна. Когда я пишу новости – стараюсь погружаться в их мир и проникаться им. Если текст просто повествовательный – преимущественно пребываю в роли наблюдателя. Если же идут диалоги и размышления, то проникаю в голову каждого из персонажей, начинаю думать, как они, и чувствовать, как они. Мне очень нравится отыгрывать хвастливость Толгара, отрешённость Абу-Бекра, величие Императрицы и пылкую душу молодого воина под маской серьёзности Граммита. Для полного счастья хотелось бы ещё отыграть безумие Суртаза, ибо этот персонаж был придуман, а впоследствии и сожжён, задолго до меня. Но, возможно, у меня ещё будет такая возможность, если Боги соблаговолят.
– Какую новость было труднее всего писать, а какой вы больше всего гордитесь? Какую новость, спустя некоторое время, хотелось бы переписать?
- Труднее всего писать каждую последующую новость об очередном турнире. За исключением тех случаев, когда в турниры вносятся изменения или параллельно в игре происходят некие события, достойные внимания. Тогда есть, за что зацепиться при продумывании идеи. В противном же случае очень тяжело писать об одном и том же, стараясь каждый раз подобрать другие слова и придумывая что-то оригинальное, чтобы не повторяться. Какую новость хочется перечитать? Даже не знаю, я стараюсь смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Но если уж и покопаться в памяти, то мне нравятся многие мои ивентовые новости. Чаще всего, конечно, вспоминаю свои самые первые работы на войне с Королевством. Пусть они были не так гладко написаны, как новости последнего времени, но память о тех эмоциях до сих пор живёт во мне. Переписать же хотелось бы многое. Я очень редко бываю полностью удовлетворён результатом. Любая пропущенная опечатка – работа выполнена плохо, повтор слов или смысловое что-то – аналогично. Так и хочется взять и переписать если не полностью, то хотя бы довести до ума, на что не хватило времени при написании.
– Собираетесь ли Вы как-то совершенствовать свою деятельность: менять стиль подачи новостей, вводить новых персонажей, менять размер новостей и т.д.?
- Стараюсь всё время совершенствоваться во всём, в том числе и в данном роде деятельности. В свободное время, помимо всего прочего, осваиваю новые стили изложения, чтобы в дальнейшем использовать эти знания для написания новостей с целью разнообразить стиль их подачи. С вводом новых персонажей на постоянной основе считаю, что не стоит торопиться. Хотя с появлением степных варваров наверняка появятся новые главные герои нашей истории. Что до размера, то с этим не то чтобы очень строго, но есть определённые ограничения, в которые нужно вписываться. Одни новости должны быть чуть больше, другие – чуть меньше. Иногда позволяю себе слегка отступить от заданных требований, ибо полёт фантазии порой не остановить, но лишь в порядке исключения.
– Что испытываете, когда пишите описание к новостям, которые Вас огорчают? Или сильно раздражают? А когда новость очень радует?
- Для меня нет плохих новостей в этом отношении. Каждая новость – это еще одна возможность окунуться в этот сказочный мир, который мне так дорог. Это помогает улучшить настроение и даже снять стресс. Поэтому меня не особо волнует техническая сторона вопроса, главное – это творчество.
– Кто-нибудь проверяет ваше творчество? Ведь иногда проскакивают смысловые несоответствия...
- Только я и Администрация. Но они вряд ли проводят детальную работу над ошибками, которые порой встречаются, особенно когда сроки очень сжаты. Кое-что правят, но в основном лишь добавляют технические подробности, о которых мне не всегда заранее сообщают в целях безопасности закрытой информации. Или же просто не хотят загружать лишними подробностями, ибо что непонятно – я всегда могу уточнить.
– Предпоследняя новость про Турниры 2x2 начиналась словами: «Эх, ещё бы денёк поспать до обеда…». Несколько кривовато звучит. Может быть, имелось ввиду "еще бы часок поспать" или "проспать целый день до обеда"? Часто ли у Вас случаются ошибки?
- Погрешности, безусловно, проскакивают, и я об этом уже говорил, но в данном случае не вижу никакой ошибки. Возможно, звучит и не совсем правильно с точки зрения каких-либо литературных норм, но мы же не на сборе фанатичных профессоров-лингвистов. В жизни я вполне могу употребить такую фразу. А тут описывается как раз жизненная ситуация, более того – мысли персонажа, не отошедшего ещё от праздничного настроения. Неужели Ваши мысли всегда формулируются предложениями идеально правильных конструкций? Не думаю. Так же и тут. При написании я погрузился в образ воеводы и сформулировал мысль так, как увидел её в его голове.
-Приходилось ли срывать подачу новостей (заболели, не написали в срок)? Часто ли эта работа мешала игровым (и реальным) планам?
- С гордостью могу заявить, что не сорвал ни одной новости. Всегда всё делаю в срок, за исключением одного случая, когда на новость дали полчаса времени, а я само письмо прочёл только через 15 минут. Это был единственный раз, когда я опоздал на 10 минут. Игровым планам, порой, мешало, особенно на ивентах и войне, когда уже прыгнул в заявку, а тут заказ пришёл. Приходилось и ваять, и воевать одновременно, чтобы не подставить напарников. А вот реальным планам не мешала, ибо у меня есть строгие приоритеты, и все знают, что когда идёт работа над заказом – меня не трогать, ибо меня в этом мире нет.
– Вам нравится работать в этой игре, или это только из-за денег?
- Я пишу не ради денег, а потому, что мне это действительно нравится. Поэтому я не хотел бы отвечать на вопросы об оплате, ибо это, по сути, не важно.
– Вы имеете контракт с админами? Или такими значимыми в игре людьми, как Lexа или Akron?
- Подписанный кровью? Нет, контракта не имею, но если когда-нибудь предложат – был бы не против таковой заключить. Хотя что-то мне подсказывает, что это просто очередной игровой миф :)
– Игроки на полном серьезе интересуются, что именно Вы употребляете перед написанием очередной новости?)
- Когда тепло – стакан прохладного молока с шоколадным печеньем. Если холодно – чашечку горячего чая с чем-нибудь сладким. Алкоголь или наркотические средства не употребляю.
– Также игроки свято уверены, что Вы – некий Дартаньян. Или Квайнос. Это правда?)
- В Гаскони не бывал, тысячу чертей не встречал, да и за степными варварами с февраля не гонялся. А если уж и вспомнить мушкетёров, то мне ближе образ Арамиса.
– Встречались ли Вы в реале с оф. лицами или другими известными в игре людьми?
- К сожалению, ни разу ни с кем не встречался.
– А хотелось бы? Кого из знаменитых форумных завсегдатаев хотелось бы увидеть в реале?)
- Сложно сказать. С одной стороны – да, конечно, хотелось бы кого-то известного повидать. Но в то же время у меня наблюдается своего рода социофобия – очень не люблю долго находиться в обществе большого количества людей. Да и живу далековато от основных мест проведения оффлайн встреч. Из форумных завсегдатаев, пожалуй, не буду никого выделять, ибо хочется назвать многих, а всех не получится. Вот админов точно хотелось бы увидеть, развеять, так сказать, всю эту интригующую таинственность :)
– Тяжело ли держать в секрете свое служебное положение? Откуда такая тяга к анонимному творчеству?
- Поначалу было тяжело в том плане, что хотелось взять и на всю игру заявить, что вот он я. Но со временем этот запал слегка поугас, и решил приберечь такую возможность для подходящего случая, когда сделаю для игры реально что-нибудь грандиозное и гениальное. Вот тогда и искупаться в лучах славы можно будет. И в то же время опасаюсь захламления почты флудом. О моей деятельности знает не так много людей, но даже среди них есть те, кто не упустит возможности лишний раз спросить о том, что я не имею права разглашать. Если же об этом будут знать все – не хочу даже представлять
– Нравится ли Вам ГВД? Что бы Вы изменили в игре?
- Очень нравится, иначе бы не посвящал ей столько времени, сил и нервов. Да и вряд ли бы вообще попал на это место. К счастью, однажды очень удачно кликнул на рекламный баннер. Что изменил бы? Пожалуй, лишь повысил бы приоритет сюжетной составляющей. Всё остальное меня в той или иной мере устраивает.
– Участвуете ли в других on-line проектах?
- Да, иногда играю в одну MMORPG, но посвящаю ей не так много времени и в основном делаю это с целью немного развеяться, отвлечься и пообщаться с тамошними друзьями.
– Что Вы думаете о Daily — например, о ее новостном разделе и, соответственно, о других новостных порталах, касающихся ГВД?
- Это же для Daily интервью? Значит – молодцы. А остальные порталы ни при чём? Тогда – не молодцы :) А если серьёзно, то мне нравится, что появляется конкуренция в данной сфере. Если всё это не перерастёт в грязные войны СМИ, то ожидаю прогресса со всех сторон.
– Но ведь, зачастую, именно подобные методы (грязные войны) и провоцируют «отстающих» по качеству новостей и их оперативности догонять конкурентов и становиться лучше? Как Вы относитесь к постоянным нападкам со стороны представителей альтернативных ресурсов на Daily? Справедливы ли они, или им стоило бы лучше заняться собой, чем тратить на подобное столько энергии и времени?
– Безусловно, стимул к развитию на базе возрастающей конкуренции нужен. Но я считаю, что вся эта борьба не должна переходить определенную грань, за которой начинается грязь. Те же нападки друг на друга, которые частенько бывают вполне обоснованными, должны быть, но опять же в рамках неких норм. Это могут быть различного рода провокации, подшучивания, но без откровенного поливания грязью, переходов на личности, копания в грязном белье и т.д. И конечно же, только при наличии обоснованных причин для этих нападок. На чьей стороне тут справедливость и кто прав – не хочу судить. Сам я слежу и за Дэйли, и за несколькими неофициальными ресурсами. Где-то что-то нравится, где-то что-то – не очень, и мне не хотелось бы сейчас начинать рассуждения на эту тему, ибо это интервью рискует никогда не закончиться :)
– Ну и на прощание - пожелайте что-нибудь игрокам)
-Побольше приятных новостей ;)
• Интервью •