28.04.2012 12:01
 0 просмотров  4711  17

Летописец. Часть 2.

Автор: Кваня


Война была в самом разгаре, когда мы вновь встретились все в той же тайной комнатке в глубинах дворцовых подземелий. Казалось бы, он ее и не покидал, ничего с тех пор не изменилось.

– Сводки о войне, о захвате и потере территорий приходят ежедневно. Но согласитесь, иногда хотелось бы прочитать нечто другое. Своими текстами вы воодушевляете наших храбрых воинов на новые подвиги и приключения. Готовы ли вы продолжить наш старый разговор?

– Безусловно, мой друг, спрашивайте все, что пожелаете...


– Расписан ли уже общий сюжет игры: что дальше и как, или все придумывается на ходу под конкретные новости?

- Дело в том, что сюжет для онлайнового мира вещь крайне деликатная. Во-первых, его нельзя форсировать, и события должны развиваться в течение долгих периодов: месяцев и даже лет. Во-вторых, сюжет нельзя заранее чётко спланировать до мелочей. Есть множество факторов, которые могут в один миг просто разрушить весь замысел. Поэтому нужен достаточно гибкий подход: расписываются варианты ролей и продумываются альтернативные варианты развития событий, которые подстраиваются под действия игроков и технический план разработки, который в свою очередь может меняться и дополняться на ходу. Очень важную роль играет умение импровизировать. Другими словами, есть общая идея, персонажи с написанными для них ролями и ряд конечных целей и ключевых моментов. Путь к этим целям задаёт Администрация, создавая глобальные события. Моя же задача – провести персонажей, придерживаясь заданных ролей, через эти события к конечным целям. Само собой, это достаточно сложно, но по-своему интересно и не позволяет расслабляться. Как бы там ни было, я уверен, что нам удастся сотворить действительно гениальный сюжет для гениальной игры.


–Уже давно задумывалось объединить ру и ком сервера, готов ли уже сюжет по введению этого?

- Слыхал о таких планах, хотя и не уверен, что это произойдёт в ближайшее время. Тем не менее, в этом направлении имеются некоторые проблемы. Я испытываю определённые трудности с английским языком, в результате чего практически не знаком с сюжетом англоязычного сервера. Как-то пытался связаться с Арктиком – более года назад, но безуспешно. С тех пор повторных попыток не предпринимал, но в своих наработках стараюсь учитывать вероятность слияния или переплетения сюжетов.


– Почему бы не создать сюжетную историю и не публиковать ее отрывками даже без каких-либо официальных новостей или событий?

- К сожалению, эта задача в данный момент в меньшем приоритете, чем та же война, степные варвары или клановые войны. Тем не менее, работы над таким проектом ведутся и достаточно активно. Администрация выражает свой интерес к наработкам – и это радует.


– Насколько Вы сохраняете линейность сюжета — просто привязываете новость к данному миру или стараетесь продолжить старые тексты новостей, чтобы получался более-менее однохарактерный текст?

- Если это возможно, то стараюсь привязывать новые новости к старым, особенно к тем, в которые я в своё время заложил «подводные камни». Что же до линейности сюжета, то не сказал бы, что он полностью линеен. В нём присутствуют некоторые элементы нелинейности, и порой ход того же ивента или войны может зависеть именно от игроков, принимающих в них участие. Я не знаю, можно ли мне об этом говорить, потому примеры из истории приводить не буду.


– Каким образом выбираются имена периодичных или более-менее постоянных персонажей (Остроухи, Алеки, Рейзары и пр.)?

- Интересный вопрос. Дело в том, что придумывание имён и названий всегда было моим уязвимым местом. Перед тем как придумать имя, я обычно представляю себе образ персонажа, продумываю его характер, отличительные черты внешнего вида и т.д. Когда уже есть полноценный персонаж – начинаю подбирать различные сочетания букв. Описать то, что происходит в этот момент в моей голове крайне сложно, но когда чувствую, что вот такое имя подойдёт данному персонажу – просто это понимаю и принимаю решение. Примерно так придумывались благородной внешности рыцарь Алек (подбирал плавно звучащее имя, вызывающее доверие) и брутальный варвар Рейзар (агрессивное звучание + лёгкая отсылка к слову Razor (Лезвие) из-за шрамов). Так же было и с именем Альтор, хотя в этом имени ещё зашифровано слово «альт» от «альтАП», так как на той войне появились первые альтапы существ. Первое же имя, которое мне пришлось придумать – это Толгар. Очень долго не мог придумать, как же его назвать, и от безысходности предложил первое, что пришло в голову. Что касается смешных имён эпизодических персонажей, таких как Остроух и Зоркоглаз, то это я перенял у наших Администраторов. Как-то в новости к первому парному турниру они в финальной её версии переделали банальных Граммита и Толгара в гномов Трусозуба и Храброуса. Мне этот приём понравился – и я взял его себе на вооружение.


-Король Альтор IV, Суртаз и другие персонажи. Появятся ли они еще в сюжете?

- Думаю, что да. По крайней мере, у меня есть много замыслов насчёт короля Альтора и его возможных ролей в сюжете игры, да и не только его одного. Что до Суртаза, то кто знает? Его же якобы сожгли, хотя поговаривают, что сожгли кого-то не того. Да и странные личности недавно на форуме объявлялись. Ох, чую, не к добру всё это…


– Кто та таинственная личность, которая появляется неким образом во всех новостях, связанных с военными действиями?

- Этот вопрос меня особо порадовал, но, увы, не могу этого раскрыть. Скажу лишь, что наверняка она появляется в новостях неспроста, так же как и неспроста Абу-Бекр прыгал в портал. Вообще всё, что я пишу – стараюсь писать не просто так. Любое слово, любая мелочь в итоге может оказаться важным элементом сюжетной линии.


– Когда Хома станет полноценным литературным героем великого сюжета в ГВД?

- Может быть, когда таинственный незнакомец из новостей раскроет всем свою истинную сущность? ;)


-Раньше имена героев пародировали ники известных форумных завсегдатаев. Почему эта забавная традиция исчезла?)

- Помню эти новости. Они как раз совпали с периодом, который я упоминал выше, когда мне приходилось делить сие кресло на двоих. Именно из-под его пера и вышли те новости. Я же в то время занимался исключительно описаниями артефактов, работать с которыми мне также очень понравилось. А когда вернулся к новостям – эта временная традиция таинственным образом развеялась.


– Но та традиция очень приглянулась читателям! Может, стоит возродить подобный авторский прием?

- Я видел восторг игроков на форуме в связи с первыми такими новостями. Но если честно, сам не особо разделял их эмоции.

Во-первых, мне ближе серьёзный и нейтральный стиль изложения с акцентом на правдоподобность событий.

Во-вторых, я не могу сам себе позволить писать откровенную сатиру на игроков, пусть даже и ценой писательской популярности.

Впрочем, несколько новостей такого плана всё же были выпущены мной. Одна – по личной просьбе администрации, и ещё парочка – по моей собственной инициативе. Но все они были написаны с акцентом на серьёзность без острых шуток и смешных пародий, потому не вызвали у игроков таких же эмоций. Лишь несколько человек в обсуждении отметили, что узнали персонажей, да и всё. Потому решил отказаться от этой затеи и писать так, как ближе мне по духу, тем более что администрация и не настаивала на продолжении использования данного приёма. Да и думаю, что он себя быстро изжил после первых нескольких удачных пародий, после чего даже сам их автор перешёл на более нейтральных стиль.


– А хотелось бы самому стать персонажем истории ГВД?

- Персонажем новостей стал бы с удовольствием. Признаться честно, у меня уже даже готов этот персонаж, но пока не время его вводить в сюжет. Настанет ли этот момент когда-нибудь – время покажет.


– О каком персонаже больше всего нравится писать?

- Серьёзно задумался над вопросом. Наверное, обо всех. Для меня каждый персонаж – это не просто придуманная кукла с именем. Каждый герой обладает своим характером, личностью, индивидуальностью. У каждого есть свои скелеты в шкафу (по моим представлениям о них), недостатки и достоинства, роль каждого в этой истории важна и уникальна. Когда я пишу новости – стараюсь погружаться в их мир и проникаться им. Если текст просто повествовательный – преимущественно пребываю в роли наблюдателя. Если же идут диалоги и размышления, то проникаю в голову каждого из персонажей, начинаю думать, как они, и чувствовать, как они. Мне очень нравится отыгрывать хвастливость Толгара, отрешённость Абу-Бекра, величие Императрицы и пылкую душу молодого воина под маской серьёзности Граммита. Для полного счастья хотелось бы ещё отыграть безумие Суртаза, ибо этот персонаж был придуман, а впоследствии и сожжён, задолго до меня. Но, возможно, у меня ещё будет такая возможность, если Боги соблаговолят.


– Какую новость было труднее всего писать, а какой вы больше всего гордитесь? Какую новость, спустя некоторое время, хотелось бы переписать?

- Труднее всего писать каждую последующую новость об очередном турнире. За исключением тех случаев, когда в турниры вносятся изменения или параллельно в игре происходят некие события, достойные внимания. Тогда есть, за что зацепиться при продумывании идеи. В противном же случае очень тяжело писать об одном и том же, стараясь каждый раз подобрать другие слова и придумывая что-то оригинальное, чтобы не повторяться. Какую новость хочется перечитать? Даже не знаю, я стараюсь смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Но если уж и покопаться в памяти, то мне нравятся многие мои ивентовые новости. Чаще всего, конечно, вспоминаю свои самые первые работы на войне с Королевством. Пусть они были не так гладко написаны, как новости последнего времени, но память о тех эмоциях до сих пор живёт во мне. Переписать же хотелось бы многое. Я очень редко бываю полностью удовлетворён результатом. Любая пропущенная опечатка – работа выполнена плохо, повтор слов или смысловое что-то – аналогично. Так и хочется взять и переписать если не полностью, то хотя бы довести до ума, на что не хватило времени при написании.


– Собираетесь ли Вы как-то совершенствовать свою деятельность: менять стиль подачи новостей, вводить новых персонажей, менять размер новостей и т.д.?

- Стараюсь всё время совершенствоваться во всём, в том числе и в данном роде деятельности. В свободное время, помимо всего прочего, осваиваю новые стили изложения, чтобы в дальнейшем использовать эти знания для написания новостей с целью разнообразить стиль их подачи. С вводом новых персонажей на постоянной основе считаю, что не стоит торопиться. Хотя с появлением степных варваров наверняка появятся новые главные герои нашей истории. Что до размера, то с этим не то чтобы очень строго, но есть определённые ограничения, в которые нужно вписываться. Одни новости должны быть чуть больше, другие – чуть меньше. Иногда позволяю себе слегка отступить от заданных требований, ибо полёт фантазии порой не остановить, но лишь в порядке исключения.


– Что испытываете, когда пишите описание к новостям, которые Вас огорчают? Или сильно раздражают? А когда новость очень радует?

- Для меня нет плохих новостей в этом отношении. Каждая новость – это еще одна возможность окунуться в этот сказочный мир, который мне так дорог. Это помогает улучшить настроение и даже снять стресс. Поэтому меня не особо волнует техническая сторона вопроса, главное – это творчество.


– Кто-нибудь проверяет ваше творчество? Ведь иногда проскакивают смысловые несоответствия...

- Только я и Администрация. Но они вряд ли проводят детальную работу над ошибками, которые порой встречаются, особенно когда сроки очень сжаты. Кое-что правят, но в основном лишь добавляют технические подробности, о которых мне не всегда заранее сообщают в целях безопасности закрытой информации. Или же просто не хотят загружать лишними подробностями, ибо что непонятно – я всегда могу уточнить.


– Предпоследняя новость про Турниры 2x2 начиналась словами: «Эх, ещё бы денёк поспать до обеда…». Несколько кривовато звучит. Может быть, имелось ввиду "еще бы часок поспать" или "проспать целый день до обеда"? Часто ли у Вас случаются ошибки?

- Погрешности, безусловно, проскакивают, и я об этом уже говорил, но в данном случае не вижу никакой ошибки. Возможно, звучит и не совсем правильно с точки зрения каких-либо литературных норм, но мы же не на сборе фанатичных профессоров-лингвистов. В жизни я вполне могу употребить такую фразу. А тут описывается как раз жизненная ситуация, более того – мысли персонажа, не отошедшего ещё от праздничного настроения. Неужели Ваши мысли всегда формулируются предложениями идеально правильных конструкций? Не думаю. Так же и тут. При написании я погрузился в образ воеводы и сформулировал мысль так, как увидел её в его голове.


-Приходилось ли срывать подачу новостей (заболели, не написали в срок)? Часто ли эта работа мешала игровым (и реальным) планам?

- С гордостью могу заявить, что не сорвал ни одной новости. Всегда всё делаю в срок, за исключением одного случая, когда на новость дали полчаса времени, а я само письмо прочёл только через 15 минут. Это был единственный раз, когда я опоздал на 10 минут. Игровым планам, порой, мешало, особенно на ивентах и войне, когда уже прыгнул в заявку, а тут заказ пришёл. Приходилось и ваять, и воевать одновременно, чтобы не подставить напарников. А вот реальным планам не мешала, ибо у меня есть строгие приоритеты, и все знают, что когда идёт работа над заказом – меня не трогать, ибо меня в этом мире нет.


– Вам нравится работать в этой игре, или это только из-за денег?

- Я пишу не ради денег, а потому, что мне это действительно нравится. Поэтому я не хотел бы отвечать на вопросы об оплате, ибо это, по сути, не важно.


– Вы имеете контракт с админами? Или такими значимыми в игре людьми, как Lexа или Akron?

- Подписанный кровью? Нет, контракта не имею, но если когда-нибудь предложат – был бы не против таковой заключить. Хотя что-то мне подсказывает, что это просто очередной игровой миф :)


– Игроки на полном серьезе интересуются, что именно Вы употребляете перед написанием очередной новости?)

- Когда тепло – стакан прохладного молока с шоколадным печеньем. Если холодно – чашечку горячего чая с чем-нибудь сладким. Алкоголь или наркотические средства не употребляю.


– Также игроки свято уверены, что Вы – некий Дартаньян. Или Квайнос. Это правда?)

- В Гаскони не бывал, тысячу чертей не встречал, да и за степными варварами с февраля не гонялся. А если уж и вспомнить мушкетёров, то мне ближе образ Арамиса.


– Встречались ли Вы в реале с оф. лицами или другими известными в игре людьми?

- К сожалению, ни разу ни с кем не встречался.


– А хотелось бы? Кого из знаменитых форумных завсегдатаев хотелось бы увидеть в реале?)

- Сложно сказать. С одной стороны – да, конечно, хотелось бы кого-то известного повидать. Но в то же время у меня наблюдается своего рода социофобия – очень не люблю долго находиться в обществе большого количества людей. Да и живу далековато от основных мест проведения оффлайн встреч. Из форумных завсегдатаев, пожалуй, не буду никого выделять, ибо хочется назвать многих, а всех не получится. Вот админов точно хотелось бы увидеть, развеять, так сказать, всю эту интригующую таинственность :)


– Тяжело ли держать в секрете свое служебное положение? Откуда такая тяга к анонимному творчеству?

- Поначалу было тяжело в том плане, что хотелось взять и на всю игру заявить, что вот он я. Но со временем этот запал слегка поугас, и решил приберечь такую возможность для подходящего случая, когда сделаю для игры реально что-нибудь грандиозное и гениальное. Вот тогда и искупаться в лучах славы можно будет. И в то же время опасаюсь захламления почты флудом. О моей деятельности знает не так много людей, но даже среди них есть те, кто не упустит возможности лишний раз спросить о том, что я не имею права разглашать. Если же об этом будут знать все – не хочу даже представлять


– Нравится ли Вам ГВД? Что бы Вы изменили в игре?

- Очень нравится, иначе бы не посвящал ей столько времени, сил и нервов. Да и вряд ли бы вообще попал на это место. К счастью, однажды очень удачно кликнул на рекламный баннер. Что изменил бы? Пожалуй, лишь повысил бы приоритет сюжетной составляющей. Всё остальное меня в той или иной мере устраивает.


– Участвуете ли в других on-line проектах?

- Да, иногда играю в одну MMORPG, но посвящаю ей не так много времени и в основном делаю это с целью немного развеяться, отвлечься и пообщаться с тамошними друзьями.


– Что Вы думаете о Daily — например, о ее новостном разделе и, соответственно, о других новостных порталах, касающихся ГВД?

- Это же для Daily интервью? Значит – молодцы. А остальные порталы ни при чём? Тогда – не молодцы :) А если серьёзно, то мне нравится, что появляется конкуренция в данной сфере. Если всё это не перерастёт в грязные войны СМИ, то ожидаю прогресса со всех сторон.


– Но ведь, зачастую, именно подобные методы (грязные войны) и провоцируют «отстающих» по качеству новостей и их оперативности догонять конкурентов и становиться лучше? Как Вы относитесь к постоянным нападкам со стороны представителей альтернативных ресурсов на Daily? Справедливы ли они, или им стоило бы лучше заняться собой, чем тратить на подобное столько энергии и времени?

– Безусловно, стимул к развитию на базе возрастающей конкуренции нужен. Но я считаю, что вся эта борьба не должна переходить определенную грань, за которой начинается грязь. Те же нападки друг на друга, которые частенько бывают вполне обоснованными, должны быть, но опять же в рамках неких норм. Это могут быть различного рода провокации, подшучивания, но без откровенного поливания грязью, переходов на личности, копания в грязном белье и т.д. И конечно же, только при наличии обоснованных причин для этих нападок. На чьей стороне тут справедливость и кто прав – не хочу судить. Сам я слежу и за Дэйли, и за несколькими неофициальными ресурсами. Где-то что-то нравится, где-то что-то – не очень, и мне не хотелось бы сейчас начинать рассуждения на эту тему, ибо это интервью рискует никогда не закончиться :)


– Ну и на прощание - пожелайте что-нибудь игрокам)

-Побольше приятных новостей ;)

метки:
Интервью
Комментарии
1 / 28.04.2012 13:47 / f20-0 [8] ?
Спасибо, почитаю-с.
2 / 28.04.2012 15:22 / Senco [16] ?
Спасибо, с летописцем обе части интервью с удовольствием прочитал
3 / 28.04.2012 15:30 / polen0 [14] ?
Появляться ли они еще в сюжете?
Появятся - так не проще?
4 / 28.04.2012 17:34 / SNI [15] ?
Чтобы новости были вписаны в жизнь ГВД, стоит действующих активных героев и кланы по пинывать. Это несет жизнь в тексты. Так что зря развеял.
5 / 28.04.2012 20:00 / Владыка_Руси [7] ?
Очень познавательно и интересно))Благодарю за интервью)

З.Ы.Повторю свой вопрос с первой части: Каким образом интервью брали, расскажите если не секрет)))
6 / 28.04.2012 22:56 / SNI [15] ?
Последняя новость отстой. Ну написал бы что они спровоцировали, или слова за слово или что требования выдвинули по изгнанию некров/демонов/тэ. А не так взяли и подло напали. Не до Геббельса далеко.
7 / 28.04.2012 23:55 / shynyvym [14] ?
8 / 29.04.2012 02:34 / melenko [16] ?
Цитата: f20-0
– Но та традиция очень приглянулась читателям! Может, стоит возродить подобный авторский прием?

- Я видел восторг игроков на форуме в связи с первыми такими новостями. Но если честно, сам не особо разделял их эмоции.

Во-первых, мне ближе серьёзный и нейтральный стиль изложения с акцентом на правдоподобность событий.

Во-вторых, я не могу сам себе позволить писать откровенную сатиру на игроков, пусть даже и ценой писательской популярности.
Поэтому, я читаю только  последний абзац. Скучно, вместо того, что бы писать про людей, которых все знают. Мы читаем про, каких то, вымышленных персонажей, которые вообще, никоим образом не влияют на игровой процесс.
9 / 29.04.2012 21:56 / cool2ra [6] ?
Цитата: melenko
. Первое же имя, которое мне пришлось придумать – это Толгар. Очень долго не мог придумать, как же его назвать, и от безысходности предложил первое, что пришло в голову.
Ага придуманное. Толгар был королём гномов в хомм5 владыки севера. атата
10 / 29.04.2012 21:57 / cool2ra [6] ?
админы даже его образ из героев перетащили.
11 / 30.04.2012 13:55 / _Диклониус_ [13] ?
а первая часть когда была? о_0

Ответ редакции:

Qwainos: http://daily.heroeswm.ru/n/letopis
12 / 30.04.2012 21:06 / _Диклониус_ [13] ?
спс  
13 / 01.05.2012 16:24 / jura-khan [13] ?
Граф! 100500 - Граф!  
14 / 02.05.2012 11:51 / Strom_nerv [9] ?
jura-khan, ты бы сказал 100500 Князь, смахивало бы на его "90% моей работы под водой, а что не скажу"
15 / 02.05.2012 14:16 / jura-khan [13] ?
Strom_nerv, ничего не знаю о процентах Князя. А вот думать на Графа у меня причины есть. ;)
16 / 03.05.2012 03:22 / Strom_nerv [9] ?
jura-khan, лучше на меня думаю, я буду свое ЧСВ тешить, я тут даже 1 раз аж печатался  
17 / 15.07.2013 23:27 / Алаис [12] ?
Что до Суртаза, то кто знает? Его же якобы сожгли, хотя поговаривают, что сожгли кого-то не того.

Шалластхадар одобряет ^_^

Занятно было почитать...

Возможность комментировать доступна после регистрации