Летописец. Часть 3
Автор: Парсифаль
Не успели затихнуть громкие овации после окончания последнего поединка столь полюбившегося имперским жителям Малого турнира, как я снова оказался в той самой тайной комнате имперского дворца, где не раз бывал до этого, задавая бесчисленные вопросы творцу нашей имперской истории.
Загадочный Летописец все также сидел, склонив голову к книге, и неустанно писал, изредка отвлекаясь на то, чтобы сменить догорающую свечу.
– Скажите, пожалуйста, как Вы попали на должность летописца? Вас пригласили или же Вы сами искали данную должность?
- Приветствую. На должность попал волей случая. Году в 2010 на моём прежнем месте работы порой было довольно скучно, поэтому я стал гораздо больше времени посвящать некоторым своим увлечениям. В их числе были как раз и связанные с написанием текстов на фэнтезийную тематику. В то же время активно играл в Героев Войны и Денег – и меня очень привлекал стиль подачи игровых новостей. Во многом за счёт этого стиля я в игре и задержался намного дольше, чем во многих других. И вот как-то в ходе начального этапа войны с Королевством меня всё происходящее вдохновило на написание нескольких сюжетов для целой серии ивентов и войн, в рамках которых можно было бы презентовать все альтапы и постепенно ввести некое подобие данжей. Идею отправил Администрации [3] – и крайне неожиданно для самого себя очень быстро получил ответ. К сожалению, он был не особо обнадеживающий, так как мне пояснили, что принцип работы с сюжетами в игре немного иной – вначале придумывается геймплейная фича, а уже после вокруг неё ваяется сюжет. Но в то же время предложили попробовать себя в написании игровых новостей, так как они как раз искали человека, который может оперативно придумывать и писать в таком стиле. Поначалу хотел отказаться, так как уже имел не очень приятный опыт с написанием текстов на заказ, но всё же любопытства ради согласился на одну новость. В итоге новость Администрации пришлась по душе, да и я очень порадовался, когда увидел собственный текст на главной странице любимой игры. Так и начали сотрудничать.
– Сколько времени Вы уделяете Вашей работе? Какая часть работы отбирает у Вас больше всего времени и сил?
- На самом деле довольно сложно сказать, сколько конкретно времени уделяется, так как в целом рабочий процесс можно разделить на два этапа – придумывание и написание. И вот на само написание новости, как правило, уходит до часу времени. А процесс придумывания идеи и обдумывания деталей порой может занимать далеко не один час. Но мне зачастую на всё про всё дают от нескольких часов до суток времени, так что работать приходится оперативно. С описаниями артефактов соотношение примерно то же, только отсутствие жестких временных рамок позволяет порой уделить больше времени на придумывание интересных идей и концепций. Больше всего времени и сил уходит на придумывание текстов циклично повторяющихся новостей: праздничных поздравлений, объявлений о турнирах и некоторых повторяющихся ивентов. Зачастую приходится писать очень похожие друг на друга тексты, но другими словами. Когда тобой уже было написано немало подобных новостей, то становится довольно сложно придумывать что-то свежее и оригинальное, при этом стараясь ещё и не повторяться.
– Вы полностью раскрываетесь во время работы или же Вы замкнуты в определенных рамках? Если да, то в каких?
- Безусловно, рамки и ограничения присутствуют. Есть вещи, о которых не стоит писать; есть формулировки, которых стоит избегать; есть литературные приёмы, которыми не стоит злоупотреблять; ну и само собой, есть некоторые ограничения по объему и стилю. Порой что-то из этого, конечно, стесняет, когда хочется разгуляться по полной, но ничто не без причины – и в целом я понимаю логику и смысл тех или иных ограничений. Но к слову, Администрация частенько идет на небольшие уступки, позволяя мне воплотить своё видение истории в не совсем вписывающимся в формат стиле. Хотя были и случаи, когда меня просили переписать уже готовый текст или же сами вносили необходимые правки в релизную версию новости.
– Каков Ваш любимый сюжет из написанных Вами?
- На удивление, довольно сложный вопрос, так как нельзя сказать, что я пишу сюжеты. По крайней мере, в моём понимании написание сюжетов – это нечто иное. То, чем я занимаюсь – это скорей интерпретация создаваемых Администрацией событий в виде некоего подобия сюжетного повествования, то есть я не придумываю всё происходящее с нуля, а лишь обыгрываю те события, которые разворачиваются перед моими глазами. Если же опустить эту условность, то я бы выделил две истории. Первая – это история Трехсторонней Войны. Хотя не все мои задумки в итоге были реализованы в рамках повествования о тех событиях, но всё же это событие осталось в моей памяти как самое масштабное и эпическое. Вторая же история рассказывается до сих пор – это история таинственного незнакомца в чёрном балахоне, и здесь мне довольно сложно что-либо конкретное говорить, так как у меня есть очень много идей, мыслей и планов на этого персонажа и на все события, с которыми он уже связан (явно или тайно) или только будет связан в обозримом будущем. К сожалению, в связи со спецификой геймплея браузерной онлайн-игры, я до сих пор не могу наверняка сказать, каким из этих планов будет суждено реализоваться в будущем и когда же его сюжетная линия, наконец, будет доведена до эпического финала. Но этот персонаж не просто хитрый ход для неожиданных завершений некоторых ивентовых историй – у него есть своя история, свои мотивы и цели.
– Бывали ли конфликты между Вами и Администрацией на фоне разности взглядов на проделанную работу?
- Нет, конфликтов между нами не было, более того – даже околоконфликтных ситуаций не припомню. Бывали замечания к некоторым не самым лучшим моим текстам, иногда мне бывают не совсем понятны причины некоторых внесенных в текст правок, но в целом, как я уже сказал, конфликтов не было.
– Можете оставить пару намеков «что же нас ждет в будущем»?
- Даже если бы и знал, вряд ли имел бы право что-либо разглашать. Но, увы, об игровых события я зачастую узнаю за один-два дня до их начала, а то и вовсе за несколько часов. Сам вот жду вестей об альтернативном классе фракции гномов, так как уже кое-какие сюжетные наработки на этот счёт имеются. Возможно, в ближайшее время появятся кое-какие небольшие зарисовки по истории игрового мира, но пока наверняка сказать не могу, случится ли оно и насколько вообще это сейчас необходимо.
– Какие изменения Вы бы хотели видеть в игре?
- Если вопрос касается игрового процесса, то мне тут сложно что-либо конкретное сказать. Я не ожидаю чего-то конкретного, а любые изменения и нововведения – это всегда хорошо, было бы только вдохновение всё это интересно обыгрывать и подавать. Если же взглянуть с точки зрения подхода к созданию игрового контента, то, конечно же, хочется, чтобы игровые события развивались по заранее написанным и детально продуманным сюжетам и сценариям. Но на данный момент такой подход не в приоритете, так как есть весьма большой список игровых новшеств, которые необходимо разработать и реализовать, не стесняя процесс создания заранее прописанными сюжетными рамками.
– Несколько слов нашим читателям?
- Любите интересные новости, а не только цифры в них.
• Интервью •