Размышления касательно существ и сборок по ивенту "Пиратские рейды"
![](https://dcdn.heroeswm.ru/i_clans/l_3305.gif?1805)
![](https://img5.goodfon.ru/wallpaper/nbig/f/4c/eugene-rudakov-pirate-art-fentezi-more-korabl-pirat-abortazh.jpg)
В первую очередь стоит отметить, что многое зависит от цены — лучше взять орду дешевых юнитов, чем несколько дорогущих! Они могут подорожать или в крайнем случае их можно продать с наваром) Однако тут действует жутчайший рандом: никогда нельзя предугадать какой юнит подорожает, а какой наоборот станет дешевле...
Для начала предлагаю рассмотреть в отдельности все юниты, предлагаемые нам для покупки:
Пиратки: прекрасный юнит, особенно в начале. Высокая скорость и инициатива вкупе с навыком "удар и возврат" позволяют безнаказанно нарезать медленных врагов после снятия ответки единичками, быстро блокировать стрелков и пушки и еще много чего. Также иногда работает умение "Штурм", позволяющее просто вырезать атакуемый стек.
ВАЖНО! В начале ивента если вы взяли пираток — их обязательно нужно делить на основной стек и толпу единичек. Единичками мы легко снимаем ответки для основных стеков, блокируем пушки/стрелков, выманиваем врагов (враги с высокой скоростью прекрасно агрятся на пираток и подходят под удар основных стеков), блокируем проходы (например, от больших дамажных существ типа волков, коней и.т.д. Ближе к концу ивента мы уже будем иметь больше разновидностей юнитов и не сможем отделять большое количество единичек, соответственно эффективность упадет. В начале ивента я бы сказал мастхев хотя бы несколько штук для снятия ответок/блокировки врагов.
Корсары: прекрасный юнит, за счет способности "Колун" почти всегда наносящий в атаке 2 удара. Сравнивать предлагаю с матросами-чужеземцами (весьма сходные юниты). Корсары бьют сильнее за счет большего урона и количества (они намного дешевле), но имеют пожалуй даже лучшую живучесть (за счет большего количества, хотя хп у них меньше), но намного более медленные (скорость 4 против 6 у матросов-чужеземцев). Юнит: медленный дамагер. Тактика: подманиваем врагов под удар (подставляя быстрым юнитам пираток/корсарок или еще кого) и бьем по ним, либо медленно ползем на врага, надеясь, что не расстреляют/забьют до окончания похода. Прекрасный юнит.
Абордажники: хороший юнит, способный нанести огромный урон, но получающий двойной урон от ответного удара, медленный (прыжок всего на 6 клеток) и немного ватный. Как следствие - хорошо показывает себя в связке с юнитами, снимающими ответки перед его ударом. Быстро отлетает если дать врагу возможность наносить ему урон. Скорости не хватает, чтобы начать атаку войск врага на 1 ходу. Также если у врага моностек с неснятой ответкой, то прыгать на него (или юнитов около него) нецелесообразно и мы имеем смешную скорость в 3 клетки. Юнит отличный, но требует правильного подбора остальной армии.
Матросы-чужеземцы: основа большинства атакующих сборок. Гарантированный двойной удар, хорошие показатели, скорость 6.
Прибрежные налётчики: выглядят слабовато. В отличии от остальных стрелков (буканиры/флибустьеры) нет стрельбы без штрафов и игнора брони. Как следствие - урон от стрельбы будет намного ниже (исходя из цены на момент написания статьи). Плюс по сравнению с остальными: намного больше хп у стека за счет дешевизны. Можно пытаться использовать как приманку для врага, но обычно он будет агриться на пушки, так что не пройдет. А хорошее хп в рукопашке (стрелы кончатся быстро - их всего 6) не сильно поможет. Единственное применение - выманить врага на прямую стрелу (пожертвовав пиратками/корсарками, например) и быстро влить много урона (умение "Храбрость" даст возможность БДшить очень часто).
Духи океана: прекрасный юнит для атакующих сборок. Может с первого хода атаковать войска врага, вышибать лучников/магов/любой стек на второй линии за счет способности "Ледяное дыхание. Но при этом юнит немного ватный, соответственно желательно не подставлять под дамажные стеки врага и выносить все угрозы на первом ходу.
Жрицы моря: Основной бафер на момент написания статьи (начало ивента). Более дешевый чем ведьмы моря и набрать их также можно больше. Заклинаний меньше чем у ведьм и что-то мне подсказывает, что ведьмы также станут актуальными, но ближе к середине-концу ивента.
Толстяки: Хороший жирный юнит обороны. Подходит для более оборонительной тактики.
Корсарки: Те же пиратки, но более дорогие и с безответным ударом. В начале ивента малополезны (безответный удар у основных стеков и так есть за счет снятия единичками пираток или других быстрых высокоинициативных юнитов ответок), но ближе к концу возможно станут более затребованы. Шикарно подходят для беганья вокруг и безответного вырезания толп медленного мяса (всевозможных големов/огров/пехотинцев).
Ассиды: Ап духов океана. Хороший атакующий юнит с теми же плюсами, но более дорогой.
Одноглазые пираты: Прекрасный юнит (играю в дефосборке - мой основной стек). Отличный танк с абилкой нанесения безответного кругового удара.
Буканиры: Основной стрелковый юнит. Стрельба без штрафов и игнор брони позволяет выигрывать многие стрелковые дуэли и отлично отстреливать врага связанного вдалеке (например, заблокированного на мостиках).
Ведьмы моря: Хороший бафер, но из-за меньшего количества уступает жрицам моря в начале ивента. Ближе к концу за счет возможности набрать их больше, большего количества маны и множества заклинаний должны неплохо заиграть.
Никсы: Хороший юнит для защитной сборки. Прекрасно держит урон и не обращает особого внимания на лучников. Хорошая скорость и маленький размер позволяет достаточно быстро заблокировать пушки.
Флибустьеры: Улучшенные буканиры - игнорят больше брони, но стоят дороже.
Никсы-воины: Прекрасный юнит для дефосборки и игры всеми сборками против стрелков. Лично я считаю, что хотя бы несколько начиная с середины игры нужно иметь для всех сборок, кроме ультраатакующей.
Морские дьяволы: Море статов, прекрасные навыки, но дорогие. Отряды из морских дьяволов и пиратов-ктулху позволяют в начале ивента просто выносить магов (хотя их не так много). Очень полезны для игроков низких уровней (там эти статы решают).
Пираты Ктулху: Улучшенные морские дьяволы - все написанное для них верно и для пиратов-ктулху.
ВАЖНО!!!
В начале ивента хорошо подумайте качать ли пушку. В первый день я прокачал ее урон до 4 уровня - толку в атакующем плане было откровенно мало (буканиры и флибустьеры наносят намного выше урон за те же деньги). Однако противник на нее хорошо агрится и за счет большого количества хп отвлекается от основных юнитов, а рукопашники еще и под удар подставляются. В целом - поставить рекомендую, но особо качать в начале ивента смысла нет. Возможно в будущем ситуация поменяется и урон начнет расти более значительно.
![](https://s1.1zoom.ru/big0/959/339794-sepik.jpg)
Все статы в атаку, навыки в ближний урон/удачу. Берем юниты с высокой скоростью/инициативой способные первым ходом выносить врага. Это у нас пиратки, духи океана, ассиды, корсарки, баферы для них. На остаток хорошо брать матросов-чужеземцев и абордажников. Избегаем ультрадеферов со стрелками.
![](https://st-gdefon.gallery.world/wallpapers_original/400703_gallery.world.jpg)
Навыки в ближний урон/удачу. Статы хотя бы частично (можно даже полностью) в защиту (наше мясо должно дойти-выжить после удара врагов). Набираем дамажные стеки (не обязательно со скоростью 8 - 3-6 вполне подходит). Далее в идеале выманиваем врага под удар. Если не получится - подходим и вторым ходом атакуем.
Да, и такое бывает. Набираем буканиров и флибустьеров стрелками, толстяками и одноглазыми пиратами блокируем проходы. Также обязательны баферы. Желательны никсы-воины для прикрытия в стрелковой дуэли. Статы и навыки - удача, защита (для наших танков). Избегаем летающих врагов. Желательны пиратки/корсарки/духиокеана хоть в каком-то количестве для блокировки пушек.
![](https://i.pinimg.com/originals/ec/b6/05/ecb60536f950a5611b607099e0a08ac9.jpg)
Статы в деф. Перки - удача/ближний бой. Набираем толстяков и одноглазых пиратов, обязательно пираток (подманивать врагов и блокировать пушки/стрелков, пока мы к ним ползем). Затем каких нибудь-морских дьяволов/ктулху или никсов-воинов для прикрытия от стрел. Обязательны баферы, чтобы усилить наше "мясо". Берем несколько юнитов, на которых хорошо агрятся (единички пираток/корсарок), выдвигаем их чуть вперед, враг влетает в них и тогда мы своими медленными мощными юнитами их выносим. Потом ползем к уцелевшим и выносим их. Также пиратки/корсарки нужны для блокировки пушек. Стараемся избегать стрелков. Лично я пока иду этой сборкой.
![](https://i.pinimg.com/736x/04/6d/f7/046df72f2dd4f957f43025b8af6c7843.jpg)
У лоу-лвл еще немного статов, поэтому огромные статы атаки/дефа морских дьяволов и пиратов Ктулху дает огромное преимущество над врагами. Соответственно в начале берем их и просто унижаем врагов. Стараемся выбирать врагов-магов, так как их заклинания будут нейтрализованы способностями наших юнитов. Потом набираем бафферов под это вот все, а затем уже что-то по вкусу. Для хай-лвл сборка все-равно эффективна, но такого огромного перекоса в статах уже не дает.