Удача и БД
Автор: tentorium
По крайней мере, со времен Heroes 3 SoD, а скорее всего и раньше, в среде поклонников "Героев" не прекращаются споры о том, каковы есть и каковы должны быть бои в "Героях". На что они должны быть больше похожи, на шахматы или на покер?
Сторонники первой точки зрения выбирают WT – версию игры без морали и удачи, а второй - обычное SoD.
В наших родных "Героях Войны и Денег", как неотъемлемый элемент игры, присутствуют удача и боевой дух, и вроде бы они должны вносить элемент неожиданности, делать игру больше похожей на покер и меньше на шахматы.
Однако, как выясняется позже, выпадение удачи не совсем случайно.
Админы поделились заветной формулой:
В вышедших статьях по этому поводу проведен обстоятельный анализ данной формулы, выписаны вероятности выпадения удачи на том или ином ходу, но выводы сделаны самые общие.
Представим, что мы хотим использовать знание этой формулы на практике, в конкретном бою. В приложении к статье приведено и это, но не будем же мы каждый раз заглядывать в таблицу. А если нас интересует вероятность выпадения лака/ БД на 28 ходу, тогда как? Есть методика, с помощью которой, ничего не считая и никуда не заглядывая, мы можем на каждом ходу для каждого стека сказать вероятность выпадения у него удачи/БД.
Минус методики в том, что она работает только для показателей удачи/БД равных двум или пяти. И если для показателя пять и так большинство все знают, то для показателя два подобные исследования не встречались.
Почему именно два или пять?
Перепишем формулу удачи, подставив в неё Luck=0.2 и упростив получим:
Здесь a - количество срабатываний удачи/БД на стеке, b - количество несрабатываний. Эта формула примечательна тем, что получившиеся значения вероятностей принимают дискретный набор значений вида 0.2^(N/4), где N натуральное число или ноль. Первое множество значений таких выражений может быть вычислено.
Итак, суть методики для Luck=0.2.
Берем шахматную доску. Там как раз восемь строк по восемь клеток. В нижней строке записываем вероятности:
6% | 9% | 13% | 20% | 30% | 45% | 67% | 100% |
Выбираем шахматные фигурки, обозначающие ваши стеки. Например:
Пешка- дьяволята, конь –прыгуны, 2 слона – 2 стека искусительниц (разного цвета чтоб не путаться), ладья – кони, ферзь –пещерки и король – дьяволы.
В начале боя все ставим на следующие 7 линий в столбец над 0.2. То есть в начале боя первым ходом у всех шанс на лак/БД равен 0,2. Затем наш стек ходит. Если лак/БД не сработал, перемещаем соответствующую фигурку на одну клетку вперед, если сработал – на четыре клетки назад. И все!
В любой момент боя смотрим в нижней строке вероятность лака БД/ любого стека (хоть на 20 ходу) и точную вероятность (с точностью до округления). Единственное, что может оказаться, что нам надо переместиться за край доски влево. Такое бывает крайне редко при нескольких удачах / БД подряд. В принципе, можно дорисовать клетки слева и записать там:
0.8% | 1.2% | 1.8% | 2.6% |
Но на практике такое практически не случается. Можно грубо считать в этом случае, что больше на стеке удачи/ БД в бою не будет.
Что касается Luck=0.5, там тоже применима такая методика с вероятностями. Формула:
1/512 | 1/256 | 1/128 | 1/64 | 1/32 | 1/16 | 0,125 | 0,25 | 0,5 | 1 |
Теперь еще проще: при срабатывании - на единицу влево, при несрабатывании - на единицу вправо. Начинаем с позиции 0,5, и на практике примерно на ней и будем весь бой.
Теперь рассмотрим другие значения показателя удачи.
Удача = 1.
Формула:
Предложенная методика применима и здесь. Берем строку вероятностей:
10% | 13% | 17% | 22% | 28% | 36% | 46% | 60% | 77% | 100% |
В начале боя все стеки в позиции 10%. Не сработала удача, перемещаются вправо, сработала - на девять влево. Вылезли за пределы строки влево - скорее всего, больше удачи не ждем. Имеет смысл смотреть только до первого срабатывания.
Удача = 3.
Формула:
А вот тут наша методика неприменима. Можно сказать о вероятности удачи на первых ходах (они прямо не выписаны в статье "Ордена мира"):
30% | 50% | 84% | 100% |
Первым ходом вероятность удачи на стеке 30%. Если первым ходом вероятность не сработала, то вторым - 50%. Если не сработала первым и вторым ходами, то третьим вероятность составляет 84%. Ну, а если вероятность выпадения удачи не сработала три первых хода, то на четвертый ход наверняка выпадут лак/БД.
Удача = 4.
Формула:
Методика не работает. Выпишем для первой удачи:
40% | 73% | 100% |
Первым ходом выпадает 40% лака. Если удача не сработала, то на втором ходу вероятность составляет 73%. Если удача не выпала два раза, то на третий раз точно выпадет лак/БД.
Все это более обстоятельно разобрано в статье "Ордена мира".
Игра приобретает незабываемый колорит. Мы неожиданно понимаем, что как раз раньше мы играли вслепую, не видя ситуации на поле. Ведь ситуация включает в себя не только зримое, но и набор вероятностей для стеков, который мы так красиво изобразили положением фигурок на доске.
Удачи в турнирах!