Обзор ОиФ с 1 октября по 15 ноября
Приветствую, уважаемые читатели!
Предлагаю вашему вниманию обзор интересных и обсуждаемых тем. Согласно сложившейся традиции, вашему вниманию предлагаются наиболее запомнившиеся и интересные темы из ОиФ. Для удобства чтения материал разбит на тематические группы, чтобы читатель мог сам выбирать какому разделу отдать предпочтение.
Просмотр данного обзора позволит читателю быть в курсе последних событий без значительных затрат сил и времени.
Начиная с недавнего военного эвента администрация проекта стала ощутимо чаще сообщать об изменениях в проекте. Теперь в обзоре существует раздел официальных новостей, чтобы игроки могли вспомнить то, что уже прошло и узнать детали, ранее неизвестные.
9 октября
Для заскучавших от обычных развлечений игроков стартовал пятый Смешанный Турнир. Состязание позволило игрокам наглядно оценить качества нового вооружения и проверить свои боевые и тактические навыки в честном бою. За каждую победу на турнире бойцы получали бонус в виде 1,5 очков Гильдии Тактиков.
31 октября
День Halloween'а ежегодно радует игроков новыми анимированными противниками и забавными боями. Прошедший праздник не стал исключением. Отметим небольшое новшество - игроки, не желающие принимать участие в праздничных боях могли укрыться в районе Солнечного города и спокойно заниматься своими делами.
2 ноября
Администрация проекта сообщила нашему сообществу, что онлайн игра "Герои Войны и Денег" второй раз номинирована на премию Рунета в номинации "Лучший народный проект". Голосование возможно 1 раз в сутки с одного компьютера. Итоги голосования станут известны 25 ноября. Не упустите возможность поддержать любимый проект!
4 ноября
Многие ожидали, что администрация приберегла на время народного голосования пару вкусных "плюшек". Ожидания вполне оправдались. Первой приятной новостью стало объявление турнира "Лучший гном". Мероприятие представляло собой бой на выживание, где любой герой от 3-го уровня, выбрав один из предложенных вариантов тактики, мог выйти на арену, как настоящий гном, командуя новыми существами и применяя руны. Поклонники проекта начали хлопать в ладошки и славить добрых администраторов.
11 ноября
Для многих жителей нашего виртуального мира таверна представляет собой отличное место для отдыха или спортивных развлечений. Специально для любителей карточных игр был представлен новый интерфейс игры "Две Башни". Кроме визуальных изменений было сделано несколько более существенных нововведений:
В колоду были добавлены две новые карты: Призма и Эльфы-скауты. Действие карт одинаковое – “Сдать 1 карту, сбросить одну карту, играем снова.”
Также была проведена балансировка колоды, следующие карты подверглись редакции:
Карта вор – теперь игрок получает половину украденных ресурсов с округлением вверх;
Карта “Суккубы” – теперь враг теряет 8 отрядов, а не 6;
Карта “Фундамент” - +6 к стене вместо +5 в первом условии;
Карта “Медитизм” переименована в “Медитация”.
11 ноября
Народное голосование шло своим чередом, но наш проект оставался позади лидера. Чтобы исправить эту досадную ситуацию администрация решила выложить на стол козырные карты. В случае победы ГВД нам обещают множество приятных подарков. Волшебные слова "неслом", "снижение мощности караванов", "увеличение умений в два раза" и прочие плюшки произвели свое магическое воздействие.
Поклонники проекта и многие из числа сомневающихся поддались очарованию грядущих перспектив и начали активно голосовать.
12 ноября
В длинных список уже действующих и обещанных плюшек для активно голосующих за проект был добавлен некий "Грааль", который можно добыть проголосовав за проект 11 раз. Что именно скрывается под этим названием пока неизвестно.
12 ноября
Великий день наконец-то наступил. Весь мир ГВД давно ждал и надеялся на полноценное появление фракции "гном" в списке доступных для игры. Наши ожидания приняли форму реальности. Но введение новой фракции не стало единственной хорошей вестью. На все постройки гномов до 1 декабря действует специальная скидка 25% на золото и ресурсы, включая бриллианты, округление осуществляется вниз. Для полного счастья всем игрокам предлагался оздоравливающий напиток в таверне бесплатно. Жители империи пришли в радостное неистовство.
13 ноября
Ощущение непрекращающегося праздника оставалось в воздухе. На следующий день после введения фракции гномов было объявлено об увеличении получаемых очков умений на 25% при игре за эту фракцию. До 1-го декабря все "гномы" империи смогут получать бонус умения фракции, а первые три бойца получившие 8-й уровень умения, получат персональный образ.
12 ноября
На фоне новостей о появлении в империи фракции гномов и прочего, весть о появлении двух порталов для перемещения между Мифриловым Берегом и Рыбачьем Селом выглядела незначительной. Но старожилы не торопились с выводами, считая не случайным появление этих устройств именно сейчас.
14 ноября
Поздним вечером в районах с недавно обнаруженными порталами начались нападения отрядов демонов на воинов империи. К счастью, пока это лишь неорганизованные толпы различных монстров, не усиленных умелым руководством вражеских генералов. Более подробно о начавшемся ивенте можно прочесть в новости на Дейли.
Методы решения проблемы демонов-кастеров.
Популярный литератор Савватий провел интересную работу по сбору и обобщению идей по модернизации проекта в части игры за демонов. За сотнями идей, ежемесячно мелькающих на форуме становится тяжело замечать людей, генерирующих адекватный материал. В этом плане полезна и похвальна попытка выделить популярные идеи с указанием авторства.
Долгих рассуждений или статистики в теме вы не найдете, но список идей и их авторов довольно интересен. Если Вас интересует, чего жаждут и на что надеятся демоны-маги в ГВД – с этой темой определенно следует ознакомиться.
Выводы: Рекомендовано к прочтению для всех, кто интересуется изменениями в билдах фракций и судьбой демонов в особенности.
МинОА. Список изменений. Подбор артефактов.
Нарелоте предоставил на обсуждение информацию по изменению цены нескольких артефактов, занимающих нишу «комплекта минОА». В теме показано изменение цен:
кожаной брони (25->18);
кожаной шляпы (15->12);
кожаных ботинок (20->14);
легкого топорика(880->1059).
В теме присутствует обсуждение новой цены комплекта артефактов для набора минОА, но само по себе это малоценно. Впоследствии расчет стоимости минОА был раскрыт в теме Минимальные ОА для всех уровней. Здесь дублировать эти данные не будем, потому что нет полной уверенности, что приведенные наборы артов представляют собой полный и идеальный вариант минОА для всех фракций.
Выводы: Полезная информация по текущей ситуации с ценой артефактов низшей ценовой категории и стоимости комплекта амуниции для разных уровней.
Широко известный создатель вечерних тем ела озвучила реальную проблему перенасыщения элитного сегмента рынка (раритетов и медалей). Автором была высказана идея заменить тотальное награждение игроков медалями и рарами на денежное вознаграждение. Предлагалось оставить рары и медали только для воинов Боевых кланов. Далее по этой теме было проведено свободное обсуждение без подведения каких-либо итогов.
Выводы: Тема неоднозначна. С одной стороны текущее положение вещей не изменялось с момента старта проекта и должны быть серьезные причины менять что-то именно сейчас. С другой стороны, на мой взгляд, нельзя называть правильной ситуацию, когда игрок по итогам войны тратит на снаряжение больше, чем получает в награду.
Автор поднял тему о том, что большинство новичков уходят из проекта, проведя 1-2 боя. Вопрос весьма интересный, потому что такая ситуация распространена не только в ГВД, но и в других онлайн играх. Привлечение внимания потенциального игрока задача значительно менее сложная, чем удержание новичков в проекте.
Данное обсуждение не представляет особой ценности для игроков, потому что новички форум читают крайне редко, а для активных игроков эта информация не актуальна.
Выводы: Сделать игру интересной для новичков - сложная задача. Для ее решения нужен диалог обмен мнениями и пожеланиями между игроками и администрацией. Пока мы не дошли до этого и перспективы развития геймплея на начальных уровнях весьма туманны.
В теме представлено активное и содержательное обсуждение оптимальных способов применения артефактов комплекта. Игроки высказывают свои мнения и доводы, оставаясь в пределах корректного диалога. Наиболее ценными из высказанных в теме соображений мне кажутся выводы о привлекательности использования комплекта тактика на уровнях с 13 до 16 и рассмотрение удобных комбинаций из госартов и артефактов тактика.
Выводы: Полезная тема для тех, кто желает узнать о способах применения новых артефактов и оптимальном балансе артефактов различного класса. К сожалению, указанная информация не присутствует во внятном и проработанном виде, а рассеяна по всей сотне комментариев.
На форуме давно уже поселилась тема Бои с Хомяком [Общая тема], собравшая пеструю толпу из охотников и почитателей "Великого Хомы".
В этой теме игроки обсуждают появление в боях Хомяка. Как известно, Хомяк – специальный монстр, придуманный администрацией, который появляется в битве каждый миллионный бой (если warid боя заканчивается на 000 000). Убить его сложно (моб обладает высокими статами нападения и защиты), но за победу игрок получает 100000 золотых.
За рассматриваемый период Хомяк появлялся:
3 октября
Прекрасная воительница 9 уровня GoodWin-s привычно вступила в бой для покорения очередной вражеской армии по заданию Гильдии Наемников. Крупный отряд арбалетчиков был бы серьезным аргументом против бронированного пуза Хомяка. Но вражеский отряд магов без особых усилий уничтожил все дистанционные отряды. Пушистому зверю осталось лишь догрызть то немногое, что осталось на поле сражения. Первый бой октября завершился проигрышем охотника.
6 октября
Маг 10 уровня rux99 удачно подстерег нашего юбилейного вредителя на охоте. Благодаря усилению урона магии бой пришел к закономерному итогу - герой победил.
9 октября
Искусный боец 16 уровня alex_kocharin решил пополнить свою коллекцию трофеев шкурой золотоносного зверя. Серьезная армия и сильная магия помогли закончить эту охоту легкой победой.
13 октября
Неопытный темный эльф 5 уровня rpeLLIHuK2010 встретил на охоте жаждущего свежей крови Хомяка. Проигрыш в этом бою был неизбежен.
16 октября
Первый бой для молодого рыцаря 1 уровня zzzReksyszzz запомнится ему навсегда. Вместо интересной и информативной тренировки боевых навыков он получил жестокое избиение безжалостным пушистым зверем с непробиваемой шкурой. Это был первый и, похоже, последний бой для этого игрока.
20 октября
Рыцарь 13 уровня Yuri666 решил присоединиться к охоте на Хомяка. Удача улыбнулась ему в этот раз и опасная зверушка была без какой-либо пощады расстреляна в упор арбалетчиками. Уверенная победа воина.
23 октября
Опытный темный эльф 8 уровня FRASKI вышел на охоту за сотней минотавров. Неприятным сюрпризом для героя стало появление на поле боя пузатого охотника за охотниками. Несмотря на упорное сопротивление бойца, бой был проигран.
26 октября
Хитрый демон 12 уровня legonik встретил Хомяка при выполнении миссии Гильдии Наемников. В бою герой действовал методично и неторопливо. Сначала полностью призвал из геены подкрепление для армии, затем использовал всю доступную армию для разрушения защиты у противника. Ослабевший зверек оказался легкой добычей для армии демона и бой закончился в пользу героя.
30 октября
Бывалый варвар 8 уровня Черная_Гвардия налегке вышел на поле боя, чтобы выполнить очередную миссию в Гильдии Наемников. Вмешательство в поединок зубастого зверька свело на нет шансы героя победить.
3 ноября
Молодой маг 8 уровня Ктд решил развлечься легкой охотой. Но в этот раз дичь смогла дать сдачи в ответ. Маг довольно быстро истратил всю свою ману, после чего суровый и небритый Хомяк с удовольствием гонял беспомощные остатки армии по всей карте.
5 ноября
Маг-ученик 4 уровня DjoseF смело вышел на охоту. Всё предвещало удачный исход боя. Но кровожадный юбилейный зверь решил иначе. После Хомяка на поле боя остались лишь осколки големов и разбитые шлемы гремлинов.
8 ноября
Эльфийка 10 уровня ТрисМеригольд неудачно создала групповой бой, где она в одиночку должна была противостоять трем бойцам (10+7+7 уровни). Никаких шансов на победу не было изначально. Появление Хомяка ничего не изменило в исходе боя.
11 ноября
Закаленный тысячами битв рыцарь 14 уровня Чернець умело поймал пушистого негодяя и без сожалений прогнал зверька обратно в глубь лесов империи.
14 ноября
Темный эльф 13 уровня Gvorin подстерегал неосторожных путников на большой дороге. Привычное развитие событий прервало появление Хомяка. Неожиданное вмешательство зубастого противника сорвало стройные планы эльфа и в конечном счете привело к поражению героя.
Итоги: Месяц был удачным для героев империи. Наши охотники методично выслеживали и уничтожали пушистую угрозу. Но и Хомяк не оставался в долгу и подкарауливал молодых воинов. Статистика юбилейных боев за период обзора: [9-5] в пользу Хомяка.
Чего хочет народ империи на самом деле ...
Мирий создал интересный и технически качественный опрос на тему самых ожидаемых новостей в проекте. Отдельно хочется отметить новый формат проведения опроса - с использованием удобных форм (на основе страниц *.html). Если подобная практика приживется, то опросы в ОиФ примут более цивилизованный и информативный вид. К сожалению, текущее положение вещей вызывает мало желания переходить по незнакомым ссылкам на сторонние ресурсы, даже если может сэкономить время.
Предложенная тема опроса: «Самая ожидаемая новость». Учтено более 1400 голосов. Результаты:
(24.74%) Компенсацию порезки ГР в боях;
(12.93%) Ввод гномов;
(12.23%) Ивент с альтапами варваров, ТЭ, демонов;
(9.28%) Кланвары;
(8.92%) Антигильдия воров (рейнджеров);
(8.64%) Тренировка существа;
(5.27%) Новые порезки во имя недостижимого баланса;
(5.13%) Реформа гв (ввод очеловеченных караванов);
(3.37%) Ввод складов;
(3.3%) МТ после балансировки 13+;
(2.39%) Производство на новых территориях с новыми артами;
(1.62%) Тёмный Турнир;
(1.34%) Средний и Большой турнир;
(0.84%) Боевой командный чат.
Итоги: Интересная информация для анализа настроения и ожиданий аудитории проекта. Представлена в удобном и понятном виде. Рекомендовано к ознакомлению.
[Опрос] развитие ИИ - игроку интереснее или мучительнее?
Успешно провел опрос maslovk на тему отношения игроков к изменениям искусственного интеллекта мобов в гильдиях. Тема собрала множество комментариев и мнений, но благодаря ответственному отношению автора, результаты были собраны во внятную статистику:
Предложенная тема опроса: «Как вы относитесь к постоянному развитию ИИ в гильдиях». Учтено более 170 голосов. Результаты:
(39%) Более-менее валю, но думаю о том, что потолки настанут гораздо быстрее для меня; ощущаю развитие ИИ как порезку моих возможностей в гильдиях;
(21%) Я очень быстро могу начать снова предсказывать ходы противника, для меня в плане интереса ничего не меняется;
(16%) Мне становится интереснее играть, так как простые бои превращаются в сложные, приходится выдумывать новую тактику;
(14%) ИИ не развивается по сути, одни его тупости сменяются другими;
(5%) Становится намного тяжелее играть, я не люблю проигрывать; каждое развитие ИИ воспринимаю как порезку;
(5%) Мне становится интереснее играть, так как ходы моба становятся непредсказуемыми.
Итоги: Тема полезна для понимания восприятия игровым сообществом развития ИИ в гильдиях. Наличие статистики результатов позволяет ознакомиться с темой без потери времени. Рекомендовано к ознакомлению.
[Опрос] 10 устройств на работу на 1 бой
Данный опрос от Kaydan занимает заслуженное место в числе лучших опросов месяца. Тема собрала более полтысячи ответов, но автор смог вручную провести подсчет результатов и выборочную проверку достоверности данных от респондентов. Всё это позволило преподнести обитателям форума весьма актуальную информацию о том, как сейчас живет сообщество после многочисленных порезок. Выборка из 595 ответов позволяет провести достаточно качественную оценку ситуации по активным игрокам, пользующимся ОиФ. Отдельно хочется отметить самоотверженность автора опроса, ответственно отнесшегося к своей инициативе и доведшего дело до финальной статистики:
Предложенная тема опроса: «Играете ли вы по принципу "10 устройств на работу на 1 бой"?». Учтено 595 голосов (100%). Результаты:
(3.03%) Да, после ГР;
(3.53%) Да, после трудоголика;
(7.90%) Да, всегда редко проводил бои;
(85.55%) Нет.
При оценке результатов следует учесть значимое примечание автора о методике подсчета: "За первый пункт в теме отписалось 82 игрока, однако после проверки протоколов выяснилось, что принципа "10 устройств на работу на 1 бой" строго придерживалось аж 4 игрока. Т.е. формально так играют 0,7% игроков. Но я не стал страдать формализмом и включил в итоговые результаты тех игроков, которые не играли запойно и количество боев не обусловленных необходимостью снятия штрафа трудоголика не превысило пяти".
Итоги: Игровое сообщество еще не скатилось в состояние тотальной экономии и многочисленные сообщения об обнищании и безнадежности дальнейшего существования несостоятельны. Данный опрос предлагает весьма полезную информацию в готовом виде, за что моя личная благодарность автору. К сожалению, этот опрос лишь затронул, но не раскрыл тему того, осталась ли игра комфортной для большинства игроков.
Кроме перечисленных выше, в ОиФ промелькнули иные опросы, которые мне показались менее интересными и нужными. Приведу здесь те, в которых авторы были достаточно ответственны, чтобы собрать и опубликовать результаты
Опрос от Смельчак_Джо посвящен традиционной теме раздела добычи в Гильдии Охотников. Автор темы смог предоставить нам итоговую статистику:
Предложенная тема опроса: «Делитесь ли вы на охоте?"». Результаты:
(27,9%) Да;
(29,1%) Нет;
(43,0%) Свой вариант.
После публикации результатов опроса в комментариях к теме появилось довольно много сообщений о том, что процент охотников, делящих добычу значительно завышен. Есть все основания для этого суждения, потому что игроки всегда охотнее признаются в своих лучших качествах и замалчивают худшие.
Итоги: Опрос предлагает нашему вниманию приблизительную информацию о текущей ситуации в ГО. Нет причин опираться на эти цифры при точных выкладках, но общее понимание снижения числа желающих делиться можно разглядеть.
Опрос: Что бы вы хотели изменить в ГВД ?
-_ThieF_- предложил игрокам довольно сомнительный опрос на тему изменений в ГВД. Несмотря на отсутствие конкретных вариантов выбора и хорошие шансы получить фатальную порцию жалоб, автор смог подвести промежуточные итоги.
Свобода выбора варианта ответа привела к ожидаемому результату. Многие игроки отвечали шутками или неинформативно. Тем не менее, в итогах Вы сможете ознакомиться с 27 вариантами ответов игроков на заданный вопрос. К сожалению, малое общее количество голосов не позволяет утверждать, что результаты выборки репрезентабельны.
Итоги: Попытка собрать информацию об общественном мнении, не принесшая пока ощутимого результата. На фоне уже предложенного ранее вниманию читателей опроса тема не представляет интереса.
[Опрос] Выпадение 2 элементов в гн.
Ins1der провел небольшой опрос на тему вероятности одновременного выпадения двух элементов при победе в Гильдии Наемников. Незначительная выборка не позволяет говорить о высоком качестве результатов опроса, но автор честно и старательно подвел итоги.
Итоги: Согласно результатам опроса, с высокой долей вероятности, выполнив 1000 заданий в ГН можно получить 8-10 элементов.
Глобальные итоги: Форум жил и продолжает жить своей особой жизнью. При желании в нем можно найти всё - от ценной информации от признанных специалистов до бессвязного бреда малолетних пророков. Оставайтесь с нами, здесь весело.
• Обзор форума •