Обзор ОИФ с 20 по 30 марта 2010 г.
Приветствую, уважаемые читатели!
Предлагаю Вашему вниманию обзор интересных и обсуждаемых тем за 10 дней. Всего обзор охватывает 40 тем. Формат подачи информации остается аналогичным предыдущему обзору. Для тех, кто впервые видит обзор ОиФ в моем исполнении, сообщаю кратко о главном:
- подача информации допускает субъективную оценку;
- каждая тема в обзоре получает мою рецензию и оценку;
- темы форума разделены на группы для удобства чтения.
Теперь, когда формальности пройдены, желаю приятного чтения!
В связи с открытием нового смешанного турнира возникло две интересные темы, которые мало-помалу заполняются информацией:
12 из 12 реально ли на 2-м СмТ?
Темы довольно близкие по духу и смыслу. К сожалению, ТС фокусируют свое внимание в основном на моментах проявления Великого Рандома в формировании групп. Безусловно, рассматриваемая информация представляет некоторый интерес, но практическое применение данных маловероятно.
Итоги: Данные темы, посвященные смешанному турниру, обладают незначительной практической ценностью. Однако многим будет просто интересно посмотреть на бои и послушать комментарии участников турнира.
Интерес игроков к ПвП не исчерпывается смешанными турнирами. На форуме были созданы две однонаправленных темы
Как сделать пвп более привлекательным и целенаправленным?
Темы представляют некоторый интерес в качестве анализа возможностей стимулирования игроков к ПвП боям без ущерба для тех, кто привык биться с мобами. Предлагаются три варианта инноваций (с достаточно низкой степенью проработки), некоторые из которых вполне адекватны.
Итоги: Данные темы представляют некоторый интерес для тех, кто устал от сражений с мобами.
Вторую неделю на форуме ОиФ живет тема Стена. Руководство. Обсуждение. Довольно много полезных фактов и наблюдений станут хорошим подспорьем для тех, кто решится штурмовать стену. Также полезно иногда пролистывать эту тему, чтобы быть в курсе изменения приоритетов и новых подходов к тактике
Итоги: Интересная и толковая тема, полезная для игроков. Рекомендовано к прочтению.
Также в ОиФ были замечены предложения мелких изменений для улучшения игрового процесса:
Предложение отменить суточное ограничение на изменение фракции снова появилось на форуме. Аргументация ТС довольно слабовата, но в ходе обсуждения приобрела вполне вменяемую форму. На данный момент игроками обсуждается вполне адекватный вариант со снятием ограничения на смену фракции только для высокоуровневых персонажей.
Итоги: Адекватная маленькая тема, не вызывающая раздражения. Хотя не понятно, почему она попала в ОиФ, а не в ИиП.
Предложение об улучшении отображения АТВ-шкалы во время боя по непонятным причинам мигрировала из ИиП, но была принята модераторами равнодушно. Аргументы за и против уже давно обсуждались в ИиП, но если для кого-то это в новинку - можно почитать
Итоги: Серьезные сомнения, что тема должна быть именно в ОиФ. Если эта идея вам уже знакома - можете спокойно не читать тему.
Предложение о добавлении в магазин артефактов подарков с магическими статами вполне логично. Безобидная тема, которая довольно долго не мелькала на форуме
Итоги: Обычное предложение, небольшое и понятное.
На форуме давно уже поселилась тема Бои с Хомяком [Общая тема], собравшая пеструю толпу из охотников и почитателей "Великого Хомы".
В этой теме игроки обсуждают появление в боях Хомяка. Как известно, Хомяк – специальный монстр, придуманный администрацией, который появляется в битве каждый миллионный бой (если warid боя заканчивается на 000 000). Убить его сложно (моб обладает высокими статами нападения и защиты), но за победу игрок получает 100000 золотых.
За рассматриваемый период Хомяк появлялся:
22 марта - Хомяк поставил жирную точку в ТнВ для дейл_25 в безвыигрышном бою.
Маг 4 уровня против чудовища с 10000 хп – даже не смешно.
25 марта - Хомячок помог группе берсерков, пойманных на охоте kosticla в этом бою.
Эльф 7 уровня не смог пробиться через толстую шкуру этого страшного зверя и погиб.
27 марта – Хома повстречал достойного противника DarkReign в этом бою.
Темный эльф смог противопоставить толстому хомяку свою разрушительную магию и победить.
30 марта – Хомяк перешел на сторону врага и подло отсиживался за стенкой весь бой. Бойцы империи oktisher, stogr и issa74 не смогли сбить хомяку и 10% от хп в этом бою.
Сложный штурм стены в сочетании с непробиваемым Хомяком становится действительно невыполнимой миссией.
Итоги: Боевая активность игроков остается высокой. За десять дней было проведено более четырех миллионов боев. Большинство встреч с Хомой окончились плачевно, но победа DarkReign «размочила» счет. Итак, на этой неделе счет: [3-1] в пользу юбилейного Хомячка.
Тема самые красивые бои давно существует на форуме и иногда пополняется действительно красочными и интересными боями. Я снова взял несколько боев, которые понравились посетителям этого топика и лично мне:
Суть боя: Маг демонстрирует истинную силу магии. Уничтожение стены и башен, поразительно результативный призыв элементаля.
Комментарий: IV школа Магии действительно несет с собой перемены, пусть даже в боях с мобами. Бой проведен не идеально, но уверенная победа над превосходящим противником заставляет забыть об ошибках. Наглядная демонстрация несовершенства ИИ.
Суть боя: Маг спасает команду, полностью уничтожая стены и башни. Напряженный бой без явного преимущества у победителей.
Комментарий: Победу несет не количество, а умение. В нашем случае без поддержки менее "прокачанного" мага результат группы был бы плачевен.
Суть боя: Бой 6 игроков "втемную", без взаимных договоренностей. Динамичный и непредсказуемый бой.
Комментарий: Масштабное сражение со множеством красивых моментов. В отличие от остальных боев действительно невозможно наверняка угадать победителя до самого конца
Суть боя: Охота на огненных элементалей. Баг с воскрешением фурий, наездников.
Комментарий: В ходе боя армия охотника показала чудеса стойкости, восставая из мертвых несколько раз. Разумеется, это баг, но это определенно очень забавное зрелище.
Суть боя: Бой смешанного турнира. Маг 11 уровня против лоу-левлов.
Комментарий: Иногда для победы не хватает всего единички маны. Красиво разыгранный бой, действие держит в напряжении всю партию.
Итоги: Бойцы империи еще не забыли, какой стороной держать мечи и как побеждать. Пусть новая неделя принесет еще больше интересных и красивых боев!
[Таверна] Обсуждение,тактика и т.д.
Картежники империи показываются в ОиФе не часто. Возможно, им хватает общения в таверне и адреналина от игры на деньги. Время от времени появляются невразумительные темы от начинающих картежников, но это явление не носит систематический характер. На этой неделе был создан безобидный топик для обсуждения вопросов, связанных с таверной. Как в таверне заработать деньги, есть ли «читеры», ставящие ботов для проведения автоматических боев - эти и другие вопросы обсуждаются здесь.
Итоги: Тема «заточена» на тех, кто интересуется карточной игрой в таверне. Иногда мелькают рациональные высказывания и полезная информация. Однако, если Вам карты не интересны, то топик к прочтению не рекомендован.
Торговля уже давно стала серьезным занятием для людей с соответствующими навыками. Даже после многоголосой дезинформации о «смерти рынка» и нулевой торговой прибыли остаются игроки, преумножающие свой капитал с помощью рынка.
Топик довольно интересен как для игроков, интересующихся торговлей, так и для обывателей. Обывателям топик будет полезен хотя бы тем, что появится возможность заранее купить себе артефакт до печального момента полного опустошения производящего предприятия.
Итоги: Ознакомление с темой (особенно новые страницы со свежей информацией) полезно для большинства игроков. Рекомендовано к прочтению.
Игроки довольно активно обсуждают любые изменения, касающиеся поведения мобов. Это понятно, ведь от этого зависит успех охоты, миссии ГН или воровской засады. Поэтому не вызывает удивления или раздражение существование тем:
Изменения в ИИ нейтальных отрядов (снятие ответа).
Новый алгоритм поведения мобов. Думаем.
Печальная традиция молчаливого фикса игровой механики администрацией продолжается. Действительно, теперь мобы умеют использовать тактический прием снятия ответки. Это ощутимо повышает сложность боя.К счастью, пока мобы не умеют комбинировать снятие ответки и "ожидание", но всё впереди.
Важно быть в курсе изменений в боевой обстановке. Приоритеты выбора целей, изменение поведения и прочие вести с полей разумно искать в топике, посвященном алгоритму поведения мобов.
Итоги: Ознакомление с темой поведения мобов (особенно новые страницы) полезно для большинства игроков. Рекомендовано к ознакомлению.
Опытные охотники давно уже привыкли к случаям вынужденных объединенных охот. Два охотника и две "армии" мобов - суть объединенной охоты. Не новость, что попадание в объединенную охоту отрицательно сказывается на вероятности победы. Однако довольно часто на форуме возникают обсуждения, подобные теме Объединенная охота.
Заурядная тема с обсуждением прописных истин, жалобами на суровую жизнь и без явного конструктива. Единственное, что привлекло мое внимание - относительно большое количество сообщений (более 300) и парадоксальные выводы автора топика. Перед закрытием темы автор делает неожиданное заявление:
"Я для себя решила просто - если попадаю на объединенную охоту - то просто ее сливаю. Правилами это предусмотрено (получаю штраф на 2 часа), а недовольные - лесом."
Оставив автора темы в приятном заблуждении, что преднамеренный слив боя в рамках разрешенного, хочу предостеречь читателей от слива любого боя с участием другого игрока. Хотя бы не пишите заранее на форуме, что собираетесь сливать бои.
Итоги: Топик про вред объединенных охот. Содержание традиционное, выводы неожиданные. Тема к прочтению не рекомендована.
Одной из наиболее популярных и вечно живых тем в ОиФ была и остается тема противопоставления игроков, использующих бриллианты (ввод реала в разделе "помощь проекту") и всех остальных. Много копий сломано и нет единодушия. Однако ничего не меняется, значит администрацию положение вещей устраивает. Вот очередная тема под названием Реальщики.
Для тех, кто раньше уже становился свидетелем споров на эту тему вряд ли тема будет интересна. Тема создана неумело, автор написал всего две строки текста, просто чтобы дать повод народу пофлудить. Впрочем, если флуд на тему "реальщики" VS "остальной мир" вам интересен - можно прочитать
Итоги: Топик про увеличение количества реальщиков на лоу-левлах. Отсутствие статистики, аргументации от автора. Тема не рекомендована к прочтению.
Тема ОИФ - обсуждения баланса. может служить хорошим примером наличия жестких клише поведения в умах обывателей. Автор темы предлагал обсудить политику модерирования ОиФ в связи с постоянными опросами и спорами по поводу баланса. Однако рефлексы абсолютного большинства игроков фокусировались на контрольном слове "обсуждение баланса" в названии темы и текст автора игнорировался.
Тема быстро сошла в заурядную вялую перебранку. Единственный интерес в данной теме - воочию убедиться в наличии различимых рефлексов у читателей форума и оценить насколько они довлеют над восприятием реальности.
Итоги: Топик про модерирование ОиФ. Отсутствие полезной информации. Тема не рекомендована к прочтению, разве что для минутного развлечения.
Обсуждение проблематичности ведения боя "на пересеченной местности" возникает время от времени. Обычно ТС при расстановке игнорирует неровности на поле боя и в итоге несет потери, после чего создает соответствующую тему. Тема камни,пеньки и прочие недорозумения в ландшавте. не стала исключением. Обычные доводы, вполне логичные пояснения о грамотной расстановке. Единственная причина, по которой я включил эту тему в обзор, - относительно большое (около 150) количество сообщений от игроков.
Итоги: Тема о вреде безграмотной расстановки без учета ландшафта поля боя. Тема к прочтению не рекомендована, не интересна и не познавательна.
Перед непосредственным обзором популярных тем мне кажется разумным сделать небольшое отступление, поясняющее моё восприятие опросов как таковых.
Для создания опроса необходимо наличие некоей проблемы, понимание сути этой проблемы у ТС и возможность эту проблему сформулировать в доступном для восприятия средним обывателем виде. Также важно, чтобы автор опроса подводил итоги опроса в виде неких конкретных цифр статистики и предоставлял его перед закрытием темы. Все опросы без результатов и без внятной проблемы я считаю попыткой флуда исключтельно в развлекательных целях. В этом ключе я принципиально не стану описывать ряд опросов и давать свои рецензии. В конце раздела "Опросы" представлен список "мусор", где собраны популярные, но бестолковые опросы. Во избежание недопонимания уточняю - бестолковые опросы к прочтению не рекомендованы и не представляют практического интереса.
Одним из немногих грамотно составленных и проведенных опросов была тема от Maksim_Dvorkin , затрагивающая возможность введения абонентской платы в ГВД:
[Опрос]{Реанимация игры} Абонентская плата
[Результаты]{Реанимация игры} Абонентская плата.
Данный опрос отмечен мною как заслуживающий внимания, несмотря на то, что о коммерциализации проекта от администрации ранее уже поступал вполне определенный отрицательный ответ. Я рассказываю об это опросе скорее потому, что более грамотных опросов за рассматриваемый период не было.
Обсуждение возможности введения абонентской платы можно свести к ряду внятных тезисов, определяющих отношение респондентов. Для объективности предлагаю Вашему вниманию доводы за и против абонентки.
Доводы против (взгляд со стороны администрации-предположения):
- администрация изначально позиционировала проект как бесплатную игру с платными сервисами и не сообщала о каких-либо изменениях в этом аспекте;
- бесплатные сервисы, оформленные как «помощь проекту» вызывают меньше претензий со стороны наблюдающих органов, особенно налоговой службы. Формально можно показать ГВД убыточным проектом, живущим за счет милостыни добрых пользователей, разрабатываемом двумя энтузиастами;
- различная степень моральной и формальной ответственности администрации перед игроками. В бесплатном проекте любой баг, прерывание работы сервиса или блокировка являет собой просто издержки несовершенного менеджмента проекта. Оснований для претензий к администрации и получении компенсации нет, потому что администрация за работу с игроков денег не берет. В случае абонентки игнорирование претензий игроков будет выглядеть совершенно иначе;
-Увеличение поступления денежных средств вряд ли принципиально отобразится на проработке проекта. На протяжении трех лет администрация держит проект силами двух человек и их, судя по всему, эта ситуация по большому счету устраивает.
Доводы против (взгляд со стороны игроков):
-Резкое снижение количества игроков в связи с негативной реакцией на введение платы;
-Снижение привлекательности проекта как следствие падения онлайна;
-Качество проработки проекта в данный момент не соответствует платному проекту.
Доводы за (взгляд со стороны игроков):
-Вымирание мультов вследствие введения платы за персонажа;
-Абонентка как альтернатива регулярному "кодотырку" некоторых устраивает;
-Наличие абонентки, предположительно, увеличит качество проработки проекта.
Результаты опроса с основным тезисом "Готовы ли Вы платить за это ежемесячную абонентскую плату за игровую стабильность?":
Голоса по вариантам распределились следующим образом:
Да, готов до 250 рублей. 60(15%)
Да, готов до 500 рублей. 31 (8%)
Да, готов до 1000 рублей. 7 (~2%)
Да, готов больше 1000 рублей. 8 (~2%)
Нет, не готов ни в каком размере. 288 (73%)
Итоги: Более 70% игроков не готовы платить какие-либо деньги в качестве абонентской платы.
Бестолковые Опросы или Мусор ОиФ:
Магия тьмы и ее полнота у некра
Магия хаоса и ее смысл у демонов
Не жаль ли вам юнитов которые гибнут на поле боя?
Почему на хаях демоны перестали ходить на стену?
Аналитика. Заглядываем в будущее, оценивая настоящее...
Также хочу отметить бестолковые опросы, которые хоть частично соответствовали моим "высоким" требованиям:
Фракционное умение. Фракция МАГ.
[Опрос] для хаев, как вы относитесь к лоулевелам?
[Опрос] Чем вы каратаете время между ГО,ГВ и ГН?
Редкие адекватные опросы глохнут на фоне многочисленных флуд-опросов. Несколько действительно занятных тем было рассмотрено в данном обзоре, но следует отметить резкое падение качества форумных опросов на этой неделе.
Для данного раздела мне хочется сделать постскриптум - пожелание. Для обывателей и для модераторов ОиФ. Обывателям хочу пожелать более ответственно относиться к своим опросам, грамотно формулировать тематику опроса и подводить корректные итоги. Модераторам хочется пожелать более жестко фильтровать форум и не давать пустым темам висеть в течение суток.
На этой неделе получила подтверждение информация о том, что из активного онлайна ушел лидер рейтинга бойцов империи Шрек.
Этот человек занял заметное место в нашем мире, действительно став "армией из одного человека". Даже если он не будет проводить бои в течение года, его персонаж останется хайлевлом, с хорошим набором умелок. Прощальное интервью со Шреком доступно на страницах нашей газеты.
Глобальные итоги: форум захватило пагубное поветрие "нытья". Искать виноватых бессмысленно. Однако есть надежда, что модераторы справятся со своими обязанностями и приведут форум в порядок.
• Обзор форума •