12.05.2010 13:37
 0 просмотров  7435  14

Обзор ОИФ с 21 апреля по 4 мая 2010 г.

Приветствую, уважаемые читатели!


Предлагаю вашему вниманию обзор интересных и обсуждаемых тем за две недели. Согласно сложившейся традиции, к вашему вниманию предлагаются наиболее запомнившиеся и интересные темы из ОиФ. Для удобства чтения материал разбит на тематические группы, чтобы читатель мог сам выбирать какому разделу отдать предпочтение.

Просмотр данного обзора позволит читателю быть в курсе последних неофициальных событий без значительных затрат сил и времени. Из сотни тем, возникающих на форуме, в конечную редакцию обзора попадает не более двух десятков.

Изложение столь обширного материала в сравнительно сжатом, но простом для понимания, виде заставляет ограничивать анализ содержимого топиков рамками авторского мнения по рассматриваемой теме. Во избежание предвзятости автора, по каждому обзору ведется открытое обсуждение и критика. Диалог читателя и автора (редакции) стал одной из наших хороших традиций.


Желаю приятного чтения!


Анализ игрового мира ГВД и предложения по развитию.

Опыт ветеранов ГВД по борьбе с мобами на войне весьма ценен, но просматривать протоколы боев нынешних хайлевлов занятие излишне трудоемкое. Для сбора полезных советов у опытных бойцов была создана тема Ветераны войн и их советы. Глубина темы или спешка при создании темы не позволили ТС уточнить какие именно советы для новичков нужны. Тем не менее, обсуждение держится на вполне приличном для прочтения уровне. Советы, зачастую, попадаются разумные и дельные, но есть некоторая специфика, которая не позволяет советующим держаться общей линии. Наиболее популярны две цели для участия в войне: для получения медали/рара, для веселого времяпровождения. Методы достижения этих целей зачастую противоположны и взаимоисключающие. Добывать рар в минОА немыслимо, потратить ради войны последние деньги на фулкрафт и провести пару боев - глупо. Однако, если вам понятны ваши цели на войне, то прочтение советов через призму понимания этих особенностей принесет вам пользу.

Итоги: Интересная тема, содержащая достаточно полезной информации, чтобы я мог рекомендовать топик к прочтению. Главное перед прочтением четко представлять ради чего будете воевать, ради не трудоемкого развлечения или ради наград.


Неожиданная и весьма противоречивая тема [Проблемы и решения] Вайп. вызвала неоднозначную реакцию. ТС предложил некий формат полного рестарта проекта, с обнулением всех набранных параметров:боевых уровней, Гильдий, умелки. Разумеется, чтобы предложение не казалось жестоким и особо циничным издевательством над хайлевлами, была упомянута некая "компенсация".

Сама по себе идея общего Вайпа (полного обнуления базы данных персонажей) не революционна. Многие онлайн-проекты задействуют подобный способ для удержания игроков в тонусе. Но лично мне впервые удается наблюдать тему о вайпе в ГВД, которая выжила под бдительным оком модераторов. Игнорировать существование этой идеи неправильно, поэтому предлагаю коротко расставить акценты в данной проблеме.

Все онлайн-проекты без исключения в общем виде это инструмент переработки времени игроков на виртуальные "циферки". Время на поиск работы и ввод кода в ГР преобразуется в золото, проведение боя преобразуется в опыт и умение. Оставляя в стороне всевозможные специфические различия игр можно убедиться, что принцип "время человека"->"качество персонажа" работает.


Мне лично не единожды приходилось сталкиваться с вайпом в других проектах, что вызывало особенно острое ощущение бессмысленности потраченного на игру времени. Впрочем, вайп в военно-экономических стратегиях, где нет персонализации игрока в игровом пространстве, проходит для игроков относительно безболезненно. Но обнуление истории у персонажа, в развитие которого человек вложил месяцы своей жизни и вполне реальные деньги из своей, не всегда большой зарплаты, это событие совсем другой категории. Гибель своего аватара трудно воспринять как часть игры. Нет сомнений, что даже легкая версия вайпа (обнуление набранных Гильдий или частичный сброс умений фракций) приведет к уходу игроков из проекта.

Итоги: Для молодых игроков вайп не угроза, а возможность догнать и перегнать мамонтов ГВД. Для стариков, видевших бесценные и сверхмощные миниартефакты, первый аукцион приглашений ГВ и многое другое - вайп несет принципиально иное значение. Тема закрыта автором, с комментарием о том, что в данный момент к вайпу общественность не готова. Тема не несет какой-либо полезной в житейском плане информации, но в плане общего развлечения сойдет.


За эти две недели в ОиФ были созданы три близких по названию, но не по духу темы о кланах в ГВД:

Кланы, боевые кланы.

БК вытесняют обычные кланы

Налоги в БК. Все "За" и "Против"

Темы перекликаются, но на самом деле они не похожи. Начнем от меньшего к большему. Тема "Кланы, боевые кланы" была создана как злой клон топика "БК вытесняют обычные кланы". ТС этого клона (не состоящий в БК персонаж 12 боевого уровня) на эмоциях высказал свое видение отсутствия преимуществ у БК и кланов вообще. Автор активно участвовал в обсуждении своего топика, пока не пришли суровые модераторы. Безосновательность выводов и бессодержательность поста привели к тому, что тема была закрыта, а автор получил бан. Согласно сказанному выше, я не рекомендую кому-либо тратить время на чтение темы "Кланы, боевые кланы".

Тема "БК вытесняют обычные кланы" несет нейтральный эмоциональный окрас и неясную тему обсуждения. Читателям приходится угадывать, что именно хотел высказать автор своим невнятным сообщением. Не лишним будет отметить, что ТС ни разу не принял участие в обсуждении созданной темы. Всё это приводит к печальному выводу о том, что тема создана от скуки и ценности даже для автора не представляет. Обсуждение на "свободную" тему не содержит конкретики, даже вялый троллинг не вытягивает топик на уровень интересного чтения. Чтение "БК вытесняют обычные кланы" - потеря времени.

Тема "Налоги в БК. Все "За" и "Против"" предельно проста по форме и содержанию. Автор задает вопрос "Нужен налог как такой или же нет" и собирает ответы. Всё было бы совсем замечательно, если бы эти ответы действительно кто-то собрал. Тема собрала более тысячи ответов, но результатов нет, есть только всё усиливающийся фон каких-то невнятных взаимных претензий и негатива. Топик без результатов представляет скучное зрелище, очень большое количество сообщений затрудняет поиск редких информативных ответов.

Итоги: Все три темы о Боевых кланах в ГВД не заслуживают внимания уважаемого читателя. Но по крайней мере, теперь Вам можно не тратить время на бесполезное чтение.


Классика жанра.


На форуме давно уже поселилась тема Бои с Хомяком [Общая тема], собравшая пеструю толпу из охотников и почитателей "Великого Хомы".

В этой теме игроки обсуждают появление в боях Хомяка. Как известно, Хомяк – специальный монстр, придуманный администрацией, который появляется в битве каждый миллионный бой (если warid боя заканчивается на 000 000). Убить его сложно (моб обладает высокими статами нападения и защиты), но за победу игрок получает 100000 золотых.


За рассматриваемый период Хомяк появлялся:


22 апреля -Хомячок играючи разделался с двумя невезучими охотниками 7 уровня АцКиЙ_ВоЖаТыЙ и KAZANb в скучном бою.

Охотники не имели ни малейшего шанса победить толстокожего Хому.


25 апреля -Хитрый хомяк влез в групповой бой молодых игроков (3х3 6 уровни). Противники отнеслись к появлению "пушистого союзника" по-рыцарски и некоторое время не атаковали, давая шанс нашим невезучим воякам уничтожить хомяка. Однако все попытки были бесполезны и Hostal, Tatianna20 и silyaj быстро погибли.

Вмешательство Хомы в групповой бой это что-то новое, но так даже интереснее.


28 апреля -Хомячок поймал при выполнении миссии Гильдии Наемников эльфийку ВЕРЕСК и после непродолжительного бесхитростного боя армия охотника была полностью уничтожена.

Охота в лесах империи опасное дело, здесь бродит беспощадный пушистый монстр.


2 мая - Злобный хомяк вмешался в выполнение миссии Гильдии Наемников темным эльфом Max_NS. Впрочем, появление пушистого зверя никого не огорчило, потому что миссия ГН была изначально невыполнима. Этот бессмысленный бой можно посмотреть здесь.

Бывают полностью неинтересные бои и это один из них.


Итоги: За эти дни список жертв Хомяка пополнился сразу шестью игроками. Пушистый монстр подстерегал молодых и неопытных бойцов и безжалостно грыз их армии. Всё это привело к печальному итогу: [6-0] в пользу Хомяка.


Тема самые красивые бои давно существует на форуме и иногда пополняется действительно красочными и интересными боями. Я снова взял несколько боев, которые понравились посетителям этого топика и лично мне:


{12,12,13 уровни штурм стены}

Суть боя: В классику тактики боев на стене вошел десант вампиров под всевозможными бафами (уклонение, кам.кожа, ускорение и др.), но это уже вышло из моды. Смена приоритета у мобов приводит к быстрой гибели подобного десанта. Представляем новинку сезона - десант из призраков с постоянным ресом за счет магических башен. Проверено - работает.

Комментарий: Игроки упорно штурмуют стену, пересиливая всевозможные ухищрения и усложнения искусственного интеллекта. Уходят одни боевые приемы, на их смену приходят новые.

{10 уровень охота}

Суть боя: Рыцарь на охоте грамотно использует ландшафт местности, что позволяет получить безоговорочную победу над превосходящими силами мобов.

Комментарий: Трудно определить момент, когда игрок из новичка становится просто хорошим игроком. Этот бой далеко не выдающийся, но он служит хорошим примером того, как те "камни", на которые периодически жалуются новички, дарят победу.

{14 уровень ГВ}

Суть боя: Рыцарь попадает в засаду, поставленную магом. Маг быстро уничтожает ударные стеки рыцаря, но не может навести заклинание на грифонов. Методичное уничтожение армии рыцаря полностью компенсируют умелые атаки грифонов, что в конечном итоге приводит к победе рыцаря над магом.

Комментарий: Довольно красивый бой, исход которого был непредсказуем в начале боя. Лично меня этот поединок заставил иначе взглянуть на грифонов.


Итоги: К первомайским праздникам игроки идут с хорошим набором красивых и интересных боев. Иногда даже удивительно, насколько наши игроки научились выживать на поле боя.


Темы о поведения мобов на стене и в гильдиях раз за разом появляются в ОиФ под разными названиями. В рассматриваемый период обмен свежими новостями с полей сражений проводился в посте Игровые моменты, Приоритеты и AI мобов. Сбор инфы. Выделить в обзоре какие-то конкретные полезные заметки бойцов проблематично, потому что свободное обсуждение породило неструктурированный поток информации. Впрочем, чтение этих заметок может быть действительно полезно для расширения общего кругозора и подготовки собственной тактической схемы.

Итоги: Тема полезна и интересна. Полное отсутствие какой-либо структуры в обсуждении и редкие ссылки-подтверждения на реальные бои осложняют чтение, но неторопливый читатель сможет выделить нужную информацию.


Популярным становится публикация собственного видения оптимальной стратегии для победы на стене. Очередным трудом на эту тему стал топик Стена, инструкция по применению!. Отдавая дань уважения стремлению игроков высказать свое мнение и оказать посильную помощь остальным в усовершенствовании боевой тактики, следует отметить плюсы и минусы темы от ТС.

Автор очень сжато и излишне категорично выделяет те игровые билды и форматы заявок, которые увеличивают шансы на победу. Слишком много внимания уделяется роли бафов и дебафов в штурме стены. Значительная часть материала совпадает с тем, что уже неоднократно обсуждалось но форуме. Новизна топика в том, что автор смещает акцент изложения с конкретных элементов тактики (ставьте призраков у магических башен, используйте магическую защиту и т.п.) на более общие вопросы боевых билдов и формирования заявок. Обсуждение темы шло в рациональном и адекватном режиме, но начинающий автор не выдержал критики от читателей и закрыл свой топик.

Итоги: Тема по-своему полезна, но на замену старым вариантам из серии "Стена, инструкция по применению" не дотягивает. Без грамотного и терпеливого сбора критики от бойцов топик потерял большую часть своего значения. Чтение данной темы вряд ли будет интересно опытным бойцам.

Опросы.


Опросы за рассматриваемый период немногочисленны и осмысленны. По крайней мере в этих топиках можно увидеть зерно разума, особенно на фоне ранее популярных флудотем "А почему вам нравится фракция некромантов/варваров/эльфов", "Как именно вы ждете войну" и др. Давайте ознакомимся с тем, что принес нам форум за эти две недели.


Довольно качественно был оформлен и выполнен обзор Малый vs Темный vs Смешаный турниры [Голосование] . Автор топика -P-h-l-p-s- поставил вопрос о том, в каком турнире желают принять участие игроки. В пользу опроса пошли как внятная формулировка поставленного вопроса и возможных ответов, так и вполне осязаемая поддержка модераторов. Тем не менее, на определенном этапе, топик был пересоздан во избежание флуда. Продолжение опроса доступно здесь. Не лишним будет отметить, что данный топик являет собой редкий пример развития опроса на основании мнения читателей. Изначально созданный опрос 3-ий смешанный турнир [Голосование] встретил справедливую критику об излишне узкой постановке вопроса (не все желают именно смешанный турнир) и был преобразован в тот вид, который привлек мое внимание.

После завершения сбора поступивших ответов по теме опроса был создан топик с результатами Малый vs Темный vs Смешаный турниры [Голосование+Результаты].

Результаты опроса:

[34%] Малый турнир : 345 голосов

[21%] Темный турнир : 209 голосов

[30%] За смешанный турнир: 301 голос

[15%] Все равно: 146 голосов


Итоги: Интересный и грамотно оформленный опрос. Выборка в 1000 проголосовавших позволяет говорить о репрезентативности результатов опроса. Невольно напрашивается сравнение этого опроса с дефективным и бессодержательным топиком [Опрос] ТТ?, где автор ставит целью "нанить" Темный Турнир.


Довольно сомнительным, на мой взгляд, выглядит опрос [Опрос] Устройство на работу на несколько часов. К топику есть несколько тяжеловесных претензий, которые уже в совокупности деформируют опрос в некое свободное онлайн-обсуждение. Прежде всего, постановка вопроса оформлена в излишне обобщенном виде - "устройство на работу на несколько часов". Многие игроки вынуждены были вместо голосования дописывать "если будет снижение эффективности", "если будет качаться только ГР (без зарплаты)" и др. Это само по себе снизило информативность опроса. И не самым последним камнем в огород автора идет отсутствие обоснования данной идеи. Даже если это просто опрос мнений, нужно пояснять отчего такой вопрос вообще возник. В ИиП найдется не одна сотня подобных идей, и сочинять опросы по каждому не лучшая идея.

Результатов опроса нет и не предвидится. Придется мне оценить реакцию общественности по беглому просмотру более чем двухсот сообщений топика. Значительная часть читателей готовы с радостью принять на вооружение такую вкусную "плюшку" как долговременное трудоустройство без каких-либо штрафов. Однако противники этой идеи также многочисленны. Главное объяснение этому протесту - явная "халява" от обсуждаемой фичи. Не вдаваясь в ответвления обсуждения, касающиеся альтернативных реализаций продолжительного трудоустройства и исторически сложившегося усложнения кодов на трудоустройство, весь топик можно свести к спору этих двух взаимосключающих мнений.


Говорить о правоте тех или иных считаю излишним, но выскажу свое понимание ситуации. Долговременное трудоустройство приведет к равномерному увеличению золота у всех игроков. В условиях фиксированных цен на производстве артефактов результатом этого новшества станет сравнительный избыток денежных средств у игроков, что, безусловно, негативно скажется на притоке реала в проект. Совершать действия, снижающие коммерческую привлекательность проекта администрация вряд ли будет без каких-то серьезных глубоких причин.

Итоги: Попытка определить отношение общественности к идее долгосрочного трудоустройства не удалась. Информационная ценность от прочтения топика сомнительна.


Очередная идея-предложение Общий рынок... стала темой для опроса в ОиФ. К чести автора следует отметить, что размещение опроса в ОиФ он кратко обосновал наличием неких "задумок реформации рынка". В целом тема опроса вполне адекватна, поэтому топик не вызывает явного раздражения. Рискованный формат свободного общения на конкретную тему, к моему искреннему удивлению, не вылился в бессознательный флуд. Возможно, в этом заслуга модератора, четко пресекающего неадекватные сообщения. Но основная причина сохранения объективного тона в обсуждении - общая рациональность высказанного предложения. Единый рынок при наличии множества локаций полностью снимает необходимость движения по Империи при покупке артефактов. Многие молодые игроки не ищут экономии прямой закупки с производства и безвылазно сидят в столице. Создание локальных рынков в каждой локации определенно скажется на движении героев по Империи, что отразится непосредственно на самой торговле и косвенно на гильдии воров.

Результаты опроса-обсуждения не подводились. При беглом просмотре сообщений складывается впечатление, что большинство игроков видят в подобном реформировании рынка определенный смысл, но не готовы дать исчерпывающие обоснование необходимости этого усложнения.

Итоги: Опрос трансформировался в открытое обсуждение под присмотром модератора. Говорить о привлекательности топика для читателя довольно сложно, но само обсуждение идет в довольно рациональном виде и не вызывает отвращения. Материал может быть интересен активным торговцам как вполне удобная площадка для обсуждения указанной темы.


Разное.


Проект ГВД существует уже 3 года. Эти слова скрывают внутри настолько много событий, историй и эмоций игроков, что пытаться сжато передать это мне не под силу. За время нашей игровой жизни построились определенные отношения между игроками и администрацией (непосредственно администраторами игры и прочим обслуживающим персоналом вроде Хранителей). Общественности не известны какие-либо неформальные жесткие предписания для администрации проекта при работе с игроками, но отрицать наличие «негласных табу» в поведении станет лишь тот, кто не наблюдал пристально за форумом. Есть некие рамки, переступив за которые неминуемы вполне ощутимые проблемы.

То, что мы имеем сейчас, сложилось как результат более чем трёх лет совместного проживания в уютном виртуальном мире под названием ГВД. Любые сегодняшние «несправедливости» имели место и в прошлом в той или иной форме. То, что определенным «неприятностям» не уделяли должное внимание - проблема не столько администрации, сколько игроков.

Сегодня в этом непредсказуемом разделе будет представлено две схожих темы о технических неполадках в проекте и их последствиях. Вряд ли большинство читателей не в курсе, как обстоят дела с этим неудобным для администрации вопросом, но кратко опишу. Ключевые слова для администрации при общении с игроками «бесплатный сервис» и «не несем ответственности». Если из-за медленной работы игры ваш персонаж «слился» в практически выигранном бою – это только ваши личные проблемы; если в раздражении от подвисания любимой игрушки вы на любимом артефакте вместо строчки «надеть» совершенно случайно нажали «сдать в гос» - проблема опять только ваша; если вам не повезло взять в аренду максимально закрафченный сет на время неслома и бой повис - о какой-либо компенсации речь не идет.

Темы о технических проблемах и их последствиях представлены следующими топиками:

Проблемы индейцев шерифа... касаются ?

Гюки с переодеванием!!!


К сожалению, по данной проблеме нет какого-то единого подхода. Регулярно появляются провокационные посты, где авторы жалуются на свои потери в результате работы сервера. Полностью верным решением в подобной ситуации становится закрытие темы модератором. Но также бывают и вполне адекватные посты, где игроки обращаются к администрации с конкретными вопросами о проблемах технического характера. И что с ними делать, судя по всему, не понятно. Закрывать - не за что, дождаться ответа - крайне маловероятно. Справедливости ради, хочу отметить, что администраторы иногда спускаются к игрокам и пишут что-нибудь информативное на форуме. Но эти поступки носят единичный характер.

Информационный вакуум игры становится хорошей почвой для домыслов и пустых рассуждений о том, что на самом деле творится. Отсутствие реакции от кого-либо, обладающего актуальной правдивой информацией вносит уныние даже в ряды стойких игроков, готовых ждать и надеяться ровно столько, сколько будет нужно.


Мне было бы вдвойне радостно (за себя и за читателей) сообщить о том, что творилось с сервером, но информации нет и не ожидается. Впрочем, как уже было сказано, - это сложившаяся традиция и не видно пути к компромиссу.


Глобальные итоги: Форум в состоянии повышенной боевой готовности. Многие писатели притихли в ожидании первомайских праздников в надежде на то, что войну приурочат к 9 мая. Но, к сожалению, наступление очередного месяца ничего не изменило в мире ГВД.

метки:
Обзор форума
Комментарии
1 / 12.05.2010 14:29 / Сёум [7] ?
Первый
2 / 12.05.2010 14:46 / 4ушок [8] ?
второй
3 / 12.05.2010 14:54 / 123Valerik123 [4] ?
третий 8-)
а по теме:
то я был в шоке от темы про леху(правда её здесь нет - она закрыта).
в той теме обговаривалась эта тема:
http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=700031
4 / 12.05.2010 14:56 / Medium_MG [14] ?
хз какой по счету :)

просьба к редакции ссылки на бои давать на начало боя (то есть с приставкой &lt=-1), а то не очень удобно смотреть...
5 / 12.05.2010 15:19 / Шендер24 [10] ?
5-й

Забыли про ДНА,про Шрека на форуме.А так-гуд)
6 / 12.05.2010 16:21 / qerrik [15] ?
Информационный вакуум игры становится хорошей почвой для домыслов и пустых рассуждений о том, что на самом деле творится. Отсутствие реакции от кого-либо, обладающего актуальной правдивой информацией вносит уныние даже в ряды стойких игроков, готовых ждать и надеяться ровно столько, сколько будет нужно. - Хорошо сказал.

Кстати теперь ФВТ может посоперничать по интересности тем с ОИФ один многостраничный срач Эльфиуса с Авалоном чего стоит
7 / 12.05.2010 16:36 / Сержонс [8] ?
Седьмой (С)  
8 / 12.05.2010 17:10 / Buldozeer [13] ?
"ставит целью "нанить" Темный Турнир." на какую нить? )
и хорошо бы &lt=-1 к боям приписать, а то смотреть не очень удобно

Ответ редакции:

Шмалевич: там мем от ТС =)
9 / 12.05.2010 17:35 / Buldozeer [13] ?
"некое свобоодное онлайн-обсуждение."
"двух взаимоcключающих мнений."
"прочим облсуживающем персоналом"
10 / 12.05.2010 18:50 / Heldstein [15] ?
администраторами игры и прочим облсуживающем персоналом

Цитата
Полностью верным решением в подобной ситуации становится закрытие темы модератором.
Кот бы сомневался.. Еще б в Дейли да всплыло что-то другое...
11 / 12.05.2010 19:22 / melenko [13] ?
Но обнуление истории у персонажа, в развитие которого человек вложил месяцы своей жизни.

Если быть точнее, то для хаев это годы жизни.
12 / 12.05.2010 20:01 / kust [13] ?
Считаю, что эта тема http://www.heroeswm.ru/forum_messages.php?tid=699523 ничем не хуже уже рассмотренных тут, так как изобилует "оскорблениями и насмешками над игроком"
13 / 13.05.2010 04:30 / Night_chempion [11] ?
Забыыыыыыли! Совсем заыбли про хит недели во внеигровом! Это ж наш знаменитый и распиаренный мастер тактики Стручок2012 . Как вы могли не заметить фан клуб наполеона? Это же живая легенда. Гуру тактики радует нас своими красочными боями и новым подходом к расстановке армии. К сожалению, мало кто понимает сути "стручкинизма" и "струч0к style", потому что сенсею постоянно мешают нубизм напарников и вложение реала противниками. Нельзя ж пропускать такой ГЭГ культа каменных дриад!
14 / 13.05.2010 08:30 / andrey9999 [12] ?
обзор по 4 мая а выложили аж 12 - некоторая информация стареет очень быстро  

Возможность комментировать доступна после регистрации