07.07.2010 17:28
 0 просмотров  8559  18

Обзор ОИФ с 5 июня по 8 июля 2010 г.

Приветствую, уважаемые читатели!


Предлагаю вашему вниманию обзор интересных и обсуждаемых тем за месяц. Данный обзор отличается от обычного форматом и содержанием. Причиной тому - война, потрясшая наш привычный игровой быт.

Форум в военное время довольно специфичен и содержателен. Мне кажется довольно интересным взглянуть на прошедшие с начала войны дни глазами форумчан и оценить события на основе тем на форуме.

Многочисленные события и труднопредсказуемый сюжет, ограничение по боям и разные новации делают войну действительно занимательной. Однако продолжительный характер этого мероприятия изматывает. Обо всем этом я постараюсь кратко и внятно рассказать на страницах обзора.

Желаю приятного чтения


За три дня до появления долгожданной официальной новости о вводе катапульт вышел предыдущий обзор ОиФ. Состояние форума перед войной можно кратко передать в двух словах: уныние и застой. На настоящий момент за плечами игроков три недели войны и по форуму видно, как менялось настроение бойцов и их отношение к этому редкому событию. Как всегда, есть довольные и недовольные, активные бойцы и игроки прекратившие участие в войне. Нет только тех, кто говорил бы о том, что сейчас в ГВД нечего делать и ничего не происходит.


Предвестником начала войны стало снятие ограничения на количество боев на стене, совпавшее по времени с появлением катапульт. Многие игроки пошли на штурм – некоторые с энтузиазмом, но большинство просто в силу привычки. Бойцы Империи активно использовали новые боевые машины и отработанные тактики боя на стене, что позволило в совокупности достигать довольно высокий процент побед в боях. Обширный опрос длиной в 400 постов может быть интересен в плане конкретных цифр. Процент разрушения стены постепенно повышался в соответствии с суточной активностью игроков. На исходе четырех суток общего штурма бойцы смогли на 85 % уничтожить защитные укрепления Королевства. О динамике слома стены и впечатлениях игроков от этого вы можете прочитать в этой теме. Неизбежность падения стены в нескольких дней стала очевидна всем. Омрачали настроение только опасения очередного усиления ботов и затягивания слома стены. Но, к счастью, ничего подобного не произошло и вечером 5 июля стена была полностью уничтожена. С падением стены окончилась целая эпоха, заполненная ожиданием. Началась настоящая полноценная война в ГВД.


Нельзя назвать неожиданным ответный удар королевских войск после падения стены. Было понятно изначально, что как только стена рухнет, начнется что-то новое. Внезапный удар войск противника привел к молниеносному захвату обширной территории Империи, причем не только приграничных с разрушенной стеной районов, но и северных земель (Орлиное Гнездо, Мирный лагерь и др.). В связи с тем, что невозможно передвигаться через захваченную территорию, многие игроки попали в настоящую осаду и не могли вернуться в ряды обороны на юге. Приятно отметить, что эту проблему администрация решила не в привычном режиме "нажми на кнопку получишь результат", а вполне рационально логически оформили наличием рабочего портала в Орлином Гнезде и Руинах Портала. Бойцы империи с помощью этого телепорта смогли вернуться к своим братьям по оружию и снова встать в строй. Но появление портала - мелочь по сравнению с тем, что происходило дальше.


В первые дни войны трудно было найти какие-либо отличия этой войны и предыдущей. Районы с разбивкой на подсектора, клановые заявки, атака и защита подсекторов. Новые фракции или отряды не участвовали в боях, каких-то забавных бонусов вроде баллист или палаток не было. Стандартные бонусы очков за победу двух (трех) троек в боях были дополнены малопонятными персональными очками боевой славы. Заморозки уровней не проводилось, при получении достаточного количества опыта герой автоматически переходит на новый уровень. Но некоторые качественные отличия этой войны можно было заметить в самом начале.


Прежде всего и, пожалуй, самое главное – ограничение участия в войне в 5 боев в день. Напомню, что прошедшие ранее войны с демонами и гномами шли по иной системе. Война с демонами шла в режиме – «воюй сколько сможешь», без ограничения по количеству боев в сутки. Лишним будет рассказывать страшные истории о том, до какой степени неадекватности онлайна и количества боев доходили герои в попытках выбить больше очков чем конкуренты на получение ордена.

При реализации предыдущего игрового «конфликта» было установлено ограничение количества в 7 боев в день. Этот формат оказался более удобен для большинства игроков, к тому же безработные бездельники лишились своего абсолютного преимущества – проводить огромное количество быстро слитых боев. Тем не менее, следует отметить, что ограничение количества боев встретило определенный протест как на войне с гномами, так и в текущем противостоянии с Королевством.

Война с Королевством проводится в формате ограничения количества боев до 5 в сутки, с возможностью переноса боев с предыдущего дня на текущий. Более подробно можно об этом и других аспектах базовой механики боевых действий игроки могли прочесть в ответах Максима на вопросы о войне. К сожалению, формулировка механики переноса непроведенных боев на следующий день в исполнении Максима не содержала критичного уточнения о порядке зачета проведенных боев и боев перенесенных. Поясним на примере. Вчера(3)-Сегодня(7)-Завтра(5) Если вчера вы провели только 3 боя из 5 возможных, то сегодня вы сможете перевыполнить норму сегодняшних боев на 2 боя, которые не провели вчера. Однако следует четко понимать, что если вы сегодня проведете только 5 боев это не означает, что пропущенные вчера бои перенесутся на завтра. При проведении боев в дневной зачет в первую очередь идут бои текущего дня. Т.е. отыграть вчерашние бои вы можете только сегодня, причем только после того, как полностью проведете дневную норму в 5 боев. Таким образом, в рамках нашего примера, чтобы не потерять ни одного из двух непроведенных вчера боев, нужно сегодня провести не 5 боев, а 7.


Вторым по значимости нововведением в текущей войне стала балансировка армии в соответствии с боевыми параметрами персонажа и успехами на войне. Ввиду особой ценности, привожу цитату высказывания Макса полностью:

«Для каждой фракции, уровня игрока, фракции и билда бота-героя есть свой коэффициент-множитель. Этот множитель тщательно подбирался и балансировался, чтобы перекосы были минимальны. Второй множитель для каждого клана врага - их армии разной силы. Так же есть множитель для каждого игрока, который увеличивается в случае выигрыша и уменьшается в случае проигрыша. Из этих множителей формируется сложность армии противника.»

Довольно сложная по структуре система на практике обозначила довольно противоречивую ситуацию. Вне зависимости от того, насколько великолепный набор артов на вас надет, процент ваших побед будет держаться на том же уровне, что у других бойцов. Этот тезис можно слегка подкорректировать различными уточнениями, но важно одно – наличие закрафченого сета и высокого уровня не дает игроку никаких значительных преимуществ для более результативной борьбы с врагом. Постепенно количество армий противника станет настолько большим, что уничтожить их даже в максимальном обвесе станет невыполнимой задачей. Действительно, хороший обвес и прямые руки позволяют поднять результативность чуть выше 60%, но заметно превысить границы невозможно. Впрочем, из этого правила есть исключения. Вполне возможно получать и 70, и 80% побед, если ходить в хорошем обвесе в тройке с бойцами, играющими с минимальной результативностью. Армии их противников будут значительно занижены, что значительно снизит общую сложность боя и увеличит шансы на победу. Но этот финт опасен тем, что за простые бои дают мало очков и БС. Ориентация на такие бои даст вам высокий % побед, но значительно снизит получаемые очки и соответственно степень медали за войну.

Практика показывает, что результативность бойцов держится на уровне 55%. Исследование на эту тему проводил Maximum_Damange, детали можете прочитать здесь. Суть исследования состояла в подсчете % побед от количества боев у игроков 15 уровней. Следует понимать, что эта выборка обладает некоторыми специфическими свойствами, которые необходимо принимать во внимание.

Игроки высоких уровней достаточно финансово независимы, чтобы хотя бы частично использовать хорошие арты и крафт на войне. Как уже было мною ранее сказано, повышенные ОА позволяют повысить результативность боев. На практике можно с достаточно высокой степенью достоверности говорить о коридоре в 45-50% для бойцов с минимально возможным ОА, 50-55% для бойцов с повышенным ОА (крафт на оружие или другие виды полезного крафта) и 55-60% для бойцов в обвесе отличного качества (крафт оружия, брони и др.). В рамках динамической балансировки уместо уделить пару слов потолку получаемых очков от боя. Во время войны то исчезало то появлялось снова ограничение на максимальное количество очков, получаемых от боя. Как известно, ОА и уровень героев в тройке напрямую влияют на сложность армии противника и результат по очкам от боя. Если ограничения нет, то имеет смысл всем участникам одевать максимальный крафт и лучшие артефакты для максимизации очков. Если же есть потолок, то наличие крафченых сэтов у участников боя становится бессмысленным (если не брать в расчет повышение результативности боев на пару процентов). Без потолка очков на высоких уровнях вполне реально получить с одного боя свыше 100 000 очков на одного бойца. Мне кажется вполне разумным отсутствие потолка очков, хотя на эту тему есть споры. Однако странно делать вид, что наличие боевого преимущества в виде сэта и крафта должно нивелироваться на войне.


Вернемся к событиям войны и их отражению на форуме. Королевство довольно успешно вело атаку на территории Империи. Боевые кланы совершали успешные контратаки, захватывая сектора. Не стала новой для бывалых воинов ситуация быстрого захвата и не менее быстрой потери секторов, контролируемых кланами. Неорганизованность боевых действий приводила к тому, что враг имел постоянную возможность атаковать тылы наших территорий. Довольно долго наши бойцы шли к идее создания буферных зон, для защиты уже захваченных территорий, но постепенно удалось закрепиться и начать уверенно теснить противника. Администрация предоставила возможность всем игрокам быть в курсе ситуации с захватом и потерей клановых секторов. Ссылка на лог потери/захвата секторов была опубликована в этой новости

Длительные боевые действия и частичный захват предприятий привели к глубокому дефициту артефактов. Завышение минимальных цен на артефакты на рынке достигало местами 300% от себестоимости. Шансы «выкликать» нужный артефакт прямо с предприятия были минимальны вне зависимости от времени суток. В этих обстоятельствах торговцы смогли получить свои сверхприбыли от продажи и аренды артефактов. В тоже время отсутствие доступных артефактов вызывало ощутимое недовольство со стороны игроков.

Ситуация с обеспечением амуницией на войне изменилась в лучшую сторону после появления возможности нападать на караваны. Это нововведение было напрямую связано с новостью Допрос, где не разбавляя красок администрация поделилась информацией о составе армий кланов противника и уведомила о времени и месте засад на караваны. Суть нападений на караваны довольно проста и схожа с тем, что происходит в боях Гильдии Воров. Игрокам предоставили возможность в определенное время суток в определенной локации проводить дополнительные бои, не идущие в общий зачет очков за войну. Результатом победы в таком бою становилось появление некоторого количества артефактов в магазине артефактов по себестоимости. В часы открытия охоты на вражеские караваны доступны оказались все имперские артефакты в количестве более тысячи. Герои массово закупали артефакты, для текущих нужд и в запас. Торговцы открыто возмущались подобным «вмешательством» администрации в свободный рынок, что, впрочем, не мешало им полностью заполнить свой инвентарь наиболее ходовым товаром без привычного унылого выкликивания. Как показала дальнейшая война – завоз артов не стал концом для торговли. Наоборот – это стало хорошей возможностью без лишних движений пополнить свои запасы товара. Более артефакты в магазины не поступали, что неизбежно привело нас к новому дефициту и новым сверхприбылям для торговцев.

Позднее стало известно значение строки "Боевая слава" под цифрами боевых очков за войну на стороне Империи. Очки боевой славы, получаемые в случае победы над противником можно было потратить на усиление своей армии по нескольким параметрам либо накопить достаточно внушительные 1200 БС и увеличить лимит боев в сутки до 6. Предоставление возможности увеличения характеристик персонажа и армии за счет полученных за бои очков Боевой Славы (БС) внесло приятно разнообразие в будни войны.


Открытие возможности, воевать за Королевство не стало чем-то революционным. В прошлой войне с гномами также была возможность перейти на строну противника. Наличие выбора делает линейный игровой процесс менее скучным. После новости об очередных успехах имперских войск, приятный контраст задало сообщение о появлении в тавернах агентов противника, которые могут принять игрока в качестве наемника Королевства. Глашатаи Королевства в таверне предлагали игрокам выбор - либо принять сторону королевства, участвуя в боях против имперцев, либо оставаться в рядах защитников Империи. Предательство - довольно интересная возможность для тех, кто предпочитает разносторонний отыгрыш и битвы против других игроков. Рассмотрим этот игровой аспект более подробно.

Наемник(более употребляемо "предатель") может проводить неограниченное количество боев в сутки. Возможны несколько вариантов на выбор: минОА и высокое ОА. Также были открыты возможности совершать атаки на внутренние территории Империи, подконтрольные нашим боевым кланам. Соответственно ОА игрок получал разное вознаграждение при победе. В случае проигрыша наемник не получает никакого вознаграждения. Особо следует отметить явное смещение баланса битв в сторону имперских войск. Перебежчик попадает в заявку в команде с двумя ботами, против трех имперцев. Причем баланс уровней команд идет таким образом, что зачастую против перебежчика выставляют защитников более высокого уровня.

Поясню на примере одного боя для перебежчика 10 уровня:

Защитники Империи 13-13-10 уровни

Воины Королевства 13-10-10 уровни

Как вы видите, при балансировке армий, наемник замещает собой бота более высокого уровня. Эта система уравнивания приводит к тому, что зачастую исход боя для наемника виден в самом начале боя и этот исход не в его пользу.

Несмотря на эти сложности, стать перебежчиком вполне сносная альтернатива неактивному участию в войне. По информации администрации, количество перебежчиков превысило 2000.


После появления возможности уйти служить Королевству наемником война вошла в этап изнуряющего противостояния. Довольно неожиданным в контексте привычного распорядка жизни игроков на войне стало появление альтапов существ в армии противника. Альтапы существ первого, второго и третьего уровня появлялись с разницей в два дня 14, 16 и 18 числа соответственно. Введение новых существ внесло очень ощутимый заряд позитива в игровое сообщество, хотя следует признать, что наличие таких отрядов у противника иногда значительно усложняет бой. Справедливости ради отметим, что участие новых существ не внесло качественной разницы в результативность боев. Динамическая балансировка в действии.


Война продолжала оставаться ежедневной рутиной. Один бой ночью, четыре боя вечером. Повторять пока не надоест. Но планомерному уничтожению Королевства помешала высадка десанта Гномов в Портовом Городе 21 июня. Разговоры о возвращении гномов действительно были, но мало кто действительно ожидал вновь увидеть наших старых знакомых раньше осени. Тем не менее, иллюзии уступают место фактам. Более всех от появления гномов потеряли Боевые кланы, занявшие позиции на восточных землях Империи. Порт пал мгновенно, но далее последовали на удивление вялые атаки гномов на соседние сектора. Имеет право на жизнь мнение, что распространение армий гномов на западные земли империи не входило в планы администрации.

Война на два фронта шла неделю. Королевство прекратило яростные атаки на земли Империи, гномы смирно сидели в районе Порта. Ситуация на войне близилась к пату, потому что продолжаться так могло очень долго. Крайне приятной новостью стал мирный договор между Империей и воинством гномов. Более того, гномы стали участвовать в войне на нашей стороне. Обделенные интеллектом, но многочисленные отряды гномов оказались очень полезны на поле боя. В формате боя 4 на 4 армия гнома действовала по своему усмотрению, зачастую совершая банальные тактические ошибки, что зачастую приводило к печальным проигрышам.

Значительным в контексте военных действий и в плане общей перспективы ведения боев стало введение возможности командовать союзными отрядами гномов. Простые команды "жди", "атакуй" и "атаковать отряд с координатами xx:xx" окончательно перевесили чашу весов в нашу пользу. Тактическое значение возможности командовать отрядами союзника трудно переоценить. Вместо бесплатного довеска, армия гнома стала реальной силой и не редко основной вклад в победу команды вносят именно отряды гномов.


Два дня объединенные армии имперцев и гномов смогли практически полностью занять все три района вражеской территории. Победа казалась близка как никогда. Соответствующую официальную новость игроки смогли увидеть в полдень пятницы 2 июля. Но уже вечером, стало известно, что это еще не конец войны. Незавоеванным остался последний район - столица Королевства.

Игроки, уставшие от четырех недель непрерывных боевых действий, приготовились к дальнейшим сражениям и испытаниям. Многие игроки на форуме открыто отказывались воевать дальше, потому что тратить еще пару недель на игру было бы уже слишком тяжело как физически, так и морально. В ответ на эти сообщения сообществу был предложен референдум Мир или война?, где каждый боец Империи мог проголосовать либо за прекращение боевых действий или за продолжение войны.

Результаты опроса не внесли ясности, потому что голоса разделились практически поровну:

за заключение мира – 6734 (48%) героев

за продолжение войны – 6823 (49%) героев

остались равнодушными – 364 (3%) героев


Было принято решение продолжать войну до победного конца. Но следует отметить, что вместо дополнительной недели боев воины Империи смогли выполнить поставленную задачу за сутки. Уже на следующий день мы все смогли с радостью прочесть новость о долгожданной победе.


Война закончена, радует это вас или огорчает. Более четырех недель многие игроки жертвовали своим личным временем для защиты своих виртуальных домов от врага. Множество разных интересных событий произошло за это время. Но пытаться вместить всё это в рамки одного обзора невозможно. Желаю всем вкусить заслуженного отдыха и насладиться летом.

метки:
Обзор форума
Комментарии
1 / 08.07.2010 10:55 / Lokosios [13] ?
Неплохой обзор. Коротко и ясно.

Поправьте: координаты не хх:хх, а хх:уу, но это мелочи :)
2 / 08.07.2010 11:14 / DamageMAN [15] ?
"... и вечером 5 июЛя стена была полностью уничтожена."
не закралась ли тут ошибка?
3 / 08.07.2010 11:30 / Tronum [10] ?
  Одобряю, читать было очень интересно :)
4 / 08.07.2010 13:15 / Prinkos [15] ?
какое отношение имеет пересказ событий в игре за последний месяц к заголовку статьи? Только одна тема Maximum_Damange была на форуме?

Написано много, но не по теме
5 / 08.07.2010 14:06 / Zeptor [13] ?
зачастую совершая банальные тактические ошибки, что зачастую приводило - тавтология, ломает стиль :) Исправить бы...

А в целом - отлично написано, спасибо! Жаль, что это не обзор :)
6 / 08.07.2010 14:45 / Квендиэль [11] ?
Получилась как целая глава летописи)))
Написано интересно, обзор мастерский
Автору респект и уважуха =)
7 / 08.07.2010 15:03 / -Эльвандор- [15] ?
Оставлю ссыль на тему для потомков
Ведь через 2-3 месяца начнут спрашивать:
-А какая она, война?
8 / 08.07.2010 15:11 / Reniux [10] ?
зачёт
9 / 08.07.2010 15:14 / Heldstein [15] ?
Я одного не понимаю - это обзор ОИФ или официальных новостей и войны?
10 / 08.07.2010 15:55 / Ричард [15] ?
А Дэйли еще существует? А то война кончилась и совершенно никаких движений.
11 / 08.07.2010 17:20 / Чарли_88 [11] ?
Обзор-то будет ?
Или имели ввиду обзор боевых действий !?
12 / 08.07.2010 17:26 / Умбра [10] ?
Цитата: Бэли_тубэли
Защитники Империи 13-13-10 уровни

Воины Королевства 13-10-10 уровни

Иногда и наоборот было :)
13 / 08.07.2010 20:02 / NeoVinator [13] ?
Мда.. По-моему это не обзор ОИФ а обзор офф новостей и войны... От ОИФа всего пару тем... а где про карту сделанную в 5 секторов и порезанную админами для примера? статье - .. мне не понравилось.. это не обзор ОИФа... а просто краткий сценарий войны..
14 / 10.07.2010 13:29 / dogmatixxx [13] ?
ниочем, уж извините
15 / 11.07.2010 19:51 / Drakonchik93 [9] ?
хорошая статья, интересно почитать

P.S. Только название немного неправильным кажется
16 / 12.07.2010 18:23 / Bysky [12] ?
Жизнь она это, на улице она.
17 / 13.07.2010 09:02 / Toxikmaan [8] ?
Что касается гномов, я знал это с самого начала... А вообще, потратил на войну недостаточно сил и времени... Война началась как обычно вовремя... В реале было море дел (лето, какой нафиг ынет? Да и экзамены).  В результате: бои: 7/13. Да как-то и пофиг, будет другая война, на ней и оторвусь
18 / 13.07.2010 15:50 / GINdog [11] ?
Возможны несколько вариантов на выбор: минОА и высокое ОА.

Эмм... А два - это несколько?

Ответ редакции:

System_S: Словарь Ожегова говорит нам следующее:
Несколько - некоторое небольшое количество.

Думаю два вполне является некоторым небольшим количеством.

Возможность комментировать доступна после регистрации