Обзор ОИФ с 9 по 19 марта 2010 г.
Приветствую, уважаемые читатели!
Предлагаю Вашему вниманию обзор интересных и обсуждаемых тем за 10 дней. Много полезного и информативного содержит наш форум, но читать всё подряд занимает довольно много времени. Поэтому я решил посильно облегчить эту задачу и осветить часть тем форума по своему усмотрению. В обзоре будет затронуто около двадцати тем, которые игроки активно обсуждали (более 50 постов в топике). Каждая из тем будет кроме непосредственной ссылки на тему форума содержать мою рецензию и оценку.
Для Вашего удобства чтения я решил разделить темы на группы:
1. Опросы (темы, содержащие опросы или иные обращения с целью выяснения общественного мнения)
2. Классика жанра (темы, неоднократно появлявшиеся на форуме, но не теряющие популярности)
3. Анализ игрового мира ГВД и предложения по развитию.
4. Острые темы(специфическая группа, содержащая топики противоречивого или конфликтного характера).
5. Разное (всё что угодно, не относящееся по тематике к остальным группам).
"Кузница для чайников"помощь для начинаючих кузнецов
Данная тема была создана игроком Ndre как обращение к более опытным игрокам с вопросом об оптимальном пути прокачки Гильдии Кузнецов.
В числе ответов была сообщена довольно интересная для автора (пусть многим уже известная) информация:
"прокачка заберет 3-5 лямов,отбивать будешь 4-5 лет"
"чтобы взять хотя-бы первый уровень - нужно просто израсходовать 120к"
"ремонтируя бесплатно или ломая свои арты""Пусть ты будешь чинить за 110%. Пусть будет загрузка 15 часов (вряд ли больше), в день выходит - 6000. 180 тыщ в месяц, чуть больше двух лимонов в год. Два с лишинм года - это выйти в ноль."
"79к и 5ГР - нереальные цифры для начала прокачки"
В ходе обсуждения один из игроков предложил вполне приемлемый при исходных данных игрока вариант прокачки кузнеца - ремонтировать арты самому себе по мере их износа. Автор темы в конечном итоге согласился с таким вариантом действий "кузницу еле-еле буду качать мож и накачаю с помощью мин. ОА артов".
Итоги: большинство игроков сходятся во мнении, что долгая и вообще сомнительная окупаемость Гильдии Кузнецов делает её малопривлекательной.
Тема усиления караванов в ГВ возникает периодически. В связи с тем, что администрация проекта не дает комментариев по проводимым изменениям игровой механики, нет определенности в состоянии ГВ. По сути большинство тем об усилении караванов являет собой попытку собрать статистику и оценить текущую ситуацию. На основании экстраполяции и известной многим зависимости сливов и силы каравана при грамотном подходе можно прийти к пониманию ситуации в целом. Данная тема не выделяется из описанного выше сценария.
Итоги: Тема будет интересна игрокам с ПГВ или молодым игрокам, желающим в ближайшем будущем вступить в гильдию. По результатам обсуждения в топике (ссылаясь на предоставленные в рамках темы факты) можно говорить об усилении караванов в ГВ, в частности для фракции ТЭ. Хочется надеяться, что это лишь эхо балансировки «коэффициентов сложности» для разных фракций.
Тема Три месяца головой о стенку не пора ли сменить тактику несет ценность скорее творческую, чем аналитическую. Автор топика красочно приводит свою оценку происходящему ивенту и предлагает альтернативную парадигму развития сюжета. Также проводится критика сюжетной линии, используемой в данный момент в игре. Некоторые игроки подхватили творческую инициативу автора и с разной степенью таланта сочинили свои версии продолжения сюжета.
Итоги: Тема будет интересна в первую очередь для любителей творчества на тему грядущей войны. С информативной точки зрения топик не содержит ценной информации.
Данная тема была создана вслед за новостью, размещенной в разделе официальных сообщений. В этом топике игроки обсуждали и высказывали свою оценку новому разделу «Достижения» в информации персонажа. Для тех, кто не в курсе, "достижения" это иконки на странице персонажа у тех героев, "кто когда-либо награждался медалью или орденом на войне, либо занимал призовые места в турнирах, либо установил фракционный рекорд на охоте".
Итоги: Игроки восприняли это нововведение положительно, негативная реакция практически не демонстрировалась. Несмотря на малую ценность новации по сравнению с реализацией войны, эта разработка, на мой взгляд, весьма интересна и уместна для поощрения игроков к новым рекордам.
На форуме давно уже живет тема Бои с Хомяком [Общая тема], созданная игроком Бугагарин.
В этой теме игроки обсуждают появление в боях Хомяка. Как известно, Хомяк – специальный монстр, придуманный администрацией, который появляется в битве каждый миллионный бой (если warid боя заканчивается на 000 000). Убить его не просто, но за победу игрок получает 100000 золотых. За рассматриваемый период Хомяк появлялся:
19 марта - Хомяк поужинал printer09 в неравном бою.
16 марта - Хомячка поймал и сжег Einwill в этом бою.
14 марта - Хомячок затоптал kotikmart в этом бою.
11 марта - Хомячка на свою беду повстречала Эльмидана в этом бою.
Итоги: Герои империи активно проводят бои, за десять дней в совокупности было проведено более трёх миллионов боев. Встреча с хомяком для хайлевла - приятная неожиданность, а для начинающих игроков - серьезная проблема
Тему как вы делитесь на охоте нельзя назвать чем-то новым для форума.
Периодически эта тема всплывает в той или иной форме. Для тех, кто застал предыдущие инкарнации этой темы, этот топик будет малоинтересен. Часть аудитории одобряет плату за помощь как дань уважения к помощнику и компенсации износа его артефактов. Другие считают умелку и шанс выпадения артефакта охотника достаточной наградой для помощника. Наиболее популярна промежуточная точка зрения, предполагающая необязательный характер вознаграждения за помощь в охоте и свободу выбора «платить/не платить» в зависимости от обстоятельств конкретной охоты.
Итоги: Тема не интересна для тех, кто уже видел подобные темы раньше, так как ничего принципиально нового сообщено не было.
Тема самые красивые бои давно поселилась на форуме и изредка пополняется действительно красочными и интересными боями. Я выбрал несколько боев, которые понравились посетителям этого топика и лично мне:
{10 уровни дуэль} Бой демона и некроманта
Динамичная игра, интрига - до самого последнего удара не понятно кто победит. Демон побеждает за счет армии призыва, основной армии остался 1 огненный демон.
{8 уровни групповой бой} 3 vs 3
Демоны -дебаферы в действии. Впечатлился.
{13 уровень ГН} Некромант против армии ТЭ
Выбрал этот бой не за тактику и не за зрелищность. Но подобная воля к победе и терпение достойны, на мой взгляд, уважения.
Итоги: Не меткая удача и не грубая ошибка противника делают бой зрелищным и интересным. Командный дух, расчетливая тактика и воля к победе – вот что делает бой запоминающимся. К счастью, такие бои еще не перевелись.
Темы для рулетчиков регулярно появляются на форуме, поэтому их содержимое можно не глядя пересказать. Обычно большую часть постов занимают ответы игроков с отрицательным балансом рулетки. Такие ответы можно свести к ёмкому: «рулетка зло». Изредка будут проскальзывать примеры удачливых игроков поднявших большие деньги на рулетке, какие-нибудь расчеты и «тактики выигрыша». Однако в этот раз мы имеем несколько иную ситуацию. Игрок AlefRus решил создать тему для всех поклонников рулетки, по аналогии с тем, как ранее на форуме была создана тема для торговцев. Однако удержать форумчан в русле рационального удавалось сравнительно недолго. Собрав 307 постов этот топик был закрыт великим и ужасным Lexa с комментарием "что и следовало ожидать - после безумных тактик угадывания случайного числа, начались выкладываться не менее безумные программы. закрываю."
Итоги: Игроки в рулетку в своем большинстве иррациональны и оказались неспособны сохранить этот забавный и интересный многим топик от закрытия модератором. В общем, рулетка -зло.
Опросы А чем вы занимаетесь в ожидании войны? и довольно созвучный ему «Какие бои проводить ночью?» не имеют явно выраженных результатов и цели. Большинство излагаемых фактов либо очевидны (ночью чаще охота) либо представляют сомнительный интерес без статистики.
Тем не менее, при желании познакомиться с мирным бытом игроков вам будет полезно посетить эти топики.
Итоги: Темы не обязательны к ознакомлению, ценной информации практически не содержат. Представляют некоторый интерес.
Интересна группа тем, посвященных анализу проведенного недавно Смешанного турнира.
Смешанный Турнир. Равность уровней.
Первая тема посвящена обсуждению сложности набора 12 побед из 12 на смешанном турнире. Кроме выражения мнений ранее была полезна наличием записей о игроках-чемпионах (без поражений в боях турнира). Однако после объявления результатов турнира полезность темы стремится к нулю.
Тема о равенстве уровней содержит опрос о соотношении уровней в противоборствующих командах на Турнире. Информация, в принципе, интересная, но не понятно, где эта информация может быть применена.
Итоги: полезность знакомства с данными темами сомнительна. Можно почитать, если турнир по каким-то причинам прошел мимо Вас.
Империя - даешь второй смешанный турнир! Все за и против.
Данная тема была создана игроком -P-h-l-p-s- для сбора мнений о возможности введения смешанных турниров на постоянной основе (хотя форма обращения автора топика к игрокам оставляет желать лучшего).
В этом топике игроки оставили более двухсот сообщений, выражая свои мнения и пожелания. В отличие от ставшей привычной практики бессмысленных опросов (без явных результатов и статистики) данный топик имел продолжение: Империя - даешь 2-ой СТ! Все за и против. [Опрос, резултаты].
Предложенная там статистика мной лично не проверялась, оставим это на совесть автора топика, не поленившегося собрать эту информацию.
Голосов, из 200 ответов в теме:
За: 66 человек, 44%.
Против: 23 человека, 15.3%.
За войну: 22 человека, 15.2%.
На других условиях: 15 человек, 9.8%.
Неоднозначна ответили: 16 человек, 15.8%.
И то, и другое: 2 человека, 0.6%.
Воздержались: 12-15 человек, 7-9%.
Также схожий опрос создал Farmaceft: [Опрос]Следующий Смешаный Турнир. Результаты опроса автор выдает без детализации, поэтому есть подозрение в его предвзятости. Тем не менее согласно его подсчетам "большинство ждут Смешанные Турниры с частотой , один раз в месяц".
Итоги: Результаты явно определяют положительное отношение игроков к идее проведения нового Смешанного Турнира. Новый формат Турниров нашел свое место и своих поклонников.
На форуме довольно активно обсуждались темы от известного многим игрока Игнациус:
Починка - скрытый смысл, или усмешка? Обсуждение.
Откат стоимости навыка "Магия Света" у фракции маг
Разная тематика, но общая концепция "фикса" магической фракции позволяют мне сделать единый обзор этих тем. Отчасти Игнациус прав, но узконаправленность тем обсуждения и низкая степень предварительной фактологической проработки сразу уводят обсуждение с конструктивного пути. На самом деле, по моему скромному мнению, ситуацию с магами нужно воспринимать в более общем контексте – им стало скучно быть магами после всех порезок. И на это есть свои причины:
1. Билд.
Конкурентоспособный билд войск существует всего лишь один: максимум гарг, затем джины/султаны/ракшасы/остаток в архимагов. Иногда игроки могут взять гремлинов 5-7 только лишь как единичку для помехи атаки противника, либо снятия ответки (что реже, ибо магу приходится играть от обороны). Другие играбельные билды начиная с 11 лвла не внушают оптимизма и малопопулярны. Ни одна фракция так не ущербна в этом вопросе. Пространства для выработки своего собственного билда армии и тактического рисунка практически нет.
2. Перки:
За исключением ветки хаоса альтернативы выглядят непривлекательно. Навыки света делают боевую магию малоценной и для самого мага, а для поддержки союзников более логично использовать иные фракции. Проводя аналогию - СЭ на 12 уровне может взять почти полную ветку "света" (5 перков) (для чего магу нужно быть как минимум на 13 уровне) и еще останется 10 очков навыков. Кроме этого армия самого эльфа достаточно хороша в бою даже при учете переноса статов в силу и знания.
Итоги: отсутствие альтернативных тактик снимает значительную часть фана от игрового процесса для магов. Поэтому лично мне кажется, что игроки магической фракции (их адекватные представители) посредством создания подобных тем желают не усиления магов, а тактического разнообразия. На форуме я не встречал игроков, которые бы защищали привычный образ тактики мага - толстый стек гаргулий, жмущийся по краям карты, и однотипный каст одной и той же магией. Поэтому мне кажется создание подобных тем оправданным. Однако неспособность представителей магической фракции сформулировать и обосновать свои пожелания, помноженная на умелый троллинг некоторых форумчан, приводят подобные темы в очень убогий и нечитаемый вид.
Итоги глобальные: Указанные темы дальше первой страницы к прочтению не рекомендованы. Разве что вам очень интересны маги и Вы способны видеть троллей и игнорировать неадекватов.
Провокационная тема sms fraud - для кого и зачем это нужно? вызвала резонанс в сообществе. Для пояснения ситуации (в пределах моей информированности) я создал отдельную статью в разделе «Особое мнение».
Итоги: Рекомендовано к ознакомлению для общего развития и безопасности персонажа.
Данная тема заинтересовала меня по причине ряда совпадений, которые полагаясь на свою интуицию я не хочу игнорировать. Дело в противоречивом сюжете идущей «войны», содержащем какие-то гипертрофированные стереотипы о поведении какой-то Императрицы, Генерала и т.п.
Систематически из официальных сообщений о ходе ивента игроку преподносят намеки на то, что экспансия в неизвестное королевство выходит за рамки нашего понимания «добра». Сами эти намеки расписывать здесь я не вижу смысла, скорее имеет место интуитивная догадка и индивидуальное восприятие текста. Однако рассматриваемый топик про появление Архангелов удачно наложился на общий контекст.
Предполагаю разумным считать, что ввод определенного юнита определенной расы в предбоевых условиях связан с грядущими военными событиями. Возвращаясь к контексту морального восприятия ивента как неправедного дела и связывая его со стандартным восприятием существа «архангел» мы можем сделать логичный вывод о том, что будущая война будет вестись в частности с существами фракций «рыцарь», а также , возможно, иными "светлыми" фракциями (светлые эльфы, маги). Впрочем, это лишь мои догадки.
Итоги: Тема представляет сомнительный интерес сама по себе, но для меня является интересной по вышеописанным причинам.
Глобальные итоги: форум жив и разнообразен, разброс обсуждаемых тем сконцентрирован в основном на темах обыденного характера, но попадаются и довольно интересные обсуждения.
• Обзор форума •