Особая магия
Автор: Паук-призрак
Доброго времени суток тебе, Герой!
В этой статье предлагается обзор тех заклинаний из школ магии Героев Меча и Магии 5, что у нас пока что по тем или иным причинам не введены.
Статья предназначена исключительно для ознакомления с ними и занятия досуга; возможно, когда-нибудь они появятся на просторах нашей игры, но никто не утверждает, что это вообще когда-либо произойдёт.
Заклинания пятого уровня не рассматриваются, с ними можно ознакомиться в этой статье и этой новости. Что же касается «армагеддона», то, во-первых, его вводить не будут, а, во-вторых, вот он. :)
Школа магии Света
Тут всего одно заклинание – «регенерация». В игру оно не введено, но посмотреть на его механику можно, если понаблюдать за действием одноименной абилки у, например, пещерных гидр или виверн. Отличие в том, что в ГВД порезали формулу лечения и ограничили его максимальный эффект только восстановлением здоровья одного существа в стеке до полного, без воскрешения. Это было сделано во избежание бесконечных боёв между ТЭ (абилка пассивная и работает весь бой в любом случае), так что заклинанию при вводе такая порезка вряд ли грозит – мана не бесконечная и действие спелла – тоже. Кстати, они (абилка и заклинание) сочетаются, по очереди лечат существо.
Регенерация
В начале своего хода отряд восстанавливает 75%+СМ*5% от своего максимального здоровья (здоровье одного существа в стеке). Лечение происходит с воскрешением.
Заклинание не применимо к элементалям, механическим существам и нежити.
Уровень: | 2 |
Затраты маны: | 8 |
Необходимые навыки: | Нет |
Тип действия: | На собственные и союзные войска |
Уровень владения магией | Длительность (ходы) |
Без навыка | 1 |
Базовый (основы магии) | 2 |
Продвинутый/развитый (сильная магия) | 3 |
Эксперт (искусная магия) | 4 |
Пояснение: если у кастующего есть хотя бы 5 СМ, лечение каждый ход будет ресать стек ровно на 100% от максимального здоровья одного существа в нём на данный момент. То есть, например, среднестатистические архангелы исцелятся на 220 хп, а арбалетчики – только на 10. Таким образом, профит есть только в юзании данного спела на высокоуровневых существах. Чем выше СМ, тем лучше рес, но и даже небольшой (а он не меньше 75%) – уже здоровенный чит. Вспомните, с каким трудом убивается машина смерти под названием высшие ангелы, обложенная фуллбаффом. И представьте, насколько легко она будет восстанавливаться при наличии «регенерации». А если ещё и «воскрешение» введут, то и убиение оного не спасёт… Ух, световики смогут конкретно тащить уже именно на отресе и поднятии мяса. У них станет больше маны, а бои будут дольше и немножко похожими на махачи с НПС.
Собственно, загвоздка только в уровне ШМ, к которому приписано сие заклинание. Если его можно будет наложить только на свои войска – всё в порядке, пусть будет с 1 ШМ, всё равно ведь читом не является до хаев, поскольку старших существ в адекватном количестве просто нет. Но вот если можно будет кидать его на союзников… Просто представьте себе: в СмТ вам попадается лоу или мидл с кучей СМ и «регенерацией» в паре с хаем-СВ от свободных циклопов и дочерей неба. Можно, конечно, сразу баффера убить, но проблема выплывает сразу же. Поэтому, если можно будет накладывать сие и на союзника, добавлять его надо где-то с 4 ШМ.
Кому пойдёт на пользу: РС, в первую очередь – 7 уровень существ просто идеален для применения на нём этого заклинания. Чемпионы тоже подойдут, особенно при высокой эффективности его (коли СМ велико). Значительное усиление класса.
Рыцарей-световиков почти нет на хаях, но, в принципе, любому мидловому рыцу будет приятно поресать рыцарей и инков, а уж лечащиеся и параллельно лечащие других паладины – тоже большая приятность. Особенно, если архангелы тоже ресаются. И ресают палов. :)
Гномы бы лечили танов и громов, что тоже неплохо.
Ну, а СЭ… эти бы начали лечить дубов в деффе и вот это реально жесть, такое ввергает в уныние. «Чем дальше в лес, тем больше дров», как говорится. Но, безусловно, СЭ-баффер резко повысил бы свою актуальность, появись «регенерация».
Школа магии Тьмы
Тут тоже всего одно заклинание – «скорбь». Фактически введено, так как его на базовом уровне накладывают на противников астральные драконы, благодаря своей абилке. Более того, оно прописывается в бою как заклинание и снимается «рассеиванием» и «руной экзорцизма» гномов, как самое настоящее заклинание Тьмы.
Скорбь
Понижает удачу и БД вражеского стека.
Уровень: | 1 |
Затраты маны: | 5 |
Необходимые навыки: | Нет |
Тип действия: | На войска противника |
Уровень владения магией | Понижение удачи и БД (единицы) |
Без навыка | 1 |
Базовый (основы магии) | 2 |
Продвинутый/развитый (сильная магия) | 3 |
Эксперт (искусная магия) | 4 |
Пояснение: вот это-то уже настоящий чит. Куда откровеннее «регенерации». И читом будет, даже если поместить его в 4, скажем, ШМ, или сильно увеличить стоимость. Во-первых, настолько сильное снижение удачи и БД – крайне критичная штука. Во-вторых, опять же, какой-нибудь лоу или мидл с большим СМ может на весь бой вырубить несколько ключевых стеков в бою. В итоге тут наиболее адекватный вариант баланса – порезка эффективности.
В итоге, тут наиболее адекватный вариант баланса – порезка эффективности. Например, сделать другую динамику повышения эффективности по уровням а-ля: Без навыка – минус 1 БД и 1 удачи, Основы – 2 БД и 1 удачи, Развитый – 2 БД и 2 удачи, Искусный – 3 БД и 2 удачи. Или, если тоже жирно, то: минус 1 БД и 0 удачи, Основы – 1 БД и 1 удачи, Развитый – 2 БД и 1 удачи, Искусный – 2 БД и 2 удачи. А можно и иначе – как-то ещё привязать эффект к БУ и СМ.
Кому пойдёт на пользу: Все некроманты (особенно классика, правда, и для НПСа хорош – с большим СМ он может на весь бой подрезать БД и лак ключевым стекам соперника, особенно хорошо это будет заметно на существах с 1 БД и 0-1 удачи), все демоны (особенно ДТ), варвары-шаманы и ТЭ. Если поднять планку ШМ (засунуть спелл повыше и 2 ШМ тут будет мало), то отпадут всякие злобные лоу, а ещё НПС, ВШ, обычные демоны и ТЭ (которые не берут обычно перки Тьмы). Зато дебафферы из рода некроклассиков и ДТ будут шиковать максимально – это будет нереальным их усилением.
Школа магии Хаоса
Пусто. Все новинки в 5 ШМ.
Однако же, стоит отметить, что «Огненную стену» в том аддоне, в котором ввели все указанные в статье заклинания, перенесли из школы магии Призыва (Природы в ГВД) в школу магии Хаоса и понизили в уровне (поместили в 3 ШМ вместо 4 ШМ).
Школа магии Природы
А вот эта ветка самая богатая в плане разнообразия, аж 4 интересных спелла (по 1 прибавлению на каждый уровень ШМ от 1 до 4 включительно): «огненная ловушка», «кристалл тайного», «стена мечей» и «призыв улья». Ни одно не введено, можно лишь частично посмотреть на действие «огненной ловушки» (похожую юзают гремлины-вредители) и «призыва улья» (в игру введен «осиный рой», который, в свою очередь, юзает улей). Проблема в том, что почти вся ветка Природы была порезана при вводе, а потом и ещё чутка. Страшно подумать, что сотворят с этими, если они вдруг когда-то окажутся в наших руках.
Огненная ловушка
Создаёт несколько магических взрывоопасных мин на поле боя в области 5х5 клеток. Мины остаются невидимыми для врага. Каждая мина наносит урон, равный 50+10*СМ.
Уровень: | 1 |
Затраты маны: | 8 |
Необходимые навыки: | Нет |
Тип действия: | На войска противника (не верьте описаниям из инета, на своих она не работает) |
Уровень владения магией | Мины (количество) |
Без навыка | 2 |
Базовый (основы магии) | 4 |
Продвинутый/развитый (сильная магия) | 6 |
Эксперт (искусная магия) | 8 |
Пояснение: вполне сбалансированное заклинание, читом уже не являющееся. При этом крайне интересное в тактическом плане, даже оно одно вполне оживило бы билды природников. Заключается в том, что на область 5х5 мы можем положить максимум 8 мин (расположение рандомное) с уроном (если брать максимальную СМ природников) в 300 единиц. Не стоит пугаться – с учетом всяких анти и резистов урон от заклинания чуть больше, чем у «огненной стены» (на 40 единиц урона), но при этом гораздо менее гибкий – наносится всего один раз (а «стена» может жечь несколько ходов), да и напрямую существо им не повредить (нужно, чтобы оно на ловушку наступило, в то время как стенку можно поставить прямо на стек). Конечно, уровень ШМ поднять бы до 2-3, но в силу перкоочков и возможностей по набору СМ у маленьких уровней и не получится использовать это заклинание на полную.
В чём же интерес? Можно ставить невидимые мины и заставлять противника бегать по ним (как заставить? Легко – в угол спрятать кого-то, убежать им в другой, поставить стенку так, чтобы противник захотел из неё выйти, и т. д, и т. п.). Можно несколько раз подряд ставить мины на один квадрат и сделать целое поле. Можно спрятать за минами якорь, а можно расставить на передней линии атаки врага. Можно взять в союзники гнома и с помощью его мишек толкать в мины (а когда будет альт гномов, можно будет подтаскивать стрелками в мины). Или ДТ / некроманта-берсоразложителя и при помощи «Соблазнения» (а в будущем и «Гипноза») или «Берсерка» заставить вражеский стек пробежаться по всем минам. А ещё нужно учитывать, что мины не ложатся туда, где кто-то уже стоит, и это позволит уменьшить рандомность их расположения при касте. Замечательное дополнение к «огненной стене», которое позволит природнику наносить реальный урон противнику.
Кому пойдёт на пользу: У некров-классиков возродится интереснейший билд природника. НПС станет живым альтклассом (и интересный, и сильный в билде природника – том самом магическом билде, в котором видел его, судя по всему, админ).
Смогут поиграться уже давно забытой природой маги. СЭ-природники тоже получат лишний повод снова попробовать себя в ПвП. Кваня будет рад, я гарантирую это.
Кристалл тайного
Создает кристалл на выбранном участке поля, который блокирует путь до тех пор, пока его не уничтожат (урон любой) или не закончится сражение. Кристалл имеет 1 хп и защиту = 0. При разрушении взрывается, нанося урон всем отрядам на соседних клетках. Получает урон от заклинания «Землетрясение».
Уровень: | 2 |
Затраты маны: | 8 |
Необходимые навыки: | Нет |
Тип действия: | Призыв, наносит урон и своим, и чужим |
Уровень владения магией | Урон (единицы) |
Без навыка | 40+8*СМ |
Базовый (основы магии) | 60+12*СМ |
Продвинутый/развитый (сильная магия) | 80+16*СМ |
Эксперт (искусная магия) | 100+20*СМ |
Пояснение: странное и малополезное заклинание, вроде бы. Но это только на первый взгляд. Главное преимущество кристалла в том, что он блокирует стрельбу противнику. В некоторых случаях это может сыграть ключевую роль: ставим кристалл, и противник вынужден либо отойти, либо разбить его, получив урон. А разбить кристалл мы можем и сами – любым своим стеком или заклинанием. Можем разбить, сняв ответку с какого-нибудь стека с массовой атакой, который стоит рядом с кристаллом (смерты, феи, ракши). А если поставить несколько кристаллов рядом, то взрыв одного по цепочке спровоцирует и взрыв всех остальных. Разумеется, «кристалл тайного» – специфическое и не очень сильное заклинание, но иногда вовремя закрытый стрелок решает бой, плюс нельзя списывать со счетов сам урон – он достаточно велик. При разумном его использовании можно заставить противника отступить, пойти в обход или перегруппироваться, а всё это необходимо для контроля поля. Кроме того, это ещё одно средство фортификации (в плюс к стенкам и ловушкам).
Как итог: думаю, всё-таки спелл сложноват для 2 ШМ (скорее, для 3 уровня), да и урон великоват (хоть и оправданно – это не метеор, который можно просто в кого-то запустить, а кристалл, который надо правильно поставить и успеть взорвать).
Кому пойдёт на пользу: тем же лицам, что и в случае с «ловушкой».
Стена мечей
Создаёт стену длиной в три клетки на выбранном участке поля боя. Стена получает только 25% урона от стрелковых и магических атак (не пробивается). Атакующему её в ближнем бою возвращается физический урон, равный числу потерянных единиц здоровья (то есть возвращается 100% урона, но не больше, чем потеряно фрагментом стены, например, если урон 300, а здоровье 400, то вернётся 300 урона, но если урон 300, а здоровье 200, то вернётся только 200 урона). Каждая клетка этой трехклетчатой стены считается независимым существом со своим запасом единиц здоровья. Стену нельзя поставить поверх существ или там, где нельзя поставить её целиком (если где-то препятствие).
Уровень: | 3 |
Затраты маны: | 12 |
Необходимые навыки: | Основы магии Природы |
Тип действия: | Призыв, наносит урон и своим, и чужим |
Уровень владения магией | Здоровье каждого участка стены (единицы) |
Без навыка | 20+5*СМ |
Базовый (основы магии) | 40+8*СМ |
Продвинутый/развитый (сильная магия) | 60+10*СМ |
Эксперт (искусная магия) | 96+12*СМ |
Пояснение: просто интересное тактическое заклинание. Во-первых, ещё одно дополнение к фортификации. Во-вторых, это реальная возможность поставить неиллюзорную стену в три клетки перед врагом, причём стену достаточно трудноуничтожаемую, в ближнем бою бить её – себе дороже (она наносит физический ничем в принципе не резистящийся урон, равный 100% нанесенному ей же за эту атаку урона), а стрелять по ней или атаковать магией – сплошное расточительство (75% уклона и резиста). Тоже можем заюзать, сняв ответку с какого-нибудь стека с массовой атакой, который стоит рядом со стеной и при ударе её заденет (смерты, феи, ракши). Наконец, «стена мечей» тоже является препятствием, которое не даёт стрелкам дистанционно атаковать. Её куда сложнее воткнуть (размер три клетки и поставить её поверх других существ нельзя, также нельзя поставить там, где на три клетки она не влезет), чем «кристалл тайного», но всё же.
Ещё один повод применить «Землетрясение». Кстати, раз оно способно наносить урон мечам, да ещё и само заклинание зовётся «стеной», может быть, это даст смысл ещё и абилке Циклопов-королей? :)
Стену можно применять для плотной защиты якоря, прерывания раша или создания препятствий. Полностью оправдывает уровень ШМ, цену по мане и характеристики.
Кому пойдёт на пользу: тем же лицам, что и в случае с «ловушкой» и «кристаллом».
Призыв улья
Создаёт осиный улей на выбранном месте поля боя. В начале своего хода осиный улей атакует ближайший вражеский отряд. Так будет до конца сражения или пока улей не будет уничтожен. Улей не станет атаковать нежить, элементалей и механических существ. Если ближайшим стеком будут вражеские нежить, элементаль или механическое существо, то он атакует ближайшее живое существо противника. Улей применяет заклинания «осиный рой» на уровне эксперт (искусная магия). При применении роя расходуется мана героя, вызвавшего рой. Защита = 1*[БУ героя]. Обладает иммунитетом к магии. Можно ставить больше одного улья на поле.
Уровень: | 4 |
Затраты маны: | 15 |
Необходимые навыки: | Сильная магия Природы |
Тип действия: | Призыв на войска противника |
Уровень владения магией | Здоровье / инициатива (единицы) |
Без навыка | 10 / 2+0.25*СМ |
Базовый (основы магии) | 25 / 5+0.25*СМ |
Продвинутый/развитый (сильная магия) | 50 / 5+0.25*СМ |
Эксперт (искусная магия) | 100 / 10+0.25*СМ |
Пояснение: улей тоже не даёт стрелкам дистанционно атаковать, но может атаковать сам, даже если рядом с ним стоит стек противника. Но всё это – лирика. Разумеется, главный плюс его в том, что он может делать. По сути, улей – дополнительный саппорт-стек, который будет на искусном уровне отбрасывать один из вражеских отрядов по АТВ роем и наносить ему урон. При грамотном расположении он может развязать руки герою (скажем, в бою НПС и рыцаря, где некроманту приходится кидать рой на латника) или просто быть в стороне, вредя сопернику. В оригинале магией его убить было нельзя, но всё равно каст на него тратить было бы жалко. Как и выстрел. А если ульев несколько – прощайте, всякие энты, латы и любые толстые стеки вообще, прощайте, удобные раши и легкие просчитывания ходов. Конечно, все преимущества на «нет» сводит то, что улей очень хрупок – дефф низкий по меркам ГВД, а здоровье слишком маленькое.
Кстати, «Землетрясение» в оригинале не работало на самом улье, но при наличии пробива, по идее, это должно произойти. Так что ещё потенциально +1 к использованию этого заклинания.
Даже немного слабоватый спелл для 4 ШМ из-за хрупкости, пусть и идеально сбалансированный в остальном и по манозатрате. В реалиях ГВД было бы разумно при вводе увеличить его хп, тоже привязав к СМ, тогда его было бы сложнее уничтожить и целесообразность использования данного заклинания тут же возросла бы.
Кому пойдёт на пользу: тем же лицам, что и в случае со всеми предыдущими заклинаниями Природы.
Общие выводы
Ввод всех этих заклинаний при грамотной балансировке добавил бы большое разнообразие в мир ГВД, при этом не сильно искажая баланс. Главными плюсами было бы оживление некоторых билдов и даже целого класса – это экзотические бафферы (рыцари и СЭ), а также природники всех мастей, особенно некроманты обыкновенные и НПС.
И ещё раз повторю, дабы не возникало разного рода трений: это не разборка заклинаний, которые должны ввести, это просто обзор, написанный для тех, кому будет интересно почитать его в свободное время.
Спасибо за внимание!