Пределы достижимого в ГО – количественный анализ.
Автор: LoneHunter
Приветствую читателей HWM Daily.
Периодически на форуме возникают словесные баталии относительно достоинств и недостатков различных фракций в ГО. Когда-то давным-давно (сразу после войны с Королевством), в данной теме я попробовал подойти к этому вопросу количественно, а именно, подсчитать, сколько очков в ГО можно заработать, повторив существующие рекорды.
Суть идеи состоит в следующем: нам известны начальные количества доступных для охоты существ (они приведены в «Неофициальной справке…», например), а также формула, по которой реализуется прирост мобов при успешной охоте. Зная этот механизм и установленный фракцией рекорд, можно подсчитать, сколько очков ГО заработал рекордсмен на пути к нему. Просуммировав эту величину по всем доступным для охоты существам, мы получим рейтинг фракции в ГО – количество очков гильдии, которое теоретически можно заработать самостоятельно, повторив все существующие рекорды.
Для любителей математики, механика этих расчетов приводится в приложении в конце статьи.
Однако с момента публикации этой темы прошло довольно много времени. За это время в ГВД произошло довольно-таки много событий, ряд из которых имели непосредственное отношение к ГО. После войны с Королевством в список существ, доступных для охоты, были введены альтапы рыцарей, магов и эльфов. После ивентов с нежитью и демонами ГО пополнилось альтапами некромантов, демонов, а также нейтральными существами. В общей сложности за прошедшее время в гильдию было введено 28 новых существ, что, безусловно, весьма упростило прокачку гильдии.
Интеллект мобов несколько раз модифицировался, что в целом затруднило прогресс в гильдии (а для некоторых существ - весьма значительно); с другой стороны, были разработаны новые техники охоты, позволившие в разы увеличить предыдущие рекорды (например, бесконечная охота на зомби за рыцарей путем использования «удара с небес» имперских грифонов).
Наконец, самое главное – в ГВД была введена новая фракция гномов, потенциал которых пока не ясен и до конца не раскрыт.
Поэтому интересно посмотреть, как у различных фракций идут дела в ГО в настоящее время. Вооружимся Экселем и получим следующую таблицу:
Фракция | Очков ГО |
1. Светлые эльфы | 3811 |
2. Темные эльфы | 3571 |
3. Некроманты | 3544 |
4. Маги | 3465 |
5. Демоны | 3460 |
6. Рыцари | 3397 |
7. Варвары | 3155 |
8. Гномы | 2715 |
(Примечание. При построении таблицы не учитывались «праздничные» мобы вроде Злого Тигра 2010, так как охота на них не носит регулярный характер).
Из полученных результатов напрашиваются следующие выводы:
1. По успехам в ГО фракции делятся на три ярко выраженные группы. Безусловными лидерами леса являются СЭ. Пять следующих фракций попадают в группу середнячков. Всего для охоты доступно 169 существ, поэтому разница между лидерами (ТЭ) и аутсайдерами (рыцари) этой группы на самом деле не столь велика, в пределах плюс-минус лишняя охота на каждого из мобов. В то же время СЭ делают в среднем две «лишних» охоты по сравнению с середнячками. Варвары и особенно гномы, увы, попадают в группу отстающих.
2. Темные эльфы, безусловно, неплохи в лесу, но, вопреки распространенному мнению, их преимущество в ГО над «неушастиками» не слишком велико.
3. Небезынтересно сопоставить вышеприведенные цифры с требованиями к очкам гильдии из «Таблиц опыта». Напомним читателям, что для получения ГО 8 требуется 3000 очков гильдии. Из данных таблицы следует, что достижение ГО 8 для светлых эльфов – вполне посильная задача, выполнимая, судя по всему, даже в мин ОА. Середнячкам для достижения этого рубежа придется изрядно попыхтеть (напомню, что большинство рекордов ставятся в крафтосетах зверобоя и т.д., а ряд рекордов после изменения ИИ мобов стал просто недостижим). Варварам и гномам о ГО 8 по большому счету можно забыть.
4. Получение ГО 9 (не говоря уже о ГО 10) при настоящих правилах игры относится к области фантастики для всех фракций. Самый простой способ этого добиться – победить приблизительно в сотне ТнВ
Попутно результаты позволяют ответить на вопрос: какие существа самые сложные, а какие самые легкие в охоте. "Сложный" монстр определяется как тот, на которого можно выполнить наименьшее число охот, "простой" - наибольшее.
Здесь результаты для разных фракций отличаются не слишком сильно. Для шести из восьми фракций самыми сложными оказались громовержцы – от 11 (СЭ, некры) до 8 (гномы) охот. Правда, для гномов еще более сложными оказываются великие левиафаны (всего 7 охот), а для ТЭ пальму первенства по сложности мобов держат магма-драконы (9 неполных охот) – видимо, их щит негативно сказывается на здоровье фурок
Впрочем, великие левиафаны и магма-драконы входят в список «тяжеловесов» для всех фракций. Кроме магов! Маги магма-щита не боятся. Правда, "великие" их тоже напрягают.
Кроме громовержцев, великих левиафанов и магма-драконов в список наиболее тяжелых существ попадают (в разном порядке для разных фракций):
- верховные друиды;
- таны;
- кони преисподней;
- чародеи-наемники;
- огненные драконы.
Эльфы в дополнение не любят ифрит-султанов и воров-убийц; рыцари – воров-колдунов и титанов. Некры испытывают сложности с демонессами и высшими вампирами (вообще, все стрелки – камень преткновения для некров, так как возможности по их мгновенной блокировке у этой фракции отсутствуют). Варварам, гномам и магам доставляют много неприятностей сильные мелишники – глубоководные черти, паладины, древние энты, черные драконы. Демоны недолюбливают собственных кошмаров. У варваров довольно-таки высоко в рейтинге находятся архидемоны и архидьяволы – скорее всего, это объясняется тем, что эти существа становятся доступными для охоты с 8-го уровня ГО, а обладателей столь продвинутого уровня гильдии среди варваров не так много. С гномами дело обстоит сложнее, так как большинство теперешних гномов-рекордсменов бОльшую часть своей карьеры в ГВД провели за другую фракцию.
Список самых простых существ для охоты вряд ли кого-либо удивит – в большинстве своем, это существа первого уровня, доступные для охоты с самого начала игры – крестьяне, скелеты, гоблины, гремлины, ополченцы. Маги также с пугающей эффективностью убивают привидений. Несколько особняком стоят рыцари – благодаря новой технологии охоты "от удара с небес" имперских грифонов, рыцари добились впечатляющих успехов по всем малоинициативным неморалящим мобам вне зависимости от их «толщины» (железные големы, зомби, земные элементали).
В заключение следует сказать несколько слов о гномах.
Пока что до конца не ясно, чем объясняется удручающая ситуация с гномами в ГО – органической слабостью гномов на охоте, или же отсутствием высокоумелочников. Ясно, что большинство рекордов в приведенной выше таблице поставлено игроками 14-17БУ, а гномов с 9-й умелкой среди них можно пересчитать по пальцам. Вдобавок, многие из продвинутых гномов входят в небезызвестный клан “Any Key”, члены которого никогда не были замечены в рекордомании (за рекорды, как известно, дают много опыта). Чтобы получить более объективную картину, можно провести аналогичный расчет для более низкого уровня, например для восьмого, где сейчас уже есть достаточное количество гномов с адекватной для своего уровня умелкой.
Вот что у меня получилось:
Фракция | Очков ГО |
1. Светлые эльфы | 1752 |
2. Маги | 1716 |
3. Темные эльфы | 1706 |
4. Некроманты | 1632 |
5. Рыцари | 1594 |
6. Варвары | 1585 |
7. Демоны | 1556 |
8. Гномы | 1353 |
(Примечание. Из этой таблицы нельзя делать вывод о том, что на восьмом БУ можно запросто получить шестой уровень ГО. На самом деле это невозможно; полученный при этом опыт с неизбежностью выбросит Вас на более высокий уровень. О том, что и когда возможно в ГО, запланирована следующая статья.)
Как видно из таблицы, лидерство СЭ на этом уровне еще не столь сильно выражено, да и порядок фракций несколько отличается. Варвары на этом уровне тоже не так уж слабы, как любят говорить. Однако гномы по-прежнему уверенно замыкают таблицу с немалым отрывом от других фракций.
Конечно, вполне возможно, что отставание гномов объясняется недостатком времени. Вполне возможно также, что порезка ГР негативно сказалась на желании игроков ставить рекорды, ведь это требует немалых финансовых затрат. Но нельзя исключить и тот вариант, что гномы просто-напросто неважные охотники. Как исправить эту ситуацию – требует отдельного разговора. На мой взгляд, низкие результаты в ГО объясняются в первую очередь слабостью гномьих стрелков. С другой стороны, усиление мастеров копья сделает гномов имбой в ПвП. Возможно, мастера копья должны быть как-то усилены по статам, а количество мишек/костоломов/берсерков в наборе армии гномов должно быть уменьшено. Но тут я рискую начать очередной гномий холивар, что не является целью данной статьи
Благодарю за внимание
Приложение. Методика расчета.
При успешной самостоятельной охоте количество существ увеличивается на 30%, т.е. имеем:
Y(k)=Y(k-1)*1.3
или
Y(k)=Y(0)*1.3^k,
где Y(k) - количество существ на к-й охоте относительно начального уровня Y(0). Отсюда k=log(Y(k))-log(Y(0)), где логарифм берется по основанию 1.3. Количество выполненных охот на однотипных мобов равно n=k+1.
Пример. Начальное количество чумных зомби равно 100. На следующей охоте их будет 130, на третьей – 169. Предположим, это и есть наш рекорд. Выполнив три охоты на чумок, мы заработали 3 очка ГО. По формуле получаем: k=log(169)-log(100)+1=3.
Остается применить эту формулу к таблице рекордов. Например, установленный Mumuz рекорд по адским псам для СЭ равен 11695. Начальное количество псов равно 80. Следовательно, Mumuz провел log(11695)-log(80)+1=20 охот на псов и заработал на них 20 очков ГО.
Если на пути к рекорду охотник звал на помощь, то последовательность существ может оказаться иной, а формула будет давать дробные результаты. Однако формула останется справедливой и в этом случае!
Пусть на начальной охоте заработано умелки s(0), на следующей - s(1) и т.д. Количество очков ГО на k-й охоте равно 2*s(k) (на самостоятельной охоте получаем 0,5 умелки и 1 очко ГО). Всего заработано S=s(1)+…+s(k) умелки и 2S очков ГО. Количество мобов на k-й охоте будет равно:
Y(k)=Y(0)*1,69^s(0)*1,69^s(1)*…*1,69^s(k)=Y(0)*1,69^(s(0)+s(1)+…+s(k))=Y(0)*1,3^2S,
и
2S=log(Y(k))-log(Y(0)).
Пример. На первой охоте на чумок мы позвали на помощь и заработали 0,1 умелки. На второй охоте чумок стало 100*1,69^0,1=105. Мы опять позвали на помощь и заработали 0,3 умелки. В следующий раз мы почуем запах 105*1,69^0,3=123 чумных зомби и решили поохотиться на них самостоятельно, установив личный рекорд. Если нам это удалось, то на 123 чумках мы заработали 0,5 умки и 1 очко ГО, а вся последовательность охот принесла нам 0,1+0,3+0,5=0,9 умки и 1,8 очков ГО. Считаем:
log(123)-log(100)+1=1,8
Все сходится...